Прошло 22 года и 2 дня (премьера первой картины состоялась 9 июня 1993 года) с тех пор, как на экраны кинотеатров вырвались живые динозавры. Поистине, прорыв в индустрии кино! Невероятные спецэффекты, потрясающая игра актёров, пусть и не самых звёздных, отлично проработанный сценарий, привлечение учёных-палеонтологов. Всё это позволило картине получить три премии «Оскар» и ещё восемь различных по значимости наград, среди которых, кстати, «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм. Впервые я увидел этот фильм в возрасте пяти лет, в 1997 году. Сказать, что он произвёл на меня неизгладимое впечатление, значит ничего не сказать. Именно этот фильм изменил мою жизнь, став невероятно значимым, ведь теперь, я, как и доктор Алан Грант – палеонтолог.
В том же, 1997 году на экраны вышел «Парк Юрского Периода II – Затерянный мир» и по большому счёту, ничем не уступил (кроме сборов), ставшей культовой, первой части. Решив заработать ещё деньжат по отлаженной схеме, Стивен Спилберг по сути, отдаёт своё творение в руки Джо Джонстона и компании. В результате, в 2001 году выходит третья и, казалось последняя часть трилогии, получившаяся невероятно убогой (не удивительное дело. Сценарий то писали по ходу съёмок!). После «Парка Юрского Периода III» вряд ли можно было предполагать, что четвёртая часть вообще выйдет на экраны. Сборы фильма были мизерными, по сравнению с двумя первыми частями, сценарий откровенно говоря – никакой. Спасли фильм от полного провала только Сэм Нил, да его давний спутник – Велоцераптор. И всё же, я ждал и надеялся на то, что четвёртая часть всё же выйдет когда-нибудь на свет. И вот, после четырнадцати лет ожидания, свершилось! Отправившись вчера на фильм, я ждал чего-то тёплого, ностальгического и конечно же научно достоверного, что было бы очень близко по впечатлениям, испытанным после просмотра первых двух частей. И вот, что я увидел.
Сценарий.
Сразу о наболевшем. К моему огромному сожалению, сценарий «Мира Юрского Периода» очень похож на сценарий третьей части, поскольку в обоих фильмах он отсутствует! Непонятные сюжетные линии, такие как «разводящиеся родители подростков», слабо проработанные главные герои (ни одного зоолога, биолога или на худой конец палеонтолога, человека хоть как-то разбирающегося в поведении вымерших животных. Вместо этого, бывший армеец, брутал-любовник и «шутник» в одном лице! Также, меня потрясают «Пилот-миллиардер» и «Джейн» из мультфильма про Тарзана! Эдакая светская леди, ставшая супергероем в каблуках, оказавшись лицом к лицу с врагом в тропических лесах. Первые сто минут я сидел и не понимал, как можно было снять это? Но затем, пришло время решающей битвы, и по всей видимости, Спилберг, увидев, что получается у Колина Треворроу, попросил его сходить за кофе и доснял фильм самостоятельно.
Игра актёров.
Ещё одно больное место данной картины. Здесь даже говорить не о чем. Достаточно взглянуть на актёрскую игру Сэма Нила или Джеффа Голдблюма в первых двух фильмах, где ты действительно веришь в то, что происходит и сравнить эту самую актёрскую игру с «невероятным» Крисом Прэттем. Особенно взбесившим меня своими «шуточками за 30»
Спецэффекты
Пожалуй, единственный плюс этого фильма-спецэффекты. Лично я, как и каждый, кто уже увидел этот фильм, наверное, остался под впечатлением от выпрыгивающего мозазавра, выпрыгивающего мозазавра, ну и выпрыгивающего мозазавра. Кажется, что именно он – главный герой фильма, и честно говоря, сыграли то динозавры намного лучше своих коллег по съёмочной площадке. Крутые эффекты – фишка Голливуда, которой он грамотно воспользовался вновь.
Итог.
Буду краток. Написать хочется многое, но пожалуй, не буду устраивать истерику, и указывать на все ляпы, поскольку они на поверхности. Отдельно хотелось бы встать на защиту некоторых моментов: первое - человек, приручивший рапторов – вполне себе реальность (существует множество примеров, совместной охоты и «сожительства» диких хищных животных и человека (волки, медведи, соколы и был прецедент даже с крокодилом!)); второе – эдакий симбиоз между тираннозавром в концовке фильма и велоцераптором – такое в дикой природе встречается довольно-таки часто.
Я люблю динозавров, безумно люблю эту историю и точно отправлюсь на его просмотр снова, а потом приобрету лицензионный диск в свою коллекцию. Жаль только, что МЮП от этого лучше не станет. Не смотря на все мои ожидания, фильм получился даже не средненьким. Представьте, что перед вами выбор, прочесть книгу или комикс. Первые две части - это действительно творение, своего рода произведение (чему поспособствовал Майкл Крайтон), а вот оставшиеся две - это красивые картинки и немного разорванных диалогов. И я думаю, что этот фильм в прокате не провалится, просто сейчас такова тенденция. Люди, в большинстве своём, не хотят думать, им хочется увидеть, как кого-то жрут и что-то взрывается или рушится, тут и сценарий не нужен. Очень жаль, что некогда продуманный до мелочей приключенческо-фантастический фильм превратился в комедию-боевичёк.
4 из 10
P.S. Огромное спасибо всё таки за старичка – Ти-Рекса. Увидев его, вновь вспомнилась дебютная роль короля динозавров в этой истории. Именно он вызвал то самое, не передаваемое чувство восторга!
'Мир Юрского периода' получился простым развлекательным фильмом, рассчитанным на среднестатистического обывателя, который не привык думать и поднимать философские вопросы, а просто получать удовольствие от мелькающих на экране картинок.
Режиссер только слегка обозначил некоторые важные человеческие проблемы, которые можно было бы развить глубже на фоне постоянных движений в погоне за динозаврами:
- например, главная рыжеволосая героиня могла бы подумать над тем, чтоб перестать удовлетворять свои карьерные амбиции и задуматься о семье и детях;
- идею бездумного вмешательства человека в дела природы посредством генетических экспериментов в погоне за прибылью;
- идею взаимного отношения к окружающему миру, растениям и животным как к части живой природы, которую нужно уважать и с которой нужно жить в мире, а не использовать ради корыстных целей (видно на фоне конфликта главного героя Криса Пратта и его антагониста в исполнении Винсента Д’Онофрио).
Но в качестве конечного зрителя создатели фильма видели не думающего человека, а бездумного потребителя. Потому что события в фильме, решения, действия персонажей развивались как-то глупо. Как иначе объяснить, что в самом опасном, и потому самом защищенном месте на планете Земля - Парке Юрского периода - в решении таких 'нештатных' ситуаций могла участвовать только маленькая кучка людей, совместно с руководителем Парка (самым богатым человеком на планете, если верить фильму!). Понятно, что при возникновении аварийной ситуации, которая хоть как-нибудь угрожала бы жизни граждан, немедленно были бы брошены силы всей страны (как минимум).
Диалоги героев глупые и не носят глубокого смысла. Эмоции актеров местами переиграны. Крис Пратт в основном добросовестно исполнил роль, но часто пафосное выражение его лица ближе к концу фильма надоедало. Персонажи геройствуют, но выглядит это глупо.
Гораздо раньше я вычеркнул слово 'телевизор' из своего обихода. Теперь же, видимо, благодаря 'Миру Юрского периода', придется вычеркнуть из него слово 'кино', либо начать относиться к фильмам гораздо тщательнее и избирательнее. Большинство из них перестали давать людям пищу для размышлений и превратились в череду быстро сменяющихся эффектных декораций, чтобы занять зрителя на следующие 1,5 - 2 часа.
Ибо неважно, какая игра актеров, какая плотность компьютерных пикселей в кадре и насколько шикарно повернута камера оператора. Важно, чему фильм учит.
У 'Мира Юрского периода' была возможность развить хотя бы одну из вышеприведенных проблем. Но фильм предпочел идти более денежным путем.
Часто наталкивался на отзывы, где противопоставлялся старый добрый прекрасный и душевный 'Парк' новой коммерческой бездушной тупой поделке 'Мир'.
Ни в коем случае не пытаясь что-либо доказать, просто хочу выплеснуть в бездонную пропасть интернета мое изумление и недоумение по поводу подобных высказываний.
Как 'Парк' был кристально чистой и ничем не замутненной штамповкой со спецэффектами, так и 'Мир' это кристально чистая и ничем не замутненная штамповка со спецэффектами. Разница этих фильмов только в том, что 'Парк' в свое время был неким прорывом в области спецэффектов, а 'Мир' на сегодняшнем технологическом уровне прорывом никак не является. Плюс, конечно, 'Мир' абсолютно вторичен по отношению к 'Парку' и эксплуатирует его название, да и во многом сюжет, если в рамках подобных штамповок вообще можно говорить о каком-либо сюжете.
Я смотрел в детстве 'Парк'. Никаких особо ярких впечатлений у меня не сохранилось, и уж точно этот фильм не стал событием моей детской жизни.
Так вышло, что под воздействием отзывов о том, каким прекрасным был 'Парк' в противовес 'поделке' 'Мир', я пересмотрел 'Парк'. Что я могу сказать? Если для вас этот фильм был ярким событием в детстве, то желаю вам оставаться в плену детских воспоминаний и не пересматривать этот фильм. Право, так лучше.
Реакция любого взрослого на это старье со спецэффектами предсказуема: в зависимости от настроения он либо вскоре выключит этот набор идиотских штампов, либо будет смеяться и издеваться над происходящим на экране и желать всем героям быть съеденными с особым цинизмом.
Все эти фильмы рассчитаны на детскую аудиторию, в крайнем случае на семейный просмотр в кинотеатре, где взрослые порадуются за детей, а заодно сами под пивко посмеются и поглядят, до чего техника дошла в области спецэффектов.
По факту, на сегодняшний день 'Мир' (в силу времени создания) смотрится по-бодрей и на миллиграмм менее глупо. В кинотеатрах не станешь же показывать старье, вот и делают по сути ремейки для нового поколения детишек - им же все это тоже надо смотреть, поэтому можно на новом поколении зарабатывать. Фильмы в отличие от литературы это в первую очередь развлекалово. Никто старье (тем более такое штампованное) смотреть не будет, вот и выпускают новые 'Миры', только уже на современном техническом уровне.
Направляясь в кинотеатр на «Мир Юрского периода» я был полон отчаянных надежд. А вдруг? Вдруг они сумели создать нечто подобное великой без преувеличения картине Стивена Спилберга, вышедшей на экраны больше 20-и лет назад. Полный радостного предвкушения, я, тем не менее, был готов и к горькому разочарованию. Слишком уж часто за последнее время различные перезапуски и продолжения франшиз вызывают именно такие эмоции.
Самое забавное, что не пригодилось, ни то, ни другое. Даже и не припомню за последние годы фильм, вызвавший меньше эмоций, чем «Мир». Почти полное равнодушие после просмотра.
Картина, которую я считал перезапуском, по сюжету оказалась продолжением, но вряд ли это стало плюсом. А минусов и без того много:
- Сюжет – он абсолютно линеен и примитивен. Создатели картины решили не утруждаться и подгоняли все и вся под нужные им условия, доводя порой до абсурда. Итак, мы на острове – правопреемнике Парка, который очень плохо кончил (всех съели), с кучей кровожадных динозавров и генетиками экспериментаторами, выводящими еще более страшные и ужасные гибриды. Мы принимаем по 20 тыс. туристов разом и гарантируем им безопасность среди этих чудовищ. Как именно? А у нас есть эвакуационные лайнеры, которые, если что случится, прибудут к острову всего лишь за сутки. А чтобы продержаться эти сутки у нас есть десяток пехотинцев с электрошокерами и легкий туристический вертолет с единственным профессиональным пилотом, которого еще и укачивает в полете. Ах да, еще у нас есть Крис «Звездный лорд» Пратт, весь фильм бегающий по джунглям с оружием, из которого застрелить можно разве что заживо поедаемого человека. Ну, чтоб не мучился. Блеск, а не система безопасности. Про план «Б» даже упоминать не хочу, он еще более бредовый, хотя и эффектный.
- Герои – вот здесь вообще мрак. Игра всех без исключения актеров более чем средняя. Но и винить их за это трудно. Имхо, это главная беда картины - ни одного действительно яркого персонажа за весь фильм. Ни одного! Крис Пратт тужился, но и он не вытянул. Остальные просто манекены для антуража, чтоб было кого есть и кого спасать. А теперь вспомните оригинальный «Парк». Джон Хаммонд и Алан Грант, доктор Ян Малькольм с его теорией жизни и мерзавец Деннис, торгующий зародышами. Да что там, даже дети в «Парке» были куда колоритней невнятной парочки братьев из «Мира».
Сами динозавры минусом уже не являются, скорее наоборот – нарисованы и проработаны прекрасно, смотреть одно удовольствие. Но вот их поведение… В юности я долго увлекался различными исследованиями в этой области и порой просто замирал в недоумении. Касаемо наземных существ все здорово, ну, кроме душевных метаний велоцирапторов(хотя и это простительно, поскольку необходимо). Тираннозавр же или анкилозавры показаны великолепно. А вот летающие виды поражают. Ну ладно бы голодный птеродонт на группу из 1-2 человек, но чтоб рамфоринхи, археоптериксы и птеродактили так себя вели?! Да они рыбой питались и мелкими животными размером с кролика! Бред.
+ Главным плюсом фильма является, конечно, визуальный ряд. Ярко, насыщенно, детально. Великолепные виды и изумительно прорисованные динозавры. Масштабные сцены и баталии смотрятся на одном дыхании, особенно в IMAX. Тут все здорово, вопросов нет.
+ Звуковое сопровождение скорее тоже плюс, тем более звукорежиссер не стал изобретать велосипед, и многое позаимствовал из оригинала. Русский дубляж, правда, не слишком понравился, но в этом фильме диалоги не настолько важны.
И каковы же итоги просмотра? Получился ли полноценный перезапуск эпохального «Парка Юрского периода» или хотя бы очень достойное его продолжение? Вряд ли. Но это и не полный провал.
На выходе получился добротный «летний» блокбастер без претензии на классику. Оригинальному «Парку» он уступает, причем сильно. Не та эпичность, не та атмосферность, нет «души». Однако разового просмотра этот достаточно яркий, динамичный и местами захватывающий фильм вполне достоин. Пересматривать же его не тянет, лучше уж откопаю на диске первый «Парк».
14 лет прошло после выпуска третьей части франшизы. Возвращение оказалось достойным, но не более того… Творение Стивена Спилберга в 1993 году казалось чем-то сравнимо космическому туризму в наше время: захватывающее, увлекательное, неизведанное путешествие. Парк юрского периода- был парком чудес у телевизора.
Освежить парк не удалось, усовершенствовался масштаб и технический прогресс, позволяющий потеснить прошлые части, но зато наступил кризис идей. С этим сталкиваются все кинематографические продолжения и выбраться из плена старой линии сюжета тяжело. Создатели и не пытались, скорее в этом состоит даже сила нынешней картины, потому что минусов и так достаточно.
Так что же вы увидите, сходив на эту картину:
-первая часть фильма просто провал! Чувствуешь неловкость, сидя в удобном кресле VIP-зала от действий персонажей, от их до боли, давящей на виски замыленных фраз;
-старые голливудские лекала, по которым сняты крупные планы со своей эпичностью не отлипают от тебя до конца фильма;
-до приторности банальные диалоги за очень редким исключением;
-если вы смотрели, хоть одну из частей парка, то сюжет вам понятен. И никакого разнообразия в него не привнесли, но как мы выяснили выше- это скорее плюс. Изменены некоторые детали и побольше сюжетных линий, наверное, на одну сюжетную линию). Мальчики, герой, его подружка, безумный ученый, миллионер и владелец парка, динозавры и жертвы- корм для динозавров - это все главные герои. Сценаристы в этот раз пугали не количеством и разнообразием рептилий, а решили сконцентрировать все смертоносные качества в одной специально выведенной генетиками особи, чтобы посетители не теряли интерес к Парку «развлечений». Постарались выжить максимум из старого сюжета, мне показалось, что получилось;
-про игру актеров говорить ничего не буду, так как тяжело оценивать талант по экшн фильмам;
-присутствуют кинолажи, например: по волшебству отсыревшие спички загораются после погружения в водоем, словно их только, что приобрели в ларьке за углом. И это не единственный казус;
-все-таки от фильма в 3D про динозавров ждешь, что пасть тираннозавра рэкса сомкнется перед твоим лицом, но...
Давайте о плюсах:
-пара-тройка напряженных моментов, которые вжимают тебя в кресло;
-транспортные новшества: гиросфера - капсула, устроенная по принципу работы гироскопа. Очень любопытная находка;
-живописные съемки (снимали на Гавайях), но немного искусственные я про пейзажи и дальние планы, а не про динозавров;
-несколько интересных монологов от генетиков и главного героя про естественный отбор и места в цепочке питания - безумно ничтожное количество для научно-фантастического фильма.
В общем, имеем алгоритм успеха для кассового кино, что в принципе Мир юрского периода подтвердил за первый weekend. Зритель теряет свободу фантазии за счет этого законсервированного набора клише.
Оценка 6 баллов.
P.S. Жаль, что Спилберг уделял не так много времени этому проекту.
О проблемах фильма говорить легко на столько, на сколько и бесполезно. Главная проблема в отсутствии оригинальности. Но так же надо признать, что фильм интересный.
Ничего нового. Смотря 'Мир Юрского периода', в голову приходит что-то вроде: это уже было или где-то я это видел. Как сказал Хемингуэй: 'Какой толк писать о том, о чем уже было написано если не надеешься написать лучше?' Ну и какой толк делать то, что уже было, если не сделаешь это лучше? Ладно, ладно, опять же, повторюсь, фильм захватывает.
Логика. Почему дети смеются и радуются, когда вылезают из воды? После такого у каждого человека будет, как минимум, шок. Вас, блин, преследовало огромное чудовище, да и вы только из воды вылезли, впереди еще динозавры... Почему Рапторы добрые? Почему 'коктейль' не пугает так, как пугает взгляд Тиранозавра (как в первой части)? Почему в этом фильме Тиранозавр не пугает? Почему Тиранозавр добрый? Почему толстый охранник в первых сценах с Рексом, как придурок спрятался за машиной, ведь у него было достаточно времени уехать или, хотя бы, убежать. Почему Индоминус-Рекс умный только тогда, когда это удобно сценаристам? Это огромное чудовище в воде, оно не выпрыгивает на сушу ради людей, но выпрыгнуло ради Рекса именно в нужный момент? В общем, друзья, это далеко не всё, многое я вспомнить не могу, но так же хочу сказать, что это не так важно и на это можно спокойно закрыть глаза, получая удовольствие.
'Мир Юрского периода' - это, ничто иное, как мимолётный фильм. С другой стороны, фильмы с динозаврами или про динозавров такого уровня ($150 000 000) выходят крайне редко, так что пропускать не стоит. Но, как мне кажется, делая такой вот сюжет, где зритель увидит то, что уже видел, можно бы было сделать намного интереснее.
Финальную битву я ждал с самого начала и надеялся, что она всё-таки состоится, но здесь я был немного разочарован, ибо хотел чего-нибудь более эпичного. В мультфильме 'Ледниковый период: Эра динозавров', помимо внешнего сходства Индоминус-Рекса с динозавром Руди, было такое же противостояние.
И вот перед нами очередное творение про динозавров, не сказать что очень популярное, ведь с прошлой экранизации про подобный парк прошло уже не мало лет, но все же многим очень любимый и в чем то родной, сразу скажу, что не фанат данного фильма, но в кино пошел с удовольствием, дабы ожидал чего то масштабного.
И вот придя в кино и увидев начало фильма, понял, я тут же задумался, для кого снова снимали кино? для взрослых, нет сразу отпадает, для детей? черт опять нет, ведь это не мультик, но скорее для подростков, дабы весь фильм мы наблюдаем за двумя подростками, которые бегают по всему острову, сначала они просто гуляют и наслаждаются разными аттракционами и все возможными динозаврами, а потом реально пытаются от них убежать, и от самого главного и большого 17м. Не могу сказать, что реально переживал, хоть за какого нить персонажа, дабы ни один из персонажей не был раскрыт до конца, да есть два подростка которые приехали на каникулы в парк для развлечений, после не продолжительной прогулки, в быстром темпе стали сматываться от Теракса 17м, от главного героя или его подружку? тоже особого смысла не видел. Обычные люди не чем не прикольнее других, мне как мужчине и зрителю, обиднее было, когда сексуальную в обтянутых штанишках помощницу Кэти МакГрат, слопал в бассейне динозавр - печаль!
И снова что поражает, в таком огромном парке, абсолютно нет системы защиты и тем более людей способных противостоять какой то угрозе. И когда видишь что спецы идут с автоматами калибра 5.45, не вольно задумываешься, неужели в арсенале подобной съемочной группы, нет действительно объективного оружия, ну кто в здравом уме пойдет на подобного зверя с такими пукалками, это все равно что на акулу пойду рыбачить с обычной удочкой. Хочется увидеть реальную бойну, увидеть как бравые солдаты, возможно даже бывшие морские котики или спецназ, реально могут практически дать отпор любого зверю или противнику. А что мы видим? всю охрану сложили за 20 сек, весь спецназ за 1 мин, это даже не фантастика, это категория сказок, что бы было понятно, сейчас в мире есть оружие которое ставится в одной части леса и стреляет в другую, при этом все что попадается на пути, просто срезается, я не думаю, что подобный спецназ, не взял бы крупно калиберные пулеметы и тем более системы земля-земля с самонаведением, которые захватывают цель меньше чем за 5 сек и уничтожают все в немалом радиусе. Но это ведь фильм для подростков, так что о чем я...
Очень насмешило, когда девушка 'Брайс Даллас Ховард', которая весь фильм ходила на шпильках, бегала лучше чем в кроссовках, при чем иногда даже быстрее главн героя 'Крис Пратт', я думаю многие девушки поймут о чем я, это блин не реально.
Но коли подростки об этом не знают, можно показывать и не парится.
Что действительно, от части разочеровало, так это концовка, она получалась какая то сжатая и не понятная, сначала говорили что динозавр один, потом оказалось, что два, при том, что опыта в убийстве у первого было гораздо больше, и тут лукавство авторов сценария, я вам серьезно говорю сценаристы, любое живое существо умеющее убивать, даст огромную фору тому, кто не делал этого ни разу. И лично для меня, концовка смотрелась нелепо и очень быстрой. Дабы бой двоих динозавров длился буквально мин, или около того. А ведь это суть всего фильма, для этого сидели многие в зале и ждали именно этого, а все закончилось не успев начаться - мда!
Как итог, могу сказать, что остров своей зеленью, мог бы меня очень впечатлить, если бы я не смотрел Властелина колец и Хоббита, но я фанат этих двух фильмов, и зелень в этих двух фильмах смотрится куда интереснее и прекраснее. Анимация и графика по сути на высоте, но не показало, ни чего нового и интересного, игра актеров, только у главных героев, все остальные просто им подыгрывали, словно играя на главного игрока. В целом фильм хороший и вызывает, только положительные эмоции, не смотря на свои ляпы и недочеты. Я думаю для фанатов данного жанра, это будет по настоящему зрелищное им впечатляющее кино.
Скажу прямо я далеко не фанат вселенной юрского периода и смотреть новую часть поставленную Колином Треворроу я не собирался, но после всей шумихи вокруг фильма и головокружительных кассовых сборов я решил узнать что же в этом фильме такого гениального? И знаете что? А ничего. Абсолютно ничего!
'Мир Юрского периода' - это очередной крупномасштабный летний блокбастер снятый с целью развлекать публику и со своей задачей стоит заметить он справляется, правда ни с чем другим он уже не в силах справиться. Да, в фильме отличная визуальная сторона, но кого этим сейчас удивишь? Огромные и малые всевозможные круто сделанные динозавры, отличные спецэффекты, красивая природа, местами неплохой экшен, но на этом пожалуй все плюсы заканчиваются.
Сюжет фильм подстать рейтингу картины, очень простенький, без каких-то неожиданностей и внезапных поворотов. Он не создает никакого напряжения и желания вникать и следить за развитием событий, так как итак все понятно как на ладони. Герои в картине такие же как и сюжет простые и картонные. В фильме нет ни одного яркого и интересного персонажа, да простят меня фанаты Криса Пратта. Ни он не кто-то другой не вызывают каких-то эмоций и переживаний, быть может такое впечатление создается за счет нежелания актеров выкладываться, а может из-за рамок развлекательного проекта. Но как бы там не было актерская игра не убеждает, а герои картины забываются уже на следующий день.
В общем и целом, 'Мир Юрского периода' - очередной очень яркий и к сожаления пустой летний блокбастер, который отлично развлекает, но ничего большего не вызывает.
Желание сходить в кино посещает меня довольно часто. Но что сейчас крутят в кинотеатрах?.. Дебильные комедийки. Всякую комиксовую муть со скачущими и летающими супергероями. Фантастику, в которой каждый новый режиссер хочет переплюнуть остальных в крутизне спецэффектов…
Но этот фильм я был обязан посетить. Я — старый фанат Парка Юрского Периода и всего, что с ним связано. Да, раз в год я пересматриваю первые два фильма и прохожу Jurassic Park: Operation Genesis и Jurassic Park: The Game. Так что я четвертый фильм не мог пропустить или посмотреть в онлайне.
Одно из первых впечатлений — почти такое же, как от «Прометея». Да, интерьеры, экстерьеры, техника и прочее сделано детально, футуристично и ярко. Но… ненастоящее всё это! Как сказал бы Станиславский, не верю! В первых двух фильмах всё выглядит куда как скромнее и проще — но этим декорациям охотно веришь. Тем не менее, очень интересно было увидеть воочию, во плоти, заветную мечту Джона Хэммонда: огромный парк со множеством аттракционов и программ, тысячи посетителей со всего мира, миллионы и миллионы долларов, уходящие на создание и обслуживание — и миллиарды прибыли…
Впрочем, даже самые смелые планы старика были превзойдены: мог ли он подумать, что в парке будет площадка молодняка? Или поезд на монорельсе? Или мозазаврарий (по аналогии с дельфинарием)? Да еще и акулы в качестве корма? Хэммонд мечтал о тысячах гостей — но вряд ли мог представить, что они будут толочься в парке тесней, чем на Барабашовском рынке в воскресенье. Кстати, этот парк находится на всё том же острове Нублар. (По идее, остров был разбомблен вооруженными силами Коста-Рики — но, видимо, успел восстановиться) В одном эпизоде можно увидеть даже руины центра гостей из ПЮП-1 (странно, что владельцы Парка, крохоборы и корыстолюбы, оставили его на произвол природы).
Знакомых героев в фильме почти нет. В глубине души ожидал, что увижу кого-нибудь из докторов — Гранта, Малькольма или Сэттлер, или Сару Хардинг, или уже взрослых Тима или Лекси. Но из старых знакомых мы видим только Генри Ву — остепенившегося и… оскотинившегося. Что до игры актёров, то она мне не понравилась. Играли они ненатурально — не «жили на сцене» и не «верили в происходящее». Помните, как в ПЮП-1 дети спасались от рапторов на кухне? Как замечательно играли юные актёры? Будто и действительно боялись! А здесь и четверти их искренности нет. Большой минус. Да и сами персонажи не впечатляют. Неживые они. Карикатуры какие-то. Они бы в комедии хорошо смотрелись. Кстати, время от времени они даже пытались юморить — плоско и серо.
Теперь Парком управляют современные капиталисты и маркетологи… А значит — все возможные средства брошены на понты и рекламу! Привлечь как можно больше клиентов! Не останавливаться ни перед чем! Даже перед созданием ГМО-шного убердинозавра, не существовавшего в природе!
Естественно, с убердинозавром начались проблемы. С этого момента фильм становится несколько похожим на римейк ПЮП-1: опять ящер на свободе, опять ЧП, опять люди бегут в панике… Правда, на этот раз освободившихся хищников поменьше, а людей — побольше. Вскоре обнаружились и очевидные дежа вю из предыдущих фильмов. Не буду спойлерить - сами посмотрите и сами всё узнаете.
Динозавры — чисто компьютерные. В ПЮП-1-2 помимо графики широко использовалась аниматроника. И потому там звери были гораздо более живыми и правдоподобными. Может быть, вы назовете меня ретроградом и мракобесом — но хорошая аниматроника всегда правдоподобнее, чем графОООн. Тут же анимация — на каждом шагу, и анимация очень явная. Да и поведение этих анимированных ящеров очень неправдоподобно. Спилберг, снимая ПЮП-1, заявлял, что хотел показать животных, а не чудовищ. И это ему удалось. А здесь мы видим чудовищ, ненавидящих всё и всех, всех убивающих и пожирающих, как будто это единственная цель их жизни. Велоцирапторы еще в ПЮП-3 оказались демонически хитрыми и чуть ли не разумными существами. Здесь же они еще умней… Может быть, в ПЮП-5 они уже и читать научатся?
Что же я могу сказать про фильм в целом?.. Пожалуй, он получше третьего. Третий фильм слишком нудный. Но… попса и ересь. Ересь — потому, что в нем уже нет того таинственного, тенисто-джунглевого антуража, нет малоприметного, но приятного спилберговского юмора и спилберговского внимания к мелочам. Он — искусственный. Красивая навороченная поделка, вроде супергеройских фильмов с «пыщ-пыщ» и «пиу-пиу», где не на что смотреть, кроме головоломной компьютерной анимации. К тому же слишком много заимствований из ПЮП-1 - притом, что этот фильм не является римейком. Покуда смотрел — вроде как и было интересно, но вышел из кинотеатра — и не о чем вспомнить…
Почему-то мне кажется, что следующего фильма уже не будет. И читающих рапторов мы не увидим. Все идеи исчерпаны. И хотя сволочи-индженовцы спасли лабораторию со всеми эмбрионами, хотя это и может быть намеком на продолжение — идей для следующего фильма нет. Развлекательный парк после второго грандиозного провала уже явно не будет построен. Заповедник?.. Но про дикий остров динозавров мы уже смотрели в ПЮП-2 и ПЮП-3. Опыты по применению динозавров в военных целях?.. Это уже было, и не раз ('Карнозавр», к примеру; да и тонны других таких фильмов, в которых вместо динозавров какие-то другие твари). Сочинить какой-нибудь абсурдный сюжет — скажем, динозавры против пришельцев или против зомби? Это уже будет бред, трэш. Грустно — но, как мне кажется, больше ПЮПов не будет. Если и будет новый фильм — то это будет еще бОльшая ересь, имеющая к предыдущим фильмам очень отдаленное отношение.
Меня прямо потряхивало от нетерпения перед этой премьерой. Шутка ли — продолжение франшизы, первый фильм которой и через 20 лет не смотрится анахронизмом, несмотря на то, что главная роль там по сути отводилась «спецэффектам». Ну а спецэффекты за эти годы поддали прогресса.
После просмотра новой картины впечатление осталось неоднозначное. Мне понравилось, как линию с рапторами фактически закольцевали с первым фильмом, хотя те рапторы и эти — две большие разницы. Понравился — при всей своей банальности и мелодраматичности — вывод о том, что люди всегда слишком много о себе думают, за что природа регулярно дает им по носу. Но они все равно ничему не учатся. Понравился поедатель акул в бассейне (в трейлере с ним лучший кадр). Понравился недвусмысленный намек, оставленный на продолжение. И, конечно, мне понравился Крис Пратт. Великолепная физическая форма и звездность, нагрянувшая к нему после «Стражей Галактики», очень ему к лицу. Даже смешно вспоминать, каким блеклым упитанным кабанчиком «плюс 30 кг» (или меньше?) он был когда-то...
Неоригинальность сюжетных линий критичным недостатком я не считаю. Все равно, как ни крути, действие этой франшизы всегда происходит на острове — не утыкаешь же весь мир такими парками с динозаврами и производными от динозавров. Но к чему было опять запускать туда клишированных персонажей? Пару детей, например? Или очередного не очень мудрого злодея, уверенного в том, что сможет управлять природой? Зачем понадобилась копия сценки из первого фильма, где главные герои — он и она — сидят с постными минами и гладят больного страдающего динозавра? Хотя зверька, конечно, очень жаль.
Поведение сделавших очень важный выбор рапторов выглядит вполне логично (если допустить, что с ними реально можно договориться), но вот мирный уход алазавра (это ведь алазавр?) после судьбоносного боя на три вида хищников я не поняла. Да и вообще — не слишком ли великоват «киндер-сюрприз» алазавр, учитывая, что почти все кино о нем даже не упоминали? И его ведь в загоне тоже держали в одиночестве, хотя герой Пратта в начале ясно сказал: одиночество для искусственно воссозданных видов очень опасно.
Да, Пратт в кадре смотрится роскошно, несмотря на то, что его характерную линию сценаристы явно не дописали, но он берет личными обаянием и харизмой. Пратт украшает это кино, но вот платит ли кино ему тем же? Вся беда в том, что роскошен в кадре лишь Пратт да Ирфан Кхан в роли классного, симпатично пижонистого богача (подозреваю, что и этот образ вытянул лично актер, без явной помощи сценаристов). Все остальные — включая Ховард и Д`Онофрио - смотрятся лишь частью огромной массовки. При этом, набив фильм потенциальными пострадавшими, создатели обошлись без грандиозной кровавой бани, даже когда хищники пошли вразнос. Да, есть съеденные и покусанные, но любителям рек крови явно надо идти не на «Мир Юрского периода».
Если объяснять аллегориями, то этот фильм похож на картину, которую писали далеко не бездарные художники лучшими красками и кистями, но по какой-то причине отвлеклись и слегка — то тут, то там — недорисовали. Поправить бы это «то тут, то там»... Однако даже непоправленной я такую картину все равно бы не выбросила. Отличные природные виды, умненькие рапторы, Пратт и Кхан в этих образах, с моей точки зрения, стоят того, чтобы когда-нибудь взглянуть на них снова.