Право же, мне как жителю Крайнего Севера и той самой бывшей Территории обидно, что Территория оказалась вялой и до безобразия нудной, не имеющей цельного стержня.
Несколько слов стоит сказать о книге О. Куваева, послужившей основой. Со мной многие могут не согласиться, но в настоящее время этот роман не очень читаем. Литературные качества произведения весьма сомнительны, он написан некой смесью журналистского репортажа собкора 'Пионерской правды' с Жюльверновской романтикой. Текст везде изобилует режущим слух жаргоном, на котором на самом деле на севере никогда не говорили, он отчасти придуман самим Куваевым. Если сравнивать, то Ю. Рытхэу просто невероятный гений в описании той же Чукотки по сравнению с Куваевым. Особо наивно, и даже глупо, в книге Куваева выглядит зашифровывание названий населенных пунктов, что подтверждает ориентацию романа на читателя школьного возраста. Не надо иметь много ума, чтобы понять - город - это Магадан, - Территория - это Чукотский АО, до 1993 года входивший в состав Магаданской области. Именно в Магадане располагался трест 'Северовостокзолото' имевший и Чаун-Чукотское горнопромышленное управление, которое и возглавляет персонаж по имени Чинков.
Вот это самое произведение и перенесено на экран. Перенесено а) хорошо - в части мест съемок, и б) просто отвратительно - в части сюжета и актерских работ.
К съемочному процессу только один вопрос - а, собственно, зачем было снимать Чукотку, по большей части, не на Чукотке, а на плато Путорана в Красноярском крае??? Ведь тот же 'Как я провел этим летом' с Добрыгиным про Чукотку сняли на полярной станции на побережье Чукотки с потрясающей операторской работой и видами природы. Очень странно.
Из актерского состава претензий нет только к Добрыгину, хорошо отработал. Персонаж Ксении Кутеповой вообще лишний, его нет в романе. В книге Чинков - человек в возрасте, имеющий лишний вес и больное сердце, для которого Территория - вся жизнь и последний шанс. Лавроненко со стройной фигурой, фальшивой бородой и загаром профнепригоден на эту роль. Персонаж Цыганова - Гурин - болтливый зануда, никак не влияющий на сюжет. Бероев просто ничего не играл с жуткой приклеенной мочалкой на лице. Остальные бесцельно появляются по ходу фильма.
В картине есть и ряд ляпов историко-краеведческого характера; они заметны в основном жителю Магаданской области и Чукотки, но тем не менее это ляпы.
Куваев в книге позволяет читателю только приблизительно плюс-минус 5 лет ориентироваться в событиях и, как я указал выше, примитивно зашифровал места действия. Однако в фильме непонятно зачем висит календарь с датой 1960! При этом, завуалированы топонимы. А какой тогда в этом смысл? В таком случае надпись на вывеске при входе в здание управления в Поселке 'ГУСДС Северстрой' не соответствует действительности. Прообразом Северстроя у Куваева послужил трест Дальстрой, для этого не надо быть семи пядей во лбу, который имел официальное наименование 'ГУСДС Дальстрой', где аббревиатура расшифровывается как Главное управление строительства дальнего Севера. Создателям Территории следовало бы знать, что ГУСДС исчезло со смертью Сталина и было передано в ведение Министерства металлургической промышленности СССР.
В целом фильм смотреть можно, но так, на разок... А жаль, можно было и получше что-то выдать в сухом остатке.
5 из 10
И то только за виды природы Севера и за Добрыгина.
«Повесть о настоящих мужчинах» - именно так позиционируется «Территория», зазывая в кинотеатр угрюмым постером с небритыми актёрами на фоне непокорённых снежных вершин. В ровной очереди военно-патриотических картин, которыми ежегодно разряжается отечественный кинематограф в аккурат под майские праздники, пейзажно-приключенческий проект Мельника действительно кажется глотком морозного свежего воздуха. И пусть геологи 60-х не самая актуальная тема, из неё точно можно выудить захватывающий сюжет…
Фильм, однако, постигает судьба всего российского: богатые ресурсы оказываются возделанными самым кустарным, непрофессиональным образом. Золотая жила невероятных событий намертво хоронится в сланце медитативно-описательного повествования, актёры необработанными самородками валятся на экран, драгоценные песчинки философии вымываются рекой пафоса. Почти с самого начала становится ясно, что внятной истории ждать не стоит. Режиссёр позаимствовал из первоисточника не фабулу и характеры, а – что странно – слова. Вместо развития событий – вялый голос рассказчицы (и где только нашли такой невыразительный тембр?), вместо создания обстоятельств, в которых бы проявляли себя герои, всё та же словесная характеристика закадровым голосом. Что удивительно, больше всего пострадали диалоги: если на бумаге геологические термины и отвлечённо-пространные рассуждения о долге смотрятся ещё куда ни шло, кино требует хлёстких реплик, приковывающих внимание. Здесь же вербальное общение между персонажами, кажется, вообще не несёт никакого смысла: диалоги не развивают конфликтов, а лишь попусту сотрясают воздух. Мельник-режиссёр с радостью снимает с себя обязанности Мельника-сценариста при любом удобном случае и передаёт бразды правления кудеснику-оператору.
Чем фильм действительно хорош, так это натурными съёмками. На экране предстают не отретушированные снимки а-ля National Geographic, а по-русски дикая природа, нагая, неприкрытая, беспощадная и щедрая одновременно. Гринякин выдаёт такие кадры, от которых мурашки по коже – и неуёмное желание уйти в тайгу. Заросшая мхом железная кружка, разломанная пластинка, в оттаявшей от морозов траве; скелет геолога, вросший костями в сырую землю; губительно-прекрасная, ледяная река, принимающая в свои холодные объятия отчаянного испытателя; огромные разломы горных хребтов, проглатывающие человека живьём. Глаз радуется, но долго ли? Сила природы – по задумке – бросает вызов силе духа, но сценарная немощь сводит этот конфликт к набору односложных анекдотов о жизни золотоискателей.
В фильме сложно выделить ведущую сюжетную линию: бравада начальных сцен («Территорию я вам не отдам!») разбивается о скучный быт геологов, которые только и знают, что чесать свои бороды у костра и заворачиваться в спальники по самые уши. Героев много: в одинаковых свитерах и спецодежде, они все на одно лицо, все без имени и отчества. Запоминается, пожалуй, лишь персонаж Цыганова, своеобразный сердцеискатель и бабодобытчик, но его пятиминутного мастер-класса по соблазнению московских журналисток слишком мало, чтобы ради этого терпеть два с половиной часа движущихся открыток. Все события в фильме словно происходят с людьми, случайно оказавшимися в кадре – даже деревья выглядят гораздо более живыми, одухотворёнными. Персонажи, которые должны были стать героями, передвигаются по Сибири, словно пешки в Богом забытой игре. Никому – кажется, даже им самим – не интересно, почему они влюбляются, почему рискуют собой, к чему стремятся. И если в советское время подобное упрощение реальности приветствовалось («Он хотел жить так же, как все нормальные люди», «У меня дома два ребёнка: Мишка и Тоська», «Пойду за тебя, ты добрый и сильный»), то сейчас это смотрится, по меньшей мере, наивно. Если Куваев в своё время мог вдохновить молодых людей уйти в Сибирь промывать золото, то Мельник – максимум – станет поводом для блогов и лайков.
Одно во всех этих красивых картинках действительно радует: российское кино становится разнообразным. Если не в средствах выражения, то, по крайней мере, в темах. А значит однажды – сквозь мох банальностей и штампов – пробьются те, кому будет, что сказать.
Не существует абсолютно идеального материала, так и в этом фильме есть достоинства, которые меня поразили, так и недостатки, заставляющие 'не погружаться' в просмотр.
Что же для меня было абсолютно положительным? Фильм поразил своими необъятными панорамами и красотами природы, которым не видно края. Природа и стихия показаны настолько величественными, что я понимаю, насколько человек беспомощен перед стихией и могуществом сил природы. Я затаивала дыхание от масштаба.
Не без внимания оставлю демонстрацию силы духа людей. Насколько нужно быть самоотверженным и бескорыстным, чтобы вписаться в такой проект. Многие люди настолько преданы стране и своему командиру, что выполняли самые безумные приказы.
Если человек живёт в этой среде и он любит природу, то это дороже всяких денег.
Теперь о том, что я не поняла или мне не понравилось... Гурин, Гурин, однозначно, не из той эпохи. Весь его сленг и характер пропитан современностью и надменностью, это очень отталкивало. Также к недостатку я отнесу местами обилие терминов в диалогах, но это скорее относится, к моей непросвещённости. В итоге, для меня фильм местами был откровенно скучным, потому что тянулось это всё полотном, сцен нагруженных смыслом и динамикой не происходило.
Но что заставило меня вслух возмутиться, так это написание указателей расстояния 'км от посёлка', непонятным витиеватым, абсолютно нечитаемым, курсивом.
В целом фильм мне больше понравился, чем нет! Он побуждает задуматься о воле, силе человека. И о том, какая большая, многогранная и неизведанная любимая наша страна.
Предупреждаю сразу: это — мой первый отзыв. Я не фанат русского кино. Но в то же время не хочу какими то стереотипами руководствоваться. После просмотра трейлера я очень хотел посмотреть этот фильм. Позже мое желание подтвердилось довольно неплохой оценкой. И действительно — в трейлер вставили самые лучшие фрагменты. Нет. Работа оператора — просто великолепна! 10 из 10. Но остальное... А особенно — монтаж. И диалоги. Это шедевр абсурда! Сборная солянка: такое чувство, что герои то телепортируются, то перемещаются во времени. Иногда просто вставляют какой-то сюжет ради красивых кадров. Диалоги на 90 процентов состоят из «мудростей» типа «завтра будет после сегодня», или «Вася делал хорошие дела, значит он бы хороший».
К актерам претензий нет, но половина персонажей вообще не понятно зачем показаны. Ради одной фразы? Чтобы еще больше затянуть фильм?
Ну теперь итог: ооочень хорошая работа оператора, великолепно показана русская природа, да и вообще все сцены на природе. Хорошая музыка. Из плюсов добавить нечего. Из минусов все остальное, особенно — монтаж фильма и «гениально мудрые» диалоги. К актерам в основном претензий нет.
Великолепный визуальный ряд, невероятные красоты северной природы, но вся эта красота оказалась не в силах вывезти на себе невнятный сюжет. Картина идет больше двух с половиной часов, эпизоды мало того, что затянуты, но они еще и не образуют одно целое. Очень жаль, потому что к таким сильным натурным съемкам нужна была хорошо рассказанная история. Какая-то эпичная история, про работу, любовь к родине и жизни.
Но вот рассказать интересную историю не получилось, да так, что народ покидал кинотеатр после полутора часов, видимо, окончательно разочаровавшись.
Ну, по крайней мере, режиссер напомнил нам, о том, как раньше люди болели за свое дело, готовы были жизни свои отдать за это дело, и успех измерялся не в деньгах, а в ощущении правильно или не правильно прожитой жизни.
Наверное, из такого материала получился бы классный документальный фильм.
Звук начинается раньше, чем человек шевелит губами это раз. В принципе я слышу как человек записывает свой голос в студии, а не говорит там, в помещении, на улице и т.д. это два. ОЧЕВИДНО, что возникает чувство недоверия, что я смотрю фильм, а не реальную ситуацию. Это продолжается на протяжении всего фильма.
Момент с тонущим геологом. Я даже не знаю плакать или смеяться. Мужик идёт вброд через реку с огромной сумкой, не зная глубины. Всё. Этого достаточно.
“Смешно думать, что деньги улучшат жизнь”
Геолог заболел. Зачем-то выстрелил не понятно куда, не понятно во что. Зачем-то продолжает лежать и мёрзнуть в открытой палатке, вместо того, чтобы развести огонь, согреться и высушить одежду. Максимально нереалистично.
Чувствую, что у автора есть задумка показать русский дух, русскую природу как она есть, русскую глупость. Но раскрыть у него не получается ничего. Задумка есть – реализация никакая.
Ты хочешь увидеть борьбу человека с экстремальными условиями, как он наперекор приказам самоотверженно идёт к цели ради какого-то долга, ради страны, ради державы. А по итогу ты видишь упрямого балбеса, который никого не слушает и не принимает во внимание факты.
Разговор с Андреем Гуриным и журналистки абсолютно не вписывается в картину фильма, очередная попытка режиссёра раскрыть несколько проблем того времени. Бездумная глупость.
Отдельное ‘’негодование’’ у меня вызывает тот факт, что журналистка по фильму якобы красивая и молодая. Видно что актрисе за 40, одни морщины на лице, что-за глупость очередная. Сам по себе факт, что сорокалетняя журналистка НАЧИНАЮЩАЯ в голове не укладывается, это просто невозможно. В реальности она никому такая старая не нужна на начальном этапе.
Очень растянутый фильм с частыми перескоками сюжета и… имеем, что имеем – нераскрытость идей режиссёра.
Во время свадьбы нам сообщают, что умер Катинский. Кто это? Где это? Героя хоть раз показывали на экране? НЕТ. Как так можно фильм снимать.
Итог. Что мы имеем? Название фильма не оправдывает сюжета. Что же мы увидели на самом деле. Возможно, силу русского духа, способность идти наперекор сложнейшим трудностям, преодолевать их? Нет, тема не раскрыта. Не было показано таких ситуаций. Возможно, это фильм о сомнениях, терзающих русский ум, о том, что есть правда и где смысл? Нет, эта тема тоже не раскрыта до конца. Ну, может быть, это драма? Сила любви в трудных условиях, вообще возможность ее появлениях при таких обстоятельствах? Да нет, и эта тема не раскрыта. Единственное с чем справился и то, не режиссёр, а оператор – это показать зрителю красивые пейзажи. Это правда, ракурсы были хорошие, природа прелестная. Фильм о том, как геологи, терзаемые мыслями о правильном и неправильном, искали золото. Нашли, но зрителю это так и не показали. В конце оказывается, что фильме есть антигерой, мешающий нахождению месторождений золота. Именно этот человек убивал тех, кто находил его. Зачем? С какой целью? Режиссёр показал, а додумывать, видимо, я сам должен. Это явно не худший фильм, что я видел, особенно, если сравнивать его с русскими. Фильм на 5,5 из 10, выключил бы на 20-30 минуте, если бы не обязательный просмотр.
Тот случай, когда оценку 10 можно поставить только оператору...
Впервые увидев трейлер фильма «Территория» в кинотеатре, я сразу же загорелась идеей его посмотреть и ждала выхода картины с большим нетерпением. Меня поразили и очаровали виды природы, порадовал актерский состав, вдохновила тема фильма – истории про геологов я еще не смотрела. Но, как это часто со мной бывает в последнее время, фильм оставил очень смешанные впечатления. Меня не покидает ощущение, что могло получиться намного лучше.
Сразу оговорюсь, что операторская работа, бесспорно, заслуживает самой высокой оценки. Наверно, у всех зрителей в зале при просмотре проснулся дух авантюризма, и захотелось пойти в поход по таким красивым, непривычным для жителя мегаполиса уголкам нашей необъятной Родины. У нас просто перехватывало дыхание от увиденного, хочется поблагодарить создателей за почти три часа визуального удовольствия.
И как же лично мне обидно, что красивые кадры все же не спасают фильм, который беспощадно губит рваный сюжет, недосказанность и совершенно неестественные, мертвые диалоги. Я часто ловила себя на мысли, что понимаю отдельные слова, но не понимаю сути разговоров, мне даже местами было страшно от этого ощущения. Люди так не разговаривают и не разговаривали. Хорошо прописанные диалоги, лично для меня – это половина успеха фильма, так как во многом благодаря им ты веришь происходящему на большом экране или нет, не говоря уже о том, что по ним складывается представление о героях.
Сюжет в подробностях описать еще более сложно, а как тяжело было за ним следить… Нет, вкратце как раз все понятно – это фильм о геологах, которые несмотря на многие препятствия ищут золото Территории, ищут ради блага своей страны и во исполнение мечты, а не для личного обогащения (за одним единственным исключением). Но когда ты пытаешься уловить развитие деталей сюжета, почему-то возникает много вопросов. Кто-то постоянно куда идет – зачем? Почему? Куда именно? Почему геологи постоянно ходят по одному, это же нелогично и очень опасно? Зачем переходить реку вброд в такую влажную и холодную погоду? Какова цель, что нашел Баклаков на другом берегу, и что именно он искал?.. Как и когда Монголов успел познакомиться со своей будущей женой и почему у нее такое прозвище? Чинков – положительный персонаж, или просто неприятный тип? Чем занимается журналистка, помимо флирта с мужчинами? И это лишь небольшая часть вопросов, которые у меня возникли.
Я думаю, ответы я найду в книге, которую обязательно прочитаю. Но фильм тоже должен оставлять целостную картинку. Мне так хотелось по-настоящему погрузиться в атмосферу картины, сама задумка чудо как хороша. Это фильм о настоящих мужчинах, о людях благороднейшей профессии, о тех, кто «не трусит жить по мечте». Нам сейчас действительно не хватает таких историй на фоне обилия блокбастеров с выдуманными героями и надуманными страстями. Как жаль, что создатели где-то недоработали и с чем-то не совсем справились. Очень, очень жаль.
Тем не менее, я очень рада, что посмотрела «Территорию» на большом экране. Увиденные кадры нашей прекрасной природы навсегда останутся в моей памяти. Рекомендовать его к просмотру всем и каждому я бы, конечно, не стала – это картина на любителя. Но я уверена, свою аудиторию фильм обязательно найдет. Низкий поклон геологам и настоящим мужчинам.
Размышляя над тем, почему такой довольно затяжной и бедный на основные мысли фильм оставил во мне приятное послевкусие, я нашла себя точно в центре того зрительского сегмента, на который, как мне кажется, делал ставку режиссер. А именно: на офисы крупных городов, open space, на сотрудников, работающих 5 через 2, занимающихся аналитикой многочисленных цифр, предсказуемо возвращающихся вечером домой, а завтра утром на ту же работу с регламентированным функционалом. Это кино нужно людям, не ощущающим физического или духовного воплощения результатов своего труда, а метаморфозы стихий наблюдающих только из окон автомобилей и многоквартирных домов в виде смены дождя на солнце и обратно. Это кино нужно людям, выбравшим для собственного благосостояния практичные специальности юриспруденции и финансового менеджмента, а страсти поисков сокровищ утоляют в иллюзорных мирах книг и кино.
Да, этот фильм и для меня, для которой геологоразведка, стоит в одном ряду с такими занятиями, как археология, астрономия и алхимия. Это где-то там давно, далеко, не с нами. У меня нет знакомых геологов, мне некого за стаканом полночного вина расспросить всю матёрую правду о том, как рискованна и тяжела такая работа, как она забирает всю твою жизнь и даже больше, но не всегда что-то отдает взамен; что-то новое, грязное, прозаичное, прекрасное, о чем я даже не догадывалась в своей комфортной жизни. Но, к сожалению, изречения, которые читаются не особо приятным фоновым голосом, весьма поверхностны и штампованы, и не сильно отличаются от того, что любой из читателей данной рецензии мог бы состряпать в рамках кухонной философии. Если фоновый голос и помогает идентифицировать действия на сцене кино, дает краткую справку о персонажах, но тогда без плоских метафор, пожалуйста, без нарочитой претенциозности.
Не могу не сказать про панорамные виды, про что сказано уже много, но пусть я повторюсь. На экране кинотеатра масштабность визуального ряда сравнима с масштабностью видов фильма Властелина колец. Не знаю, почему просилось это сравнение, но именно моя любовь к свежим ветрам и большим открытым пространствам помогла мне не уснуть в темном зале на мягком кресле в обстоятельствах хронического недосыпа после 2 с половиной часов неторопливо текущего сюжета. Для меня это не фильм в стандартном понимании, это погружение в красивый диковинный мир с возможностью поразмыслить параллельно о чем-то своем внутреннем.
Не хотелось бы завершать отзыв на ноте неудачи. Во-первых, думаю, это интересный опыт для всей съемочной группы, плато Путорана, дикие условия, старомодная стилистика фильма. Во-вторых, это шаг в сторону того самого отечественного кино про летчиков, разведчиков и мореплавателей, которое хотелось бы показать своим детям, которое выполняло бы свои благородные социальные функции. Такое кино существовало в СССР и сейчас почти отсутствует, хотя все мы знаем, сила влияния массовой культуры на умы неоспорима. За воскрешение такого жанра поклон уважения А. Мельнику, его фильмография - всего 2 фильма, верю, что дальше будет лучше.
Роман Олега Куваева «Территория» уже был экранизирован в 1978 года с Донатасом Банионисом в главной роли. И решение Александра Мельника вновь вернуться к этому сюжету в наше время могло бы стать рискованным еще по одной причине: уж слишком советская эта история. Полярники, геологи, тайга – все это неразрывно связано в нашем сознании с советским дискурсом, кажется слишком привычным понятным и не несущим ничего неожиданного.
Но режиссер взялся за «Территорию» именно с тем, чтобы показать сложность и внутреннюю глубину ситуаций и отношений. Повторение тех, казалось бы, прописных истин, не выглядит пересказом, потому что та психологическая правда характеров, проявляющаяся в экстремальных условиях, показанная современным киноязыком, деликатная и не нарочитая стилизация под эпоху, высокопрофессиональные актерский работы и захватывающие дух съемки натуры – все это превращает «Территорию» (2014) Александра Мельникова в один из лучших фильмов отечественного кино постсоветского периода.
Не зацикливаясь на набивших оскомину грехах прошлого, не утрируя его образ создатели картины сумели создать объемное полотно благодаря тщательной проработке двух планов – внутреннего, психологического и внешнего, технического. Фактура севера Красноярского края, Таймыра и Чукотки, где проходили съемки, настолько гармонично сливается с фактурой актерской, что убедительность общего образа становится безоговорочной. Константин Лавроненко, Егор Бероев, Григорий Добрыгин, Евгений Цыганов, Владислав Абашин создают очень маскулинный портрет времени, за чем мы бесконечно соскучились. Эта брутальность уравновешивается игрой одной только Ксении Кутеповой, но и здесь режиссерский такт безошибочен: эта история рассказана ее голосом. Такой баланс мужского и женского, силы и хрупкости, грубости и изящества тоже делает фильм очень запоминающимся.
Конечно, можно было бы сказать, что с учетом того бюджета и административной поддержки, которая была оказана проекты, он просто обязан был получится хорошим. Но хорошим он мог стать по-разному. Режиссер Александр Мельник, оператор Игорь Гринякин, художник-постановщик Эдуард Гизатулин главным спецэффектом выбрали максимальную приближенность к природе (еще раз об фантастических пейзажных съемках) и к сюжету – съемочная группа и артисты жили в условиях предельно похожих на те, в которых действуют герои фильма.
Сегодня в кино принято все мерить кассовым успехом, что ж, «Территория» провалилась в прокате, но это как раз тот случай, когда такой положение дела говорит, прежде всего, о состоянии самой отрасли, нежели о фильме. Все затраты полностью оправдали себя – конечно, в художественном смысле, а не кассовом. После выхода «Территории» его обвиняли в том числе и в тенденциозности. Но история нашей культуры, особенно последнего столетия, знает немало примеров, как произведения, подозревавшиеся во многих грехах, обретали новое звучание каждый раз, когда отменялись очередные идеологические установки. Это фильмы, книги, картины остаются вне времени, и «Территория», вероятнее всего, один из них.
Признаюсь, ничего не слышал про этот 'долгострой'(съемки проходили с июня 2011 по декабрь 2012) пока не увидел трейлер. Разумеется, туда были включены наиболее живописные кадры нашей матушки Руси и по увиденному единственное что я понял: речь будет идти о суровых русских золотоискателях где-то между жизнью и смертью. Этого вполне хватило чтобы разжечь мой интерес. Немногочисленные ожидания приятно оправдались, но было и то к чему я оказался не готов.
'Территория'- самый успешный и нашумевший роман Олега Куваева. Между прочим, начиная с 1975 года роман выдержал более 30 изданий, в том числе в Роман-газете трёхмиллионным тиражом. Издавался он и за рубежом: на французском, немецком, испанском, арабском, английском, японском и польском языках. Книгу переводили в республиках СССР, а в Европе роман вышел в 17 издательствах. Очевидно, что почва для работы более, чем благодатная, но не стоит забывать что и ответственность невообразимая. Судя потому что прочитал- произведение действительно считалось культовым и до сих, ряды поклонников не иссякают. Что уж говорить про поколение людей которое на 'Территории' росло и выросло. Отсюда могу заключить, что Александр Мельник взявшись за экранизацию данного труда, затронул не то чтобы 'необъятное' но очень ценное и хрупкое- Культурное и духовное наследие.
Если ближе к делу, фильм получился слабоватым. Не читал и до сих пор не слышал о творении Олега Куваева, от того смотрю на фильм другими глазами. Может наивен, но я всегда исхожу из убеждения, что когда люди умеющие снимать кино берутся за материал требующий особой подготовки и особого вклада в работу - действительно подходят к этому в таком ключе. Поэтому результат я не могу назвать провальным. В этом фильме я увидел, что история оригинальной 'Территории' вмещает в себя судьбы многих людей, живших в уже ушедшей эпохе. А. Мельник старался раскрыть и показать каждую судьбу и всю эпоху. Фильм идет три часа, на мой взгляд и этого мало. Повествование получилось слишком рваными и перенасыщенным диалогами, порой утомительными. Несколько сюжетных линий совершенно не складываются в один опрятный клубок, а при наступлении прямо скажем очень впечатляющих развязок(да-да их не одна, вот такой вот детективный триллер) теряешь какую-либо связь с происходящим. На самом деле каждая история потенциально богата эмоциями и драмой, и вполне могли бы претендовать на роль центрального сюжета, если не целого фильма. А. Мельник пошел по сложнейшему пути и в погоне за пятью зайцами добыл горстку малины и несколько классных фоток. В итоге фильм 'Территория' больше похож на воспоминание о былых приключениях со всеми связанными трудностями, запахом костра и еловых шишек.
Помимо прочего есть ещё один обидный минус- послевкусие 'совкой идеологии'. Диалоги многих героев можно обобщить в лозунги: 'Все для партии, Сделай или умри, Труд во имя труда и страны!'. С одной стороны понятно, что так и было. Пугает что это преподнесено с такой благодатью и ностальгией, мол: Вот были в наше время, не то что нынешнее племя. 'Не люди, болты! Молотком не забьешь, ломом не вытащишь.'- говорит один из героев. Про смелость и упорство нечего и говорить, а вот о побеге от 'режимов' и от всего вытекающего, пожалуй, стоит задуматься.
А теперь о неоспоримом. Природа! Ребят, увидев всю эту красоту в кинотеатре, я на мгновенье забыл, что имею моральное и гражданское право там побывать! Америки, Эмираты, Европа-да ну её в. ..ясно да? Даже не так давно прославившаяся Исландия не поражает на столько(а она поражает) как то, что есть у нас. Нашими просторами и непокоренной природой точно можно гордиться. Немногие смогут оценить прелесть дауншифтинга в тех края, ах стоп...ЮНЕСКО оценило уже.