'Что же мы живём как звери, если у тебя бабло в носках?'
В один определённый момент по неясным до сих пор причинам появилось настроение посмотреть стандартную по современным меркам американскую комедию с её поверхностным юмором и ситкомовской динамикой. Что-то типа 'Несносных боссов' (2011), 'Мы - Миллеры' (2013), 'Ночных игр' (2018) и тому подобное. И выбор пал на 'Поймай толстуху, если сможешь' (2013). Правда, оригинальное название фильма звучит как 'Identity Thief', и это можно перевести как 'Личность вора' или же 'Похититель личных данных'. Однако, наши прокатчики решили дать вот такое вот официальное название, которое, во-первых, звучит глупо, а, во-вторых, как будто несёт оскорбление. Конечно, понятно, что хотели таким образом сделать отсылку к криминальному байопику от Стивена Спилберга 'Поймай меня, если сможешь' (2002), но получилось весьма и весьма коряво. Но вернёмся к выбору 'Поймай толстуху, если сможешь' и когда он принимался немаловажным фактором стало участие в образе главной героини Мелиссы МакКарти - актрисы с внеформатными формами для Голливуда, которая покорила своими ролями в 'Девичнике в Вегасе' (2011), 'Шпионе' (2015) и 'Сможете ли вы меня простить?' (2018).
И никаких особых ожиданий на 'Поймай толстуху, если сможешь' изначально не возлагалось, потому что стандарты, ставшие уже чуть ли не клише, давным-давно просмотрены и изучены, а чего-то нового ожидать не приходится. Но всё же в режиссёрском кресле комедии оказался Сет Гордон, который знает, что надо массам, ведь его предыдущие работы - 'Четыре Рождества' (2008) и всё те же 'Несносные боссы' (2011) - очень хорошо себя показали в прокате, отбив вложенные бюджеты. И, кстати, сия участь не минула и 'Поймай толстуху, если сможешь' - при производственном бюджете в 35 миллионов долларов от студии 'Universal Pictures' комедия собрала практически 174 миллиона в мировом прокате. И это всё при достаточно лёгком сюжете: жил-был себе Сэнди Бигелоу Паттерсон, который недавно перешёл в новую компанию, где его прибыль стала больше. Но вдруг он становится объектом преследования полицией, которая приняла его за мошенника. Но оказывается, что за всем этим стоит женщина из другого штата. И чтобы обелить своё имя и вернуть накопления Сэнди из-за правовых проволочек придётся отправиться на поиски аферистки.
Что можно было ожидать в первую очередь от 'Поймай толстуху, если сможешь' режиссёра Сета Гордона, то это несколько комических сцен и характерное для Мелиссы МакКарти воплощение образа. И всё это сбылось. Фильм даже попал в номинации канала 'MTV' в категориях 'Лучший музыкальный момент' и 'Лучшая драка'. И стоит добавить, что сцена с попыткам побега героини МакКарти по автостраде - это действительно та сцена, которая вызывает невымученный смех. Это было забавно, это было задорно и это было комично. И во многом это было достигнуто благодаря Мелиссе. Но, пожалуй, это самый выразительный эпизод фильма. Есть, конечно же, и другие, но до уровня попыток побега они не достают. Практически весь хронометраж 'Поймай толстуху, если сможешь' построен на классическом комедийном 'road movie' с элементами криминала. И главная героиня из-за своих афер старается выкрутиться из ситуации, тем более, что до этого ей частенько удавалось. А между тем за ней и её спутником следуют наёмники крупного преступного босса, которому персонаж Мелиссы МакКарти также успел насолить.
Некоторые критики как раз и выделили МакКарти как самое лучшее, что есть в фильме. Кроме уже описанной сцены, она заставила смеяться, когда в своей характерной импровизационной манере обозвала персонажа Роберта Патрика 'страшным жидким терминатором'. Такой троллинг никак не мог бы пройти мимо. А вот Джэйсон Бэйтман (он воплощает обманутого Сэнди), при всём моём уважении, сыграл для себя типичную роль - хорошего семьянина и добропорядочного гражданина, всегда платящего вовремя налоги. Ничего нового от Бэйтмана, но, по правде говоря, это нисколько не коробит, настолько Джэйсон гармонично смотрится в данном образе. Кроме этих двух было приятно видеть на экране Аманду Пит, сыгравшую экранную жену Бэйтмана, которая всегда его поддерживает. Золота, а не жена. Уже упомянутый Роберт Патрик сыграл злого 'охотника за головами', но как он мог справиться с Мелиссой МакКарти? А тут по ходу развития сюжета у Мелиссы завязываются дружеские отношения с героем Бэйтмана, хотя это было предсказуемым. Стоит отметить, что небольшие роли здесь есть у Джона Фавро, ставшим чуть ли не главным архитектором победного шествия киновселенной 'Marvel', и у Джона Чо, за которым, как и за Амандой Пит, уже можно было соскучиться.
Итого в 'Поймай толстуху, если сможешь' мы имеем режиссёра, который точно знает, чего хочет зритель, когда ему надо расслабиться за непринуждённым времяпрепровождением перед экраном, что с лёгкостью форматируется в солидные кассовые сборы. В главных ролях отличные комедийные актёры Мелисса МакКарти и Джэйсон Бэйтман, а компанию им составили также довольно известные исполнители. Сюжет пусть и не изобилует множеством смешных ситуаций, но в то же время они есть, есть смешные реплики и диалоги; а сама комедия держит наплаву интерес к происходящему благодаря старательно поддерживаемому динамизму. И если не требовать от 'Поймай толстуху, если сможешь' чего-то особенного, то комедия вполне выполняет свою главную функцию - развлечь и расслабить публику.
У выдающегося французского прозаика 19 века Ги Де Мопассана имеется немало выдающихся литературных произведений малой формы и выделяется среди них новелла «Пышка», рассказывающая о злоключениях во время бушующей войны проститутки с золотым сердцем по прозвищу Пышка, у которой излишество веса компенсировалось огромным душевным содержанием и искренней добротой. Вряд ли американский режиссер Сет Гордон и сценаристы Крэйг Мазин и Джерри Итен опирались на традиции Мопассана, создавая свой фильм «Поймай толстуху, если сможешь» 2013 года, неожиданно возглавивший американский прокат в позапрошлом году(несмотря, а может и благодаря чрезвычайно разгромной критике), однако привычное для месье Ги внимание к проблемам и горестям маленького человека, пропущенным через призму легкой насмешливости, в данной картине чуть-чуть, но ощутимо, хоть это и не сразу заметно, ибо современная американская комедия остается современной американской комедией со всеми присущими ныне данному жанру атрибутами.
На первый взгляд, фильм «Поймай толстуху, если сможешь»(в оригинале же именуемый «Идентифицируй вора») кажется весьма типичной американской комедией, построенной на сочетании несочетаемых по сути персонажей, полных противоположностей даже из-за различий в весе. Отчасти это так и есть и в спину, в переносном смысле, данной картине дышат и «Нечего терять», и «Впритык», и классический «Самолетом, поездом, машиной», то есть перед нами пример не раз апробированного на зрителях комедийного роуд-муви с обязательными внутренними метаморфозами в финале двух главных героев, убедительно исполненных Джейсоном Бейтманом и новой звездой американской комедии Мелиссой МакКарти, героиня которой весьма отчетливо внешне схожа на упоминаемую выше мопассановскую Пышку.
Однако при более глубоком просмотре фильма даже невооруженным глазом становится видна и социальная проблематика фильма, проступающая в образе, воплощенном МакКарти. Ее героиня из категории «отпетых мошенников» с каждым новым сюжетным поворотом предстает больше жертвой своего окружения и неудавшейся жизни, жертвой общества потребления и мало чем отличаясь в итоге от героя Бейтмана, семьянина с унисекс-именем Сэнди, не столько карьериста, сколь человека, просто плывущего по течению жизни. Этим персонажам многого в жизни не хватало и полученная ими обоюдоострая встряска становится стимулом для дальнейших перемен в их жизни.
Обернув эту непростую и весьма серьезную проблематику в красочную и выхолощенную оператором Хавьером Агирресаробе визуальную оболочку и юмор, не переходящий за грани фола, Сет Гордон создает на выходе интересное, динамичное и местами совсем некомедийное кино, в котором актуальная проблема мошенничества кажется уже второстепенной на фоне наличия громадья затронутых в ленте универсальных и общечеловеческих проблем.
Впрочем, и примером идеальной современной американской комедии «Поймай толстуху, если сможешь» Сета Гордона не является, ибо вездесущие штампы довлеют над сюжетом фильма дамокловым мечом, второстепенные персонажи, за исключением небольшой роли охотника за головами в исполнении Роберта Патрика, совсем не радуют и почти не запоминаются, а финал ожидаемо становится до боли и зубовного скрежета предсказуемым и лишенным изюминки. Исправно исполняя развлекательную функцию и моментами заставляя зрителя задуматься о серьезных вещах, фильм Сета Гордона выглядит намного лучше массы вышедших в том году однотипных комедий с юмором для взрослых(исключение — финальный аккорд «Мальчишника»), потому к просмотру в компании и даже наедине фильм сойдет, изрядно повысив настроение на некоторый период времени.
Сет Гордон у меня ассоциировался, как режиссер легкопробных глупых комедий с какими – то странными героями, которые придумывают проблемы сами себе, при этом они обычные люди: бухгалтеры, домохозяйки, стоматологи, менеджеры…
Финансиста Сэнди, из-за схожести с женским именем ввела в долги профессиональная воровка, узнав его личные данные, теперь все банковские карты заблокированы, карьера висит на волоске, а жена ждет третьего ребёнка и надо что-то решать. Последний шанс – найти воровку в другом городе, привести в полицию и заставить её сознаться.
Это похоже на маленькое путешествие, где враги, которых нажила себе воровка, только добавили событий в жизнь героя: тут и ночёвка под открытым небом, и прогулки в лесу, и месть бывшему боссу, и новые знакомства. Любимчик режиссера Джейсон Бейтман, он же продюсер отлично вписался в роль неудачника, его и воспринимать легче, после фильмов «Несносные боссы», «Больше, чем друг», и Мелиса МакКарти была очень очаровательна, не смотря на злодеяние своих действий.
Неожиданный поворот событий, действия героев и реакция на события – всё это очень гармонично и смешно. Лёгкое для восприятия, заставляющее переживать за героев.
Лично Сету Гордону: за идею, за актёров и за ракурсы съемки, от которых не кружится голова, но за некоторые недочёты в виде небольших киноляпов
Как контраст, в основу ложится центральная идея – главный герой в меру обеспечен и может быть финансово обеспечен еще лучше. На хвост ему “приписывается” семья, две дочки и ещё один неродившийся ребенок, чтобы показать, что все надежды возложены на него. Он должен стремиться к карьерному росту, а имеющиеся сбережения не махать налево-направо.
Полная противоположность ему, толстуха, подмахнувшая под то же имя, живет сладкой жизнью себе припеваючи. Она без лишнего сердечного трепета тратит чужие – его – деньги, не чувствуя себя виноватой. Скажу более – она готова применить агрессию при личной встрече с “самим собой”, чем поначалу вызвала отрицательное отношение. Для меня была неожиданна её агрессия, которую она живо использовала, когда Сэнди-настоящий разыскал её и изъявил желание демократично поговорить. В данном случае я был на его стороне и досадовал, что он с ней слишком мягок и крайне дружелюбен, характеризуя себя исключительно положительным персонажем. Даже в такой необычной ситуации. Думаю, в наше время с такой Сэнди не сюсюкались бы, она давно уже получила нагоняй за свои махинации.
Но какая комедия без трогательно-драматических моментов? Лишь по прошествии времени, когда наконец оба Сэнди сдружились, наружу вылилась горькая правда об обделённой судьбе маленькой девочки, которая в будущем стала воришкой кредитных карт. Совместные приключения пошли на пользу – теперь “сладкая парочка” не разлей вода. Единственным, что запомнилось – отношение к несовершенной системе Сэнди-мужчины, которое изменилось благодаря совместным приключениям.
Картина посредственна. Финал предсказуем – выключив просмотр на середине, можно догадаться, что главный герой вернёт честное имя, менее хорошие персонажи получат по заслугам, а главная героиня, к тому моменту осознавшая много интересного, либо будет прощена либо справедливо наказана. В целом, героиня вызвала больше положительных, нежели отрицательных впечатлений. Все мы ошибаемся и всем нам хочется лучшей жизни.
Не хватило достойного юмора. Если он и присутствует, то только в отдельных сценах как элементы скетча. Само путешествие парочки, пока они добирались домой, было призвано стать оригинальным, со множеством всевозможным приключений. Но много сцен показались ненужными. “Банда головорезов”, идущая по следам, усилила эффект просмотра, но также оказалась не столь необходимой.
Мелисса МакКарти удачно вписалась в образ благодаря внешней схожести этого самого образа с собой. Здесь и образ-то особо не нужно было создавать – ни малейшего намёка на внутреннюю структуру. Эффектная, зрелищная тётка, и ничего более глубокого. Джейсон Бейтман получился очень порядочным. Сама фактура и харизма актёра другого предложить не могла. Из минусов назову заметные несовпадения в одеждах героев и гриме – пережив столько приключений, они остаются чистенькими и опрятными.
«Поймай толстуху, если сможешь», в оригинале Identity Thief, т.е. «Кража личности». Не дословный перевод названия фильма, в нашем прокате, сделал, на мой взгляд, этой картине плохую услугу. «Кража личности» - это замечание о внутреннем мире главной героини, а наш перевод констатация физических параметров актрисы, Мелиссы Маккарти, исполнительницы главной роли.
Содержательная часть фильма намного глубже, чем его воплощение на экране, по сути нам рассказана история о современном «маленьком человеке», в исполнении Мелиссы Маккарти. А с «маленьким человеком» мы, в основном, знакомы по произведениям Н. В. Гоголя.
И вот живет такой «маленький человек» в прогрессивной стране США, и чувствует такой человек свое полное бессилие перед жизнью, она потеряна, потому что не имеет ясного общественного положения, не обладает выдающимися способностями, и даже не имеет собственного имени.
От безысходности и в качестве протеста, она начинает творить много противоречивого, в том числе и противозаконного, она крадет личные данные людей и использует их финансовые возможности по полной, заполняя пустоты своей жизни многочисленными покупками, и оплачиванием счетов в барах, где она всех угощает, создавая для себя иллюзию свой значимости и кому-то нужности.
В общем «маленький человек» попал в беду, из которой нет выхода. И вот в один прекрасный день, ее жертвой становится персонаж в исполнении Джейсона Бейтмана, который захочет вернуть все что у него было украдено, и с этой целью направится на поиски преступника. Начинается действие, больше известное под названием «роуд-муви», т.е. «дорожное кино», с элементами комедии, боевика и мелодрамы. Но это внешнее, а что же внутреннее?
Нам покажут как может измениться человек, если к нему, хоть и на короткое время, проявить искренние внимание и сострадание, и вот на экране мы уже видим шикарную дамочку, которая начинает заново обретать свой истинный внутренний мир.
Но, как говорится, в груде камней бриллианта нам так и не показали, все довольствуемся декоративными камнями. Возможна благодаря присутствию в фильме актеров с именами и репутацией, и их неплохой парной игре, касса этого фильма получилась хорошая. А вот наполнение фильма глуповато, изобилует стереотипами, туповатыми шутками, и не умными диалогами.
Поэтому и получилась предсказуемая, незамысловатая, не обременяющая мозг кинематографическая история, легко жуется и глотается, ну тем и хороша.
Последние годы стали знаковыми для комического жанра. Каждый год на экраны выходит множество комедий всевозможных мастей и оттенков, далеко не всегда отмеченные знаком качества и не находящие места в памяти зрителей. Исключением не стал и год 2013. В мировой прокат вышли сразу два фильма открывшие для меня талантливую актрису Мелиссу МакКарти.
И так, перед нами история человека, у которого похители документы, удостоверения личности, денежные счета, и который вынужден колесить по всей стране в погоне за некой толстухой, дабы вернуть честное имя и честно заработанные деньги.
Признаюсь честно, я здорово соскучился по фильмам-погоням с комическим оттенком, поэтому воспринял фильм весьма радушно. Здесь есть особая динамика, есть весьма колоритная Мелисса МакКарти, которая благодаря своему обаянию и харизме здорово привлекает внимание к картине, есть попытка режиссера рассмешить аудиторию, используя для этого шутки разного уровня пошлости... Нужно отметить, что даже с этой задачей Сету Гордону иногда удалось справляться. Но…Автору не удалось создать запоминающихся второстепенных персонажей, уделить им больше экранного времени, что, несомненно, важно для фильмов данного жанра.
Не удалось исправить ситуацию даже Роберту Патрику, удачно сопоставившему конкуренцию самому Шварценеггеру в «Терминаторе-2». Персонаж Патрика на фоне МакКарти выглядел довольно уныло. Хотя появления преследователя именуемого когда-то Т-1000 уже само по себе является очень удачным стебом.
И пусть сейчас в меня полетит все негодования читателей, но я отношусь к той немногочисленной группе зрителей, которые не считают наличия в фильме Джейсона Бейтмана залогом успеха. Его персонаж с однообразным выражением лица здорово меркнет на фоне колоритной и эффектной Дианы.
Мелисса МакКарти – какое точное попадания в образ, блестящая игра. Созерцать героиню в ее исполнении невозможно без улыбки. Именно благодаря актрисе можно закрыть глаза на многие изъяны сей картины, и отнести ее в категорию удавшихся и обязательных к просмотру для всех любителей жанра.
У выдающегося французского прозаика 19 века Ги Де Мопассана имеется немало выдающихся литературных произведений малой формы и выделяется среди них новелла 'Пышка', рассказывающая о злоключениях во время бушующей войны проститутки с золотым сердцем по прозвищу Пышка, у которой излишество веса компенсировалось огромным душевным содержанием и искренней добротой. Вряд ли американский режиссер Сет Гордон и сценаристы Крэйг Мазин и Джерри Итен опирались на традиции Мопассана, создавая свой фильм 'Поймай толстуху, если сможешь' 2013 года, неожиданно возглавивший американский прокат в этом году(несмотря, а может и благодаря чрезвычайно разгромной критике), однако привычное для месье Ги внимание к проблемам и горестям маленького человека, пропущенным через призму легкой насмешливости, в данной картине чуть-чуть, но ощутимо, хоть это и не сразу заметно, ибо современная американская комедия остается современной американской комедией со всеми присущими ныне данному жанру атрибутами.
На первый взгляд, фильм 'Поймай толстуху, если сможешь'(в оригинале же именуемый 'Идентифицируй вора') кажется весьма типичной американской комедией, построенной на сочетании несочетаемых по сути персонажей, полных противоположностей даже из-за различий в весе. Отчасти это так и есть и в спину, в переносном смысле, данной картине дышат и 'Нечего терять', и 'Впритык', и классический 'Самолетом, поездом, машиной', то есть перед нами пример не раз апробированного на зрителях комедийного роуд-муви с обязательными внутренними метаморфозами в финале двух главных героев, убедительно исполненных Джейсоном Бейтманом и новой звездой американской комедии Мелиссой МакКарти, героиня которой весьма отчетливо внешне схожа на упоминаемую выше мопассановскую Пышку.
Однако при более глубоком просмотре фильма даже невооруженным глазом становится видна и социальная проблематика фильма, проступающая в образе, воплощенном МакКарти. Ее героиня из категории 'отпетых мошенников' с каждым новым сюжетным поворотом предстает больше жертвой своего окружения и неудавшейся жизни, жертвой общества потребления и мало чем отличаясь в итоге от героя Бейтмана, семьянина с унисекс-именем Сэнди, не столько карьериста, сколь человека, просто плывущего по течению жизни. Этим персонажам многого в жизни не хватало и полученная ими обоюдоострая встряска становится стимулом для дальнейших перемен в их жизни.
Обернув эту непростую и весьма серьезную проблематику в красочную и выхолощенную оператором Хавьером Агирресаробе визуальную оболочку и юмор, не переходящий за грани фола, Сет Гордон создает на выходе интересное, динамичное и местами совсем некомедийное кино, в котором актуальная проблема мошенничества кажется уже второстепенной на фоне наличия громадья затронутых в ленте универсальных и общечеловеческих проблем.
Впрочем, и примером идеальной современной американской комедии 'Поймай толстуху, если сможешь' Сета Гордона не является, ибо вездесущие штампы довлеют над сюжетом фильма дамокловым мечом, второстепенные персонажи, за исключением небольшой роли охотника за головами в исполнении Роберта Патрика, совсем не радуют и почти не запоминаются, а финал ожидаемо становится до боли и зубовного скрежета предсказуемым и лишенным изюминки. Исправно исполняя развлекательную функцию и моментами заставляя зрителя задуматься о серьезных вещах, фильм Сета Гордона выглядит намного лучше массы вышедших в этом году однотипных комедий с юмором для взрослых(исключение - финальный аккорд 'Мальчишника'), потому к просмотру в компании и даже наедине фильм сойдет, изрядно повысив настроение на некоторый период времени.
Роуд-муви про двух путешественников, разных по своему типу и к тому же не разделяющие взгляды на жизнь – это классика хорошей комедии, и к тому же очень благодатная почва для хороших шуток. Сет Гордон, создатель очень достойной комедии «Несносные боссы», снял опять же довольно таки неплохой фильм «Поймай толстуху, если сможешь». Сразу хочется сказать отдельное спасибо прокатчикам за название, оно то долгое время и отталкивало меня от просмотра этой картины. Для краткости далее будет просто «Толстуха».
«Толстуха» повествует нам об офисном клерке с женским именем Сэнди, которого жестоко обманули. Некая женщина Диана из другого штата украла его имя, паспорт, права, банковские карты и все остальные данные. Теперь Сэнди по уши в неприятностях и на грани увольнения. Он принимает решение отправиться на поиски Дианы, привезти ее к себе на работу и доказать, что он здесь ни при чем, и тем самым отбелить свое имя и пошатнувшуюся репутацию. Но все не так просто, как могло показаться на первый взгляд, ведь Диана еще тот подарочек…
Что касается сценария, на мой взгляд, «Толстуха» получилась стандартной и мало чем примечательной комедией. Стандартный сюжет, обыгранный на стандартном противостоянии двух разных типажей и характеров, которые на протяжении фильма меняются в лучшую сторону, начинают по-другому видеть мир, по-другому относиться ко многим вещам и мириться с недостатками нашей далеко не идеальной жизни. В общем, все происходящее на экране выполнено в лучших традициях жанра. Не сказать, что действие скучное, но и мало чем заинтересовывает и интригует. А для фильма с криминальной составляющей интрига, на мой взгляд, одна из важнейших частей, делающая фильм более захватывающим и напряженным. Единственным неожиданным сценарным ходом стала для меня справедливая концовка, такая маленькая приятная неожиданность, которая отличает «Толстуху» от других подобных фильмов.
Что касается юмора, то здесь я остался не совсем в восторге. Помимо банальных шуток о скучности Сэнди или о полноте Дианы и юмора ниже пояса «Толстуха» заставляет нас смеяться над многими несмешными вещами. Например, когда Сэнди останавливает Диану, разбивая ей об голову гитару, и хотя она этого вполне заслужила, смотрится со стороны такое действие неприятно, по крайней мере для меня. А такими шутками, когда какой-то персонаж сравнивают с его героем в каком-то давнем фильме, принесшем ему известность, напичканы каждый второй боевик или комедия. Называть Сталлоне «Рэмбо», а Брюса Уиллиса «Крепким Орешком» – это банально. Здесь от этой банальности пострадал Роберт Патрик, и это еще раз показывает нам шаблонность и стандартность этой комедии.
Что касается актеров, здесь они на своем месте, и каждый именно в таком виде представал перед нами в других комедиях уже не раз. Джейсон Бейтман в роли Сэнди, скромного клерка и любящего семьянина, и Мелисса МакКарти в роли Дианы, оторвы со скверным характером, - эта парочка двух совершенно разных людей, и поэтому за их общением с множеством подколов друг друга довольно таки забавно наблюдать. Помимо главных героев, которые играли свои обычные характеры, отточенные на других комедиях, и поэтому исполненные вполне профессионально, в «Толстухе» много и второстепенных типажей, которые отлично дополнили эту необычную парочку и украсили весь фильм в целом. Очень понравился Роберт Патрик в роли охотника за головами. Этакого слегка неопрятного и небритого мужлана жадного до денег и добычи у Роберта получилось изобразить просто отлично. Другие актеры тоже были к месту, и смотреть на этот актерский состав мне было приятно.
Не смотря на всю стандартность и типичность фильма, «Поймай толстуху, если сможешь» мне понравился! Легкий и не замороченный, с простым сюжетом, с хорошими актерами, «Толстуха» - отличный фильм, чтобы хорошо и весело скоротать вечер. Над качеством юмора я конечно бы еще поработал, а в целом фильм оставил положительные впечатления. Рекомендую к просмотру поклонникам роуд-муви и просто любителям интересных криминальных комедий.
Если не знать кто такой Сет Гордон, то можно запросто предположить, что перед нами очередная комедия среднего качества. А, постойте-ка... Вообще-то режиссера никак нельзя обозвать образцовым, да и предыдущие его работы можно смело причислить к стабильно неплохим, но и не более того. Помимо всего прочего Identity Thief на поверку оказывается верной во всех смыслах своему создателю, так что можно без страха воспринимать первое предложение 'от обратного'.
Сэнди Патерсон (да уж, не повезло с именем) вдруг обнаруживает, что все его кровно заработанные денежки куда-то подевались, а на следующий день у него неведомым образом зарезервировано время в салоне красоты. После предъявленных обвинений о некредитоспособности добропорядочному семьянину окончательно становится понятно, где искать этого ловкого транжиру, а поскольку полиция не готова начинать делать хоть какие-то телодвижения, то все приходится брать в свои руки нашему протагонисту. Вот и завязка сюжета, ну а дальше не трудно догадаться, что придется пережить этой новоявленной парочке героев, а также как поменяется их мнение друг о друге.
Жанровую принадлежность надо как-то отрабатывать, поэтому время от времени нас пытаются развеселить шутками разной степени пошлости - иногда получается, иногда не совсем. Главная здесь проблема - чрезмерная похабность подавляющего большинства гэгов, так что говорить о семейном просмотре не может идти и речи. Ну, если иметь в виду семью без маленьких детей, то тогда эта формулировка еще будет работать.
В итоге кино получилось достаточно хорошим для ненапрягающего просмотра вечерком с парочкой друзей...чтобы через пару дней о нем не осталось практически никаких воспоминаний, кроме смутных образов и довольно приятного послевкусия.
7 из 10
P.S. Все-таки не могу удержаться не сказать пару ласковых о наших замечательных локализаторах. Зачем включать никому не нужный креатиффчик? Одна только подобная адаптация названия может оттолкнуть многих потенциально заинтересованных от недурственной в общем-то картины...
- Про социопатов слышала?
- Это те, которые любят рёбрышки? (с)
Тема махинаций, попытки похищения и «злых» дядечек, желающих убить главных героев не нова. Сколько же лет на телеэкранах американцы показывают одинаковые комедии, в которых меняются только актёрский состав? Не вспомню даже. До такой степени приелись обычные сюжеты, напичканные странными повторами и штампами. Чем дальше такое смотришь, тем не смешнее шутки кажутся. Они теряют свои краски и превращаются в нечто обыденное.
В принципе, что мы видим в этом фильме? Унылого главного героя – несмотря на то, что он нравился мне в определённых моментах, как персонаж он буквально никакой. Просто шикарную главную героиню, в роли которой прекрасная актриса. Она-то и спасала всё положение, делая фильм запоминающимся и тянущим на «отлично». Охотника за головами и парочку сумасшедших, которые непонятно откуда взялись. Ну, лишние они здесь. Сразу вспоминается «Охотник за головами». Тут то и начинаются глупые штампы, от которых создатели так и не решились избавиться. А может им нравится такие подходы в комедиях.
Сюжет, несмотря на некие странности, приглянулся сразу же. Было забавно наблюдать за героями, старающимися вначале убежать друг от друга, а после найти выход, который устроит их обоих. И если вначале фильм строился лишь на комедийных моментах, ближе к концу он стал походить на настоящую драму, где обязан быть хороший конец. Это и понравилось больше всего. Некая непредсказуемость и скачки от юмора к слезам.
Начало действительно плохое, но дальше всё происходит последовательно, и к такому привыкаешь. Шутки веселят, резкие смены характера героини добавляют ей привлекательности и уже не видно ту толстушку, недовольную своей жизнью. Она меняется понемногу и в финале превращается в хорошего человека, у которого, наконец, появилась семья. Ради такого конца можно было стерпеть всё, что угодно, даже частые повторения. Всё же шутки вызвали улыбку, а иногда и смех вырвался.
Наверное, для семейного просмотра этот фильм прекрасно подойдёт. Он поднимет настроение и покажет, что не обязательно преступницам гнить за решёткой одним. Всегда есть семья, которая их дождётся.