К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра столь расхваленного критиками фильма начинаешь сильно сомневаться, а стоит ли это кино вообще того внимания, которое ему оказали? Да, за основу взята довольно интересная тема о противостоянии человека и природы. Да, в картине задействован только один актер, чего не было в кинематографе уже около века. Да, в главной роли ветеран Голливуда Роберт Редфорд. Но все это создает впечатление некоего продуманного пиар-хода, а вовсе не творческого замысла Джей Си Чендера. Как в случае с «Артистом», например, когда желание привлечь внимание публики необычной постановкой перевесило желания рассказать саму историю.

На протяжении всего просмотра чувствуется ощущение какой-то камерности, искусственности всего происходящего. Но это не может быть однозначным минусом по той простой причине, что Си Чендер именно так и задумывал. Режиссер не стал изобретать велосипед, а преподнес столь многообещающую идею в простом и незатейливом формате. Что было этому причиной, непонятно: то ли Си Чендер еще недостаточно опытен, то ли действительно хотел снять свою картину в подобном стиле. В любом случае в фильме нет ни как таковой драмы, все эмоции главного героя сведены к душераздирающему, но при этом предельно банальному крику «Fuck», а технически работа Си Чендера явно уступает прошлогоднему «Жизнь Пи».

Роберт Редфорд старается. Но за него не переживаешь. А что может быть хуже, когда тебе все равно на центрального персонажа фильма? Главный герой должен вызывать хоть какие-то чувства: симпатия, ненависть, сочувствие. А тут нам показали пожилого мужчину, который непонятно куда плывет, непонятно как живет, непонятно чего хочет. Почему Си Чендеру было не показать небольшую предысторию, или пару флэшбеков? Ответов на сей вопрос по-прежнему два: или неопытность режиссера, или нежелание отступать от заданного стиля.

Теперь о самом Редфорде. Его герой на удивление спокоен. И это в такой-то ситуации. Такое ощущение, что Роберт устал от съемок, от кино и всего такого. Да, некоторые эпизоды он «брал» за счет своей громадной харизмы, но в целом его спокойствие и хладнокровность к середине фильма начинают скорее не удивлять, а раздражать.

Я большой фанат фильмов про выживание людей в экстренных ситуациях. «Изгой», «Жизнь Пи», «127 часов», «Капитан Филлипс», «В диких условиях» - эти фильмы можно смело называть шедеврами в своем жанре. «Не угаснет надежда» не может тягаться с ними ни в драматической составляющей, ни в сюжетных новациях, ни в каких-либо технических аспектах.

6 из 10

10 января 2014 | 23:43
  • тип рецензии:

Наверное, нет ничего нелепей, чем плыть на яхте по безбрежному океану, где в какую сторону ни глянь - до самого горизонта волны, и вдруг напороться посреди ночи на выпавший с торгового судна контейнер. Да так неудачно, что вся электроника и радио - к чёрту. Ну, и пробоина - будь здоров, разумеется. Если при этом учесть, что ты на яхте один-одинёшенек, и тебе далеко за 70, то перспективы отнюдь не радужные.

'Не угаснет надежда' режиссёра Джея Си Чендора, снятая по собственному сценарию, это единственный в своём роде полнометражный фильм одного героя - от первого до последнего кадра. Его даже монологом не назовёшь, так как единственный в картине персонаж в виртуозном исполнении Роберта Редфорда, человек крайне немногословный и не склонный к аффектации. Любой другой на его месте вспомнил бы все выражения словаря ненормативной лексики - от корки до корки. А он за весь стоминутный фильм произнесёт не больше десятка слов (за исключением закадрового текста перед началом ленты).

Всякий фильм о противостоянии человека со стихией, с безбрежностью и беспощадностью космоса, океана или пустыни - даже если режиссёром это напрямую не задумывается, будет насыщен для зрителя символическим подтекстом. Но когда смотришь эту картину, то меньше всего думаешь о каких-то отвлечённых понятиях, от неё просто не оторваться - сидишь, схватившись за сердце, и ждёшь, чем же всё это закончится, потому что беда, как водится, не приходит одна, и неприятности неумолимо сгущаются вокруг героя, а Редфорд даже движением глаз может сказать больше, чем Мэтт Дэймон в 'Марсианине' длиннющим монологом (кстати, и сам 'Марсианин' на фоне этой ленты выглядит легковесной экранизацией комикса). С каждой минутой зритель всё отчётливей понимает не только, насколько ухудшились шансы героя на выживание, но и то, насколько всё тяжелей и тяжелей ему сохранять в себе надежду, как опускается его дух, гаснут силы, теряется физическая форма.

Зритель так и не узнает, что за человек - персонаж Редфорда, почему он оказался в море в полном одиночестве, какие причины сподвигли его покинуть близких и блага цивилизации. Богат он или накопленные за долгую жизнь средства вложил целиком и полностью в эту яхту. Имеет ли он жену, детей, внуков. Но того, что есть в фильме, необходимо и достаточно, чтобы понять: этот человек способен вести себя достойно в тяжелейших жизненных обстоятельствах, и он умеет бороться за жизнь так, как мало кому дано.

'Не угаснет надежда' - фильм уникальный и жизнеутверждающий, который до последнего кадра держит в напряжении. Очень рекомендую.

17 ноября 2015 | 21:51
  • тип рецензии:

Мои постоянные читатели... а такие люди вообще есть? Надеюсь что да, а то как-то совсем грустно получается. Так вот мои постоянные читатели знают что я не равнодушен к фильмам лейтмотивом которых является человек что пытается выжить в непростых для него условиях. Стихийные бедствия, нападение диких животных или попытка выбраться из замкнутого пространства, будь то гроб или открытый космос уже не столь важно. Важно то что герой не опускает руки и борется за свою жизнь несмотря ни на что. И естественно я просто не мог пройти мимо нашего сегодняшнего гостя. Итак, это – «Не угаснет надежда» или как фильм называется в оригинале... да ну нафиг оригинальное название! Наши прокатчики в коем то веки смогли придумать название которое не только лучше оригинального, но и отражает всю суть картины. Так что да, это – «Не угаснет надежда».

Наша история повествует о пожилом человеке что путешествует по морю на своей яхте. Кто он и почему он отправился в эту путешествие? Он профессиональный моряк, умный, решительный и смекалистый. А почему? Может потому что он устал от цивилизации и решил сбежать на своей яхте подальше от людей? А может он решил отправиться в плаванье, дабы навестить старого друга, что живет на другом континенте? Ну или еще по какой причине. В любом случае цель путешествия сего пожилого человека останется для зрителя тайной за семью печатями, да она по сути и не так уж и важна, ведь фильм про другое. Фильм про то как море на протяжении восьми дней пыталось утопить нашего героя. Фильм о том, как человек раз за разом сталкивался со стихией и с каждым разом ситуация становилась все хуже и хуже но герой с заметным упорством показывал морю средний палец и отказывался умирать. Этот фильм о том, как важно не сдаваться как бы жизнь тебя не била. Ведь если перестать бороться и опустить руки то мигом пойдешь ко дну, что в море, что на суше. Так что данный фильм еще является и своего рода стимулом, как для физического, так и для духовного развития, вопрос лишь в том захотите ли вы что-то менять в своей жизни?

Что касается исполнителя главной, и единственной, роли, то Роберта Редфорда я вижу не так уж часто в большом кино, но при этом все его персонажи получились яркими и запоминающимися. «Не угаснет надежда» же является пожалуй лебединой песней актера, так как перед зрителем предстает не актер исполняющий отведенную ему роль, а живой человек, который располагает зрителя к себе одной лишь своей мимикой, врожденным упрямством, да находчивостью. Вот скажите как часто можно увидеть персонажа к которому проникаешься симпатией уже на пятнадцатой минуте фильма и это притом что данный герой фактически ничего не говорит, а о его мыслях мы можем лишь догадываться? Не часть. Да что там! Таких персонажей можно пересчитать по пальцам, причем хватит одной руки.

Что же касается спецэффектов, то не будем забывать что бюджет у картины был весьма скромен и потому режиссер нашел очень элегантное решение – оператор сосредоточил все свое внимание на герои Редфорда, в то время как стихия выступает фоном, а ее последствия мы можем лицезреть на покореженной лодке главного героя да на его лице, которое с каждым днем становится все более осунувшимся и на нем появляются все новые и новые шрамы. Любопытный выход из затруднительной ситуации, да. Снимаю импровизированную шляпу перед съемочной группой.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает интересный и качественный фильм, который дает стимул к жизни. Единственное но – фильм может прийтись по вкусу далеко не всякому, ведь камерные фильмы зрелище достаточно нетипичное, в особенности в наш век высоких технологий да многобюджетных блокбастеров, да и спецэффектов как таковых в картине фактически нет и все отдано на откуп воображению зрителю. Но если вас это не останавливает, и вы хотите увидеть фильм о противостояние человека и стихии, то я всячески рекомендую ознакомиться с данной картиной. На сим откланиваюсь.

7 из 10

23 января 2014 | 09:52
  • тип рецензии:

Интересный фильм о человеке в сложных обстоятельствах, которые раскрывают человеку самого себя.

Анонс фильма на этом сайте уносит от реалий. Яхта далеко не роскошная. Герой фильма - обычный, а не эдакий сверхчеловек, как может показаться из анонса, показывает себя опытным мореходцем, умело и легко справляется с яхтой, мужественно преодолевает любые трудности, находит нестандартные решения, проявляет смекалку. Но в одном эпизоде я всё ждал, но герой так и не забрал с тонущей яхты спасательный круг. Очень бредовый виток сценария, учитывая, что целью героя было выжить и сделать для этого всё возможное. Да, посреди океана среди морских обитателей это ненадолго бы продлило ему жизнь, но продлило бы же!

Странно было надеяться, что на морском пути, где ходят гигантские суда, даже если бы героя заметили, то предприняли бы какие-то действия.

Как всегда российские прокатчики дали фильму название, не соответствующее реальности. Пока не открыл Кинопоиск и не увидел реальное название фильма - All Is Lost ('Всё потеряно'), - не встали на свои места некоторые противоречивые моменты в сценарии, особенно в самом конце фильма, где герой ведёт себя далеко не в соответствии с названием фильма в российском прокате ('Не угаснет надежда'). Не покидало ощущение обмана, но это, как оказалось, вина не авторов фильма.

Вместе с этим, хороший фильм, который держит внимание до последнего. Немногословность героя никак не влияет на внимание к действу, документальность фильма лишь усиливает интерес к происходящему на экране. Было бы интересно спустя какое-то время пересмотреть фильм.

05 июля 2016 | 22:54
  • тип рецензии:

Вообще, подобного рода картины, в которых участвует один лишь актёр, являются экспериментом сложным, но весьма интересным. Здесь, за коллег - помощников не спрятаться. И дорогими спецэффектами, не замажешь пятна недочётов.

По сути дела, 'Не угаснет надежда' относится к сольным работам, где главный (и единственный) герой будет весь фильм бороться за жизнь. В случае, с 'Погребённым заживо', перед Райнольдсом, стояла непростая миссия. Заставить зрителя максимально переживать и сочувствовать, надеяться и верить. В данной ленте, тесный гроб сменился бескрайним водным простором, а бороться за выживание, будет неплохой актёр Роберт Редфорд. Начнётся всё с пробоины, а закончится, уже, в надувной спасательной шлюпке. А чем закончится, узнаете сами, когда посмотрите. Надо сказать сразу, кино имеет в своём исполнении некоторые помарки. Но они, в принципе, незначительны и в глаза не бросаются. Тут, пожалуй, играет роль фактор зрительской аудитории. Кому - то, быть может, подобный 'театр' одного актёра, придётся не по душе. Но, лично меня, постепенно, кино затянуло. Да и, как оно не затянет. Чем дальше, тем хуже для героя. И тем напряжённее просмотр. А Редфорд справился недурно. Убедительно и старательно вытянул роль. Кстати, за весь фильм, из уст его, прозвучит лишь пара - тройка фраз. Меня это не расстроило. Куда правильнее, когда герой экономит силы и нервы, ищет выход из ситуации, а не кричит в истерике полфильма. Оператор, в данном случае, показал себя с положительной стороны. Подобрал нужные ракурсы и планы. Приятным дополнением, для меня, стал вполне атмосферный саундтрек. Не могу сказать, что он идеален (кое - где, не хватало эмоциональности в композициях), но удался, в целом.

В итоге, перед нами кино специфическое. Тем, кого интересует подобного рода тематика, а также всем, для разнообразия, рекомендую уделить время. Немного мотивации, пугающей безысходности и сопереживания, наверное, никому не повредят. А в подарок, неслабый финал. И пусть, у каждого из нас, в сердце, теплится надежда. На том и закончу. Оценку немного завышу.

9 из 10

25 июля 2014 | 17:00
  • тип рецензии:

Не успел зритель отойти от практически безупречной прошлогодней «Жизни Пи», как в этом году вышел еще один фильм на тему выживания в суровых условиях океана «Не угаснет надежда». Основа, безусловно, у обеих картинах разная, «Жизнь Пи» - ярчайший роман, перенесенный не менее ярко на экраны, а вот работа Джей Си Чендора – настоящее проявление минимализма в кино.

Один единственный актер в картине, и то с парой реплик за более чем полтора часа – казалось бы зрелище скучное и, наверное, невозможное в плане реализации. Однако акцент режиссера падает на саму ситуацию, в которой оказывается наш главный герой, а зрителю предоставляется возможность эту ситуацию холодным настроением наблюдать.

Мужчина просыпается от удара своей яхты об выброшенный, или просто случайно упавший контейнер в океане. Пробоина солидная, но погодные условия явно не благоприятные, и вода постепенно опускает эту яхту на дно, ровно как утопает надежда героя спастись малой кровью. Такая техническая мелочь, как возведение или перемещение контейнера в воду для съемки, кому-то может показаться вообще незаметной, однако если взглянуть на десятки других мелочей, на которые обращает внимание режиссер – то понимаешь, с какой щепетильностью и желанием снимался сам фильм.

Дальше будет штормить, неудачные попытки выйти на связь через любые радиочастоты, незамеченные файеры грузовыми суднами, и другие происшествия, с которым столкнется герой. Если рассматривать фильм «Не угаснет надежда» как фильм на тему кораблекрушения, то в своей детализации или масштабах его превосходит только разве что «Титаник». Отменная картина как в плане режиссуры так и актерской молчаливой игры Роберта Редфорда, которая возможно не будет одобрена зрителем ищущим динамику, однако воспримется очень тепло зрителем, которые в кино, и возможно в жизни, интересуются подобными ситуациями.

8 из 10

31 декабря 2013 | 15:18
  • тип рецензии:

Большинство обычных людей, услышав новость о каком-либо нехорошем событии, могут ужаснуться и посочувствовать тем, кому пришлось это пережить. Однако чаще всего мы абстрагируемся от мысли, что в подобной ситуации может оказаться любой из нас, посчитав, что такое происходит только с другими людьми. Но жизнь никогда нельзя знать наперед, потому что в любой момент может случиться всякое, и важно при этом не терять самообладание, как не утратил главный герой остросюжетной драмы «Не угаснет надежда».

Синопсис Пожилой мужчина в одиночку путешествует посреди Индийского океана. Ничто не предвещет беды. Но по стечению обстоятельств яхта сталкивается с дрейфующим контейнером, в результате чего в судне появляется пробоина. Ситуацию усугубляет приближающийся шторм, вынуждающий мужчину покинуть яхту, перебравшись на спасательный плот. С этого момента ему предстоит, полагаясь на свои навыки и волю к жизни, искать путь к спасению.

Поскольку «Не угаснет надежда» представляет собой камерное кино, то здесь мы можем оценить лишь актерскую игру Роберта Редфорда. Мы не знаем ни его имени, ни о его прошлом. Мы лишь видим, что он по собственному желанию в одиночку путешествует по океану и к своей неожиданности вынужден бороться за выживание. Роберту Редфорду с мастерством удалось передать силу духа этого персонажа, который, несмотря на постоянно преследующие его не удачи, не сдается и до последнего момента прилагает все усилия, чтобы выжить.

Автор сценария и режиссер Джей Си Чендор подошел к фильму с большой ответственностью. Стоит заметить сразу, что «Не угаснет надежда» не стоит сравнивать с «Жизнью Пи», потому что при схожести очертаний у фильмов разное содержание. Сюжет киноленты начинается непосредственно со столкновения с контейнером. Главному герою удается заделать пробоину, но приближается новая напасть – шторм. Это испытание становится критическим для судна, поскольку герою приходится перебраться в спасательную шлюпку, а здесь, лишь полагаясь на удачу, надеяться, что его кто-нибудь найдет. Режиссер снял фильм в стиле психологического триллера, но здесь ты не столько испытываешь страх, сколько сочувствие по отношению к главному герою, которому снова, и снова, и снова приходится сталкиваться с несправедливостью в виде пробоины, шторма и, наконец, неожиданного отсутствия питьевой воды. Напряжение усиливается с каждой минутой, и ты вместе с героем перестаешь верить в надежду.

Итог Несмотря на свою камерность, бессловесность и лишенный сюжетных поворотов сценарий, «Не угаснет надежда» заслуженно можно назвать очень хорошей и стоящей просмотра картиной. Фильм заставляет зрителя с замиранием сердца смотреть до последних минут, удастся ли герою выжить, все ли для него потеряно или все-таки еще есть надежда.

9 из 10

28 августа 2017 | 08:17
  • тип рецензии:

Картина производства независимой студии «Before The Door Pictures» (одним из владельцев которой является Закари Куинто), в которой культовый Роберт Редфорд и талантливый Джей Си Чендор показывают, что такое высший пилотаж в кинематографе. Фильм, показанный почти на всех кинофестивалях, прошедших в 2013-м году (включая Лондонский, Нью-Йоркский, Мельбурнский и Одесский), рассказывает об отважном путешественнике, который терпит кораблекрушение где-то в Индийском океане.

Это не традиционный фильм о том, как герои выживают «зрелищно и надрывно», ради одновременного устрашения и увеселения публики. «Не угаснет надежда» - это серьезное произведение, затрагивающее философские темы, в нем нет никаких лишних деталей, ненужной информации, да и диалогов в нем, кстати, тоже нет. Из вербализированного присутствует лишь небольшой монолог героя в самом начале фильма, все остальное лишь визуальная составляющая, которая передает смысловые основы. И в том, как режиссер Чендор обходится внешними выразительными средствами для создания истории об основах человеческой экзистенции, ему могут позавидовать почти все современные кинематографисты.

В этой картине одного актера у героя нет даже имени, в техническом описании фильма он значится как «Наш Герой». Редфорд играет здесь не столько человека, сколько человечество, не сущее, а бытие. Он немногословен, спокоен и нетороплив. Столкнувшись с техническими неполадками своей яхты, которые 99,9% всех прочих жителей Земли привели бы в панику, он совершенно не волнуется, лишь действует наперекор обстоятельствам – уверенно и методично. «Я человек, меня не так-то легко испугать», - как бы читается в каждом его действии.

С каждой следующей минутой на месте одной решенной проблемы будут возникать несколько новых, но и тогда наш герой не отчаивается, а лишь упорно сражается за свою жизнь. Именно сражается, а не борется. Сражается, как герой античных произведений. Он не теряет моральных качеств, делающих его человеком, и не позволяет страху взять над собой верх. Он всегда, даже будучи в одиночестве посреди бушующего океана, остается частью цивилизации (например, покидая корабль, среди прочего герой возьмет столовые приборы). Такое трепетное отношение к герою, его мотивам и поступкам – еще одно доказательство того, что это не один из тех бездумных фильмов, где выживание трактуется лишь как сохранение собственной жизни.

Роберт Редфорд просто великолепен, он как настоящий профессионал составляет половину успеха картины (за вторые 50-ть процентов отвечает сценарий от Джея Си Чендора). Основатель одного из институциональных столпов современного инди-кино – фестиваля Sundance, конечно постарел, но в его тронутых временем чертах таятся прежние благородство и воля, которые не подвластны времени.

Чендор со своей стороны не только написал потрясающий до глубины души сценарий, но и прекрасно воплотил его на экране. Грандиозный шторм – низкое свинцовое небо, морской простор, стремительные порывы ветра и соленые брызги, кажется летящие с экрана прямо в лицо. Но, не только визуализацией силен режиссер, но и тем, как умело он вставляет в нее метафорические обороты. Вот довольно прозаичная причина кораблекрушения – это следы цивилизации, которые ничтожны при сопоставлении их с природой; вот послание в бутылке – это не призыв о помощи, а доказательство того, что ты существовал, стремление оставить свой след на звездном небе. И буквально каждое действие фильма таит в себе дополнительный смысл.

Величественное безмолвие природы, окружающее нашего героя, как нельзя лучше подчеркивается музыкой фильма – в ней слились воедино величие и трагизм. Все потеряно, на планете, которую населяют более 6-ти миллиардов человек, нет никого, кто мог бы протянуть нашему герою руку помощи. Вокруг лишь огромный и пугающей своей красотой океан. Но, стоит ли терять надежду?

«Не угаснет надежда» - кино для думающего и чувствующего зрителя. Это история не о выживании в открытом море, это история о жизни в огромном мире. Так или иначе, вся жизнь человека представляет собой борьбу за выживание. Каждая секунда существования это противостояние с окружающим миром. И весь вопрос лишь в том, с достоинством ли вы ведете эту борьбу? Главное помнить, что даже в самые темные времена, где-то обязательно есть спасительный луч надежды.

31 декабря 2013 | 23:33
  • тип рецензии:

Пожилой мужчина, путешествующий на яхте в Индийском океане, в один прекрасный день просыпается и замечает, что борт его лодки протаранен свалившимся с какого-то грузового судна железным контейнером, набитым кроссовками. Но, судя по всему, человек он был не из робкого десятка и с трудностями ему сталкиваться не впервой, поэтому он спокойно чинит лодку и начинает терпеливо ждать спасения посреди бескрайних вод.

Снова наши прокатчики постарались, дав фильму название, диаметрально противоположное оригинальному «Все потеряно», но на этот раз их можно понять: к чему отпугивать аудиторию таким депрессивным заголовком, учитывая, что сюжет картины, предполагающий наличие одного актера, океана и полного молчания и без того оказался не таким уж выигрышным. Но если тематика выживания человека в открытом море в недавней «Жизни Пи» смотрелась превосходно и была основой для полноценной причти об отношениях Человека и Бога, то данный фильм произвел, по меньшей мере, странное впечатление. Камерность сценария и синопсис настраивали на напряженную и сильную актерскую драму о выживании человека в условиях абсолютной стихии, беспощадной и несоизмеримо более сильной, но то, что вышло в итоге, больше напоминает survive-пособие с канала National Geographic или Discovery. В течение полутора часов зритель наблюдает отстраненное и очень скучное запечатление на камеру типичного быта и поступков человека, оказавшегося в подобной ситуации, притом все это без доли драматизма, саспенса и особой кинематографичности. Кто-то скажет, что это производит ощущение реальности, но, на мой взгляд, это слишком малое оправдание для создания кино, ибо с тем же самым успехом можно заснять на пленку работу строителя – вот он ходит туда, ходит сюда, месит цемент, укладывает кирпич – ведь, правда, реалистично? Но зритель ходит в кино на подобные фильмы из-за сильных переживаний, а их-то картина Джея Си Чендора («Предел риска») предложить как раз не может. Во-первых, герой Редфорда исключительно собран, методичен и последователен в своих действиях, словно кораблекрушение для него – ежедневная рутина, и потому градус волнения за судьбу персонажа крайне снижен, ну разве что вырвавшийся ближе к финалу громогласный «Fuuuck!!!» можно счесть за его душевное напряжение. Ну а во-вторых, как я уже сказал, наблюдать за тем, как молчаливый спокойный человек латает дыры, размечает координаты, драит палубу, ловит рыбу и смотрит на горизонт невыносимо скучно. Понятно, что подобный сюжет не может предложить чего-то особенного, но банальное изображение быта человека, терпящего медленное кораблекрушение, претендующего исключительно на реализм при полном отсутствии драматизма и эмоциональности – не есть талант. Если что и заслуживает теплых слов – так это сам Роберт Редфорд, который фактурно сыграет даже тумбочку, а также пара минут действительно неплохого финала, у которого есть существенный недостаток: предыдущие полтора часа.

5 из 10

13 января 2014 | 02:29
  • тип рецензии:

77-летний ветеран Голливуда показывает пируэты высшего актерского пилотажа в малобюджетной картине Джея Си Чендора. Герою Роберта Редфорда придется на протяжении всей ленты бороться с бушующим океаном и прочими нелбагоприятными факторами, которые не считаются составными элементами нашей цивилизации. В этих приключениях ему придется о многом задуматься. Одному. С минимально возможным количеством монологов.

Все остальное - на усмотрение зрителя. Пользуясь возможностью предложу свою трактовку. Главный герой фильма дошел до рубежа осознания своей неправоты, тщетности надежд и приблизился к пониманию ошибок. Отсюда, вероятно и долгое путешествие, перешедшее в длительное испытание. Если присмотреться к деталям, то наш главный герой вовсю пользуется преимуществами эпохи. Его пребывание на скромной яхте просто насыщено милыми и приятными гэджетами, предусматривающими любые испытания. Но для того, чтобы разобраться в себе он должен искать правду. А в уютных гэджетах - истины нет.

Вот и получается, что наш главный герой в поисках правды жизни, а если точнее, то в пути постижения собственной духовности оказывается вынужден обратить себя во власть одной из основных стихий - Океана. Никто конечно его никуда не изгонял, он сам отправился в 'плохой трип' в поисках духовного просветления. Постижение истины пройдет без фирменных линчевских озарений и ставшего фирменным позерства нью-йоркских актеров-тяжеловесов. Вынужденное изгнание становится причиной исповедного по своей сути письма в пустоту, являющегося спасительным кругом для его души. Путем к правде.

Важно, что Роберт Редфорд был максимально естественным. Не 'актерствовал', не гримасничал и не умничал. Тем самым, он не только добавил своему герою многозначительности, но и сделал одну из самых серьезных своих актерских работ. Мне очень понравился этот простой фильм, который видимо так и останется моим фаворитом года 2013.

10 из 10

06 января 2014 | 22:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: