Робин Гуд — популярный герой английских баллад, ставший культурным достоянием, а позже любимцем киноделов, для всевозможных экранизаций. Ридли Скотт, Мэл Брукс, Disney и многие другие, представляли нашему вниманию эту легендарную личность. Таких разных, самобытных, но всегда интересных и приятных глазу. Помню было, в моем детстве очень яркое и запоминающие воплощение этого персонажа, в лице Кевина Костнера. О нем, сейчас я и хочу рассказать.
История поведает нам о Робине из Локсли, который после побега из плена, возвращается в родные Земли. Но к своему удивлению, обнаруживает, что трон захвачен самозванцем. Теперь ему предстоит найти единомышленников и вступить в борьбу, с захватчиками своего дома.
С первых минут чувствуется настоящий дух приключения, который сейчас увидеть, большая редкость. Натурализм нынче не в почете, легче все снять на зеленом фоне. Живая природа и реальные декорации создают ощущение присутствия, что дает большой плюс фильму.
Великолепных актерский состав, безупречно передает эмоциональный фон героев. Кевин Костнер, Элизабет Мастрантонио, Морган Фриман, Кристиан Слэйтер, Майкл Уинкотт, каждый на своем месте. Порадовало камео Шона Коннери, который в далеком 1976 сыграл принца Шервудского леса, в фильме 'Робин и Мэриан'. Особенно хочется отметить превосходную роль Алана Рикмана(шериф Ноттингем), который нарочито переигрывая, снимает накал страстей и уводит атмосферу кровопролитной борьбы, в сторону дуркования и веселья. Крупные планы Рикмана, показывающие его ярость и бешенство, вызывают только улыбку.В итоге, с таким антагонистом, история о чести и помощи угнетенным, сводиться к драке в песочнице, за внимание девушки, и это неплохо. Локальный конфликт, за которым наблюдаешь с большим интересом.
Важным достоинством фильма, так же является, финальный саундтрек Bryan Adams - Everything I Do (I Do It For You). Доказывающий, что все события в картине велись, именно к истории о любви.
'Робин Гуд: Принц Воров' это достойная картина, отдающая теплом прошлого, после просмотра которой, останешься доволен и в наше время. А зритель из 90-х будет одурманен, подкупающим духом ностальгии.
Даже не знаю сколько раз я смотрел этот фильм с детства. Его часто показывали по телевизору, поэтому данное кино мне запомнилось на всю жизнь. Оно для меня, как некая ностальгия. На самом деле этот костюмированный, приключенческий фильм культовый в своем жанре, и когда думаешь об истории знаменитого героя Робина Гуда, то сразу вспоминается в первую очередь именно это кино.
В 1991 году режиссер Кевин Рейнольдс снял громкую и амбициозную экранизацию о Гуде, которая была тепло принята большинством критиков, а в прокате фильм стал совсем бомбой и собрал большой куш. В чем же успех картины? Думаю, в мелочах. Перед нами была прекрасно раскрыта эпоха того времени. В фильме шикарные костюмы, платья, декорации, замки и весь антураж был идеальный. Все происходящее смотрелось интересно, как будто действительно находишься в то время.
Мы видим, как в темное, непростое время в Англии, когда трон был захвачен самозванцем, герою по имени Робин Гуд приходится творить историю и помогать простым людям. Его хорошо натянутая стрела сделает свое дело, и перед нами невероятная история о любви, дружбе, войне и жизни…
Мне почему-то с детства больше всего нравился в этом фильме Алан Рикман. Своего бессовестного злодея он скрыл идеально. Рикман был потрясающий актер с большой буквы, и каждую свою роль исполнял на все сто. На вторых ролях идеально подошли Морган Фриман и Мэри Элизабет Мастрантонио. Фриман, вообще, гениальный актер, и только его одно участие в фильме делает картине большой плюс. А вот данная роль для актрисы Мастрантонио стала, лично для меня, самой звездой, и именно с этой ролью эта актриса у меня всегда ассоциируется.
Смотря это кино в детстве, мне казалось, что Кевин Костнер настоящий герой и ему шикарно подходит положительный образ. Пересмотрев же этот приключенческий фильм уже будучи взрослым, я увидел погрешности и наигранность игры Костнера. Теперь мне стало понятно, почему-то так критики ненавидели игру Кевина в этом фильме и дали ему позорную Золотую малину за худшую мужскую роль. Он действительно переигрывал и делал это почти в каждой сцене.
Это кино, как нечто приятное и доброе, немного сказочное и всеми известное. Не смотря на то, что я смотрел этот фильм много раз, думаю, что в будущем все равно когда-нибудь еще раз его увижу. Картина красивая и тонкая, ироничная и драматическая, приключенческая и с такой историей, в которую так хочется поверить.
«Робин Гуд: Принц воров» - американский, приключенческий, костюмированный фильм с привкусом драмы, мелодрамы и боевика. Кино значимое и масштабное, вызывающее ностальгию и приятные воспоминания.
Светлая память Алану Рикману…
1)'Нет в мире идеальных людей, есть идеальные намерения.'
2)'Один свободный человек сильнее десяти струсивших солдат. '
Среди великого множества легендарных личностей Средневековья и эпохи Возрождения имя 'Робин Гуд' выделяется особым цветом. В первую очередь, тем, что, в отличие от всяких Айвенго, Д'Артаньяна и КО и прочих благородных рыцарей, он, прежде всего, отметился, как первый народный мститель, чьим основным штатом являются не доблестные рыцари, умирающие с клятвой на устах и с верным мечом в руках, а простые крестьяне, деревенские жители, взявшие в руки луки и вилы и решившие отстоять свою независимость от всякого рода власть имущих.
Личность Робин Гуда сама по себе - весьма и весьма колоритна, но не менее интересны и персонажи, его сопровождающие. Самые первые из них - монах-выпивоха Тук и 'малыш' Джон. Чуть дальше, когда легенды о Шервудском Пугачёве стали обрастать витками романтизма и мелодраматичности, появился и Уилл Скарлетт, чья личность меняется от рассказа к рассказу, и леди Мэриан, и пройдоха Статли, и множество других не менее весёлых спутников и, конечно же, врагов. Основным же противником Робин Гуда являлась, как правило, бессменная парочка: принц Иоанн Безземельный, завистливый брат короля Ричарда Львиное Сердце, в народе прозванного просто 'Джон', и Ноттингемский шериф, чьё имя, как правило, является таким же предметом досужих домыслов, как и личность Скарлетта. Где-то рядом находился Гай Гисборн, кем только шерифу ни приходившийся: не то - кузен, не то - вассал, в любом случае, всегда - в непосредственном подчинении.
О приключениях Шервудского защитника угнетённых было написано множество песен, преданий, книг и т.д. Неудивительно, что было и множество попыток экранизации. И эта была самой удачной.
Самая главная её мысль: памятуй о чести своей. Так, Робин Локсли мстит за поруганное имя его семьи и за свой народ, крестьяне отстаивают свои хаты от вооружённых сил шерифа, Азим, блестяще сыгранный Морганом Фриманом (Причём тут политкорректность, уважаемые? Учите матчасть!), выполняет обещанную клятву ('Я люблю свой дом. Поверь, он прекрасен. Но я не смел бы вернуться туда, если бы не имел чести.'), даже старая ведьма, маячащая тенью серого кардинала за спиной шерифа, тоже имеет свои принципы, за которые готова рисковать. И, в общем-то, если рассматривать этот фильм в такой оптике, то всё выглядит вполне понятно, логично и красиво.
Но есть и определённые нюансы.
Во-первых, откровенно удивило отсутствие в кадре Иоанна Безземельного, а ведь это - важная историческая фигура, без которой невозможно в принципе говорить о каких-либо переменах во властных отношениях в Англии! Всего через каких-то два года после событий фильма он взойдёт на престол, спустя пятнадцать лет подпишет Великую Хартию Вольностей, причём, Безземельный был отнюдь не самой пассивной фигурой в этой игре. Видимо, сценаристы сочли куда более интересным призыв армии сатанистов, в которую оказались одновременно намешаны кельты, ноттингемская гвардия и силы каких-то безымянных аристократов, каждый из которых своей харизмой затмевает вполне каноничного Гая Гисборна! А правят бал всё те же Алан Рикман в роли шерифа и его старушка-ведьма.
Во-вторых, откровенно удивила логика в некоторых местах. Допустим, я не стану спрашивать, почему вольные стрелки, только что заявлявшие, что в своей лесной коммуне они сами себе - короли, вдруг дружно присягнули на верность королю Ричарду, который, по факту говоря, появился лишь эпизодически и, кроме очередной армии сборщиков налогов, им ничего дать не мог, разве что, поместив на место шерифа их бывшего освободителя из рода Локсли. В конце концов, мы рассматриваем сюжет в его историческом контексте, а тогда вера в праведного монарха редко когда могла быть подвержена открытой критике. Удивляет другое: как легко шериф и иже с ним умудрились точно выйти на стоянку стрелков. Кельты определили? Но как, если они, как и шерифовы солдаты, были там впервые? По запаху? Фильм, конечно, пытается показать кельтов дикарями, но никак не демонизирует их: подобных свойств у наёмников-сатанистов, определённо, не было. Или шериф прибегнул к какому-то подобию индукции для вычисления местоположения неприятеля? Что же тогда мешало ему вычислить и уничтожить гнездо лесных махновцев, ориентируясь только лишь на многочисленные сообщения от выживших, чем впустую повышать награду за его голову? И таких вопросов - ещё множество.
В-третьих, сам Алан Рикман. Многие, как я заметил, отдали предпочтение этому фильму только при упоминании его имени в аннотации. Но, должен отметить, его роль - переоценена. Пытаясь играть, одновременно, классического антагониста и некое подобие Ганса Грубера из 'Крепкого орешка', в итоге, он, периодически, сводит всю мимику своего персонажа к кривляниям, выглядящим даже не гротескно, а, скорее, комично. В целом, понятно, почему Мэл Брукс в своих 'Мужчинах в трико' так нарочито пытался уподобить своего шерифа сыгранному Рикманом, тем самым, откровенно его высмеяв. Надо признать, заслуженно: настолько выраженной театральностью жестов не обладал даже Наполеон в, прости, господи, 'Войне и мiре'.
В остальном же, повторюсь, фильм - замечателен. Отдельно хотелось бы отметить игру Моргана Фримана, монаха-выпивоху (пожалуй, одно из действительно самых веселящих лиц в кадре), ну и...попытку 'снайперского' тычка мерровингом от Кевина Костнера!
Всегда есть истории и сказки, которые охотно передаются от отца к сыну, от матери к дочери. Тем самым, воспитывая не одно поколение слушателей и переживая эти самые поколения в разы. Безусловно таким произведением можно смело считать историю о Робине Гуде. Не только в качестве личности, которая существовала в действительности, но и в качестве героя литературных произведений Вальтера Скотта, Александра Дюма старшего и целой плеяды других писателей. Пожалуй этим и можно объяснить, почему кинематографисты так охотно обращались к истории Робина Гуда в качестве фундамента своих художественных фильмов. Что пожалуй и сделал режиссер данной ленты Кевин Рейнольдс.
Пожалуй не будет преувеличением и том, что именно данный фильм режиссера Кевина Рейнольдса является наиболее известным фильмом о Робине Гуде, услышав имя которого сразу же на ум приходит данный фильм. Этому можно найти много логических объяснений - великолепный актерский состав, развлекательный подход к рассказу истории, потрясающий саундтрек в исполнении музыканта Брайана Адамса и многое другое. В том числе и крепчайшая режиссура Кевина Рейнольдса, которая создаёт на экране чуть ли не идеальный образец экранизации истории шервудского разбойника.
Фильм целиком и полностью пропитан духом приключений, которым отдаешься при просмотре ленты целиком и полностью. Более того, искренне наслаждаясь всеми происходящими на экране событиями и полностью проникаясь экранным противостоянием добра и зла на примере Робина Гуда и Шерифа Ноттингема. При этом, фильм выдаёт поистине идеальный баланс всего своего содержимого. Когда достаточно легкий и добрый нрав картины вполне уместно чередуется мрачным изображением средневековой Англии и всем остальным. Более того, закрепляя интерес весьма впечатляюще поставленными сценами зрелища и великолепно исполненными трюками.
Сама же история откровенно говоря практически не изменилась. Если не брать некоторый плод творческого ума создателей картины, перед нами всё та же история, о которой мы слышали от родителей еще в детстве, которую охотно читали в книгах и которую так же охотно наблюдали в приличном количестве различных художественных фильмов. Не смотря на это, история безусловно добивается особого интереса при просмотре ленты и во многом за счет обилия интересных персонажей и их достойного раскрытия на экране. Тем самым, добиваясь того, что куда больше внимания приковывает нисколько сама история, сколько личности и судьбы главных героев, которые вершатся на протяжении всей ленты.
Нельзя не отметить и то, насколько интересно преподнес зрителям образ Робина Гуда известный американский актер Кевин Костнер. Признаться честно, Робин Гуд в исполнении Костнера абсолютно не вяжется с тем образом, который рисуется в голове при знакомстве с его историей. Тем не менее, образ преподнесен крайне интересно, а Костнер на протяжении всей ленты выдаёт весьма уверенную и достойную игру. Достойно дополняет его на протяжении всей ленты и Морган Фриман, полностью придуманный персонаж которого порой даже ненароком пытается перетянуть всю лямку внимания на себя.
Мэри Элизабет Мастрантонио весьма хороша в образ Леди Мэриен, но чувствуется, что ей не дали возможность раскрыться полностью. Аналогичные претензии можно озвучить и в сторону персонажа Кристиана Слэйтера, выделив весьма скромное экранное время которому, создатели не дали возможности Слэйтеру сыграть куда ярче и лучше. Тем не менее стоит признать, что главной 'звездой' картины является великолепный Алан Рикман, который давно 'съел собаку' в создании харизматичных злодеев, а тут так вовсе играет одну из ярчайших ролей в своей карьере.
8 из 10
Робин Гуд: Принц воров - это пожалуй один из самых известных и популярных фильмов о Робине Гуде, который сразу же приходит на ум, стоит услышать это имя. Когда как великолепный актерский состав, увлекательная история, эффектная режиссура и роскошный саундтрек в исполнении Брайана Адамса лишь усиливают подобное впечатление в разы. Более того, способствуя тому, что фильм оказывается интересно смотреть даже при многоразовом просмотре.
Посвящается светлой памяти гениального и уникального таланта Алана Рикмана. Уже почти 2 месяца как мир потерял Алана Рикмана, но светлые воспоминания от его игры и восхищение от его великолепных преображений на экране никуда не исчезнет. Пусть душа покоится с миром и земля будет пухом.
Фильмы о легендарном разбойнике Робине Гуде всегда были прекрасными образчиками приключенческого кино. «Принц воров» трактует историю о благородном воре возможно самым свободным образом, но, в то же время, самым захватывающим. Данная картина о Робине лежит в одной плоскости с классическими (Приключения Робин Гуда 1938 года) фильмами, но с большим числом экшн-сцен и с упором на визуальные эффекты и бои. Да, в фильме присутствуют множество спорных решений (большинство касаются, конечно, выбора на роль главного героя американца Кевина Костнера и образ Робина в целом, а также чернокожий в средневековой Англии), но фильм всё ещё способен удивить.
Дворянин Робин из Локсли возвращается из крестового похода со своим новым другом – мусульманином Азимом (Морган Фримен) и обнаруживает, что родовое гнездо Локсли разграблено, а в землях бесчинствует Шериф Нотингэма (Алан Рикман). Робин и его друзья из Шервудского леса пытаются сбросить оковы тирании.
Сценарий, по большей части, продуман и интересен. Однако, некоторые диалоги просто ужасны, особенно в романтических моментах. Знаменитая история любви Робина и Марион выглядит очень плоско. Костнер в любовных моментах играет просто нелепо и вызывает зевоту.
Большой находкой для фильма стала потрясающая сюжетная линия Шерифа. История очень гармонично накладывается на фильм, ещё больше раскрывая корни противостояния Робина Гуда с Нотингэмом.
Главным самоцветом фильма является Алан Рикман в образе Шерифа. Возможно это его лучшая роль. Рикман постоянно крадёт на себя внимание зрителя, особенно явно это ощущается в совместных сценах с Костнером. Остальные актёры (в особенности Морган Фримен) стараются выкладываться на все сто, за исключением, разве что, Кристиана Слэйтера, который весь фильм раздражал своими попытками отыграть юнца.
Вывод: хороший приключенческий фильм с идеальным наполнением для истории Робина Гуда: опасные приключения; бои на мечах; стрельба из лука; алчные злодеи; красивые дамы в беде; любовь; трагедия; триумф добра.
'Гостеприимство в этой стране такое же, как и климат'
Робин Гуд - самый известный лесной разбойник, грабивший богачей и отдававший добычу простым беднякам. Шайка Робин Гуда - гроза Шервудского леса - состояла из благородных, храбрых, сильных людей и доставляла неудобства шерифу Ноттингемскому. Несмотря на то, что Робин Гуд больше известен по народным балладам, у него, вероятно, был прототип, хоть его личность и не установлена. К слову, фильм 'Робин Гуд: Принц воров' опирается на роман Вальтера Скотта, в котором Робин Гуд был современником английского короля Ричарда Львиное Сердце.
'Робин Гуд: Принц воров' - исторический боевик американского режиссера Кевина Рейнольдса. Главные роли в картине исполнили Алан Рикман, Кевин Костнер и Морган Фриман. Этот фильм я смотрела еще в детстве, но почти ничего не понимала, как часто это бывает. Для меня это было просто кино про храброго лучника, который обязательно 'всех победит'. Поэтому совсем недавно решила пересмотреть, освежить память. Оказалось, что я ничего и не помню, потому смотрела, словно в первый раз. Разумеется, мне очень понравилось, не могла оторваться ни на секунду.
По сюжету, Робин Локсли попал в плен во время Крестового похода. Мусульманин Азим помогает ему выбраться из заточения, и уже вместе они прибывают в Англию. Но дом Робина Локсли оказывается разрушен, слуга ослеплен, а отец убит. Робин узнает, что все это дело рук шерифа Ноттингемского, захватившего огромные земли и собирающего непосильные налоги. Локсли со слугой и Азимом бежит в зеленый лес, проклятое, по слухам, место, где обитает нечисть. Там он встречает изгоев, обедневших, лишившихся всего людей, занимающихся разбоем. И он не просто присоединяется к ним, он возглавляет шайку разбойников. Шериф об этом узнал и сначала просто хотел подвесить Локсли на стене за кишки, но потом решил самолично отрезать ему голову тупой ложной.
Главный и самый большой плюс картины - актерский состав. Хоть Робин Гуд Кевина Костнера получился довольно идеализированным, но все же привлекательным и харизматичным. Алан Рикман, исполнивший роль шерифа Ноттингема, затмевает всех прочих, ведь он действительно шикарен и смог привнести элемент комедии. Морган Фриман всегда и везде хорош, так что комментарии будут лишними.
В общем, существует множество экранизаций с разными актерами и режиссерами, но Робин Гуд только один. И какие бы изменения в его характер не привносили, он всегда будет благородным и смелым человеком, бросившим вызов произволу, спасшим королевский трон. Я думаю, что картина 'Робин Гуд: Принц воров' достойна просмотра.
Часто люди называют Робин Гудами тех, кто защищает справедливость незаконными методами, и отнимает награбленное у злодеев. Иногда уважительно, иногда с усмешкой, иногда с презрением. Смотря кто называет. А того человека, чьё имя Робин Гуд было собственным, а не нарицательным, сейчас знают все. Это был благородный разбойник, который будучи состоятельным человеком, повёл за собой бедных людей на восстание против шерифа, который, пользуясь отсутствием короля, грабил страну. Про этого героя написано множество книг, и снято множество фильмов - как прямых экранизаций, так и вольных. 'Робин Гуд - принц воров' - экранизация, показывающая, как всё было на самом деле.
Одним из самых первых фильмов про этого человека называется 'Приключения Робин Гуда' (1938), но это была, так скажем, не вполне серьёзная трактовка его жизни, это скорее просто развлекательное кино, снятое живо и с юмором. Последний фильм про Робин Гуда, в названии которого стоит только это самое имя, снят в 2010 году, и судя по отзывам, частично является вымыслом сценариста, и снят только ради того, чтоб побаловать зрителя крутыми спецэффектами на фоне сюжета про всем известного героя. Этот фильм я пока не смотрел. Ну а такой фильм, как например, 'Дочь Робин Гуда - принцесса воров', видимо, полностью является вымыслом автора. На фильм, про который идёт речь, снята остроумная и весёлая пародия 'Робин Гуд. Мужчины в трико' - фильм, снятый исключительно для того, чтоб рассмешить зрителя.
Помнится, в книге про Робин Гуда, которую я читал в детстве, тоже присутствовал юмор, в каждой главе были забавные стишки, сопровождающие каждое действие. Однако, финал книги был трагичен - благородного разбойника отравили предатели. Фильм 'Робин Гуд - принц воров' показывает почти совсем другую историю, и эта версия более достоверная. Ведь на самом деле всё было совсем не весело, никто не сочинял заводных стишков. Робин Гуд собрал армию бедных людей, а так же стал опорой для человека, которого ослепили злодеи. Они поставили перед собой задачу остановить ноттингемского шерифа, который творит беззаконие в стране, решив, что король Ричард Львиное сердце погиб на войне. Всё это будет сопровождаться качественными активными сценами, фильм снят в качественных декорациях и просто радует глаз. Чем закончится благородный порыв народного героя на самом деле? Узнайте сами.
Всем любителям исторического кино, в частности, фильмов про Робин Гуда, смотреть обязательно. Хотя, наверное, все таковые его уже посмотрели. И поставили, так же как и я,
Имя этого легендарного героя, ставшее нарицательным, известно каждому ребенку, а литература и кинематограф полны историй о его подвигах.
Робин из Локсли - английский дворянин, который находится в плену в священном городе Иерусалиме. После пяти лет лишений, ему и одному осужденному мавру удается сбежать. Они отправляются в Англию, но страна, раздираемая междоусобицей, таит неприятные сюрпризы. Эта интерпретация известной с детства истории, начинается довольно мрачно - в мусульманской темнице. И хотя общий тон повествования далек от сказки, картина дарит положительные эмоции. Самое главное в подобных картинах - это атмосфера. Здесь действительно ощущается дух тех давних известных событий. Шервудский лес, небольшие английские поселения и крепостные укрепления, разбойники и беспощадный шериф. Все те ожидаемые от фильма элементы здесь присутствуют. В картине так же большая концентрация действия - зрителя ждут и сражения на мечах, скачки и, конечно же, стрельба из лука. Внимание, несомненно, привлекает и сильный актерский состав: Кевин Костнер, Морган Фриман, Алан Рикман и другие.
Фильм, обладающий не только духом авантюризма известной легенды, но и глубокой книжной атмосферой. Достойное пополнение в домашнюю коллекцию.
Если честно решила посмотреть этот фильм увидев имя Алана Рикмана и не пожалела об этом.
Конечно, сценарий типично голливудский, как в прочем и главный герой. Если честно с трудом представляла себе Кевина Костнера в роли Робин Гуда, но не все так плохо оказалось. Кевин Костнер вполне вписался в роль и честно играл «хорошего парня» весь фильм. Морган Фриман в роли друга и телохранителя Робина Локсли – Азима, явно введенный в фильм из политкорректности, тем не менее, добросовестно отыграл свою роль.
Но и Кевин Костнер и Морган Фриман померкли и забылись, когда на сцене появился шерифа Ноттингема. Мне кажется, что было опрометчиво приглашать Алана Рикмана на эту роль, потому что на фоне его игры потуги Кевина Костнера соответствовать не увенчались успехом. Рикман в роли сумасшедшего шерифа невероятно привлекателен. У него получилось оживить голливудского злодея, воплотив на экране хитрого, умного и целеустремленного персонажа. Если честно больше сочувствуешь ему чем Робину со товарищи.
Мэри Элизабет Мастрантонио (леди Мэриан) смотрится настоящей леди, правда наверно чересчур боевой для средневековья.
Правда не обошлось и без исторических ляпов, но на это не обращаешь внимания. Тем более что сценаристы взяли за основу многие моменты средневековой легенды о благородном разбойнике.
Красивые пейзажи, хорошо поставленные сцены сражений, юмор все это делает фильм интересным и его хочется пересматривать снова и снова.
Неведомо, почему сценаристы фильма Пен Деншэм и Джон Уотсон (к слову полный тёзка и однофамилец знаменитого помощника Шерлока Холмса) решили добавить к названию приставку «Принц воров». Знаменитая личность Робин Гуд ну никак не относился к королевской династии, а если это было простой отсылкой, то он был Принцем разбойников, но не воров; воры слишком узко звучит для того, что делал в лесу Робин Гуд и его весёлые разбойники.
Ну что же, это оставим на совести сценаристов. Это была их самая большая помарка, а вот дальше они постарались на славу. Уверен, что их сюжет далёк от настоящей истории славного бандита, но они всё сделали для того, чтобы зритель получил удовольствие от полученного зрелища. Они начали с того, что Робин Гуд (Кевин Костнер) находится в плену у сарацинов, затем геройски бежит, пытаясь вызволить тех, кого может. Один из освобождённых им узников – мусульманин Азим (Морган Фриман), который по законам своей религии должен отплатить спасителю. Вместе с Робином, тогда ещё не Гудом, он отправляется к берегам Англии. Прибыв туда, они попадают в мрачные времена для родных мест Робина, все стонут под сатрапом шерифом Ноттингемским (Алан Рикман). Теперь Робин, он уже Гуд, стал предводителем лесных разбойников, борющийся своими возможными силами с беззаконием со стороны шерифа.
Все знали, что можно ожидать от картины, где главным действующим выступает легендарный герой народных эпосов. Но нужно было ещё и подтвердить реноме хорошей исторической картины, с хорошими батальными сценами, внести характерную любовную линия, добротно её обыграть актёрам перед камерами, чтобы зритель не ушёл, а мог с удовольствием досмотреть более чем двухчасовой фильм, а затем и даже пересмотреть его. Могу точно утверждать, что фильм удался. Он уступает по драматизму и воинственности «Храброму сердцу», «Гладиатору» и «Последнему самураю», но «Робин Гуд: Принц воров» стал один из первых в череде удачных исторических военных картин, создав благодатную почву из подготовленной публики, которая была готова принять и осознать значение таких картин.
Как стилеобразующий фильм «Робин Гуд: Принц воров» - сокровище. Но переиграв с персонажами (чересчур психованный шериф, чересчур идеализированный Робин Гуд) картина не призналась до уровня классики исторического кино, но смотрится хорошо и интересно.