После хитового «Шрека» и не менее хитового продолжения истории про зелёного великана, DreamWorks Animation берётся за некую животную робинзонаду, где присутствует характерное для студии количество действующих персонажей, а посему - больший простор для различных сюжетных манёвров. Потому и не удивительно, что история некоторых второстепенных героев отделилась от основной сюжетной канвы (спасибо Эрику Дарнеллу за его пингвинов). И ход был удачный ещё потому, что гротескный квартет из льва, зебры, гиппопотамихи и жирафа в абсолюте наделён различными темпераментами, что может быть привлекательно публике помладше.
Но если наблюдать мультипликацию чуть обширнее, становится понятно, что подобная концентрация характеров не такая уж и смешная, периодами припадочная, а к концу полуторачасового хронометража и вовсе становится раздражающей. Благо спасали как раз-таки запасные пути отхода в лице героя Саши Барона Коэна, приматов и тех самых пингвинов-рецидивистов. Из всего этого можно было бы нарезать несколько хороших короткометражек, но Эрик Дарнелл и Том МакГрант как-то импульсивно склеили весьма многозначительную историю про побег животных из зоопарка, где простецкая мораль изредка перебивается хорошим юмором и тактом в отношении зрителя.
Мультфильм, прославивший остров в Индийском океане.
Этот мультфильм столь активно рекламировали в России в 2005 году, что даже в отсутствие Интернета о нём узнали буквально все. Именно с телевизионных анонсов я до сих пор помню две наиболее громкие фразы персонажей, хотя прошло уже тринадцать лет: «Выпусти на волю внутреннего льва!» и «Нью-Йоркским бандитам ура!». Удивительно, что только в 2018 году я выяснил, что к «Мадагаскару» причастны те же люди, что сняли «Подводную братву». И это объяснило очень многое.
То, что детские мультики уже вышли из моды, стало очевидно ещё до «Мадагаскара», когда на больших экранах появился первый «Ледниковый период». Странно, что именно в либеральных Соединённых Штатах столь сильно устоялся негативный образ персонажей-подростков в фильмах и мультфильмах. Кем был навязан такой стереотип – сейчас сказать сложно, но он повлиял сильно на все категории большого кино, добравшись в итоге и до анимации. «Мадагаскар» с его недетскими намёками вроде гиппопотамихи в бикини и навязчивым сортирным юмором, без сомнений, рассчитан на аудиторию от 12 лет и старше, но никакой возрастной рейтинг не способен оправдать зашкаливающего количества язвительных реплик. Да будь это хоть триллер для взрослых – почему мы должны смотреть на то, как зебра Марти прощает жирафа Мелмана и бегемотиху Глорию за то, что они передумали быть со львом Алексом, без всякого возмездия? И наоборот, как раскаявшийся Алекс попадает в водоворот издевательств.
Хоть огромным минусом это и не назовёшь, но создатели как-то странно преподносят нам образы животных, которые вроде и антропоморфны, но люди воспринимают их как обычную фауну. Или нет? Пассажиры метро паникуют при виде сбежавших зверей, но то, что эти самые звери читают и – на секунду – разговаривают, не удивляет никого. Ещё удивительнее себя ведёт банда продвинутых пингвинов, которые при их осведомлённости об устройстве большого мира читательскими способностями почему-то не обладают.
Аборигены собственно Мадагаскара, коих здесь, как и положено, изображают лемуры и фоссы, показаны какими-то детьми, которые фанатеют от Нью-Йоркской мафии, как будто на дворе восьмидесятые или девяностые, и вообще не осведомлены о тёмной стороне заветной Америки. Зато обожают песню, ставшую культовой после мультфильма – «I like to move it, move it». Сказать, что это главное достоинство мультфильма – значит соврать, потому что на первый план здесь выходит объёмная анимация, которая тогда ещё сама по себе считалась удивительной. На момент 2005 года «Мадагаскар», пожалуй, был самым ярким из всех мультфильмов, превосходя в этом даже «В поисках Немо».
В российском дубляже «Мадагаскара» особо отметился Константин Хабенский, чей голос для меня много лет оставался неузнаваемым. Конечно, сравнивать «Мадагаскар» с фильмами, в которых актёр снимался полноценно, неправильно, но за всю карьеру в качестве актёра дубляжа именно здесь Константин блеснул ярче всего. В целом отечественная озвучка вышла неплохой, но всё-же далёкой от идеала. Голос Александра Машанова подходит к королю Джулиану, но слишком невнятный. Для меня большой неожиданностью было узнать, что большеухого низкорослого лемура зовут Морис, тогда как в речи Джулиана всякий раз слышится отчётливое «Борис».
«Мадагаскар» – это одно из моих самых ярких воспоминаний детства, но далеко не лучшее. Не будь в нём знаменитой песни, ещё не факт, увидели бы мы его продолжения. Годится он только на пару просмотров, не более того.
Безусловно весёлая и не бессмысленная анимационная лента с достаточно красочной и незаурядной графикой.
Традиционная анимация мне всё же больше по душе нежели компьютерная, но тем не менее рисовка в Мадагаскаре мне понравилась. Не скажу что я нашёл в ней нечто особенное, но картинка приятная.
Хороший сюжет воплощен в достаточно неплохой сценарий - что далеко не всегда случается. И в особенности это относится к игровому кино, но и к анимации тоже. Весьма интересны персонажи (больше всех пингвины мне понравились) Юмор... Юмор в большинстве своём весьма и весьма, но местами достаточно плосок. И не всегда чётко ориентирован на детскую аудиторию. Всё таки было в этой ленте несколько шуток не совсем для детей (например про ректальный градусник) Хотя в общем мультфильм очень добрый, весёлый и не бессмысленный.
Дубляжу я бы поставил ту же оценку что и самой ленте.
- Шкипер, а может сказать им, что топлива у нас не осталось? Нее… улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем...
Этот мультфильм хоть и не входит в число моих самых любимых мультиков, но внимания несомненно заслуживает. Графика мультфильма довольно простая, шутки местами не в тему, но вот пингвины и лемуры - это находка.
Думаю, многое в мультфильме было бы потеряно, если бы не это авантюрное приключение четырёх зверей, такой своеобразный побег от скучной жизни в клетках зоопарка.
Замечено, что все четверо имеют совершенно разные характеры: лев Алекс порой воображает из себя звезду и любит дарить друзьям на День Рождение сувениры имени себя. Зебра Марти обожает смешить посетителей зоопарка и скучает по природе (которой он вообще, видимо, никогда не знал). Бегемот Глория - настоящая красавица, бойкая, весёлая и решительная, а вот жираф Мелман склонен находить у себя различные болезни, вроде 'вечером было пятно здесь, а наутро уже там'. Их замечательно дополняют Пингвины, которые без особого труда проведут любую операцию будь то спасение кого-то или что-то ещё, а так же в мультфильме есть очаровательные лемуры - заводила король Джулиан, его друг Морис и маленький лемур-шарик Морт.
Из мест действия мне больше всего понравились красивые тропики острова Мадагаскар, где обитает неугомонный Джулиан со своими лемурами и куда по ошибке приплыла четвёрка зоопарковских зверей. Понравилась русская озвучка мультфильма.
Для детей мультфильм вполне подойдёт, но как я уже сказала, мультфильм хороший, но сильно меня всё равно не зацепил. Но посмотреть стоит, думаю, многим понравятся очаровательные зверушки!
Уж как рекламировали его товарищи и друзья, уж как нахваливала публика, в коем веке я до него добрался, ожидая чего-то феерического. Но история о запихнутых в дикие условия, одомашненных животных с естественной светлой дружбой и еще более естественным природными склонностями хищника и травоядных, меня не поразила.
Верней та часть, которая в городе на хорошо, а вот дальше - авторы зарвались и слишком задержались в своем присутствии в кадре. Сюжет не стоило вести до конца в утомительных беседах персонажей, шутки неплохо бы было делать шутками, а то в конце я заработал только 'усталость' от обилия звуков за экраном. Вероятно, такой вердикт грозит любому фильму в котором как-либо участвует Скала и\или Сендлер. Но сценаристы попали только с пингвинами, которые, как я сейчас узнал, оказались в фильме совершенно случайно. Но птичкам не спасти картину. Диалоги слишком подробны, а действия слишком мелочны, чтобы придать динамики картине.
Основные персонажи с четко выраженными, как обычно характерами милые, но не более, а король лемуров, вообще имбецил, убил и раздражал до самого конца. Хорошо, что ввели жертвенную зверюшку рядом с ним, необычайной глупости.
От второй части, жду еще большего ужаса.
В сухом остатке: замученный сценаристами и их замыслылами, милый и далеко не самый смешной мульт.
Анимационная киноиндустрия развивается сейчас с огромной скоростью. Студии выпускают замечательные творения аниматоров, которые дарят радость и веселье детям и взрослым. 'Мадагаскар', на мой взгляд, - один за лучших мультов, которые появлялись когда-либо на наших экранах.
В нём нет закрученного сюжета, всё просто и со вкусом. Герои эмоциональны и харизматичны. Каждый из них - яркий образец определённого человеческого типажа. Весельчак Марти, любимец сцены - лев Алекс, меланхолик Мэлман и единственная представительница женского пола - бегемотиха Глория. Они такие разные, но несмотря на свою непохожесть, их связывают узы истинной дружбы. А это очень ценно во все времена и у всех народов.
Мультик весёлый, позитивный. Это море ярких красок, счастья и неугомонного веселья. Даже циничный человек улыбнётся пару раз за просмотр. Просто некоторая наивность повествования не может не вызвать улыбку. Анимация качественная. Персонажи прорисованы великолепно, каждое движение отточено, мимика живая, а мир детализирован.
Одним словом, 'Мадагаскар' - один из лучших представителей своего жанра. Наивный, простой, но такой добрый, весёлый и милый. Если хотите получить порцию позитива, то посмотрите этот ничем не обременяющий зрителя анимационный мульт.
В первый раз я посмотрела этот мульт в кинотеатре с подругой. Надо заметить, что впечатления от просмотра одного и того же фильма сначала в кино, а потом дома перед экраном телевизора совершенно разные.
В кинотеатре мы не обращаем внимания на мелкие недочеты и ошибки, на недостатки фильма. Мы наслаждаемся воздушным поп-корном, уютом кинозала и меньше всего думаем о том, что может быть, фильм не такой-то уж и хороший, как обещали многочисленные афиши. Когда же я посмотрела фильм на dvd, то поняла, что в принципе, сюжет так себе.
Не слишком интеллигентная зебра, 'выпендрёжник' лев, мнительный жираф, помешаный на своем здоровье, и бегемотиха без комплексов совершают принужденное путешествие на свою историческую родину. Но пингвины-фанатики взяли управление кораблем и все пошло не так...
В итоге компания оказывается на острове со своими законами жизни. Здесь правит развратный и похотливый король по имени Джулиан. У него свои взгляды на жизнь, и он подстроил народонаселение острова своей идеологии.
Привыкшие к цивилизации большого города, наши герои с трудом адаптируются к африканским условиям жизни. Но при этом они демонстрируют величайший патриотизм, как, впрочем, и все американцы. Они требуют к себе уважения, по скольку они - короли величайшего из городов, города Нью-Йорка! Ну что ж, ура Нью-Йоркским бандитам!
В целом мультик оставил неплохое впечатление. Я от души посмеялась над выходками пингвинов и фразочками уже упомянутого короля лемуров. Но если обсуждать фильм и оценивать его по 10-балльной шкале, я бы поставила ему семёрочку. Но замечу, что это один из моих любимых голливудских мультфильмов.
Один из лучших мультфильмов DreamWorks, по моему скромному мнению. Почти по всем показателям на высоте, сложно даже придумать, в чем упрекнуть создателей. Ладно, давайте по порядку...
Картинка. Именно после таких мультфильмов понимаешь, какие чудеса может творить компьютерная анимация. Цвета яркие и насыщенные, радующие глаз. Персонажи прорисованы очень четко, и несмотря на свою вполне оправданную жанром угловатость на удивление пластичны и естественны в своих движениях.
Персонажи. Собрание четырех разных темпераментов в главных ролях дает поистине гремучую смесь. Особенно приятно, что персонажи интересны и ярки не только сами по себе, но и во взаимодействии друг с другом. И в виде приятного бонуса - второстепенные персонажи, не менее запоминающиеся, чем главные; чего стоят только лемуры во главе с королем Джулианом или команда боевитых пингвинов.
Сюжет. Не самое оригинальное начало ближе ко второй половине фильма перерастает почти в шекспировскую трагедию. Так что не самую сложную задумку спасает интересная интерпретация.
Юмор. Ну, а зачем же еще мы смотрим этот мультик? Тут весьма приятные и уморительные шутки. Сценаристы смогли по большей части избежать различного рода туалетных шуток, за что им огромное человеческое спасибо. Не заметила и вымученного запихивания острот в канву фильма, все очень органично.
Перевод и дубляж. Ну, разве что здесь можно немного пнуть, да и то не создателей, а локализаторов фильма. Переводчики кое-где явно и без причины искажали первозданный текст, но во время простотра этого не замечаешь, а значит, не так уж ужасны эти искажения. Дубляж мне показался вполне приличным. На фоне того, как иногда наши звезды уродуют своими голосами мультфильмы, 'Мадагаскар ' кажется просто шедевром.
Сложив все вышеперечисленное, получаем отличный мультик, посмотреть который интересно и детям, и взрослым.
Я так полагаю, что впечатление от Мадагаскара сильно зависит от того, в какой компании ты его смотришь. Если рядом будут сидеть дети- то их смешки будут заражать тебя весельем. Если смотреть одному, то, наверно, будет немного скучновато.
Озвучка не впечатлила. Голоса у наших "звёзд" какие-то нехаризматические. Я предлагаю нашим локализатором: приглашайте на все озвучки забугорных мультов товарища Фоменко. Должно у него получится потрясающе.
Обитатели мегаполисов, буквально-таки высмеиваются. Местами, даже злобно. Но некую пикантность это, всё же, придаёт.
Сумасшедшие пингвины передают привет всем любителям Линукса. Однозубый то ли лемур, то ли крысёнок- это попытка вызвать у зрителя те чувства, которые вызвал именитый взгляд кота в сапогах из Шрека. Смешных и обаятельных персонажей хватает с лихвой.
Главные персонажи мимикой и жестикуляцией по-настоящему напоминают Стиллера, Рока и Швиммера. Насчёт бегемотихи не берусь судить. Я не хочу верить в то, что Мадагаскар- это лучший мультик 2005. Буду надеяться, что его кто-то сможет обогнать.
Рецепт приготовления компьютерных мультфильмов от DreamWorks Animation довольно прост: приглашаем как можно большее количество голливудских звезд первой величины; делаем шутки как для детей, так и для взрослой аудитории; плюс пародируем многочисленные фильмы. «Мадагаскар» не стал исключением из правил, всё сделано по правилам, приведенным выше.
Мульт не может похвастаться особо интересным сюжетом, но зато, как это не парадоксально звучит, именно идея давала кучу возможностей для полета фантазии у создателей фильма. Первая половина мульта интересна и содержательна, сюжет развивается стремительно и не дает зрителям заскучать ни на секунду. Но во второй половине фильма происходит нечто странное: если первые 40 минут – прежде всего, история с персонажами, то вторая половина – персонажи вокруг, которых крутится история. Исполнив заветную мечту главного героя уже в первой трети мульта, создатели явно не знали, в каком направлении дальше вести сюжет. Мне лично такой поворот не очень понравился.
С каждым новым мультом DreamWorks создает всё больше и больше главных персонажей в одном проекте. В данной картине их аж четыре штуки: зебра Марти, лев Алекс, жираф Мэлман, и бегемотиха Глориа (блин, не знаю, как правильно назвать бегемота женского рода =). Но вот как-то уж так повелось, что у DreamWorks наиболее яркими получаются второстепенные персонажи. И данный мульт не стал исключением. Вы, наверное, удивитесь, но мне больше всего понравился Джулиен в исполнении Саши Барона Коэна (он же Али Джи). Озвучка персонажа – нечто. Мне как-то было безразлично, что он там говорит, потому что я лежал со смеху лишь от интонации, дикции и манеры речи. В принципе, получился такой детский рисованный (компьютерный) вариант Али Джи. Мне ужасно понравилось. На втором месте в моем личном рейтинге персонажей «Мадагаскара» без всяких сомнений оказалась четверка немного (а может и не немного) сдвинутых наголову пингвинов.
Квартет зажег отчаянно. Ну а что же главные персонажи? Как пошутил в одном из интервью Крис Рок – меня пригласили на озвучку зебры, потому что боссы студии решили, что Эдди Мерфи – осел, поэтому Крис Рок у нас будет зеброй. Добавить к этому особо нечего. Жираф в исполнении Дэвида Швиммера, почему-то весь фильм напоминал мне то ли пародию на, то ли нереально гротескную версию Росса Гэллера. Бен Стиллер и Джада Пинкетт-Смит как-то особенно ничем не запомнились. Своих персонажей (лев и бегемотиха соответственно) они озвучили хорошо, но не более.
Выскажу сейчас довольно спорное мнение, но, на мой взгляд, «Мадагаскар» – самый детский мультик из всех творений DreamWorks Animation. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо. Мульты первоначально, прежде всего, рассчитаны на детскую аудитории. Просто, после «Шреков» такой факт воспринимается несколько неожиданно. Но если судить по реакции детей в зале, то им мульт очень даже понравился. Не обошлось здесь, конечно, и без пародий на другие фильмы. Немало позабавила кулинарная версия «Красоты по-американски», был замечен «Изгой», но я больше всего смеялся от пародии над «Планетой обезьян». Отлично исполнено.
Написать отзыв к компьютерному мульту и ничего не сказать о компьютерной графике, было бы, по меньшей мере, странно. Не знаю, то ли сознательно, то ли нет (скорее всего, всё-таки первое) DreamWorks применил здесь, как бы это сказать, «угловатую» графику. Не скажу, что мне такое положение вещей не понравилось, но и особых восторгов я не испытал. Зато были замечены крайне приятные вещи. Например, готов аплодировать создателям мульта зато, как были сделаны морские волны, и как была прорисована шикарная шевелюра у льва. Но сильно портили довольно неплохую картинку абсолютно статичные бэкграунды.
Резюмируя все вышесказанное, скажу так: DreamWorks реабилитировался за ужасную «Подводную братву», но до лучшего мульта студии, «Шрек», далеко, как до Луны. В итоге «Мадагаскар» – крепкосбитый середнячок.