Мне совсем не понятен этот парадокс человеческой сущности, почему иногда мы так бездарно проживаем свою жизнь, оттягиваем её,ждем чего-то, как будто в запасе у нас ещё тысяча лет. Почему в нашей жизни так много места для нерешительности и занудства?Почему бы не начать жить, ощущая весь спектр эмоций, на которые мы только способны, и почему, черт возьми, нам нужно постоянно напоминать об этом, посредством фильмов, подобных этому?
Что касается самой картины, могу лишь сказать, что мне она понравилась. Некая затянутость первой половины фильма и отсутствие достойного музыкального ряда, это пожалуй единственные минусы. Всё остальное можно смело считать плюсами картины.
В коротко стриженной девушке с грустными глазами, с трудом угадывается та самая Дакота Фаннинг, девочка, способная с самого детства играть с таким надрывом, что временами мурашки по коже. Здесь она совсем другая, взрослая, немного отстраненная, язвительная. Но антипатию к Тесс это не вызывает, потому что ты понимаешь, что на самом деле ей просто очень страшно..Здесь вообще все очень реалистично: характеры героев, их эмоции, а сцена в ванной с окровавленным полотенцем произвела очень сильное впечатление..Тут не будет красиво чахнущей, аккуратненькой и смазливой героини, как например в картине 'Спеши любить' (извините, если кому нравится этот фильм),здесь показано все так, как это бывает на самом деле, с кровью на полу, потерями сознания, со злостью вперемешку со страхом, с желанием успеть.
Хотелось бы также отметить и Пэдди Консидайна, который со своей ролью справился блестяще, во время сцены разговора Тесс и её отца у неё в спальне, не знаешь куда себя деть, от гигантского комка в горле. И Джереми Ирвина, исполнившего роль трогательного соседского паренька, украсившего весь город именем Тесс и державшего её за руку, пока она спит.
Этот фильм, как напоминание о том, что нужно просто жить, каждый день, каждую минуту, не терять времени, не прозябать, а просто наполнять каждый день своей жизни чем-то особенным. Я уже решила с чего начну.
Я буду трезво оценивать фильм со стороны читателя. Книгу я прочитала по заверению многочисленных людей, которые говорили: 'Ты будешь рыдать, это нечто...' и прочее. Мало того, что меня разочаровала книга я решила добить себя еще и фильмом.
Тесса больна и умирает. Перед смертью она составляет список желаний - то, что она должна сделать прежде, чем уйдет. Ей всячески помогает подруга Зои.
Сама заставка BBC вселила в меня надежду - они делают потрясающие экранизации, практически один в один с текстом. Но этот фильм - исключение. Всё настолько перевернуто, что я не знаю за что хвататься. Большинство недочетов будут выглядеть спойлерами, по-этому промолчу. Многое вырезано, многое добавлено от себя (совершенно ненужное). Еле досмотрела до конца. Так было тошно и противно.
Лучшее в этом фильме - Кая Скоделарио, которая идеально подошла на роль Зои. Именно так я её и представляла. Это просто в десятку. Идеально.
Идеально было снято одно из желаний Тессы - слава. Очень мило получилось.
Ни книга, ни фильм меня не пробрали. Такое чувство что вырвали кусок из 'Спеши любить' и сняли на него фильм.
Кажется, я должна была рыдать, постоянно рыдать, но даже настоящий любви актеры были не в состоянии показать. Да, они очень красивы, но искренности я в их игре не увидела. Куклы, которые произносят заученный текст. Тесса должна была выглядеть изможденной, а её щеки пылают румянцем. Эх, загримировали бы её как беременную Беллу ('Сумерки')...
Можно посоветовать этот фильм любителям мелодрам, но лучше настроиться на то, что он не оправдает ожиданий в роде - пореветь в подушку и посочувствовать.
Фильм мне точно не понравился, но он неплохой. Если не читать, то вообще очень даже. Напряженность, сцены из серии 'люблю не могу'. Лично я зря потратила время, но
5 из 10
за Зои и некоторые сцены, которые всё же понравились.
«В жизни надо всё попробовать!». Под «всё» обычно имеются в виду наркотики, гомосексуализм и съёмки в порно. Гораздо реже — ядерная физика, альпинизм и шахматы (с) интернет
Если отбросить всеобщую неприязнь к молодежному мировоззрению «в жизни надо попробовать все», то перед нами драма с почти классическим сюжетом о смертельно больной девочке, которая отказывается от лечения и решает осуществить свои давние желания за последние отведенные ей дни.
Семнадцатилетняя Тесса – это испуганный и потерявший надежду ребенок, который скрывает свой страх за непробиваемой стеной грубости и безразличия. Она черствая, апатичная, для нее больше не существует духовных ценностей. Девочка пишет себе список, почти полностью состоящий из отвязных, пошлых и незаконных поступков, но отвращение к данному персонажу испытываешь ровно до того момента, пока не спрашиваешь себя: «Как бы я поступил на ее месте?»
Конечно, трудно было видеть Дакоту Фаннинг в таком амплуа, уж больно въелся мне образ из ее старой коллекции, где она играла маленькую и беззащитную девочку, из которой бы вырос полный антипод Тессы (но свои актерские способности Дакота не растеряла, ее персонаж смотрится очень колоритно). Теперь, непосредственно, сама развивающаяся драма:
Ничего феноменально нового она не показывает. Сам фильм несет в себе идею о целительной силе любви, причем несет довольно старым, но проверенным способом: в лоб, показывая практически стандартную историю любви без каких-либо отклонений от проверенной схемы. Они – школьники (учащиеся колледжа): она – красавица, больна раком, ее подруга – секс-бомба, как с подиума, он – горячий парень с 80-ю кубиками на животе, у всех у них идеально белые зубы, всегда шикарная прическа, двухэтажный дом и заранее заготовленная шаблонная любовная реплика в стиле «я люблю тебя, но мы не можем быть вместе». Девочки 14-18 лет будут в восторге, парни – как повезет (шаблонная ванильность и душевная драма делят фильм напополам).
Главное – чтобы поступки смертельно-больной Тессы не побуждали молодежь к действию, а то под таким независимым девизом «в жизни надо попробовать все!» эта самая молодежь будет смело пить-курить-рожать уродов. Тессе можно, а адекватным и здоровым людям нужно растянуть все прелести жизни до самого конца, а не пытать все и сразу.
Вывод: рядовая молодежная драма, посмотрев которую вы, возможно, задумаетесь, погрустите, может, даже поплачете (как я, рева), но рекомендовать ее всем и в срочном порядке у меня рука не поднимается. Ничем она, помимо нескольких актеров, не примечательна, но и чувства, что вы потратили полтора часа жизни впустую, у вас не возникнет.
Но это конечно не значит, что фильм не удался и смотреть его не стоит. Стоит и ещё как. Просто когда осенью увидела трейлер, то всё иначе себе представила.
Да, сюжет не новый. Возможно из не приевшегося то, что главная героиня сама отказывается от лечения. Но тут у меня возник вопрос. А разве при таком диагнозе, особенно в последние периоды, она смогла бы так спокойно ходить, говорить и жить? Разве не должно всё было сопровождаться адскими болями? Или фильм за пропаганду морфина?
Актёры справились с ролями. Джереми Ирвин удачно передал образ, эти заминки, когда он узнал про болезнь, растерянность, когда Тессу с кровотечением увезли в больницу.. то есть всё так, как повели бы себя большинство людей в такой ситуации. Конечно то, что он был с ней до последних дней вызывает фразу 'такое только в фильмах бывает'. Ну не верю я, что мужчины даже при великой любви способно быть так долго с больной.
Вот единственное, что, на мой взгляд, неудачно, он совсем не к месту и в неподходящем моменте разревелся.
Я тоже думала, что буду много плакать, но как-то справилась. Запомнились сцены с объятиями в автобусе, первый поцелуй.. Когда её отец заплакал, до мурашек пробрало..
Повеселил момент: 'Видишь то скопление из пяти звёзд? Я понятия не имею, как оно называется!'
А так, пейзажи замечательные, саундтреки подобраны верно, подумать после фильма есть над чем. Например, я собираюсь прогулять учёбу и рвануть в Питер. Сейчас самое время!
Каждую минуту в России ставится диагноз «рак», и каждый год выходит, как минимум, один крупный фильм на эту тему. Сказать что-то новое по теме довольно сложно, а придумать оригинальный сценарий – и подавно. Кризис идей подтверждается и тем фактом, что фильм снят по книге.
«Сейчас самое время» - сентиментальная, слащавая картина (картинка даже), нацеленная на девочек подросткового возраста. Главная героиня больна (как неожиданно) и отказывается от лечения, чтобы прожить оставшееся ей время на полную катушку. Правда, у неё это не особо получается: здравый смысл и воспитание не позволяют ей заниматься распутством направо и налево. Вместо этого она всё чего-то ждёт, пока в один прекрасный день не влюбляется в соседского паренька. Паренёк, кстати, не абы какой, а высокий, кудрявый и широкоплечий – из тех, кто способен одним взглядом вернуть к жизни даже смертельно больную девочку. В общем, этим-то он и занимается добрую половину фильма, заставляя зрительские сердца трепетать от восторга. Ах да, ещё он написал имя возлюбленной на каждом столбе… Какой романтичный вандализм.
Режиссёр не пытается ничем удивить, и это чувствуется. Тесса – обычная девочка, которой не хочется умирать, потому что она ещё слишком мало прожила. Она не особо красива, не особо умна, мы ничего не знаем о её талантах и увлечениях. Её характеризует лишь одно слово – рак. Адам – красавец-тихоня с ласковым взглядом, который нужен лишь для того, чтобы скрасить последние дни умирающей. Это не люди в полном смысле слова, это лишь функции, с помощью которых создатели пытаются выдавить из зрителя слезу. Не спорю, в определённый момент это удаётся, и ты плачешь, просто потому что смерть – это уродливо и больно. Но невелика заслуга – эксплуатировать древнейшую эмоцию человеческой психики.
Рассказанная история, прежде всего, романтическая, и только потом – жизненная. Маленьким девочкам будет интересно наблюдать за развитием отношений главных героев, злиться на ничего не понимающих родителей и вытирать сопли на титрах. Многие даже попробуют пофилософствовать, порассуждать о смысле названия, о важности каждого момента… Тем не менее, философия эта не крепче мыльного пузыря. Моменты, которыми наполняет свою жизнь Тесса, важны только для неё самой. Зрителю же довольно трудно оценить значимость происходящего, если героиня – просто выписка из истории болезни. Дакота Фаннинг играет изо всех сил, но не её вина, что играть особо нечего.
Всем должно быть уже понятно, чем заканчивается фильм и сколько носовых платков брать для просмотра. Но если вы хотите посмотреть действительно душераздирающую картину о смерти, выберите что-нибудь другое.
Тесса очень жизнерадостная девочка-подросток, но ей осталось радоваться своему прибыванию в этом бренном мире совсем немного, так как у нее лейкоз в очень запущенной стадии. По сути, тело потихоньку умирает и попросту перестает функционировать. Осознавая свой диагноз, героиня не собирается тратить оставшееся время впустую и хочет успеть переделать кучу запланированных дел. Например, заняться любовью с незнакомцем, или принять запрещенные наркотические средства. Напрасно терять драгоценные минуты упиваясь своим тяжелым положением и выслушивая занудные проповеди от родственников, Тессе совсем не интересно. В это же время в ее жизни появляется очень милый парень, моментально влюбляющийся в смертельно больную девушку и старающийся сделать последние месяцы земной жизни Тессы еще более радостными и счастливыми. Вместе они проводят очень много времени и выполняют все то, что нужно успеть сделать до полного превращения в неработоспособный овощ. Каждый новый шаг становится для все более увядающей Тессы очередным стимулом для борьбы со смертельной болезнью, в битве с которой ее старательно поддерживают все близкие.
Мелодрамы про смертельно больных людей, а уж тем более подростков, очень тяжелы для просмотра и дальнейшего усвоения. И если честно, фильмами подобного жанра обычно занимается завсегдатай голливудский драматург Лассе Халльстрем, способный выжать из зрителя слезу всеми возможными техническими приемами. Тем не менее, «Сейчас самое время» достаточно малоизвестного постановщика Ола Паркера, смотрится немного легче своих жанровых собратьев. Первые минут двадцать, тема неизлечимой болезни так и вовсе не поднимается героями и отводится на второй план, являясь лишь причиной для забавных выходок и проказ. Дальше, правда, все кардинально меняется и лента полностью превращается в грустную, нудную и ужасно муторную драму, пытающуюся манипулировать зрительскими эмоциями все теми же стандартными приемами, а это наводит скуку и сонливость. Ближе к концу хотелось скорее не слезу пустить, а не уснуть, так как середина и концовка были абсолютно банальными. Да, зрелище получилось сентиментальное и грустное, но даже несмотря на позитивные нотки, с которых все начиналось, действие далее скатилось к обыденному депресняку.
Все это ужасно коробило при просмотре и будь продолжительность чуть больше, как собственно пафосности и слез, то тогда смотреть «Сейчас самое время» стало совсем бы невыносимо. Конечно, многие со мной не согласятся, ибо подобные фильмы у нас в стране в большом почете и принято смотреть не на качественность постановки или же оригинальность идеи, а на тематику и милых действующих лиц. Если рассматривать последние пункты, то кино однозначно получилось хорошее. Пускай общая выбранная тема была очень грузной, при грамотной раскрутке могло получится действительно что-то стоящее и необычное. Создатели правильно сделали, решив сконцентрироваться на удивительной способности главной героини не унывать даже в такой бесперспективной ситуации. Они старательно пытались уйти от банальщины, вроде рассусоливаний на тему о грядущей погибели и всего такого, но к концу, как бы они не старались, все равно на главную сцену вышел именно этот аспект повествования. Благо, неунывающая Тесса получилась яркой и харизматичной, так что больная раком из нее вышла не совсем типичной.
Что по-настоящему понравилось, так это грамотно подобранный саундтрек. Музыкальный ряд прописали как следует и в определенные моменты картинку сопровождала та или иная чудесная композиция, от ныне крайне популярной Ланы Дель Рей и заканчивая независимыми инди группами. Были и крайне удачные сцены, заставляющие посочувствовать главной героине и эмоционально проникнуться ее положением. Это касается эпизода сборов на официальное первое свидание и искренних признаний отца о том, что он всеми силами старается помочь дочери справится с ее положением и понять ее отношение к себе. Вот на этом персонаже действительно держался весь самый матерый драматизм, который прямо таки заставлял задуматься и что-то почувствовать. Неплохо в целом были подобраны актеры, старавшиеся выжать из своих образов всевозможные соки и у большинства это здорово получилось.
Все растет и растет в плане актерского мастерства очаровательная Дакота Фаннинг. Она уже полностью вышла из образов вечно визжащих маленьких девочек, способных только мило улыбаться и забавно кривляться. Теперь Дакота выбирает серьезные проекты и старается выкладываться по полной программе, что в будущем может принести свои дивиденды. На ее фоне как-то очень блекло выглядел Джереми Ирвин, ранее засветившийся в «Боевом коне», где в общем-то смотрелся не так уж и скверно. Тем не менее, здесь ему не удалось соответствовать своим коллегам по экрану и в течение всего экранного времени Ирвин не изменил своего непонимающего выражения лица, выражающего лишь его полную растерянность. Крайне мощно выступил очень фактурный британский актер Пэдди Консидайн. Ему досталась очень тяжелая ноша в лице отца главной героини, пытающегося помочь своей дочурке и добиться от нее искренности. Сильная роль, полная эмоций и переживаний. Столь же здорово сыграла и Оливия Уильямс, перевоплотившаяся в пугливую мать, до смерти боящуюся больниц и по этой причине утратившей плотный контакт со своим умирающим чадом.
В итоге, «Сейчас самое время» может похвастаться неплохой идеей и сильными драматическими актерскими работами. В остальном это не особо примечательная, очередная грустная история о умирающей молодой героине и ее умению радоваться каждому новому прожитому дню. Кино не самое плохое, но слишком уж тяжелое и плоское, так что общая оценка только такая, а именно:
Дакота Фаннинг. Маленькая девочка, знакомая по многим фильмам, стала настоящей актрисой. Она показала историю взросления, а не смерти, прожила роль от начала до конца.
Смотреть фильм, пожалуй, стала именно из-за Дакоты, но с неким предубеждением. Всё-таки картин подобной тематики немало, и по обыкновению, режиссёр старательно пытается выдавить слезу, навязать свои убеждения или же простые истины, знакомые каждому, но о которых мы якобы забыли. Очень часто вдаются в крайности, делая умирающих либо набожными ангелочками, либо отчаянными, или скорее отчаявшимися сорвиголовами. Этот же фильм я бы разделила пополам, и первая половина понравилась мне меньше, чем вторая, потому что всё в начале очень знакомо и предсказуемо. Те же мысли, чувства, поступки, что бывают у каждого подростка, знакомо до боли. Это время излишней эгоистичности и бездумного, а порой даже жестокого отношения к людям. А у Тессы в данном случае ещё и болезнь, и её душевную боль и беспорядочные мысли выражают её поступки. И эти поступки порой особенно несправедливы к её родным.
Но потом происходит нечто замечательное, она успокаивается, мирится с собой. Любовь, конечно, играет здесь огромное значение, нести эти тяготы одному бывает слишком сложно. Но Тесса теперь точно знает, зачем ей проживать эти последние дни - не ради списка. Как это ни удивительно, но Тесса, умирающая от рака, становится опорой и поддержкой для всех, кого она любит. Это не значит, что она сама не нуждается в этом. Но как поразительно отличается эта спокойная с виду девушка от той, что была помешана на мысли о несвершённых делах! Даже взгляд у этой девушки другой (за что аплодисменты стоя Дакоте Фаннинг). Нет слов, чтобы описать этот взгляд, буквально пронизывающий то отрешённостью, то невероятным человеческим теплом.
Наверное, фильм этот будет более интересен и близок девушкам, поскольку ночной пляж, езда на скорости и в особенности именное граффити на стенах, - всё это очень романтично, но увы, знакомо. Конечно, очень тронула эта сцена с надписями, отрицать не буду, и хотя многие другие романтичные сцены были уж слишком нарочиты, в целом всё очень мило.
'Это он сделал. Вписал моё имя в мир.' (с)
Так, фильм для меня разделён на две половинки, но без одной не было бы такого эффекта от второй. В минусы бы записала ещё совершенно пресные с моей точки зрения монологи о мгновениях, но игра Дакоты искупает все минусы, так что если даже что-то слащаво и банально, я всё равно готова в это верить, ведь актриса действительно проживает свою роль. И в итоге мы видим историю обыкновенной семнадцатилетней девочки, со своими желаниями, мечтами; то ранимую, то невероятно сильную духом, и с необходимым в её ситуации чувством юмора и желанием жить.
В современном кинематографе и литературе очень много трогательных любовных историй, где один из главных героев неизлечимо болен. Поэтому невероятно сложно описать всем знакомую фабулу так, чтоб зрителя или читателя не коробило от вторичности сюжета, а всё-таки задело за живое. Британская писательница Дженни Даунхэм, в принципе, со своей задачей справилась в дебютном романе. Её вымышленный экскурс в последние месяцы жизни 16-летней девчонки, страдающей от лейкемии, не только вызвал интерес у кинематографистов, но и принес автору литературную награду Branford Boase Award.
В этой мелодраматической истории цепляет не столько факт болезни молодой девушки, сколько её безудержное желание прожить полной жизнью тот небольшой отрезок времени, который определил ей лейкоз. Тесса, как никто другой, понимает, что у неё больше не будет шансов испытать новые ощущения, поэтому она составляет свой to do list, старательно вычеркивая оттуда подростковые шалости. Да, в этом списке оказалось больше иррациональных желаний, но именно в них отражается внутреннее состоянии героини. Она начала жить по принципу 'молния дважды в одно дерево не бьет', а поскольку свой неутешительный прогноз она уже знает, то хуже, в принципе, ничего не будет.
Переломным моментом в этой истории становится завязка мелодраматического сюжета, когда Тесса влюбляется в своего соседа Адама. Именно любовь позволяет ей переосмыслить своё отношение к жизни, тем самым не прожигать последние дни, а стараться продлить их и получить удовольствие. Тесса в объятиях молодого человека, пожалуй, впервые позволяет себе мечтать о будущем. Конечно, как и в любой подростковой истории, здесь слишком много романтики со снежными ангелами, фейерверками на заднем дворе, отдаленными лавочками, пустынными пляжами и т.п. Пожалуй, именно за счет глянцевой картинки экранизация мне понравилось гораздо больше, чем сама книга. Хотя героев я представлял совершенно иначе. Например, книжный прототип Адама казался более мужественным и взрослым. Но игра актеров вполне удовлетворительна.
А ближе к концу всё равно становится немного грустно, хоть и понимаешь, что это слишком банально и что это показали на экране уже сотни режиссеров и отыграли десятки актеров. Но всё-таки мне импонирует этот ванильный посыл о том, что любовь мотивирует и заставляет нас мечтать о будущем, что она придает смысл жизни. В конце концов, становится не так уж важно, сколько лет ты проживешь, ибо многие даже за долгие годы никогда не испытают то желание жить, какое было у Тессы. Наверное, если чаще задумываться о том, что смерть - это не какое-то абстрактное понятие, а вполне осязаемый финал, то мы сильнее станем ценить наше время, не откладывая многих дел на потом. Вот это, пожалуй, единственное рациональное зерно, которое можно вынести из писькострадательной подростковой мелодрамы.
То есть, казалось бы, фильм вовсе не плох. Взрослая Дакота с еще детскими зубами, юный Джереми Ирвин, копия молодого Гагарина. И лейкемия.
Классика жанра, самая классика из всех классических классик с очень заржавелыми правилами поведения в последние месяцы жизни - случайный секс, искупаться в холодном море, пустить камешек по воде, сделать снежного ангела, посмотреть на звезды, своровать с магазине, влюбиться в 'недавно переехавшего' соседа, найти укромное место на краю земли, примирить семью. И всем велеть жить.
И все эти отчаянно-цитатные фразы в диалогах, которые цитировать вовсе не хочется, ибо они должны говориться случайно, вскользь и между строк, а не тем репетированным трагизмом и взглядом, коим оперируют герои в каждой завершающей сцену фразе.
И в конце все равно наворачиваются слезы, ведь эти схемы прощаний с героем работают безотказно, если человеческие слабости вам не чужды.
Когда-то я прочитала книгу 'пока я жива', по мотивам которой и снят фильм. Честно, я рыдала в конце книги так, что не могла её дочитать, слезы щипали глаза и все страницы были мокрыми.
И вот, только сейчас я наткнулась на экранизацию. С удовольствием уселась перед экраном...и поняла что не то!
Мне явно не хватило надрыва и эмоций в игре всех актёров кроме игры Пэдди Консидайна (отец Тессы). Он похож на отца, который теряет дочь. А вот сама Тесса получилась абсолютно без эмоциональной. У неё есть список, который она хочет успеть сделать. Но в фильме этот момент абсолютно смазан. Он сводится до наркотиков и секса. Все. И самое главное, в фильме Тесса не получает кучи эмоций от выполнения какого либо из пунктов своего списка. Ей с самого начала фильма все равно.
Адам подучился невероятным симпатяжкой, который непонятно откуда взялся и с какого перепугу полюбил эту странную девчонку.
Что с прической у матери? И почему ей плевать на родную дочь? А подруга Зоуи? Совсем исчезла и появилась только в 3 сценах, ещё и в драном полушубке.
Весь сюжет фильма завязали на том, что Тесса скоро умрет. Все к этому готовятся.
Мне не хатило в этом фильме надрыва, эмоций, чувств и боли.
Сравнивать с книгой не имеет смысла. Фильм снят по мотивам. В фильме изменён порядок сцен. Многие моменты не включены, из-за чего другие моменты теряют смысл (например сжигание красного платья). Так что не стоит говорить о том что лучше, что хуже! Но я хотела слез, мне хотелось плакать, но увы, ни один мускул на моем лице не дрогнул. Не зацепило.