Белые дома, белые дороги, белые машины. Маленький канадский городок засыпан снегом. Бесконечная зима, кажется, поселилась здесь навсегда, весна забыла дорогу в эту местечко. К суровому климату местным жителям не привыкать. Никто бы не жаловался на холода, не подставь судьба подножку горожанам. Градообразующее предприятие, обеспечивающее работой подавляющее большинство живущих вокруг, закрывается.
Неторопливая жизнь города окончательно замерзает. Но продавец машин весьма почтенного возраста Марсель Левак (Жильбер Сикотт) не унывает. Он буквально живет своей работой, его небольшой кабинет заполнен всяческими наградами, полученными за время долгой и успешной работы. Старичок умеет найти подход к людям, по-своему любит каждого из них, и даже в эти сложные времена умудряется продать машину тому единственному посетителю, что заглянет к нему за день. О нет, не подумайте, что мсье Левак абсолютно зациклен на продажах. Но эта работа помогает поддерживать в нем интерес к жизни после смерти жены. Марсель помнит, что он любимый дед и отец, и с удовольствием проводит свободное время с дочерью и внуком. Однако изменить пропорции в распределении собственного времени он не готов, никакие уговоры не в силах заставить его уйти на пенсию, хотя года его приближаются к семидесяти.
Наблюдая за буднями этого мужчины, начинаешь ему симпатизировать. В свои годы он никому не обуза, но по-настоящему родной близким человек. Работа стала не только источником дохода, но и увлечением. Многие из нас были бы счастливы такому миксу. Отмеряя с продавцом положенное количество размеренных шагов до офиса по утрам, или совместно быстренько пробегая с ключами от тестируемого авто к очередному потенциальному покупателю, или прослушивая вместе с ним записанные на диктофон разговоры с клиентами в поисках прокола, проникаешься размеренным неторопливым бытом пожилого канадца. Такой образ жизни органично вписался в реалии не дружелюбного края. Суровость климата смягчают искренние эмоции, которыми пронизаны отношения в этой семье. Объятия дочери, подстригающей редеющие волосы отца, ладошка малыша, кладущего в руку деда конфеты, сам Марсель, заботливо зашнуровывающий хоккейные ботинки внука-все это признаки того самого тихого счастья, в котором живет герой этой истории. Живет до поры до времени.
Идиллию прерывает страшная трагедия. Проще всего было бы обвинить Левака, попеняв на его одержимость работой. А вот если бы?.. Какая разница, что могло бы быть при иных обстоятельствах? Думаете, Себастьян Пилот внедрил в наши сердца этого старика лишь для того чтоб мы горестно повздыхали и посетовали на то, что человек не понял того, что работа не должна поглощать всю его жизнь? Это было бы слишком плоско, слишком на поверхности, и слишком мелко для морали целого фильма. Режиссер привлек внимание к его величеству Случаю, и к мгновенности и кратковременности человеческой жизни, к невозможности ее прогнозировать, и предложил ценить эту самую жизнь каждый день и каждый миг. Ведь кто знает, возможно, очередной лось унесет жизнь кого-то из ваших близких или даже вашу в самый неожиданный момент. Так живите полноценно, живите так, чтобы семья и друзья чувствовали ваше отношение к ним, и не увеличивайте своими поступками количество несчастных людей.
Кризисы случались, и будут случаться, но пусть они проходят сквозь вашу жизнь, как нож сквозь воду, не разрушая ее, а лишь слегка всколыхнув. Весна все равно наступит, за черной полосой снова последует белая, не вернешь лишь ушедших людей,- думается, когда следишь взглядом вместе с Марселем за новыми авто, прибывающими на опустевший после зимней форс-мажорной распродажи двор, очищенный солнцем от снега.
Фильм снят в духе минималистической стилистики кинематографа Канады последних лет. Никакой помпезности, лишних красивостей, никакого заигрывания со зрителем и попыток его увлечь яркой формой. Пилот сразу же предлагает зрителю честное, прямодушное содержание, сложенное из каждодневных действий, демонстрирует жизнь, как она есть. И это подкупает.
Хороший, интересный фильм, предназначенный для желающих остановится на мгновение и понять, что все временно. Прекрасная духовная пища для людей думающих и жаждущих.
На реальном примере режиссер дает нам понять, что жизнь кратковременна и никогда не знаешь что будет дальше. Главный герой пример, человека, который любит свое дело и свою семью, и не смотря ни на что остается жить, даже не поменяв уклад своей жизни, хотя наверно, он просто не может жить иначе.