К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чего можно ожидать от фильма Стивена Спилберга? Качества и зрелищности. А что же тогда ждать от перезапуска всем известной франшизы?

Что касается сюжета, здесь в принципе особо ничего нового придумывать не стали. Давайте создадим очередного страшного динозавра! А давайте! Но почему он страшнее всех, кто был до этого? Ну... Пусть это будет не просто динозавр, а супер-пупер-мега опасный/огромный/кровожадный эксперимент генетиков. А потом он вырвется на свободу... И всем станет очень весело. Собственно, вот и весь сюжет.

Если уж говорить о качестве и зрелищности, здесь создатели фильма показали всю мощь современной компьютерной индустрии. Все-таки 21 век на дворе, должны же динозавры выглядеть как живые! Они и выглядят. Глядя на созданий фильма 'Мир Юрского периода', кажется, что где-то действительно гуляют стаи рептилий, которые готовы съесть все, что движется. Главный мега-злобный динозавр выше всяких похвал. Опасный как никогда, абсолютно неуязвимый, уничтожающий все на своем пути. Именно поэтому создатели порадовали развязкой. Здесь и апофеоз зрелищности, и немного неожиданности.

Из нынешнего актерского состава всячески выделили Криса Прата. Должен же у супер опасного динозавра быть супер умелый противник. А вообще, на протяжении всего фильма создается впечатление, что данный персонаж самый адекватный и разумный, потому что у всех остальный отсутствие причинно-следственной связи периодически переходит в откровенный идиотизм. Но здесь мы все-таки упираемся снова в сценарий.

В принципе, весьма зрелищное кино на один раз. Без особой нагрузки на мозг можно посмотреть отличные виды с гуляющими повсюду динозаврами. Любители стрельбы, взрывов и пожирания людей также получат свою долю. Ну а если быть совсем уж честной, в данном фильме меня больше поразили не динозавры, а главная героиня, весь фильм мужественно пробиравшаяся сквозь леса и удиравшая от огромного динозавра на высоченных шпильках.

В своем жанре фильм заслужил твердые

9 из 10

30 июня 2015 | 01:25
  • тип рецензии:

Зрелища, зрелища и еще раз зрелища, пожалуй, это все, чего я ожидал от очередного визита в хорошо известный всем любителям кино Парк Юрского периода.

Почти пятнадцать лет прошло с момента выхода на экраны последней части знаменитой трилогии о голодных гигантских ящерах и визжащих людях старающихся не стать добычей зубастых тварей. Конечно с тех пор, предпринимались попытки снять еще, что-то стоящее в похожем ключе, но то, что появлялось на свет, было, мягко говоря, не слишком удачным.

И вот, вооружившись огромным бюджетом, передовыми компьютерными технологиями и молодым Харрисоном Фордом, то есть Крисом Праттом в прокат вышло долгожданное продолжение Юрских парков Мир Юрского периода.

Целый мир Юрского периода, возможно авторам хотелось бы этого, но остров и его окрестности все же ближе к Диснейленду с прилегающим к нему зоопарком, чем к миру Юрского периода, но это уже детали.

В лучезарном, искрящемся зеленью деревьев и разнообразием футуристических конструкций месте, резвятся пару десятков новоиспеченных жителей планеты Земля, выведенных искусственным путем динозавров. Они щиплют травку, поглощают туши домашних животных и фактом своего существования неистово радуют толпы туристов.

Всем этим идиллическим буйством владеет типичный миллиардероиндус, заправляет очень занятая и очень одинокая робототетка, бывший военный, обаяшка дрессирует самых проворных ящеров, а хитрый чинуша норовит обзавестись в этом храме жизни новым образцом смертоносного оружия.

И вот все шло своим чередом, пока полюбоваться здешними красотами не пожаловала парочка племянников робототетки, а что бы им было особенно весело из своего вольера сбегает опытный образец, генномодифицированный змеетеррожаборекс.

И вот все бы ничего, и парк прекрасен и динозавры чудесны, и персонажи яркие и зритель с ними будто бы знаком и то, что смотришь очередную серию Парка Юрского периода очевидно. Но при этом ощущения полного комфорта и непринужденности, легкости происходящего на экране не возникает.

Долгое вступление и знакомство с персонажами, будто готовит зрителя не к захватывающему кино приключению, а к дальнейшей работе в Юрском парке. Многие диалоги и события выглядят настолько шаблонно, что вот-вот будет видно образец, которого авторы так старательно придерживаются.

Не люблю это сравнение, но без упоминания кино фастфуда в данном случае не обойтись. Ведь оно идеально подходит для описание Мира Юрского периода. Фильм призван угодить всем, не особо выделяясь не своим вкусом, не своей подачей из общей концепции Парков. Хотя одно явное отличие все же имеется, если в предыдущих фильмах главные герои пытались держаться подальше от кровожадных гигантских существ, то сейчас едва отойдя в сторону от окровавленных челюстей, они словно в гипнозе замирают и с интересом наблюдают за гибелью очередной жертвы. Это большой минус, напрочь разрушающий атмосферу и фактор страха. Да, все пытаются сыграть страх, но.

Как сказал один из героев фильма: - «динозаврами уже никого не удивишь», но авторы все же пытаются и именно динозавры, а вернее некоторые их виды являются главным плюсом этого фильма. В остальном же картина слишком шаблонна и к моему большому удивлению даже сидящие рядом дети периодически заметно скучали, начинали самостоятельно развлекаться, не обращая внимания, на то, что происходило на экране.

6 из 10

12 июня 2015 | 12:54
  • тип рецензии:

Выскажу мнение человека, которому нравились оригинальные 'Парки Юрского периода', но при этом их прям ярым фанатом я тоже не являлся.

'Мир Юрского периода' - это чистой воды паразитирование. Что есть в фильма? Ну, если обьективно? Красивая графика в виде природы, динозавров... ну и всё. Те же динозавры как для 2015-го года выглядили просто хорошо, уж точно 'Вау!' эффекта при их виде и близко не было. Всё остальное - это примитивный сюжет с персонажами, IQ которых судя по всему ниже, чем у некоторых птеродактилей.

Красиво, зрелищно и дорого всё это выглядит, но вместе с тем - безгранично глупо и бессмысленно. Почему зритель в 2015-ом году должен видеть всё тот же шаблон, где телефон не работают по каким-то необьяснимым причинам в самый нужный момент? Почему в данном фильме охрана и персонал в целом, которые работают в многомиллиардном комплексе с динозаврами действуют и ведут себя как 16-ти летние подростки?

А главный злодей? Ну да - он же для галочки должен быть, чтобы мы испытывали симпатию к герою Криса Пратта (хотя 'Звездный Лорд' и без того отличным был благодаря своей харизме).

Для кого этот фильм? Я этот вопрос себе задавал несколько раз во время просмотра фильма. Детям он не подойдет из-за жестокости и огромного количества убийств людей и динозавров, а взрослым будет банально не интересен из-за отсутствия хоть немного затягивающего сюжета и интересных персонажей. Как по мне, то фильм стоит смотреть чисто как аттракцион и не более, желательно на большом экране - так как кроме красивой картинки вы там ничего не увидите.

Печально, что старые франшизы не пытаются развивать, а продолжают перезапускать и доить до посинения, но что печальнее - пока это работает. Старое поколение идёт в кино уповая на ностальгию, а новоё - потому что там играет их любимый актёр, а потому так и будем продолжать лицезреть подобные творения, где создатель парков с динозаврами, а также миллионер - действует как полоумный дурачек, а всё для того, что создатели могли хоть как-то подтолкнуть 'злодея', чтобы хоть как-то оправдать его мотивы, чтобы затем 'хороший парень' смог всех спасти и всё это с подливкой из CGI графики.

А еще говорят, что старые фильмы наивны и глупы.

Чисто за красивую картинку:

6 из 10

13 июня 2019 | 22:02
  • тип рецензии:

Больше двадцати лет прошло с премьеры Парка юрского периода. И больше пятнадцати с тех пор, как я этот фильм посмотрел.

Сюжет первого фильма я помню смутно, зато волшебное чувство, которое Спилбергу удалось им передать, запомнилось отлично. Помню, так же, что происходящее на экране воспринималось тогда как почти реальное. После фильма мы с другом обсуждали возможности генной инженерии и пришли к выводу, что скоро динозавров и вправду будут выращивать в пробирках. В самом деле, почему нет? Примерно в то же время весь мир следил за экспериментами по клонированию. Про овечку Долли знали и говорили все.

От нового фильма я не ожидал никаких чудес в плане сюжета, научной достоверности или актерской игры. Единственное, чего мне хотелось, так это испытать вновь то чувство пятнадцатилетней давности.

Удалось ли мне это? - Нет.

Мир юрского периода это совершенно новый фильм с иной атмосферой. Несмотря на сцены с тирексом и рапторами, несмотря на музыкальное сопровождение и узнаваемые пейзажи - фильм другой.

Понравился ли мне фильм? - Скорее, да.

Абсолютная научная недостоверность совсем не вредит Миру юрского периода. Рептилии, проявляющие нежность и преданность по отношению к человеку, выглядят почти правдоподобно. Фильм смотрится легко, на одном дыхании, напоминая этим Кинг-Конга Питера Джексона или Индиану Джонса Спилберга.

Подводя итоги, могу сказать, что кино удалось. Нынешние подростки, пятнадцать лет спустя, будут ностальгизировать по Миру юрского периода так же, как я по оригинальному фильму 93 года.

26 октября 2015 | 08:28
  • тип рецензии:

Честно говоря, я ничего особенного от фильма не ждал, наверное, поэтому и не разочаровался. Каких-то особенных эмоций фильм не вызвал, но посмотреть один раз вполне было можно, даже без какого-то негатива. Попробую проанализировать плюсы и минусы фильма более-менее непредвзято (особенным фанатом 'Парка Юрского периода' себя не считаю, так что кричать про вторичность не собираюсь).

Итак, плюсы.

1. К плюсам можно отнести однозначно хорошо сделанных динозавров. Я не биолог и не палеонтолог, не могу придраться к тому что 'не так все было', но мне схватки динозавров показались вполне убедительными, охота птеродактилей (особенно умилило, что они жили в 'птичнике') - одна из лучших сцен фильма.

2. Ммм... А плюсы-то закончились...

Минусы.

Нет, ну я хорошо отношусь к Крису Пратту, не могу сказать, что он плохой актер, но, если задуматься на секунду, в 'Стражах Галактики' его по актерской игре и обаянию одной левой уделал компьютерный енот, а тут он полностью уступил компьютерным динозаврам. Мистер Пратт, это повод задуматься, причем серьезный! 'Так играть не можно!' (с)

Главгероиня, тетя Клэр (я не запомнил фамилию актрисы, и совершенно не страдаю по этому поводу), фильм просто провалила. Видимо, это было так: команда режиссера: 'Эмоции включить!' - произносится монолог, придается какие-то выражение лица, но стоит в кадре появиться чему-то/кому-то другому, как она крайне успешно начинает играть бревно, превосходя в этом талантом достославную Кристин Стюарт. В итоге вся, абсолютно вся ее игра выглядит фальшиво и уныло, ей просто ни на секунду не веришь. Расшевелить ее у Криса Пратта не получилось, а к концу он от нее явно заразился деревянностью.

Дети... Ну, рабы сценария и типажей, у них особой возможности что-то сыграть не было, но и раздражать-не раздражали.

Кто, безусловно, порадовал, так это бородатый оператор (кажется, у него даже имени не было) в футболке с 'Парком юрского периода'. Главный живой персонаж.

Хотел написать что-то хорошее о моей давней симпатии Кэти МакГрат, но не получается - слишком мало она была в кадре. А жаль - что-то мне подсказывает, что она бы затмила 'тетю', дай ей волю. Но - штампы такие вещи не позволяют.

Остальные настолько скучны и предсказуемы, что о них и говорить не приходится.

К сценарию придраться трудно за полным отсутствием какой-то интриги и наличием полной, абсолютной предсказуемости всех до единого сюжетных ходов, начиная с родителей на грани развода и заканчивая последней сценой. Там не то что ружье на сцене висит, там вся сцена из ружей, причем с заранее проставленными номерами, всегда точно можно предсказать, какое выстрелит. Но - повторюсь - минусом я это считать не могу, этот факт можно было предсказать заранее, с самого начала ясно, кого съедят, кто выживет и каким образом, никаких неожиданностей и изюминок сценарий не приносит. И это нормально. Не ради сюжета смотрят такие фильмы. А то, ради чего смотрят - динозавры и прочие эффекты - более чем на высоте.

Так что, хоть фильм и на один раз, отрицательной оценки я ему поставить не могу. Красивая картинка. Симпатичные и вполне себе динозавристые динозавры. (И лапочка Кэти на 10 минут экранного времени в совокупности). Так что

5 из 10

29 июля 2015 | 11:06
  • тип рецензии:

Хочется поговорить о динозаврах. А еще лучше – о недалеком, казалось бы, детстве, когда динозавры были в почете. Дети любят динозавров. Взрослые любят динозавров. И толковая история о ящерах…кого я обманываю, даже совершенно бестолковая история о ящерах при грамотной подаче завсегда соберет свою кассу. В 1993 году Стивен Спилберг представил миру свой «Парк Юрского Периода», который стал не просто блокбастером с впечатляющими сборами, но и громким триумфом кинематографа в плане технических решений. Это уже были не просто спецэффекты ради потехи – это были настоящие гигантские рептилии, в которых верилось с первого взгляда.

О новом же фильме определенно можно сказать, что он до крайности забавен. Забавности при желании можно проследить даже в названии. Оригинальная трилогия рассказывала в большей степени о том, что «Парк» как таковой существовать не может – слишком уж необузданными оказались выведенные динозавры. «Мир Юрского периода» рассказывает как раз о парке, который не только функционирует, но при этом еще и умудряется становиться потихоньку непопулярным. Странная получается вещь – в первых фильмах с «парковым» названием упор делался все же на мире динозавров, а в «Мире» - на парке, где рептилии стали игрушками людей, да еще какими – вполне себе мирными. И в этой, казалось бы, бестолковости, кроется причина, по которой подобное кино, будь оно снято артхаусником-дебютантом, можно было бы назвать гениальным, зрящим в корень и глубоким как кратер. Этот фильм – шикарнейшая и, пожалуй, единственная в своем роде самоирония, которая, к сожалению, в последнюю очередь думает о себе именно в контексте самоиронии. Мы видим аттракцион с гигантскими рептилиями, который, в силу пресыщенности новой эры, надоедает посетителям. Им хочется чего-то нового, невиданного – и для этого «невиданного» применяются генетические модификации, дабы сделать «быстрее, выше, сильнее» - круче, одним словом. Полученный крутозавр, однако, совершенно не желает контактировать с посетителями, да и с иными динозаврами – он их то кушает, то убивает, то догоняет их, то убегает от них, и в нем нет ни капли пресловутой звериной души, над которой так приятно поплакать, предварительно всадив в зверя слоновью долю транквилизаторов (а то, не дай гаруда, очнется еще). Лишь общими усилиями крутозавра можно победить – и победа эта будет нелегкой.

То есть, Вы понимаете глубину, не так ли? Они, создатели то есть, словно сравнивают крутозавра с самим фильмом, в котором его показывают. Он ровно настолько же «улучшенный» - и потому совершенно не приспособленный к жизни. В нем много всего разного, надерганного со старых фильмов, и новоидейных штук немало – и все они как одна не работают. Раздражают герои, не пугают рептилии, даже саундтрек звучит больше насмешкой, чем загустителем атмосферы. Старание сделать «как в 90-е» злобно погоготало над создателями фильма, предоставив из всех своих возможностей только те, что действительно давно устарели. Это уже не ностальгия даже, это – тупик. И это не плохое кино – это кино посредственное, что для фильма-блокбастера смерти подобно. Не запомнится же.

Повторюсь, было бы это сделано нарочно – нареканий не было бы вообще, наоборот, настолько тонко чувствовать клишированность так, как создателям «Мира Юрского периода», дано не каждому потомственному кинокритику, который бы эти клише тщательно записывал для дальнейшего анализа. Вот только на деле оказывается, что снимали все это как серьезное произведение с претензией на обновление франшизы. И ругать-то, по сути, особо не за что, ведь сделали все по тем самым рецептам, как и Спилберг кухарил в далеком 93-ем. Беда в том, что повара в том году были чуть больше заинтересованы в своем блюде, да и подавалось оно людям неискушенным. Быть может, потому-то и получился тогда настоящий ужин, а не консервированное нечто с заправкой из пакетиков. Однако за разбивающий четвертую стену посыл я просто не имею права ставить отрицательную оценку. Кино заставило задуматься, пусть и не там, и не теми способами. И поговорить про динозавров захотелось.

П. С Просто. Отвратительный. Дубляж. Берегите свои уши.

15 июня 2015 | 23:50
  • тип рецензии:

Трилогия 'Парк Юрского Периода' - это то, что ассоциируется с моим детством. Продолжения этой франшизы я ждал очень давно, и совершенно никак не мог пропустить этот фильм. С продолжением, если честно, запоздали. Сняли его в 2015 году, когда почти всё крупнобюджетное кино - ремейки, спин-оффы и сиквелы старых фильмов. Ещё в 2004 году были планы на четвёртую часть франшизы, и, наверное, выйди он тогда, то вышло бы достойное продолжение.

Я не говорю, что фильм вышел плохим. Вроде бы всё по канону, но, как это многие уже подметили, всё как-то искусственно. Была потеряна атмосфера и идея прошлых фильмов. Я ожидал 'Парк Юрского Периода 4', но не как ни 'Мир Юрского Периода'. Уже узнав название картины я почуял что-то неладное. А затем пошли новости, что пост режиссёра занял не Стивен Спилберг или даже не Джо Джонсон, а Колин Треворроу для меня ни чем не известный. 'Может, что-нибудь достойное продолжения этой великой трилогии вышло' - подумал я и отправился смотреть фильм.

Но я ошибался. Скорее всего я ожидал слишком много от этого фильма. Почему я не очень доволен им? Давайте разберём ниже:

-Задумка и сюжет. Я очень боялся, что снимут ремейк. И очень обрадовался, когда узнал, что это продолжение оригинальной истории. Но очень разочаровался при просмотре. Такое чувство, что меня обманули. Сюжет чуть ли не полностью списан с первой части, лишь немного изменены персонажи, динозавры и завязка сюжета.

Для меня вообще не понятно, почему выбрали именно этот сценарий. Конечно, книги Майкла Крайтона уже не приходилось использовать, но можно что-то было и по оригинальней придумать. После третей части было много возможностей для продвижения сюжета. Конечно то, что предлагал Джон Сейлз, а именно добавить солдат, генетически скрещенных с динозаврами, звучит странно. Но думаю, что это было бы лучше чем, то что вышло. Можно было снять хронологическое продолжение третей части и показать 'зачистку' острова солдатами Коста-Рики или показать ещё одно выживание в условиях с динозаврами.

Но ладно. Нам показывают, как опять открыли парк. Сразу возникает вопрос: 'Зачем и почему на том же самом месте?'. Затем выясняется, что прибыль падает и ради привлечения новых посетителей нужно создать нового генетически изменённого динозавра. Гениальная завязка... Я бы многое отдал, чтобы увидеть живого реально существующего динозавра, а им тут видите ли они надоели.

Даже отсылки к прошлым частям не радуют и оставляют с каменным лицом.

Ещё добавили кучу сюжетных линий не нужных этому фильму, видимо чтобы увеличить хронометраж. Я не буду дальше рассказывать про всю бредовость сюжета дабы избежать спойлеров.

-Ничего общего с прошлыми частями. Атмосфера там какая-то не такая как в прошлых частях. Всё искусственно и не интересно. Совершенно никаких эмоций, даже ностальгических фильм не вызвал.

-Актёрский состав и актёрская игра. Старых актёров там, к сожалению, нет. Новые актёры вроде бы и не плохи, но не дотягивают до уровня Сема Нилла или Джеффа Голдблюма. По поводу игры, то там её почти не было. Персонажи не запоминаются, им не сочувствуешь и даже не хочется видеть в продолжении. Единственный актёр, который пытался 'тащить' фильм, это - Омар Си, но ему дали мало экранного времени. По поводу Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона, то очень тяжело судить по ним. Если Тая мы видели в 'Железный Человек 3', то про Ника я узнал только в этом фильме.

-Саундтрек. Он как обычно не плох, но и не запоминается. Просто музыка на фоне картинки.

Ну и единственный плюс, который я смог найти:

-Спецэффекты. Но этот плюс свойственен и многим другим крупнобюджетным фильмам. А динозавры были отличными ещё в 93-м году. Так что нет смысла, что-либо расписывать.

Фильм получился чуть ли не на один раз. Совершенно никакого желания пересматривать его в будущем. Смотреть фанатам франшизы или в качестве продолжения оригинальной трилогии.

7 из 10

Но гигантские сборы фильма показали, что публика не разлюбила эту вселенную. Надеемся на хорошее продолжение или какой-нибудь хороший приквел.

17 июля 2016 | 15:08
  • тип рецензии:

Парк Юрского периода - фильм культовый, революционный, легендарный. Буду далеко не первым, кто скажет, что это фильм моего детства. Кассету с первым Парком (и даже с его менее удачными сиквелами) я засматривал до дыр, на досуге читая огромные тома энциклопедий о динозаврах. Это было мое детство. Повзрослев же, я увидел множество слоев - и философский подтекст об отношениях человека и природы, и предостережение об опасностях, которые несут нам новые технологии, и многое другое. Не говоря уже о том, что даже спустя двадцать лет он остаётся эталоном приключенческого кино. В общем, Парк Юрского периода - фильм на века.

Но время идет, жанры развиваются, 'посетители хотят больше, страшнее, зубастее'. И вот, спустя двадцать два года и два сиквела, выходит Мир Юрского периода. Фильм этот я ждал с большим нетерпением, даже несмотря на то, что от создателей оригинального шедевра остался только теряющий хватку в последнее время, к сожалению, Стивен Спилберг в качестве исполнительного продюссера. Новичок - режиссер, не слишком именитые актеры, бредовые слухи о сюжете - все это не остужало мой пыл, потому что я снова хотел окунуться в детство, в ту неповторимую атмосферу чуда, что подарил когда-то первый фильм. И, к счастью, Мир юрского периода эту атмосферу дарит сполна.

Главные плюсы этого фильма - бережное, любовное, можно даже сказать фанатичное отношение к первой части, ведь 'тот первый парк был очень крут'. Все это бесконечное множество отсылок к оригиналу дополняет и без того прекрасную атмосферу, навевающую дикую ностальгию. Многие дети восьмидесятых - девяностых обнаружат скупую слезу радости на лице во время или после просмотра. Второй плюс - динозавры. Гибрид получился действительно злобный, кровожадный и с парочкой собственных сюрпризов. Рапторы - совсем другой разговор. Несмотря на изначальный скепсис, концепция прирученных хищников оказалась довольно обоснованной и правдоподобной. А смотреть на них во время охоты - удовольствие, которое невозможно ничем испортить. Стоило бы еще сказать пару слов о старом-добром Ти-Рэксе, но это будет жирный спойлер.

С актерами же все не так однозначно. Сыграли все отлично (хотя по мне Крис Прэтт кое-где недоигрывал, а Брайс Даллас Ховард наоборот переигрывала, но отторжения эти недочеты не вызывают), проблема в самих персонажах. Дети играют ровно ту же роль, что и в Парке, даже сцена с гиросферой один в один повторяет нападение тираннозавра на джип (и снова отсылка к оригиналу), а главные герои представляют собой кальку с персонажей первой части, разбавленную доброй порцией штампов. Второстепенные персонажи и вовсе нужны, чтобы вовремя умереть на экране, придав действию драматизма, либо нажать на какую-нибудь кнопку.

Сюжет и вовсе подкачал, показав по сути переигровку событий первой части, хотя создатели добавили очень тонкую, едва уловимую самоиронию. 'Особь вырвалась на волю. На ошибках, видимо, никто не учится.' А мотивы злодеев, объясняющих все произошедшее, звучат откровенно бредово.

В итоге имеем интересный, динамичный, незамысловатый, очень атмосферный фильм. Жаль лишь, что подобно Индоминус Рекс, новый фильм со всеми его нововведениями будет подавлен славой оригинального фильма и его сиквелов. Впрочем спасибо огромное за два часа ностальгии.

7 из 10

20 июня 2015 | 16:12
  • тип рецензии:

Кто не мечтал в детстве стать охотником на вымерших рептилий? Вообще, большая часть человечества, ибо в наши дни демографическая ситуация такова, что сильный пол находится в меньшинстве. Но, если Вы росли мальчиком и на данный момент относительно молоды, слово «динозавр» обязано вызывать у Вас нежные чувства.

И спасибо за это стоит сказать режиссеру Стивену Спилбергу, создателю фильма «Парк юрского периода». Так разве не должны мы – те, кто зачитывался когда-то книжками про гигантских ящеров и мечтали стать палеонтологами – радостно изойти слюной, услышав, что былые герои возвращаются на большие экраны?

Конечно же, нет. Мы же не вчера родились. Мы прекрасно знаем, что ремейки и продолжения старой классики редко бывают чем-то хорошим, если, конечно, мы не говорим о «Кинг Конге» или о «Темном рыцаре».

И вот я сижу в зале кинотеатра и думаю: «Они говорят, что рапторы могут достичь скорости восемьдесят километров в час. Это вообще реально? Ну, ладно, гепард может бежать под сотню, но он же – млекопитающее… Логичнее сравнить динозавров с птицами, как-никак, они к ним ближе стоят на эволюционном древе. Сколько там страус дает? Кажется, под семьдесят. А птицы – далекие потомки тех существ, что населяли землю в мезозойскую эру... Да и ноги у страуса подлиннее будут…». А тем временем на девятиэтажном экране огромный генномодифицированный ящер вскрывает грузовики, словно банки с тушенкой. Не дело это.

Фильм изобилует наиглупейшими сценами. Например, очень миловидно выглядит военный, прошедший Афганистан, но так и не научившийся стрелять на опережение.

Интересно было наблюдать за Звездным Лордом, который носится по парку развлечений с классическим чеховским ружьем – аж захотел себе такое – с первой сцены так и ждешь, когда же он начнет из него палить. Но нет: пальнул он из него пару раз, да и то как-то без энтузиазма.

Пустышка. Сказать даже нечего.

5 из 10

12 июля 2015 | 18:59
  • тип рецензии:

После выхода на экраны фильма «Мир Юрского периода 2» решила написать рецензию на его предшественника.

Сюжет этого фильма практически полностью повторяет самый первый фильм, поэтому нет смысла распинаться о нём. Так что перейдем сразу к тому, что мне не понравилось.

Минусы

Клэр Диринг. Помните прекрасную Лору Дерн в образе Элли Сэттлер? Сильная, умная женщина, отличный персонаж, который не нуждался в спасении и чьей-либо помощи. Забудьте. Персонаж Брайс Даллас Ховард много ходит, что-то делает, не контролирует создание динозавров Доктором Ву, не знает возраста племянников, а как только появляются проблемы бежит к персонажу Криса Пратта, Оуэну Грэйди. А момент, когда Клэр застреливает Птеранодонта, пытавшегося убить Оуэна, подаётся так, будто она сделала что-то невероятное, почему? Или когда она на планшете смотрит, как Оуэн едет убивать Индоминус Рекса. В чём смысл этой сцены? Вместо того, чтобы увезти своих племянников в безопасность, она как типичная подружка главного героя наблюдает за его геройствами со стороны и ничего полезного не делает.

Что мы имеем? В 1993 году Стивен Спилберг подарил нам феминистический образ женщины, а спустя 22 года мы возвращаемся к даме в опасности, замечательно. В общем очень разочаровывающий образ главной героини.

Саймон Масрани. Как и первый минус, этот тоже чуть ли не плевок в душу оригинала. Жалкая пародия на Яна Малькольма, исполненного потрясающим Джеффом Голдблюмом. Каждый раз, когда он открывает рот, складывается впечатление, что он начитался цитат в каком-нибудь паблике типа «Философские изречения на тот случай, если вы решили поиграть в бога». Да и говорит он всё это невпопад, как будто пытается напомнить всем остальным о своём существовании. Это как «можешь списать домашку, но только так, чтобы не спалили», смысл тот же, но вот подача херовая.

Зак и Грэй Митчеллы. Меня очень раздражают дети во всех частях данной серии фильмов. Зачем они там? Сюжетно обоснованно их появление было лишь в первом Парке; про попадание ребёнка на остров в третьем фильме я вообще молчу, завязка этого фильма просто выносит мне мозг своей нелогичностью. Так вот, в чём смысл? Почему я должна за них переживать? Все итак знают, что они будут живы, убить ГГ-детей как-то жестоко для фильма с рейтингом 12+. В Парке 1993 были надоедливые и до ужаса переигрывающие брат и сестра, я мечтала, чтобы их слопали динозавры. Дети из этого фильма тоже мне не приглянулись. Смазливый Зак, клеящий направо и налево девчонок, при этом выглядящий на лет 12-13, и надоедливый Грэй, который кидается рандомной инфой о динозаврах. В отличие от детей из первого фильма, эти сами виноваты в том, что напоролись на Индоминус Рекса, а их тупость не вызывает сопереживания и желания спасать.

(Не) безопасность парка. Люди на обычных лодках плавают в окружении динозавров пусть и травоядных? Новый, очень агрессивный вид динозавра выводят на одном острове с парком и тысячей посетителей? У аттракционов (сферы, на которых катались по полю среди динозавров) стоит паренёк не внушающий никакого доверия; когда приходит сигнал эвакуации, он выглядит очень растерянным и напуганным. Как по мне на всех аттракционах должны сидеть взрослые, собранные и обученные люди, которые точно знают, что делать в экстренных ситуациях. В конце концов это же не детские карусели, там динозавры!

Индоминус Рекс. Почему ни Клэр, ни Масрани не в курсе из чего был слеплен этот динозавр? Почему не контролировали его создание? Они лишь по ходу сюжета узнают, из кого был собран этот динозавр, это очень бесит. Как можно заказать создать динозавра «ещё страшнее, ещё свирепее» и не узнать из чего он будет сделан? И раз уж решили выводить новый вид динозавров из генов самых разнообразных животных, может стоит начать с травоядных? Будет не так опасно.

Данные минусы не давали мне получить удовольствие от просмотра, но и писать отрицательную рецензию не хотелось, потому что не настолько этот фильм плох, и есть в нём всё таки некоторые плюсы.

Кадры с пасущимися Апатозаврами, Стегозаврами и Трицератопсами очень красивы, всё снято очень атмосферно. Так же впервые в этой серии фильмов появились морские монстры. Это было круто, жаль, что его было так мало в фильме. А вообще создание морских монстров и Птеранодонтов звучит не очень безопасно, другим динозаврам хотя бы нужно приложить больше усилий, чтобы покинуть остров в отличие от этих.

5 из 10

Не знаю почему так получилось, но Мир Юрского периода 2 мне понравился намного больше. 8 из 10, так что жду третью часть.

04 июля 2018 | 17:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: