К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Меня трудно назвать впечатлительной, особенно на такого рода фильмы, но Маму я почему-то испугалась. Этому фильму удалось по-настоящему напугать, причем таким реальным ужасом, возможно, от того, что о детях-маугли мы наслышаны и ведь что-то (кто-то) и правда помогает им выжить в нечеловеческих условиях.

Но если судить объективно и отбросить в сторону все свои страхи, то 'Мама' довольно предсказуемое кино. Мы уже изначально знаем в какой сфере будет развиваться сюжет. Интересно было только узнать как девчушки оказались у Мамы и как они от нее, в конечном счете, избавиться. Сама середина фильма донельзя предсказуема и если убрать все эффекты в стиле 'бу', то это окажется вполне себе среднестатистический ужастик. А жаль, потому как из всего этого мог получится весьма качественный психологический триллер. Мне, кажется, создателям стоило больше времени и сил уделить психологическому состоянию девочек и возможно, было бы весьма оригинально сделать из старшей девочки Маму (как изначально и предполагал их психиатр). Но, как я уже говорила, всё скатилось к безобразно-предсказуемой кульминации и такой же последующей развязке.

Каждая мама любит своего ребенка по-разному: кто-то фанатично, а кто-то весьма разумно. Здесь же речь пойдет о, мало того, что душевно больной женщине, но ещё и покушающейся на чужих детей. Да, Маму тоже можно понять. Ей грустно и одиноко. Девочек тоже оставили одних погибать в лесу. Но почему же Мама тогда позволила увезти их в город, к людям и обычной жизни? Почему бы сразу не забрать их к себе?

Правильно поступит тот кто будет смотреть 'Маму' не анализируя действия и поступки героев, не обсуждая сценария и режиссерской задумки. Потому что стоит отвлечься от приятно-пугающей картинки, тут же вылезают все прорехи сюжета и возникает масса вопросов.

Все герои, кроме двух девочек, второстепенны. Даже сама Мама на их фоне отходит на второй план. Потому что пугает не полностью компьютеризованный скелетный монстр, а поведение, эмоции и взгляды маленьких девочек. Именно они неожиданно появляются в самые впечатлительные моменты, именно они поют странные песни и едят бабочек. Словом, центральные персонажи картины, пугающие нас похлеще Мамы.

Все остальные герои совершают абсолютно бредовые действия, причем исключительно в ночное время. Если тебя пугает что-то, то, конечно, логичней всего искать это 'что-то' именно ночью при свете фонарика. Да так ни один здравый человек не поступит, тем более, если он чертовски напуган!

Развязка откроет нам мотивы поведения Мамы. Она, как ни странно, окажется самым логичным персонажам из всех. У нее есть цель, у нее есть то, ради чего она существовала.

Словом, если есть настроение пугаться, то 'Мама' справится с этой ролью на ура. Но при этом, настоятельно рекомендую, не пытаться объяснить и хоть как-то истолковать мотивы поведения героев, потому как в этом случае фильм вам не понравится.

8 из 10

25 марта 2013 | 00:48
  • тип рецензии:

Очень двоякое впечатление оставила данная картина, в большей степени из-за непонимания того вопроса, что же все-таки хотел передать нам режиссер?

Фильм начинался в жанре ужаса, а закончился в жанре сказки-фэнтези. Такой переход напрочь перечеркивает первоначальный подход к фильму как к ужастику. Вот ты сидишь, и ждешь, что сейчас будут волосы дыбом стоять, особенно после того, как видишь, как это все снято. А снято это очень качественно. Естественно, были такие моменты, когда вздрагиваешь, от этого ты еще больше уверен, что ты смотришь именно ужастик. А от самого вида Мамы действительно пробегали мурашки по телу.

История Мамы была раскрыта очень поверхностно, и не все детали ясны, поэтому (далее спойлер), видя эмоции самой Мамы на последних минутах фильма, я перестал ужасаться ее вида и мне стало ее даже несколько жаль, хотя в начале фильма было совсем иное впечатление о ней. А финальная сцена и вовсе привило впечатление, что я посмотрел некую картину в жанре фэнтези.

Безусловно, снято это красиво, но именно такой переход оставляет двоякое впечатление о картине.

Для меня это твердая семерочка - именно из-за картинки, из-за популярных актеров, из-за их актерской игры. А так же из-за актерской игры маленьких девочек, которые невероятно хорошо отыграли свои роли - именно они заставили поверить в реальность происходящего.

Снято красиво, сюжет не совсем типичный, нестандартный конец и необычный переход от одного жанра к другому -

7 из 10

25 октября 2016 | 23:11
  • тип рецензии:

Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники. Истории этих ребят полнятся моралью, будь то что маленькой девочке не стоит разговаривать с незнакомыми волками до того что не все яблоки одинаково полезны. Однако помимо морали там присутствует и жестокость, которая в наш век хоть и завуалирована, но все еще видна. И сегодня речь пойдет о фильме к которому приложил руку, пожалуй, самый известный голливудский сказочник - Гильемо Дель Торо. Итак, это – «Мама».

Сюжет повествует о двух маленьких девочках чей отец сойдя с ума застрелил их мать и хотел было убить ни в чем не повинных детей, но в дело вмешались сверхъестественные силы. Призрак по имени/прозвищу Мама оборвала жизнь мерзавца и стала заботиться о детях как о своих собственных. И на этом бы история закончилась, но через пять лет (хотя если брать в расчет внешний вид девочек прошло от силы полгода) «экспедиция» которую организовал брат покойного, находит двух одичавших девочек и приводит их к дяде, который тут же решает усыновить бедняжек. Стоит ли говорить что следом за девочками увязалась «Мама» и что она не намеренна мирится с тем что «ее» девочек будет воспитывать кто-то еще? Ну что ж, новоиспеченные родители поздравляю. У вас – призрак!

И начну я пожалуй с хорошего. Андреасу Мускетти удалось сделать главное, а именно он создал жуткого призрака, который играет с детьми в не менее жуткие игры и если Маме покажется что кто-то посягает на ее авторитет, то от этого человека она избавится самым жестоким образом. Дети от своей мамы-призрака тоже не отстают и ведут себя по меньшей мере странно – передвигаются на четвереньках, рисуют зловещие рисунки на стенах, разговаривают со стеной из которой вылетают мотыльки, а порой и вовсе летают по дому. Все это выглядит завораживающе и немного пугающе. Так что в этом плане остается лишь поаплодировать съемочной группе. Но это хорошая сторона фильма, однако, как это не прискорбно существует и вторая, которая не столь радужна и заключается она в поведение главных героев и их взаимодействии друг с другом. И на ней я остановлюсь поподробней.

Итак, главные герои мужчина - художник и его девушка – гитаристка. И я тут пожалуй соглашусь с органами опеки что это не те люди, которые подпадают под определение образцовых родителей. В конечном счете, один из них летает в облаках, в то время как второй даром не сдались дети, о чем она не раз даст убедиться зрителю. Ведь в противном бы случае увидев что с детьми творится какая-нибудь чертовщина новоявленные родители пригласили бы профессионального психолога ведь сами то они не знают как с детьми обращаться. Ну или отвезли бы их в церковь. Я не знаю помогло бы это или ухудшило положение дел, но это во всяком случае было бы показателем что героям не все равно. А так с детьми занимается ученый, который даром что допрос не устраивает шестилетним девочкам, и приемные родители считают это нормой. Но каким-то образом старшая девочка привязывается к своим приемным родителям, однако этому ничто не способствовало. Она просто посчитала что люди которым до нее дела нет куда лучше жуткого призрака, который заботится о ней. Нет, я конечно понимаю, что жуткий призрак явно не подпадает в категорию родитель года, но она заботилась о детях полгода! Сценаристы, вам не кажется что стоило бы пролить больше света на отношения детей с их приемными родителями вместо того чтобы уделять львиную долю экранного времени ученому? Нет? И так сойдет? Ну хорошо, пусть сходит. И да, я не зря упомянул взаимодействие главных героев, так как его, то бишь взаимодействия, нет никакого. Герои увидев какую-то чертовщину вместо того чтобы обсудить с близкими увиденное и сопоставить факты решают сами во всем разобраться, по одиночке. Иными словами ученый, вместо того чтобы сказать что по дому шляется агрессивный призрак решает эту информацию попридержать и сам во всем разобраться. Художник так же не ставит никого в известность о том что он видел призрака и что с ним разговаривал его мертвый брат. Ведь он сам намерен во всем разобратся. Гитаристка же весь фильм будет пытаться себя убедить что призрак, которого она видит периодически это плод ее больного воображения. Вот только в реальной жизни подобное не работает! Если человек видит какую-нибудь паранормальную хрень то он тут же стремится о ней поведать близким ему людям, ну или навести справки в отношении нарушителя спокойствия, а не делать вид что все происходящее ему привиделось!

Что же касается актеров, то они все сыграли на должном уровне кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, но в целом актеры показали как добротные эмоции, так и смогли продемонстрировать свой характер с самой худшей стороны, так что их героям и впрямь веришь. Однако мне все же обидно за Николая Костер-Вальдау, который скорее был банальной зазываловкой к фильму, нежели полноценным героем и ту незначительную роль что была отведена этому талантливому датскому актеру мог исполнить любой другой человек.

Подводя итог, хочется сказать, что данное кино получилось достаточно специфическим. С одной стороны у нас есть как липкая и пугающая атмосфера неизбежности которой пропитан весь фильм с другой же сценарий вызывает недоумение как поступками некоторых героев так и некоторыми сюжетными ходами. В принципе, если вы хотите просто пощекотать себе нервы не особо задумываясь о том что же такого творится на экране то данное кино подойдет для этой цели как нельзя кстати. А если же вы ищите страшилку с интересной историей и запоминающимися героями то извините вы пришли не по адресу.

5 из 10

20 ноября 2013 | 14:39
  • тип рецензии:

Дом скрипит по ночам. Он живет по законам своим.
Домовой вечерами кошачьи мурлычет на печке...
Приходящий сюда - благодатным покоем отмечен,
Непривычной любовью, у прошлого взятой взаймы.

(с) Лорелина


Странный период жизни - детство. Под кроватью прячется монстр, призрак затаился в шкафу. Еще нет умения не верить в сказки. Оно, как правило, приходит вследствие длинной череды разочарований. В этом мире нет и никогда не было чудес. Да, мы научились это понимать. Но хотим ли мы в это верить?

Маленький домик среди лесной чащи. Две девочки сидят на полу возле горящего камина, едят вишню, и смотрят в темноту. И там, из глубины темного угла доносятся звуки колыбельной. Каждый вечер. Год за годом. День за днем.

Прошлое кинематографа до сих пор вспоминают те, кто успел его застать. Ужасы с резиновыми куклами. Кровь в виде томатного сока. Но кино выросло, подарив нам иную сторону старых историй. Каждый раз неизменных. Каждый раз неузнаваемых. Вот и старая сказка о матери потерявшей ребенка. О матери ребенка убившей. О матери обреченной скитаться по миру, скрываясь в тени от лунного света.

У них нет детей. Они не готовы. Бедный художник и гитаристка рок группы. Но щемящее чувство внутри не дает 'живописцу' спокойно жить. Где то на свете спрятались его племянницы. Живы ли они? Он не знает. Ему ведомо только одно - их нужно найти. И удача, на миг, изобразив на лице добродушную улыбку, вновь поворачивается спиной. Обратная сторона фортуны. Насколько страшен её лик, в то мгновение, когда она не желает смотреть на своих кукол?

Гильермо Дель Торо, заручившись поддержкой неизвестного испанского режиссёра, уже в который раз пытается возродить, в зрителях (или в себе самом) давно похороненные детские страхи. Волшебство ужаса, хранимого где-то в закоулках сознания. И нельзя не отметить, что пусть отчасти, ему это удается. Страх возвращается со словами колыбельной, и легкими невесомыми шагами призрака. Но страх здесь минимален. Там из руин лабиринта, трепетно хранимого Минотавром, восстаёт нечто навеянное, легким ветерком воспоминаний - магия детства, погребённая под камнями реальности. Хотя акцент не только на воскрешении сказочного зла. Становление отношений женщины, не способной о ком-либо заботится, с детьми, которые, почти в прямом смысле свалились на неё с неба, тонкой нитью оплетает неровную сюжетную линию, ведя героиню по пути обретения любви к детям, которые столь внезапно появились в её жизни. И страх перед шорохами в пустоте, перед призраком неотступно следующим за детьми, лишь усиливает осознание одного единственного факта - девочки нуждаются в заботе, защите и более всего в любви и теплоте родительских сердец.

Может ли призрак ошибиться? Можно ли после смерти сделать неверный выбор? Можно ли, держа смерть за холодную руку, принять чужих детей, за нечто родное? Или выбор был осознанным? Быть может, даже утратив биение беспокойного сердца, она искала тех, о ком могла бы заботиться?

Ошибки. Даже Дель Торо способен их допускать. А быть может даже склонен. Неровности сценария, ошибки режиссёра. Это, и есть те мелочи, что способны испортить впечатление от фильма, то легкое чувство, что остается после просмотра. Но в данном случае этого даже не хочется замечать. Чувствовать, видеть. Хочется верить, что там, на экране, из под детской кровати медленно движется пусть уже мертвая, но все же заботливая рука создания, чье, обретенное после смерти имя дети не устают повторять. Мама.

16 мая 2013 | 23:37
  • тип рецензии:

Пожалуй нет такого жанра как фильм ужасов, который бы нынче активно не ругали как профессиональные критики, так и рядовой зритель. Тем самым напрочь отбивая желания у кинематографистов творить в том жанре, где уровень риска зашкаливает за разумные пределы. В этом плане, на помощь идут молодые и амбициозные дебютанты, коим в данном случае можно считать режиссера данной ленты Андреса Мускетти. Наверное даже он сам не ожидал, что его одноименная короткометражная работа с голым скелетом и отсутствием какой либо истории в дальнейшем сможет обрести полнометражный характер и объем. Но даже это не привлекает внимание. Скорее приставка 'Гильермо Дель Торо представляет. ..' в титрах или на постере, которая уже давно является самым лучшим способом привлечения зрителей к просмотру фильма. Тем более данного жанра, в котором мрачный сказочник Дель Торо 'съел собаку' как продюсер.

На деле, не все ожидания возложенные после просмотра трейлера оправдались. Тем не менее, было бы преступлением сказать, что Мускетти снял плохой фильм. Отнюдь. Вот что бесит в современных фильмах ужасов, так обилие чрезмерно кровавого и жестокого насилия, голых сисек и глянцевой картинки. В данном же случае, фильм Мускетти максимально отходит от привычного понимания молодежного ужастика и проявляет себя более взросло, серьезно и драматически насыщенно. Словно на экране настоящее драматическое полотно, а не очередной представитель жанрового кино.

Тем не менее, без зрелищных сцен обойтись не удалось и тут то фильм смотрится бодрячком. Конечно же сложно назвать их особо страшными и количеством их было немного маловато, но эти сцены достойно вводят зрителя в состояние напряжения, тайн, интриг и тем самым побуждают интерес. В том числе и роскошной CGI анимацией Мамы, которая доводит до абсолюта роскошную игру актера Хавьера Ботета.

Вот чего не отнят у работ Дель Торо, так определенных разрушений нам известных штампов и шаблонов жанра. Ведь если по сути кинематографисты снимают уж слишком жанровые фильмы с банальными для жанра идеями, то Дель Торо всегда творит сказки. Возможно жестокие, кровавые и порой пугающие, но сказки со всеми их причудами. Вот и данный фильм не является исключением из правил. Подкупает в этих работах и то, что акцент сделан ничуть не на вымысел, а скорее на отражение реальной жизни на экране. Разве что, не отрицая то, что нас окружают не всегда объяснимые и сказочные существа, о которых мы можем и не догадываться.

Удивительно какие очертания приобрёл данный проект из весьма скромного 3-х минутного проекта. Где не было ни мифологии, ни истории, ни легенды. Лишь голый скелет и чувство амбициозного заявления, которое полностью воплотили создатели ленты в данном проекте. Само происхождение 'мамы' и её историю создатели раскрыли просто великолепно.

В том числе и всех ключевых персонажей. Особенно понравилось то, какие метаморфозы коснулись главной героини, которая из женщины не желающей взрослеть и иметь детей, вдруг стала настоящей образцовой матерью, которая приняла чужих детей как своих. Да и вообще, история подкупает именно своим драматическим содержанием, которое позволяет взглянуть на историю весьма объективно и без строгих осуждений. Мол эти люди плохие, а эта грязная тётя со странными волосами плохая. Все тут жертвы и все нуждаются во спасении. Вот только получили спасение далеко не каждые. Плохо то, что в жанровом смысле сюжет развивается весьма традиционно и без каких либо резких неожиданностей. В том числе и в плане финала, который в принципе был ожидаем.

Николай Костер Вальдау стал для меня настоящим открытием после 'Охотников за Головами' и безумно популярного нынче сериала 'Игры Престолов'. Казалось бы, два данных проекта породили на экране очень харизматичного актера с очень интересной внешностью.

Пожалуй именно этим он стал идеальной парой для Джессики Честейн, которую можно смело назвать одной из самых талантливых и сильных актрис современности. Вместе оба актера отыграли свои роли выше всяческих похвал. Особенно Честейн, которая в добавок предстала на экране в весьма неожиданном визуальном образе. Я ничуть не ожидал увидеть её в таком образе и никогда не думал, что увижу в фильме ужасов, но она в очередной раз выдала очень сильный, эмоционально насыщенный и невероятно естественно сыгранный образ. За что я лично готов аплодировать ей стоя.

Порадовали так же юные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, которым удалось убедительно передать всю диковинку их персонажей. Особенно Изабель. Ну и естественно низкий поклон Хавьеру Ботету, которым невероятно тощим телосложением в очередной раз заставил удивится, что на экране актер, а не полноценная анимация. Не такая грандиозная работа как в 'Репортаже', но заслуживает оваций точно.

Музыкальное сопровождение ленты получилось идеальным происходящему на экране. Радует и то, что назвать работу композитора Фернандо Веласкеса традиционной музыкой для хорора очень сложно. Учитывая то, что перед нами в первую очередь сказка, а уже потом фильм ужасов, не удивительно, что и музыка приобрела определенное готическое, немного пугающее и мрачное звучание в лучших традициях работ Дэнни Эльфмана. Словно идеально сочетая столь необходимую с точки зрения жанра музыку с некоторым сказочным звучанием.

8 из 10

Мама - это в первую очередь мрачная и пугающая сказка в рамках драматического полотна, а уже потом весьма жанровый фильм ужасов. Оценит по достоинству такой расклад не каждый, но как по мне, перед нами редкий случай очень целостного и 'осмысленного' проекта, который значительно сильно отличается от типичных молодёжных ужастиков и тут уж очевидно, в какую сторону идёт перевес.

28 мая 2013 | 17:40
  • тип рецензии:

Еще задолго до премьеры, к новому мистическому хоррору «Мама» (Mama) Андреса Мускетти, было обращено пристальное внимание всех поклонников жанра. И причин тому несколько: интересный сюжет, неплохой актерский состав (актриса, исполняющая главную роль, Джессика Честейн, очень востребована последнее время), интригующий трейлер, а главное – фильм является продюсерским проектом Гильермо дель Торо – режиссера, чье имя стало своего рода знаком качества в кино. Считается, что создатель «Лабиринта Фавна» берется продюсировать проекты, обладающие определенным художественным уровнем.

Забегая вперед, скажу, что и на этот раз ожидания зрителей не будут напрасными. Фильм «Мама» получился интересным и качественным во всех отношениях, немного необычным и довольно жутким.

В центре сюжета история двух девочек, которых нашли в чаще леса и отдали на попечение родственникам. Сироты таинственным образом смогли прожить в заброшенном доме, вдали от людей пять лет. Однако у них, как выясняется, есть мама – враждебная сущность, приходящая из тьмы.

Как уже отмечалось, фильм ожидаемо хорошо снят, просто и со вкусом – ничего лишнего, только проверенные временем образы и приемы, ставшие, пожалуй, уже классическими элементами фильмов категории «мистика/ужасы/триллер», которые, без преувеличения, представлены здесь в своем лучшем виде. И главное – все это не выглядит чем-то вторичным и способно вновь заставить зрителя с тревогой, затаив дыхание, вглядываться в темноту.

Но наряду с традиционными приемами «устрашения» создатели фильма не забывают и о чем-то особенном, что мало кто еще видел. В фильме есть сцены способные изрядно пощекотать нервы, и которые, несомненно, являются авторской находкой Андреса Мускетти (не без помощи Дель Торо).

Кстати, влияние последнего чувствуется во многом. Особенно это заметно ближе к концу, когда становиться понятно, что кино помимо прочего несет в себе элемент некой сказочности, мрачной – как говорят, не от мира сего. Кто хорошо знаком с творчеством Дель Торо поймет, о чем речь.

Подозреваю, найдутся и такие, кто будет обвинять «Маму» в отсутствии новизны, в повторении пройденного и так далее, отчего фильм вообще незачем смотреть. Не буду с этим спорить. Новое и талантливое всегда хорошо. Но известно, что новое – это хорошо забытое старое. Однако это нисколько не умаляет достоинств, скажем, наших любимых фильмов, которые мы с удовольствием пересматриваем снова и снова. И нам не надоедает наслаждаться любимыми сценами, переживать эмоции, которые однажды поразили нас. Многое в фильме Мускетти работает как раз подобным образом.

Рекомендуется к просмотру всем поклонникам мистического кино. Любителям «мяса» можно смело проходить мимо – крови в фильме нет.

14 февраля 2013 | 16:57
  • тип рецензии:

Мне нравится атмосфера в фильмах Гильермо дель Торо. Готические, жутковатые и интересные создания, необычных миры и палитра красок, которые отлично сочетаются в этих фильмах. Скажу честно, это не лучшая картина в своём жанре. Стоит отдать должное атмосферности, хорошим актёрам и музыке. Но, в целом, это кино для разового просмотра. Страшный ли этот фильм? Местами он жутковатый. Есть неожиданные моменты. В общем же, есть масса картин страшнее. Хотя, если, смотреть эту картину одному и ночью, то эффект будет положительный. Однако, банальная тупость главных героев опять вводит в ступор. Доктору обязательно нужно одному ехать в заброшенный дом, и бродить там посреди ночи. Впрочем, все взрослые здесь иногда ведут себя хуже глупых детей. Но, такие моменты сейчас встречаются везде, поэтому, я не стану заострять на них внимание. Отдельно хочется сказать про саму Маму. Честно говоря, она получилась не такой уж страшной. Да, и, показывают её хорошо только в конце. Над монстром можно было поработать получше. Зато, хорошее музыкальное сопровождение передаёт нужную атмосферу и нагоняет жути. Про актёров здесь особенно нечего писать. Я отмечу красивую Джессику Честейн, которая тут сыграла очень хорошо. Её героиня получилась интересной, запоминающейся и колоритной. На ней, собственно говоря, и держится большая часть ленты. Понравились мне девочки - актёры. Меган Чарпентье и Изабель Нелисс убедительно сыграли своих героинь, на поведение которых, и строится основная интрига хоррора. Николай Костер-Вальдау тоже был нелишним, но экранного времени у него мало. Более того, добрую часть фильма, он провёл в больнице, и раскрыть своего героя полностью ему не удалось. Относительно других актёров сказать нечего. Второстепенные персонажи получились невнятными и скучными.

В общем, эта картина отлично подойдёт для одноразового просмотра в домашних условиях. Ничего необычного ждать от неё не стоит. Просто включите этот фильм ночью и наслаждайтесь просмотром. Советую ознакомиться на досуге. Приятного просмотра.

7 из 10

01 июня 2013 | 16:04
  • тип рецензии:

Расширив свою короткометражную и одноименную работу до полноценной и полнометражной, режиссер Андрес Мускетти еще и обзавелся солидной поддержкой – в фильме взяла участие находящаяся сейчас в спросе актриса Джессика Честейн, а продюсером в проекте выступил Гильерме Дель Торо.

В принципе, хоть и данный метр не принимал участие в режиссуре фильма, картину «Мама» можно назвать его фильмом. Во всяком случае, по своим внешним атрибутам данная кинолента напоминает прежние работы Гильерме Дель Торо. Сам фильм снят неплохо, но ничем выдающимся не блещет, в центре сюжета две одичавшие девочки, которых усыновляет дядя с тетей, а за ними идет шлейф призрака однажды потерявшего своего ребенка.

Такая себе легкая в плане возрастного ограничения страшилка получилась, она скорей всего разделит публику зрителей на две части – это те зрители, которым фильм «Мама» покажется новым, и те, которые из подобной тематики уже пересмотрели все возможное. Назвать его страшным будет трудно, но в плане атмосферы авторы фильма стараются и более-менее у них это получается.

Изображая такой идол, и икону семейного очага как маму в роли страшной и пугающей тети – можно разве что напугать не повзрослевших еще, но непослушных детишек. Для зрителя, настраивающегося на жанр ужасов и ожидающего чего-то действительно страшного, фильм «Мама» в своем просмотре можно смело упустить.

5 из 10

10 февраля 2013 | 23:48
  • тип рецензии:

Хочу начать свою рецензию с предположения. Думаю, что многие подумали о многочисленных штампах в этом фильме: заброшенный дом в лесу а-ля «Зловещие мертвецы», зловещие девочки а-ля «Сайлент Хилл», «Дитя тьмы», игра «Fear» и т.д. Но сразу заверю Вас, отбросьте все эти мысли (если такие имелись, конечно).

Картина начинается с так сказать предыстории, но не Мамы, а девочек. Нам рассказывают о том, как девочки попали в эту самую заброшенную хижину. Проходит пять лет, старшая из сестер до сих пор только и думает о потерянном папе, так как при встрече со своим дядей (который искал племянниц все эти годы) она сразу называет его отцом. Семья переезжает в новый дом, так как это необходимо для того, чтобы девочек отдали дяде. Правда, жена героя Николая Костер-Вальдау этим не совсем довольна, ведь ей приходится бросить свою рок-группу, да и вообще не готова к материнству.

Можно пересказать весь сюжет, но мне этого не хочется, поэтому просто скажу, что идея фильма потрясающая.

Актеры справились со своими ролями на все сто. Маленькие актрисы играют очень даже хорошо, я впервые вижу, чтобы «мрачных девочек» играли так замечательно. Так же мы имеет колоритную главную героиню в исполнении Джессики Честейн, которая смогла раскрыть своего персонажа и выжать из него все соки, подобно Руни Мара в «Девушке с татуировкой дракона».

Серые тона придают картине шарм, мрачность, да и плюс ко всему они отражают историю той самой Мамы. Да, нам рассказывают (НЕ в последние пять минут) кто такая Мама, причем ее история не такая простая… Даже трагичная, отчасти.

Ужасы в этом фильме есть, но пугает он не только видом Мамы (да, Мама реально выглядит довольно страшно), он пугает психологически. Плюс ко всему в нем есть отменные экшн-сцены, которые игра актеров (Джессика Честейн) делает просто бесподобными.

Мама - это Фильм Ужасов, который реально пугает своей атмосферой, внешностью главного «монстра» и тревожными моментами, которые делает еще лучше актерская игра. На данный момент я считаю этот фильм лучшим в своем жанре, а видел я фильмов данного жанра, поверьте, не мало.

НО: фильм был бы просто идеальным, если б его снял Гений Гильермо дель Торо, мне так кажется. Именно поэтому я снижаю один балл.

07 февраля 2013 | 18:20
  • тип рецензии:

Тема любви между матерью и ребенком всегда была очень привлекательной для создателей фильмов в жанре ужасов. Однако чаще всего нам показывают неупокоенные души трагически погибших малых деток, ищущих материнской ласки, которой они были лишены при жизни. Здесь же ситуация обратна. В картине с говорящим названием «Мама» мы видим, как дух молодой женщины, не нашедший себе пристанища в загробном мире, протягивает оттуда свои щупальца к двум абсолютно живым и здоровым девочкам. Спасая их от верной смерти, призрак на протяжении нескольких лет воспитывает малышек, словно родных дочерей. Связь между детьми и их спасительницей крепнет с каждым днем, и вот они уже называют это чудовище мамой, и… И жить бы так им еще долго и счастливо, но идиллии суждено было быть разрушенной. Девочек находят люди и пытаются адаптировать к нормальной жизни. Но разве мать сможет спокойно смотреть, как у нее отбирают детей? Вот тут-то и начинается все самое интересное.

Фильм Андреса Мускетти, спродюсированный Гильермо Дель Торо, как представитель своего жанра безупречен. В целом, картина смотрится достаточно легко и на одном дыхании. Мрачные тона, уместные спецэффекты, все играет на поддержание напряженной атмосферы, которая окутывает зрителя с ног до головы. Но это вовсе не шаблонный ужастик, призванный только напугать. Ведь на экране разворачивается настоящая драма, которая, если убрать всю сверхъестественную составляющую, нередко случается и в реальной жизни. Здесь есть и пугающие, и забавные, и трогательные моменты. А финальная сцена заслуживает отдельных похвал. Яркая, красивая, запоминающаяся, она ставит жирную точку во всем предыдущем повествовании, и ты понимаешь, что с самого начала это был единственно возможный исход произошедших событий.

В заключение, хочется отметить ставшую несомненным достоинством киноленты актерскую работу двух девочек, сыгравших тех самых дикарок, воспитанных гостьей с того света. Большей реалистичности нельзя и желать.

15 мая 2013 | 22:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: