Фильм 'В тылу врага' я посмотрел сегодня, решил взглянуть на эти страшные события, с западной стороны, не ожидал что будет что-то интересное и запоминающиеся, так мой НЕожидания и сбылись...
Фильм повествует нам о летчиках ВВС США, которые участвуют в Югославском конфликте, и вот на одном из заданий их самолет сбивают сербы, и тут началось... Началось самое лживое, тупое кино которое я когда либо видел, спросите почему? Отвечу: Все слышали фразы главного героя: 'Мы только летаем над морем, разведываем местность, неучаствуем вообще в войне.' Да мы то знаем что там за 'разведка', после которой остаются разрушенные деревни и города, кучи трупов, и т.д. Все наполнено в нем враньем и как всегда бедненькие Американские солдаты представлены жертвами, злобных врагов - Сербской Армии, о да, расстрелы мирного населения, этим занималась Армия воюющая за свой народ? Нет, это клевета. Вот почему не показали жертв авиабомбандировок НАТО? Почему не показали как истребляли Сербов? Почему всего этого не показали? Почему Жертв сделали убийцами? Сербы показаны нам злыми, дикими головорезами, этому народу и так досталось, так теперь их и обливают грязью настоящие преступники. Весь фильм - оправдание преступлении НАТО и США, и сваливание всего на Сербов. Снова нам показывают 'героя' местного, который просто обожает США и помогает 'героям-освободителям' чистой воды жалкая пропаганда. В этом плане фильм сплошная лживая дешовка.
Это боевик, в нем много стрельбы и боевых действий, но и они мне совсем не понравились. Супер-герой летчик видно родился в бронерубашке, по нему палят из: танков, БМП, пулеметов, автоматов, винтовок и прочим оружием, ни одна пуля, ни одна не попала в него, меня это раздражает. А так все очень ярко и красиво, стрельба из орудий, взрывы, полет и взрыв самолета очень качественно сделаны (хоть небольшой, но плюс). Так что простой тупой Американский боевик.
Актеры: Кроме Машкова и еще того мужичка который в бушлате и смешной кепке с ним бегал, никто не понравился.
Итог: 'В тылу врага' еще один фильм из серии: Америка-освободитель, США солдаты - герои, во всем виноваты враги США и наши (США) вояки буду всех валить и бегать от туч пуль и им хоть бы хоба. Короче, мне кино не понравилось.
'Спаси жену, сынок! - Но я не женат, сэр! - Ты женат на Америке!' (с)
Именно таков девиз всех американских фильмов про патриотизм.
Фильм одноразовый. Весь этот пафос, что 'Дайте спасти моего бойца!', отчаянные прищуры - ну как положено.
Сюжет, конечно, не фонтан. Сербы русских не тронули, но опять славяне главные сволочи.
Сербы (некая террористическая группировка) пытаются догнать одного бойца-соплежуя, который и пороху не нюхал. И не могут! Пропаганда. Мол, 'настоящий боец и Шварценеггером будет, и Брюсом Уиллисом!' Смешно.
Сюжет сюжетом, а спецэффекты красивые - и полёты на 'птичке', и взрывная волна, и даже танк, стрельнувший внутри здания.
Отдельное слово. Машков - единственный харизматичный персонаж. Серб, в адидаске, трениках и кроссовках, с потрёпанным видом и снайперкой - крут. Серьёзно, крут. Хоть и стреляет не очень. Весь фильм показывает свою крутость - круче только Нико Беллич из Grand Theft Auto IV (тоже серб, тоже в адидаске и сильно похож на Машкова). В конце фильма, бывает, как-то обидно за киллера в адидаске становится. Бывает, не у всех.
Сюжет и дешёвый патриотизм - ужасно не в тему. Очень. Единственные причины, по которым стоит смотреть фильм, - Машков и спецэффекты.
В разгар югославских войн американский истребитель F/A-18 совершает разведывательный полёт над Боснией. Заметив на радаре сомнительное скопление техники лётчики решают посмотреть поближе - интересно же! После чего боснийские сербы доступно, с помощью двух зенитных ракет, объясняют им, что нечего летать, где не надо.
Реальные события выглядели так: американский самолёт сбили, катапультировавшийся лётчик недельку бегал по лесам, потом его вытащили. Всё. Вот эту скукотищу в фильме и разбавили экшоном да идеологией. Это значит, что герои чуть ли не открытым текстом говорят, что понятия не имеют, что забыли на Балканах. С чего там война, кого и для чего надо бомбить - неважно. Нам сказали - мы бомбим. То, что триггером событий выступает нарушение прямого приказа, как-то ненавязчиво забывается. Ну, сошли с курса, ну, огребли за это - неважно ж. А французский адмирал, которого волнует не жизнь одного пилота, а возможный срыв мирных соглашений выводится как мешающий и ничего не понимающий козёл и урод.
Я уже сказал, что ГГ не знает, кого бомбит? Это для того, чтобы он по ходу сюжета научился отличать одну сторону от другой. Мусульмане-бошняки - симпатичные и угнетённые. Православные сербы - кровавые маньяки. И дело не в том, что в аналогичной отечественной постановке было бы ровно наоборот. Просто в той войне все мочили всех с одинаковой лютостью, и как эту картинку не крась в чёрно-белый - всё выйдет плохо.
Кстати, почти все злодеи в фильме носят нашивки Сербской Добровольческой Гвардии. И если это не значит, что главный злодей, гуляющий с МП5 и раскатывающий на 'Паджеро', является туманным намёком на лично Аркана - тогда я не знаю. Странно, что его мало кто узнал. Интересно, с кого в таком случае спилен герой Машкова...
Один из самых динамических боевиков современности. Красивые европейские пейзажи. Неплохой, хотя и надуманный сюжет. Смена амплуа для Оуэна Уилсона: из героев комедии в героя боевика.
Российский актер Владимир Машков в роли основного злодея, убийцы-следопыта Саши просто великолепен. Хотя исход предрешен заранее и зритель это знает, смотреть их противостояние стоит.
Аннотация к данному фильму к себе вцелом располагала: Оуэн Уилсон и Владимир Машков в одной картине, вкупе с бодрым сюжетом и яркими взрывами - казалось бы, то, что нужно для хорошего вечера. Как же я ошибался...
Кино оказалось просто-таки пропитано агитатурой. Причем плохие здесь все, окромя американцев, естественно. Плохие сербы с не менее плохим Машковым расстреливают мирное население, в это время Оуэн все время бежит к точке эвакуации, попутно уворачиваясь от выстрелов поразительно косоглазых/косоруких супостатов. Американский адмирал со своими подчиненными, обливаясь слезами, несколько раз организует операцию по его спасению, но еще один плохой, на этот раз французский адмирал всячески мешает бравым молодчикам выручить своего сослуживца.
Вот вкратце содержание этого куска киноидустрии. Прочитав описание этого кина, я, конечно, готов был закрыть глаза на некоторые явные несостыковки, надеясь, что само действо захватит и не помешает получать наслаждение от работы Джона Мура. Но американский псевдопатриотизм здесь достигает своего апогея.
Смотреть это, возможно, будет интересно гражданину США, всем же остальным совет - держаться подальше.
В стране, где обитают пожиратели гамбургеров и почитатели культа 'Кока-кола', решают, что где-то в Европе, в странной варварской стране под названием Сербия, существует варварский режим, который, как оказалось, не знаком с великой госпожой Демократия (жалость - то какая, а!). Ну и конечно же надо их познакомить! А поскольку сделать это по человечески нам не дано от природы, то будем честными и праведными благодеятелями - капусту все любят? А все любят крошить все в капусту, а?
Конечно же по началу все выглядит хорошо. Ничего не предвещает плохо. Но через некоторое количество хронометража выясняется, что 'плохо' будет. Причем по программе 'максимум'. Чтобы можно было включить очередную дикую трол-ло пропаганду, и начать загибать пальчики: ведь мы творим только добрые дела!
Начинается очередное 'спасение рядового номер раз. Спасение в лучших традициях осветления жадных баршибузуков Запада, и очернения грязных и вонючих славян. Главгерой, являющийся почитателем жиле, делающий жалкие потуги спародировать героя Марафонской эстафеты, через пучиглазие и сакрамительное удивление, сверкая пятками мчится к своим 'папочкам'. 'Папочки', как бравые родители, не оставляют своих демократичных сыновей в ручонках варварских гопников в спортивных штанишках. Все кончится быстро, через череду бадабумов и мельтешений в кадре, бегуна с забавной шевелюрой заберет волшебник на голубом вертолете, при этом смачно жахнув по треклятым неандертальцам со всех стволом. Ава мария, гамбургеры снова в деле! Бежим скорее, жиле скоро разберут!
Так, это, вот еще что: забавный чепушил Оуэн Уилсон с безумным взглядом будет носится в качестве мебели с азотом весь фильм. Вообщем, вся та мракобесия, творящаяся в сием сугубо смешном фильме, не вызывает каких-либо адекватно нормальных чувст. Пропагандисткий боевичок, направленный чисто на демонстрацию преимуществ страны, чье название состоит из трех букв (для неосведомленных - это аббревиатура, м-да). Зрелищная составляющая умещается в мизинец на левой руке. Картонные эпизоды с перестрелками, вселяющие всеобъемлющее чувство тоски, бравурные марши американцев, тяжелые ступни нерадивых сербов. Шаблонный заказной сценарий, умещающийся в кратком описании в два простых слов 'пыщь-пыщь'. Хотя, засучив рукава, за Владимира Машкова так и хочется порадоваться. Его четкое лицо, на котором по русски написано 'Ты меня обидел', неспешное преследование фанатика жиле. Пожалуй из всех зачуханых образов, герой Машкова лучше всех.
Посмотрел. Стер. Забыл. Полит-агитка вышла что надо. Словно очарованный смотришь в экран, потупив глазки. Море... даже так, океан пафоса льется без всякого на то причин. Фильм? Да какой это фильм. Шапка - ушанка какая - то.
Довольно посредственный, проходной боевик с Оуэном Уилсоном, сменившем свою ковбойскую шляпу из «Шанхайского полдня» на военную форму, а лошадь на боевой истребитель и перекочевавшему из комедийного жанра в экшен. Несмотря на это, смотрится он неплохо, хотя сам фильм основан на достаточно слабом сюжете, напичкан всевозможными штампами и ни на микрон не отходит от канонов жанра «банальный боевик».
Как всегда, здесь можно лицезреть бравых американских парней, фанатично преданных своему делу, любование собственной военной техникой, кучу политической пропаганды в совокупности с безмерным патриотизмом и пафосом и прочие атрибуты жанра: один солдат, противостоящий целой армии кровожадных боевиков, их не менее кровожадный и одержимый насилием лидер, друг и напарник нашего бравого солдатика, который, естественно, погибнет первым, а еще зловещий убийца-профессионал в исполнении Машкова, задача которого – ликвидировать нашего несчастного Рэмбо.
Актеры в фильме заняты очень неплохие: Джин Хэкман, Хоаким Де Альмейда, Дэвид Кит и, конечно же, Владимир Машков – единственное по-настоящему светлое пятно в фильме, не считая экшен-сцен. Несмотря на почти бессловесную роль, Машков очень органично и классно сыграл жестокого сербского охотника за людьми Сашу. Можно смаковать каждый кадр, в котором он появляется. Спокойный и методичный, хладнокровный и расчетливый убийца с обжигающим холодным взглядом, почти бесстрастным выражением лица и с неизменной снайперской винтовкой - он просто великолепен.
Фильм неплохо снят, насыщен динамикой и драйвом, хорошими боевыми сценами, хотя и не совсем правдоподобными. Смотрится на одном дыхании и достаточно интересно, несмотря на избитый сюжет и банальное повествование. Как развлекательный боевик вполне подойдет для любой компании. Его можно посмотреть с друзьями, расслабив мозги и получая удовольствие хотя бы от колоритного и харизматичного Машкова.
Честно говоря, не хочется углубляться в перипетии данного фильма, все становится ясно, если прочитать сюжетное описание и посмотреть, кто является режиссером. Первое ощущение оказалось верным, не изменившись после просмотра, перед нами очередной посредственный боевик. Создается впечатление, что фильм предназначен «для внутреннего пользования», он показывает военное и моральное превосходство США в данном конфликте, короче говоря, он просто переполнен американщиной. По крайней мере, мы можем увидеть югославский конфликт глазами американцев, узнать правых и виноватых, согласно их мнению. Думаю, данный фильм окупился в прокате, прийдясь по вкусу рядовым американцам.
У Оуэна Уилсона, попытавшегося выйти из комедийного амплуа, к сожалению, не получилось, в этой роли он выглядел неубедительно. Джим Хэкмен отыграл блекло. Это еще при том, что не в первый раз ему приходится играть представителей высших военно-морских чинов, сразу вспоминается «Багровый прилив», там его персонах был более упорным, целеустремленным и характерным.
Единственный интересный персонаж данного фильма, если можно так выразится, светлое пятно — это сербский снайпер Саша в исполнении Владимира Машкова. Честно скажу, образ, созданный им, меня зацепил. Вроде бы простой внешний вид, даже бомжеватый, однако во взгляде, движениях, походке читается какая-то внутренняя сила. Профессионал, опирающийся на собственные инстинкты. Что тут скажешь, злодей вышел отменный! И это, по моему мнению, заслуга грамотной актерской работы, а не режиссуры. Похоже, зацепил образ не только меня, но и создателей одной известной компьютерной игры, впрочем, вы и так все знаете...
Понятно, что фильм выполняет заказ своего политического окружения. Но мы уже давно привыкли смотреть голливудские фильмы подобной направленности через призму своих фильтров. И, если абстрагироваться от выполняемого политзаказа, и просто поделить всех персонажей условно на 'плохих' парней и парней 'хороших', то этот фильм становится точно таким же, как и многие другие на героически-патриотические темы.
Именно так я и рассматриваю этот фильм.
И, если таким образом убрать всё, что вызывает неприятие и оскомину, то остальные стороны художественного фильма вполне себе позволяют посмотреть его как не самое слабое произведение на эту тему.
И есть и сильные стороны: хорошие съёмки и компьютерная графика, F/A-18 во всей красе (как на мой взгляд, так самый красивый истребитель США), авианосец, пейзажи, ну и, наконец, довольно талантливые актёры - Джин Хекмэн, Владимир Машков и Оуэн Уилсон (хотя последний и в не характерной для себя роли).
Поэтому не могу назвать этот фильм неудавшимся с художественной точки зрения. Он вполне смотрибелен, и лучше многих других того же жанра.
Да и в плане американской пафосности и ура-патриотичности тоже не образец, фильм содержит и конструктивную критику как американской политики, так и армейского карьеристского цинизма.
Если подойти к просмотру этот фильма с теми установками, о которых я написал выше, то одного просмотра он вполне заслуживает.
Режиссер Джон Мур, наверное, один из самых спорных «относительно новых» режиссеров Голливуда. Данную ленту я смотрел еще в детстве и был в полном восторге. Сейчас, когда имя режиссера для меня стало иметь значение, я отыскал другие работы режиссера – и понял, что это его единственная лента, которая тянет оценку выше семерки. Мур потрясающий и экономный визионер, создающий на экране просто бесподобный экшен. Но вот с точки зрения сюжета – его работы пусты и абсолютно банальны.
Слово банальность в некотором роде относится и к данной ленте, но, слава богу, сам сюжет здесь получился вполне вменяемым и динамичным, отчего прерывать просмотр уж точно не захочется. Конечно, если только вы не заядлый патриот, не выносящий американские патриотические боевики в любом их виде (коих судя по отзывам, много). Тогда вам точно не сюда, ибо это и есть, самый что ни на есть чистокровный «американский патриотический боевик». Что-то вроде «Топ Гана», только на земле, хотя и начинается все с воздуха.
Первое, чем захватывает фильм – визуальный ряд. И я сейчас говорю не столько об экшене (о нем будет отдельный абзац), сколько об операторской работе и потрясающей работе с цветокоррекцией изображения. Завораживающие горные виды, гордые авианосцы под пафосную музыку, шедевральные панорамные кадры и конечно, воздушные съемки. Это что-то действительно запоминающееся. Данную ленту можно посмотреть как минимум из-за таких вот красот.
Но главная достопримечательность фильма – адреналиновый и очень зрелищный экшен. Яркий, разнообразный и очень запоминающийся. Начав с воздушных маневров от летящей ракеты, главный герой после пройдет через огромное количество препятствий в самом тылу противника, и что самое замечательное – каждое столкновение героя с противниками обставлено по-разному и завораживает своей проработанностью. Скольжение главного героя по стене под снайперский обстрелом злодея, пробег по минному полю с эффектным замедлением – эти эпизоды можно пересматривать бесконечно. И что особо радует – использованная в фильме компьютерная графика совершенно не режет глаз, так как очень органично вплетена в реальную картинку. Отсюда и отсутствие «искусственного» послевкусия.
Актеры здесь конечно, играют больше на автомате, чем в полную силу, но все же для данной ленты большего и не нужно. Персонажи не так глубоки, чтобы их нужно было как-то по особенному играть. Оуэн Уилсон непривычно смотрится в образе экшен-героя, хотя и весьма неплох. Не менее харизматичным вышел и российский актер Владимир Машков в роли Саши. Такой паренек в Адидасе еще долго сидит в голове (все-таки Нико Белича из GTA 4 делали именно с него). А вот Джин Хэкман уже поднадоел своими довольно однотипными образами военных наставников.
В тылу врага – яркий, запоминающийся и очень разнообразный военный боевик. Конечно, можно посетовать на то, что ленте не хватает драматургии и глубины повествования. Да, это можно сказать, попсовенький такой боевичок. Но поверьте, за местный экшен и атмосферу ему можно простить если не все, то очень многое. От себя добавлю, что пока эта работа – лучшее творение Джона Мура.