К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вначале было слово. Слово, которое Гильермо дель Торо дал, добившись выдающегося международного успеха как кинематографист-автор. Дель Торо не просто отличный режиссер, но и настоящий фанат кино, поэтому он как когда-то Спилберг, Лукас, Брукс и др. не менее выдающиеся люди, пообещал всесторонне помогать начинающим режиссерам, в которых видит потенциал. И слово сдержал. Будучи любителем хоррора и фантастики, он запустил карьеру многих талантливых новичков, работающих в этих жанрах. Благодаря дель Торо в большое кино пробился с «Приютом» талантливый испанец Хуан Антонио Байона, который сейчас снимает миллиардные «Миры юрского периода», эквадорец Себастьян Кордеро, сделавший с дель Торо «Хроники» и «Ярость», канадец Трой Никси, снявший «Не бойся темноты».

Из всех «птенцов гнезда дель Торова» наибольшего успеха в жанре, добился, пожалуй, аргентинец Андрес Мускетти, снявший впоследствии грандиозное «Оно». Его 2-минутную короткометражку 2008 года «Мама» дель Торо назвал «самой страшной короткой историей, которую он когда-либо видел», а также «действительно клаустрофобной, атмосферной и по-настоящему страшной». «Мастерство, изобретательность и ужас», которые дебютант смог показать в архикороткий промежуток времени, заставили дель Торо найти режиссера и помочь ему с проектом мечты — превращением этой короткой истории в полный метр.

Короткометражку я видел, не скажу, что это шедевр, но Мускетти действительно удалось за 2 минуты создать плотную атмосферу страха и заставить захотеть узнать историю, обрывок которой видишь на экране.

В течение последующих нескольких лет Мускетти со своей старшей сестрой Барбарой писали сценарий, а дель Торо искал финансирование, вложившись в проект в том числе и самостоятельно. В итоге фильм, вышедший в 2013 собрал великолепную кассу, понравился критикам и зрителям и вывел Мускетти на орбиту успешных жанровых режиссеров, откуда он уже смог приступить к созданию проекта мечты — экранизации кинговского «Оно», которое получилось у него просто великолепно.

«Мама» — для дебюта — отличный фильм! Он работает сразу и как хоррор, не то, чтобы очень страшный, но весьма волнительный, и как высказывание на тему материнства и как история взросления. И, если как хоррор, картина довольно быстро скатывается к банальным скримерам и джамперам, потому что кроме, собственно, образа призрака, который действует и выглядит так же, как призраки из большинства хорроров последних двух десятилетий, предложить фильму нечего, то как драма материнства работает лучше. Кроме того, вся крипатура раскрывает себя довольно быстро, в отличие от, например, фильма «Чужой», где мы не видим главного монстра практически до самого конца. Тем не менее, у фильма остается плотная пугающая атмосфера и визуальный ряд, выполненный в холодных эмоционально тяжелых тонах, добавляющих ощущения безысходности и тоски. Надо сказать, что как хоррор лента гораздо лучше работает в первой половине, когда заигрывает с реальностью, которая значительно страшнее, чем то, что происходит, когда хоррор переходит в инфернальную плоскость.

Как драма, «Мама» рассказывает о том, что такое потомство для матери. Хорошо, что выбор Мускетти пал на Джессику Честейн, — прекрасную актрису, которая очень правдива особенно в первой половине фильма, где ей приходится неожиданно и неохотно принимать на себя чуждую социальную роль, прощаясь с привычным образом жизни, а затем постепенно и с удивлением обнаруживать в себе пробуждение ранее незнакомых чувств. Стержневая идея здесь вовсе не конфликт с чем-то потусторонним, а конфликт с самим собой, нравственный выбор, который делает персонаж Честейн, выбирая чувство долга перед любимым человеком, доверяющими тебе маленькими людьми и самим собой. Она поступает как мать, физически не являясь ею. И это прекрасный и действенный аргумент для людей, не верящих в то, что, например, детей из детского дома можно искренне полюбить. В ее героине — свободолюбивой противнице семейных уз и рокерше в начале, живут прочные нравственные начала, и в экстремальной ситуации она делает исполненный благородства и мужества выбор. Честейн — сильный женский персонаж, оказывающийся под грузом ответственности и с честью выдерживающий испытание. Фильм и о том, как может быть требовательна, эгоистична и губительна материнская любовь, и о том, что такое быть родителем — сколько это требует ответственности, терпения, любви, силы и характера, несопоставимого с тем, что требуется для борьбы с каким-то залежалым призраком.

Если говорить про историю взросления, то мы видим детей, которые переходят из «мира призраков» детства в «нормальный взрослый мир», этот переход дается им тяжело, а кое-кому не дается и вовсе. Эта линия мне тоже показалась весьма интересной.

В финале становится понятно, что лучезарного и идиллического хэппи энда не будет: насильно мил не будешь, и если у человека уже есть мама, или то, что он полагает за маму, как бы ты его ни любил, что бы ты ему ни дал, скорее всего, его выбор будет очевиден. Признавая все это, я все же не склонен считать этот фильм чем-то выдающимся. Это мрачный хоррор, поднимающий важную и интересную тему, однако, не раз спотыкающийся за время рассказываемой истории. Мускетти — определенно зачет, Честейн — рукоплескания, дель Торо — благодарность, но подняться над уровнем неплохого, но в целом не слишком оригинального хоррора, который, начав с яркой сюжетной завязки и убедительных персонажей, слишком быстро прибегает к частому использованию жанровых клише — не получилось.

7 из 10

19 июня 2024 | 11:52
  • тип рецензии:

Мистический фильм ужасов «Мама» Гильермо дель Торо – один из моих самых любимых ужастиков, несмотря на его простоту. Да, может, данная картина изобилует заезженными приемами типа резких громких звуков, но сюжет и образ самой «Мамы» вполне себе компенсируют эти недочеты.

Фильм начинается с того, что банковский клерк сходит с ума, мочит всех своих сотрудников и жену, после чего забирает двух маленьких дочерей и уезжает с ними в лес. Там он собирается прикончить и их, а затем и сам застрелиться, но тут из черной стены внезапно появляется некое существо и сворачивает ему шею. С этого момента девочки начинают жить вместе с «Мамой». Через четыре года одичавших сестер находит их дядя и увозит к себе домой, а жуткое существо из стены «переезжает» к нему вместе с девочками.

Несмотря на то, что фильм нельзя назвать новым, все-таки 2013 год, спецэффекты и образ самой «Мамы» меня вполне себе впечатлили. Существо выглядит довольно жутко и необычно, в ужастиках мне всегда этого не хватает. Да и сама история интересная, не просто какой-то там «злой дух, которого побеспокоили и теперь он мракобесит». Есть своя увлекательная предыстория, которая заставляет даже немного посочувствовать «Маме». Ну и концовочка тоже порадовала. Она есть и очень даже неплохая! Чего часто не бывает в подобных фильмах ужасов. Конечно, фильм не без недочетов, но в целом посмотреть уютным вечером очень даже советую.

7 из 10

03 октября 2021 | 11:19
  • тип рецензии:

Очень много раз я откладывал просмотр этого фильма в «долгий ящик». Причины были разные, но после просмотра я пожалел, что не посмотрел данное кинопроизведение ещё раньше. Фильм вызвал у меня очень смешанные эмоции, но больше положительные. Поэтому хочу сегодня поговорить о произведении реально талантливого режиссёра Андреса Мускетти «Мама».

Перед подробным анализом выделим критерии, по которым я буду оценивать это кино. Такими критериями будет сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера, так как в первую очередь «Мама» - это кинопроизведение жанра ужасы.

Сюжет: Отец из-за сложной ситуации в жизни разрушил свою семью, работу и сбежал со своими детьми в заброшенный лесной домик, где встретился с неведомыми силами. Честно сказать, эта сюжетная линия удивляет тебя от начала до конца, не сбавляя темпа ни на секунду. Чем он удивляет, спросите вы? Однозначно ответить не могу, но, наверное, по большей части именно своим очень необычным сюжетом, который идёт от начала до самого конца. Именно своей неоднозначностью этот сюжет и шокирует зрителя, то есть справляется с главной задачей жанра ужасы, а именно испугать или шокировать зрителя, как я уже написал выше. И шокирует он не типичными приёмами, а именно своей глубиной и жуткой историей. Клеше жанра, конечно, присутствуют, но они так малозаметны, что общее впечатление не портит. Отдельного внимания заслуживает эта невероятная концовка, которая очень неоднозначная, необычная и не понятная в хорошем смысле. Итого, этот критерий сделан хорошо, а для жанра ужасы так вообще восхитительно.

Актёрская игра: Вот этот критерий уже я бы не назвал каким-то сильным, невероятным и так далее. Потому что актёры, как таковые особо не блистали, но это не значит, что они играли плохо. Играли как раз-таки они очень реалистично, ты реально верил каждому из них. Также раскрытие героев тоже было сделано хорошо, а для жанра ужасы вообще отлично. Ты чувствовал в каждом герое полноценного персонажа, личность, иными словами. Они не были похожи друг на друга, у каждого была своя история, свои «скелеты в шкафу», свои взгляды на жизнь и так далее. Но вот почему-то я не могу назвать их игру прямо такой сильной, я сам не понимаю почему. Наверное, потому что герои, как минимум в любом фильме должны быть такими? Не знаю. Просто на фоне сюжетной линии ты реально больше внимания акцентировал именно на повествовании нежели на героях. Выделить, в свою очередь, хотя бы кого-то я могу, например, Меган Чарпентье, сыгравшая роль Виктории и Изабель Нелисс, сыгравшая роль Лилли. Несмотря на свой возраст в момент съёмок, актрисы полностью влились в свою роль и отыграли отлично. У них большое будущее, если сами же всё не испортят. Кроме них, могу выделить лишь Хавьера Ботета, сыгравшего роль самой Мамы. Этот актёр известен миру тем, что отлично играет таких вот страшных, сумасшедших персонажей. Других же выделять не хочу, так как играли они просто хорошо, никто особо ничем не блистал. Итого, этот критерий хоть и слабее предыдущего, но тоже сделан достойно, а для жанра ужасы так вообще отлично, как я писал уже выше.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение в фильмах жанра ужасы играет не самую последнюю роль, так как музыка полностью влияет на саму атмосферу. Здесь музыкальное сопровождение также было на хорошем уровне, не ниже предыдущих критериев уж точно. Музыка была такая в стиле нуара, которая по большей части постоянно нагнетала атмосферу, что и хорошо, и плохо одновременно. Плохо в том, что сидеть в постоянном напряжении не особо в кайф, но с другой стороны, фильмы жанра ужасы и должны держать зрителя в напряжении от первой до последней минуты, что здесь и было. Звуки Мамы вообще были сделаны шикарно, очень напоминало Моровую Деву из серии игр «The Witcher». Итого, этот критерий мне очень понравился. Очень сделан достойно он для жанра ужасы.

Атмосфера и Мама: Атмосфера в фильме просто невероятна. Это то, что я всегда жду в жанре ужасы, как большой поклонник этого жанра. Я уже неоднократно писал, что ты реально до самого конца находишься на нервах. Тебя пугают малейшие звуки, малейшее изменение палитры. Плюс к этому сверху ещё больше давит soundtrack, который создаёт suspense. Сюжет не даёт тебе отвлекаться ни на секунду, так как ты боишься пропустить важный момент. И просто горой среди всего этого встаёт сама Мама. Как же шикарно была она сделана. Это были не спецэффекты, а реальный актёр, которого так загримировали. За её изображение я просто готов отдельно поблагодарить и пожать руку персоналу фильма. Итого, этот критерий сделан очень хорошо для жанра ужасы. И прямо показывает, и доказывает, что ты реально смотришь ужастик, а не какой-то трэш.

Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «Мама» мне реально очень понравился. Я не ожидал, что это кино окажется настолько хорошим, поэтому ожидания были заниженные, а на деле я получил просто эталон жанра ужасы. Мне здесь банально придраться не к чему. Фильм во всех аспектах хорош. Стал бы я пересматривать его ещё раз? Наверное, нет. Потому что второй раз ты всего этого уже не получишь и не почувствуешь. Здесь нету какого-то намёка на классику жанра, но кино реально крепкое и является хорошим представителем своего жанра. Рекомендую ли я к просмотру? Да, рекомендую. «Мама» - это фильм неплохой, местами очень интересный, возможно, с очень хорошей игрой актеров. Но ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось что-то шедевральное. Потому что ты не чувствуешь то, что у будущего поколения данное кино станет эталоном. Хотя кто его знает, когда снимали «Пятницу 13-ю» никто тоже не ждал, что она станет классикой жанра, но ведь стала же. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание'

7 из 10

05 октября 2020 | 18:22
  • тип рецензии:

Небезызвестен тот факт, что фильмы ужасов, в целом, не котируются в критической среде, где их причисляют к второсортному мэйнстриму, рассчитанному только на узкую целевую аудиторию в возрастном детско-юношеском диапазоне. Но, тем не менее, фильмы ужасов как выходили, так и будут выходить, и немало ныне признанных больших звёзд мирового кинематографа строили свою карьеру с различного типа хорроров и слэшеров. Одним из ярко выраженных мастеров ужасов был многими любимый и почитаемый Уэс Крэйвен (создатель культового 'Кошмара на улице Вязов'), который, к сожалению, не так давно покинул наш бренный мир. Опустевшую нишу мгновенно занял творческий тандем, состоящий из Джеймса Вана и Ли Уоннелла, закадычных друзей с университетских времён, подаривший миру франшизы 'Пила', 'Астрал' и 'Заклятие'. Но без конкуренции жанр может и зачахнуть, так что появлению среди постановщиков фильмов ужасов аргентинца Андреса Мускетти можно только порадоваться. Это именно он снял нашумевший хоррор 'Оно' по Стивену Кингу, а потом и его продолжение. Но старт карьеры Мускетти был положен в 2013-ом году, когда он поставил испано-канадский фильм ужасов 'Мама'.

На первый взгляд, мог бы быть удивительным тот факт, что к проекту за 15 миллионов долларов был прикреплён никому неизвестный и неимеющий никакого опыта, кроме пары короткометражек, режиссёр, но тут надо учитывать не только то, что родной сестрой Андреса Мускетти Барбара является продюсером, что, возможно, поспособствовало продвижению Мускетти по кинематографической лестнице, но и тот момент, что одной из короткометражек и была 'Мама', заинтересовавшая испанских и канадских производителей. Так что можно говорить о том, что Мускетти по-своему повезло, что его труды не остались безызвестными. Повезло и в том, что для адаптации сценария к уже полнометражному проекту прикрепили более опытного на данном поприще писателя Нила Кросса. Но самое большое везение у Мускетти, на мой скромный взгляд, заключается в подборе актёров: на главные роли были утверждены Николай Костер-Вальдау, который весьма известен и почитаем в Скандинавии, и Джессика Чэстэйн, в начале 2010-хх вступившая в ранг звезды.

И начинается всё в 'Маме' с событий, когда отец на большой скорости куда-то везёт двух своих маленьких дочек. У малышек возникает естественный вопрос: 'А где мама?', но что отец изворачивается обтекаемым объяснением. И с первого же взгляда заметно, что мужчина находится в взбудораженном состоянии и будто бы он пытается как можно быстрее увезти своих дочерей от какой-то страшной опасности. И это состояние и манера вождения даже на уровне подсознания подсказывается лишь одно - это всё хорошим не кончится. В принципе, так и происходит... Спустя пять лет одичавших девочек находят, и бедный художник, брат-близнец их отца (Николай Костер-Вальдау), хочет забрать девочек к себе в дом и заниматься их воспитанием. Очевидно, что новый их попечитель сильно любит племянниц. Но от этого события находится не в особом восторге подруга сердца художника - рок-музыкантша Аннабель (Чэстэйн). А когда дядя девочек ещё и оказывается на больничной койке, то вся забота за девочками ложится на Аннабель. И вскоре становится ясно: какая-то потусторонняя сущность пришла вместе с сёстрами и теперь терроризирует бедную женщину.

Поклонников получить обильный приток адреналина от постоянно нагнетающейся атмосферы с помощью музыкального сопровождения и внезапных резких моментов, придётся несколько разочаровать: 'Мама' - это не полноценный фильм ужасов, в нём есть и мелодраматические ответвления на тему семьи и преданности; и данным вопросам будет уделено немало времени в хронометраже картины. С другой же стороны это не должно оттолкнуть от просмотра, так как некоторые сцены всё же будут напоминать старые-добрые мистические хорроры про нечисть из потустороннего мира, когда аж сердце может ёкнуть. А если коснуться актёрской игры, то, опять же на мой личный взгляд, персонаж дяди девочек прописан весьма лаконично, отчего весь потенциал Николая Костера-Вальдау не раскрывается (если учитывать его, не побоюсь этого слова, выдающуюся игру в ленте 'Выстрел в пустоту'). А вот Джессике Чэстэйн повезло куда больше: её персонаж Аннабель подвергается характерной модификации, когда из отстранённой женщины она превращается в заботливую опекуншу, готовую даже на самопожертвование, что выпукло демонстрируется в кульминационной сцене 'Мамы'. Да и талант актрисы позволил выразить драматическую глубину образа, поэтому, в целом, понятно, почему же именно Чэстэйн - первая скрипка в фильме.

И как по мне, то 'Мама' - это неплохой образец фильма ужасов, несколько вариативный в жанре и не идущий по его канонам, старательно вырисовывающий что-то новое и непознанное в хоррорах. И подбодрю поклонников таланта актрисы Джессики Чэстэйн, которая смогла в столь узкоспециализированном жанре раскрыть предоставленный образ с внезапной стороны, так что её награды и номинации на тематических кинофестивалях вполне заслуженные. И радует тот факт, что с появлением Андреса Мускетти дуэт Джеймса Вана и Ли Уоннелла получил достойного соперника, чтобы в рамках честной конкуренции расти и быть лучше.

7 из 10


P.S.: И заметьте, в рецензии на единого упоминания о Гильермо дель Торо.

13 ноября 2019 | 14:54
  • тип рецензии:

Может ли драма, быть ужасной, а ужасы- драматичными. Ответ мы получаем в концовке этой картины.

Гильермо - вновь и вновь, показывает нам качественный и глубоко ранящий видеоряд. Извечное противостояние мужского и женского начала - здесь обострена до предела и бьет прямо в сердце и по нервам.

Еще раз показывая и доказывая, разрушительное влияние мужского начала. Инфернальное женское - готовое даже к мистическим экзерсисам - ради того, чтобы вновь испытать чувство материнства, здесь вызывает чувство сострадания и понимания невосполнимой боли утраты.

Борьба добра и зла, света и тьмы - извечное Инь-Янь всего сущего, в этом Мироздании - Альфа и Омега Жизни и Смерти. Дети - плоды жизни и любви, тоже показаны в этой картине правдоподобно.

Их кристально чистую любовь - не способно запятнать в этом мире - ничто и никто. Преподнесено и реализовано, все это на высоком уровне - дети - актрисы, молодцы - веришь и сострадаешь - всей душой и сердцем.

За мистику - подобную любви и самую настоящую и живую любовь...

10 из 10

22 июня 2019 | 18:13
  • тип рецензии:

Я очень долго откладывал просмотр данного фильма так как каждый мой знакомый, прямо таки, желал высказаться по поводу 'Мамы' в худшую сторону, говоря что он скучный, не интересный и глупый, а из страшного здесь лишь пару скримеров.

Но, узнав, что к нему приложил свою руку сам Гильермо дель Торо, я его сразу же решил посмотреть.

И остался вполне доволен.

Фильмы ужасов меня перестали пугать эдак с 2001 года (когда мне было 6 лет), но и до этого не особо впечатляли. По этой причине, я стал ценить фильмы ужасов по совсем иным критериям, нежели большинство любителей этого жанра - и 'Мама', подходит под все критерии.

Критерии, о которых я говорю, это конкретные моменты, условия, так сказать, которые я особо ценю в данном жанре фильмов:

Во-первых - саспенс или же напряжение. Я говорю не о том, что мы должны вздрагивать от любого шороха в фильме ( тем более, такое не возможно), я говорю об ожидании чего то, о том, что нас заставляет реже моргать и чаще затаивать дыхание боясь что либо пропустить;

Во-вторых - адекватный сценарий и его реализация. Конкретно в данном фильме, сценарий практически не проседает, нет недосказанности,... почти.

Я скажу очень странную вещь, но все же - в фильме не хватает воды, так сказать лишней секунды пролета камеры, лишнего слова, лишнего взгляда и вздоха.

В-третьих - талантливый оператор. Вот здесь, как и в предыдущем пункте, заметна рука Гильермо дель Торо, который славится своими красотами, фантазмагорией и уникальными кадрами, которые, словно в фильмах Зака Снайдера и Квентина Тарантино, созданы для обоев на рабочем столе!

И в-четвертых - почти основной критерий, из-за которого, как и я долго откладывал просмотр фильма так и студия откладывала его реализацию, это - актеры. Верно, весь фильм построен на игре актеров, и огромный уклон сделан на игру девочек - Меган Чарпентье и Изабель Нелисс; и я уверен, что многие отказывались снимать фильм именно из за того, что он, по сути, построен на игре детей!

Вспомним того же 'Изгоняющего дьявола' - фильм, который построен почти по той же схеме, и многие не хотели его брать под свое крыло по этой же причине!

Конечно, я могу ошибаться, но мне это кажется очень возможным!

Все эти критерии мастерски переплетаются и создают целостную картину за которой интересно наблюдать!

Хоть 'Мама', как фильм ужасов, не сильно 'выстрелил', но его стоит посмотреть всем любителям Гильермо дель Торо и психологических триллеров которые хотят казаться ужасами!

18 августа 2017 | 15:20
  • тип рецензии:

Очень двоякое впечатление оставила данная картина, в большей степени из-за непонимания того вопроса, что же все-таки хотел передать нам режиссер?

Фильм начинался в жанре ужаса, а закончился в жанре сказки-фэнтези. Такой переход напрочь перечеркивает первоначальный подход к фильму как к ужастику. Вот ты сидишь, и ждешь, что сейчас будут волосы дыбом стоять, особенно после того, как видишь, как это все снято. А снято это очень качественно. Естественно, были такие моменты, когда вздрагиваешь, от этого ты еще больше уверен, что ты смотришь именно ужастик. А от самого вида Мамы действительно пробегали мурашки по телу.

История Мамы была раскрыта очень поверхностно, и не все детали ясны, поэтому (далее спойлер), видя эмоции самой Мамы на последних минутах фильма, я перестал ужасаться ее вида и мне стало ее даже несколько жаль, хотя в начале фильма было совсем иное впечатление о ней. А финальная сцена и вовсе привило впечатление, что я посмотрел некую картину в жанре фэнтези.

Безусловно, снято это красиво, но именно такой переход оставляет двоякое впечатление о картине.

Для меня это твердая семерочка - именно из-за картинки, из-за популярных актеров, из-за их актерской игры. А так же из-за актерской игры маленьких девочек, которые невероятно хорошо отыграли свои роли - именно они заставили поверить в реальность происходящего.

Снято красиво, сюжет не совсем типичный, нестандартный конец и необычный переход от одного жанра к другому -

7 из 10

25 октября 2016 | 23:11
  • тип рецензии:

Спросите, что заставляет меня смотреть подобные фильмы. И вразумительного ответа не получите. Хотя обычно за словом в карман не лезу. Понятно, что привлекало нас в этом на закате советской эпохи. Первую коллекцию кассет для первого в моей жизни видеомагнитофона думаете, классика мирового кинематографа составляла? Угу, как же, полсотни жутиков. Один другого тупее. На второй дюжине сломалась. Когда с начальных кадров, соревнуясь с мужем в скорости, предсказывали: сейчас они в лес поедут, там разделятся и их поодиночке перебьют. Или другой из десятка шаблонных вариантов. Это перестало быть даже смешным, стало скучным и пришло время нормального кино.

Однако периодически что-то со страшной силой тянет вернуться к жанру. Так было с 'Другими' Алехандро Аменабара, который не только явил в очередной раз фарфоровую красоту Николь Кидман и не столько серьезно напугал, сколько подарил новый взгляд на концепцию греха и прощения. По диаметру противоположный тому, что был раньше. С год назад 'Женщина в черном' с Дэниэлом Рэдклиффом.

Повзрослевший мальчик волшебник отлично сыграл единственного нормального на всю округу человека, а фильм оставил по себе впечатление самого жуткого ужаса, какой можно представить. Там ряд запрещенных приемов использован, которые на физиологическом уровне воздействуют на зрителя, однако свой пафос есть. Такой себе абсолютный эскапизм: в пампасах не скрыться от этого жестокого мира, выход - воссоединиться со всеми, любящими тебя, в раю, фанфары!

Сегодня просто хотела выбрать, на что можно сходить в ближайшие дни в кино. Всего лишь выбрать. И заодно освежить в памяти, что интересного случилось с начала года и, о ужас, прошло мимо меня. Даже могу соврать себе, что только хотела взглянуть трейлер того февральского премьерного фильма, который заинтриговал слоганом: кто же заботился о детях в глухом лесу (центр Европы, глухой лес, пять лет поиски, каково?) все эти годы.

Ну что я вам скажу, товарищи. Маловато уму, почти ничего сердцу, но не так плохо. И вот что радует, сценарная мысль, в общем, шагнула. Потому что ни пошагового развития событий (как это сплошь и рядом было раньше), ни концовки, предсказать не смогла. В меру страшно, достаточно логично (ценю, когда персонажи ведут себя не как пациенты Бедлама), общая гуманистическая направленность. Будет желание побояться - рекомендую.

26 сентября 2016 | 10:05
  • тип рецензии:

Честно, этот фильм мне часто попадался на глаза, но я не решалась его посмотреть, наверное из-за того, что было какое то предчувствие, что это очередной фильм, как в кого то кто-то вселился и потом половину фильма изгоняли зло. Я не хочу сказать, что такие фильмы не интересны... Просто таких фильмов много, которые сняты под одну копирку. И вот я до этого фильма всё-таки добралась. И скажу, что не пожалела. Это наверное первый фильм в жанре 'ужасы', 'фэнтези', 'триллер', в конце которого я проронила слезинку переживая как за главных героев, так и за зловещую сущность.

Этот фильм отличается от многих ужастиков тем, что он 'живой', эмоциональный, держит в напряжении и заставляет переживать на протяжении всего фильма. А больше всего меня поразило то, что режиссер наградил зловещую сущность чувствами... На протяжении всего фильма сущность взаимодействовала с главными героями. И у неё не было цели просто убить кого нибудь (как это обычно бывает в фильмах ужасов), а была цель защитить. И это меня поразило...

Также мена поразила игра актёров. Джессика Честейн (Изабель) на мой взгляд превосходно сыграла свою роль в фильме перевоплотившись из рокерши пофигистки в маму. Также отлично сыграли свои роли Меган Чарпентье (Виктория) и Изабель Нелисс (Лили) сыграв роль 'дети маугли'.

Жаль, что не посмотрела этот фильм в кинотеатре, полностью погрузившись в атмосферу фильма. Но могу посоветовать любителям остросюжетных фильмов его посмотреть. И моя оценка 10 из 10, потому что этот фильм отличается своей атмосферой от других ужастиков.

10 из 10

19 августа 2016 | 12:07
  • тип рецензии:

Мама- это неплохой хоррор, который заставит вас с интересом наблюдать за происходящим. Ведь действительно, редко какой фильм ужасов, может похвастаться интересным и интригующим сюжетом. В фильме 'Мама' - интерес подогревается постоянно! Но обо всем по порядку.

Сюжетная линия мне показалась крайне заманчивой и интригующей, буквально с первых же кадров, зрителя завлекают в этот мир, заманивают в эту историю, буквально вталкиваю внутрь запирая за спиной дверь. Сюжет построен таким образом, что фильм не раскрывает вам своих карт до самого финала, а заставляет думать и гадать как оно на самом деле, и что вообще произошло. По сюжету у меня претензий мало, он не банальный, и совсем не похож на стандартные ужастики с участием детей.

Скажу, что немного надоели моменты, когда в фильм прикрепляют глупость. Именно глупость, ведь сколько можно, во всех фильмах подобного жанра есть элементы, когда долгое время, люди якобы ничего вокруг себя не видят и не замечают, прячутся или наоборот становятся очень активными, как супергерои пытаются противостоять нечисти, что приводит к печальным последствиям. Вот здесь фильм тоже принял эстафету и в какой-то степени взял в себя некоторые подобные элементы - это очень серьезный минус.

Общая оценка сюжета - слабо-положительно.

Актерская игра в данной ленте мне не показалась какой-либо впечатляющей или завораживающей, отнюдь нет. Очень блеклые и не раскрытые персонажи, что является существенным минусом сценария. И это далеко не всё. Дети сыграли сносно, особенно хочу выделить девочку по имени Изабель Нелисс. Она сыграла младшую сестру по имени Лили, и была чуть-ли не самым интересным персонажем во всем фильме. Ее игра вызвала у меня хорошие эмоции, в ее действиях и поведении я не усомнился, ее актерское мастерство и потенциал, я думаю близки к уровню Джесики Браун, моей любимой актрисе в хоррорах с детьми (Кристи, Паранормальное явление 3).

Что касается основного лица киноленты - Джессики Честейн, то по ней сказать особо нечего, не впечатлила, но и плохого сказать про нее язык не повернется, сыграла на нейтральной позиции, проще говоря - ни чем не выделялась.

Актриса сыгравшая старшую сестру Викторию, вызвала двоякое впечатление, она играла не стабильно, то ее игрой я любовался не отрывая глаз от юной талантливой девушки, то я с недоумением смотрел в монитор и думал, 'как же так ? Неужели по ошибке вставили неудачный дубль?'. Не понятная игра Николая Костер-Вальдау (Лукас), совершенно не те эмоции, которые должны быть, совсем не то, что я хотел увидеть, абсолютное разочарование, лично для меня.

Общая оценка актерской игры - нейтрально

Главная звезда фильма - Изабель Нелисс (Лили)

Главное разочарование - Николай Костер-Вальдау (Лукас)

По моментам хочу отметить, что не совсем понравилось то, как обрисовали 'Маму', ну не страшно ни капли, и слишком похоже на вырезку из мультика. Тут уж хотелось бы видеть либо, загримированного человека, либо графику более значимого качества. Сам образ мамы - свел на нет всю реалистичность происходящего.

В итоге пред вами хороший фильм ужасов, в котором есть интрига, есть интерес, который появляется с самого начала и не отступает до самой развязки. Лента никак не из разряда 'посмотрел-забыл', нет, фильм действительно привлекательный, но некоторые минусы, которые для меня являются серьезными, не позволяют поставить этому фильму, оценку выше той, что вы увидите ниже.

Стоит ли смотреть данный фильм? Если вы фанат данного жанра - разумеется, так же это кино может быть интересно, даже если вы не являетесь фанатом 'Ужастиков', здесь есть история, история которая будет нравиться многим. Ведь любовь к матери, она навсегда, и этот фильм, еще раз это доказывает.

Всем спасибо за внимание, у меня всё!

7 из 10

15 мая 2016 | 11:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: