К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотреть кино про писателей забавно само по себе, и я говорю не о биографиях реальных людей, а о вымышленных персонажах. Сценарии к таким фильмам придумывают тоже своего рода писатели, поэтому сюжеты, замешанные на рефлексии должны быть очень интересны – должны быть, однако, чаще получается наоборот.

Джейн Локхарт дебютную книгу написала в этаком исповедальном ключе: просто переработала события своей жизни, заменив имена и место действия. Писала от чистого сердца о грустных вещах, читатели прониклись и роман стал успешным. Первый блин имеет обыкновение получаться комом, и то что текст Джейн таким не стал – заслуга издателя Тома. Вот только сотрудничество изрядно подпортило кровь им обоим, так что по обоюдной договоренности следующая книга девушки станет финальной точкой их профессиональных отношений.

Проблема в том, что писатели «исповедального» стиля находят сюжеты для историй в своей жизни, в своих переживаниях. Джейн же излила все горести в первом романе, и издатель, понимая это, придумывает план: расшатать чувства подопечной как можно сильнее, чтобы вдохновить вторую книгу. Вот только Том хороший парень, и злодействовать у него не получается, да и Джейн милашка, потому вопрос, когда напряжённые профессиональные отношения превратятся в романтические отложен до конца картины, ещё одного счастливого конца.

Я так часто закатывал глаза, что пропустил довольно много, хорошо хоть уши в трубочку не сворачивались – фильм плоский, а не пошлый, так что за сюжетом я следил. Только хорошего в этом мало. Почему ленты о писателях, сочиненные писателями же обычно оказываются редкостной дрянью? Стереотип за стереотипом, штамп на штампе – так как я видел чуть больше чем один типичный ромком, и чуть больше чем один типичный фильм о писательстве «Не просто счастливый конец» стал очередным пополнением списка «типичных».

При просмотре подобного кино чувствуешь себя ясновидящим: я в начале ленты предсказал два часа унылого лёгкого неизобретательного действа, и, к сожалению, оказался прав. Общее направление сюжета и конкретные ходы – все до ужаса легко прогнозируется.

Хорошо, когда фильму есть чем тебя удивить, особенно хорошо, когда удивление приятное, но и неприятное при некоторых обстоятельствах тоже может сработать. «Не просто счастливый конец» является раздражающим списком клише, на которые сложно закрывать глаза. Впрочем, есть люди, специально стремящиеся к эскапизму, посредством кино, оттого и избегающие сложных сюжетов, поэтому ни на что не годным провалом я бы фильм не назвал.

03 ноября 2016 | 06:42
  • тип рецензии:

Я искренне люблю стильное и неторопливое Британское кино, и «Не просто счастливый конец» – прямое тому подтверждение. Как правило, написание романа – это приятный процесс, однако бывают моменты, когда дело не идет, после первого триумфа появляется желание всё забросить и срочно заняться чем-то ненужным, – уборкой, выпечкой, какими-то встречами, как делает молодая писательница Джейн Локхарт... Когда пришло время сочинить вторую книгу, автор впадает ступор, и в сюжете появляются затянутые моменты. Но сроки, поставленные самим собой и издателем, не дают ей прервать рабочий процесс. Техника издателя Тима Дюваля в этом случае кажется весьма специфичной, но меня зацепила идея того, что счастливые будни замедляют работу. Я бы возмутилась от отсутствия былой динамики, но, наверное, такова правда жизни – даже талантливый человек не может вечно “искрить шампанским и фейерверками”.

На мой взгляд, в этой картине удивительный актерский состав. Стэнли Вебер в роли «французской задницы» (Тим Дюваль) с первых же кадров очаровывает своим шармом и манерой держаться! Джейн Локхарт в исполнении очаровательной Карен Гиллан такая естественная, «живая», что в её чувства легко веришь без каких-либо усилий. Каюсь, что до этого фильма я ни разу её не видела, но обязательно это исправлю! Пара Тима и Джейн смотрится очень гармонично, поначалу я и правда поверила, что у Тима остановилось сердце от их долгожданного поцелуя! И, наравне с главными героями, мне очень понравилась идея создания реального персонажа из книги Джейн, которого ярко воплотила Эми Мэнсон (Дарси).

Резюмируя, этот «Не просто счастливый конец» даёт возможность задуматься по-новому «Откуда у творческих личностей берётся вдохновение, и как его можно стимулировать?» Лично меня этот лёгкий, атмосферный фильм вдохновляет и мотивирует к действию, например, написать эту рецензию!

7 из 10

24 июля 2016 | 20:57
  • тип рецензии:

Этот фильм меня заинтересовал изначально конечно описанием, думалось мне, что будет что-то интересное, необічное, ну хотя бы посмеюсь в крайнем случае.

Карен Гиллан я помню по роли Эми Понд в «Докторе Кто», там она мне очень запомнилась и понравилась, есть еще хороший сериал «Селфи» с её участием, так что я без сомнений решила глянуть и это творение с её участием.

Вначале было действительно смешно, даже интересно. Девушка написала роман о своём отце, своей несчастной судьбе, и получила просто гору отказов от разных издательств, из которых она даже сделала воображаемый манифест.

Но руки она не опускала, и решила пойти сама в издательство, поговорить насчёт своей рукописи, и, о чудо, она нашла своего единомышленника и даже подписала контракт!

Но тут у неё, как и у всех вспыльчивых и непостоянных натур начался творческий кризис. И это учитывая, что отца она всё-таки встретила, и с личной жизнью всё было неплохо.

Но, творческим людям нужна драма в жизни, счастливыми они творить не могут.

В принципе, на этом и строится сюжет фильма, но с каждом минутой становится всё скучнее и однообразнее сие действо, не спасает его ни милое личико Карен, ни яркие костюмы, которые кстати иногда выглядят даже комично.

В общем, в фильме я разочаровалась, ожидала лучшего, но так бывает, и в бочке мёда не без дёгтя.

24 марта 2016 | 22:40
  • тип рецензии:

Как и многие, смотрела фильм из-за Карен. Мне нравится не только ее внешность и то, что она снималась в Докторе Кто, мне нравится ее актерская игра. Этот фильм не стал исключением. Может быть я плохо разбираюсь в актерах, но в этом плане меня все устроило.

Фильм начинала смотреть из-за Карен, а получила гораздо больше. Фильм лично для меня раскрыл одну очень важную вещь. Я сталкивалась с этом же вопрос при просмотре фильмов 'Персонаж' и 'Один день'

А вопрос состоит в том, что многие истории так надолго западают в душу именно из-за несчастливого конца. Таким, например, является Один день. Я бы, скорее всего, не вспоминала о нем еще месяца два, если бы не конец. Об этом же говорит писательница из Персонажа (но, заметьте, оставляет главного героя в живых).

В Непросто счастливом конце есть момент, которые заставляет задуматься об этом. И разрешение этого момента очень важно. Оно дало мне понять, что может трагедия и интереснее чем хеппиенд ('Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему'), но в жизни вам точно не захочется быть интересным пользуясь таким способом.

Фильм дает пищу для размышлений и толчок к жизни. На момент просмотра фильма, это было как раз то, что нужно.

10 из 10

01 февраля 2015 | 00:48
  • тип рецензии:

Неприятный, раздражающий актерский состав это еще полбеды. Хотя видеть всех этих третьесортных актеров в одном проекте, крупными планами лица, отягощенные только гримом не актерской игрой, да куда уж там, даже просто некой напряженностью мышления. Это просто люди, жрущие, вопящие, вытворяющие что-то нелепое. Особенно омерзителен актер, играющий отца главной героини, это соляной столб с функцией «всегда готов обнять хорошенькую бабенку…ах, она моя дочь по сценарию…все равно, ща как обниму». Ах да, он же вообще-то всех там обнимает, такая у него сложная роль. В общем, тоска и скорбь.

Сюжета нет, это все те же самые классические тупые истории о писателе который вдруг не может досочинить книгу. И нет, выкусите, это вам не «Бартон Финк». Конфликт прост как зубочистка и столь же уныл. Да, это опять оно, сексуальное напряжение псевдоинтелектуалов в дизайнерских интерьерах. И больше ничего. Все тупые шутки, переглядывания и подтексты все еще только об этом.

Ну и конечно же главная героиня и ее интеллектуально-конфетный образ. Да, спасибо что явно подумали о чьем-то фэндоме, но как быть тем, кто просто решил посмотреть фильм, а актриса на первом плане похожа на белку которую окружили злые негодяи-лесники и она не знает на какое дерево дать деру? Интересно ли ее присутствие в кадре? Не знаю даже, смотришь на что угодно, но только не на ее лицо, так как сил нет, ее одежда эмоциональнее, всякие модные голосочки в тон волосам. Да и одета она не так уж и хорошо, то благодаря одежде у нее удивительно громадный, клоунский зад, то живот. Она не милая, не интригует даже внешностью, типичная такая, «которая должна нравится», она же рыжая и делает в кадре глаза оленя. Неважно, что невпопад, и тем более не важно, что белки с глазами оленя нонсенс и глупость.

И есть в этом поразительно гадкий подтекст, вроде смотрите, какая идея, девушка пишет, книга успешная, читатели ревут навзрыд (правда чувство такое словно от больших мучений и с мыслями «да когда же уже она перестанет читать эту чушь из подарочных открыток собранных под одну обложку»). Но суть не в книге, не в первой и не во второй, они там сильно фоном, хоть то и дело сценарист пытается с помощью писательства как-то соединять нелепых героев, суть опять в лирическом соплежуйстве, «смотрите какая у нас тут романтика! Они терпеть друг друга не могут, в кадре пустота от их эмоционального взаимодействия, но ничего, к финалу все сойдется, подождите». Спасибо, не надо.

О, там еще Дарси, ожившая героиня книги. Сложно удержатся и не сказать что этой игры «я придумал своего протагониста, и он ожил» еще не было. И не буду, это было не только в идиотском «Персонаже», который, увы, первым приходит на ум, или в «Быть Джоном Малковичем». Но даже в достаточно удачном «Двойнике». Эта ведь такая не редкая тема в кино, про таких вот разных, но порожденных сложными обстоятельствами дуэтов. Как она только не преподносилась. Один только «Бойцовский клуб» чего стоит. Или бездарный «Чёрный лебедь», триллер для хороших девочек опять полностью скопированный с так ненавистного для многих аниме, или великолепный психологический выверт Романа Полански,«Жилец». Но здесь все просто, знакомство в туалете, и классическая женская недодружба недовражда.

Из этого следует простой вывод, можно было бы и написать в аннотации, это не фильм, это конкретно для поклонников, ну и любителей пафосных дизайнерских штучек, немного устаревших, но английских же, значит им можно. А так фильму, конечно же, грош цена, визуализированный каталог, это, наверное, очень важно. Одним словом даже если последнее время с фильмами не везет и попадается только черт знает что, даже при таком раскладе, этот фильм худший.

1 из 10

за само усилие досмотреть эту карамельную блевотину. (И спасибо за то, что у главной героини хотя бы нет кошечки, которая была бы 90% экранного времени в кадре и взяла бы на себя все самые эмоциональные моменты, что было бы явно айсбергом для этого Титаника, ах да, конкретно этот корабль затонул сразу, как его спустили на воду, так что не критично).

22 октября 2014 | 22:51
  • тип рецензии:

Итак. Not Another Happy Ending. Фильм, который оставил после себя ощущение легкости и света.

Изначально, еще полгода назад, хотела его посмотреть ради Карен Гиллан, рыжей шотландской актрисы, которая - ну конечно, куда же без этого - в течение нескольких лет играла роль спутницы Доктора в Том Самом Сериале.

Нооо прошло полгода, мои руки дотянулись-таки до мышки, а глаза - до этого фильма.

Что касается сюжета. Не избитый, для меня что-то новое - начинающая писательница, к которой пришел успех первой книги. Двое мужчин вокруг нее - издатель (Стэнли Вебер) и сценарист (Генри Йен Кьюсик). Помимо всех своих любовей, героиня пишет вторую книгу (при этом творческий кризис застает ее при написании последней главы), налаживает отношения со своим отцом и видит галлюцинации в виде персонажей написанной ею книги. Издатель ждет книгу, которая не желает заканчиваться по причине безграничного счастья ГГ, и «помогает» ей, устраивая небольшие житейские катастрофы. Но, несмотря ни на что, всё заканчивается хорошо и вполне целовально.

О режиссере сказать мало что могу, к сожалению, не видела других его работ, но ради интереса неплохо бы посмотреть и сравнить.

Карен показала себя с отличной стороны, достойно отошла от роли спутницы Доктора, что, на мой взгляд, сделать довольно сложно, если работаешь в одной и той же команде на протяжении довольно большого промежутка времени. Девушка большая молодец для меня, и я искренне желаю ей большой и грандиозной карьеры.

К просмотру желательно восприятие на слух английского языка либо наличие субтитров, потому как в переводе я этот фильм не нашла. Но это огромный плюс – для тех, кому нравится звучание британской речи, ну и для тех, кто изучает язык) Смотрите, не пожалеете.

9 из 10

18 июля 2014 | 11:36
  • тип рецензии:

Иногда случается, что ты смотришь A-лист голивудских премьер, и не находишь в них вдохновения.

Так случилось, что я нашла свое вдохновение в простом романтическом фильме.

Ну, на первый взгляд простом.

Едва ли можно назвать простым фильм, в котором в отношения вступают вечные соперники французы и англичане. И в котором снялась Карен Гилан, а она - едва ли актриса, подходящая для романтической комедии. И в котором присутствуют Шотландцы. Шотландцы - последние люди, про которых можно снимать романтические комедии. Вообще.

Not another happy ending был впервые представлен 30 июня 2013 года на Эдинбургском междунароном кинофестивале.

Сюжет прост: молодая писательница наконец-то прославилась, и теперь пишет свою вторую книгу. Но вот беда: написав 36 глав, она не может дописать свою последнюю главу, 37ую. Ее издатель решает помочь ей. Но не очень джентельменским способом, надо сказать: он пытается всяческими способами расстроить главную героиню, так как в подавленном состоянии та лучше всего творит.

Вокруг этого всего вьется любовная история. При этом главная героиня, Джейн, попутно влюбляется в своего издателя, заводит роман с другим, пытается заново построить отношения со своим отцом и не сойти от всего с ума, видя галлюцинации в виде своих литературных персонажей.

Для меня эта история ценна другим. Для меня - это история о писателе и о том, где можно найти свое вдохновение. Ведь именно оно в итоге становится тем самым счастливым концом для него. Для меня - это история о долгих муках, о способах забвения и самообмана. Для меня это история о том. что есть счастье, и насколько оно нужно тебе в жизни.

Очень простой и вдохновляющий фильм. Спасибо.

Ах, да, хороший бонус/мотивация, чтобы посмотреть фильм (для девушек): чертовски горячий французский актер Стенли Вебер и его небритость.

11 февраля 2014 | 23:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: