Ей-богу, это какое-то странное кино. Его бы стоило назвать 'Религиозные догмы Америки 1960-х годов', тогда бы зрители понимали, на что идут.
Не знаю, что хотел сказать режиссер-сценарист-исполнитель главной роли, но уж точно не стоило затягивать сие действие на два часа, многие сцены можно было вырезать безо всякого сожаления. И это что, такой новаторский ход - снять половину фильма в темноте?
Это странный затянутый фильм с хорошей стилизацией и молодым актером, который явно старался походить на Леонардо ДиКаприо. О чем он? О Говарде Хьюзе? Возможно. О странных нравах столицы кинематографа? Да. О любви? Почему нет? Но если с двумя последними все более-менее понятоно, то с первым - не очень. Ведь все эти сделки, самолеты и чудачества (точнее, психические расстройства), коими напичкана картина, выглядят странно, поскольку лишь поверхностно знакомят нас со знаменитым Авиатором. Посмотрев фильм, мы в сущности ничего о нем не узнаем. И это главный минус фильма. А поскольку все остальные сюжетные линии держатся на этом человеке, то и кино получилось соответственное.
Эксцентричная натура миллиардера Говарда Хьюза привлекала многих режиссеров и его биография неоднократно экранизировалась. И знаменитый Уоррен Битти не мог остаться в стороне. Сам Битти уже довольно давно мечтал поставить картину про Хьюза и вот, наконец, мечта сбылась. Более того, маэстро еще и лично сыграл роль миллиардера.
Согласно синопсису фильм должен был поведать историю влюбленности молодой старлетки в Говарда Хьюза на фоне развивающихся отношений героини с его водителем, но это не совсем так. Лично для меня большая загадка, что же именно Битти хотел сказать своей работой. Сюжета как такового в фильме я не нашел- скорее в нем подробно сконцентрировано внимание не столько на отрезке биографии миллиардера, сколько на отрезках жизней нескольких второстепенных персонажей- возможно этим автор хотел показать насколько одновременно значительным является появление Хьюза в жизнях посторонних людей и незначительным является его исчезновение. Ведь по сути так и было- Говард никогда не зацикливался на людях, вещах, жизнях. Его пытливый мозг и эго вечно находились в поисках новых вершин для покорения. Все остальное не имело значения.
Нет, все же это не 'Гражданин Кейн' и даже не 'Авиатор' в котором персонаж Хьюза раскрыт гораздо лучше. Скорее эта костюмированная атмосферная пьеса похожа на личную забаву и отраду Уоренна Битти, исполнившего свою давнюю мечту, в которой больше внимания уделяется ' заскокам ' и выходкам эксцентричного миллиардера.
Не стану сильно критиковать автора шедеврального фильма ' Красные '. Возможно я чего-то не понял. Он художник - он так видит.
+: У режиссера отлично вышло погружение зрителя в атмосферу и эпоху 50х. Отличные костюмы и операторская работа.
-: Персонажи как мне показалось либо недостаточно хорошо раскрыты либо настолько неинтересны что не получается в них верить. Отсутствие какого-то сконцентрированного сюжета.