Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Фильм чрезвычайно затянут (02:37). Значительное количество персонажей приводит к тому, что их образы прорисованы какими-то отдельными мазками и практически не раскрыты. Развития характера героев, проявления каких-то новых граней их личности, я не увидел.
Обилие схожих площадок и предугадываемых сюжетных линий превращает цельную картину в рассыпающуюся серую мозаику.
Повествование такое же бескрайнее и холодное, как и природа Крайнего Севера на фоне которой происходят события фильма.
Пейзажи, кстати, бесподобные и великолепно снятые, но в наше время этим уже никого не удивишь.
Конфликт между главным героем - геологом Чинковым и его далеким начальством, пытающимся закрыть геологоразведку на 'Территории' за бесперспективностью, остался где-то за кадром. На иные конфликты даны только намеки, никакого развития фактически не получившие.
Множество отсылок, содержащихся в фильме (например, к кинофильму 'Последний дюйм' или к ленинградскому метроному) требуют погружения в тему, чем нынешний зритель вряд ли может похвастаться.
Я также не знаю, как современный зритель воспринимает сцену, когда Чинков высыпает на стол чиновнику в Министерстве геологии СССР 'несуществующее' золото, намытое на 'бесперспективной 'Территории', и требует денег (для продолжения геологоразведочных работ).
С сегодняшней точки зрения это реальный подгон неучтенного золотишка. Так и ждешь, что сейчас 'министр' достанет чемодан доллАров или хотя-бы рублей: )
Зато с исторической точки зрения требование выделить 'много денег' на геологоразведку выглядит совершенно нелепым: в СССР нельзя было купить вертолет, вездеход и даже какое-нибудь специальное оборудование. Все это производилось и распределялось по плану.
Не деньги нужны были Чинкову, а указание министерства о выделении ему необходимой техники, людей и ресурсов. Но разве сегодня это кто-то понимает?
Наверное авторы зря попытались впихнуть в фильм весть одноимённый роман Олега Куваева (неплохо бы прочитать).
Возможно стоило сократить количество персонажей, объединив все события вокруг одного-двух главных героев, или, напротив, снять телесериал.
Приключений (как со счастливым, так и с трагическим финалом) в фильме множество, но все они как-то теряются на фоне бескрайних пейзажей и не знающих страха людей, которые выполняют свою обыденную и очень тяжелую работу.
В сухо остатке получается, что весь этот долгий фильм очень суровые люди в еще более суровых условиях ищут золото. Ищут не для себя, для государства. Именно такими словами один из главных героев (в исполнении Егора Бероева) отчитывает молодого промывальщика, пытавшегося присвоить, а затем застыдившегося и выбросившего несколько намытых им пластинок золота: 'Сукины дети! Ваше ли это золото? Это золото государства!'
И никакой интриги в фильме практически нет. Найдут или не найдут золото - это не интрига. Сразу ясно, что должны найти. Обязаны. Не могут не найти. Ведь это были наши, советские люди. Люди из другого века и с другой Земли. Именно поэтому 'Территорию' надо обязательно посмотреть!
По крайней мере я непременно пересмотрю этот фильм еще раз, хотя бы для того, чтобы лучше понять.
Приятно было посмотреть фильм 'Территория', который отличается от многих киноподелок последнего времени как российских так и зарубежных. Приятно было именно потому, что это фильм о труднейшей профессии особенно в середине прошлого века - советских геологах, вынужденных рисковать жизнью ради золота, так необходимого стране в суровые послевоенные годы.
Фильм отличает монументализм и величие вкупе с личной драмой и раскрытием внутреннего мира героев. Чинков, Баклаков, Бог Огня, Гурин - все они каждый герой по себе, у каждого свой микрокосм, своя правда жизни. К чести, Александр Мельник уделяет достаточно времени каждому из них, при этом не отклоняя и не подменяя общий сюжет картины.
Сразу бросаются в глаза отличная работа оператора и картины широким планом, проработанность деталей и предметов трудового быта геологов, чувствуется напряжение и атмосфера духа золотоискательства.
Кому то фильм может показаться затянутым, но на мой взгляд хронометраж просто не смог впихнуть в себя весь многостраничный роман. Кому то будет не доставать интриги или экшена, но ведь это не Форсаж и не Трансформеры, это фильм о суровой правде жизни, о героях мирного времени, для которых основной критерий подвига -'честный труд'.
Первое, что хочется сказать. Если вдруг создатели фильма читают этот отзыв: пожалуйста, сделайте нормальную многосерийную версию фильма и ничего не выпиливайте, снимайте строго по роману.
Первая половина фильма очень понравилась. Прекрасная операторская работа, неспешное повествование, хорошая музыка, актеры и диалоги как в романе. Кстати, голос за кадром хорошая идея. Он помогает зрителям, которые не читали роман.
Вторая половина напоминает сумбур. Как будто поняли, что фильм вылезает из трех часов и стали его резать, чтобы получить хотя бы 2.5. Например, из-за этого, ни черта не понятно, почему Баклаков вдруг перестал общаться с Гуриным. Кстати, чтобы я лично вырезал из фильма, так это свадьбу. Она есть в романе, но здесь она абсурдна. Сцены с новоиспеченной женой тоже под нож!
Как итог, без прочтения романа смотреть фильм тяжело. Моя жена несколько раз за фильм спрашивала:кто такой Катинский?
К сожалению я не успел в кино на этот фильм из-за очередной командировки в этот раз на Колыму. И мне пришлось смотреть его на телевизоре дома. Этот факт конечно испортил впечатления от фильма, но не на столько.
В силу профессии мне приходилось бывать в тех краях которые описывались в романе и показаны в фильме и общаться с людьми этой профессии.
И я был впечатлен насколько режиссеру и актерам удалось передать атмосферу и настроения людей.
Показать цели и характер каждого персонажа. Даже с фениксом и кефиром все понятно кто они и что они тут делают. Не говоря уже о Баклакове и Чинкове.
У этой земли своя атмосфера и попадая туда погружаясь в простор и пугающую пустоту ты одновременно теряешь себя и обретаешь вновь. Ты начинаешь по-другому думать и чувствовать. Начинаешь ценить людей, потому что вещи ломаются, а люди нет.
Нелинейный сюжет главный козырь. Потому что показать работу партии глазами одного человека невозможно. Партия это живой механизм высеченный из стали которая разрушает скалы.
Спасибо создателям фильма за этот шедевр. И побольше бы таких фильмов про простых суперменов которых больше чем кажется.
Вторая картина Александра Мельника, ранее снявшего 'Новую землю' (схожую по стилистике, да и атмосфере, с данной работой), рассказывает нам о суровых буднях бородатых и закалённых геологов, которые много философствуют (даже там, где это совсем не требуется), пытаются фактурно и интересно предстать перед зрителем, попутно покуривая сигары и трубки, принимая по сто грамм для согрева и смелости, а также, безуспешно показать, что любовь, дружба и отвага переполняют эти дикие холодные края. Хорошая задумка, качественная с технической точки зрения, но, к большому сожалению, абсолютно пустая и откровенно скучная постановка, неоправданно раздутая до двух с половиной часов.
Подозрения относительно 'Территории' в душу мою закрались сразу же. И это при том, что я умышленно не смотрел трейлеры к проекту. Фильм вышел весьма красивым и богатым на пейзажные съёмки, но при этом, с художественной точки зрения, это полный ноль, ребята. Всё - таки, кинолента художественного плана должна иметь в основе какую - то интересную историю в виде сюжетной линии. Иначе, все эти старательные и впечатляющие труды оператора (он - молодец, без сомнений) просто не способны работать так, как должны работать. А кино документального плана про дикую природу - это уже другая жанровая стезя. За такой продукцией можно отправиться на соответствующие телеканалы и ресурсы. Благо, их сейчас в достатке.
Камера взмывает над горными хребтами и проносится над головами экспедиции таким образом, что люди внизу тянут лишь на муравьёв. Маленьких насекомых, которые решили обуздать и покорить эти дикие и необъятные красоты. Эти моменты вдохновляют и радуют. Но насмотревшись на усердия съёмочной группы, уже минут через двадцать пять, зритель начинает подозревать, что его надули. Попытались очаровать этой красотой и вызвать чувство проникновения. Однако, без хорошего сценария всё это не способно запудрить мозги человеку, который настроился на атмосферную, серьёзную и, возможно, глубокомысленную драму. Король оказался голым. Внутри чертовски дорогой и привлекательной упаковки не оказалось желаемого подарка.
Основанная на каком - то романе, который я не читал, эта экранизация, то ли неудачно повторяет первоисточник, то ли сам первоисточник был написан в такой тяжёлой и нудной, привлекательной только для самих геологов (и то не факт) форме. Даже и не знаю. Но что мешало подкорректировать сценарий для лучшего его усваивания в киношном формате? Вроде бы, ничего. И почему эта работа не была проделана - интересный вопрос.
Сам же сценарий изрядно провисает и имеет довольно рыхлую основу. Персонажи совсем не раскрыты и напоминают оловянных солдатиков из коробки маленького шалопая, который небрежно раскидал их по комнате. Неплохой, пожалуй, актёр - Константин Лавроненко, способный что - то сыграть, здесь, элементарно жалок. Он сам не знает, что ему тут делать. А потому, только ходит и тараторит рядовые и ожидаемые фразы, делая уставшее и мудрое лицо. Не катит так, если честно. Добрыгин, который никогда не был особо талантливым актёром, в данном случае, делает всё что в его силах. Но играть здесь и ему нечего. Бероев, часто 'штурмующий' более - менее ожидаемые (и не только) проекты, ничего впечатляющего не продемонстрировал. Опять же, по - существу, ему нечего играть. И уж совсем нелепо выглядит Пётр Фёдоров, который играет дядю Костю с осколком в сердце. Его персонаж буквально вбит в сюжет, как костыль, который торчит на глазах, но никакого влияния на процесс не оказывает. Короче говоря, актёры могли бы и лучше сработать, наверное, но не проявили щедрой заинтересованности, скорее всего, когда прочитали свои тексты (если они их читали вообще).
Надо заметить, что изредка, всё же, Мельник добивается нужной и ощутимой атмосферы, которая заставляет поверить в происходящее на экране и даже прочувствовать насколько сложен и необычен человек и окружающий его мир. Насколько нелегки бывают судьбы у разных людей. Но таких эпизодов преступно мало, они до боли вторичны и сухи, а медленно тянущийся к финалу ползунок плеера только подчёркивает, что ждать какой - то интриги и накала событий не следует. Даже сам быт геологов передан поверхностно. Ходят - бродят эти страдальцы, бурчат и цитируют знаменитых деятелей. Но что они за фрукты, никто не потрудился рассказать подробно. Постановщик не делает на этом акцент, он просто снимает какой - то материал, забивая его большим количеством невнятного вялотекущего действа. Отчего, собственно, невооружённым глазом виден весь примитив и кризис данной ленты.
'Территория' - это красивая и старательно отснятая, претендующая на смысловую драматургическую киноленту, но топорная по содержанию безвкусица с накрученным рейтингом. Она не способна заинтересовать зрителя ни чем, кроме как, одними только натурными съёмками масштабных и прозаических природных красот. Были ли показаны все тонкости и быт профессии геолога? Нет. Есть ли в фильме интересная полноценная история? Нет. Работает ли драматическая составляющая? Нет. Продукт тяжело смотреть и смотреть не обязательно. Не совсем понятно, зачем было растягивать картину на два с половиной часа. За это время ничего толкового показано не было, также, как и не было уделено должное внимание ключевым и второстепенным героям романа. Жаль оператора, который искренне трудился и работал камерой очень хорошо. В остальном, проекту самое место в далёком пыльном углу, куда я его и закидываю, точно зная, что никогда больше к нему не вернусь. За красивые виды и операторскую работу - пять баллов.
Посмотрели с супругой новый отечественный фильм 'Территория'. Фильм о вечности. О людях, для которых вечность реальна и доступна каждое мгновение. Которые живут вне времени, вне обыденности, но в реальности. Которые живут в стране великих возможностей. Бескрайние, бесконечные территории, столь же бескрайние, как и души героев. Повсюду невероятная красота мира и мудрость, разлитая в морозном воздухе.
Ощущение единства с окружающим пространством. Люди, ощущающие себя творцами, бродягами, авантюристами, искателями неизведанного. Такие люди всегда современны. Всегда актуальны, всегда живы.
Любопытно, что в фильме нет ни одного отрицательного персонажа, и тем не менее фильм достоверен и удивителен в своей правоте.
Земля, территория словно сама воплотилась в этих людях, и они так же принадлежат ей, как она им. Им комфортно и привольно среди ледников и морозов, среди лесов, сопок и горных рек, среди скал и водопадов.
'Территорию не отдам!' - говорит главный герой в начале на заседании городского начальства и мы понимаем, что это и невозможно, поскольку этот человек и территория нераздельны.
Фильм о работе, которую выполняет каждый человек в этом мире, не важно осознавая это или нет. О свободной работе жизни. Вопрос лишь в том насколько честно ты её выполняешь. Насколько честно живешь.
'Делай или умри'.' Работой, на которую все мы обречены и это самая лучшая и высшая обреченность'.
Мир, в котором возможна только красота, только поэзия. Глубокие взаимоотношения и переплетения судеб. Фильм о суровой и беспощадной любви к жизни, которая делает невозможной смерть.
Неслучайно один из главных героев погибает и воскресает в финале.
В общем не зря сходили, стоит посмотреть.
'Территория'- это хороший знак.
Если такие фильмы появляются, стало быть действительно что-то хорошее происходит в нашей стране.
— Есть люди, которым намного труднее других. Некоторым всё сходит с рук, а им нет. И они обязаны быть лучше. А если человек решил жить по мечте, вдвойне обязан.
— Почему?
— Потому что большинство жить по мечте трусит…
На протяжении всего фильма просматривается невероятное единение с природой. Человек неотделим от неё, он та мизерная частичка на общем фоне.
Широченный размах души. Полёт мысли. Фильм такой атмосферный и менталитетный. Русский и глубокий. Проникновенный. Аскетичный.
Есть драма, есть надрыв, есть душевные терзания и переживания, есть нечеловеческая выносливость, есть предательство, есть любовь и великая сила прощения. Есть безмолвная боль. Моменты, когда человек понимает себя, осознавая свою принадлежность. Здесь сбивается вся спесь. ХарАктерные персонажи и неожиданный выстрел...
Великолепно подобранное музыкальное сопровождение и стихотворение-признание невероятной силы.
'...Тебя любить - так путь опасен, как по горам ползти, скользя. Но, Боже мой, ты так прекрасен, что не любить тебя нельзя'.
Его плюс в том, что не фильм нужно смотреть под настроение, а настроение само создаётся фильмом. Есть над чем подумать, есть где погрустить, есть чем порадовать себя, есть над чем посмеяться и чему удивиться.
Просто не представляю, каких колоссальнейших усилий потребовалось, чтобы снять эту картину! Эпизод за эпизодом всё труднее и труднее.
Холод, снег, лёд, пронизывающий ветер.
А ведь это - съёмки. Представляете, что там было НА САМОМ ДЕЛЕ?
Настоящее противостояние природе. Вверх и вперёд, невзирая ни на что!
…Если была бы в мире сила, которая вернула бы всех, связанных с золотом Территории, погибших в маршрутах, сгинувших в «сучьих кутках», затерявшихся на материке, ушедших в благополучный стандарт «жизни как все», — все они повторили бы эти годы. Не во имя денег, так как они знали, что такое деньги во время работы на Территории, даже не во имя долга, так как настоящий долг сидит в сущности человека, а не в словесных формулировках, не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека.
Пишу и стираю. Не хватает моего словарного запаса передать, какое впечатление производит этот фильм. Он живой, шершавый, настоящий, теплый, жестокий, простой, романтичный, красивый? Это шедевр! Он заставляет думать о псевдо-ценностях, о побеге из бетонных коробок, о мечтах. Я не могу представить человека, что останется равнодушным. В нем есть и тепло пары кадров закопченного чайника в тундре, и счастье оставаться живым, и радость от кружки коньяка, и ветер, и облака в сопках, и алчность людей, и идейность, и любовь, и честь, и желание быть верным мечте... это можно перечислять бесконечно. После 'Территории' в городе тошно, душно и грустно. После 'Территории' я не могла дышать, мне хотелось плакать и кричать, мне хотелось на край света. Эти мысли, эти эмоции, я словно снова сьездила на край света и у каждого свой предел. Огромное спасибо автору! Я восхищена.
Наступят времена, когда человек начнет побеждать золото. – Александр Мельник
Зачем мы смотрим кино? Мы, в массе своей, исключая немногочисленных киногурманов и более многочисленных, но не определяющих общего вкуса приверженцев бездумных зрелищ с максимумом экшна и драйва? Не для того ли, чтобы, дав себе отдых от повседневного напряжения серой действительности, стимулировать свою фантазию и представление иного мира, лучшего уже потому, что нас там нет? Но мира и не такого уж далёкого от нас, а понятного и близкого хотя бы отдельными своими чёрточками, узнаваемого сочувствием и единомыслием своих героев. Наверное, поэтому в последнее время у нас ощущается явная усталость от бесконечного потока голливудской продукции с её многоликими империями зла и индивидуальными спасителями мира. Наверное, поэтому растёт и крепнет в нас ностальгия по тому светлому, доброму, вечному, что несло в себе советское кино. Подражать господину Западу больше уже не хочется. Но и так, как раньше, снимать невозможно: прошлое не возвращается. Да и нет сейчас того человеческого материала, которым выстроилась и стояла великая страна. Что же остаётся? Использовать тот самый материал, который был у нас десятилетия назад и не исчерпан до конца. Снимать старое содержание новыми средствами. Пусть и не гениально, зато просто и безошибочно.
Олег Михайлович Куваев – знаковая фигура для шестидесятников, с их культом труда, жизненной самостоятельности и социальной независимости. Выпускник Московского геологоразведочного института, ещё студентом обходивший Тянь-Шань и другие труднодоступные места, при распределении сам добившийся места на Чукотке, прекрасно выражал дух своего времени – времени поисков и надежд, кумиров и идеалов, раскрытия и отдачи себя. И выражал не только своей личностью, но и литературой, к которой у него оказался талант. Писатель в нём боролся с геологом, пока не победил: в конце 60-х Куваев стал профессиональным писателем. Свой наиболее известный роман «Территория» писатель переделывал семь раз, пока не нащупал основную идею: труд как религия, культ дела жизни как неисчерпаемый источник свершений, больших и малых. Это было попаданием в «десятку»: время атеистов и строителей коммунизма требовало новых духовных источников, и трудовой энтузиазм подходил тут как нельзя больше. Этот кладезь духовной энергии казался бездонным – по крайней мере, до тех пор, пока «приобретатели» (по выражению героя «Территории» Гурина) от захвата мира не перешли к перекраиванию его под себя. В мире, где не золото существует для человека, а человек для золота, трудовой энтузиазм чахнет. Хотя, как видим, и не умирает совсем.
Новая, вторая по счёту, экранизация «Территории» оказалась удивительно хороша прежде всего визуально. Эдуарду Гизатуллину, талантливому и трудолюбивому художнику-постановщику, и Игорю Гринякину, молодому, но уже заслуженному и отмеченному наградами оператору, удалось необыкновенно колоритное сочетание съёмки характерных персонажей с панорамными пейзажами Русского Севера с высоты птичьего полёта. Виды малоизученного Плато Путорана поражают своей красотой настолько, что картину вполне можно считать видеогидом для иностранцев, не знающих России. Тщательный подбор костюмов и неослабевающее внимание к деталям быта – те самые мелочи, которые чудесным образом создают дух времени и раскрывают доверие зрителя к происходящему, – выше всяких похвал. Любовь к делу и театральная добросовестность Гизатуллина здесь, очевидно, соединились с пониманием и чувствованием России Гринякиным, а также с высококачественной техникой (при создании картины, например, применено сверхвысокое разрешение 4К). Кроме захватывающей красоты панорамных съёмок, у зрителя создаётся почти физическое ощущение огромности пространств Сибири, где 1000 километров является нормой, а 100 километров – вообще как «рукой подать». И всё это, заметьте, было сделано за какие-то смешные по голливудским меркам 500 миллионов рублей!
Подбор актёров и их работа также почти безупречны. Мужественный, спокойный, но также и глубоко чувствующий Константин Лавроненко со складкой тяжёлых раздумий на переносице не слишком похож на куваевского «Будду», но тем не менее прекрасно вписывается в роль человека, живущего трудной работой и высоким долгом и имеющего волю преодолеть любые препятствия к сияющей цели. Бородатый Лавроненко, одетый в толстый свитер, походит не столько на геолога, сколько на начальника геологов, и одновременно на пророка (в своём отечестве, конечно). Егор Бероев и Григорий Добрыгин вызывают доверие своей честностью и открытостью и располагают к себе как славные трудяги, подвижники будничного героизма. Евгений Цыганов неудержимо блещет скромным обаянием «одиночного философа» и «предпоследнего авантюриста», чем покоряет не только женские сердца. Столь же интересно противоречива роль Ксении Кутеповой: её персонаж находится одновременно и в центре, и на заднем плане повествования, являясь и заинтересованным участником событий, и рассказчиком, возвысившемся над сиюминутными страстями и даже позволяющим себе философские обобщения. Приём не новый, но здесь он получился необыкновенно жизненным и реалистичным. У Мельника вообще всё реалистично и запоминаемо – даже эпизодические роли эскимосского оленевода Кьяе и его внучки Тамары.
Александру Мельнику удалось развить идеи, заложенные в литературной «Территории», сделав их не только чёткими и понятными современному поколению, но и визуально захватывающими. Человек, преданный своему делу, относящийся к нему почти с религиозным трепетом, так же как и покоритель природы неприступного Севера, ныне стал чуть ли не музейным экспонатом. В наше время человек может быть предан только обогащению, которое никак не тянет на Дело, как ни крути. Но вечные ценности потому и вечны, что их не заменить никакими новейшими «общечеловеческими ценностями». Человеку всегда будет мало как материального достатка, так и стремления к нему, ему всегда будет хотеться высшей самореализации, которая возможна только при служении высшим ценностям. И сказать об этом просто и убедительно, как это сделал Александр Мельник в новой «Территории», в смутное время «войны всех против всех» – бесспорная и большая заслуга. Из того, что показано в фильме, следует один очень простой, но не менее весомый вывод: несмотря на невиданный разлив приобретательства, всё истинно положительное по-прежнему держится на людях труда. И это очень важно для нас сейчас.
Отечественные фильмы редко бывают повествующими, может быть конечно я редко смотрю русское кино и хорошие фильмы проходят мимо, но бывают яркие и запоминающиеся, например, как этот.
Вообще наверно любое кино пробуждает в человеке воспоминания или знания на ту или иную тему. Мы видим в фильмах, то что нам близко или уже было в нашей жизни, возможно мы читали об этом и это очень нам по нраву. Территория зацепила меня душой людей, чья жизнь приключение, одиночество, единение с природой, испытания пределов своего организма, не комфортные условия проживания. Наверно современному человеку нелегко понять, как может нравится такая жизнь, но если ты бывал хотя бы в походе или провел время с палаткой на берегу реки, то ты поймешь в чем кайф и сможешь прочувствовать мысли этих людей, то чем они живут, какой у их внутренний мир, их страхи, желания, стремления, маленькие радости...
В киноленте показано не самое прекрасное время для нашей страны, но хорошо переданы эмоции людей, преданность отчизне, радость за достижения своей страны, командный дух, непреодолимое желания открывать новые месторождения во благо своей страны и народа. Есть здесь место и радости и негодованию. Простая жизнь простых людей в непростых погодных условиях.
Лично у меня это вызвало ассоциации с прочтением книг Руала Амундсена, тот дух приключений, экстремальной жизни, размышлений. Очень рад был увидеть кусочек своей страны в разное время года, с разных ракурсов и сторон, прекрасный мир, еще не тронутый коварной рукой человеческого прогресса. Для меня наверно не так был важен даже сюжет фильма или его смысл, как простое повествование жизни простых людей советского времени. Спасибо за жизненность и красоту!