Долгое время избегал этого мультфильма: казалось, слишком он детский, главный персонаж-динозавр выглядит карикатурным, да и название «Хороший динозавр» весьма странное для столь именитой студии. И у мультфильма действительно обнаружилось много проблем, хотя и не те, которые ожидались. Мульт не лишен привлекательности, у него шикарная графика, есть харизматичные персонажи и любопытна сама идея динозавров, избежавших вымирания. Это есть. Но, к сожалению, всё это не работает. Останавливаться на сюжете не стану, о его линейности и предсказуемости довольно много писали. Хочу остановиться на тех моментах, которые, на мой взгляд, уничтожили даже то хорошее, что в мультфильм было заложено.
Мир. Заявлен весьма любопытный ход конем: динозавры не вымерли, а развились! Это даже звучит захватывающе! Динозавров много, самых разных, и представить себе мир, населенный ими, может любой школьник, собиравший фигурки динозавров в детстве. Вот только на деле мир получился безумно скучным. Самое главное, что сразу бросается в глаза: мир почти пуст. Он не заселен, в нем нет наполнения, динозавры вроде есть, но встречаются редко, и четко тогда, когда надо попасться на глаза главному герою. За весь мультик показали 5 видов динозавров, один из которых даже с трудом поддается идентификации (угонщики стад, которые ведут себя как рапторы). Здесь нет ни соседей у главного героя – каких-нибудь других диплодоков, нет даже просто массовки на фоне. Да в сцене с метеоритом, пролетающим мимо Земли, силуэтов их было больше, чем их самих во всем мультфильме! Из-за этого даже шикарнейшая пиксаровская графика перестает работать: да, пейзажи безумно красивы, и вода, и леса, и горы выполнены с аховой натуралистичностью, но всё это пустое. Вроде как создали красивые декорации, а персонажей заселить туда забыли, поэтому только и остается, что любоваться красотами, раз ничего другого не завезли. В этом антураже хочется видеть динозавров. Мультик-то заявлен про них, но это тот случай, когда окружение доминирует над наполнением. Еще к слову о графике. В таких реалистичных пейзажах образ ярко-зеленого Арло с его карикатурной анатомией выглядит нелепо, будто он сбежал из другого мультфильма. Этот зеленый цвет торчит в кадре и навязчиво мозолит глаз. Даже чем-то напоминает Элиота из «Дракона Пита» 1977 года. И поскольку повествование полностью сосредоточенно на главных героях (в большей степени на трусливом Арло), а взгляду больше не за что зацепиться, герои очень быстро утомляют и начинают вызывать неприязнь. Особенно нытье Арло. Но об этом чуть ниже.
Второй минус мира: он непроработан. Эволюционировали динозавры, видимо, все по-разному, потому что если диплодоки еще худо-бедно ведут хозяйство с довольно сложной системой посева-сбора, а тираннозавры записались в скотоводы, то те же птеродактили какими были хищниками, такими и остались, разве что разговаривают. Заявленной эволюции не прослеживается, да и та, что есть, вызывает вопросы, от орудий труда (которые при всем желании невозможно сделать при помощи зубов и хвоста) до того, зачем диплодокам куры. Они же травоядные. В мультике кур кормят, на них сделан акцент в плане раскрытия характера Арло, но так и не раскрывается тайны, зачем они там вообще. Редкость для Pixar, обычно в плане мироустройства они внимательны и дотошны.
Персонажи. Мало того, что их удручающе мало, так еще и очень немногие вызывают симпатию. К Дружку у меня вопросов нет, хотя уж больно он похож на Сэнди из «Семейки Крудс», которая вышла двумя годами ранее у студии ДримВоркс. Ровно тот же типаж, даже то же собачье поведение, но здесь это тоже работает. Не без перегибов, но это единственный цельный персонаж, который знает, как прокормиться и выживать, он бесстрашен, на протяжении мультфильма поступает правильно и по-доброму к Арло, и в итоге получает свой хэппи-энд по заслугам.
Арло. Ну вот не сложилось с этим образом. Его внешность похожа на детский рисунок. Динозавр, у которого ноги будто отекли или опухли на пятках, и глаза, которые перестали быть милыми еще в середине прошлого века. Он ярко-зеленый на любом фоне. И на него нам предлагают смотреть полтора часа. И ладно бы, у него была харизма, прописанный характер, но это самый стандартный шаблон из стандартных шаблонов. Он трус, и это совсем не мило. Он ноет, хнычет, зовет маму, неуклюже расшибается, и это утомляет уже на двадцатой минуте. За ним неинтересно следить, за него не тянет переживать, хотя драмы ему отсыпали с лихвой. И между ним и Дружком, при всей забавности такого слома стереотипа, нет ни капли той химии, которая была в КПД у тех же ДримВоркс.
Остальные персонажи довольно странные, даже семейка ти-рэексов выглядит крипово с рассказами об отгрызании хвоста и зубом крокодила в десне. А они еще самые привлекательные. Антагонисты как будто все скопом болеют бешенством. Тот стремный динозавр в лесу не менее криповый и страдает каким-то психическим расстройством. Ну, и типичная семья ГГ, изготовленная на заводе типичный семей. И всё. И при полном отсутствии кого-либо еще, не считая насекомых, ползучих и пушистых, получаем скудный набор малопривлекательных образов, которые выглядят голыми функциями, чтобы встречей с ГГ вяло толкнуть сюжет.
Драма и жестокость. До сих пор не понял, на какой возраст рассчитан мульт. Если судить по внешности Арло, вроде как для младших школьников, но для них там слишком мало юмора и нет здоровой буффонады, которая бы уравновесила драму и трэшовость, которую даже и не ждешь от такого мульта. Что сцены с поеданием лисы, что галлюциногенный приход. И если первое худо-бедно часть сюжета, но второе совершенно непонятно, откуда взялось. Разве что отсылка к Дамбо. Если же мульт для детей постарше, то для них и сюжет слишком прост, и нет никакой интриги даже на вздлете. Непонятен и такой сильный упор на слезогонку, которая тоже не работает, как должна, хотя Пиксар всегда умели грамотно давить на болевые точки.
Ну и последний момент.
Вторичность. С самого начала кажется «где-то это я уже видел, где-то это было». Если взять по кусочку из «Короля Льва», «Бэмби», «Ледникового периода», «Земли до начала времен», «Семейки Крудс», «Как приручить дракона», взбить в блендере, поперчить неоправданно-черной жутковатостью и щедро посолить слезогонкой, вы получите «Хорошего динозавра». Его не спасают картинка и музыка, а редкие удачные моменты тонут под лавиной неудачных. Это очень скучное путешествие, полное боли, страха, горя, жути, редкого смеха и пустой, деревянной морали, зато с полным отсутствием наполнения мира, проработки и логики. Понятно, что это мультфильм. Но если взять любой из вышеприведенных примеров для сравнения с этим мультом, то, что называется, почувствуйте разницу.
Вот уж не думала, что когда-то придётся писать диснеевскому мультфильму такой отзыв, однако же, уязвленное чувство справедливости требует.
Серьезно, то, что мультик для детей, приходилось часто себе напоминать. Столько жестокости мне не приходилось видеть со времён Тома и Джерри, впрочем, в детстве он мне несомненно нравился (по неизвестной мне до сих пор причине).
Обычно Дисней своими картинами пытается растрогать. Ну, как минимум задеть какие-то ни было чувства: пройтись по теме семьи, единения, роста над собой, преодоления собственных недостатков...
Да, глупость и беды, принесённые главным героем, не могли не задеть. И это очень мило, конечно, что в итоге он превозмог всё и стал... видимо, лучше. Впрочем, на деле он особо не изменился. Никакой дилеммы своим путешествием он не решил, потому как её толком и не было. Невероятно жаль было его семью, а всё мироустроение и путешествие Арло вызывало лишь раздражение и бесконечные вопросы «зачем?» и «почему?». Зачем был введен колоритный безумец с зверушками, просто как костыль для сюжета? Зачем динозаврам хатки подобного типа? Зачем нужно было так странно вводить негативных персонажей? Почему маленький бесёнок прицепился именно к главному герою? А уж галлюциногенные ягоды чего стоят!
В целом, приятных моментов было несколько: вся арка с т-рексами, хотя озадачило их миролюбие по отношению к негодяям, да приятная анимация окружающего мира. Дизайн самих бронтозавров невероятно удручал весь мультфильм, и это притом, что все остальные герои выполнены весьма сносно, а некоторые даже чрезвычайно круто — это решение тоже вызывает одно недоумение, серьезно, зачем нужно было делать главных персонажей такими уродливыми и несуразными?
Наверное, всем и каждому на нашей планете известна анимационная студия 'PIXAR', созданная Стивом Джобсом, а в данный момент принадлежащая корпорации Уолта Диснея. Начав свой путь в середине 90-х годов, создав первую 'Историю игрушек', студия быстро поднялась в глазах общественности, всего за несколько лет доросла до того, что начала ворочать десятками миллионов долларов и рвать 'Оскары' охапками. Мультфильмы 'PIXAR' смотрели семьями, человек каждого возраста находил в их мультфильмах что-то свое: дети смеялись над веселыми персонажами и шутками, а взрослые умилялись трогательными историями, раскрывающими характеры и мотивы героев лучше, чем во многих серьезных авторских лентах.
Шел 2015-й год. У студии в запасе было множество денег для реализации новых идей. Один из основных режиссеров студии, Пит Доктер, был занят производством 'Головоломки'. Следовательно, огромное число аниматоров также было занято в этом проекте. Но в 2015-м году от 'PIXAR' вышла не одна только 'Головоломка', получившая позднее 'Золотой глобус' и 'Оскар' в категории 'лучший мультипликационный фильм'. Практически параллельно с ней вышел другой мультфильм студии - 'Хороший динозавр'. Он практически не имел пиар-компании, оставаясь в тени 'Головоломки'. Казалось, что это был изначальный план студии. После выхода фильма стало понятно, что это действительно так.
Над 'Хорошим динозавром' работали 'остатки' команды студии, не занятые в производстве 'Головоломки'. Руководить проектом назначили Питера Сона, не самого опытного постановщика, работающего до 'Хорошего динозавра' только над короткометражками по мотивам 'Тачек', другого крупного проекта студии. Бюджет фильма составил порядочную сумму (благо студия может себе это позволить), поэтому волноваться за красоту картинки и качество анимации не приходится. А вот по части сценария, сюжета и проработки персонажей есть множество вопросов. Многие люди, оправдывая этот фильм, сетуют на то, что он детский. Да, фильм действительно ориентирован в первую очередь на детей. Только загвоздка в том, что все остальные фильмы 'PIXAR' точно такие же, но при этом не скатываются в банальную историю, жмущую на самые очевидные болевые точки. Сопереживать героям не хочется, потому что они не живут, а существуют. Раскрывая героев через стандартные сцены, создатели напрочь лишают героев индивидуальности. Эмоционально привязаться к ним, как к любым другим героям фильмов студии, не получается, сколько ты это сделать не пытайся.
Сюжет рассказывает про семью динозавров, где среди сильных представителей семейства растет один слишком пугливый, добрый и неуклюжий динозавр, которого все постоянно 'шпыняют'. Типичный представитель 'не таких, как все'. Плюс ко всему, он еще и инвалид. Так давить на жалость в современном мире не позволительно даже детскому мультфильму. В других фильмах студии, например, 'Валли', прием 'не такой, как все' тоже использовался авторами. Только вот применялся он грамотно. Никто не пытался обратить внимание зрителя на недуги главного героя каждую секунду. В 'Валли' все было размеренно, постепенно и дозировано. Дальнейшее развитие сюжета имеет еще более скудное содержание, чем начало фильма. Этот самый динозавр-недотепа падает в реку, которая уносит его по течению за 'тридевять земель', откуда ему предстоит вернуться домой, преодолев свои страхи и обретя жизненную мудрость. И опять же, могло бы сработать, если бы не такая прямолинейная подача, лоб в лоб. Никаких подводок, никакой размеренности. Питер Сон просто берет огромные сюжетные куски и швыряет их в лицо зрителю.
За фильм, конечно, проскальзывает несколько интересных фишек и трогательных моментов, все таки 'PIXAR' - великая студия, не позволяющая себе откровенной халтуры, но на фоне общего бардака они едва заметны. До просмотра 'Хорошего динозавра' я считал самым слабым фильмом студии 'Приключения Флика', но теперь я понимаю, что такое действительно слабый мультфильм. Радует то, что это единичный случай, своего рода отступление, исследование, эксперимент, а не полноценный проект 'PIXAR', имеющий претензии на что-либо.
В 2015 году в прокат выходит очередная вариация на тему жизни существ - 'Хороший динозавр'. Правда, сначала российские кинопрокатчики его нарекли 'Добропорядочным', но такое сложное название вряд ли смогло бы привлечь в кинотеатры дополнительных зрителей, и решили остановиться на оригинальном. Честно говоря, мне показалось, что для нового творения 'Диснея' и 'Пиксара' столь банальное название совершенно не подходит.
Но, посмотрев фильм, всё встало на свои места. 'Имя' мультфильма передаёт всю банальную составляющую этого опуса. Я бы даже добавил приставку 'не' к прилагательному. Столь ожидаемая многими мультипликационная лента получилась из рук вон плохо. Создатели утверждали, что они переписывали сценарий, переснимали некоторые сцены, и всё для того, чтобы удивить зрителей. Если финальная версия вышла настолько убогой, боюсь представить, что было в самом начале.
С первых минут мы наблюдаем за размеренной жизнью простой работящей семьи динозавров, которые умеют и сеять, и веять, и кур на скаку останавливать. Огород у динозавров цветёт и пахнет, еда на зиму заготавливается в промышленных масштабах, а фасад дома украшают отпечатки лап папы, мамы и двух детей-динозавров. Третий чудо-ребёнок - младший Арло - такой чести пока не заслужил, но именно он и становится главной фигурой этого мультфильма.
После скоропостижной кончины одного из членов его семьи, Арло оказывается на другом конце земли, вдали от родственников. И тогда вся его никчёмность и страхи должны уйти на второй план, уступив место храбрости. Другими словами, мы наблюдаем классическую историю Гадкого Утёнка, только теперь в образе доисторического ящера. Завязка, вроде бы, и не плоха, скажете вы, но реализация мультфильма хромает на обе ноги.
Банальнейший донельзя сюжет не спасает ничего. Уже на десятой минуте мультфильма хочется откровенно зевать, а за 'приключениями' Арло следить, как минимум, не интересно. И даже знакомство с первобытным мальчиком не уводит историю в правильном направлении. Более того, ходы для детского мультфильма абсолютно не продуманы. Сценаристы вставляют в сюжет такие сцены, которые для мультфильма просто противопоказаны - это, к примеру, наркомания после съеденных испорченных ягод и заживо съеденного маленького зверька. Я понимаю, что на психику детей такие мелочи вряд ли подействуют, но для столь плоского мультфильма эти сцены не уместны.
Ни один из героев не вызывает ни симпатии, ни желания за него переживать - ни главный герой, ни его семья, ни этот мальчишка, ни наспех слеплённые тиранозавры. Я уже молчу о якобы смешных 'птицах'. Помимо этого, у героев совершенно не раскрыты характеры, особенно у Арло. Изменения, которые происходят с ним на протяжении фильма, слишком резки и непонятны.
В результате мы имеем неплохие мировые кассовые сборы и абсолютное отсутствие художественной ценности 'Хорошего динозавра' в истории мультипликации. На мой взгляд, даже южнокорейская малобюджетная 'Диномама' смотрелась в своё время гораздо выигрышнее вот этой...диснеевско-пиксарской подделки.
P.S. И привет 'Королю Льву'. Посмотревшие поймут, о чём я говорю.
В данном мультфильме всего 3 плюса: бешено красивейшая анимация ландшафтов (тяжело отличить от реальности), трейлер и тирексы! И все... А дальше неимоверное количество заезженных до дыр клише. Питер Сон решил выделиться: создали выдуманную вселенную, непривычные персонажи. А на деле за ширмой 'новшества' скрывается пустой, клишированный, скучный сюжет. Интересно смотреть только концовку. Я ради написания рецензии заставил себя посмотреть 'Хороший динозавр'. От начала мультика и практически до конца я зевал, дремал, бесился от происходящего.
Главный герой получился настолько закомплексованный, трусливый недотепа, что просто перебор. Я понимаю, что режиссер 'пытался' показать нам плохую сторону страха и трусости, как явления жизнедеятельности человека. Но Арло у него вышел не трусливым и смешным, а мерзким и закомплексованным эгоистом.
Отдельного внимания заслуживает очередное и не последнее сюжетное клише- отношения 'хозяин- домашнее животное'. Арло в сцене с тирексами хвастается, что у него есть друг Дружок и при этом подзывает его к себе совсем не дружеским окликом: 'Дружок ко мне!'. Если кто-то не знает, то дружба это, в первую очередь, взаимовыручка и взаимоуважение. То есть мой ребенок должен научиться из этой картины, что с друзьями нужно себя вести именно так: 'приручать' их, не прислушиваться к их мнению, всячески показывать 'кто в доме хозяин'? В первый раз когда человек-собака увидел своих сородичей 'хороший' динозавр из-за своего эгоизма не отпустил его (очередное надоевшее своей регулярной повторяемостью во многом количестве фильмов/мультов клише).. .
Концовка банальна и ожидаема для людей, у которых есть глаза и немного интеллекта!
Этому 'поучительному' шедевру я поставил '3': один балл за великолепнейшую, отлично прорисованную анимационную графику ландшафтов, пейзажей; другой все-таки за создание оригинальной вселенной; последний балл отдается тирексам (они всегда и везде великолепны, круты и 'I'm m...er f...er T-Rex!'.
На мой взгляд детям школьного возраста просмотр ничего полезного, как впрочем и особо вредного, не даст. А взрослым вообще обходить нужно по причине скучнейшего сюжета.
О том, как уважение к Пиксару вылезает боком иногда
Да я досмотрела это позорище до конца только потому, что никак не могла поверить: Пиксар? Нет, правда? Подождите, точно Пиксар? Да и Дисней выступил откровенно трешово, особенно учитывая великолепный Зверополис.
'Хороший динозавр' - это как умственно отсталый брат одаренных детей Пиксара которого нужно держать запертым на чердаке. Стоило столько хороводить вокруг пейзажей, которые откровенно восхищают, чтобы засунуть в них омерзительных персонажей, главный из которых выглядит как раздутый паук без двух ног.
Меня отчаянно тошнило десятки раз, начиная от момента, когда нужно было убить неадекватного мальчика суковатой палкой и дальше с детализацией морд насекомых, отрыванием голов жукам и пожирания живьем очаровательной лисички.
Персонажи откровенно неприятны. На криво нарисованного Арло смотреть противно, в том же зверополисе я всю дорогу замирала от их меха и повадок, их всех было просто приятно разглядывать, а это что? Характер его бросает из крайности в крайность. То он впадает в ступор из-за букашки на носу и курицы, то без каких-либо оснований для перемен в характере, лезет в гору и в драку с хищными динозаврами за чужое стадо. Его просто переключило в какой-то момент и не было эпизода преодоления страха и какой-то мотивации.
А Дружок? Да, наше эго ранено: человека выставляют домашним животным. Это все фигня, просто с какой стати он - пес? Если он первобытный, то он обезьяна, а это совершенно иное поведение, как ни крути. И бегать на четырех конечностях неудобно! Как ни привыкай, ноги слишком длинные. Так что одичалый малыш выглядит попросту сумасшедшим и слишком возмутительным, чтобы это терпеть.
А эти ружья по стенам? Стоило отцу оставить след, как главная цель сюжета, срисовалась без вариантов. Падение в реку предсказано в первые десять минут, ситуация с отцом просматривалась с самого начала и отношения с Дружком так же предугадывались с момента начала охоты на него. Сюжет линейный, примитивный и пустой. Некоторые персонажи вроде Трицератопса там вообще для красного словца. Спасибо за эпизод с хомячками, они миленькие, хоть и совершенно бессмысленные, и, слава богу, ни один не погиб страшной смертью.
И вот смотрю я все это убожище и каждые 5 минут рука тянется выключить. Остановить страдания, но я думаю: 'Это Пиксар, сейчас начнется... не может быть чтоб не началось.' Но нет, не началось. И финальный 'след' достался персонажу ни за что. Для семьи он ничего не сделал и даже подставил с уборочной кампанией, вернулся домой и не помер, вот и всё достижение. Каждый день ставь след на это хранилище просто за то, что дожил до вечера, бесполезный и бестолковый ты динозавр.
Зарегистрировалась специально, чтобы оставить свой отзыв. Давно не видала такого ограниченного мультфильма.
Постоянные сцены убийств, отрывания голов, съедания и так далее, при чем тогда, когда этого не ждешь.
Сцена с наркоманией
Ненужный драматизм и страх. Дети искренне переживают за главного героя, а когда через каждый шаг, то плотоядные птицы, то пиявки, то падение с обрыва, и так далее, ни к чему хорошему это не ведет.
Хотя бы эротики в мультфильме нет, спасибо и на этом.
Было противно смотреть мультфильм. Анимация шикарная, сюжет заезженный.
Несколько светлых пятен проскользнуло, но мультфильм не стоит того, чтобы тратить на него время, и НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАЙТЕ СМОТРЕТЬ ДЕТЯМ.
Работы студии Pixar уже давно и уверенно пользуются вполне заслуженной славой качественного и априори успешного контента, каждая новая единица которого с нетерпением ожидается и очень тепло приветствуется зрителем. 'Хороший динозавр' вызывал огромный интерес ещё на старте первых анонсов - ещё бы, ведь идея так интересна и необычна. И премьера прошла на ура, восторгу публики нет предела, все счастливы. Да вот только я совершенно не могу согласиться с общественностью, и в моих глазах эта лента представилась чудовищным провалом.
Начать с того, что вселенная мира совершенно не продумана. Показывают нам семью каких-то отшельников, живущих в дикой глуши на кукурузной ферме. Разве апатозавры не были стадными? Чего эти тогда на таком отшибе поселились? Ну ладно, может, изгнанники какие-нибудь, или 'староверы' там, это не так важно. Интереснее другое: стараясь продемонстрировать их строительные и землевладельческие навыки, мультфильм совершенно не объясняет, как наши герои умудрились сплести корзины, установить замки на калитке в загоне, поставить заборы и тому подобное. Нанимали других ящеров, у которых хоть какое-то подобие рук есть, что ли?
Что ж, может, и так. Учитывая, что разумными внезапно стали все виды динозавров. Если у млекопитающих эволюционировал один какой-то вид обезьян, то у рептилий поумнели все разом. И тираннозавры, и диплодоки, и даже птеродактили. Допуская подобное, легко представить, что мы сейчас могли бы не только поддерживать конструктивный диалог с гориллами и макаками, но и вести оживлённый спор с коровами на лугу. И я ещё не говорю о том, что мозг апатозавров, считается, был крайне примитивным.
Что касается людей в мультфильме. Это вообще за гранью. Поведение и повадки Дружка недвусмысленно намекают, что воспитывался он максимум стаей бродячих собак - гавкает, воет, рычит и бегает на четырёх лапах. При этом на нём красуется неизменная набедренная повязка, неизвестно кем сделанная и нацепленная (по сути, на дикого зверя). И справлять естественные нужды он стесняется уж слишком цивилизованно, в средние века такое было редкостью. Выясняется, что рос ребёнок в полноценной семье, и волей обстоятельств оказался в теперешнем положении. Так может, культурный налёт - остатки памяти о счастливом младенчестве? Ан нет: прочие люди, хоть в шкуры и наряжены, тоже волком воют в небеса.
Что, скажете, это всего лишь детский мультфильм и подобной строгости никак не заслуживает? Но, простите, не слишком ли много насилия и страданий для детского разума? А сцена с вдрызг пьяными Дружком и Арло в какие ворота вообще лезет? Позиционируя свои работы как семейные, Pixar на сей раз заменили привычный баланс кромешным хаосом - для взрослых мульт слишком глуп и наивен, для детей чересчур груб и жесток.
Столь расхваленный визуальный ряд тоже безнадёжно испорчен: на фоне бесспорно замечательных пейзажей и отлично прорисованной природы карикатурный образ надувного Арло выглядит неаккуратной кляксой, которую просто поленились вывести и теперь усердно выдают за элемент декора.
В общем, зрелище совершенно пустое - сюжет одноклеточный, герои примитивные, а картинка бракованная. Лучше пересмотреть прекрасную историю тяжёлых и опасных приключений маленьких динозавриков из 'Земля до начала времён'. Если же подходить к вопросу параллельного развития людей и ящеров, то уже имеется более чем достойная трилогия 'Эдем' Гарри Гаррисона. Вот её и стоило экранизировать.
4 из 10
...а ещё они там костёр развели. Ей-богу, в СпанчБобе огонь логичнее смотрится.
Скажу прямо, рецензии я не пишу, т. к. уважаю чужое мнение и никому не навязываю своё.Однако эту рецензию я все же решил написать, поскольку речь идет о вопросе международной важности, а именно - о мировом заговоре! Да, друзья, именно так! Но обо всем по порядку.
Небольшое вступление.
Как известно, 'новый мировой порядок' (т. е. установление единого мирового правительства с целью тотального контроля населения) является целью некоего тайного общества под названием Illuminati, руководимого по мнению скандально известного исследователя Дэвида Айка, некими рептильными сущностями. Эти сущности, как он считает, и являются невидимой правящей элитой мира.
Иллюминаты воздействуют на психологию масс с помощью СМИ, шоу-бизнеса и конечно же, кинематографа, не обходя стороной и детские фильмы. И это не удивительно, ведь у служителей Люцифера нет ничего святого.
Причем же здесь добрый детский 'мультик' 'Хороший динозавр'? Наверное при том, что его созданием непосредственно занималась компания The Walt Disney Company, отец-основатель которой был почетным членом этого тайного общества и при том, что этот самый новый порядок мы и наблюдаем в картине, где рептилии стоят выше людей в эволюционном развитии. [Здесь стоит заметить, что 'рептильная' тема в детском и семейном кино в последнее время довольно актуальна, вспомним нашумевший 'Мир Юрского периода' 2015 года, побивший рекорд кассовых сборов, 'Годзиллу'(2014) и 'Ранго'(2011). Хотя последний имеет довольно позитивную смысловую нагрузку]. И пока мы еще не окончательно зомбированы этой пропагандой, давайте трезво и ясно взглянем на очередное творение Голливуда, в котором рептильный хвост иллюминатов 'торчит' уж слишком явно.
Внимание! Дальнейшее описание содержит спойлеры!
Идея мультфильма была явно продиктована 'сверху', ведь предложи её какой-нибудь рядовой или даже именитый сценарист над ней бы просто посмеялись, ведь постановка такого сюжета создаст проблему: в процессе просмотра ребенку предстоит нелегкий выбор - ассоциировать себя с динозавром (он ведь - главный герой) или с человеческим детенышем по кличке Дружок, а взрослым весь фильм чувствовать себя 'низшим существом'. Однако создатели не только подхватили эту идею, но и всерьёз занялись её воплощением (сплавлялись по рекам, исследовали природный ландшафт Дикого Запада, использовали аэрофотосъемку, сотрудничали с Американским Геологическим Управлением и т.д.). Всё это говорит о том, что кто-то был сильно заинтересован в реализации этой идеи. И мы с Вами знаем, кто.
Говорить о сюжете не стоит, поскольку он прост, банален и прямолинеен. События развиваются по известным, отработанным, перекочевывающим из фильма в фильм, диснеевским шаблонам. Остановиться хотелось бы на смысловом посыле картины.
Характерная черта мультфильма - человек на побегушках у динозавра.
Понятно, что это - альтернативная реальность, динозавры эволюционировали, а люди - нет. И всё же. Человек здесь представлен как дикое, неугомонное и неуправляемое, вечно голодное, существо; странная и страшная, агрессивная зверушка, и в первую очередь, - вредитель, которого нужно уничтожить.(Что, собственно, и собирался сделать наш ГГ - 'хороший' динозавр). Стоит заметить, что главные герои подобных мультфильмов раньше уже возились с детьми ('Ледниковый период', 'Корпорация монстров'), но здесь всё иначе - ничего милого и забавного в похождении человеческого детеныша нет, а некоторые сцены вызывают отвращение.
Стоит отметить также сцену, в которой наши герои наелись забродивших ягод, и их, выражаясь научным языком, 'вставило'. Смысловой посыл таков: употребление наркотических веществ, детки, - весёлое и вполне безобидное занятие. Так что, дерзайте!
Ещё одна характерная черта мультфильма - наличие врагов, с которыми нужно бороться и лучше всего - физически, вплоть до того, пока они не улетят за горизонт (даже если они летать не способны). Причем главные враги героя - не совсем рептилии, а больше похожи на птиц, что еще раз подчеркивает доброту чистокровных рептилий. Отсюда и ключевая мысль, которую нам внушают явно (через отца и Т-рексов) и не явно (через встречи с агрессивной, а порой и просто неадекватной местной фауной), - 'в этом мире нужно быть сильными смелым, иначе не выживешь' (читай:'нужно постоянно с кем-то или чем-то бороться'). Мысль, в общем, здравая, вполне в духе современного глобализма и космополитизма, но альтернатива всё же не радует.
Все эти идеи явно исходили из общества Illuminati, желающего превратить человека в некое подобие обезьяны, воющего по-волчьи.
В целом, подводя итог этой довольно пространной рецензии, хочется отметить, что перед нами очередной 'волк в овечьей шкуре'(кстати, устаревший символ тайного общества Fabian) в лице 'Хорошего динозавра'.
Друзья! Враг не спит! Будьте бдительны и внимательны к тому, что смотрите сами и что смотрят Ваши дети! Не дайте голливудской пропаганде запудрить Вам мозги! Вместе дадим отпор рептилоидной нечисти и вместе победим! Ура!
Я ожидала от этого мультфильма большего, особенно после увиденного трейлера, который меня так впечатлил! Но посмотрев долгожданный мультфильм, он вызвал у меня кучу отрицательных эмоций. Во-первых, мне не понравился сюжет, очень уж нудный. Весь мультфильм я ждала какого-нибудь чуда или захватывающего поворота событий, которого я так и не увидела. Так же, присутствовало множество отвратительных моментов: оторвали голову жуку; главные герои наелись ягод, после которых их одурманило; показали съедение беззащитного зверюшки; присутствовало много насилия над “Хорошим динозавром”.
Поведение “Дружка”, меня раздражало весь фильм. Ведет себя как собака, а динозавр как будто его хозяин. Думала, что взрослые люди будут вести себя разумно, но увы, поведением они не отличились.
Но есть один плюс, это графика. Завораживающие пейзажи, красивая прорисовка природы, которая захватывает дух. Это единственный момент, который действительно порадовал меня.
Из этого мультфильма я извлекла только одно, если бы астероид не упал на нашу планету, то динозавры начали бы развиваться, а люди так и остались бы неразумными существами и домашними любимцами для них.
3 из 10
Не советую показывать этот мультик маленьким детям, расстроятся.