К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Все фильмы на тему заболевания раком в Голливуде снимают по похожему сценарию.

Вот и сюжет этой картины не нов. Героиня смертельно больна и как всегда в таких случаях пытается жить на всю катушку. Ты смертельно болен, поэтому у тебя нет никаких моральных ограничений в поступках. Можно делать все, что хочешь: вот что значит у сценаристов почувствовать жизнь. Показаны неуклюжие попытки героини исполнить список желаний. Задача режиссера: вышибить любыми способами у зрителя слезу.

В фильме использованы типичные герои молодежной мелодрамы: 1. девушка-подросток скептически и с сарказмом относящаяся к окружающим ее людям, 2. подружка-красавица, 3. идеальный парень, без ума влюбленный в героиню, 4. чересчур заботливый отец, 5. непутевая мамаша, 6. веселый брат-фокусник, 7. и конечно же сердобольные врачи, с сожалением произносящие свои фразы, и очень старательно выполняющие любые операции.

Музыка в фильме создает атмосферу 'хоть от тоски вой'. Она очень похожа на саундрек из сумеречной саги. Медленные инструментальные композиции разбавленные молодежными песнями.

Картинка изобилует крупными планами больной девушки, и видами прекрасных пейзажей, призванных вселить в души зрителей заряд оптимизма.

Общая идея фильма о том, как важно не упустить каждый момент жизни и прожить его до конца, чтобы почувствовать всю радость от жизни. Идея хороша, но исполнение слишком плоское.

Хватит уже эксплуатировать безнадежно больных, лучше бы показали хоть одну историю, где герои выздоравливают!

6 из 10

26 октября 2013 | 21:14
  • тип рецензии:

Сюжет об умирании от тяжкого недуга и желании исполнить сокровенные желания за отпущенное время - не новость для кинематографа. Наверняка каждый зритель смотрел минимум две-три подобных картины. И этот сюжет не устареет и не надоест, это всегда злободневная тема. Но вот исполнение, воплощение подобной истории на экране должно вызывать куда большее чувство ответственности у людей, решившихся взяться за это дело. Особенно в том случае, когда речь идёт об экранизации книги. Как говорится, взялся за гуж - будь так добр, окажись дюж. И касательно 'Сейчас самое время' я могу сказать, что к этому фильму отнеслись крайне безответственно.

Вероятно, всё пошло не так с самого начала. С кастинга актёров. С самой 'Войны миров' голливудская общественность расточает похвалы в адрес юной Дакоты Фаннинг и осыпает её номинациями на различные премии. И этот факт мне решительно непонятен. По моему скромному мнению, её как актрису смело можно ставить на один пьедестал с Кристен Стюарт. Девочка такая же деревянная и безэмоциональная, и что она забыла в актёрском цеху - вообще не ясно. Так уж сложилось, что я посмотрела все основные фильмы с её участием и в полной мере могу оценить отсутствие у неё искры актёрского таланта. Её младшая сестричка Эль и то куда более органичная и яркая актриса. Но Ирвин переплюнул Дакоту по всем пунктам. Актёра, который был бы более неуместен в этой истории, сложно сыскать. Его жеманство, крайне смазливая внешность, его игровые приёмы, абсолютно в каждой сцене оказавшиеся невпопад... Всё это настолько не вписывается в атмосферу картины, насколько это вообще возможно. И снова я задаюсь вопросом, как такие актёры, которым место максимум в непретенциозных молодёжных комедиях, оказываются на ролях в глубоких смысловых драматичных фильмах вроде 'Боевого коня' или этого же самого 'Сейчас самое время'?.. Эта парочка создала на экране максимально искусственные и гротескные образы, которым совершенно не веришь. И, как следствие, не сопереживаешь.

Несомненно, актёрская игра несёт на себе бОльшую часть ответственности за успех фильма, и тем не менее работа режиссёра может спасти фильм даже при плохой игре. Но здесь всё подобралось один к одному. Господин Паркер превратил картину в такой немыслимый набор клише, словно специально долгие недели работал над трафаретом, списывая штампы со всех подобных фильмов всех времён. Единственная сцена, которая вызвала у меня душевный отклик - это момент, когда отец, узнав об ухудшении состояния дочери и её неизбежном скором уходе, отец, долгие месяцы державшийся, заботящийся и терпящий все выходки своего чада, наконец не выдерживает, срывается и безудержно, безутешно рыдает у дочки на руках. Это задело за живое. И это заслуга единственно Пэдди Косидайна, исполнившего роль. Но один единственный эмоциональный всплеск, к сожалению, не в состоянии вытянуть на себе мёртвый груз всего остального хронометража картины. Если всё же попытаться найти плюсы, то концовка была сильнее, чем остальные девяносто процентов фильма. Но опять-таки - относительно данной картины, а если начать сравнивать с другими, то снова - провал.

Как итог - достойный и актуальный замысел, полностью загубленный топорным исполнением.

5 из 10

10 июля 2013 | 16:18
  • тип рецензии:

Как снять мелодраму про смертельно больного человека?

Пункт 1. Героиня должна быть абсолютно положительной, умирающие от болезни люди в кино всегда идеальные. Они должны вызывать абсолютное сочувствие.

Пункт 2. У нее должен быть список действий, которые она должна совершить до того, как отойдет в мир иной. Такой список есть во всех подобных фильмах, это трогательно и это работает.

Пункт 3. Любовный интерес главной героини. Тоже обязательно идеальный, как по внешности, так и по поступкам. Желательно, чтобы у него была своя трогательная история. Такой персонаж есть не во всех фильмах о смертельно больных людях, но ведь мы снимаем мелодраму.

Пункт 4. Если первых трех пунктов вам кажется недостаточно, то можете добавить еще одну трудную ситуацию, например мать, которая напрочь забыла о своих материнских обязанностях. На ее фоне, главную героиню будет жалко еще больше.

Поздравляю, фильм готов!

Как заключение, я не хочу сказать, что фильм плох. Человеку, который не слишком увлекается кинематографом и не смотрел 'Пока не сыграл в ящик' или 'Достучаться до небес' фильм может показаться весьма интересным, очень трогательным и милым.

Но лично у меня фильм никаких положительных эмоций не вызвал. И решительно не понятно, что нового хотел сказать режиссер своей лентой. И чем эта история заслужила право быть экранизированной остается большой тайной, так как коммерческого успеха фильм не снискал (И слава Богу).

19 апреля 2013 | 13:48
  • тип рецензии:

Добрый вечер, господа.

Сегодня речь пойдет о фильме, сценарий которого всем наверняка знаком, и не раз. Это такое клише в Голливуде?

Берем девушку. Потом парня. Добавляем самый важный ингредиент - рак у девушки.

Узнав о таком сюжете, я понадеялась, что создатели добавят в такой сюжет некой изюминки, отличительной черты, неожиданности или красочности.

Но нет. Фильм вышел однообразный. Скучный и дико предсказуемый.

Весь фильм толком и не вспоминаешь о болезни главной героини и ее боли. Показаны некие моменты, напоминающие нам о неизлечимом недуге - то в обморок упадет, то кровь хлынет из носа. И все.

Более сильное сочувствие вызывает отец. При видя его мучений за свою дочь, сердце замирало и не раз, и не только потому, что Тесса больна, а еще и отношением Тессы к переживаниям отца, да и остальных окружающих ее людей.

Тесса обладает незаурядным юношеским максимализмом, острым умом. Но ее лицемерие, и действительно неуважение к боли других людей, особенно близких не делает ее лучше. Нашу главную героиню не волнует, что ее родные беспокоятся, ее волнует только она, а еще с кем ей провести ночь или полежать под наркотой. На этом уважение к ней сводится к нулю. Попытка пойти против правил - это жизнь? В ответе нельзя быть уверенным.

Но потом живой Тессу сделало вспыхнувшее чувство к Адаму.

Честно говоря, роль Адама просто потрясла в плохую сторону. Тесса должна была быть несгибающийся, чтобы справиться. Ей нужен был человек, способный ее поддержать, сильный морально. Перед нами же находится симпатичный парень с умом-то небольшим.

Однако, в данном произведении есть красивый финал, который действительно выбивает скупую слезу. К концу все рак нагнетает, и ты начинаешь осознавать, что болезнь есть и она выигрывает. Только там видны физические и моральные переживания Тессы. После конечных 20 минут уже чуть-чуть забываешь о тягучести и провальности всего перед этом минувшего. Музыкальное сопровождение не подкачало, действительно.

Многие твердят, что 'ты не сможешь сдержать слез, актеры тебя тронут' и нечто в этом духе. Но не трогает ни игра данных актеров, ни атмосфера. Хотя я убеждена, что актеры снялись не шибко слабые.

В особенности Дакота Фэннинг: нежная внешность и актерский талант есть, но, увы! в данном фильме не сработали.

Скрепя сердце и затаив дыхание, ставлю фильму

5 из 10

Молодое поколение оценит, а меня камнями забросают.

09 ноября 2013 | 01:09
  • тип рецензии:

Данный фильм расстроил и далеко не в том месте, где я этого ожидала. Априори тяжело смотреть на то, как умирает в страшных муках человек, особенно ребенок, но еще тяжелее – на данную постановку. В частности, ужасно раздражает сама главная героиня, к которой надо бы проникнуться сочувствием, но данного чувства у меня долго не возникало, и на первых порах даже стыдно из-за этого становилось.

Больному человеку (к тому же импульсивному, неразумному подростку) можно простить многое, но есть граница, за которой сволочизм не оправдывается ничем, даже неизбежной смертью, уже стоящей на пороге и радушно машущей рукой. А характер у нашей героини дрянной, помыслы вульгарны, а желания низменны. (Антагонист в виде ангельски чистого образа Джейми краснеет и потупляет глаза). Как можно так безобразно обращаться с родителем, который не сдается и из кожи вон лезет, чтобы оказать ей посильную помощь, показывает любовь к ребенку во всех возможных проявлениях? (Уилл Ньюман тоже не понимает такую неблагодарность). А список ее желаний: с таким остервенением хотеть потерять девственность, напиться, затусить, попробовать наркотики ect. – скоро помирать, прости Господи, и мечтать о таком? (Скай и Келвин обменялись непонимающим взглядом).

Тэсс оглушена горем, но из-за недостатка ума и скудности духовного мира ей тяжело сделать что-то стоящее, что адекватно поможет скрасить её дни. Впервые принять наркоту или зависать с недалекой подругой (например, клептомания - это же так весело, а если вдруг поймают, можно все спихнуть на болезнь)- вот ее предел. Также ей очень хочется потерять девственность, но зачатки нравственности не позволяют это сделать с первым встречным. Девочке страстно хочется влюбиться, и сценаристы так топорно предоставляют ей такой шанс. Когда в очередной раз на Тэсс накатил психоз, она сталкивается с затворником-соседом, получившим исключительную фигуру атлета благодаря ежедневным работам в огороде. Эта встреча начинает благотворно влиять на героиню. Происходит переоценка ценностей. И вот она уже хочет не обдолбаться, а встретить весну, прожить всю жизнь с любимым человеком, но, увы. Здесь задеты темы взросления, прощения, ценности жизни вперемешку с неминуемой погибелью в конце. Но сделано все очень коряво, и конструкция получилась очень хлипкая.

Вышло много фильмов на данную тематику с разным оформлением и уровнем качества, но общим посылом: ценить каждый день, впихнуть в него как можно больше жизни и смысла, раз срок тебе бессовестно сократили. Может, я пресытилась, но этот фильм не произвел на меня впечатления. После фильмов «Виноваты звезды», «Я, Эрл и умирающая девушка», «Достучаться до небес» он теряется окончательно.

2 из 10

27 октября 2019 | 23:53
  • тип рецензии:

Какая же все-таки это заезженная тема - осознание смерти и желание прожить оставшиеся дни на все сто. Столько всего снято на эту тему, что ничем уже не удивишь. Вот и этот фильм не исключение. Не читала книги, поэтому не знаю настолько ли она бездарна как фильм, но могу лишь сказать, что 'Спеши любить' - фильм, восторг от которого я не понимаю, по сравнению с данной картиной просто шедевр кинематографа.

Дакота Фаннинг с ее вечно недовольным лицом в принципе смотрелась органично, чего не скажешь о Джереми Ирвине. Мне очень интересно как он вообще получил эту роль (может, переспал с кем?). Ужасно в нем все: заторможенные взгляды, мимика, жесты, то, как он краснеет по поводу и без повода (в последнем он, конечно, не виноват, но как же это раздражает!). От игры Ирвина впечатление о персонаже создалось не самое лучше: большой и туповатый парень, который даже читать не умеет. Самое обидное, что Ирвин, испоганив один фильм, пойдет убивать своим 'гением' и экранизацию 'Больших надежд' Диккенса с Бонем Картер. Чем Диккенс такое заслужил?

Саундтрек по большей части был вставлен вообще не к месту. Умудрились испортить даже моих любимых Metric.

Весь фильм - сборище клише: нужно создать романтику - пустили снег и дождь (кстати, очень интересно было, когда вроде бы шел дождь, но куртка 'Кена' почему-то не намокла); нужна драма - главная героиня должна к чертям разнести свою комнату.

Я удивляюсь каким образом рейтинг этого фильма 7.6 на данный момент. Полнейшая бездарщина и ваниль для 15летних девочек.

3 из 10

18 декабря 2012 | 23:26
  • тип рецензии:

У некоторых фильмов одна простая цель – сыграть на струнах души зрителей и заставить их рыдать. Это нормально, в конце концов, все картины снимаются для того, чтобы вызвать сильные эмоции: будь то смех, страх или старый добрый плач. Однако иногда попадается фильм, настолько зацикленный на этой задаче, что душещипательная трагедия вызывает лишь усмешку. Хотите пример неправильно понятого манипулятивного кинематографа? Вот вам Сейчас самое время.

Картина основана на романе Дженни Даунхэм «Перед тем, как я умру». В главной роли в фильме снимается Дакота Фэннинг. Она играет Тессу, девушку, умирающую от лейкемии. Она не хочет доживать свои дни на коктейле из лекарств, поэтому решает отказаться от химиотерапии. Без ведома своего преданного отца (Пэдди Консидайн) Тесса составляет список вещей, которые надо сделать перед смертью. На первом месте – лишиться девственности.

Нельзя отрицать, что изначально фильм предполагался трагической и душещипательной драмой, смысл которой в том, чтобы напомнить всем о хрупкости нашего существования. К сожалению, режиссер Ол Паркер не смог перенести на экран искренность прозы Даунхэм, ему, видимо, было не по себе от того, что в самой этой истории достаточно эмоций, и он решил наполнить ее банальностями, клише, слезами и соплями. Даже если ситуация, в которой оказалась Тесса, не трогает вас, режиссер использует каждую уловку, чтобы гарантировать, что выйдете из кинотеатра с красными глазами в состоянии полного расстройства. Этот настолько бесстыдно просчитанный подход к рассказу уничтожает на корню всю чистоту и меланхоличность этой по-настоящему трогательной истории.

Отчаянное исполнение Дакотой Фэннинг своей роли не спасает фильм. Ей просто не хватает диапазона эмоций, чтобы сладить со столь деликатным вопросом. Британские тяжеловесы Пэдди Консидайн и Оливия Уильямс были призваны, чтобы спасти зрителя от любительской игры, но даже их талантам не удалось справиться с безжизненными диалогами и придать им подобие искренности. Дело усугубляет вялая игра Джереми Ирвина – ему досталась роль Адама, чистенького соседского мальчика и соблазнителя в одном лице.

Вам может показаться странным, что эта история о подростке, сталкивающегося с такими чудовищными вопросами бытия, не смогла выжать из вас ни единой слезинки. Возможно, вы решите, что очерствели, но все же это настоящая трагедия и позор, что такую грандиозную историю преподнесли зрителю настолько тяжеловесно, манипулируя его эмоциями.

07 февраля 2013 | 20:30
  • тип рецензии:

Начну пожалуй с того, что в свое время я очень восхищалась Дакотой Фэннинг. Это времена, когда она играла в паре с Шоном Пенном, Де Ниро, Вашингтоном. Ее великолепная, детская непосредственность, и обаяние не могли не очаровать даже самого скептичного зрителя.

Ну вот Дакота взрослела, и как-то переставала впечатлять и радовать своей игрой. Были серьезные, бунтарские попытки перевоплощения вроде Ранэвэйс, ну и собственно на этом, похоже, и закончилось.

'Сейчас самое время' пожалуй один из самых худших ее фильмов. Серьезно, смотреть на бледную, угрюмую Дакоту порядком надоело. Единственная сцена, которую я могу выделить это кульминация, где ее героиня глядя на веселого, бегающего брата начинает рыдать, осознавая, что скоро все для нее закончится.

И так. Фильм. Девушка, болеющая раком, мечтающая перед смертью выполнить все свои желания. Знакомо? да, еще как. Это было и в 'Спеши любить', и в ' Сладком ноябре', и в 'Не сдавайся'. Данное кино практически ничем от своих предшественников не отличается. Здесь все настолько стандартно, стереотипизировано, шаблонно, что к концу просмотра начинает надоедать. Причем в первую очередь героиня Дакоты, которая почему-то решила всем навязать свои персональные установки о том, как жить, и чем в дальнейшем заниматься. Например, мне непонятна ее эгоистичная позиция относительно беременности подруги. Вкратце, нам показана умирающая девушка, в чьи планы входит секс, наркотики, рокн-ролл, ограбление. Но, в ее жизни случается нечто более важное, чем все это вместе взятое. Ей встречается парень, который и двух слов связать нормально не может. В этого парня она влюбляется. С ним они гуляют, говорят о жизни, ездят на море, развлекаются, вместе с тем, она помогает ему справится с его персональной депрессией. Все как в 'Спеши любить'. Только тут героиня намного приземленная. Ее безбашенная подруга вообще не вызывает никаких чувств, кроме сочувствия. Ее мать, которой похоже все абсолютно пофиг так же.. Единственный персонаж, который импонирует это отец Тессы. Актер великолепно правился с ролью заботливого, переживающего отца. Все остальные актеры скучны. Сюжет избит до дыр. Диалоги полны розовых соплей, не несут никакой смысловой нагрузки, и сильных эмоций. В концу фильма многие плакали, но не я. Да, было несколько грустно. Но, эта грусть испарилась через 10 минут. Опять же все из-за банальности, шаблонности и избитости самого сюжета. Скучная, псевдо-философская мулька. Очень жаль, что Дакота стала играть в подобном кино.

28 октября 2013 | 07:25
  • тип рецензии:

Каждый раз обещаю себе не смотреть экранизации моих любимых книг. И каждый раз наступаю на одни и те же грабли.

Я посмотрела этот фильм дважды. Первый раз оценивала как экранизацию книги, второй – отвлекшись от произведения Дженни Даунхэм, попробовала оценить данную работу как отдельное, полноценное произведение. Получилось, но от этого оценка выше не стала.

Этот фильм нужно просто смотреть. В нем нет ничего кроме великолепных пейзажей, красивых героев и слащавых фраз, заставляющих вас рыдать, зарывшись в подушку. Не стоит утруждать себя анализом всего того, что вы видите на экране. Фильм это не спасет.

Манипулируя зрителем, очередное «творение» Ола Паркера претендует на место душещипательной трагедии, хорошего кино. История Тессы преподнесена не под острым горчичным соусом, а под сладким шоколадным кремом. Почти каждая сцена приторно-сладкая и из-за этого любая фраза, брошенная главными героями, звучит гнило, неискренне, банально и до боли знакомо. Не давая зрителю ни одного шанса на получение умственной пищи, «Сейчас самое время» заставляет нас полюбить его за сентиментальность и глупые, наполненные мнимым смыслом диалоги.

«Сейчас самое время» мог просто оказаться очередным отличным примером того, как не надо снимать кино, беря за основу сюжет хорошей книги, но создатели фильма пошли дальше, превратив мир вокруг Тессы в дешевые декорации, а саму главную героиню в овощ, лишенный каких-либо эмоций и чувств. Эти ощущения при просмотре не заглушает даже сносно преподнесенная в первой половине фильма любовная история Адама и Тессы, которая все же разваливается к концу, оставляя за собой совершенно бессмысленный след из слез тех зрителей, кто еще не наплакался при просмотре «Спеши любить», «Кит» и «Не сдавайся».

К слову, если вы хотите поплакать посмотрите лучше вышеуказанный «Спеши любить». Он и то лучше.

5 из 10

29 марта 2013 | 12:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: