Может быть третий будет мальчик, тогда мы отправим его работать (с)
В нашей стране так и не научились смеяться над дырами в законах государства, в других странах такие картины, это скорее дань уважения старейшему жанру. Режиссер «Несносных боссов» решил пойти по проторенной дорожке и нашел новую ситуацию, которая, по его мнению, достойна выхода на большой экран.
Диана занимается подделкой кредитных карт, на которые шикует за чужой счет до тех пор, пока у нее на пути не встает Сэнди Паттерсон, мечтающий вернуть в свою жизнь покой и деньги. Т. к. полиция не может ничего поделать с мошенницей, пока она находится в другом штате, герой решает самолично привести ее в участок. Дорога ему предстоит безрадостная у Дианы полно врагов и людей, мечтающих, поскорее расправиться с ней.
Сет Гордон – режиссер со специфическим чувством юмора, проекты которого строятся именно на нем.
Сценаристы напридумывали уйму запоминающихся второстепенных персонажей, из-за которых главные герои несколько теряются, а иногда за их приключениями и вовсе не хочется продолжать наблюдать, а вернуться к эпизодникам. Сюжет строится на стандартной идее героев американских фильмов, нужно несмотря ни на что попасть из точки А в точку Б, остальное шутки и сценки, пытающиеся рассмешить публику.
Джейсон Бейтман – актер, которого зрители, видимо, отождествляют с собой, иначе его популярность непонятна. Играет он всегда одного и того же героя, с одинаковыми проблемами, хотя справляется он с этим довольно-таки неплохо, но надоедает от проекта к проекту все больше.
Мелисса МакКарти строит свою карьеру на образе никому не нравящейся, вздорной тетки, и вволю дает публике посмеяться над своим лишним весом и глупостью.
Роберт Патрик получил прекрасную возможность напомнить о себе, причем не штампованным образом, авторы даже обыграли одну из шуток с его самым известным образом в кино.
«Поймай толстуху, если сможешь» - неплохая, одноразовая комедия, испорченная запредельным хронометражем и тяжеловесностью всего происходящего, которую авторы пытаются спасти тоннами юмора и забавными ситуациями.
Если в первой половине фильма в Мелиссу КакКарти хочется кинуть кирпичом, то под конец её персонаж вызывает даже сентиментальные чувства. Бездарному качеству картины, однако, это не помогает.
«Поймай толстуху, если сможешь» - эдакое типичное роуд-муви по Америки. Главному герою, Сэнди (Джейсон Бейтман), нужно привести в родной город воровку всех его документов (Мелисса МакКарти) и посадить её за решётку. Последняя снова использует образ противной, врущей всем подряд тётки ради собственной выгоды, да и ещё и полную в физическом плане. В первой половине фильма за все её ужасные поступки и ложь самому хочется посадить её в тюрьму, да и надолго. Ближе к финалу отношение к ней меняется и, как и главный герой, начинаешь её понимать и даже жалеть в чём-то. Безусловно, такая перемена не могла быть осуществлена без таланта актрисы.
К сожалению, на этом плюсы фильма заканчиваются. Повествование для комедии здесь слишком нудное и затянутое, что особенно видно в начале ив конце. Обычно в роуд-муви эта проблема решается смешными второстепенными героями, но не в этом случае. Джон Фавро и терминатор в прошлом Роберт Патрик казались многообещающими на втором плане, но первого здесь слишком мало, а второй просыпается лишь в середине и к финалу. Да и сам юмор здесь никудышный. Если в прошлой картине режиссёра Сета Гордона, «Несносные боссы», был впечатляющий каст из Кевина Спейси, Дженифер Энистон и других, пошлости от которых казались в новинку, то тут и каст хуже, и качество юмора упало. Вот и получается, что лучшие хохмы принадлежат Бейтману, играющему на автомате после тех же «Боссов» самого, казалось бы, обычного и не смешного парня.
В итоге, получилась не смешная комедия, смотреть которую в начале и в конце физически трудно. Жалко среди всей этой нудности только МакКарти. Ведь она одна действительно старается и выделяется на общем плане, что становится понятно после развязки.
4 из 10
P.S. Не могу не вспомнить лишний раз отечественных прокатчиков. Их очередная «победа» с переводом названия «Похитительница личности» как «Поймай толстуху, если сможешь» долгое время отбивала у меня всякое желанию смотреть данную картину.
Жизнь Сэнди Паттерсона круто меняется в тот момент, когда ему сообщают о невероятной задолженности по кредитке, вкупе с обвинениями в нападении на человека и наркоторговле. Подобные вещи никак не могут положительно отразиться на карьерных перспективах Сэнди, который только что сменил работу. И только сам Сэнди может доказать свою невиновность, восстановить свое доброе имя и кредитный рейтинг.
Причина головной боли Сэнди — некая «толстуха», которая позаимствовала его имя, счета, страховой полис и прочие документы и принялась кутить. Однако оказывается, что не только законопослушному Сэнди нужна эта таинственная женщина, постоянно представляющаяся разными именами.
Первое, что бросается в глаза в фильме — эдакий парад типажей. Забитый офисный клерк, любящая и понимающая жена, грубоватая и глуповатая американка, по смвоему трогательная, несгибаемый охотник за головами, таинственная представительница мафии, совершенно несолидно путающаяся в словах. Каждый из них смешон уже сам по себе, однако когда они собираются вместе — становится еще смешнее.
Сюжет не претендует на оригинальность. Сложно представить себе человека, который не догадался бы на середине фильма о том, чем он все-таки закончится. Герои станут добрее, а справедливость победит. Тем ни менее, за развитием отношений между Сэнди и псевдо-Сэнди даже как-то интересно наблюдать.
Юмор в фильме очень легкий, ненавязчивый. Пожалуй, даже слегка через чур ненавязчивый. Комедия скорее забавная, а не смешная. Тем ни менее, пару моментов, когда весь зал кинотеатра смеялся в голос все же можно отметить.
Очень легкая комедия про то, как доброта побеждает абсолютно все. Не напрягает и хорошо.
Последними из американских комедий, где главной сюжетной линией проходит столкновение людей, принадлежащих к разным социальным слоям, зачастую совершенно противоположных принципов, взглядов и убеждений, которые я смотрел до «Толстухи…», были картины «Впритык» и «Грязная кампания за честные выборы». Они оставили после себя тягостные ощущения «благодаря» каскаду пошлого и малосмешного юмора за «гранью фола» и абсолютно неадекватным в плане характера и интеллекта героям Зака Галифианакиса.
Не скрою, ожидал, чего-то подобного и от ленты «Поймай толстуху, если сможешь». В принципе, частично прогнозы оправдались. Снова каскад шуток «ниже плинтуса», причем иногда бьющие чуть ли не на жалость и мелодраму, связанные с «той самой» темой смешные ситуации, лично у меня не вызвавшие никакого веселья…В общем зрелище катилось по уже проторенной десятками подобных фильмов колее.
Но тут создатели сделали удачный сюжетный поворот, и комедия плавно и естественно перетекла в русло неплохой комедийной мелодрамы.
Характеры персонажей при этом раскрылись с новой, довольно неожиданной, стороны. Сэнди Паттерсон, которого очень удачно играет Джейсон Бейтман, увидел жизнь за бортом своего дома и офиса, понял, что его проблемы при всей их серьезности – еще отнюдь не конец света, и бывают куда более тяжелый ситуации. После откровенно непристойного фильма «Хочу, как ты» Джейсон сыграл какого-то более чистого и искреннего персонажа, значительно улучшив мое мнение о нем.
Диана в великолепном исполнении Мелиссы МакКарти, получила возможность убедиться, что не все люди и конкретно мужчины - сволочи, у которых можно только воровать деньги и имена. Эта актриса тоже порадовала по-настоящему высокопрофессиональной игрой после малопристойного «Девичника в Вегасе» и вменяемой героиней, пусть и со своими «тараканами» в голове.
Ряд последовавших во второй половине картины сцен украсили бы даже неплохую драму, настолько красиво и убедительно отработал их этот дуэт. Некоторые из них даже можно назвать трогательными. Смешные эпизоды присутствуют и здесь, но они уже менее эпатажны и смотрятся куда привлекательнее. Соответствующий фон создает и музыка Кристофера Леннерца, мотивы подобраны очень удачно.
Из других актерских работ отмечу Роберта Патрика. Комедия – точно не основной жанр лент, в которых он предпочитает сниматься, но в «Толстухе…» он в любом случае смотрелся хорошо..
В целом картина «Поймай толстуху, если сможешь», первоначально весьма далекая от приличий комедия, и вырулившая затем на дорогу добротной комедийной мелодрамы, оставила неплохое впечатление.
- Про социопатов слышала?
- Это те, которые любят рёбрышки? (с)
Тема махинаций, попытки похищения и «злых» дядечек, желающих убить главных героев не нова. Сколько же лет на телеэкранах американцы показывают одинаковые комедии, в которых меняются только актёрский состав? Не вспомню даже. До такой степени приелись обычные сюжеты, напичканные странными повторами и штампами. Чем дальше такое смотришь, тем не смешнее шутки кажутся. Они теряют свои краски и превращаются в нечто обыденное.
В принципе, что мы видим в этом фильме? Унылого главного героя – несмотря на то, что он нравился мне в определённых моментах, как персонаж он буквально никакой. Просто шикарную главную героиню, в роли которой прекрасная актриса. Она-то и спасала всё положение, делая фильм запоминающимся и тянущим на «отлично». Охотника за головами и парочку сумасшедших, которые непонятно откуда взялись. Ну, лишние они здесь. Сразу вспоминается «Охотник за головами». Тут то и начинаются глупые штампы, от которых создатели так и не решились избавиться. А может им нравится такие подходы в комедиях.
Сюжет, несмотря на некие странности, приглянулся сразу же. Было забавно наблюдать за героями, старающимися вначале убежать друг от друга, а после найти выход, который устроит их обоих. И если вначале фильм строился лишь на комедийных моментах, ближе к концу он стал походить на настоящую драму, где обязан быть хороший конец. Это и понравилось больше всего. Некая непредсказуемость и скачки от юмора к слезам.
Начало действительно плохое, но дальше всё происходит последовательно, и к такому привыкаешь. Шутки веселят, резкие смены характера героини добавляют ей привлекательности и уже не видно ту толстушку, недовольную своей жизнью. Она меняется понемногу и в финале превращается в хорошего человека, у которого, наконец, появилась семья. Ради такого конца можно было стерпеть всё, что угодно, даже частые повторения. Всё же шутки вызвали улыбку, а иногда и смех вырвался.
Наверное, для семейного просмотра этот фильм прекрасно подойдёт. Он поднимет настроение и покажет, что не обязательно преступницам гнить за решёткой одним. Всегда есть семья, которая их дождётся.
Я пришел в кино. Я расслаблен, мои веки опускаются. Вот уже прошли рекламные титры, мои веки поднялись и я начал свою медитацию. Вот первая волна дзинь-улыбки пронеслась мне навстречу. Еще одна волна, за ней следующая. Я лежу на пляжу шуток и меня охватывают волны дзынь-улыбок и дзынь-хохота. Мои мимические мышцы расслаблены и я даже не чувствую их напряжение, когда смеюсь. Полная Нирвана...
Хочется сказать спасибо. Огромное спасибо создателям за данный фильм.
Спасибо, что в нем было немало шуток, при чем шуток разных - пошлых, умных, игры слов, 'толстых' и худых. Я смеялся, я улыбался. Это не тот фильм, чтобы 'поржать'. Это легкая комедия, с которой вы уйдете в приподнятом настроении и с хорошими мыслями в голове.
Спасибо за Бейтмана и МакКарти. Бейтман - истинно комедийный актер. Плюс он актер качественной комедии. Если в титрах есть Джейсон Бейтман, значит комедия добротная. Мелисса МакКарти - это колоритный персонаж. Собственно она тут изюминка фильма (ну или ягода побольше), Здесь она мне очень понравилась, персонаж абсолютно её, и я сейчас про игру чувств, а не индекс массы тела.
Спасибо за детали. Здесь все слегка. Слегка фильм музыкален (кстати с хорошей музыкальной подборкой), слегка грустен и поучителен, слегка безумен и нелепен. Все эти 'слегка' легко меняются на 'в меру'.
Спасибо за Аманду Питт. Приятно было её тут видеть, радостно знать, что хорошие актеры не пропадают.
И спасибо, нет я вам в ноги кланяюсь за Роберта Патрика!!! Человек, сыгравший в свое время злодея моего детства (это сейчас там Джокер И Бэйн). Черт возьми, я больше всего боялся выйти из школы и столкнуться с 'жидким Терминатором'! И вот он на экране. Суров и безжалостен, хоть и значительно постарел. Уж не знаю, было это в оригинале или это проделки наших прокатчиков, но шутка про 'жидкого Терминатора' удалась на славу!
Спасибо создателям за фильм и за мое хорошее настроение!
Если не знать кто такой Сет Гордон, то можно запросто предположить, что перед нами очередная комедия среднего качества. А, постойте-ка... Вообще-то режиссера никак нельзя обозвать образцовым, да и предыдущие его работы можно смело причислить к стабильно неплохим, но и не более того. Помимо всего прочего Identity Thief на поверку оказывается верной во всех смыслах своему создателю, так что можно без страха воспринимать первое предложение 'от обратного'.
Сэнди Патерсон (да уж, не повезло с именем) вдруг обнаруживает, что все его кровно заработанные денежки куда-то подевались, а на следующий день у него неведомым образом зарезервировано время в салоне красоты. После предъявленных обвинений о некредитоспособности добропорядочному семьянину окончательно становится понятно, где искать этого ловкого транжиру, а поскольку полиция не готова начинать делать хоть какие-то телодвижения, то все приходится брать в свои руки нашему протагонисту. Вот и завязка сюжета, ну а дальше не трудно догадаться, что придется пережить этой новоявленной парочке героев, а также как поменяется их мнение друг о друге.
Жанровую принадлежность надо как-то отрабатывать, поэтому время от времени нас пытаются развеселить шутками разной степени пошлости - иногда получается, иногда не совсем. Главная здесь проблема - чрезмерная похабность подавляющего большинства гэгов, так что говорить о семейном просмотре не может идти и речи. Ну, если иметь в виду семью без маленьких детей, то тогда эта формулировка еще будет работать.
В итоге кино получилось достаточно хорошим для ненапрягающего просмотра вечерком с парочкой друзей...чтобы через пару дней о нем не осталось практически никаких воспоминаний, кроме смутных образов и довольно приятного послевкусия.
7 из 10
P.S. Все-таки не могу удержаться не сказать пару ласковых о наших замечательных локализаторах. Зачем включать никому не нужный креатиффчик? Одна только подобная адаптация названия может оттолкнуть многих потенциально заинтересованных от недурственной в общем-то картины...
Дальше - конечно же дружба, отвязный юмор и ударившая по басам нота семейной грусти, проходящая как отрезвляющее действо и переворот как в жизни героев, так немного и в мироощущении чувствительного зрителя. 'Поймай толстуху, если сможешь' (в оригинале 'Личность вора', а у нас частично скопировали название с 'Поймай меня, если сможешь') - милая комедия с множеством подколов и справедливым финалом, а не со сплошной пошлятиной и неестественным хеппи-эндом, как обычно случается. Кое-какая недетская сцена здесь есть, но её тоже смогли снять смело и оригинально, чтобы вызвать именно искренний смех.
Вообще новая комедия получилась содержательной в жанровом плане: помимо комичности разыгрываемых ситуаций здесь есть также в меру романтическая сторона, сталкивающаяся впоследствии с уходом под лёгкую драму, и сопутствующая криминальная составляющая. Главный герой, чьими деньгами с кредитной карты безбожно воспользовалась хитрая и шустрая жительница другого штата, отправляется на её поиски, дабы не потерять из-за инцидента работу, в которой так нуждается, добывая пропитание для семьи. Найдя воровку, он вынужден бежать вместе с ней от 'плохих парней' с оружием, в результате чего два ранее совершенно незнакомых друг с другом человека сплачиваются из-за выпавших на их долю испытаний. Всё не так лукаво, как может показаться на первый взгляд: шальная толстуха вовсе не проста, но кто знает, что по-настоящему движет её подспудными желаниями, доводя до отчаянного грабежа чужих кредиток...
Поначалу фильм обретает типичный оттенок сотен других комедий, предугадываемых и всё равно старающихся копировать ранее вышедшее более интересно. На протяжении сеанса я думал, когда проявится сама идея сюжета, ведь должна же быть всему причина. Криминал и юмор ранее смешивались во многих проектах, вспомнить похожий 'Охотник за головами'. Здесь, само собой, присутствовал к тому же удерживающий фактор: погоня, грозящая флиртом между героями. 'Перчинку' в дело создатели внесли умело, хотя потом, спустя все увеселительные приключения и почти все опасные повороты, случается тот самый 'толчок откровенности', когда становится ясно, что тут сценаристы поняли: больше одним смехом не обойтись, и внесли в ход событий душещипательный монолог 'женщины со множеством имён' (посмотревшие поймут). Далее продолжать канитель не было смысла и времени - вот он, недолгожданный, но вовремя наступивший финал, в котором каждый должен понять каждого и каждый получает по заслугам. Именно таков лучший конец для этого знакомства - и потому можно добавить ещё поощрительный балл для 'комедии одного раза'. Нельзя не признать, что фильм всё равно не годится для весомого места в кинематографе - и всё же сценарий прописан ровно, лучшие ходы подобраны, актёры справились отлично, а трюки впечатляют. Юмор, - то, ради чего здесь все собрались, - знаете, в целом типичен, хотя преподнесли его достаточно задорно, что тоже радует.
Если вам не хватает позитива - сходите на 'Личность вора': получите и позитив, и определённую долю жизненности, если можно так определить. Если бы не разыгрываемый хаос - подобный сюжет вполне подошёл бы для сегодняшней реальности. Есть в нём что-то человеческое и, увы, весьма правдивое.
Как контраст, в основу ложится центральная идея – главный герой в меру обеспечен и может быть финансово обеспечен еще лучше. На хвост ему “приписывается” семья, две дочки и ещё один неродившийся ребенок, чтобы показать, что все надежды возложены на него. Он должен стремиться к карьерному росту, а имеющиеся сбережения не махать налево-направо.
Полная противоположность ему, толстуха, подмахнувшая под то же имя, живет сладкой жизнью себе припеваючи. Она без лишнего сердечного трепета тратит чужие – его – деньги, не чувствуя себя виноватой. Скажу более – она готова применить агрессию при личной встрече с “самим собой”, чем поначалу вызвала отрицательное отношение. Для меня была неожиданна её агрессия, которую она живо использовала, когда Сэнди-настоящий разыскал её и изъявил желание демократично поговорить. В данном случае я был на его стороне и досадовал, что он с ней слишком мягок и крайне дружелюбен, характеризуя себя исключительно положительным персонажем. Даже в такой необычной ситуации. Думаю, в наше время с такой Сэнди не сюсюкались бы, она давно уже получила нагоняй за свои махинации.
Но какая комедия без трогательно-драматических моментов? Лишь по прошествии времени, когда наконец оба Сэнди сдружились, наружу вылилась горькая правда об обделённой судьбе маленькой девочки, которая в будущем стала воришкой кредитных карт. Совместные приключения пошли на пользу – теперь “сладкая парочка” не разлей вода. Единственным, что запомнилось – отношение к несовершенной системе Сэнди-мужчины, которое изменилось благодаря совместным приключениям.
Картина посредственна. Финал предсказуем – выключив просмотр на середине, можно догадаться, что главный герой вернёт честное имя, менее хорошие персонажи получат по заслугам, а главная героиня, к тому моменту осознавшая много интересного, либо будет прощена либо справедливо наказана. В целом, героиня вызвала больше положительных, нежели отрицательных впечатлений. Все мы ошибаемся и всем нам хочется лучшей жизни.
Не хватило достойного юмора. Если он и присутствует, то только в отдельных сценах как элементы скетча. Само путешествие парочки, пока они добирались домой, было призвано стать оригинальным, со множеством всевозможным приключений. Но много сцен показались ненужными. “Банда головорезов”, идущая по следам, усилила эффект просмотра, но также оказалась не столь необходимой.
Мелисса МакКарти удачно вписалась в образ благодаря внешней схожести этого самого образа с собой. Здесь и образ-то особо не нужно было создавать – ни малейшего намёка на внутреннюю структуру. Эффектная, зрелищная тётка, и ничего более глубокого. Джейсон Бейтман получился очень порядочным. Сама фактура и харизма актёра другого предложить не могла. Из минусов назову заметные несовпадения в одеждах героев и гриме – пережив столько приключений, они остаются чистенькими и опрятными.
Свежая порция комедии, от горячо любимого Голливуда
Думаю, я не единственный такой, у кого в списке просмотренного кино преобладает Голливуд. Да, кому-то больше нравится отечественный продукт, кому-то больше нравятся фильмы Англии, Франции, Германии и прочего. Суть в том, что когда я смотрю что-то голливудское, то точно знаю, что увижу не одно знакомое лицо. И тут уже вспоминаешь: ага, этого я видел там, ту помню, но она сильно изменилась – как будто видишься со своими друзьями или просто знакомыми, и поэтому часто просмотр фильма превращается в просмотр актеров. Это на самом деле интересно, так как некоторые актеры действительно являются мастерами перевоплощения, а некоторые, по большому счету, играют одну роль, но всё равно являются любимцами публики, так как именно из-за нас то - им и приходиться её играть.
Это всё к тому, что кастинг актеров у этого фильма очень неплохой, что может не радовать. Да, не звезды первой величины, но лица довольно-таки знакомые, к тому же всем свои роли удались.
Совсем другие эмоции вызывает переводы названий, где люди, занимающиеся этим, имеют полную свободу.
Название на манер отличного фильма с Ди Каприо и трейлер не совсем соответствуют развитию сюжета. Главный герой, конечно, гонится за мошенницей, укравшей его личные данные, но это занимает от силы 5 – 10 минут экранного времени. Остальное же время они проводят вместе, в дороге.
Сам же сюжет, хоть и не оригинальный, представляет собой интерес благодаря противоречивому характеру этой самой «толстухи». В самом начале нам показывают её в не лучшем свете, к тому же, как источник всех проблем главного героя, она не может не вызывать негативных эмоций. Но, как и в жизни, когда мы узнаем человека лучше, то частенько отношение к нему в корне меняется. Вот и здесь, сценаристы умело играют чувствами зрителей и показывают отрицательного персонажа с совершенно другой стороны, что, естественно, не может не сказаться на нашем впечатлении об его сущности.
Юмора, как и полагается любой комедии, здесь вполне хватает. Также создатели не пожадничали на спецэффекты, которых по меркам комедии было не так уж и мало.
Хорошая комедия, с удачным кастингом и доброй моралью, которая говорит о том, что всё-таки человек человеку не волк, а друг и товарищ.