К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И вот, наконец-то, на пятом фильме второго периода царствования Годзиллы, стала наглядно вырисовывать проблема, которая назревала уже давно.

Да, очень похвально, что Хэйсэй все еще очень цельная и ярко выраженная франшиза (вы хотите увидеть смесь Диснеевских Marvel и DC Уорнеров? Тогда вас сюда), все фильмы которого связывает единая общая нить, которая не рвется, как бы не пинали или не пытались натянуть ее сценаристы, то и дело неумело переиначивающие исходную мифологию и скатывая все в ненужную мистику или нелогичную сумасшедшую фантастику.

Но беда в другом. Теперь, когда нужно было искать новый выход энергии заданного серьезного тона (и якобы реализма, но тут такая ахинея, что мне стыдно это слово употреблять), совсем не понимаешь, за чью сторону выступать, кому сочувствовать. Точнее, сочувствовать то хочется всем, но в этом и главная проблема. Нельзя так издеваться над чувствами зрителя и играть с его разумом.

С одной стороны, мы должны 'болеть' все за тех же за людей, ибо Годзи злюка и все крушит. С другой стороны, люди - треклятые выродки (даже рассказывать не хочется, какими иезуитскими и подлыми крысиными методами они пытались одолеть короля монстров), ведь Годзилла всего лишь хотел забрать своего сына, который, будучи одаренным наследником короля, в будущем создаст свою великую эпоху царствования - Миллениум. Даже ненароком вспомнился 'Сталинград' Бондарчука, где тоже сочувствуешь всем, но вся соль в том, что нацистов жалко гораздо больше русских, где последние представлены какими-то крысиными тварями, как люди в этой серии Годзиллы.

В этой битве чувств проигрывает зритель, чувствующий себя опустошенным. Только местный Хатико спасает положение - это настолько няшное существо, что все симпатии на его стороне. Выигрывают няшки.

Еще меня очень приятно удивила теперь уже прямо высказанная мысль о духовной солидарности монстров. Не, ну я понимаю, что очередной природный символизм и всякое такое, но когда два чудовища кромсают друг друга, а в конце, когда оба проиграли, один отдает свою энергию чтобы другой продолжил жить - это тоже несказанно няшно. И еще один гол в ворота людей.

А так, в общем-то, не очень все плохо. Фильм решили вернуть к истокам Хэйсэя, поставив батальные сцены в том же ураганном и эпическом духе, а конкретно как перезапуск мехагодзиллы фильм очень даже сносный. Намного приемлемей, чем надругательство над мифологией Кинга Гидоры. Только вот зачем цифра 2 в названии? Ну и ладно. Так то хотя бы не спутаешь, пусть это и не сиквел.

Кстати, в том же году на свет появятся знаменательные Power Rangers, которые практически полностью все свои особенности слизали с франшизы Годзи. Так что, добавлю еще в плюс то, что я снова могу здраво понимать, кто у кого 'заимствует' идеи.

5 из 10

13 апреля 2014 | 17:58
  • тип рецензии:

У каждого народа есть свои национальные герои и своя визитная кинокарточка. Пускай даже эти герои выдуманные или не совсем правдоподобные, но они есть. У американцев это многочисленные герои комиксов (начиная от Темного рыцаря, продолжая Человеком-пауком и т.д.), у французов это друиды Астерикс и Обеликс, у русских - трио богатырей, у японцев - Годзилла. Причем японцы настолько помешаны на своем сказочном ящере, что количество полноценных фильмов о содрагателе Земли достигло уже порядка трех десятков, а фантазия жителей страны восходящего солнца развивается с каждым новым фильмом и достигает невероятных масштабов. И если и у американцев, и у французов, и у русских герои являют собой живых людей с нечеловеческими возможностями, возникшими по различным причинам, то ящер, предок диназавров, появившийся на свет благодаря испытаниям радиактивного оружия и радиоактивным захоронениям - образец недюжинной фантазии азиатского народа. То, что в азиатском регионе мир воспринимается с кардинально других (по многим параметрам) сторон, по сравнению с теми же европейцами и американцами, включая и культуру, и быт, и пищу, и традиции известно давно и все творения из серии 'Годзилла' лишний раз подтверждает эту истину.

Взять к примеру американскую версию: 'Годзиллу' 1998 года или же наш фильм 'Годзилла против Мехагодзиллы 2'. Как бы ни ругали фильм Эммериха, но его годзилле веришь и прекрасно допускаешь, что такое событие могло произойти и дело даже не в современных спецэффектах. Здесь Годзилла живая, настоящая, ее можно ранить, можно убить, как и любое обычное животное и смотрится фильм как настоящий триллер, максимально приближенный к реальности. У японцев это не просто радиоактивный ящер, это НЕЧТО! Мало того, что испускает не пойми откуда возникший огненый поток (Змей-горыныч, привет!), так еще испускаемую на нее энергию способна возвращать обратно адресату!!! Мало того! Японская годзилла, оказывается, бесконечно вечная! Сколько бы ее не поражали огнем, ракетами, снарядами... все без толку! В наилучшем случае отлежится... минут 10 и снова в бой, как ни в чем не бывало! Создателям было бы неплохо определиться, создавали они сугубо фантастическую или же максимально приближенную к реальности картину?!

Название фильма в российском прокате заслуживает отдельных слов: 'Легенда о динозавре 2'. Никакой легендой здесь и не пахнет. Японские фильмы в кинотеатрах на постсоветском пространстве очень редкое явление, и когда в конце 70-х в советском прокате с успехом прошла японская 'Легенда о динозавре', ее эффект был равносилен разорвавшейся бомбе. И уже в 90-х, в современной России, прекрасно помня об японском успехе 'динозавра', решили не долго думая 'Годзиллу против Мехагодзиллы 2' переименовать в 'Легенду о динозавре', хотя НИКАКОГО отношения к фильму 77 года, 'Годзилла' не имеет. 'Годзилла против Мехагодзиллы 2' одна из трех десятков кинолент про похождения годзиллы в японской акватории и на суше. 'Легенда о динозавре' в свою очередь научно-фантастический фильм о найденных живых динозаврах, а не о радиоактивных ящерах.

Сюжетных разветвлений 3: первое - это юноша Аоки, кочующий из компании в компанию и увлекающийся динозаврами; второе - девушка - Азу, ставшая впоследствии приемной матерью детеныша годзиллы; третье - собственно борьба с Годзиллой и создание Мехагодзиллы. Вначале каждое из этих ответвлений нам подается в отдельности, ну а затем сливается воедино и образует целостную картину. В Японии продолжается борьба с годзиллой и на этот раз военные и ученые создали в противовес живому существу ее робото-прототип Мехагодзиллу (кто бы сомневался, что годзиллу-робота создадут не кто иные как японцы). С этого и начинается фильм. Отталкиваясь от этого нам кратко рассказывают о сотруднике этой компании Аоки, сотруднице лаборатории Азу и вводят в фильм саму годзиллу. Тот кто смотрел 'Годзиллу' Эммериха сразу же отличит разницу. Если американец создал фильм цельный и последовательный, с грамотным развитием сюжета, то режиссер Токао Отавара нам демонстрирует полуклип. Такое ощущение, что сценарная группа собралась за одним столом из человек 10, и каждый, рассказав свою краткую идею-вставку для фильма, послужил созданием 10-минутного ролика, а Такао Отавара, соединив 10 роликов по 10 минут и слепил, собственно, как бы 'Легенду о динозавре 2'. Нам не успеют рассказать про Аоки, как тут же переключаются на раскопки, затем стремглав показана Азу, потом годзилла, затем снова Аоки и так далее... Не до конца проработано развитие сюжетных линий, они словно обрезаны.

Есть в фильме и парочка раздражителей. Это Азу, которая детенышу повторяла постоянно 'baby'. От этого 'baby', скозившего в каждом кадре с ней, после 12 раза начинало звенеть в ушах. Годзилла также преуспела в своем разговоре. Ее однотипный рев вначале устрашал и интриговал, но если учесть, что в кадре процентов 70 фильма видна только она, то однотипный рев начинал сводить с ума. Бесконечность возрождений годзиллы с того света это отдельная глава. Да, невооруженным глазом заметны особенности комбинированной съемки и макеты разрушаемых дорог и домов, но это ни капли не беспокоит, и относишься к таким моментам с пониманием, к тому же и снято все очень неплохо, ну а во многих моментах становится, по правде говоря, жутко. В фильме присутствует парочка удачных музыкальных нарезок, особенно хороша та, что звучит во время первого появления годзиллы в кадре. Музыка величественна и массивна, как и сама годзилла, появляющаяся из моря.

В главных ролях в фильме: Годзилла, Мехагодзилла и детеныш Годзиллы. Да, это так. Потому как персонажи-люди играют в фильме второстепенную роль. Игра японских актеров - характерная для почти всех их азиатских коллег. Снова гримасы, кривляния и разнообразная мимика - далеко не самый лучший образец их мастерства. В фильме поднято много различных тем, что делает его ярче и привлекательнее для зрителя: это военные действия (борьба с годзиллой), это и материнская любовь (Азу и детеныш), это и любовь между парнем и девушкой, это наука и техника.

Сам фильм очень интересный, даже сейчас, спустя 20 лет, но вопросов, таких как: зачем издавать ртом голос (скрип) Мехагодзилле, если он ни на что не влияет, почему создателем наплевать на людские жертвы (которые здесь не показаны) и на экономику страны, зато не наплевать на мотолет Аоки, как годзилла направляясь к центру города могла внезапно оказаться на острове в горах, как можно было не обратить внимание на диспропорции годзиллы, мехагодзиллы и ее запчастей, домов и гор, как мог птеродактиль своей энергией возродить мозг годзиллы? - элементарных вопросов по ляпам, которых здесь немеренно, можно задавать очень и очень долго. Но если не обращать внимание на эти многочисленные мелочи, то увлекательный и безотрывный просмотр триллера с элементами драмы и ужасов ожидает вас!

07 сентября 2014 | 15:14
  • тип рецензии:

В общем, не сказать, чтоб мои надежды на лучшее после предыдущей части как-то особо оправдались. Третья Мехагодзилльская часть вообще и первая в эпохе Хейсей — далеко не самый худший фильм в запасниках Тоховского кайдзю, но и особо хвалить его как-то тоже не хочется. А всё потому, что, мало-помалу, качества кошмарной Сёва-эры перетягиваются в Хейсей.

Первое из таких — Тоховский гигантизм. Целых три монстра, не считая самого Годзиллы, и все трое дебютируют в Хейсее со своими новыми образами и ориджинами, а значит надо всех их раскрыть. Было ли это сделано? Ничего подобного.

Первое вернувшееся чудище — Родан. Его изменения коснулись в меньшей мере, а точнее не коснулись вообще. Про него тут даже и не говорят толком. Это всё тот же летающий голубь, производящий мощные порывы ветра крыльями. Это — самый ненужный и лишний монстр фильма. Вырезать его — не изменится ничего. Он тут только для количества. Что и выявляет ещё одно качество Сёвы — добавление монстров просто чтоб были, без всякой на то цели и без адекватной привязки к сюжету.

Второе чудище — вынесенный в название Мехагодзилла. Что ж, теперь роли поменялись. Если в Сёве Годзилла был добрый, а Меха злой, то тут всё с точностью да наоборот. Меха создана японским правительством для того, чтоб бороться с Годзилльей угрозой. Хотя я, наверное, поспешил называть Меху добрым, так как под конец там вообще всё не так очевидно, ну да и ладно. Костюм у робота, по сути, не претерпел изменений от слова совсем и полностью перекочевал из Сёвы. Но он и там был хорош, так что претензий никаких.

Третье вернувшееся чудище — Минилла — он же сын Годзиллы. О да, Тохо, спасибо, это именно то, что я ожидал от Хейсея! Ну на кой чёрт тащить в перезапуск трэш-элементы, которые были созданы только из-за бессилия и творческой импотенции авторов Сёвы? В Сёве Минилла воспринимался нормально только потому, что фильмы и так были ужасны, а тут хоть посмеяться было можно, но когда в мало чем запятнанный Хейсей тащат настолько огромный кусок грязи — это вызывает лишь боль в месте ниже спины. И на перетаскивание этого сыночка в… не то чтоб мрачную, но, скажем так, адекватно-нетрэшовую… атмосферу этой части без слёз не взглянешь, потому что только слёзы и возникают, когда из-за всех сил стараются сделать адекватной частью Годзилльего сеттинга то, что адекватным быть не может априори. Объяснили тут, откуда у Годзиллы сын? Кто мать? Откуда яйцо? Да ни черта подобного! То-то и оно.

Людская линия ужасна. По меркам Хейсея. В Сёве я б такое принял и назвал не самым худшим из того, что было, но в Хейсее это определённо самые худшие герои из всех, что были до этого. Пустота и уныние — вот их главный девиз. Лётчик-комик релиф и баба-врач, которая 15 раз за одну минуту орёт «малыш!» в адрес сына Годзиллы, из-за чего её всё время хотелось придушить или хотя бы просто заткнуть. Ну и девушка-экстрасенс, которая тоже здесь лишняя и добавлена лишь потому, что того требовала Хейсеевская традиция.

Единственное, что вытягивает фильм — сражения монстров. Чудища появляются уже минуте на десятой и никуда не деваются до самого конца хронометража. Причём они не просто присутствуют, а постоянно сражаются друг с другом. А когда не сражаются друг с другом, то разносят Японию. Бои эти и разрушения вышли занятные, но постановка, как и в прошлой части, очень сильно хромает. Настолько сильно, что уменьшает вдвое удовольствие, получаемое от увиденного. А это довольно-таки немалая потеря. Снимал бы Такао Окавара получше и поэффектней, того гляди, ленту можно было бы спасти, а так имеем то, что имеем.

Хотя ладно, я утаиваю ещё одну хорошую черту картины — смысловую составляющую. Поднимаются неплохие, интересные темы и моральные дилеммы. Причём они в основном не проговариваются напрямую прямо в лоб. Бывает порою, но не шибко часто. Одна из сцен даже демонстрируют неплохую драму. Того и гляди, реально на эмоции бы пробила, не будь эта сцена связана с Миниллой.

Ещё чего не хватает, так это разнообразия. Если б уж и делали трэш, то делали бы на полную катушку. В «Годзилле против Кинга Гидоры», который после двух последующих частей кажется невероятным шедевром, были люди из будущего и путешествия во времени. Здесь нет ни черта, кроме монстро-баталий и людской линии со сценами ухода за чёртовым Миниллой. Если б в Сёве мне встретился подобный фильм, с незатихающими кайдзю-сражениями (а это — именно такой фильм), я, имеющий горький опыт в духе «Годзиллы против Гайгана», незамедлительно и без всяких вопросов впендюрил бы «7». Но не в этот раз. Видимо, «Годзилла против Кинга Гидоры» приручила меня к cлишком хорошему по меркам Тохо кайдзю. К добру или к худу.

В общем, что могу сказать в заключение? Помимо отсутствия разнообразия, лента имеет целый ряд проблем, которые все до единого перекочевали из Сёвы. Лишние элементы, добавление контента только для количества, Минилла, убогая людская линия, плохая постановка (хотя ладно, это единственный недостаток, не свойственный Сёве), отсутствие разнообразия. Смысловая составляющая и монстро-баталии хоть и вышли неплохими, но отрицательные впечатления у меня всё-таки превысили положительные. Кстати, хорошая смысловая составляющая и монстро-баталии — черты, свойственные Хейсею. Тому самому, настоящему Хейсею, когда в него ещё не начала пускать свои поганые корни предыдущая эра. Интересно, что в итоге победит — Хейсей или Сёва? Вернёт ли новая эра независимость и своё гордое знамя, или предыдущая полностью поглотит её, и Хейсей превратится всего-навсего в ещё одну Сёву? Что ж, время покажет, остаётся только смотреть дальше.

6 из 10

20 октября 2018 | 18:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: