К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Упавший духом гибнет раньше срока.

Омар Хайям


Я вижу синь воды и блики солнца на волнах,

Как треплет ветер волосы нещадно,

Как соль становится привычной на губах,

И океан зовет отдаться безвозвратно …

Порою быть одному так невыносимо … легко. Плыть по морским просторам жизни, дрейфуя по воле волн и ветра. Но штиль не вечен… И каким бы неожиданным или непредсказуемым поворотом событий ни наградила тебя судьба, всегда можно найти свой внутренний компас – сокровенный смысл происходящего с тобой.

Всматриваясь в черты лица героя, нахожу следы былой красоты и сильный характер. Не знаю, кто он и как его зовут, зачем отправился в морское путешествие, и по каким причинам потерялся в водах Индийского океана. Не считая монолога в начале фильма, пары-тройки слов при попытке связаться с береговой охраной по рации, а также однократной матерщины, это молчаливый фильм, лишенный предыстории. “В море не принято разговаривать без особой нужды”. За героя говорят всплески воды и порывы ветра, шелест хлопающего на ветру паруса и поскрипывания корпуса яхты, да перешёптывания бегущих фал и шкот. А оригинальное музыкальное сопровождение Алекса Эберта становится чуть ли не отдельным персонажем данной истории.

Низкобюджетная картина Джей Си Чендора, с единственной ролью, сыгранной Робертом Редфордом, посвящена теме выживания человека в экстремальных условиях. На долю одинокого старика выпало испытание потягаться силами с мощью морской стихии, а на долю зрителя – наблюдать на протяжении более чем полутора часов, как герой бесстрашно отвоёвывает свою жизнь у океана.

Спокойствие, стальная выдержка, граничащая с непрошибаемостью, размеренность действий героя поставлены в противовес предательски коварному и переменчивому в своем настроении океану. “– Будь спокойным и сильным, старик”, - сказал он себе”. Видно, что в морском деле он не новичок. В минуты надвигающейся бури старик невозмутим и рассудителен. Нет следов паники или страха, только сдержанные эмоции и проблески надежды. “Глупо терять надежду, - думал он. – К тому же, кажется, это грех”.

Какую идею режиссер сообщает своим фильмом? Что истинное назначение вашего путешествия – это не место на карте? Что в способности вынести удары судьбы и преодолеть зарождающееся отчаяние есть особое достижение человека? И нужен ли человеку ответ на вопрос, зачем он живет? Чем труднее ему выжить, тем нужнее ему этот ответ. “– Не нужно думать, старик, - сказал он вслух. – Плыви по ветру и встречай беду, когда она придет”.

Невзирая на уникальность проекта и “невероятную актерскую работу Редфорда”, хотя бы намекните, в каком фильме она у него посредственная, All Is Lost не вызвал у меня особо сильного восторга. Отчасти потому, что название фильма, с точностью до наоборот переведенное для российского проката как “Не угаснет надежда”, уже задает директиву на заранее предрекаемый финал. Плюс приличный хронометраж для камерной картины: если я пару раз и отвлеклась от просмотра, не нажав при этом на паузу, то это никоим образом не повлияло на понимание сути происходящего на экране.

Вдохновленный повестью Эрнеста Хемингуэя “Старик и море”, Джей Си Чендор создал историю, в которой основным действующим героем выступает не только старик, но и сам Океан. Однако, ни вид надвигающегося шторма, ни волны, накрывающие спасательный плот, ни проплывающие косяки рыб или голодная стая акул не способны вызвать бурю эмоций у голодных до впечатлений или спецэффектов зрителей.

Скупой визуальный ряд и сведённая до минимума событийность приравнивают киноленту Дж. Си Чендора к пособию по выживанию в открытом море, бедно оформленному картинками, но дополненному рассуждениями между срок на философскую тему о смысле жизни...

Зато такой минимализм картины, при наличии хорошей операторской работы, позволяет максимально сосредоточиться на игре актера, что, собственно, в результате и получаем – историю о мужестве и одиночестве в противостоянии безжалостной судьбе…

“Два раза ничего не повторяется”.

В тексте рецензии приведены цитаты из повести Э. Хемингуэя “Старик и море”

12 июля 2018 | 10:02
  • тип рецензии:

Крепкий, опытный мужчина (Редфорд) путешествует по морю (океану?) на хорошей, среднего размера яхте. Однако, в какой-то момент он теряет ориентацию в пространстве, а после его яхту уничтожает налетевший откуда ни возьмись шторм. Мужчине предстоит бороться за свою жизнь, используя для этого весь свой опыт.

Как кинематографический эксперимент эта лента, безусловно, заслуживает внимания. 'Не угаснет надежда' - это по сути моноспектакль, в котором герой Редфорда за весь фильм произносит несколько десятков фраз, а всё остальное время довольно 'вкусно' пытается выжить среди неистовых вод открытого моря. Понятно, что с такой идеей самое сложное для режиссёра и сценариста Джея Си Чандора было сделать так, чтобы зритель банально не заскучал. И боюсь, что у него это получилось разве что с большой натяжкой. На мой взгляд, из этого материала могла получиться отличная 30-40 минутная короткометражка, а вот для 100 минут событий в кадре, откровенно говоря, маловато.

Плюс ко всему, я не понимаю всеобщего восхищения героем этого фильма. Мол, запредельная воля к жизни, невероятные моральные и физические старания, стиснуть зубы и никогда не сдаваться. Да не было здесь такого. Герой фильма делал в этой ситуации не больше и не меньше, чем многие другие на его месте. Вряд ли кто-то бы просто лёг на дно лодки и умер, это же глупо. Поймите меня правильно, я признаю, что персонаж Редфорда проявил смекалку и сноровку, которая судя по всему у него имеется исходя из его богатого жизненного опыта, но ему не пришлось резать себе руку тупым ножом, преодолевать горный перевал, предварительно отобедав своими мёртвыми товарищами или нырять в подземные озёра, зная что с вероятностью в 99% ты оттуда не вынырнешь.

Что хочется отметить, так это музыкальное сопровождение - вот оно было очень достойное и действительно заслуживало победы на 'Золотом Глобусе'. Странно, что академики Оскара его проигнорировали и не включили даже в номинацию. Ну и актёрская игра Роберта Редфорда тоже помогла этому фильму быть не чрезмерно заунывным. Редфорд очень хорошо сыграл сквозившее в глазах его персонажа отчаянье.

'Не угаснет надежда' - интересный кинематографический эксперимент в виде морского моноспектакля, который имеет массу достоинств и ровно столько же недостатков. Мне этот фильм показался скучноватым, но совсем не факт, что вам он покажется таким же.

7 из 10

06 марта 2014 | 11:03
  • тип рецензии:

Путешествующий по Индийскому океану яхтсмен просыпается в каюте, наполовину заполненной продолжающей прибывать водой. Встреча с дрейфующим железным контейнером приводит к пробоине судна, которую удается ликвидировать лишь до первого шторма. Все силы утопающего, к слову, обладающего для своего возраста недюжинной физической силой, бросаются на схватку со смертью, которая будет длиться до тех пор, пока не угаснет надежда на спасение.

«Не угаснет надежда» – вторая полнометражная лента молодого американского режиссера Джей Си Чендера, дебютировавшего в 2011 году картиной «Предел риска», принятой на «ура» как широкой зрительской аудиторией, так и профессиональными критиками. Режиссерская политика – «меньше двусмысленного контекста» пришлась как нельзя кстати к истории, в которой мотивация действий, совершаемых главным героем, абсолютно универсальна.

«Не угаснет надежда» – это классический театр одного актера – голливудского небожителя Роберта Редфорда со своим безмолвным монологом, «звучащим» на протяжении всей картины, и прерываемым лишь несколькими репликами. Чендер намеренно «лишил» дара речи человека, потерпевшего крушение в открытом океане, и оставшегося с весьма туманными перспективами спасения, которое зависит лишь от удивительного чувства выдержки и запаса терпения, которыми обладает герой. Дивные виды Индийского океана, спокойного и бушующего, натуралистичные сцены подводных съемок, а, главное – история, полностью лишенная нарочитой кинематографичности и пафосных аллегорий, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

«Ложкой дегтя» стало полное отсутствие хотя бы минимальной предистории, благодаря которой драматизм фильма был бы совсем иного толка. По меньшей мере странно также смотрится весьма специфическое поведение в стрессовой ситуации, в которую герой, как-будто, попадал не единожды. Надлом, нервные срывы и апогей отчаяния человека, загнанного в угол – все то, что так и не было показано, определенно перевешивают апатичное спокойствие героя, не вполне уместное с таким жестоким ударом судьбы.

Переосмыслив хемингуэевского «Старик и море», Чендер снял не просто очередную 'робинзониаду'. Несмотря на некоторые очевидные проблемы, связанные с режиссерским подходом, это особое кино, дарящее неугасаемую надежду и веру в то, что жизнь дана человеку для того, чтобы ЖИТЬ, в то, что убить это чувство в себе можем лишь мы сами, в то, что надежда выжить и добраться до своего берега – это и есть ЖИЗНЬ.

13 июля 2013 | 23:55
  • тип рецензии:

Есть целое направление в искусстве - создавать духоподъемные произведения. Ярким примером служит рассказ Джека Лондона 'Любовь к жизни', который, можно сказать, задал, говорящий сам за себя, тренд. В мире полном несправедливости, частых неудач, обид и сомнений у кого-то опускаются руки, кто-то теряет надежду и силы, кто-то разочаровывается и сдается. А жизнь - это самое ценное всегда и везде, как бы это банально не звучало. И умение находить в себе силы преодолевать все, что выпадет на твою долю, находить для этого вдохновение - это та ценность, которое может дать большое искусство.

В голливудском кино яркими последователями упомянутого тренда в последнее временя стали: Гравитация, Выживший, 127 часов и другие. Но лично для меня, лучшим из этой когорты является фильм 'All is Lost'. Потому что он самым деликатнейшим образом метафоричен. Потому что рассказывает о жизни в контексте метафизики и роли в ней отдельного человека. Потому что гениально играет Роберт Редфорд. Потому что фильм мастерски срежиссирован. Потому что это практически бессловесное кино способно держать зрительское внимание все повествование. И потому что море... которое бесконечно прекрасно, непредсказуемо своенравно, безгранично могущественно... как сама жизнь и любовь. Это просто надо видеть!

15 декабря 2021 | 16:38
  • тип рецензии:

Лично я большой любитель фильмов о сильном и несокрушимом человеческом духе, когда человек остается один в, казалось бы, безвыходной ситуации. Примеров таких фильмов можно привести достаточно, это знаменитые '127 часов', 'Изгой', 'Заживо погребенный', 'Потерпевший', 'Жизнь Пи', ну и конечно же относительно недавно вышедший на экраны фильм Альфонсо Куарона 'Гравитация'. Безусловно, несмотря на похожесть положения главных героев, в этих фильмах раскрываются несколько разные темы. И да, многие считают фильм 'All is lost' уже не оригинальным и потому скучным, но не я. Я говорю спасибо за еще один сильный фильм о сильном человеке.

Джей Си Чендор снял всего два фильма. И после просмотра 'All is lost', мне захотелось посмотреть его первую работу. С таким низким бюджетом ему удалось снять достойную картину. Минимум декораций, минимум эффектов, минимум актеров и реплик... да, также хочется отметить то, что в фильме всего один актер и почти полное отсутствие каких либо слов. Но отсутствие реплик не помешало Роберту Редфорду сыграть настолько правдоподобно. Без лишних эпитетов скажу так: Роберт Редфорд сыграл хорошо и на его работу стоит посмотреть.

'All is lost' это история о человеке, который боролся изо всех сил, боролся с достоинством, держал себя, не сдавался до самого конца и делал все, что в его силах. Этот фильм с характером, а его главный герой - пример самой настоящей силы, во всех смыслах этого слова. Недолго покопавшись в интернете я наткнулся на отрывок из интервью актера об участии в этой киноленте: 'Есть такая жизненная позиция, что когда все становится слишком трудно, то люди просто сдаются. Но есть и другой вариант - продолжать бороться, потому что ничего больше не остается... Также и персонаж этого фильма просто продолжал бороться. Это все что остается - продолжать'.

27 марта 2014 | 23:27
  • тип рецензии:

'All in Lost' (Все потеряно), названный в русском прокате 'Не угаснет надежда' (вполне подходящее название) - камерный фильм-катастрофа, если можно так выразиться, или же очередная история выживание человека в диких условиях. В '127 часах' Джеймсу Франко камешек придавил руку, в 'Погребенном заживо' Райан Рейнольдс оказывался один (а как иначе) в гробу неизвестно где под землей, а в недавней 'Гравитации' Сандра Буллок оказывалась посреди смертельно опасной и бесконечной космической бездны. В данном же фильме уже Роберту Рэдфорду не везет - его лодку пробивает посреди океана. И он один. А шансов на выживание с каждым разом все меньше.

Но сюжетно 'Все потеряно' заметно отстает от своих собратьев, описанных выше в абзаце, и прочих на похожую тематику - здесь не будет всяких подтекстов, кроме самых очевидных, вроде противопоставления природы человеку, когда маленький крабик прячется под дном лодки или мимо проплывает косяк рыб, а герои чувствует себя явно не в той среде, чтоб свободно плавать и прятаться. И сам герой не более чем потерпевший кораблекрушения, практически неразговорчивый - две его главные фразы за фильм, это help и fuck. Но тут вопрос - а нужно ли было вообще углублять героя и придумывать ему биографию, усложнять сюжет, писать диалоги? Может оставить его просто человеком? Подобный минимализм в данном случае и вправду вполне оправдывает себя - все акцентируется на выживании и внутренней борьбе человека с самим собой и со стихией.

Чем картина и цепляет - происходящее показано очень реалистично, и практически молчаливо, на первый план лезут именно звуки моря, и, иногда, музыка Алекса Эберта, картинка радует своей правдоподобностью (думаю, компьютерной графики здесь совсем мало). Ну а Рэдфорд показывает высочайший уровень актерской игры. Его роль в первую очередь сложна физически - постоянные ныряния, действия. Правда от определенной затянутости это картину не спасает - тут уж подхрамывает режиссура. Но Рэдфорд опять все спасает, он во-многом сам и тянет фильм. Следить за его действиями интересно на протяжении всей картины, а так как картина не основана на реальных событиях, предсказать концовку невозможно. И невозможно ее предсказать вплоть до финальных секунд даже - фильм очень убедительно обманывает ожидания, даже убедительнее 'Погребенного заживо'. Хотя, финал таки можно по разному трактовать.

Чувство безысходности буквально пронизывает зрителя и заставляет вжиться в происходящее, поэтому, даже при кратких провисаниях, фильм досматривается до конца, ну и правдоподобность всего показываемого на экране свою роль играет однозначно. Результат - одна из лучших за последние годы историй о выживании, надежде, борьбе. И одна из сильнейших мужских ролей в 2013 году, не уступающая фавориту Эджифору (желаю Редфорду как минимум номинацию). Если вы любите реалистичное кино, и спокойно сможете вынести почти полное отсутствие сюжета и вообще текста, этим самым реализмом и напряжением компенсируемое, то смело смотрите All in Lost - один из лучших фильмов в ушедшем году.

05 января 2014 | 18:18
  • тип рецензии:

В отличие от бурных эмоций героев картин 'Погребенный заживо' и '127 часов', старик, борющийся со стихией в открытом океане, даже имени которого мы не знаем, настоящие театральные эмоции проявит всего один раз, вспомнив чью-то мать. Сюжет картины максимально обезвременен, обеспричинен и обесследственен насколько это возможно - непонятно как герой сюда попал, куда держал путь и что его вообще мотивирует к борьбе за жизнь. Лишь письмо написанное в период отчаяния дает понять, что у героя есть родственники, у которых он просит прощения.

Сложно судить человеку, далекому от яхт и всего, что с ними связано, насколько герой подготовленный яхтсмен, правильно ли он делал определенные вещи и мог ли такой человек вообще оказаться в открытом океане. Тем более, и думаю психологи меня поддержат, находясь длительное время в одиночестве, да еще когда вокруг сплошная синева, порой к тому же бунтующая штормами, практически невозможно сохранять собранность, разумность и вообще умудриться не свихнуться и не покончить жизнь самоубийством хотя бы самым простым способом, просто перестав бороться за жизнь. Поэтому оставим тему касаемо дыр в сценарии и разумности поведения героя, тем более что мне поведение героя показалось вполне адекватным, учитывая обстоятельства. По крайней мере он честно сражался за жизнь, пусть кто-то скажет и не умело.

Роберт Рэдфорд как единственный актер просто не дает оторвать от себя взгляд зрителя. Он не переигрывает, выдавая никому ненужные эмоции и делая себя тем самым неестественной куклой, управляет которой кукловод по ту сторону камеры. Актер здесь самодостаточен и независим, это его бенефис. Герой не является напуганным ребенком или сентиментальной женщиной, чтобы реветь, проблем с психикой у него тоже нет, чтобы кричать и устраивать истерики после каждой неудачи, которых здесь вагон и маленькая тележка, да и времени на эмоции совсем не остается, ибо стихия и желание выжить исправно подкидывают работенку.

Автор сознательно максимально упростил картину в эмоциональном и сюжетном планах, не предоставив нам никакой предыстории, никаких глобальных мотивационных излишеств, никакой полноценной развязки, и даже лишил нас диалогов, монологов или хоть какого-то голоса за кадром. Простая и безысходная борьба за жизнь в стихии, которая покрывает 70% Земли. 'Да гори оно все огнем' - будто бы говорит в последних кадрах герой картины, и как в рассказах людей, побывавших между жизнью и смертью, видит светящийся круг, но не один, а целых два. А вот какое название лучше подходит для фильма 'Все пропало' или 'Не угаснет надежда' - решите сами после просмотра.

10 из 10

23 ноября 2016 | 07:40
  • тип рецензии:

Еще один замечательный фильм об океане, лодке и одиноком мореходе. Сделан фильм так искусно и подробно, снятый шикарно и сыгранный неподражаемым актером и режиссером Робертом Редфордом. «Не угаснет надежда» - вдохновляющий постер и название.

В фильме мы не слышим человеческой речи, а только слушаем море, плеск волн, плывущую лодку, крики птиц, треск качающейся на ветру мачты, хлопанье паруса, шаги по палубе, звук рации, частое дыхание. Мы ощущаем теплоту нагретой солнцем палубы, жар солнечных лучей, мы видим прозрачность соленой воды и слышим порывы то тихого, то штормового ветра, дождя. Если вы все это любите слушать и на все это бесконечно смотреть, вам не будет скучно в этом занимательном фильме. Так как по воле случая наш мореход остается совсем один в океане. Ему придется испытать реальное одиночество, оставшись без пресной воды, запасов еды на много часов. Он вынужден будет постоянно придумывать как ему выжить. Восхищает точность и практичность героя, его умение просчитывать свои действия, предусмотрительность- они выше всех похвал. Обратите на это внимание.

Мир же не просто такой, как есть. Он таков, как мы его понимаем, да? А когда что-то понимаешь, то привносишь в него что-то своё, да? И разве сама жизнь, таким образом, не превращается в рассказ? Приключение опасное и очень захватывающее. Справится ли герой с испытаниями?Отличная, если не самая лучшая из всех сыгранных ролей Роберта Редфорда. Браво!

В земные страсти вовлеченный,
я знаю, что из тьмы на свет
однажды выйдет ангел черный
и крикнет, что спасенья нет.
Но простодушный и несмелый,
прекрасный, как благая весть,
идущий следом ангел белый
прошепчет, что надежда есть

9 из 10

20 мая 2018 | 14:23
  • тип рецензии:

Роберт Редфорд занимается проектом, который является наиболее подходящим для его возраста. Талантливый, амбициозный. Редфорд во главе режиссера разыгрывает своеобразную версию великого произведения 'Старик и море'.

Это трогательное, неспешное, взрослое, но совершенно неумело разыгранное кино, где истинный драматизм находится далеко от нужной позиции. Чувства и эмоции здесь вполне претендуют на звание полноценного фальша, а ярчайший Редфорд здесь не в силах исправить ситуацию, которая предельно катастрофична во всех смыслах.

Проблема в том, что идея истории сильна, но достаточно стара и использована за последние несколько лет, а на ум невольно начинают приходить более удачные и любопытные аналогии.

26 января 2014 | 01:32
  • тип рецензии:

Долго думал: писать или не писать эту мини-рецензию. Ну что уж тут говорить, я любитель этого дела.

Хочу немного рассказать о самом неодоцененном широкими массами фильме ' all is lost ', который в нашем прокате почему-то назвали ' не угаснет надежда '. Главная фабула фильма очень проста: один актер, один режиссер-сценарист, океан, желание жить. Главный герой, в исполнении ветерана американского кино Роберта Рендфорда, оказывается у берегов Африки на пробитой яхте. Сначала нам очень убедительно показывают, что он - мастер своего дела. Старательно, без эмоции(да и вообще без слов) заделывает пробоину, чинит генератор, откачивает воду, вообщем занимается рутиной. Но так как все это подано без единого слова следить за процессом становится очень интересно и захватывающе. Далее, по закону жанра, он попадает в жуткий шторм, в результате которого перебирается с разбитой яхты на плотик. Шторм уходит, но дела у нашего героя лучше не становятся. Воды нет, еды тоже.

Казалось бы, что может быть хуже?

Отдельно хочется похвалить аудио и видеоряд. Живописные пейзажи Индийского океана, ужасный шторм, стайки рыбок - все это выполнено на высшем уровне и видно, куда ушли такие вообщем-то небольшие деньги.

После просмотра фильма осознаешь, насколько ничтожны твои проблемы! Понимаешь, что если изъявить желание-то все получится. Нужно уверовать в себя! Давненько кинематограф не предоставлял пищи для размышлений. Концовка фильма просто великолепна, хоть и немного фантастична.

Перепетии сюжета не блещут оригинальностью, но подача просто феноменальна. А Голливуде уже очень давно не было фильмов одного актера, недавняя 'Гравитация' Куарона показала, что в этом жанре можно добиться невероятного сопереживания с героем, так что в этом плане фильм Джей Си Чендора имеет право носить громкое ' geniously' от кинокритиков.

Фильм несомненно не найдет популярности у массового зрителя, но в сердцах любителей интересного инди займет свое укромное местечко.

Вердикт: При бюджете в 9 млн. долларов и сценарии на 32 страницы вышла нравоучительная драмма, после просмотра которой возникает желание жить.

P.s. фильм получил 'золотой глобус ' за OST

06 февраля 2014 | 12:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: