Фильм довольно неплохой, но при его просмотре у меня раз за разом появлялось чувство-дежавю, ведь фильмов с похожей тематикой довольно много, только реализованы они по разному. Лиам нисон опять уходит в отставку, и решает жить с любимой, чем закончилось смотрите сами. В целом фильм очень даже неплохой.
Сюжет: Бывший грабитель банков Том Картер встречает женщину своей мечты и хочет провести с ней остаток своих дней. Поэтому он решает сдаться полиции и вернуть незаконно присвоенные деньги. Однако продажные агенты ФБР Нивенс и Холл решают сыграть свою игру.
Музыкальное сопровождение просто отвал башки, естественно здесь нет шедеврально крутых композиций, но музыка очень подчеркивает драматическую составляющую фильма. Да-да, фильм получился с упором на драму, причем очень даже добротную драму. От триллера здесь только одно название, а для боевика-Лиам Нисон конечно уже староват, это видно по скудноватым боевым сценам. Хотя должен признаться, стрельбы и погонь здесь было достаточно для того, чтобы выставить высокую оценку.
Сюжет не блещет супер гениальными поворотами, но смотреть его не скучно, потому что за персонажей действительно переживаешь и в каком то плане даже веришь им. Не было отвращения при просмотре, а это самое главное для современных фильмов, в особенности боевиков. Фильм при бюджете в 30 миллионов собрал 31 миллион, жаль конечно, но такова учесть второстепенных фильмов, выходящих где-то на заднем плане. Хотя фильмец не выглядит дешевым, и снятым наспех, напротив, для 30 лямов у кино все очень даже в порядке.
В целом, рекомендую к просмотру, хороший фильм на 2-3 раза, если хочешь посмотреть добротно снятый драматический боевик.
Сколько я прочитала рецензий о постаревшем Лиаме Нисоне, играющем однотипные роли героев-пенсионеров-одиночек...
А не задумывались, может, у человека есть свои причины вот так вот 'серийно' сниматься? Может, очень личные причины.
Именно эта необезличенность привлекает меня в подобных фильмах с Нисоном: 'рядовому боевичку на вечерок' актёр умеет добавить человечности и драмы, вытянув на определённый уровень банальный сюжет или совсем уж мало реалистичную ситуацию как в 'Честном воре'.
А почему, собственно, мало реалистичную? Человек полюбил и хочет начать по-новому - вполне жизненно. Да, сделка с правосудием так себе, для кино только, соглашусь. Но вот то, что серийный медвежатник оказывается честнее и порядочнее полицейских - в этом жизненность фильма. Сравнение, конечно, громкое, но он как Гэтсби - мафиозо и бутлегер - который оказался на голову порядочнее, романтичнее и наивнее всей этой богатой и благопристойной шайки-лейки.
Теперь у героя Нисона более сложная задача - нет, не наказать злых и подлых ребят - ему надо выжить, защитить любимую женщину и смыть совершенно незапланированную грязь со своего честного имени. Опять же соглашусь, что некоторые сюжетные ходы слишком шаблонные, но история-то очень личная. И мне понравилась фраза, которую Картер, герой Нисона говорит агенту Мейерсу на его вопрос 'Как теперь обыграем Вашу явку с повинной?' Картер говорит: 'Хватит, наигрались уже!' И действительно, если его первый сценарий сдачи полиции походил на игру чуть сбрендившего от романтических чувств мужчины в летах, то потом игры кончились.
Итого: получилась история человека, которой веришь, несмотря на все шаблоны. И в этом заслуга Лиама Нисона.
Честно скучный чрезмерно предсказуемый фильм, под который хорошо бы устроить себе амнезию
С воровством он мало связан. Избитые клише сюжетные приелись уже все. фильм настолько предсказуем, что именно это в нём и интересно. Вам ведь интересно выигрывать в лотерею или в казино. Вот и тут в 80% случаев вы в выигрыше, угадываете дальнейший ход сюжета. Такие шахматы, такие шашки даже мы любим. Всегда выигрываем у сценариста, предугадывая его дальнейшие мысли.
Но давайте поговорим об эксплуатации. Эксплуатации Лиама Нисона, эксплуатации его образа из 'Заложницы'. Чуваку уже почти 70! Сколько можно-то? В этом возрасте ему бы быть каким-нибудь старым мастером-джедаем-наставником. Да, образ из Звёздных войн ему куда больше идёт. Напомним себе, что и там актёр сыграл когда-то. Судя по названиям грядущих фильмов с Нисоном... эксплуатировать его амплуа из Заложницы жадные кинобоссы продолжат ещё долго. Что тут добавить. Наверно, реплику одного из героев фильма:
'Прости, мой друг. Мне жаль, что всё так вышло. Но обещаю, я найду того, кто это сделал' {с тобой}
За Нисона ответите! Итак, мы все обещали ответить жадным Голливудским кинобоссам. И уже ответили в 20, да и в 21-м годах, ударив частично по их кошелькам. Знайте нашу силу киноманскую! московских, ленинградских и всех прочих болливудских тоже касается. Хватит уже эксплуатировать заезженные темы для прибыли вашей.
Но вернёмся к фильму. Сейчас мы на экваторе. Всё такое однотипное. Я всё время слышу во фразах героев дежавю, но как говорит википедия: 'однако, испытывая такое чувство... не может, несмотря на его силу, связать это «воспоминание» с конкретным моментом из прошлого'
Не хватает этому фильму эффектности и хоть какой-то зрелищности. Видать, слишком маленький бюджет по местным меркам. Хотя в России можно было бы запилить целый блокбастер на то же бабло.
_
И почему рецензия всё время уводит не туда. Хорошо. Это нормальный боевик категории Б или даже Ц. Не слишком напрягает извилины, не хватает звёзд с небес. Классика из 90-х или даже 80-х, но в обертке из киноцифры современной. Просто представьте себе, что вы не видели ни одного простенького боевика за последние лет 20. И тогда восприятие фильма улучшится в разы. Устройте себе амнезию. Вот это было бы честно
Авторитет североирландского актёра с паспортами Ирландии, Великобритании и США Лиама Нисона незыблем. В девяностых годах к нему пришла настоящая популярность, когда он снялся в лентах 'Список Шиндлера' (1993), 'Нелл' (1994) и 'Майкл Коллинз' (1996), за что получил множество наград и номинаций, а также критическое признание за своё мощное исполнение серьёзных драматических ролей. Но на сегодняшний день многие, в особенности молодое зрительское поколение, больше знают Лиама Нисона как актёра остросюжетных триллеров, боевиков и детективов. Хотя ещё в 1990-ом году он снялся в супергеройском экшне 'Человек тьмы', по мотивам которого затем рисовали комиксы и писали книги. Но конкретно он утвердился в статусе звезды боевиков после выхода на экраны фильма 'Заложница' (2007) от студии 'EuropaCorp' Люка Бессона. А ведь на момент съёмок, на минуточку, Нисону было 55 лет! С тех пор Нисон сыграл в примерно полутора десятке лент остросюжетного жанра.
И одним из последних на сегодняшний день из этого ряда у Нисона стал криминально-драматический триллер с элементами боевика 'Честный вор', премьера которого прошла в 2020-ом году, а актёру к этому времени уже исполнилось 68 лет! Но внешние данные никак не выдают его возраста, не растерял он и в своей мощной харизме, да и некоторые последние его фильмы как раз держатся на его же игре. Это же утверждение можно без обиняков отнести как раз к ленте 'Честный вор' постановщика Марка Уилльямса, для которого она стала второй в его режиссёрской биографии, а до этого он трудился для создания бизнес-драмы про семейные ценности 'Охотник с Уолл-стрит' (2016). Сам же Уилльямс писал и сценарий к 'Честном вору' совместно со Стивом Оллричем, у которого уже был опыт работы над триллерами, когда по его сценариям на экраны вышли фильмы 'Каньон' (2009) и 'Плохая карма' (2012), хоть и особой популярностью у зрительской аудитории они не пользовались.
Герой Лиама Нисона в 'Честном воре' - бывший морской пехотинец Том Долан, который приловчился в одиночку грабить банки, при этом не оставляя никаких следов. За несколько лет в его 'активе' ограбление десятка банков, а сумма награбленного составляет баснословную цифру. Но однажды на своём пути одиночка Том Долан встречает приветливую женщину по имени Энни (Кэйт Уолш) и влюбляется в неё. Но он прекрасно осознаёт, что рано или поздно полиция выйдет на его след и тогда ничто не помешает отправить ей Тома в места не столь отдалённые. Тогда Долан принимает сложное решение: он сдаётся полиции, передаёт ей практически все награбленные деньги, но при этом получает минимальный срок на мягких условиях содержания и затем выходит абсолютно чистым и без преследования. Но вот незадача: вначале нерадивые копы не верят в то, что им позвонил настоящий грабитель, за которым они так долго охотились, а затем ещё и подставляют Тома, чтобы забрать себе куш в виде тех самых денег, которые вынес из банков бывший морской пехотинец.
Вообще, сюжетная идея 'Честного вора' вполне себе сносная и даже весьма интересная. Нет, она не изобилует множеством неожиданных поворотов, какими-то сногсшибательными экшн-сценами и прямо-таки глубокими и выразительными образами; но, ещё раз повторюсь, что сама затея была интригующей. Но, к сожалению, как раз тот факт, что 'Честный вор' - это практически 'олдскульный' триллер не играет ему на руку, ведь зритель у нас сейчас весьма придирчивый и обычным сюжетом не получится отделаться. Да и эпизодически 'Честный вор' теряет в динамичности, но это в состоянии прикрыть своей игрой Лиам Нисон, который воплощает действительно очень умного грабителя, которому потребовались его навыки службы по взрывному делу. Да и понравилась в своей роли влюбившей в себя героя Нисона Кэйт Уолш, и понятно благодаря её исполнению почему одиночка Том решил покончить с криминальной жизнью. И уверенным воплощением персонажей порадовали Джай Кортни, Энтони Рамос и Джеффри Донован, которые пусть и не хватали звёзд с неба, но в концепцию образов попали довольно точно.
Конечно же, 'Честному вору' далеко до апофеоза жанра криминального триллера с элементами боевика про 'хорошего' преступника и 'плохих' полицейских, но при этом его нельзя назвать полностью и целиком скучным, он, скорее, банальный и не такой динамичный как хотелось бы. А Лиам Нисон в очередной раз доказал свою состоятельность как герой боевиков и многочисленные поклонники его таланта будут явно удовлетворены проделанной им работой.
У Лиама Нисон после Заложницы пошёл новый мощный импульс в карьере, он моментально стал желанной целью многих режиссёров, снимающих экшн кино. Но как то быстро фильмы с участием Нисона стали однообразными и какого то большого интереса выход новых картин не вызывало.
Данный фильм получился под стать остальным - криминальный боевик. Вроде начало не предвещало чего то новенького - преступник, раскаяние, любовь, продажные копы. Но тут меня и понесло, я с таким удовольствием наблюдал за событиями этой картины. Чем я так зацепился - не знай. Фильм здорово скроен и не содержит потаённых моментов и загадок, в общем то всё на поверхности, нам только только остаётся узреть само действие.
Герой Нисона - крутой парень, к чему мы, собственно, уже привыкли. Да - он возрастной, но выглядит убедительно и невероятно мощно. Его армейские учения плюс навыки криминальные делают его невероятно опасным элементом. Его персонаж хочет поступить честно во имя любви, хочет поступить правильно. Его прошлые мотивы, толкавшие его на путь преступлений, тоже благородны, он словно Робин Гуд поступал. И такие герои фильмов всегда вызывали интерес к своим персонам, потому что каждый для себя решал кто он всё же - плохой или хороший.
Картина весьма вдумчива. Как бы я поступил на месте главгероя? Чтобы я сделал ради любимой женщины? Вопросов внутри меня возникало много, но отвечать я затруднялся. Такая жизнь в принципе чужда мне, но смотря этот фильм есть над чем подумать, что переосмыслить и сделать некие выводы. В какой то мере это - философский боевик.
В плане экшна фильм неплохо насыщен. Тут вам и рукопашка, и перестрелки, и взрывные моменты, и колючая игра слов, которая будоражит не меньше чем какая-нибудь драка. Фильм в визуальном плане очень хорош, не скучный и притягивающий. Но тот факт, что вторичный сюжет и многие ходы уже знакомы - не отменить. Естественно, после ста лет кинематографа сложно придумывать что-нибудь новое, не ведомое ранее. Но даже подача картины, манера ведения сюжета и тонкости сюжета могут показать старую историю в новом свете. Это не совсем тот случай, но картина всё равно манит. Может даже этой простотой и манит.
Во многом Лиам Нисон и есть залог успеха картины. Его игра, его харизма, его холодный, постоянно тоскливый взгляд делают пол фильма. В качестве героя боевика или триллера Нисон - идеальный вариант. В то время как Сталлоне, Уиллис, Сигал и другие экшн актёры выходят в тираж, Нисон остаётся на плаву. Снимается то он уже более 30 лет, но согласитесь - ведь заинтересованность к его работам пришла только лишь после той самой Заложницы? А ведь и ранее у него было много серьёзных картин. Человек тьмы, Бэтмен: Начало, К-19, Список Шиндлера, Звёздные войны: Скрытая угроза - это только то, что в первые секунды в голову пришло. Сейчас же это очень востребованный актёр, каждое появление в кино которого словно знак качества, не смотря на то, что ему под 70. Вот такие повороты в карьере бывают.
Помимо Нисона отмечу появление в картине Джая Кортни, последнего Кайла Риза, и Роберта Патрика, великого и ужасного робота из жидкого металла Т-1000. Да и вообще актёрский состав подобран удачно, никто не сплоховал.
Итог - классный триллер. Точно рекомендую посмотреть, потому что в нём имеются все аспекты крепкого увлекательного кино, приправленного нотками романтики и драмы. Вечерок точно ваш скрасит, скучно не будет.
Кому-нибудь кроме меня было интересно сколько лет Лиаму Нисону? На момент выхода фильма – 68. И тут я замер. Годы идут, а в данном жанре (боевик-драма) ему до сих пор нет равных. По-прежнему спасает жизни и завоевывает женские сердца.
На этот раз спасать пришлось от самих же вершителей правосудия. Как жаль, что значок полицейского не является высшей мерой доказательства преданности правде и чести носящего. Неужели деньги могут творить такое зло, «не вставая с дивана»? Нет. Зло вершит человек, чей разум не смог дать необходимый отпор шептанию чертика, сидящего на плече. Конечно же фильм построен на ярком противопоставлении «четкого бандита», чьи ограбления даже преступлением назвать сложно, и легкомысленного туповатого полицейского, окрыленного запахом залежавшихся долларовых купюр. Вор и, одновременно, не вор. Неуловимый ограбил дюжину банков и не потратил ни копейки. Наверное, стоит удивиться хотя бы этой, невероятной для наших дней, сдержанности. Касаемо полицейского Нивенса и слова хорошего подобрать не получится. Это подчеркивает категоричность задумки автора. Беспричинные убийства, «совращение» напарника, насилие ради собственного благополучия. Хм, пожалуй, перечислять можно долго. Большие деньги умеют рушить моральные уставы.
P.S. Не могу не упомянуть о замечательном поводе всей суматохи. Любовь. Куда же без нее. Никто не застрахован от ее нападков. Так и наш Том, герой-подрывник, решается снять с шеи тяжелый груз именно потому, что в жизнь его пришла Любовь. Сначала этот факт поддался смеху в полицейском участке, однако картина демонстративно расставила все на места.
Вернемся к теме посредственных боевичков, как правило проходящих мимо основного зрителя. В подобных фильмах иногда есть то, что непозволительно крупным проектам, выпускаемым под патронажем известных студий – например, смелая идея или занимательное исполнение, с массой режиссёрских ухищрений, к которым авторы прибегают, дабы вложиться в маленький бюджет. Первый удачный пример, что мне приходит в голову – это «Послание от Кинга» (2016) Фабриса Дю Вельца или «Апгрейд» (2018) (да, нельзя сказать, что картину никто не посмотрел и посредственной ее тоже не назовешь, однако она попадает в категорию низкобюджетных товарняков, снятых с душой и знанием дела) Ли Уоннелла. На сегодняшний триллер я наткнулся совершенно случайно, и так как низкие рейтинги и смешенные отзывы не всегда могут меня отвратить от ознакомления с любопытной находкой, я решил на досуге оценить, сей ничем не примечательное творение. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Том Картер:
История начинается с представления главного героя – он грабитель банков, работающий быстро и не оставляющий за собой следов. Но однажды Том натыкается на камень преткновения всех мужчин – встречает женщину. После их нелепого диалога (с претензией на романтику) нас переносят на год вперед. Мистер Картер, оказывается, бросил преступную деятельность и полностью посвятил себя внезапно обретенному счастью, утаив от дорогого ему человека свое темное прошлое. Тем не менее, нашему разбойнику надоедает жизнь во лжи, и он идет на рискованный шаг – звонит в ФБР и сознается в содеянном. Федералы относятся к признанию очередного «неуловимого бандюгана» со скепсисом, впрочем, отправляют на проверку двух агентов. С этого момента лента пытается разогнаться. Создатели кидают в нас слепленные впопыхах экшен сцены, приправляя действо из рук вон плохо прописанной драмой, где сценаристы намешали всего и понемногу – и смерть отца, и нищету и войну и иные ленивые манипулятивные элементы, нужные, лишь для того, чтобы обелить центрального персонажа и привнести логику в его дальнейшую мотивацию, и если получится, выдавить из нас слезу (увы, не получилось!). Лиам Нисон, невзирая на все его старания, роль крутого вояки уже не вывозит, в силу естественных причин. Оттого боевая постановка с ним выглядит, как игра в поддавки.
Агент Нивенс и агент Холл:
Вся сюжетная линия нерадивых «блюстителей правопорядка» вышла столь скучной и предсказуемой, что ее буквально показали в трейлерах, вплоть до финальной стычки. Словом, агент Нивенс, воплощенный «убийцей франшиз» Джаем Кортни – просто жестокий злыдень, одержимый жаждой наживы. По правде говоря, я не понял чем обосновано его безумие. Поступки антагониста были бы оправданы, будь тут хоть какие-нибудь предпосылки на такое неадекватное поведение, за исключением, нескольких фраз, расплывчато намекающих на то, что Нивенсу нечего терять и вообще, он невменяем. Чуть лучше ситуация обстоит с агентом Холлом. Он – молодой семьянин, клюнувший на блеск золота и дар убеждения напарника. Интересно наблюдать за метаниями Холла между долгом, любовью к родным, страхом попасть за решетку и банальной жадностью. Связавшись с агентом Нивенсом, Холл втянул себя в серьезные неприятности, приведшие к закономерному итогу (без контекста!).
Атмосфера:
Вялое повествование, где протагонист нехотя добирается из точки A в точку B, по пути сталкиваясь со всякого рода препятствиями, не очень вдохновляет. Рваный монтаж, вкупе с отвратительной графикой и бестолковым сценарием, заставляют частенько поглядывать на часы, отмеряя минуты до финальных титров. Напряжение отсутствует напрочь – всё слишком стерильно и однообразно, чтобы вызвать у нас сопереживание. Вы со вступительной части (плюс, экспозиции, проясняющей положение в целом) знаете, куда занесет Тома Картера его чувство ответственности и что произойдет с «агентами-негодяями». Единственное, чем может похвастаться данное произведение – это актёрский состав (вероятно принявший здесь участие на условиях чистого энтузиазма) и живописные улицы Бостона, кои режиссёр не стал «взрывать», в виде дешевой альтернативы, использовав, халтурно нарисованные эффекты. Что ж, и на том спасибо!
Итог: «Честный вор» от Марка Уильямса – ни на что не претендующее «зрелище», от существования которого вреда не будет никому - его даже не хочется особо критиковать, но, справедливости ради, стоит сообщить, что по сравнению с другими вышеперечисленными скромными кинчиками из той же братии, похождения бывшего морпеха совсем не удались!
Я люблю актёра Лиама Нисона, также я считаю его хорошим драматическим актёром, но вот в последние пару лет Нисон снимается в боевиках, тем самым у него уже сложилась небольшая репутация актёра одной роли, и жаль, потому что он действительно очень разносторонний и талантливый актёр, также возможно и сказывается возраст, так как он сам заявлял о том, что будет сниматься в фильмах такого рода пока ему самому это не надоест, но несмотря на это мне всегда приятно на него посмотреть.
Нисон исполняет роль профессионального грабителя банков Томаса Долана, который с подросткового возраста начал заниматься этим делом, но у него есть условия - он никогда не грабит бедных и тех у кого нет денег, да и само название фильма 'Честный вор' говорит за себя. Встреча с прекрасной женщиной Энни (в исполнении Кейт Уолш) помогла ему осознать суть своей жизни и он решил завязать с ограблением банков ради Энни и ради спокойной и честной жизни, и ради этого он решил сознаться копам во всём и указать им где он спрятал деньги. Копы решили сорвать куш на этом и пойти на грязное дело. Роли копов исполняют Джай Кортни и Энтони Рамос, также Энни была вовлечена во все эти тяжкие разборки между Томом и копами.
Несмотря на то, что фильм выполнен в жанре боевика, в фильме присутствует своя сентиментальная нотка и нотка драматизма, которая заложена между персонажа Тома и Энни, и между ними прослеживается хорошая химия. С точки зрения экшена, фильм выстроен в своем типичном стиле боевиков с Нисоном, но скучать мне не приходилось. Также в небольшой роли я хочу отметить Роберта Патрика, я был немного разочарован тем, что ему была отведена совсем небольшая роль, а Джеффри Донован сыграл его напарника, который к счатью оказался порядочным и чистым на руку копом.
Как итог, 'Честный вор' - вполне смотрибельный фильм хоть и выполнен под копирку прошлых работ Лиама Нисона, с той лишь разницей, что в этот раз ему отведена роль честного вора, который борется с грязными копами.
Честно говоря, «Честный вор», если положить руку на сердце (то есть быть честным), получился так себе. В первую очередь из-за своего сюжетного пролога, который сложно поддать какому-либо разумному объяснению. Том Картер (Лиам Нисон) – грабитель банков, прозванный федералами «Неуловимом вором», которого никто так и не смог поймать. Он похитили в общей сложности 9 миллионов долларов из 8 банков, но не оставил ни единой зацепки. Окей. Как только он встретил женщину своей мечты, Том вдруг решил завязать со своим криминальным прошлым и покаяться во всем властям. За этим он начинает названивать агенту ФБР Сэму Бейкеру (Роберт Патрик), заявляя о том, что он тот, кого они ловят несколько лет.
Посланные Бейкером два агента к Картеру, решают присвоить все деньги себе, а значит – главный герой становится ненужным свидетелем. В общем, из-за того, что персонаж Лисона решил поиграть в правду, начинается заварушка, в результате которой и люди умирать начинают, и зритель, глядя фильм, не понимает – для чего же все это было нужно.
Ну реально! Зачем превращать свою жизнь в фарс, сдаваться и пытаться обелить свое имя ради любви? Можно ведь просто подбросить деньги ФБРовцам, чтобы те вернули его по назначению. Тебя за 8 лет не поймали, а значит – подбросить деньги в условленное место можно без проблем! Испытываешь угрызения совести? НУ можно просто отдать деньги на благотворительность – тем более, что часть их – была незаконно присвоена тем, про кого Картер упоминает в дальнейшем. Словом, герою Нисона можно бы было пойти по пути Робина Гуда, однако он предпочел начать копаться в себе, укорять себя за грабежи и пытаться сдаться. В этом плане он оказался похож на некоторых киноперсонажей, которые готовы взять вину на себя, лишь бы укрыться за стенами тюрьмы от еще больших неприятностей.
Вот эта сюжетная составляющая и не дает покоя на протяжении всего просмотра – «Честный вор» как отдельно взятый кинопродукт получается чересчур надуманным и высосанным из пальца. Создатели явно не заморачивались по части мотивов и поступков своих героев, предложив им безропотное выполнение всего того, что было прописано в сценарии. Отсюда и получается, что ФБРовцы ведут себя как ОВЦЫ, вместо того, чтобы поджидать главного подозреваемого в больнице, где он явно появится, чтобы навестить свою любовь, раскатывая на своих машинах где угодно, но только не в нужном месте!
Вот и получается, что один из продажных агентов – а именно персонаж Джая Кортни, раз за разом дает бить себе морду и тыкать в себя ножницами, вместо того, чтобы самому применить хотя бы часть своих способностей. Вот и получается, что вместо того, чтобы убить свидетеля и инсценировать перестрелку в обе стороны, он заставляет свидетеля взять в руки оружие, чтобы на нем остались отпечатки. Это можно сделать и более легким способом, абсолютно не усложняя происходящее. Но, такова уж задумка в фильме – все то что максимально и просто, нужно усложнить так, чтобы простой и незамысловатый сюжет отяготить никому не нужными элементами.
Несмотря на то, что в фильме задействованы Лиам Нисон, Роберт Патрик, Джай Кортни и Джеффри Донован, фильм не особо удерживает у экрана и не интригует в плане своих сюжетных поворотов. И сценарная задумка, и его реализация на деле получились довольно посредственными, лишенными какой-либо искорки оригинальности, за счет которой «Честный вор» мог бы быть хотя бы интересным (невзирая на сюжетные просчеты и различные клише). Другими словами, это фильм без огонька... Хоть и со взрывами
Ну и плюс ко всему, «Честный вор» - это один из тех фильмов, которые стали для Лиама Нисона (к сожалению) типичными и ничего из себя не представляющими. Хотя из обилия криминальных лент с его участием все же можно выделить и весьма неплохие примеры.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Неоспорим тот факт, что Лиам Нисон обладает определенным набором черт, чтобы быть героем-виджиланте. К сожалению, обильное использование образов привело к тому, что Нисон стал пародией на самого себя: в 68 лет актер ещё держится молодцом и пытается выглядеть круто, но к этой очередной вариации протагониста «Заложницы» артист сдаёт позиции. Пока лучшие деньки в виде «Списка Шиндлера», «Роба Роя» и «Человека тьмы» позади, Нисон прохлаждается в проектах вроде «Честного вора» – крепких середнячках, где главную роль он мог бы сыграть и во сне. Сильный, молчаливый линчеватель, действующий в интересах справедливости – образ нам знакомый чуть ли не до тошноты, а к «Честному вору» ставший уже и неуклюжим.
Лиам Нисон играет добродетельного вора, также известного как Неуловимый Грабитель. Суперпреступник за последние лет восемь так чисто обворовывал банки, что не оставил ни одной подсказки о своей личности. За это время он накопил и девять миллионов долларов, которые, как и любой другой уважающий себя бандит, хранит в арендуемом контейнере. Нет ничего лучше для него, чем познать силу любви, поэтому после встречи с девушкой Энни, преступник подавляет свои криминальные инстинкты и хочет уйти на покой, но лишь после того, как расскажет всё полиции. Весьма странное сюжетное решение приводит к тому, что Неуловимый звонит в ФБР и сообщает перегруженному работой агенту, что он действительно и есть тот самый бандит. Коррумпированные агенты ФБР после признания героя, хотят прикончить Нисона и забрать его деньги.
«Честный вор» использует концепцию несправедливо обвиненного человека, но только в немного другом ключе. Хичкок, например, построил свою карьеру, исследуя все возможные варианты этой предпосылки. Режиссер «Честного вора» Марк Уильямс отнюдь не Хичкок. Дело в том, что общее отсутствие доверия к правоохранительным органам в нынешнем мире в любой стране сказывается на сюжетных сентенциях. Сценарий терпит неудачу не столько потому, что здесь в целом весьма предсказуемое развитие событий, сколько из-за откровенного фарса в поступках злых ФБР-овцев: это не есть какой-то могучий сюжетный поворот или хитросплетение повествования. Ни агенты FBI, даже если принять во внимание их коррумпированную суть, ни протагонист, не действуют рационально. Главный герой вообще слишком благороден для своей профессии. Плохие парни же мгновенно переходят на Тёмную Сторону Силы и превращаются из лакеев-силовиков в психопатов.
Эта концепция терпит неудачу, потому что сценарий очень быстро выдает полное непонимание своей аудитории. Честно говоря, параллели можно привести с «Расплатой» Гэвина О’Коннора, в котором Бена Аффлек тоже играл противоречивого персонажа. Однако протагонист «Честного вора» пытается представить главного героя искренним и таким образом окутать его аурой доверия: и это всё без капли стиля. Поэтому и либеральные тезисы, в рамках которых центральный персонаж, наживший состояние на воровстве, решает отдать деньги правительству, в контексте истории выглядят популистскими: кажется, более оригинальным, политически мотивированным, и редуктивным был бы сюжет, в котором честные агенты, использующие нечестные методы, гонялись бы за откровенным грабителем со своим кодексом чести.
Нисон, обычно сильный и приятный на вид, постарел. Он, кажется, уже не заинтересован в отыгравании персонажей подобного рода. Злодея в лице Джая Кортни узнать не составит труда: отчасти потому, что у него такой типаж.
Простой, местами эффектный боевик основан на самых элементарных приемах и первобытных эмоциях. Фильм, по крайней мере, честен, под стать своему названию, поэтому его глупость можно простить. Приличный темп сохраняется на протяжении 99 минут хронометража, однако «Честный вор» никогда не воспринимает себя слишком серьезно и, хотя лента позиционируется как экшн, это не всегда так. За исключением нескольких поверхностных погонь и сражений, здесь не так много действия: по крайней мере «Честный вор» хотя бы им и подкупает, а также общим профессионализмом съемок, неприхотливым повествованием и морщинистым лицом заслуженного виджиланте на постере.