К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда сериал 'Жизнь и приключения Мишки-Япончика' ещё рекламировали по телевизору, он поражал своей красочностью, лихостью и каким-то авантюризмом, который можно было наблюдать в рекламе. Сам сериал я посмотрел спустя очень долгое время.

Теперь давайте проанализируем его: в чём идея сериала? Здесь есть люди, пишущие про недопустимость романтизации бандитизма, и я тоже присоединяюсь к ним - в 'Жизни и приключении...' прямо-таки сделали из Япончика романтического и храброго героя, к тому же наделённого чуть ли не драматическим характером Гамлета. Зачем всё это сделано - абсолютно непонятно. Мишку Япончика называют Робином Гудом - увольте, им тут и не пахнет! Где в сериале есть хотя бы один эпизод, чтобы Япончик помогал нищим? Все награбленные деньги он тратил только лишь на себя, свою шпану, дорогие развлечения и оружие. ВСЁ. Ему было глубоко наплевать на Одессу и на её жителей.

Банда Япончика тоже показана в самых лучших и положительных красках. В сериале, когда Одессу заняли красные и начали массово расправляться с уголовными элементами, сцены расстрела показывались под заунывно ноющую скрипку - это так пытались у меня вызвать сочувствие к бандитам? Напротив, я был рад тому, как на экране красные зачищали Одессу от бандитских сволочей.

В сериале есть много лишнего - зачем, например, эти эпизоды с одесским кабаре? Эта пародия на парижский Мулен-Руж отвлекает от основного действия, превращая и без того неинтересный фильм в карнавальный балаган.

К этой теме можно добавить и то, что Мишка Япончик - просто обычный главарь шайки и не большее. Ему было неудобно ни при белых, ни при красных. Он просто ненавидел власть в любой форме. К красным он присоединился, думая, что они такие же, как и он, но красные решили избавиться от такого 'союзника'. Характер Япончика не вытерпел бы даже сам Махно, если бы он присутствовал в сериале. Япончик не мог удерживать бандитские толпы даже под своим началом, когда те начали избивать и обворовывать торговцев на ж/д станции в одной из последних серий. 'Сколько волка ни корми', как говориться. В сериале же, что белые, что красные выставлены негодяями, а Япончик - их невинной жертвой.

Допустим, если провести параллель с сериалом 'Бригада', который тоже много обвиняли в пресловутом 'воспевании криминала', это, говоря по-одесски - 'две большие разницы'. Сериал 'Бригада' мне более симпатичен. Там действительно, даже не отрицая романтизации бандитизма, в какой-то мере сопереживаешь героям, сочувствуешь Саше Белому, когда его друзья были убиты и одобряешь его месть убийцам. В 'Бригаде' показано, что главные герои могли бы выбрать и другой путь, тот же Саша Белый хотел быть вулканологом, а криминальный путь их квартета - ошибка. Мишка Япончик был рождён только для убийств и грабежей. Ещё в первой серии демонстрируется убийство жандарма, которое Япончик совершает ещё в юности, прекрасно осознавая свои действия. В контексте это убийство - месть за погром. Я ни в коей мере не оправдываю еврейские погромы и никогда не пойму их целей, но факт налицо - становление преступного элемента, деструктивного для общества.

Вывод: сериал 'Жизнь и приключения Мишки Япончика' можно сравнить с волком на розовом дамском поводке. Это волк, он дикий зверь, он вот-вот сорвётся с тонкого поводка, нападёт и может загрызть насмерть, но вам говорят 'Ну что вы, это же маленькая собачка! Ну укусит он вас за шею, и что? Сами будете виноваты, вы его не поняли'.

В общем,

2 из 10

31 июля 2016 | 15:30
  • тип рецензии:

Сериал чем то напоминает 'Дик Трейси' из 90х. И отношение к нему у меня такое же. Прекрасные музыкальные постановки на протяжении всего сериала. Игра актёров театральна и профессиональна, Планы и операторская работа на высоте. Музыкальное и танцевальное сопровождение в сочетании со световым шоу - просто 'вышка' (Браво всем постановщикам). В общем, если смотреть и относиться как к театральной постановке - это на высоте. Теперь о смыслах. Краткая энциклопедия становления, криминала выраженная в красивой художественной форме и показанная кратким доступным языком. Теперь о глобальных смыслах.

Моё мнение: Я не сторонник того когда из бандитов делают благородных Робин Гудов. На самом деле ни 'Бандитский Петербург' ни 'Крестный отец' и т.д. с реальной точки зрения не отражают истинной мотивации, какой то высокой морали и благородства мира криминала. Но с точки зрения искусства - они бренды. Здесь примерно тоже. Поэтому будем надеяться с серьёзной точки зрения мир 'япончиков, паханов и крёстных отцов' уйдёт в прошлое навсегда. Резюме: Я смотрел, не стараясь делать глобальные выводы о бандитах, а просто как классную театральную постановку, где режиссёр, актёры, оператор, актёры, постановщики света музыки постарались и классно всё сделали.

07 ноября 2021 | 12:29
  • тип рецензии:

Не могу понять критиков этого фильма. Как по мне - фильм потрясающий. Возможно какие то детали и неточны, как на пример звезды в то время были не такими, а с плугом и молотом, но это не столь важно. Сама по себе режиссура - на пятерку, подбор актеров - на 5 с плюсом. А сама по себе задумка экранизировать Мишку Япончика, легенду криминального мира идея очень дорогого стоит.

Фильм во многом так же выиграл благодаря отличному музыкальному сопровождению. Музыка - на высоте.

А на счет критиков - только человек не понимающий в данном периоде истории, да и в данном контингенте людей может писать полную критику даже о самой задумке экранизации.

Расстроило только одно - малое количество серий, фильм смотрится как реальная жизнь, атмосфера на столько углубляет в себя, что по неволе сам становишься участником тех событий и просто погружаешься в ту эпоху, эпоху шляпок, шикарных платьев, зонтиков, элегантных костюмов, благородных людей, благородных поступков, понимая что в реальной жизни идеалы не такие интеллигенты, а всякие зеленые без культурные вонючие и ободранные твари, типа Шреков. Почему то именно их фразы расходятся и на устах у многих сегодня. А если посмотреть на Мишку, фраза 'я всегда держу свое слово'... Разве для сегодняшнего поколения это актуально... Деградация...

Одним словом фильм исключительно для понимающих людей, которые не атрофировались под влиянием иностранного анимационного и фантастического шлака, которому в принципе не присуще такие высокие моральные и этические принципы, какие были у жителей Российской империи даже конца ее существования...

10 из 10

01 января 2012 | 05:09
  • тип рецензии:

Я одессит с 50-летним стажем. Фильм посмотрел буквально на одном дыхании с огромным удовольствием. Игра актёров прекрасна, и не только наших, одесских. И вставные музыкальные номера замечательны. В частности, благодаря им, открыл для себя сестёр Берри.

Что касается романтизации в этом фильме бандитов. Да, есть такое, согласен. И мне это также очень неприятно. Но куда денешься. Романтизацию Мишки Япончика начали не создатели этого фильма, а, как минимум, Исаак Бабель. Для его романтического и обаятельного Бени Крика послужил прототипом именно Мишка Япончик. Кстати, в фильме многие эпизоды взяты из 'Одесских рассказов', например, поджог полицейского участка. И фраза насчёт того, что ошибкой бога было поселить евреев в России - тоже оттуда. Да, так вот оно складывается, что бандиты, уголовники становятся частью истории, фольклора. Котовский тоже был уголовником, а его именем назван большой жилмассив в Одессе. А вспомним ещё одного одесского 'Робин Гуда' более позднего времени - бандита Куливара (Карабаса). Одна из самых шикарных могил на 2-м кладбище, а в бане на Асташкина, где его завалили, висит мемориальная доска. И тоже романтизация, почитать хотя бы Файтельберга-Бланка.

9 из 10

09 марта 2012 | 12:55
  • тип рецензии:

Фильм тронул до глубины души, сериал можно считать фильмом, так как целостность на протяжении всех серий сохранена и главная интрига проведена через всю историю.

По началу фильм особо не зацепил, долго не могла проникнуться жизнью героев и происходящим на экране, непривычно было слушать такую речь. Но ближе к середине, история начала затягивать и как говорится - засосало. Колоритный, глубокий, проникновенный фильм, пропитанный традициями Одессы, красивые виды и уютный город.

'Жизнь и приключения Мишки Япончика' по настоящему живое кино, проникающее в душу, заставляющая сопереживать и чувствовать, и что не мало важно, получать эстетическое удовольствие. Мне всегда нравилась Одесса, и быт старой Одессы показан великолепно, дополненный замечательными песнями девушек из кабаре.

Актерский состав хороший, грамотно подобранный. Евгений Ткачук талантливый актер, ведь герой Япончик характерный герой, и к тому же нужно было отработать речь и интонацию героя. Шикарная игра, шикарный вид. Актриса, сыгравшая Цилю Аверман, Елена Шамова, по истине нежная красавица, очень импонировала их необычная пара, сопереживала им. Запомнилась игра Павла Прилучного в образе обаятельного артиста.

После просмотра была под впечатлением от всей драмы, которая так несправедлива. Разлука с любимой и эти слова: 'Ну как не ходить, там же люди ждут', 'Куда бежать, когда такая встреча'...Жалко конечно, что все так...Последний эпизод запал в сердце, такой сильный эпизод...

'Шикарный вид!' (с)

9 из 10

23 декабря 2011 | 12:46
  • тип рецензии:

Великолепный, качественный продукт.

Честно сказать, начиная смотреть, я совсем не ожидала такого восхищения с моей стороны. Приятно удивляет все: декорации, сюжет, костюмы, игра актеров.

Отдельно хочу отметить игру актеров. Евгений Ткачук, спасибо Вам огромное! Удалось создать настолько яркий, живой образ, что не влюбится в Мишку ну просто невозможно! Обаятельный, с широкой душой, знающий себе цену, юморной, сочувствующий, сопереживающий Мужчина, и как лестно заявивший о самом себе: 'Красив, как Бог'. Фраза 'Шикарный вид!' неизменно вызывала улыбку, великолепный язык, а точнее сказать одесский говор, поражает с первом минуты. Мне так кажется, актер проделал грандиозную работу для достижения такого сходства. Талант безусловный, искренне желаю творческий успехов! Елена Шамова, совсем мне не известная актриса заявила о себе, не оставила равнодушной. Ее чувствам хочется верить, а я ее монолог в первых сериях и 'просто босяк!' одно из ярчайших впечатлений! В целом тандем очень удачный, только вот Циля на голову выше Мишки, но и в этом есть своя прелесть.

В целом же я узнала много нового для себя. Каждая деталь дополняет картину, делая ее одной из лучших, если не сказать, лучшей за последние 10 лет.

Отдельно хотелось бы отметить изобилие интересных диалогов и монологов (чего стоит 'не тошните мне на нервы' или 'замолчи свой рот'), курьезных ситуаций и изящных мелочей.

Советую всем, никто не останется равнодушным: ни романтические барышни, ни знатоки истории, ни старики, а уж в особенности любители хорошего кино. За просмотром время летит незаметно, а что может быть лучшим подтверждением качества многосерийного фильма?

10 из 10

10 декабря 2011 | 22:51
  • тип рецензии:

Что могу сказать? Шикарный вид!

Я посмотрела последнюю серию, а у меня внутри все еще что-то сжимается, стоит шум морских волн и отражается эхом любимая фраза Михаила Винницкого.

Меня этот многосерийный фильм зацепил сразу же. Во-первых, обаятельный главный герой; во-вторых, потрясающее музыкальное сопровождение; в третьих, история живых людей.

Перед нами драма. Драма будущих кровопролитных войн. Народная драма. Личная драма героев.

История преследует нас по пятам. Но не можем мы поставить крест на том, что было. Кто был прав, а кто был виноват нам не узнать. Думаю, не правы были обе стороны. 'Людей жалко',- как сказал главный герой.

Но речь не об этом.

Почему-то даже нет желания искать недостатки и упущения. Фильм действительно хорош! Редкостно хорош. Актерам веришь.

Куда бежать, когда такая встреча.

Понравились ассоциации с прошлым героем в самые драматические моменты.

Евгений Ткачук удивил меня. Удивил приятно. Я не видела фильмы с его участием ранее. Но в этой роли, в роли одесского 'Робин Гуда' с раскосыми глазами, он хорош, экспрессивен и привлекателен. Очень талантливый актер, который завораживает своей игрой, акцентом, коронными фразами и взглядом. Самое главное - взглядом. Евгений играет глазами, что берет за душу сразу же.

Не буду выделять остальных актеров, так как все отыграли свои роли кто на отлично, кто на четверочку, но все таки отыграли и претензий ни к кому нет.

Ну как не ходить. Там же люди ждут.

В общем, фильм вышел на славу. Смотреть его стоит. Хотя бы ради колоритного персонажа, ставшего героем легенд одесских переулков.

Что еще сказать? Шикарный вид!

9 из 10

22 декабря 2011 | 23:33
  • тип рецензии:

1. Мне сериал понравился: смотрел его, словно полный метр.

2. Не стоит искать блох в скромном сериале: Все, что могли выжить из истории бытия Миши Япончика-Винницкого - выложили в сериале.

3. Декорации старой Одессы и особенности разговора - отдельная тема.

Тут, конечно, только одесситы могут понять героев сериала.

4. Музыкальная тема... немного отвлекает от истории жития Миши.

Но она не мешает сериалу - хотя, как мне кажется, было бы лучше все же иметь собственную музыкальную тему, которая намного лучше украсила бы сериал, чем еврейские мотивы.

5. Актерская игра, увы, не на высоте - Японец... играет лучше всех.

А вот бандиты и полицейские, массовка в тюрьме и на свадьбе... так себе.

6. Кабаре. Это, конечно же... ноу-хау режиссера: нужно была протяжка хронометража по серии и музыкальные номера прекрасно с этим справились.

7. Пленер... воображает. Но его мало. Море, волны, закат... все это красиво.

Но, простите, как вся эта идиллия, романтика... вяжется с житием главного героя?

Такое впечатление, что он в какой-то момент чувствует усталость от жизни...

8. Смешное. Зачем постоянные грабежи одних и тех же буржуев?

Ряшин пожалел денег актерам или, как всегда, в работе над сериалами... все лепилось на ходу - от сценария с диалогами до массовки...

В итоге... если оценить сериал по 5 бальной системе, то я ставлю 4.

29 января 2016 | 18:39
  • тип рецензии:

Не стану высказываться пространно, хотя можно долго восхищаться этим замечательным фильмом. Смотрела на одном дыхании, забывая о том, что это кино, играют актеры. Все настолько замечательно, естественно, непереигранно! И здесь заслуга всей команды: от режиссера, оператора до костюмеров. Очень интересные, остроумные тексты в одесско-еврейском колорите, декорации реалистичные, быт жителей без ненужного гламура, даже Герш живет, как любой простой одессит.

Трогательный, пронзительный, красивый фильм. Образ Японца: это цельная личность, с чувством собственного достоинства, ответственный, храбрый, не приемлющий неоправданную жестокость, сильное чувство к единственной на всю жизнь, с юных лет. Мне думается, что именно эта любовь во многом определила его жизнь, характер, личность. Хороший фильм. Очень! Фильм нужно смотреть, а не критиковать.

Искать ошибки и несоответсвия - дело не благодарное, не благородное и ненужное, этим должны заниматься специалисты: критики, консультанты, эксперты во время создания картины, это внутренний процесс, нам зрителям неинтересный. Для восприятия картины мне неважно, соответствует пулемет в фильме тому времени, или таблички на доме.

Люди, которые обращают на это внимание, видимо не способны воспринимать сам

фильм, чего-то не хватает в душе, незачто зацепиться...

Женя Ткачук замечательный, чтобы так сыграть, нужно самому быть неординарным человеком. Мне все в фильме очень понравилось!

10 из 10

11 августа 2015 | 23:27
  • тип рецензии:

Это козырное выражение Японца вполне могло бы стать официальным слоганом этого сериала. Причём сериала чисто еврейского во всех отношениях, чем он особенно и привлекает. Вид получился действительно шикарный! Одесско-еврейский колорит (быт, культура, нравы, говор, песни и т.п.) просто завораживает! И всё же (не стану спорить с рецензентом-одесситкой) я ожидал более насыщенной речи с неповторимым еврейским юмором, порой очень даже горьким...Может, это ворчание гурмана?

А теперь скажу за Бабеля, 'по мотивам' которого кино и поставлено. Таки от него здесь и вправду остались одни мотивы. К примеру, 'ухаживание' Бени Крика, которому Япончик послужил прототипом, было куда более крутым... Впрочем, это же сериал, в котором без 'лирики' никак не обойтись.

Не хочу оставлять других критиков без 'хлеба' и остановлюсь лишь на некоторых любопытных (по крайней мере для меня) моментах. По сериалу получается, что Миша явился чуть ли не основоположником таких ныне процветающих видов криминальной деятельности как рэкет, захват заложников. С его-то талантами- охотно верю. Кстати, 'коллега' Котовский действительно был таким- бандитом-экспроприатором, который, оказавшись дальновиднее и мудрее (но не порядочнее!) Япончика, вовремя 'сменил масть' и стал красным и натуральным героем Гражданской войны. Реален был и визит 'смотрящего' за Одессой Герша в уголовку. Если не ошибаюсь, он присутствует в первой, чёрно-белой версии 'Зелёного фургона', но там закончился не столь трагично (Гафт исполнил (именно так!) Герша просто потрясающе!). А вот сцена-дуэт сверхзаботливой матушки и непослушного толстяка-сына, похоже, 'срисована' с 'Ликвидации', где это показано и больше, и интереснее.

Несколько критических замечаний в адрес этого, в целом, натурально шикарного сериала. С песенными фрагментами случился всё-таки небольшой перебор. Песен той или почти той поры на все серии не хватило, пришлось кое-где повторяться. А лучше бы- подсократиться. И потом, что это за кабаре с современным подиумом и люминесцентными лампами, также и на столах (а рядом стояли свечи...)? Это в Гражданскую-то войну? Не стоило выходить из реального времени в 'образное', разрушая целостность восприятия. Таким же образом его разрушают бесконечные перебивочные проезды по нарисованным на компьютере одесским крышам (при луне, без луны, днём, ночью, и по тому же месту). Понятно, таких крыш сейчас не найти, но... это ж 'Ван Хельсинг' какой-то! Зато 'живые' морские планы- красота! И вот ещё что. Очень резанули резкие рассуждения героев сериала (в начале и ближе к концу) о том, что 'Зачем Бог поселил евреев в России (вообще-то поселились сами!), а не в Швейцарии, где кругом французы' и что в России для евреев ничего хорошего не будет. Да, при царе евреев угнетали едва ли не больше других народов (тут и пресловутый 'ценз осёдлости', и жуткие погромы, показанные в сериале; правда, богачей не трогали- их 'трогал' Япончик!), и данные 'измышлизмы' произносились в запальчивости на переломе эпох... Но прозвучали они как-то уж очень современно для страны с обострившимися межнациональными отношениями... Не по этой ли глобальной причине сериал премьерно показали в ноябре в спокойной в этом отношении Белоруссии, а не, как сообщали участникам съёмок, в сентябре по 1-му российскому каналу - решили проверить реакцию? Но, может, тут свои какие-то продюсерские 'мульки' и я навожу тень на плетень...

Ну и наконец. Поскольку пока (?) на странице фильма отсутствует рубрика 'Знаете ли вы, что...', внесу несколько 'лык' в эту 'строку'. Итак, знаете ли вы, что...

...съёмки сцен в одесском театре (ограбление и концерт Утёсова) проходили в большом московском павильоне на хромокее (кто не знает- это такое зелёное или синее полотно-задник, на котором потом посредством компьютера воссоздаётся нарисованная или снятая 'реальность') за сутки (!) с перерывами на приём пищи. Актёры и массовка занимали несколько рядов, остальных 'зрителей' 'размножили' (что заметно при внимательном просмотре). Для съёмок следующей сцены участников перегримировывали, переодевали и рассаживали по-другому (что тоже заметно).

Несмотря на все замечания, с удовольствием ставлю сериалу 8. А без них таки и 9 бы вышло! Шикарный вид!

8 из 10

02 декабря 2011 | 17:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: