К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждый фильм о Робин Гуде наполнен атмосферой добра, справедливости и доблести. Этот фильм не стал исключением. В первую очередь в нем очень радуют декорации и костюмы, различные пейзажи передают атмосферу Англии того времени. Что касается актеров, тут придраться не к чему, подобраны они хорошо, видно, что они профессионалы своего дела, и смогли воплотить на экране своих персонажей. Но когда я прочитала, что Мэлу Гибсону предлагалась роль Робина, я расстроилась, хотя я не являюсь его фанаткой, и видела с ним небольшое количество фильмов, но он во всех своих героев вносит какую-то изюминку, за его персонажами всегда интересно наблюдать, и я считаю Робина бы он сыграл лучше Кевина Костнера... Хоть Кевин Костнер не плохо играет, но в нем не хватает энтузиазма что-ли, искорки, по нему не видно, что именно он главный герой, что именно он ведет за собой фильм, гораздо интереснее наблюдать за героями Моргана Фремена или Алана Рикмана.

Сюжет вполне обычный, и всем знакомы с детства, Робин ворует деньги у богатых отдает их бедным, спасает возлюбленную. Что касается просмотра, то первый час, несмотря на действия, драки, и тому подобное, очень скучный, и тянется очень долго. И первую половину фильма, не ждешь, что что-то появится интересное, и уже появляется желание выключить просмотр. Но спустя час, фильм набирает оборот и даже увлекает. Хотя да фильм сделан более менее классическим вариантом, но некоторые герои, например из разбойников сделаны глупо, даже утрированно... Ведьма тоже, наверное она должна вызывать хоть не много страху, а она больше похожа на простую бедную старушку...

Не смотря на то что снят фильм в 1991 году все трюки выглядят вполне натурально, и ничто не режет глаз. И пусть уже каждый знает, кто такой Робин Гуд, что он всех победит и будет со своей возлюбленной, фильм нужно смотреть, все таки это классика. Но к сожалению фильм не передает ощущение отваги, доблести, любви. Мы видим красивые пейзажи, замки, костюмы, а сюжетная линия слишком простая, скучная и натянутая...

6 из 10

17 сентября 2016 | 13:55
  • тип рецензии:

Один из любимых фильмов моего детства. Всегда веселил меня и радовал, однако только став взрослее я смог найти в нем некоторые недочеты. Они незначительные и не портят общей картины.

Начну с самого лучшего. Алан Рикман. Лучший шериф, лучший злодей, этот мужик знает, как повеселить и напугать одновременно. Ты вроде понимаешь, что он злодей и хочешь, чтобы его победили, но стоит ему сразить тебя своей харизмой, то становится даже немного жаль, что у него ничего не вышло.

Главный герой. Что ж, Костнер вроде Гуда тоже был харизматичен, забавен, чем-то напоминал мне лиса Гуда из диснеевской адаптации. Единственное, что немного резало в голове, - это то, что он немного староват. Конечно, тогда я не знал о возрасте актера, но все же по виду ему уже было за тридцать. Не знаю, почему, но меня всегда напрягало, что он уже 'не молод'.

Морган Фриман в роли Азима. Потрясен. Этакий чернокожий Будда. Мудрец в стране варваров. Его шутки по поводу неграмотности англичан, просто потрясающе.

Ну вот, пожалуй три самых основных героя, все остальные второстепенные тоже запоминаются.

Мэриан. Прекрасна. Тоже веселая, милая и боевая. Однако жаль, что в итоге оказалась типичной девицей в беде. Ну, те самые сильные женщины, которые в фильмах большую часть показывают свою браваду, а потом в руках злодея становятся беспомощными.

Также запомнились малыш Джон, его сын Вульф и монах Тук. Первые грозные и масивный добряк, второй мелкий проходимец, ну а монах... Ну, потрясен и тоже смешен. Правда, когда он способствовал смерти коррумпированного епископа я был малость шокирован. Я понимаю, Средневековье, но все-таки религиозный человек. Должны же быть какие-то рамки.

Так же интересен был Уилл. Столько фильмов со Слэйтером пересмотрел и пришел к выводу, что растрепанные волосы идут ему чрезмерно. А прилизанные... Капец. В общем первое его появление и его прическа меня раздражали, но я рад, что в последней трети фильма она наконец стала нормальной.

Вообще сам персонаж тоже достаточно интересен, но жаль, ему в фильме уделили маловато времени.

Теперь о сюжете. Здесь мне придраться не к чему. Почти. Все достаточно интересно и захватывающе, правда кое-что напрягает.

Во-первых, у фильма есть некоторые проблемы с разграничением времени. Вначале нам показывают год событий, потом после побега Робина 'четыре месяца спустя'. И на этом все. Дальше фильм идет так, и у меня ощущения, что все последующие события произошли там слишком быстро. Умом-то теперь я понимаю, что судя по всему события после приезда Робина в Англию растянулись на несколько месяцев до его победы над шерифом и свадьбы с Мериан. Но по ощущениям с детства было словно все произошло не больше, че за две недели. В общем все слишком сумбурно и обрывочно.

Ну, и вторая напрягающая составляющая. Это происхождение Уилла. Я ничего не имею против такого его родства с Робином, выяснение этого было достаточно трогательным. Но.. Это странно. В смысле, мы понимаем, что Робин изменился и Турция почти убила в нем заносчивого эгоистичного богатенького аристократа, но есть такие обиды, которые забыть трудно. Его обида на отца вполне обоснована, тот действительно после смерти жены повел себя с моральной точки зрения ужасно, и этого не изменить. Поэтому тем более непонятно, в честь чего он так радостно отреагировал на раскрытие секретов Уилла.

Что до Уилла, то он тоже слишком быстро пересмотрел свои взгляды. Конечно, они по большей части были основаны на личной обиде, и тоже надо сказать вполне обоснованной, но опять же, сей конфликт развеялся для него очень быстро.

В общем, Робин и Уилл оказались братьями, но этого мало, чтобы быстро так забыть все обиды и перепалки длинною в несколько месяцев. В конце концов человеческие отношения основаны на доверии, понимании, любви и т.д. Просто быть кровно связанными мало. Я ничего не имею против, но складывается ощущение, что просто факт их родства и стер все границы, но так не бывает. Ведь Уилл с самого начала знал правду, а Робин никак в фильме не походил на человека, стремящегося иметь братьев или сестер.

Короче, это явное упущение фильма, им нужно было сделать одну-две сцены, где было показано, что в течении этих нескольких месяцев до раскрытия тайны Уилл и Робин, не смотря на свои противоречия, находили общий язык, что-то общее, что-то сближающее. Что-то что дало причину Уиллу так доверять Робину и захотеть в конечном итоге рассказать ему правду, что-то, что дало Робину понять, что с Уиллом можно найти общий язык.

Но этих сцен не было, видимо сценаристы решили, что зрители сами додумают. Может, они посчитали, что это не так важно. Но я так не думаю, это было важно. Сцена признания от этого не становится менее внушающей, но... все равно, чувствуется неполнота действия.

В заключении вспомню о хорошем. Это финальная песня. Вполне заслужена получила Оскар, она хороша.

И, конечно же, краткое появление Брайана Блессида и Шона Коннери. Два моих любимых актера в одном фильме, превосходно.

8 из 10

25 июля 2015 | 19:40
  • тип рецензии:

В своё время это был один из первых фильмов, которых я посмотрел в своей жизни. Тогда он мне казался идеальным. Сегодня же, в зрелом возрасте, моё мнение к нему несколько изменилось.

С визуальной точки зрения тут всё великолепно - просто слов нет. Если бы сценарий оказался на том же уровне - фильму бы цены не было. Но Рейнольдс нагнал там такого, что только и остаётся думать, что он намеренно снимал фарс, причём с эдаким издевательским уклоном.

Первое, что бросается в глаза в фильме - неправдоподобие всего на свете. В первой же драке Костнер убивает на месте двух солдат, третьему ломает шлем и солдаты от испуга сбегают. Очень правдоподобно. Про полёт Костнера (то бишь, его дублёра) в водопад и переброс катапультой через стену замка - об этом я вообще молчу. При этом герои должны были как минимум помереть от сердечного приступа, но ничего подобного - снова встают и бегут дальше, навстречу новым подвигам. Туда же можно отнести противоречащие всем законам физики полёты на верёвках через весь лес, стрельбу сразу двумя стрелами, которые летят в разные стороны и идею, что всё то, что построили Костнер и его шайка, не могло быть обнаружено шерифом за пять минут.

Появление в средневековой Англии мавра - явная дань политкорректности. В нормальном случае, любого чернокожего в то время убили бы в первые пять минут его появление в другой стране. А уж когда он провозглашает свободу со стены... Впрочем, спасибо, что его играет Фримен а не какой-нибудь DMX, с ручным пулемётом наперевес. Появление в кадре ведьмы (которую в те времена неминуемо сожгли бы на костре) - это уже из разряда чёрной комедии. Особенно умилила сценарная логика, когда она проходила туда-сюда сквозь глухие стены во время рубилища шерифа с Робином. А несчастный мавр всё это время вышибал снаружи дверь. Трудяга он, конечно...

Костнер в роли британского Зорро - как-то не смотрится, хотя и старается. Фриман - хорош. Рикман в роли шерифа просто замечателен - но по сравнению со всеми остальными жутко переигрывает. Впрочем, это всё же лучше откровенно чем очередной заштампованный негодяй. Сильно разочаровал Кристиан Слэйтер во второстепенной роли. Впрочем, там сама роль не Бог весть что...

Что в фильме откровенно хорошо - антураж, кое-какое наличие юмора при штампах, уникальная работа оператора (вот кому там нужно было дать Оскара) и бесподобная музыка Майкла Кэмена. Саундтрэк редкий, полностью найти очень тяжело. Впрочем, покойный маэстро туго знал своё дело.

В общем, фильм настолько же зрелищный, насколько и глупый. Но посмотреть развлечения ради - можно.

22 мая 2010 | 15:12
  • тип рецензии:

История о Робине Гуде - наверное, самое известное произведение английского фольклора. Оно заставляет сердца романтиков учащенно биться в предчувствии духа средневековой Англии. Оно вдохновляет на создание своей интерпритации современных писателей, художников и сценаристов.

Но, к сожалению, эта интерпретация не произвела на меня должного впечатления (за небольшим исключением, о нем позднее). Это очередные голливудские приключения, которые совершенно не из средних веков. Сценарий слегка хромает в некоторых местах.

Меня поразили те замечательные трапеции, которые выстроили на деревьях лесные разбойники. То же касается неувядающих выдвижных кустов. Такое чувство, что большинство из соратников Робина Гуда закончили инженерный техникум. Крайне неудачно был интерпретирован образ леди Мэрион. Возможно, современному человеку сложно погрузиться в средневековый мир и понять его законы - все очень изменилось с тех пор. Эта дама тринадцатого века скорее похожа на нью-йоркскую бизнес-леди. Она хитра и почти по-крестьянски проста. В ней нет той сословной гордости, которая должна быть в леди, кузине короля Ричарда. А ее талант каратистки-чемпионки (который, к слову, куда-то странным образом пропадает, когда шериф Ноттингемский пытается на ней насильно жениться) - это что-то из области невероятного для того времени.

Сам Робин Гуд в моем представлении должен выглядеть несколько мужственней , благородней. К. Костнер недоиграл.
Теперь о том, что меня в этом фильме все-таки впечатлило. Это, конечно, прекрасные пейзажи (кроме того, что устроили эти горе-инженеры в Шервудском лесу), замки, водопады и леса.

Да, к слову, воспитанная средневековая леди никогда бы не стала наблюдать за обнаженным мужчиной. Хотя несколько истинных, на мой вкус, представителей средневековья там присутствует. Во-первых, это жирный монах (я постепенно подбираюсь), который сражался на стороне Робина.

Во-вторых, араб. Но он не должен быть в этом фильме. Вот в 'Царстве небесном' он был бы уместен. А так средневековый араб изображен таким, каким он должен быть.

Но самый самое главное тот, по сравнению с которым и Костнер, и Мэри Элизабет Мастрантонио выглядят пресноватыми. Конечно же Алан Рикман, без которого фильм бы провалился. Так сыграть шерифа Ноттингемского мог только он! Как бы не уродовали его гримеры, он остается прекрасен. Полоумный средневековый тиран-развратник, не расчесывавшийся ни разу в своей жизни, но он так правдоподобен и естественен здесь, что все остальные герои фильма выглядят лишь тенями истинных людей средневековья. Иными словами, смотря фильм, я поверила только мистеру Рикману. Остальным, как говорил Станиславский, не верю!

P.S. шериф Нотингемский в исполнении Рикмана еще раз подтверждает, что шрамы украшают мужчину!

23 сентября 2007 | 17:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: