Шепотка юмора, ложка сентиментальности, и море замечательной музыки
Картина Джона Карни “Хоть раз в жизни”, это ни что иное как музыкальная метафора. Жизнь подобна исполнению песни в прямом эфире: дрогнул ли голос, недостал ли высокую ноту, - как бы ты не оступился, любые ошибки клеймом останутся на записи. Но вопрос тут вовсе не в том как бы спеть все чисто и плавно с первой попытки, а как бы найти в себе мужество продолжить исполнение несмотря ни на что.
Главные герои Дэн и Грета позабыли улыбку фартуны. Дэн ( Марк Руффало) – когда-то успешный основатель музыкального лейбла и талантливый продюсер, не хочет меняться вместе с динамичным миром шоу-бизнеса. Он все еще ищет аутентичность отвергая более кассовые продукты, за что и страдает упадком в карьере и семейной жизни. Грета ( Кира Найтли) – мечтательная девушка пишущая проникновенные стихи. Ее парень и творческий напарник Дэйв (Адам Левин) предает их любовь в немом опьянении нагрянувшей славы..
Случайная встреча продюсера и автора не только рождает блестящий проект в виде альбома записанного под открытым небом Нью-Йорка, но и дает начало лекарственной для обоих дружбе. Грета учит разочарованного в жизни Дэна не сдаваться и бороться за свое счастье. Дэн же в свою очередь помогает девушке раскрыть ее потенциал.
Фильм радует не только замечательной игрой актеров, но и музыкой превосходящей всякие ожидания: от изящного голоска Киры Найтли, до привычного, бархатного тенора солиста группы Maroon 5.
“Хоть раз в жизни” - это призыв никогда не изменять своему истинному я, это гимн жизни во всех ее красочных оттенках. Это пример того, как то что нам кажется концом является лишь новым началом
Название данного фильма, скорее всего, говорит о том, что хотя бы раз в жизни стоит рискнуть и сделать то, чего не ожидал от самого себя. Возможно, именно тогда можно поправить своё духовное и материальное положение. Интересно, но именно те люди, которые рисковали, добились в своей жизни невероятных результатов. Замечательный пример миллиардер Ричард Брэнсон, который владеет существенной долей инфраструктуры Великобритании. И сейчас, когда ему под шестьдесят, ему остаётся только пожинать плоды своих рисков и трудов. Ведь когда-то ему приходилось очень сложно и приходилось ставить на карту всё. Также и в фильме.
Продюсер перестаёт быть совладельцем звукозаписывающей компании. Из-за постоянных загулов и пьянок, к нему нет больше доверия. Несмотря, на все неприятности, он настоящий меломан и продолжает оставаться специалистом в своей области. Случайно, он встречает девушку, в которой видит настоящий музыкальный потенциал. Между ними завязывается дружба, которая должна к чему-то привести…
Сложно говорить о том, почему у фильма не столь высокий рейтинг и он не очень популярен. Ведь по идее, это инди кино, которое рассчитано, наверное, больше на любителей. И это, несмотря на то, что в фильме есть Марк Руффало и Кира Найтли. Есть такие сцены, которые понятны только немногим, например, что такое делать музыку на улице или в порыве гнева выбросить что-нибудь из автомобиля в порыве негодования.
В этой киноленте есть то, чего безумно не хватает многим лентам. Местами есть то, что можно назвать энергетическим драйвом. Примеры записи на улице. Есть какая-то мелодраматическая линия. С кем будет героиня Найтли? Со своим бывшим, тоже творческим человеком, но который раз предал её или с продюсером, с которым возник творческий союз?
Вообще, тема взаимопонимания для меня в творческих союзах достаточно ясна. Потому, как сам учился там, где очень много творческих людей. Как вывод, убеждён, что между такими редко возникает понимания. Соответственно, и браки между людьми, которые каждый сам на себя тянут одеяло, очень мало или проще – такие браки недолговечны.
Одна из основных задач искусства, нести в себе положительную (желательно просто изложенную), изменяющую жизнь к лучшему, идею.
Весь фильм меня не покидало впечатление, что музыка здесь все лишь образ, вы так же можете представить, что фильм мог быть совершенно не о музыкантах, а об инженерах, врачах, писателях и тд. У каждого из представителей данных специальностей, могли быть не удачные отношения, серые рабочие будни, не удавшиеся мечты, и жизнь их монотонная рутина. Но меняется знак – на +, когда понимаешь, что чаще сложившиеся обстоятельства толкают тебя на реализацию идеи. Трудности в реализации это лишь повод сменить знак в негативную сторону, но и это не важно, если задался целью довести задуманное до конца. Всегда найдется решение, если ты верен своему делу.
Вот так весь фильм, простые истины, простыми словами, простыми кадрами под не плохую музыку. И от этого хочется пересматривать фильм.
Фильм о непростой судьбе творческих личностей противоположного пола - не первое в своем роде творение для ирландского режиссера Джона Карни. Ирландский фильм семилетней давности с менее известным актерским составом был восторженно принят как зрителями, так и кинокритиками. А спустя долгое время новое творение также впечатлило публику, опираясь на несколько притягательных элементов.
Сценарий рассказывает о двух людях, пребывающих в кризисном периоде своей жизни. Подруга известного певца Грета (Кира Найтли) не может оправиться от подлости взлетевшего на вершину музыкальной индустрии парня Дэйва (Адам Леви). Дэн (Марк Руффало) не может найти общий язык с семьей и политикой музыкальной компании, с треском решая разорвать отношения со своими коллегами. Случайным образом, жизнь героев переплетается после 'вытянутой' другом на сцену Греты, голос и исполнение которой поражают до глубины души расстроенного обстоятельствами Дэйва. Видя потенциал незнакомки и решив помочь ей посредством собственного авторитета, он помогает вывести песни Греты на новый уровень. Конечно, просто выделить студию для записи дебютного альбома никто не соглашается, но исполнение в различных местах города, а порой и с привлечением не имеющих никакого отношение к студийной записи людей, оказывает свое воздействие. Такая самодеятельность позволяет не только получить удовольствие от своего творчества, но и оказывает реальную помощь в преодолении собственных проблем главных героев. Именно музыка способствует сближению Дэна со своей семьей и помогает понять Грете, будет ли она счастлива после пережитого рядом с Дэйвом.
Игра актерского ансамбля оставила хорошее впечатление, в особенности, фильм подкупает исполнительским мастерством Киры Найтли. Наверняка, многие по достоинству оценили и насладились песнями в ее исполнении. Игра Марка Руффало неплохо раскрыла образ представителя музыкального мира с непростой судьбой. Остальные участники также достойно поддержали высокую планку творения ирландского режиссера.
Подводя итог, необходимо отметить качественную работу Джона Карни. Конечно, развитие сюжета может показаться наивным, но он пытается акцентировать внимание именно на творческих аспектах жизни главных героев. Поиску и раскрытию себя может помочь самая непредсказуемая встреча, и творческие перепады есть дело постоянное и неизбежное. Вот только что вынесет человек для себя из чужих произведений, сможет ли он прислушаться к голосу других и раскрыть в себе различные способности - зависит только от него самого. И музыка может помочь не только в формировании собственного видения ситуаций, но и выразить собственные мысли и чувства так, чтобы другие разделили их, и, возможно, получили от этого удовольствие.
Боюсь сказать, что ожидала от фильма чуть большего. В реальности, это оказалась вполне обычная мелодрама, где с самого начала все понятно. Отдельной прелести этому фильму придает музыка. На ней, я бы сказала, и держится весь фильм. Помимо самой записи альбома главными героями, определенные музыкальный колорит присутствует в каждом кадре, в каждой сцене. Это создает определенное настроение во время просмотра фильма.
Впечатлил подбор актеров. И Марк Руффало, и Кира Найтли, и Адам Левайн - все смотрелись очень даже гармонично, хотя я никогда прежде не представляла этих троих вместе.
Еще одним плюсом 'Хоть раз в жизни' был сценарий. Несколько запоминающихся фраз-афоризмов, пара тройка очень даже смешных шуток и просто хорошие диалоги.
Я смотрела фильм в летнем кинотеатре, и, наверное, 'Хоть раз в жизни' подходящий фильм для спокойного летнего вечера в кинотеатре под открытым небом, в хорошей компании и под приятную музыку из кинофильма.
«Начать сначала»: Может ли песня спасти вашу жизнь?
«Все банальности превращаются в бриллианты, когда звучит музыка. Чем старше я становлюсь – эти бриллианты встречаются все реже и реже».
Картина с рабочим названием «Can a Song Save Your Life?» заранее была обеспечена довольно большой долей потенциальных зрителей, так как одну из второстепенных ролей в ней исполнил сам Адам Левайн. Непритязательная история от Джона Карни в разряд инди-картин не попала (возможно, виной тому выбор компании Харви Вайнштейна в качестве дистрибьютора), но зато своим саундтреком, состоящим из песен исполненных Кирой Найтли и солистом Maroon 5, покорила высшую строчку чарта US Top Soundtracks журнала «Billboard».
Интернет и прессу еще в 2012-м году взбудоражили фотографии со съемочной площадки в Нью-Йорке, где Найтли и Левайн, изображали восторженных влюбленных. С момента публикации снимков, до выхода картины прошло более двух лет, за которые Адам уже успел сняться в «Американской истории ужасов» и прочно закрепиться на Олимпе самых успешных деятелей шоу-бизнеса последних лет. В «Начать сначала» он играет роль (и делает это без каких-либо нареканий) ставшего звездой музыканта из провинции. Дейв и Гретта (Кира Найтли) вместе сочиняли песни, однако, после успеха Дейва их отношения разладились, с этого формально и начинается рассказ.
Сюжет «Начать сначала» кажется простым, так как история о Гретте, ее знакомстве с продюсером-идеалистом и отношениях с бойфрендом Дейвом не выглядит запутанной драмой. Однако, усложняя композиционную структуру фильма инверсией, которая будет доминировать где-то до середины фильма, Джон Карни поднимает непростой вопрос об основах шоу-бизнеса (в частности музыкальной индустрии), заключающийся в рассуждении о том, что большая часть представленного на мониторах и радиоволнах контента представляет собой полностью сконструированную продюсерами иллюзию, не имеющую с настоящим артистом ничего общего. Постановщик наглядно демонстрирует свою идею на примере Дейва, который из скромного и обаятельного композитора, превращается в успешного, но лишенного собственного голоса (аранжировщиками, знающими «как лучше») и стиля (имиджмейкерами, у которых в лексиконе есть только одно слово – «секс») певца. К сожалению, Карни сбивается с этой мысли, и в конечном итоге сводит все к нейтральной позиции, заключающейся в том, что музыка у каждого своя, и не стоит предъявлять претензий к не совсем честным методам продюсеров. В этом он схож с мечтательным продюсером Дэном (Марк Руффало), который сначала выбрасывает в окно автомобиля однообразные демо-записи и скандалит со своим рекорд-лейблом, но потом все-таки усаживается за предоставленный ему рабочий стол и слушает то, что ему говорят.
Единственным недостатком фильма можно назвать лишь вокальные данные Киры Найтли, которая поет неплохо, но на невероятное чудо, каким видит ее герой Марка Руффало, ее голос никак не походит, даже при том, что песни сами по себе очень хороши. Вместе с тем, Найтли прекрасно смотрится и в объятиях Руффало и рядом с Левайном – а это ключевые сцены «Начать сначала», где герои прогуливаются по городу и слушают музыку (в частности Фрэнка Синатру), именно в них большей частью и заключено обаяние фильма, а вовсе не в записи собственного альбома Гретты.
Рассуждения Джона Карни о самодостаточности и свободе творчества, которая должна превалировать над бизнесом и нормой прибыли, хороши. Но в реальности Карни не следует заветам «Начать сначала», он не пытается оказаться в числе фильмов фестиваля Сандэнс, а просто продает свою картину Харви Вайнштейну. Так что если мечта Гретты победила все непростые обстоятельства жестокой реальности, то вот «Начать сначала» был просто встроен в продуктовую линейку летних развлекательных фильмов, хотя очевидно картина изначально имела не только куда более продолжительный хронометраж, но и потенциал. Безусловно, «Начать сначала» это замечательный добрый и милый фильм, который поднимет настроение. А то, что Джону Карни не хватило смелости, чтобы отстоять свой взгляд независимого режиссера, остается только на его совести.