Фильм начинается с того, как нам показывают падение нашего мира. Якобы из-за перенаселения людьми деревьев на планете больше не осталось, последний кустик был продан на E-BAY и электричество в странах начало отключаться один за другим. Последний освещённый город – и есть тот, в котором живёт главный герой – парнишка Итан Уайт. Пройдёмся сразу по внешности главгера – она, мягко говоря, отталкивающая. А кто у нас ещё есть? Ах, да – мадам гос. секретарь со внешностью уборщицы или домработницы из Мексики не имеющей никакого отношения к высоким постам, тем более остатков человечества. Надо было голосовать за Трампа. Для сравнения, вспомните Кристиана Бейла в роли Джона Конора из Терминатора 4 и сравните с... этой смуглой мадам со скрепкой в ухе (да, вы не ослышались, со скрепкой в ухе!). Девушка Итана больна, и её надо срочно спасать, а заодно и всё человечество. Как оригинально то, а? Кстати, девушка Итана индийской внешности, это видимо тонкий намёк от создателей фильма, какие человеческие расы по их мнению в будущем будут преобладать и править. Иначе как объяснить выбор именно этих актёров на ключевые роли.
Ты – избранный. В 2067 год пришло сообщение из далёкого будущего, в котором просят прислать им Итана Уайта. Сообщение получил отец Итана, который по счастливой случайности был главным конструктором машины времени. Мадам гос. секретарь пробрасывает очень «свежие и здравые» глобалистические идеи, о том что люди – это вирус, и чем меньше народу, тем больше кислороду. Причём, в буквальном смысле, ведь глобалисты последнего освещённого городка на планете продают населению синтетический воздух (помните роман Александра Беляева «Продавец воздуха», который читали ваши родители в СССР?). Однако организм людей отторгает этот суррогат, поэтому вскоре человечеству придёт кирдык. И по мнению сценаристов, далее всё зацветёт пышным цветом, ведь природа возьмёт своё и планета оживёт. Грета Тумберг одобряет. Возрадуйтесь, «зелёные». Или нет? А ничего, что если не обслуживать станции АЭС которых понатыкали по всему миру, то ядерные реакторы в них без должного ухода начнут взрываться и так засрут планету радиацией, что даже тараканы на поверхности Земли жить не смогут? Кстати, эта правда было показана в некоторых сериалах, например в «Сотне» смертоносное радиоактивное облако после взрыва множества АЭС обошло всю планету, и в итоге она стала непригодной для проживания людей! А тут что? А тут – эко-бред. Я уж не говорю про сотни тысяч спутников на средней военной орбите, которые если упадут за землю, эффект будет такой же смертоносный и апокалиптичный, ведь каждый спутник – это маленький Чернобыль у нас над головами. Спутники начнут падать… и? Итан Уайт в 2474-м своим приборчиком просканировал небо, и смартфон размером с булыжник ему сообщил, что «спутники не обнаружены». Да ладно! А куда же они делись, испарились не иначе? Ну бред же.
А теперь вишенка на шоколадном торте – петля времени. Внимание, а есть ли петля? А её толком то и нет. То есть, она то есть, но настолько незначительная, что не ощущается вовсе. Если удаётся радикально изменить будущее – значит, петли времени нет. Это не сериал «12 обезьян», где петля времени продумана, можно сказать, идеально. Это какая-то ущербная и примитивная петля времени. Да и главный герой постоянно в соплях, забывший сбрить свои усики – нехило так раздражает. Впрочем, как и весь этот примитивный фильм.
Я понимаю, когда в фэнтези можно что-либо объяснить, сказав просто 'забей на логику, чувак, это магия'. Если бы таким способом прояснили один из ключевых моментов для понимания сюжета фильма, было бы гораздо лучше. Или просто сказали бы, что людям нужно лекарство. Неважно какое. От лютого похмелья, от тупости, от перхоти... Но когда мне пытаются вешать на уши лапшу о каком-то синтетическом кислороде, который плохо влияет на здоровье людей, это уже за гранью... начального школьного образования.
Видимо, сценаристы никогда в школе не учились и с радостью склепали историю, рассчитанную на таких же олухов. Просто шедевр псевдонаучного подхода к проблеме экологической катастрофы и выживания человечества. Кислород у них, видите ли, не той системы. Ой, бяда, бяда... Это ещё ладно. Способ спасения человечества, показанный в финале, ввёл меня в ступор. Фильму явно не хватает сцены с Дмитрием Соколовым и его коронной фразой 'А что, так можно было, что ли?!'
Создатели стремились сделать образы героев убедительными, и перед нами предстаёт клишированная перегруженная флешбэками история о том, как несчастный мальчик не получал в детстве отцовского внимания в достаточной степени. Вероятно, поэтому вырос нервным, слезливым, истеричным, склонным к рефлексии сварщиком. Вот этот недокормленный с виду спаситель человечества и должен по замыслу авторов фильма тащить на себе сюжет.
Актёр старался изо всех сил. В этом фильме тётки столько не рыдают. А его персонаж поплачет тут, поплачет там, погуляет немного, чего-нибудь поделает и снова поплачет. Драматургия индийского кино, наложенная на историю о перемещении во времени. Кстати, о перемещениях и временной петле. Авторы уделили много внимания неправильному кислороду, но тут странности объяснять не стали. Герои сами не поняли, как так получилось, зритель тоже не понял, поскольку сценаристы не пытались обосновать выкрутасы сюжета. Наверное, всё-таки магия...
Пора подводить итоги. Вспомнился мне один фильмец, тоже с неправильным кислородом, точнее с воздухом. Называется 'Довод'. Благодаря ранним заслугам Кристофера Нолана перед мировым кинематографом, рука не поднялась поставить низкий балл, а тут ничего не мешает оценить фильм на