Мультфильмы студии Pixar. Часть 16: Проблемный проект.
Когда в середине 2015 года Пит Доктер выпустил 'Головоломку', киноманы со всего мира разразились восторженными аплодисментами. Студия Pixar не только смогла полностью вернуть себе звание лучше анимационной студии, но и получить новый шедевр на все времена. Задача минимум была выполнена, но ведь, как известно, нет предела совершенству. И вот, в конце ноября, на свет появляется 'Хороший динозавр'.
Дебютная работа режиссера Питера Сона добиралась до больших экранов очень долго и мучительно. В какой-то момент даже начало казаться, что проект так и не будет реализован, ведь в самом конце производственного цикла Боба Питерсона (который курировал мультфильм изначально) убрали с должности режиссера. В итоге 'Хороший динозавр' был перенесен с начала 2013 года на конец 2015 с целью кардинальной переделки третьего акта картины. Что ж, судя по тому, что я увидел, Питеру Сону удалось достичь желаемого результата - мультфильм вышел отличным.
Сюжет повествует о динозавре-подростке по имени Арло, который пытается найти дорогу домой, путешествуя по альтернативной версии Земли вместе со своим другом - человеческим детенышем. Тут, в этом немного странноватом, но удивительном мире все наоборот. Динозавры не вымерли и стали умнее, а люди остались на примитивном уровне развития.
Несмотря на некоторые очевидные косяки в подаче истории, мультфильм все-таки смотрится захватывающе. Здесь, как и всегда у Pixar, поднимаются очень важные моральные проблемы: Ценность семьи и дружбы, конфликт отцов и детей, нахождение собственного 'я'. Главным героям сопереживаешь, а финал вообще может заставить эмоционального зрителя всплакнуть.
Стоит ли говорить про 3D-анимацию? Думаю, нет. Потому что до такого уровня другим студиям еще расти и расти. Все прорисовано до мельчайших деталей. Порой даже возникает ощущение, что это не компьютерная графика, а настоящие съемки.
Конечно, переплюнуть 'Головоломку' не удалось. Собственно, как и многие другие великолепные мультфильмы студии. Да, это очень хороший и крепкий анимационный фильм, но, к сожалению, не шедевр. Тем не менее, для первой пробы пера, Питер Сон справился на 'отлично', вытащив проблемный проект на достойный уровень.
«Конец света отменяется!» - сказал метеорит и пролетел мимо Земли. Динозавры, как ни в чем не бывало, продолжили пожевывать травку (или чью-то тушу). Прошли миллионы лет, труд развивается, а динозавры приспосабливаются. Кто-то занялся землеводством, выращивая кукурузу на полях, а кто-то скотоводством, перегоняя некое подобие доисторических предков бизонов по равнинам и горам. Все бы ничего, если бы не мелкие вредители – дикие и неотесанные люди с преобладающими звериными замашками. У достаточно развитых и разумных динозавров есть только два пути – либо избавиться от них, либо приручить.
Главный герой мультфильма – динозаврик Арло, самый маленький член семьи из пяти апатозавров, как по возрасту, так и по размеру, но, вылупившийся из самого большого яйца. Глава семьи – могучий и трудолюбивый динозавр Генри – является настоящим примером для всех своих детей (два сына и одна дочь). Он с раннего детства приучает их к труду, показывает, насколько это важно для их дальнейшего выживания и учит тому, что каждый, когда придет его момент, обязательно оставит след в истории. Как наглядный пример, он строит огромное каменное хранилище кукурузы (чтобы никто ночью не воровал) и оставляет отпечаток своей ноги на одном из камней построения, показывая свой вклад в историю. Также он просит жену Иду поставить её след рядом с его, так как благодаря ей у семьи есть стабильный урожай и хозяйство. Спустя какое-то время старший брат – сильный и рослый Бак – в одиночку расчищает от деревьев новое поле для посева, таким образом заслужив свой «след» рядом с родительскими на стене хранилища. Либби – сестра Арло – также заслужила свой знак отличия, целиком пропахав поле, созданное Баком. Очередь за Арло, но вот в чем проблема: он – очень маленький и боится буквально всего, от дикой курицы до светлячков. Но отец нашел выход из ситуации – заметив, что кто-то стал воровать у них кукурузу, он поручил Арло следить за хранилищем и поймать мелкого вредителя. Вот тогда-то наш динозавр и встречает своего первого человека…
Естественно, все приключения начнутся потом, но именно эта встреча внесла самые значительные коррективы в жизнь Арло. Идея всё-таки замечательная, но немного ограниченная во времени и пространстве. История развивается вдоль одной длинной реки, в различной удаленности от которой наш герой встречает других крайне интересных героев, например, лесного динозавра, напоминающего дерево с рогами оленя вместо веток, на которых сидит различная забавная живность доисторических времен (этого персонажа озвучил сам режиссер Питер Сон) или семья тираннозавров-ковбоев, занимающихся перегоном скота, где глава семейства представляет собой вылитую копию Клинта Иствуда. По сути, получилось некое роуд-муви до начала времен, где Арло со своим попутчиком – маленьким парнишкой по имени Дружок (наши переводчики решили отчетливее выделить сравнение человека с диким псом) путешествуют по горам и по равнинам, встречая как новых друзей, так и недоброжелателей. Как вы уже поняли, в «Хорошем динозавре» упор на сеттинг и персонажей альтернативного прошлого, с сюжетом заморачиваться не стали (в этом плане, похоже, Pixar вложили все свои силы в «Головоломку»).
По поводу «хорошего» динозавра. Да, плохим его точно не назовешь, но и нельзя сказать, что именно «хорошие» качества характера Арло вышли на первый план. Две трети мультфильма зрителю буквально в каждом действии героя показывают его страх и нерешимость, и даже, несмотря на финал, в голове крутится что-то наподобие «Трусливый динозавр», но никак не «Хороший».
Говорить о высококачественной анимации или о красоте и проработке кадров, упоминая мультфильмы Pixar – это то же самое, что в очередной раз восхищаться восходом солнца. Планка не пошатнулась.
Герой мультфильма – динозаврик Арло – чем-то напоминает героиню Сандры Буллок из «Гравитации». Ему тоже вечно не везёт: то палкой сам себе заедет, то головой о камень ударится, то с обрыва упадет, а то и ногу подвернёт. Есть у «Хорошего динозавра» одна особенность, которой не было еще ни у одного мультфильма студии – он очень и очень жесткий. Нет, правда, мало того, что нашего динозаврика на каждом шагу подстерегают неприятности и зачастую болезненные ситуации, так еще и с количеством смертей самых безобидных персонажей в фильме перебор. Причем каждый «жесткий» момент буквально бьёт наповал зрителя, откровенно не привыкшего к такому количеству насилия, как физического, так и морального. Да-да, от некоторых фраз появляется искреннее недоумение. Я бы лично дал этому мультфильму рейтинг «16+», не только из-за жестокости, но и крайне тяжелой драматизации в некоторых моментах. Нет, не подумайте, мультфильм очень развлекательный и веселый, там куча шуток и забавных ситуаций, но режиссер откровенно потерял баланс между добротой с чрезмерным градусом милоты на экране и жесткой драмой. Например, нам показывают милейшее существо с большими глазками и напоминающее собой предка тушканчика, и через мгновение его сжирает птеродактиль. Или сцена, в которой, маленький Дружок зубами отрывает голову живому насекомому с его рост. Зубами! Оторвал голову! Ребёнок! Так что, «Динозавр» найдет, чем вас ошеломить.
Завязка, кстати, немножко напоминает «Как приручить дракона», где пойманный в ловушку зверь становится лучшим другом человека, только здесь немного наоборот. И раз разговор зашел о мультфильме DreamWorks, а мы все его любим за интересный сюжет и взрослую тему, то стоит посмотреть как здесь дела у нашего апатозавра. Так как с сюжетом у «Хорошего динозавра» не сложилось, как бы исправляя эту оплошность, мораль и тему мультфильм несёт интересную. Во-первых, это не горячо любимая Pixar’ом ода институту семьи и взаимоотношению людей. Во-вторых, тема куда философичнее. Питер Сон вместе с другими авторами идее размышляют о важности определенных «следов» в истории. От частного, например, соберешь урожай вовремя – семья не будет голодать зимой, к глобальному: упади метеорит или не упади – всё равно в мире будут те, кто хотят тебе добра и те, кто хотят зла, всегда будет крепкая дружба и необратимые потери. Будто пытаясь сказать, что чем более знаменательный и исторический след в истории ты оставляешь, тем меньше он имеет значения. Природа найдёт свой путь. Поэтому не нужно пытаться изменить мир, нужно помогать и делать добро тем, кто тебя окружает, здесь и сейчас, и только тогда ты сможешь по-настоящему повлиять на дальнейший ход событий.
«Хорошего динозавра» можно назвать самым противоречивым продуктом студии Pixar. В нем есть ядреный коктейль из шуток, красоты, насилия, философии, драмы и чистейшего умиления. Проблема в том, что Питер Сон забыл взболтать свой напиток перед тем, как подать его публике. Тем не менее, наблюдать за тем, как Pixar экспериментирует – одно удовольствие.
Новое творение 'Пиксар' было бы действительно хорошим, если бы смогло перепрыгнуть через этот штамп истории непоколебимого человеческого духа – с извилистой дорогой домой, преодолением ксенофобских наклонностей и трогательной дружбой с самым опасным зверем.
Правда, здесь есть один нюанс, в виде резкого антропоморфического переворота - динозавр приручает человека, а не наоборот. Благодаря чему смотрится вся эта вакханалия как минимум небезынтересно: есть желание и понимание того, как надо работать с материалом, есть парочка любопытно оформленных сцен действия, а лиризм и доброта, рефреном проходящие через весь мультфильм, не позволяют зациклить внимание на одном лишь ловком обыгрывании семантических пластов.
А меж тем, это и вестерн, и роуд-муви, и классическая диснеевская сказка в одном флаконе, очень ровно выдержанная в стилистическом смысле. Слегка выбиваются из общего ряда эпизодов лишь первая встреча с птеродактилями, и засада с ловлей на живца, но выбиваются в лучшую сторону, до мурашек у детей и приступов гомерического хохота у взрослых.
На “Оскаре», конечно, никаких шансов, но лично я получил сильно больше удовольствия, чем от того же сиквела How to Train Your Dragon, да и от Inside Out, честно говоря, создатели не так уж далеко ушли. Осталось дождаться выхода в свет кауфмановского чуда.
После пятой минуты просмотра я понял что 'Хороший динозавр' это фильм про американскую семью, тут есть и идея о 'большом деле', которое непременно нужно сделать, и семья динозавров-фермеров, даже лица некоторых динозавров срисованы с лиц американских фермеров. И вроде бы все хорошо, красивая графика, быстро развивающийся сюжет, смешные шутки, но как говорится, есть одно но: Если динозавры это американцы, то кто же тогда мальчик 'Дружок', который так славно воет и всем своим поведением имитирует собачку? Именно эта мысль и не давала мне покоя во время просмотра.
Фильм сделан конечно очень качественно, за время просмотра мне ни разу не было скучно, перипетии сюжета не позволяли заскучать, единственное: было очень жалко динозавра который каждые десять минут бился головой о что-то. Ничего нового в сюжете конечно нет, «гадкий утёнок» который превращается в прекрасного лебедя это вечная тема, и нет ничего плохого, в том, что о ней нужно постоянно говорить. В финале я даже сам не заметил как прослезился, левым глазом. Но намёк на господство американской нации над другим миром заставляет очень скептически и настороженно относиться к фильму, такое гадкое послевкусие, и вроде бы все интересно, но вот чувствуешь что есть какая-то подстава.
говорил папа своему неуклюжему и маленькому сыну, динозавру. Да-да, метеорит не попал на нашу планету, динозавры до сих пор господствуют на Земле и живут на просторах девственно чистой и дикой природы. Есть тут и люди, но о них позже.
В одном маленьком местечке, на ферме, живет дружная семья динозавров, которые трудятся, не покладая лап, чтобы выжить. И каждый должен оставить после себя след - важное и полезное дело. Арло немного отличается от своего брата и сестры, но ему предстоит преодолеть свои трусость и страх и стать таким же как его папа.
История завязывается в точности так, как когда-то начинался 'Король лев', здесь студия Dishey берет свое - плакать будут и взрослые и дети. Так начинается удивительная, местами жестокая, история приключений маленького динозавра Арло. Ну а дальше все по сценарию доброго и хорошего мультика. Если вы таких смотрели много, то можно угадать, что сейчас появятся негодяи, а вот с ним они подружатся, а вот сейчас будет последний страшный главный момент и все закончится. Но этим же мультфильмы и хороши, так ведь? Динозаврик и его маленький друг, дикий мальчишка, расскажут вам про дружбу, семью, храбрость, бескорыстие, благодарность и ответственность.
В последнее время Disney и Pixar радуют нас новыми прекрасными работами, эти две студии замечательно добавляют друг друга, слияние, действительно было правильным решением. С одной стороны мы имеем сказочность, доброту и трогательность, с другой потрясающую анимацию и живую, граничащую с реальностью картину. И в первую очередь, конечно, это коснулось изображений природы. Любой ребенок и взрослый, сидя в зале кинотеатра, перенесётся в совсем другой мир без небоскребов, автомобилей и заводов, но полный гейзеров, густых лесов, крутых горных вершин и бурлящих рек. Масштаб впечатляет!
И отдельное спасибо создателям за светлячков, они волшебные.
В целом, мультик очень интересный - есть над чем посмеяться детям, и есть над чем подумать взрослым. Обязательно к просмотру!
На экраны вышел очередной экспериментальный мультфильм от студии «Pixar», создателей таких шедевров, как «Головоломка», «ВАЛЛ-И» и др. На этот раз гении анимации решили рассказать альтернативную историю нашей планеты.
Представьте, что 65 миллионов лет назад тот самый метеорит из научных гипотез пролетел мимо старушки Земли, и не случилось гигантского взрыва, который, как считают учёные, повлёк за собой разлом тектонических плит, глобальную перемену климата и гибель биосферы. Динозавры не вымерли, а эволюционировали и превратились в самую высокоразвитую расу на планете. Травоядные бронтозавры стали фермерами, выращивая кукурузу на полях. А хищные тираннозавры взялись за разведение скота. В отличие от разумных и цивилизованных динозавров люди остались на весьма примитивной стадии развития. У них звериные повадки, тонкий нюх, да и бегают они на четырёх конечностях, а не на двух ногах.
«Хороший динозавр» - это классическая концепция «мальчик и его собака», только перевёрнутая с ног на голову. В роли мальчика здесь – динозаврик Арло, который ассоциируется скорее с человеком, нежели с животным. А вот осиротевший человеческий детёныш Спот, выступающий в качестве собачки, действительно, выглядит как зверёк. Будучи представителями разных биологических видов и не ладя поначалу, они всё же находят общий язык и становятся лучшими друзьями.
Помимо этой истории лента также затрагивает проблему отцов и детей. В частности, в плоскости родительских ожиданий и надежд, которым дети далеко не всегда соответствуют и которые далеко не всегда оправдывают. Арло изо всех сил пытается быть хорошим сыном, стать похожим на своего отца. Наверно, поэтому и появилось слово «хороший» в названии картины.
Семья представлена здесь ещё и как символ безопасности и защищённости. Там за забором фермы лежит большой, неизвестный и враждебный мир, оказавшись наедине с которым Арло чувствует себя ужасно одиноким и потерянным. Но только так он сможет преодолеть свои страхи, поверить в себя и многому научиться.
Это потрясающе реалистичная с визуальной точки зрения картина, но с подчёркнуто мультяшными героями. Нарисованная аниматорами природа выглядит как живая, она движется и дышит. Бури, грозы, рассветы, бурлящая вода и плывущие по небу облака – всё как настоящее. На этом фоне намеренно мультяшные персонажи выглядят как куклы, которыми играют дети.
«Хороший динозавр» - очень добрая и трогательная история о динозавре и его мальчике, сделанная в лучших традициях студии «Pixar». Она призывает преодолевать свои страхи и смело смотреть в будущее.
Вот, наконец, пройдя через всевозможные передряги, до наших кинозалов добрался 'Хороший динозавр' - один из самых необычных проектов Пиксар. Люди, которые обычно дарят нам нечто оригинальное в сюжетном плане, и универсальное, одинаково подходящее для детей и для взрослых, на сей раз сделали своего 'Короля льва' - историю простую и предсказуемую, но - в сравнении со знаменитым хитом Диснея - местами неожиданно жесткую.
Вместо 'Хакуна матата', распеваемого беззаботными героями, здесь - выживание в суровом мире, ссадины, царапины, падения, борьба. Далеко не каждый боевик может похвастаться тем, что герои сохраняют все свои раны, но 'Динозавр' может - Арло до самого финала сверкает побитыми коленками. Вдобавок к этому - расправы хищников над другим зверьем и совместные галлюцинации объевшихся забродившими ягодами героев. По духу эта история слабо похожа на типичный пиксаровский продукт, что понравится далеко не всем.
Ну и нельзя пройти мимо картинки - она очень живая, дышащая, детальная, правдоподобная. 'Хороший динозавр' - самое красивое, что можно нынче найти среди компьютерных мультфильмов. Видно каждую травинку, каждый листочек и иголочку. Особенно все шикарно смотрится во время дождя, грозы или ветра. Несомненно, новый уровень, опережающий многие художественные фильмы.
И, думается, картинка - единственное, что объединит ненавистников и поклонников сего мультфильма - а в то, что мнения о нем разделятся, кажется очевидным. Это драматичная, реалистичная и правдивая история, слабо тянущая на развлекалово и комедию. Лично мне очень понравилось.
Совместная работа Disney/Pixar заставляет потерять дар речи от компьютерной анимации, которая шагнула на 100 шагов вперед и едва отличима от реальности. Но спрятать слона в кустах все равно не удалось – сценарий получился отвратительным.
В этом году Pixar выпустили «Головоломку», которая действительно инновационна в своей задумке. Оригинальность сюжета сочетается с яркими запоминающимися персонажами и пусть уже набившей оскомину, но красивой анимацией.
На фоне такого яркого проекта, «Хороший динозавр» еще больше теряет очки.
Это история о маленьком динозавре Арло, который с самого рождения боялся всего, начиная с самых маленьких букашек, заканчивая своими хищными сородичами. Но он был вдохновлен своим смелым папой, который заставил Арло вопреки всем страхам познать внешний мир и оставить в нем свой след.
Сам того не желая, Арло проходит нелегкое испытание, в ходе которого его папа трагически погибает, а самого динозаврика уносит далеко от дома. На пути домой его сопровождает маленький мальчик – дикий, не умеющий говорить (в отличие от динозавра ?), бесстрашный и дерзкий. И, к слову, ворующий у семейства Арло припасы кукурузы на зиму.
И вроде бы все мило, если бы не было примитивно и противоречиво.
Во-первых, вопреки теории о том, что динозавры вымерли 65 миллионов лет назад, здесь они преспокойно приспособились к жизни, создав фермерское сообщество: сажая кукурузу и разводя домашнюю птицу. В-общем, все как у людей, и даже речь. А люди, тем временем, представлены абсолютно дикими особями, неандертальцами, добывающими себе еду как хищные животные, рычащими. И это создает какой-то диссонанс в головах как детей, так и взрослых. Это было заметно по реакции зала.
Во-вторых, есть противоречие в рисовке персонажей и окружающей природы. Пейзажи выглядят изумительно – проделана колоссальная работа по переносу реальных водопадов Но персонажи очень плохо прорисованы, не уделили достаточно внимания их внешности.
В-третьих, вечно ноющий динозавр с кучей фобий смотрится несуразно на фоне маленького мальчика, проявляющего недюжинную смелость. Его нытье в начале фильма раздражает, и лишь в середине немного вызывает сочувствие.
Также невозможно не заметить заимствования - из «Короля Льва» и «Книги Джунглей».
При этом есть безумно трогательные моменты, во время которых плакали взрослые. Ценность семьи, дружба, взаимопомощь – все эти моральные аспекты также присутствуют. Есть несколько смешных моментов, но они дают расслабиться лишь на пару минут, а затем снова появляется некомфортное чувство, что что-то идет не так.
В-целом задумка достаточно странная, при этом простая. Но магии не было, не было и взаимосвязи между героями, как например, между юным бойскаутом и дедушкой в мультфильме «Вверх». И все это повлияло на то, что получилась не добрая, красивая и поучительная история, а нелепая и сделанная «на коленках» сказка.
В комбинации все это выглядит сыро, и как будто придумано в последний момент. Вообще, главный герой здесь конечно – анимация. Картинка бесподобная, завораживающая - детально прорисованные травинки, волны и блики на воде, практически физическое ощущение ветра.
И из головы не выходила мысль – объединить бы этот визуальный деликатес с прорисовкой персонажей и сюжетом из картины «Динозавр» производства той же студии Disney, выпущенного в 2000 г. Хоть у него не очень высокий рейтинг, но мультфильм был действительно душевно снят. Интересная история вызывала спектр различных эмоций. Была последовательной и цельной.
В общем и целом, лицам старше 10 лет на мультфильм идти не советую. Более юным зрителям мультик понравится. Он красочный и в нем присутствует юмор, понятный именно маленькой возрастной группе.
И знаете, лет так 7-8 назад, можно было бы смело поставить ему высокую оценку, но индустрия анимационных фильмов задала настолько высокую планку по всем возможным параметрам, что начинаешь особенно критично рассматривать каждую работу.
Поэтому, оценка 6 из 10. Из них 5 баллов за анимацию природы.
Не так давно на лекции Джим Моррис сказал, что они для фильма всегда стараются искать не сколько режиссера, сколько интересного рассказчика. Они ищут человека, который может увлечь.
“Пиксар” делает очередной шаг с новой историей, с новыми технологиями и новыми героями. Кстати, кто-то на лекции спросил Морриса, как можно расценить, что в будущем выйдут продолжения по “суперсемейке”, “ в поисках дори” и т.д.? Джим уверял, что не поддерживает идею “сиквел ради сиквела”, для “Пиксар” очень важно, чтобы было, что сказать, кому сказать. После просмотра “хорошего динозавра” я начинаю верить этим словам.
История тривиальна, наблюдательный зритель найдет две (как минимум) отсылки к одному из известных мультфильмов 1994 года. Прошу заметить, что тривиальная, не значит обычная, скучная. С нами со всеми случаются в какой-то мере одинаковые проблемы, которые и решаем одинаково. Но мы все равно говорим о них (проблемах) из поколения в поколение, актуально же.
Значимость данной истории, а именно динозавра Арло и его друга, заключена в мотивах встречи этих героев. У каждого персонажа есть своя личная трагедия с которой они проходят весь свой путь. Тема страха и его преодоление в данной картине более ощутима, более выпуклая. Кроме основной сюжетной динамики, я говорю о смене планов, локаций, что обычно называют элементами “аттракционного кино”, авторы стараются показать внутренние переживания героев. Нарушается некоторый стереотип, скрипт решений главного героя, который мы обычно ожидаем увидеть в картинах подобного жанра. Вообще стоит отметить высокую эмоциональную динамику мультфильма. Не успеваешь опомниться от смеха, как накатывает неожиданная грусть, боль, а затем все снова.
Я не хочу расписываться других персонажей фильма, ибо это будет не совсем справедливо. Скажу только, что другие герои, которые будут встречаться на пути у Арло и Дружка, не статичные в своем амплуа (злой/добрый, как чаще делают для выразительности авторы анимационного кино). Авторы внесли в эту историю правдивых персонажей, использовали свежие архетипы, делали этот мир честным и имеющим право на существование.
Фильм семейный и добрый. Не так много выходит анимационных фильмов, которые хочется показать детям. Редкость. Фильм не шедевр, не претендент на классику мировой анимации. История “хороший динозавр” окажет терапевтическое влияние, позволит немного отдохнуть и отвлечься. Хороший мультфильм.