К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Великолепный, качественный продукт.

Честно сказать, начиная смотреть, я совсем не ожидала такого восхищения с моей стороны. Приятно удивляет все: декорации, сюжет, костюмы, игра актеров.

Отдельно хочу отметить игру актеров. Евгений Ткачук, спасибо Вам огромное! Удалось создать настолько яркий, живой образ, что не влюбится в Мишку ну просто невозможно! Обаятельный, с широкой душой, знающий себе цену, юморной, сочувствующий, сопереживающий Мужчина, и как лестно заявивший о самом себе: 'Красив, как Бог'. Фраза 'Шикарный вид!' неизменно вызывала улыбку, великолепный язык, а точнее сказать одесский говор, поражает с первом минуты. Мне так кажется, актер проделал грандиозную работу для достижения такого сходства. Талант безусловный, искренне желаю творческий успехов! Елена Шамова, совсем мне не известная актриса заявила о себе, не оставила равнодушной. Ее чувствам хочется верить, а я ее монолог в первых сериях и 'просто босяк!' одно из ярчайших впечатлений! В целом тандем очень удачный, только вот Циля на голову выше Мишки, но и в этом есть своя прелесть.

В целом же я узнала много нового для себя. Каждая деталь дополняет картину, делая ее одной из лучших, если не сказать, лучшей за последние 10 лет.

Отдельно хотелось бы отметить изобилие интересных диалогов и монологов (чего стоит 'не тошните мне на нервы' или 'замолчи свой рот'), курьезных ситуаций и изящных мелочей.

Советую всем, никто не останется равнодушным: ни романтические барышни, ни знатоки истории, ни старики, а уж в особенности любители хорошего кино. За просмотром время летит незаметно, а что может быть лучшим подтверждением качества многосерийного фильма?

10 из 10

10 декабря 2011 | 22:51
  • тип рецензии:

Это козырное выражение Японца вполне могло бы стать официальным слоганом этого сериала. Причём сериала чисто еврейского во всех отношениях, чем он особенно и привлекает. Вид получился действительно шикарный! Одесско-еврейский колорит (быт, культура, нравы, говор, песни и т.п.) просто завораживает! И всё же (не стану спорить с рецензентом-одесситкой) я ожидал более насыщенной речи с неповторимым еврейским юмором, порой очень даже горьким...Может, это ворчание гурмана?

А теперь скажу за Бабеля, 'по мотивам' которого кино и поставлено. Таки от него здесь и вправду остались одни мотивы. К примеру, 'ухаживание' Бени Крика, которому Япончик послужил прототипом, было куда более крутым... Впрочем, это же сериал, в котором без 'лирики' никак не обойтись.

Не хочу оставлять других критиков без 'хлеба' и остановлюсь лишь на некоторых любопытных (по крайней мере для меня) моментах. По сериалу получается, что Миша явился чуть ли не основоположником таких ныне процветающих видов криминальной деятельности как рэкет, захват заложников. С его-то талантами- охотно верю. Кстати, 'коллега' Котовский действительно был таким- бандитом-экспроприатором, который, оказавшись дальновиднее и мудрее (но не порядочнее!) Япончика, вовремя 'сменил масть' и стал красным и натуральным героем Гражданской войны. Реален был и визит 'смотрящего' за Одессой Герша в уголовку. Если не ошибаюсь, он присутствует в первой, чёрно-белой версии 'Зелёного фургона', но там закончился не столь трагично (Гафт исполнил (именно так!) Герша просто потрясающе!). А вот сцена-дуэт сверхзаботливой матушки и непослушного толстяка-сына, похоже, 'срисована' с 'Ликвидации', где это показано и больше, и интереснее.

Несколько критических замечаний в адрес этого, в целом, натурально шикарного сериала. С песенными фрагментами случился всё-таки небольшой перебор. Песен той или почти той поры на все серии не хватило, пришлось кое-где повторяться. А лучше бы- подсократиться. И потом, что это за кабаре с современным подиумом и люминесцентными лампами, также и на столах (а рядом стояли свечи...)? Это в Гражданскую-то войну? Не стоило выходить из реального времени в 'образное', разрушая целостность восприятия. Таким же образом его разрушают бесконечные перебивочные проезды по нарисованным на компьютере одесским крышам (при луне, без луны, днём, ночью, и по тому же месту). Понятно, таких крыш сейчас не найти, но... это ж 'Ван Хельсинг' какой-то! Зато 'живые' морские планы- красота! И вот ещё что. Очень резанули резкие рассуждения героев сериала (в начале и ближе к концу) о том, что 'Зачем Бог поселил евреев в России (вообще-то поселились сами!), а не в Швейцарии, где кругом французы' и что в России для евреев ничего хорошего не будет. Да, при царе евреев угнетали едва ли не больше других народов (тут и пресловутый 'ценз осёдлости', и жуткие погромы, показанные в сериале; правда, богачей не трогали- их 'трогал' Япончик!), и данные 'измышлизмы' произносились в запальчивости на переломе эпох... Но прозвучали они как-то уж очень современно для страны с обострившимися межнациональными отношениями... Не по этой ли глобальной причине сериал премьерно показали в ноябре в спокойной в этом отношении Белоруссии, а не, как сообщали участникам съёмок, в сентябре по 1-му российскому каналу - решили проверить реакцию? Но, может, тут свои какие-то продюсерские 'мульки' и я навожу тень на плетень...

Ну и наконец. Поскольку пока (?) на странице фильма отсутствует рубрика 'Знаете ли вы, что...', внесу несколько 'лык' в эту 'строку'. Итак, знаете ли вы, что...

...съёмки сцен в одесском театре (ограбление и концерт Утёсова) проходили в большом московском павильоне на хромокее (кто не знает- это такое зелёное или синее полотно-задник, на котором потом посредством компьютера воссоздаётся нарисованная или снятая 'реальность') за сутки (!) с перерывами на приём пищи. Актёры и массовка занимали несколько рядов, остальных 'зрителей' 'размножили' (что заметно при внимательном просмотре). Для съёмок следующей сцены участников перегримировывали, переодевали и рассаживали по-другому (что тоже заметно).

Несмотря на все замечания, с удовольствием ставлю сериалу 8. А без них таки и 9 бы вышло! Шикарный вид!

8 из 10

02 декабря 2011 | 17:24
  • тип рецензии:

Кино о ярком человеке с широкой душой.

Начала смотреть исключительно потому, что это история родного города. Однако по ходу скепсис сменился неподдельным интересом. В итоге просмотрела на одном дыхании, с каждой серией увлекаясь всё больше и больше.

Я не согласна с высказыванием, что сериал является прославлением романтизма блатоты. Почитайте хроники той Одессы, авторы фильма не намного отклонились от истории. В какой-то момент кажется, что Мойшу Винницкого от официальной власти отличало то, что он открыто признавал себя бандитом. Это история Одессы, и авторы преподнесли ее так. Не стоит забывать, что фильм не исторический, а художественный. Главное - атмосфера эпохи - прочувствована и донесена зрителю. Работа художников и костюмеров достойна похвалы.

В этом повествовании целый спектр человеческих отношений - дружба, предательство, ненависть, любовь.

Актеры подобраны великолепно.

Одесские актеры - Олег Школьник, Ирина Токарчук - передают неповторимый колорит быта типичного одесского дворика. Речевые обороты просто умиляют, нет наигранности и утрированности, всё органично и до безумия мило.

Валентин Гафт, Римма Маркова - жемчужины сериала.

Циля, Елена Шамова, тонкая и трепетная.

Теперь о главном герое, Мишке Япончике. Актер Евгений Ткачук сыграл блестяще! Я аплодирую стоя! Есть всё: и харизма, и говор, и интонация. Таки да, шикарный вид!

Отдельно стоит упомянуть кабаре. Это как бы лирическое отступление от суровых будней революционной Одессы - здесь всегда спокойно, весело или печально, но спокойно. Музыка, песни в исполнении женского дуэта, постановки номеров - красиво! Это целая культура, ее нужно понять.

В общем, смотрите хорошее кино и получайте удовольствие.

10 из 10

29 ноября 2011 | 14:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: