К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники. Истории этих ребят полнятся моралью, будь то что маленькой девочке не стоит разговаривать с незнакомыми волками до того что не все яблоки одинаково полезны. Однако помимо морали там присутствует и жестокость, которая в наш век хоть и завуалирована, но все еще видна. И сегодня речь пойдет о фильме к которому приложил руку, пожалуй, самый известный голливудский сказочник - Гильемо Дель Торо. Итак, это – «Мама».

Сюжет повествует о двух маленьких девочках чей отец сойдя с ума застрелил их мать и хотел было убить ни в чем не повинных детей, но в дело вмешались сверхъестественные силы. Призрак по имени/прозвищу Мама оборвала жизнь мерзавца и стала заботиться о детях как о своих собственных. И на этом бы история закончилась, но через пять лет (хотя если брать в расчет внешний вид девочек прошло от силы полгода) «экспедиция» которую организовал брат покойного, находит двух одичавших девочек и приводит их к дяде, который тут же решает усыновить бедняжек. Стоит ли говорить что следом за девочками увязалась «Мама» и что она не намеренна мирится с тем что «ее» девочек будет воспитывать кто-то еще? Ну что ж, новоиспеченные родители поздравляю. У вас – призрак!

И начну я пожалуй с хорошего. Андреасу Мускетти удалось сделать главное, а именно он создал жуткого призрака, который играет с детьми в не менее жуткие игры и если Маме покажется что кто-то посягает на ее авторитет, то от этого человека она избавится самым жестоким образом. Дети от своей мамы-призрака тоже не отстают и ведут себя по меньшей мере странно – передвигаются на четвереньках, рисуют зловещие рисунки на стенах, разговаривают со стеной из которой вылетают мотыльки, а порой и вовсе летают по дому. Все это выглядит завораживающе и немного пугающе. Так что в этом плане остается лишь поаплодировать съемочной группе. Но это хорошая сторона фильма, однако, как это не прискорбно существует и вторая, которая не столь радужна и заключается она в поведение главных героев и их взаимодействии друг с другом. И на ней я остановлюсь поподробней.

Итак, главные герои мужчина - художник и его девушка – гитаристка. И я тут пожалуй соглашусь с органами опеки что это не те люди, которые подпадают под определение образцовых родителей. В конечном счете, один из них летает в облаках, в то время как второй даром не сдались дети, о чем она не раз даст убедиться зрителю. Ведь в противном бы случае увидев что с детьми творится какая-нибудь чертовщина новоявленные родители пригласили бы профессионального психолога ведь сами то они не знают как с детьми обращаться. Ну или отвезли бы их в церковь. Я не знаю помогло бы это или ухудшило положение дел, но это во всяком случае было бы показателем что героям не все равно. А так с детьми занимается ученый, который даром что допрос не устраивает шестилетним девочкам, и приемные родители считают это нормой. Но каким-то образом старшая девочка привязывается к своим приемным родителям, однако этому ничто не способствовало. Она просто посчитала что люди которым до нее дела нет куда лучше жуткого призрака, который заботится о ней. Нет, я конечно понимаю, что жуткий призрак явно не подпадает в категорию родитель года, но она заботилась о детях полгода! Сценаристы, вам не кажется что стоило бы пролить больше света на отношения детей с их приемными родителями вместо того чтобы уделять львиную долю экранного времени ученому? Нет? И так сойдет? Ну хорошо, пусть сходит. И да, я не зря упомянул взаимодействие главных героев, так как его, то бишь взаимодействия, нет никакого. Герои увидев какую-то чертовщину вместо того чтобы обсудить с близкими увиденное и сопоставить факты решают сами во всем разобраться, по одиночке. Иными словами ученый, вместо того чтобы сказать что по дому шляется агрессивный призрак решает эту информацию попридержать и сам во всем разобраться. Художник так же не ставит никого в известность о том что он видел призрака и что с ним разговаривал его мертвый брат. Ведь он сам намерен во всем разобратся. Гитаристка же весь фильм будет пытаться себя убедить что призрак, которого она видит периодически это плод ее больного воображения. Вот только в реальной жизни подобное не работает! Если человек видит какую-нибудь паранормальную хрень то он тут же стремится о ней поведать близким ему людям, ну или навести справки в отношении нарушителя спокойствия, а не делать вид что все происходящее ему привиделось!

Что же касается актеров, то они все сыграли на должном уровне кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, но в целом актеры показали как добротные эмоции, так и смогли продемонстрировать свой характер с самой худшей стороны, так что их героям и впрямь веришь. Однако мне все же обидно за Николая Костер-Вальдау, который скорее был банальной зазываловкой к фильму, нежели полноценным героем и ту незначительную роль что была отведена этому талантливому датскому актеру мог исполнить любой другой человек.

Подводя итог, хочется сказать, что данное кино получилось достаточно специфическим. С одной стороны у нас есть как липкая и пугающая атмосфера неизбежности которой пропитан весь фильм с другой же сценарий вызывает недоумение как поступками некоторых героев так и некоторыми сюжетными ходами. В принципе, если вы хотите просто пощекотать себе нервы не особо задумываясь о том что же такого творится на экране то данное кино подойдет для этой цели как нельзя кстати. А если же вы ищите страшилку с интересной историей и запоминающимися героями то извините вы пришли не по адресу.

5 из 10

20 ноября 2013 | 14:39
  • тип рецензии:

Фильм немного разочаровал. К просмотру меня, признаюсь честно, заманило описание: две милые сиротки выживают, потому что у них есть мама - нечто, что помогает дочерям, но угрожает окружающим. По-моему, любому было бы интересно хоть одним глазком, но подсмотреть, как могут даже мертвые матери продолжать заботиться о детях. И больше эту заботу не позволять никому: Она ревнует...'

Однако, положительные стороны этого фильма - имхо - были очень и очень расплывчаты. Помимо понравившегося сюжета, могу еще назвать образ призрака. Но и то только частично, потому что когда вся его сущность открывается и демонстрируется полностью, то интерес к этому опасному, но заботливому существу быстро пропадает.

Игра актеров мне категорически не понравилась. Не понравилась не потому, что кто-то переигрывал или кривлялся, а потому, что для данной картины в героях хотелось бы видеть больше жизненного. И если сначала еще была какая-то надежда на то, что хороший состав сыграет свою большую роль, то надежда эта не оправдалась. Все были какими-то не до конца раскрытыми личностями, практически без истории, без прошлого, на которое можно было бы сделать опору и перечислить героев не только через пункт хороший/плохой. И даже девочки превратились в одно блеклое пятно, без эмоций, смотрящих на стену. Конечно, разве что поступки Лили вроде поедания бабочек могли впечатлить, но здесь все можно списать на возраст - дети и без 'Мамы' порой чудачат во много раз больше (если уж не хуже).

Сильно разочаровало обилие штампов и нелогичных ситуаций, поступков героев. Есть такие фильмы, в которых все изъяны и не заметны на первый взгляд. Есть такие фильмы, которым эти несоответствия можно простить просто потому, что они не играют важной роли. Но, извините, когда у героини на руках появляется странный сверток с заманчивым содержимым в тряпках, разве на такое можно закрыть глаза, не задавшись вопросами - как, откуда, почему, для чего, зачем, кто? Или же стандартная ситуация всех фильмов ужасов: если нужно что-то искать или в чем-то разбираться, обязательно стоит дождаться ночи, и одному, без предупреждения, лезть на рожон. В такие моменты хочется героям прям в экран кричать: 'ну зачем?!', потому что любой зритель сразу поймет, чем все это закончится.

Все, что пугало, опиралось только на одно - на неожиданность, резкость, громкость. Поэтому тем, у кого на ужасах нервы уже отшлифованы, в этом фильме бояться будет практически нечего. Разве что будет пара напряженных моментов, но и их нельзя назвать блестящими.

Ну и, разумеется, призрак. Его историю так до конца и не раскрыли (как и всех персонажей). Только вскользь было упомянуто, почему все так произошло. И если кто-то хвалил фильм за то, что здесь отсутствует так называемое 'литье воды', то я бы поспорила, потому что оно бы совсем неплохо дополнила всю картину, составила из нее одно целое, а не обрывочные моменты и причины потусторонних сил.

В общем, фильм мне все-таки понравился. Но такое обилие разочарования после ожидания хорошего фильма не позволило за фильм поставить все 10 баллов.

Все-таки от фильма я ожидала большего.

11 марта 2013 | 18:12
  • тип рецензии:

Мама Андреаса Мускетти - большое разочарование. Из такого материала и с такими активами можно было сделать действительно сильный фильм, ибо было для этого почти все: мощная идея, в основе которой брошенные дети, росшие как звери в лесу, сильный каст, талантливые оператор и художник. Но вот где не срослось, так это на этапе сценария, который, пожалуй, стоило получше проработать.

Фильм рассказывает про двух брошеных девочках - их отец сорвался с катушек, пострелял своих бизнес-партнеров и убил жену. Отчаянный, он забрал детей и поехал куда глаза глядят. По дороге он не справился с управлением, разбил машину и, не придумав ничего лучшего, отправился в лес, где вскоре наткнулся на заброшенную хижину. Здесь он решил покончить с собой, предварительно 'избавив от страданий' своих малолетних дочерей. Однако хижина в лесу - столь излюбленный американскими хоррор-мейкерами и фанатами их продукции объект - и здесь оказалась населена сверхъестественным, которое, исполнив первое намерение безумного папаши, помешало ему исполнить второе. Сверхъестественное взрастило девочек и назвалось Мамой. И так бы они и жили в лесу, не зная горя, если б их не нашли пять лет спустя охотники. Тут и вспомнил про них уже успевший их мысленно похоронить их дядя, брат близнец папы, который и забрал их себе на воспитание. Девочки переехали в новую семью, но вместе с ними переехала и Мама...

Сюжет не блещет оригинальностью, но намекает на сразу несколько серьезных проблем, при 'взрослом' подходе к которым можно было сделать сильный и умный фильм. Однако режиссер, будучи явным фанатом жанрового кино, сконцентрировался на нагнетании атмосферы и создании эпизодов, призванных пугать зрителя громкими звуками и страшными рожами. И пока сеньор Мускетти лез из кожи вон, стараясь самыми низменными и примитивными способами поселить в сердцах зрителей страх, пока актеры лезли из кожи вон, стараясь в предложенных обстоятельствах оправдать нелогичное поведение своих героев, из фильма незамеченным утекло главное - драма, без которой невозможен катарсис, а значит и завяленный в жанровом сегменте ужас не работает. Вместе с драмой утекла и логика.

Фильм изобилует сюжетными ляпами и белыми пятнами.

[не говоря уже о ляпах технических, вроде съемок ночных сцен средь бела дня, которые выглядят настоящим издевательством]

Слишком многое непонятно, слишком много остается вопросов без ответов.

[не таких вопросов, на которые вроде зритель должен ответить сам, а таких, на которые должен был бы ответить автор, чтобы не оставлять недоумения в глазах зрителя]

При чем это касается как истории Мамы,

[которую я не стану пересказывать, во избежание спойлеров]

так и истории девочек, их папы, и занимающего главное пространство в действии фильма противостояния дяди девочек

[точнее его девушки, внезапно к середине фильма занявшей в истории центральное место]

и Мамы. Словно на ключевые вопросы, авторы отвечают: 'не важно, поехали дальше, там за углом еще один jumpscare с демонической музыкой'. Хотя вроде фильм прикидывается серьезной историей о любви и взрослении, местами даже очень близко подходит к тем самым важным и насущным вопросам, но в самый ответственный момент идет на попятную, оставляя неуютное ощущение недосказанности: тема сочинения, как говорится, не раскрыта, и в полном недоумении оставляет финал фильма. О чем же это все было? И какие выводы должен сделать зритель?

Конечно, не все в фильме плохо. Главное сокровище фильма - отличный каст, главным образом в лице Николая Костер-Вальдау, Джессики Честейн и изумительных в своей органичности девочек. Без них, думаю, кино было бы вообще несмотрибельно. Но, как водится, каста оказалось недостаточно. Ведь, как известно, если у тебя на руках хороший сценарий, то даже при более-менее халтурном исполнении, есть шанс снять сносное кино. Но вот если сценарий плохой, нужно очень постараться, чтобы сделать из него хороший фильм. Мускетти, очевидно, не очень старался.

27 октября 2017 | 17:15
  • тип рецензии:

Мама фильм не революционный но весьма качественный. А уж для режиссёрского дебюта, он и вовсе неплох. Вот только слишком уж сильно видно влияние Гильермо дель Торо, который являлся исполнительным продюсером этого фильма. Я очень люблю его творчество, но в данной ситуации хотелось бы увидеть, что может сам Андрес Мускетти.

Сюжет фильма прост, но интересен. Особенно радует, что история рассказывается в течении всего фильма, а не как это обычно бывает в фильмах ужаса, перед самой развязкой. Но вот обилие жанровых штампов конечно же удручает. Маленькие девочки, призраки, домики в лесу всё это мы уже видели, и далеко не по одному разу. Нельзя сказать, что всё это здесь реализовано плохо, напротив реализация выглядит очень достойно, но свежести сильно не хватает.

Актёры справились со своей задачей на отлично. Особенно радуют самые юные участницы картины. Не часто в кино увидишь детей которые действительно пытаются вжиться в образ. Джессика Честейн и Николай Костер Вальдау великолепно сыграли их опекунов. По их игре можно проследить все стадии развития отношений в формирующейся семье.

Визуально фильм выглядит неплохо. Проработка внешнего вида самой Мамы очень детальна. Да и общий визуальный стиль создаёт тягучую и гнетущую атмосферу.

Так что фильм отличный дебют для молодого режиссёра. Вот только ему надо научится выражать свои идеи.

6 из 10

29 октября 2014 | 22:45
  • тип рецензии:

В первой половине фильма есть несколько моментов, от которых можно вздрогнуть, эти моменты связаны с признаками активности 'мамы' в доме. Но постепенно напряжение и интрига, возникшие в начале фильма, сходят на нет, сюжет развивается абсолютно предсказуемо и банально. Зритель уже видел сотни раз и психиатра, который ищет разгадку тайны появления призрака, и жутковатые детские рисунки, и зловещий обрыв, с которого то и дело кто-нибудь прыгает, и призраков, которые принимают главных героев за своих родственников, и находку старых документов, которые 'проливают свет' на историю. Это уже такие заезженные клише триллерных сюжетов, что даже неловко за сценариста, который в общем-то перспективную идею умудрился так банально и шаблонно воплотить, абсолютно ничего не внеся своего. Кроме того, со второй половины фильма, когда призрак начинает уже свободно расхаживать в кадре, выясняется, что он не такой и страшный, просто у него очень кривая рожа, потом к нему уже так привыкаешь, что он несколько надоедает, настолько все события трафаретны и предсказуемы.

Американские триллеры такого рода хотя бы пытаются держать внимание элементами детективного расследования и неожиданными поворотами сюжета. Здесь же авторы фильма решили сделать акцент на психологии главной героини: она проходит некий путь установления эмоциональных межличностных отношений с девочками и проникается сочувствием к призраку, открывая в себе самой материнское начало. Но такого рода смешение жанров может прийтись по вкусу не всем любителям триллеров.

Визуально фильм сделан достаточно добротно, чувствуется, что к нему руку приложил Дель Торо. Но в целом это абсолютно вторичный продукт со слаборазвитыми сюжетными линиями (скомкана история 'мамы', гибели семьи девочек, нераскрытые картонные персонажи 'тети' и психиатра), вялой и предсказуемой интригой и заимствованными у широко известных триллеров мотивами, местами и обстоятельствами.

5 из 10

29 апреля 2013 | 23:29
  • тип рецензии:

В последнее время фильмы ужасов не вызывают во мне никаких ужасов вообще, собственно по этой причине я не хотела смотреть 'маму', но меня уговорили.

Честно скажу, для меня это было впустую потрачено время. Фильм не продуман и те детали, которые нужно раскрыть не раскрыты. Во-первых, не раскрыта линия с отцом и их настоящей матерью, что конкретно случилось, куда потом делось то что от него осталось... Совершенно не раскрыта история самой 'мамы', те несколько отрывков из обрывков которые были показаны никакие вообще...и еще много-много всего не раскрыто! Зачем всех героев несло в этот лес ночью...почему бабочки? Стены? Почему именно эта хижина? она же с ней никак не была связана!

Может я заранее была скептически настроена, но я ни разу даже не вздрогнула. Мне не было жалко этих детей, ни их опекунов, ни их настоящих родителей, ни 'маму', ни доктора. Короче говоря, я осталась абсолютно равнодушной к этой истории. Однако, я досмотрела фильм до конца, совсем уж бредовых идей в нем не обнаружила.

6 из 10

01 мая 2013 | 10:12
  • тип рецензии:

Для каждого человека на этой планете самой родной, любимой и нежной всегда будет мама. Тот человек, для которого ты - смысл существования. Ты можешь ошибиться, можешь обидеть невзначай брошенным словом, можешь не позвонить, когда это так нужно, но она простит. Простит и снова будет ждать, надеяться и верить. Ибо она Мама.

Снимать на такую щепетильную для каждого тему, да еще и в жанре мистического фильма ужасов - изначально своего рода вызов. Скажу сразу: трейлер меня очень заинтриговал. Он давал повод для размышления, не раскрывал сюжетных поворотов и, тем самым, зазывал посмотреть в кино. Да и многообещающее имя Гильермо дель Торо, пускай и в роли исполнительного продюсера, давало надежду на атмосферный и затягивающий фильм. Получил ли я то, чего ожидал? Сложно сказать.

Сюжет довольно типичен. Здесь две чарующие и в то же время пугающие девочки, мало что понимающие 'родители' и что-то неведомое и жуткое, со временем принимающее образ мамы (хотя использовать это слово для описания 'монстра' неприятно). Данная кинокартина начинается не со стартовой линии, а сразу с разгара соревнования. Зритель не очень понимает причины происходящего, но как марионетка наблюдает за машиной на дороге, дремучим лесом, заброшенным домом и пистолетом... Следом идут жутковатые вступительные титры. А вот после этих жалких 10 минут кинокартина, как это не прискорбно, начинает потихоньку сдавать.

Нет-нет, безусловно, всё последующее развитие событий закономерно и ожидаемо. Просто сразу приходит горьковатый привкус вторичности. На ум приходит большое количество кинокартин, которыми, как минимум, вдохновлялись создатели. Особенно бьёт по глазам фильм 'Приют', где дель Торо всё тот же продюсер. Одно дело - заимствовать идеи и интерпретировать их, как делают большинство современных режиссеров, поскольку 'изобрести велосипед' в данном жанре довольно сложно. Совсем другое - это беспардонно собрать солянку из сюжетных ходов других кинокартин и просто попытаться придать новый вкус с помощью соуса, такого же не уникального, как и само блюдо. Это расстраивает.

Всё же, безусловно, фильм имеет и свои преимущества. Большим плюсом стали две никому не известные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, которые играют двух сестер, на нелегкую судьбу которых выпало осмысление сути искренней материнской любви. Ты, как зритель, полностью понимаешь сложность осязаемости настоящих и лживых чувств, и сочувствуешь двум прекрасным ангелам, которые запутались и не могут найти выход. И в то же время сердце сжимается от дьявольской улыбки меньшей из сестер, когда она видит 'маму'. На удивление, очень точно сыграно. Вторым 'за' на пользу кинокартины стала выдержанная атмосфера фильма. Неспешная операторская работа, приглушенные тона, классическое музыкальное сопровождение фортепиано... Всё было просто изумительно до тех пор, пока режиссер не совершил, по моему мнению, самую большую ошибку - превратил внеземной дух 'мамы', который пугал своим кратковременным появлением на экране, в материального и неприятного на вид монстра, сделанного с помощью компьютерных спецэффектов. Более того, небольшой бюджет в 15 миллионов не позволил с помощью современных технологий создать что-то действительно устрашающее.

Также хотелось отметить бы то, что фильму получилось выйти за рамки жанра 'ужасы', заявленного создателями, и, пускай поверхностно, но все же раскрыть драму отношений матерей и детей. Фильм подталкивает зрителя к мысли о том, что мать - не та, которая родила, а та, которая вырастила, в более узком смысле, по-настоящему полюбила. Концовка фильма дает понять, что слово 'мама' для каждого сугубо интимно и уникально, но всё же оно насквозь пропитано той бесценной бескорыстной любовью.

На выходе мы получили довольно спорный фильм, имеющий как очевидные прелести, так и обидные просчеты. Не лучший представитель поджанра мистики, но посмотреть всё же стоит. Только за то, что на экране мы видим не очередную отвратительную мясорубку, а кинокартину, которая периодически ужасает своей атмосферой и неожиданными моментами, моя оценка:

6 из 10

P.S. Конфуций когда-то сказал: 'Самая большая ошибка - не исправлять прошлые ошибки'. Надеюсь, последующие фильмы смогут привнести свою лепту новшества в данный жанр. Очень хочется в это верить.

21 января 2013 | 01:59
  • тип рецензии:

Фильм пропитан духом и атмосферой Испанской мистики. Это плюс. При просмотре возникло ощущение того, что фильму не хватает глубины. Того, что заставляло бы погрузиться полностью в историю... Не хватает некой целостности сюжета. Как-то сумбурно все. И каждая сцена здесь как будто не закончена - как будто остается что-то за кадром... нечто недосказанное. Несомненно, это придает картине и свой шарм.

Можно ли было снять фильм иначе? Я не знаю. Писать о том, что великолепная идея споткнулась о посредственную реализацию... ну, не хочется. Это не так. В этой картине есть нечто особенное. Атмосфера! Это всегда отличало Испанскую мистику от 'конвейерного' Голливуда. Мне не очень нравится, что в последнее время Испанцы стараются как-то Американизировать свой жанр ужасов/мистики, добавив актеров не из Испании/Европы. Считаю, что на пользу это не идет. Становится слишком много того, что я выше назвала 'конвейером'. И эта картина не исключение. Из актеров мне понравились только девочки (сестры).

Возвращаясь к вопросу 'Можно ли было снять фильм иначе?' - разве что заменив актеров на Испанских ребят. Но, думаю, что все остальное в фильме осталось бы прежним. Фильм жуткий. Действительно жуткий. Казалось бы... обычные скримеры, но жути нагоняют отлично. И еще один большой плюс картины - музыка и звуки. Я давно не слышала ничего подобного. Здесь этому уделили большое значение. У меня двоякое впечатление от картины. Пожалуй, что я в восторге (в большей степени), нежели огорчена мелкими нюансами, о которых писала выше.

28 октября 2013 | 15:49
  • тип рецензии:

Мировой финансовый кризис не прошёл для семьи художника Лукаса бесследно. Брат его, Джеффри, в расстроенных чувствах убил свою жену и похитил двух дочурок, с которыми бесследно пропал. Лукас, тем не менее, организовал поиски, которые таки увенчались успехом. Одичавших до уровня животных, девочек нашли, подлатали, и при помощи учёного определили под опеку Лукаса и его жены-рокерши Аннабель. Но с условием, что они снимают исследовательский домик, где девочек будут обследовать. Но выжили девочки не сами по себе, и их спасительница уже поджидает их в новом жилище.

Режиссёр Гильермо Дель Торо известен в основном двумя вещами: размашистыми супергеройскими блокбастерами («Хеллбой», «Тихоокеанский рубеж») и любовью к страшным историям про маленьких мальчиков и девочек («Лабиринт Фавна», «Хребет Дьявола»). А когда у него не хватает времени на второе, то он с радостью вкладывается в проекты начинающих режиссёров, снимающих на ту же тему («Не бойся темноты», «Приют»). Очередным таким везунчиком стал Энди Мускетти, создавший короткометражку «Мама», сразившую Гильермо. Таким образом решено было сделать её расширенный вариант, где пульт отдали Андресу, а Гильермо взял обязанность продюсера.

Что ж, начало истории и вправду вышло сильное. Убитый горем батя, в очень живом исполнении Андрея Костера-Вальдау, наводит своим видом и действиями такого депрессняка, что даже слеза проступает. Естественно, не по нему, а по его жертвам. Впрочем, больше Андрею доля жечь не выпадает, вторая его роль довольно пунктирная, и далее действие на себе несёт уже басистка Аннабэль, оставшаяся вскоре наедине с одичавшими приёмышами в копии домика с улицы Вязов. Хоть Фред Крюгер отсюда давно и сбежал со скуки, но на его место вслед за детьми пришла Мама - призрак, у которого отняли её выкормышей. Как понимаете, покой семейке только снится. Мало того, что за детьми глаз да глаз нужен, так ещё и призрак иногда от души дебоширит. При том, что про полтергейст видали мы прилично фильмов, в данном случае на страх неплохо срабатывает общее гнетущее ощущение, которое оставляют после себя немного одержимые ухмыляющиеся зловещие дети (хороший перформанс Чарпентье и Нелисс) и чувство стрёмного одиночества, когда остался один на один с чем-то неизведанным. Так и хочется вообще из этого фильма призрака выбросить. Вполне всё и так срабатывает без него. Дикие дети нехотя пытаются привыкнуть к новой среде, новоиспечённая мачеха, к ним поначалу особого пристрастия не испытывающая, также нехотя развивает в себе чувство материнства. Уверен, если б Гильермо снимал, то он на полпути мог бы и передумать вообще выводить в свет лесного призрака. Ведь завал на бок второй половины фильма – дело рук как раз этой слабонарисованной Мамы. Как только она начинает открываться, откровенно хулиганить и жестить, то вся та накопленная атмосфера куда-то девается и начинается стандартная пурга про паранормальные явления. Учёный героем лезет ночью в одержимый домик, явно в надежде отхватить леща от духа. Поломанный муж вместо того, чтоб вернуться наконец домой, едет (опять же ночью) чёрт знает куда – тоже большой любитель ночью по лесам плутать, видимо. Что с ними со всеми творится, и как они читают мысли друг друга, не всегда понятно, но результат – концовка при всей своей драматичности, отдаётся эхом «Бури столетия» и желанием хоть как-то это всё уже закончить, чтоб ещё больше поломанных дров не нагородить. С чего особого сокрушения в душе не вызывает.

А жаль, с полфильма было очень даже жизненно.

6 из 10

08 апреля 2013 | 21:06
  • тип рецензии:

Уже довольно давно вошел в моду жанр ужасов, в соответствии с которым злобные привидения веселятся в домах, досаждая тем самым проживающим там семьям. Не смотря на то, что фильмы данного содержания первых лет 5 второго тысячелетия наглядно демонстрировали, что жанр изжил себя в принципе, однако за последние года кинематографу были подарены такие картины как 'Паранормальное явление' или 'Астрал', наглядно продемонстрировавшие, что жанр при условии умелого подхода может приносит деньги.

Однако стоит также отметить, что фильмы данного жанра в свое время умели не только напугать зрителя, но и доносить до него некий смысл. Первая информация о 'Маме' окутывала заинтригованных киноманов оригинальной идеей, и если не смысловой нагрузкой, то, по крайней мере, симпатичным кастингом. Мне же первые кадры и строки о фильме показались как минимум серьезными, а потому я, признаться, ждал немало от фильма. Весьма примечательно, что в прокат кино вышло под международный женский день. То есть матерям посвящается.

В общем-то, первые минут 20 кино ожидания целиком оправдывали. Сам факт того, что в истории фильма две маленькие девчонки прожили 5 лет в лесной глуши, при поддержке некоего 'нечто' кажется более чем привлекательным. Николай Костер-Вальдау играет сразу двух братьев близнецов и один из них очень динамично начинает эту историю.

Вторым после оригинальной идеи плюсом картины является семейный творческий дуэт. Сложно сказать, что он демонстрирует зрителю нечто уж больно особенное, но, тем не менее, просто приятно смотреть на пытающихся создать семью художника и рок-музыкантку.

Сложно также обвинять героев в некой наивности или просто упрекнуть сценаристов в банальности сюжета. Лукас вызывает сочувствие у зрителя, без лишних разъяснений демонстрируя, что обязан приютить девочек своего брата. К тому же государство оказывает ему в этом всяческую поддержку.

И ровно с того момента, как начинает развиваться сюжет, в соответствии с которым сверхъестественное создание 'Мамой' именуемое предпринимаем попытки возвращения 'своей собственности', умирает почти вся оригинальность картины, и зритель львиную долю хронометража должен смотреть на произвольно закрывающиеся двери, поднимающиеся и падающие предметы и, наконец, парящих в воздухе детей. Постепенно развивающаяся история 'Мамы' становится не просто не убедительной, а до крайности непростительно простой. И чем больше зритель будет о ней узнавать, тем больше глупая улыбка будет заменять испуг на лице. Этому приведению трудно сочувствовать, его трудно уважать. И более того, что самое главное, на фоне всего увиденного в жанре, зрителю просто морально сложно его бояться. Таким образом, мы видим абсолютно неинтересное зло, отчаянно пытающееся довести зрителя до развязки. Но так как у него это все же получается, я не буду до конца критичным.

И по итогу развязка настигает зрителя, погруженного в эту историю, и демонстрируют всю свою глупость. Однако, являясь весьма драматичной по факту, она действительно способна вызвать эмоции у зрителя. А разве не это задача любой картины?

Эмоции есть, есть и интрига. И прокованы они к семейной паре, о которой я уже писал. И главный плюс в том, что пара это ведет себя как-то ненавязчиво, а потому, если зритель и получает шанс заскучать, но при этом хотя бы не заснуть.

Таким образом, перед нами весьма спорная картина, имеющая некую оригинальность, являющаяся при этом жертвой жанра, мало способной удивить сегодняшнего зрителя. И мне кажется, что в руках именно Гилермо дель Торро данная идея могла получить куда большее развитие. Но все же свои заслуженные баллы она от меня «Мама» получает.

6 из 10

23 июня 2013 | 20:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: