«Мотра 2» на удивление оказалась не хуже первой «Мотры», а примерно на том же уровне. Как понимаете, в моём случае, когда первой части у меня стоит средняя оценка, это ни разу не комплимент. Однако я ожидал, что чем дальше в лес, тем, скажем так, глубже песец. На деле нет — не глубже. Но и не поверхностней… Ладно, спасу вас от убогой метафоры. Не хуже фильм, но и не лучше.
Его главная особенность — разнообразие. Ну, по сравнению с предыдущей частью. Казалось бы, зная Тохо, они могли смастерить точного клона, но на деле вышел полноценный сиквел.
Хотя… возможно, я погорячился, ведь схема сюжета такая же: половина ничего, половина монстров. Персонажи — опять дети, которые опять не бесят, но опять ничем не запоминаются. Но главная особенность той части, которая про «ничего», — больший крен в детскую версию «Индианы Джонса». Да, в «Годзилле против Мотры» 92-го года уже пробовали косить под успешный, а главное полноценный, в отличие от полуфабрикатов Тохо, фильм Спилберга, но тогда это было куда более прямолинейно и в лоб, тогда как тут у нас продукт, у которого виднеются черты собственного лица, нежели очевидного плагиата, а это уже заслуга. Тут, как говорилось ранее, на переднем плане дети, а из взрослых разве что два вора-балбеса, которые пытаются им помешать. Ищут они все тайный подводный город, скрытый от глаз всего человечества, а также нянчатся с плюшевой игрушкой, которая умеет издавать какие-то причудливые звуки — зовут этот японский мерчендайз «Гого». Все сюжетные нити в конечном итоге сплетаются воедино, и мы можем наблюдать одно из редко встречающихся явлений в сценариях Тохо-полуфабрикатов — чеховское ружьё. Заслуга номер два.
И да, здесь есть даже заслуга номер три, и имя ей — смысловая составляющая. Да, в кои-то веки к «берегите природу, твари» (которая здесь опять принимает несколько другую форму и видоизменяется в «берегите океан, твари», но разница, как всегда, только косметическая) добавился новый смысл — надейтесь и верьте. Сейчас всё плохо, но вот какие детки хорошие, всё понимают. Возможно, следующее поколение спасёт океан! Поскольку следующее поколение уже выросло, сразу спойлер — не спасёт. Но надежда и вера в светлое будущее всё ещё важна, и я рад, что фильм Тохо этот вопрос затронул, хотя казалось бы.
Зато дальше всё идёт по накатанной. Битва монстров на этот раз вышла слабенькая. Мотра огребает весь хронометраж и побеждает только в последние минут эдак десять. Причём было бы кому огребать. Нового монстра зовут Дагара. Примечателен он ровным счётом ничем. С момента просмотра прошла неделя, а я уже забыл, что он делал и как даже выглядел, представляете? Пришлось гуглить.
То же применимо и ко всему фильму в целом. Мне потребовались два абзаца в Википедии, чтобы вспомнить, что вообще было. А ведь прошла всего-то неделя! Да, я смотрел и другие фильмы, но как-то больно уж запросто «Мотра 2» оказалась погребена под их весом.
И вообще, вся трилогия вызывает большие вопросы. Я видел пока две части, и первую их половину почему-то смотреть даже приятно, но потом банально наскучивает, и начинаешь придираться и раздражаться, что приводит в дальнейшем к плохому впечатлению и низкой оценке. Вот та же вторая часть. Она берёт тему моря и, в принципе, её раскрывает. Она между брутальностью и детскостью наконец выбрала детскость и весь фильм её придерживается. Герои не бесят, приключенческая часть прикольная, смысл хороший есть, даже сюжет есть. Но Мотра-сеттинг не завезли. Злодейка такая же — фея на дракоше. Монстр забылся. Битва с ним тоже. Мотра сама по себе не работает, и, как я писал в рецензии к прошлой части, — авторы даже не стараются сделать так, чтобы заработала. Вот вроде над чем-то стараются, и это даже видно. Но что, так сложно дожать до конца? Так сложно придумать Мотре новый, хотя бы в общих чертах продуманный мир? Так сложно не плагиатить собственных же монстров, а добавлять уже существующих, раз уж идей нет, а лучшее, на что вы способны, — это Дагара? Вот и остаётся после просмотра дурное послевкусие, хотя фильм далеко не самый плохой из всей кайдзю-линейки — его и вспоминать-то будет не то чтоб больно. Просто был такой фильм. Да, плохой. Но не бесящий. Бомбить особо не на что. Но фильм также и не самый хороший. Ему далеко даже до какого-нибудь «Франкенштейна против Барагона», чего уж говорить про сольных «Годзилл» и «Годзиллу против Кинг Гидоры». Вот и остаётся такое ни рыба, ни мясо. Зацепиться не за что. Фильмы ни о чём. Никаких чувств ровно — ни хороших, ни плохих. Поэтому я каждый раз теряюсь, как это оценивать. В случае с «Мотрами» для меня это прям целая дилемма… ой, всё. Может быть, третий фильм расставит все точки над «i» и «ё».
Итак, на дворе 1997 год. Проект «Годзилла» находится на заслуженном отдыхе. Студия Toho решила, что величайший из монстров после картины «Годзилла против Разрушителя» ответил на все вопросы и теперь эта история закрыта. К Годзилле в Японии никто бы и не вернулся, если бы из американского ремейка Роланда Эммериха не получилась столь откровенная и чудовищная ложь, а также извращенное сумасбродство.
Но пока Годзилла спал, в Toho начали уделять должное внимание второму по значимости монстру дайкайдзю-фильмов. Это, конечно, Мотра. Годом ранее уже была выпущена первая часть трилогии, которая составила неплохою конкуренцию ряду фильмов про Гамеру студии Daiei.
Теперь настала очередь второй части, которая смогла избежать многих промахов первого фильма. Неудивительно, ведь работники Toho уже поднабрались опыта по смещению тематики с обычного кино на кино детское. Именно на эту аудиторию была рассчитана вся трилогия.
Сохранился актерский состав Элиаса или Космоса (так называли жриц Мотры в фильмах про Годзиллу). И если Мона (или Молл) и Лора продолжают быть верными своей богине, Бельвера опять строит козни против них. В плане актерской игры, нареканий никто из троицы не заслужил.
Остальной актерский состав оказался абсолютно новым. Дети - Шиори, Кохэи и Йодзи зачастую переигрывают или наоборот, в напряженной ситуации остаются неэмоциональными. Это немного раздражает (все-таки в них стреляют всякими тепловыми лучами), но в принципе, им это простительно.
Сюжет получился более интересный, особенно если учесть, что фильм детский. Кому в детстве не хотелось пережить приключение в духе Индианы Джонса и отправиться на поиски затерянного города и его сокровищ? О чем-то подобном мечтал каждый, примерно об этом и фильм.
Представительно монстров насчитывает знакомую нам маленькую мотру Фейри, на которой летают Мона и Лора. Появился маленький смешной комок шерсти Гого, умеющий залечивать раны и являющийся кем-то вроде хранителя подводного города Нилвай Кинай. Само собой, появившийся в прошлой части, мальчик Мотра-Лео остается и здесь. Декораторы придумали перевоплощение его из летающей бабочки в бабочку умеющую плавать (жаль, что этого не могла делать Мотра-мама, утонувшая в прошлой части [это сарказм, говорящий о том, что авторы не продумали все моменты]).
Единственный раз за трилогию, монстр противостоящий Мотре сделан не по образу и подобию Кинг-Гидоры. Или как сказали бы в России – не по образу Змея Горыныча. Имя у противника Мотры – Дагара. Он умеет плавать и ползать, реже летает. Ну и конечно у него есть тепловые лучи. Маленькие красные монстрики Беремы, также помогают Дагаре сражаться с Мотрой, причем именно они доставляют наибольшие неприятности.
Про техническую часть картины можно сказать следующее. Бои главных монстров поставлены на хорошем уровне. Не часто нас балуют подводными сражениями. А вот когда в сражение ступает дракончик Бельверы Гару-Гару или когда Мона и Лора летают на Фейри, невооруженным глазом виден рассинхрон картинок переднего и заднего плана.
В целом же очень неплохая детская картина, которую можно смотреть всей семьей. Герои картины (люди, не монстры) так или иначе к концу фильма проявляют храбрость, дружбу и выручку, совершая геройский поступок.
Думаю, что и ценители истинного жанра дайкайдзю не будут разочарованы. Один уж раз посмотреть этот фильм вполне можно.
Жрицы Мотры в компании трёх ребят отправляются на поиски затерянного подводного города Нирай-Канай. Там они планируют отыскать мифическое сокровище, которое даст шанс победить смертоносного морского монстра Дагару, появившегося благодаря плачевной экологической обстановке на планете.
Сюжет стал поинтереснее, в нем помимо красивых пейзажей появились интересные моменты. Интересны битвы чудовищ.
Монстры. Их много—Мотра Лео, Дагара, Фэйри Мотра, Гару-Гару, Гого и Беремы. Мотра Лео отлично выглядит отлично и в обычной, и в радужной, и в водной форме. Во всех он выглядит красиво, но вот только наш герой уж больно пушистый. Дагара выглядит отлично и вполне реалистично. Фэйри Мотра и Гару-Гару мне не нравятся, но лучше, чем в прошлом фильме. Гого—это маленький монстрик, хранитель подводного города Нирай-Канай. Сделан он лучше всех. Беремы—это такие маленькие монстры, которых создает Дагара. Они также неплохие. Бои монстров отличные и зрелищные, но их немного.
Спецэффекты. В фильме они хороши. Мне понравились и лучи Мотры, а также Дагары, и взрывы. Однако, специальных эффектов мало.
Актерская игра. Актрисы, игравшие фей Элиас (Лора и Молл) и злую Бельверу, играли отлично. Взрослые играли неплохо, а вот дети плохо играли.
Режиссерская работа. У фильма режиссер был неопытен. Данный фильм—единственный снятый им фильм. Тем не менее, ляпов не допущено.
Музыка. Ее мало и она совсем не запоминается.
Реалистичность. И монстры, и спецэффекты вполне реалистичнее. Единственное—стоило получше постараться над Мотрой Лео, он слишком пушистый.
Ничего такой среднячок. Самый лучший фильм трилогии, хоть я и не смотрел третью часть. Я догадываюсь, что она будет хуже первой. Данный фильм не станет разочарованием даже для истинных кайдзю фанатов. Один раз его посмотреть можно.