В детстве я очень любил первый фильм. Любил его настолько что пересматривал чуть ли ни каждый день. В фильме было все что мне нужно:качественно сделанные динозавры (тогда казалось что даже настоящие) и незабываемый дух приключения и опасности. И как только я узнал что выходит новая часть, я сразу записал ее в свой список самых ожидаемых фильмов, ведь фильмов этой франшизы не было уже давно.
Если быть честным, от фильма я ожидал проходного среднечка, снятого в знакомых декорациях, а на деле получил отличный, бодрый фильм, который я еще не раз пересмотрю, на равне с первым фильмом, но обо всем по порядку.
Плюсы.
-во-первых, отмечу хорошую работу Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард. Очень они вместе хорошо смотрелись. Первый последнее время радует очень сильно, хотя, как мне показалось, в этом фильме ему не дали сильно раскрыться, этакий типичный герой боевиков, а вторая просто радовала своей мордашкой, хотя и как персонажа я смог ее прочувствовать, иногда строгая начальница, а иногда хрупкая девушка в беде, иногда сильная и решительная, а иногда растерянная и не знает что делать, в общем, вела себя достаточно натурально. Детишки по началу бесили, но потом я в каждом из них узнал себя, но по актерской игре, как мне показалось, немного не дотянули.
-во-вторых, постоянное действие. Фильм не провисает ни на секунду, мне было интересно его смотреть. В начале есть своя интрига, в середине выживание, как в первом фильме, и в конце чистый воды экшн.
-в-третьих, графика. Больше половины всех спецэффектов выполнены на высочайшем уровне. Все очень четко и бодро. К сожалению, в фильме есть моменты где на графике решили сэкономить и это очень заметно.
Так же очень понравилась идея заставить работать динозавров и людей вместе, но реализовали это так себе. Бонусом ко всему идут отсылки к первому фильму, заставившие меня пустить ностальгическую слезу.
Минусы.
-как мне показалось, фильм жестковат для детей, достаточно много сцен с подробным пожиранием актеров массовки. Если вы думаете пойти на этот фильм с детьми, не советую.
-в фильме большое количество клише и глупых моментов (например, если вы хотели бы подружиться с динозавром, вы бы стали запихивать его морду в стальной намордник, который зафиксирован в стене?)
-для кого-то минус, для кого-то плюс, но в фильме очень много идей и сюжетных поворотов взято из первого фильма.
Итог.
Если вы в детстве любили первый фильм и тащились по динозаврам, то вам нужно сломя голову лететь в кинотеатр, всем остальным можно пойти и получить удовольствие от хорошего, качественного фильма.
Стивен Спилберг 23 года назад создал научно-фантастический шедевр 'Парк Юрского периода', большинство зрителей высокую оценку не оспаривает, пусть даже с исторической точки зрения практически все показанные нам в той картине динозавры (кроме брахиозавра) жили не в Юрском, а в Меловом периоде. Потом была вторая часть, слабее первой, но тоже приятная для глаза. Но вот третья часть сломалась, как гнилой настил под ногами. В ней были и динозавры, и Сэм Нил, но вот Спилберга в режиссерском кресле не было, и фильм получился очень слабым. Даже динозавры разочаровали: одна схватка спинозавра и тираннозавра чего стоит!
И вот появилась четвертая часть франшизы. Стоит отметить: она очень многое позаимствовала из первого фильма - тут вам и корыстный мотив сотрудников, и попавшие в беду племянники нынешнего руководителя парка, и кормление тираннозавра козой, и главная идея о том, что человек в очередной раз пытается продемонстрировать свою власть над природой, а та больно бьет его по носу.
'Мир Юрского периода' - симпатичный аттракцион, не вызывающий явного отторжения, несмотря на скептицизм, который вызывали отдельные сюжетные ходы.
Дрессировка велоцирапторов человеком? Конечно, любое социальное животное, живущее в стае, подчиняется вожаку-альфе, посмотрите, например, на волков. Рапторы, по сведениям, полученным палеонтологами, обладали самым большим мозгом, однако способны ли они были дойти до такой степени коммуникации, как нам показали в фильме, были ли они настолько развиты? Вопрос на миллион долларов, на который пока что нет ответа. Однако смотрелось это в картине не так бредово, как это было в третьей части (помните, как Сэм Нил использовал кость для общения с ними?). Учитывая тот факт, что велоцирапторы были продуктом генной инженерии, все возможно, даже кооперация с Т-Рексом.
Попытки показать, как братья начинают ценить друг друга и старший проявляет заботу о младшем, проходят, в общем-то, мимо зрителя. 'Мир Юрского периода', в первую очередь - роскошный и хорошо снятый аттракцион, выгодно отличающийся от прошлогодних 'Трансформеров'.
Евгений Базаров говорил: 'Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник', картина же показывает, как человек в очередной раз слишком высоко поднял планку своих амбиций, вообразив себя Господом-Богом и последовав тезису Базарова, и как природа показала, кто же в доме хозяин.
Всем, кто любит динозавров, смотреть можно, и, надеюсь, картина не вызовет отвращения и неприятия, несмотря на все ее недостатки. Смотреть ее стоит, хотя бы ради того момента, когда Тираннозавр, поднявшись на площадку над парком, издает свой коронный рев, знаменующий - король снова с нами, и он не потерпит никаких посягательств на свой трон.
P.S.
Клэр сначала бегала по джунглям Юрского периода на десяти сантиметровых каблуках, а потом убежала на каблуках от Т-Рекса. Смешно, хотя достаточно эффектно снято, но... Она убежала на каблуках от Тираннозавра, Карл! Туше!
P.P.S.
Вы уверены, что это был мезозавр? Может быть, все-таки лиоплевродон?
Фильмы о динозаврах и про динозаврах начали притягивать меня к экрану как раз-таки после выхода «Парка Юрского периода», которого на кассете я пересматривал бесчисленное количество раз, в отличие от второй и третьей. Разумеется, я не мог пройти мимо столь разрекламированного летнего блокбастера, продолжения моей любимой франшизы, и побежал средь бела дня на премьеру. Несмотря на четыре часа дня, в зале было довольно-таки прилично народу… видимо, такие же преданные поклонники «Периода», как и я.
Вообще, конечно, больше всего мне бы хотелось увидеть в «Jurassic World» Сэма Нила. Ведь именно с этим актёром в принципе ассоциируется вся франшиза (да, во второй части его не было, но кто это сейчас вспомнит). Или, например, выросших детишек из той же первой части. Но сценаристы решили не мудрить, выдумывая продолжение, а просто взяли за основу успешный бренд и сочинили новую историю.
Получились сюжетные линии или нет — сложно сказать. Но я испытал некое дежа-вю во многих сценах. В голове то и дело всплывали обрывки из предыдущих частей киноэпопеи, а также из других блокбастеров о страшных существах. В первую очередь - из прошлогодней 'Годзиллы'. Сложилось такое впечатление, что я её пересматриваю. Смертельные битвы, рушащиеся здания, снова бессмертные главные герои, разве что динозавры вместо ящеров. В большинстве своём весь сюжет и состоит из таких вот небольших «напоминалок» и банальных вставок из предыдущих фильмов, поэтому особого напряжения при просмотре я, увы, не почувствовал.
Однако забудем сейчас о перепитиях в сюжете и перейдём к спецэффектам и декорациям, на которые была вбухана большая часть средств компании «Юниверсал». Ну, тут уж ничего не скажешь, фильм получился достаточно зрелищным и мощным. Прорисовка фантастическая! Правда, я бы не сказал, что за 22 года после выхода первой части, динозавры стали эффектнее. Да, техника ушла далеко вперёд, но монстры остались теми же. Гораздо больше самих спецэффектов меня поразила потрясающая природа Гавайев, где проходили съёмки. В очередной раз поразился столь великолепной красотой и зеленью острова, что я готов был все полтора часа любоваться только пейзажами! Вот это настоящие, некомпьютерные, спецэффекты.
В целом фильм получился хоть и банальным, но всё-таки зрелищным, что для лета — самое оно. Главная звезда фильма (разумеется, за исключением генно-модифицированной самки динозавра) — Брайс Даллас Ховард, которая блестяще справилась с ролью эффектной Клэр. Актриса своей игрой затмила всех остальных вместе взятых! Несмотря на очевидные минусы, картина удалась, и на большом экране смотреть на этот аттракцион — несомненное удовольствие. Ну, а я, пользуясь случаем и актуальной нынче темой о Юрском периоде, пересмотрю первую часть эпопеи. Она, по крайней мере, не сыплет шаблонами.
Кого же позвать снять фильм на основе популярной франшизы за 150 миллионов долларов? Наверное, того, у кого за плечами всего одна картина, да и та – за смешные для Голливуда деньги? Видимо, боссы крупных киностудий решили, что это отличная идея, но в результате в прошлом году мы получили неважную «Годзиллу» от Гарета Эдвардса, а в этом – спорный «Мир Юрского периода» от Колина Треворроу.
От фильма Треворроу можно было ожидать полный провал (не коммерческий, так художественный), но, к счастью или сожалению, всю картину можно описать одной фразой: «Могло быть и хуже». К примеру: в фильме много замечательных актёров, будь то юное дарование Тай Симпкинс («Железный Человек 3») или звезда французского кино Омар Си («1+1»). И каждому из них достаётся по моменту, в котором они показывают, что их персонажи – не шаблоны из картона, а вполне живые люди.
В то же время самих героев так много, и эти моменты между ними распределены так равномерно, что в итоге настоящего объекта для сопереживания просто не находится. Даже главные роли оказываются не до конца раскрытыми: каждая вторая реплика Криса Прэтта («Стражи галактики») звучит так, словно она создавалась скорее для трейлера, чем для самого фильма. А Брайс Даллас Хауард («Прислуга») вроде и пытается быть сильной и независимой, но получается это у неё черт знает как. Но всё это не настолько плохо, как в той же «Годзилле», и персонажи не вызывают безразличие.
Понятно, что сейчас каждой франшизе, по моде, заданной кинематографической вселенной Marvel, нужно вставлять в фильмы моменты, которые раскроются лишь в следующих частях, и всем уже давно наплевать, что из-за этого картине как самостоятельному произведению только хуже. И, увы, тут с этим перегнули палку. А с доктором Ву (Б. Д. Вонг), создателем главного злодея – динозавра-гибрида Индоминуса Рекса, – кроме плана на сиквел связана и другая спорная часть фильма: сатира на обманчивость индустрии развлечений. Мол, пускай гены в динозаврах ненастоящие, лишь бы животные выглядели эффектно, и так далее. Конечно, сам фильм сатирой стать просто не мог (в режиссёрском кресле всё-таки не Пол Верхувен), но эту тему затрагивают не достаточно долго, что бы она начала мозолить глаза, как в недавнем ремейке «Робокопа».
Оригинальный «Парк Юрского периода» в первую очередь впечатлял своими практическими спецэффектами, и при желании можно спокойно ворчать, что в компьютерных динозаврах «Мира Юрского периода» души никакой нет (единственная сцена, где здесь реально виден макет – голова Апатозавра – только сильнее заставляет негодовать от современных технологий). Но всё же стоит признать, что финальная разборка динозавров просто не могла быть сделана иначе. Она происходит в темноте и порой её сложно рассмотреть, но можно опять вспомнить «Годзиллу», где всё было намного, намного хуже.
Когда приходит рассвет (а вместе с ним и конец фильма), и ты пытаешься безуспешно вспомнить, где в этой порой слишком надеющейся на удачные стечения обстоятельств истории середина, и понять, есть ли тут вообще мораль, последней мыслью становится: «По крайней мере, мне не жалко, что я потратил деньги на билет».
Правда, могло быть и хуже. Хотя бы не стыдно за происходящее на экране – и на том спасибо.
В 2015 году ворота Юрского Парка откроются перед вами. Снова.
Двадцать два года назад на экраны всего мира грянули они – «Челюсти с когтями», фильм о древних рептилиях, что вымерли миллионы лет назад, но благодаря современным спецэффектам и стараниям аниматроники смогли ожить в фильме такого известного режиссера, как Стивен Спилберг. Да, безусловно, попытки снять фильм о динозаврах предпринимались и до этого, но лишь Спилбергу удалось вызвать повышенный интерес у публики благодаря тому что он в равных пропорциях смог смешать страшилку, приключенческое кино и сказку. Коктейль получился столь невероятный, что вскоре в ларьках и палатках стал появляться сопутствующий мерч – огромные, действительно огромные, пластиковые яйца с фигуркой динозавра и пакетиком мармелада, комиксы и даже аттракцион с динозаврами к нам наведывался. Да, знаю, сейчас таким никого не удивишь, но в то время это реально был прорыв. Автор сих строк, на фоне этого ажиотажа, даже мечтал стать палеонтологом и буквально зачитывался книгами и энциклопедиями о древних ящерицах. Интересно, только ли он? Затем, как на дрожжах начали появляться фильмы, что эксплуатировали тему динозавров, среди которых затесалась парочка экранизаций «Затерянного мира» сэра Артура Конан Дойля, низкобюджетная трилогия «Эксперимент: Карнозавр», а апогеем всему стал «Юрский Парк 2: Затерянный мир». И постепенно ажиотаж начал спадать. Причем мне даже сложно привести достойный довод, помимо – народ переболел динозаврами и переключился на фильмы повествующие об открытом космосе. И даже продолжение, что вышло в 2001 году не спасло положение, так как фильм получился на удивление проходным. И вот в свет вышел фильм четвертый. Каким он будет? Станет ли он столь же успешен, как фильм первый и сможет ли он вернуть интерес публики к теме гигантских ящериц, что властвовали на Земле задолго до появления человека или он окажется очередным летним блокбастером? Не знаю как вы, а я шел в кино с надеждой, что именно первый вариант окажется верен. Оправдались ли надежды? Ответ чуть ниже.
Создатели сего кинополотна пошли по очень непростому пути. Они решили не перечеркивать сюжетные наработки предыдущих фильмов, а просто сказали, что мечта Джона Хаммонда смогла осуществиться и несмотря на проблемы, малые и большие, аттракцион под названием «Мир Юрского Периода» открылся. Гип-гип, ура! Нет, нам не сообщается, каким образом удалось разобраться с проблемой на Ислу Нублар, но предположу, что военным попросту был дан приказ уничтожить всю и всяческую жизнь на острове, после чего ученные заново клонировали динозавров. В самом деле – записи же остались. В любом случае – парк открыт. И не смотря на то что его посещают тысячи человек ежедневно все равно начинает ощущаться некий спад и если так пойдет и дальше, то вскоре «Юрский Парк» станет просто дорогим аттракционом под стать «Диснейленду». Естественно держателей акции это не устраивает и естественно они требуют от ученых чего-нибудь «позубастей». Ну ученые подумали-подумали и говорят – «Страхолюдину вам значит надо? Будет вас страхолюдина! Эй, Джо неси гены всех и всяческих хищников, начальство дало добро на то чтобы побыть немного доктором Франкенштейном, доктором Моро и кто там еще скрещивал различные гены? Впрочем не важно. Сейчас мы им такое создадим что… сами рады не будем». Ну что ж они ЭТО создали и закономерно новая особь выбирается из клетки начиная наводить шороху на острове, попутно убивая динозавров и людей. Ну что тут скажешь? Доигрались!
И… для начала хорошие новости, а именно – визуальная часть. Динозавры получились как живые, отчего веришь, что вон те четыре обаяшки велоцираптора (Дейнонихи если вам будет угодно) не просто набор спецэффектов, а они живые. Вон как скалятся. Да и парк получился очень красочный и в нем действительно хотелось бы побывать, с условием что там не будут бегать динозавры жрущие посетителей, конечно же. Отчего создается ощущение, что действительно вернулся в ту самую сказку, которую нам однажды показал Стивен Спилберг в первой части этой эпопеи.
Но далее идут не самые приятные новости и главная из них – создатели не смогли удержать баланс между пленительной сказкой и ожившим кошмаром. Когда динозавры вырываются из клетки и ситуация катиться ко всем святым, сердце не замирает в груди. Происходящее по-прежнему остается кино-аттракционом, где гигантский динозавр отправляет актеров массовки на свидание с праотцами, а никак не ожившим ужасом от которого не спастись. Велоцирапторы, не смотря ни на что, все так же остаются милыми существами, которые вызывают скорей улыбку умиления, а не ужас. И… *задумался* А действительно ли это плохая новость? Все-таки фильм рассчитан на людей от двенадцати лет и старше, да и на сеансе я видел множество детей, что пришли без сопровождения взрослых, так может создатели правильно поступили, что не стали пугать зрителя? Может не стоит сравнивать первый и четвертый фильм потому что они разные, буквально во всем? Пусть каждый решает сам.
Что касается актеров, то каждого из них наделили характером, даже проходных героев. Причем характером достаточно не шаблонным и тот же герой Винсента Д’Онофрио не вызывает антипатии даже не смотря на то что хочет использовать динозавров для военных нужд. Да, он мерзавец, но при всем при этом он не посылает людей на убой, он заботиться о гостях парка и он является ловким манипулятором, благодаря чему люди его слушают. Прочем, располагают к себе еще и двое братьев Зак и Грей – старший находиться в переходном возрасте, а потому он демонстрирует юношеский максимализм во всей красе, да и гормоны у паренька играют, а младший с восторгом смотрит на динозавров, с улыбкой бежит к каждому из аттракционов и… в такие моменты мне хочется оказаться ребенком и составить кампанию герою Тая Симпкинса.
Да, не обошлось без казусов, будь то, что создатели попытались прикрутить не особо нужную драму ближе к середине фильма, где двое братьев говорят о разводе родителей и старший заявляет, что это нормально, а младший пускает скупую слезу, отворачивается и… забывает об этом разговоре. Не поймите меня не правильно, я не против драмы, но только в том случае когда она получает должное развитие, а так выходит – мы сделали эту сцену потому что могли.
Итог? Яркий кино-аттракцион, который не станет ни прорывом, ни новым словом в жанре, но это один из тех фильмов на который можно сходить всей семьей. Безусловно, в фильме были недочеты, но если не присматриваться, то они и не бросаются в глаза. Стоит ли фильм просмотра? Определенно.
С момента выхода последнего фильма о парке юрского периода прошло 14 лет. На дворе уже 2015 год и вот вышла новая часть об острове населенном динозаврами, которые рано или поздно под давлением непредвиденных обстоятельств кинутся в очередной раз пожирать бедных людишек одного за другим. Статистов в этот раз, кстати, съедят, просто, огромное количество. В расход пойдут все, кто попадется на глаза голодным ящерам. Правда сколько бы людей не ели, по-настоящему жалко будет лишь динозавров.
В главной роли Крис Пратт который теперь нарасхват. Весь фильм Пратт старается играть брутального альфа самца. А, как известно настоящие брутальные мужики проявляют мало эмоций. Вот и Крис либо суров, либо ехидно ухмыляется. Но, несмотря на это его персонаж все равно лучший из всех представленных.
Детям, сыгранным Ником Дж. Робинсоном и Тай Симпкинсом как-то даже не особо хочется сопереживать, достаточно вспомнить догонялки с рапторами из «Парка юрского периода». Вот где захватывало дух и замирало от страха сердце, когда на экране два ребенка трясясь от страха, пытались выжить, убегая от злобных ящеров.
Но все, же отбросим в сторону людей, ведь «Мир юрского периода» стоит смотреть из-за динозавров, ибо они здесь чудо, как хороши. Маленькие трицератопсы, на которых катаются дети, ручные велоцирапторы, старый “добрый” тираннозавр и, конечно же, злобная новая особь с легко произносимым, но совершенно не запоминающимся названием. А финальная битва покажет вам то, чего не было в «Годзилле» 2014 года, т.е. эпичную битву двух монстров.
На все нелепости сюжета и глупости что вытворяют персонажи по ходу действия картины (а все это здесь есть в большом достатке) можно закрыть глаза, все - таки и во втором и в третьем фильмах франшизы были откровенно глупые моменты и идиотские поступки персонажей. Правда, за исключением двух вещей. Первое - это каблуки. Эти чертовы Каблуки с большой буквы К. Персонаж Брайс Даллас Ховард носится по джунглям и улепётывает от динозавров на здоровенных каблуках. Причем бегает так, что ей позавидовал бы любой спортсмен. Казалось бы, главное не акцентировать на этом внимание, но нет, камера как назло снимает крупным планом каблуки при бегстве от тираннозавра. Второе – это то, как легко персонажи Ника Дж. Робинсона и Тая Симпкинса заводят автомобиль, простоявший черт его знает, сколько лет в джунглях. Действительно, ведь неважно, сколько лет пылился этот чудо автотранспорт, пять, десять или двадцать всегда могут прийти двое мальчишек и с легкостью его завести.
Итак, подведем итоги. Динозавры удались, Пратт смотрится к месту, оригинальная музыкальная тема есть, отсылки к первому фильму присутствуют. Значит можно сказать, что в целом очередное приключение в пределах злополучного острова вновь удалось. Кстати главная музыкальная тема Джона Уильямса, временами всплывающая по ходу повествования единственное, что запоминается из блеклого музыкального сопровождения.
Парк юрского периода Стивена Спилберга – один из любимых фильмов детства. Когда тебе 10-12 лет и ты читаешь одни энциклопедии про динозавров, смотришь мультфильм «Земля до начала времён» и у тебя много фигурок динозавров – после просмотра фильма было море эмоций и конечно пересматривал его по десять раз. Парк Юрского периода образца 1993 года и сейчас остаётся одним из лучших фильмов про динозавров, если не самым лучшим.
Что мы имеем сегодня. На дворе 2015-ый год – эпоха цифровых технологий и 3D. Выходит фильм «Мир Юрского периода». Спилберг не забыт, а на прямую участвовал в проекте. Естественно сильно хотелось посмотреть на динозавров в 3D. Мы посмотрели.
Мир юрского периода получился хорошим перезапуском или ремейком франшизы. Больше всего при просмотре вспоминаешь первый фильм. Тут и отсылки к нему есть и сами герои напоминают о первом парке и что там случилось. Да и все, что происходит в новом фильме - напоминает происходящее старого фильма. Все по той же схеме - очередные богачи решили создать парк с динозаврами. Естественно он стал больше, технологичнее. Но это и понятно - времена другие. Но вот несмотря на всю технологичность, как и раньше с охраной и клетками - беда. Есть также дети, которые никого не слушают, натворят дел, а их потом спасай. Опять же как в старом фильме. С динозаврами все хорошо. Их много и в наше время и технологии они конечно выглядят на много лучше и живее. Тираннозавр такой, какой и должен быть - здоровый, с кучей зубов и если его встретишь - не выживешь. Актеры смотрятся, главный Рембо Крис Прат, (который после 'Стражей галактики' теперь будет сниматься везде ).Такой какой и должен быть – ничего не боится, с динозаврами на «ты» и просто герой. Не удивлюсь, если Крис Прат будет в каком-нибудь «Аватар 2».
В целом фильм вышел хорошим. Смотрится легко, вспоминаешь первую часть, с удовольствием смотришь на динозавров. Единственное - «Мир юрского периода» не получился зрелищным. Хоть фильм и про динозавров, а получился довольно спокойным. Ну тут рейтинг 12+, поэтому ничему не удивляешься. Всем смотреть, можно с детьми – крови можно сказать нет. Хорошее кино на вечер.
Родители отправляют своих детей-подростков повидать тетю Клэр (Брайс Даллас Ховард), которая работает исследователем в парке 'Мир Юрского периода' - гигантском природном сооружении - венце современной генетики. Ученые воссоздают огромное количество вымерших когда-то динозавров. Но интерес зрителей с каждым годом падает, люди начинают привыкать к гигантским рептилиям, поэтому приходится создать новый вид, намного мощнее и опаснее Рекса. Зак (Ник Дж. Робинсон) и Грей (Тай Симпкинс), гуляя по парку, совершенно не задумываются об опасностях, которые могут их ждать. Но ситуация выходит из-под контроля, когда огромный ящер сбегает их своей клетки...
Все помнят 'Парк Юрского периода' Стивена Спилберга и невольно начинают сравнивать два фильма. Бесспорно, сходства много, но картина 'Мир' более яркий, технически оснащенный, местами динамичный. Это и понятно, ведь в 1993 году, когда вышел 'Парк' Голливуд не располагал такими возможностями. А вот что касается сюжета, то у Спилберга все продумано интереснее и лучше, чем у Колина Треворроу в новой картине.
Фильм держит в напряжении, ведь в любую минуту на экране может появиться новый, еще более устрашающий динозавр. Не слишком разбираюсь в палеонтологии, но думаю, что виды переданы довольно точно. Про 3D-эффект сказать ничего не могу, но и в обычном формате смотрится интересно. Музыкального сопровождения в фильме особо нет, но зато звуковые эффекты на высоте.
Фильм приобретает динамику, когда в кадре появляется Крис Пратт, который играет работника парка Оуэна. Он точно знает, как приручить, казалось бы, самых неуправляемых хищников. Актер понравился мне еще в роли Питера в 'Стражах галактики'. Здесь он так же очень хорошо вживается в роль. Остальные актеры мало заметны, играют неплохо, но динозавры их затмевают.
Обычно перезапуски нашумевших фильмов проваливаются, но команде, работающей над 'Миром Юрского периода' удалось сделать ремейк увлекательным и современным. Видно, что люди сами обожают 'Парк'. Мне, человеку, который только родился в начале 1990-х не посчастливилось видеть на больших экранах 'Парк', поэтому было интересно увидеть оживших динозавров в кино уже сейчас, в 2015 году.
Всем поклонникам древних рептилий понравится этот фильм. Да, возможно, это не то кино, которое хочется пересматривать или разбирать на цитаты, но удовольствие от его просмотра получить можно.
В картине «Мир юрского периода» режиссера Треворроу остров благоустроен и похож на симбиоз образцового колхоза и Диснейленда. Каждому динозавру найдено достойное применение, даже злобных двуногих велоцирапторов тренируют по подобию гончих. Доблестный бывший десантник Грэди кормит их с руки и каждого нарек персональной кличкой.
По большому счету эта картина про охоту. И пусть каждая зверушка или сидит в вольере, или плавает в аквариуме. Возродив к жизни древних чудовищ, привыкших быть на вершине пищевой цепочки, человек рискует быть съеденным. По той простой причине, что жадность акционеров Парка заставляет создавать все новых и новых генномодифицированных монстров. А кое-кому в Пентагоне в голову приходит мысль дрессировать дракона и использовать его в боевой операции.
Индоминус Рекс получается у генетиков на славу. Перехитрив крохотных человечков, драконище начал охоту на все, что шевелится и крупнее кошки. Десантник Оуэн Грэди точно определил цели монстра Индоминуса после того, как тот выбрался из вольера. Это поиск своего места в пищевой цепочке.
Видя на экране нескольких персонажей, претендующих на звание главного героя, в какой-то момент появилось искушение наречь таковым Индоминуса. В отличие от персонажей-людей, работающих или отдыхающих на острове, дракон живет инстинктами древних существ, прирожденных безжалостных охотников. В какой-то момент Индоминус начинает преследовать сначала охрану Парка, а затем гонится за профессионалами из министерства обороны. Намерение персонажа по фамилии Хоскинс применить в бою взвод дрессированных динозавров приводит к парадоксальным результатам.
Человечестве в мучительном поиске своего истинного предназначения пытается в лабораторных условиях создать неведомую зверушку, споря с матерью-природой и миллионами лет эволюции. А когда из пробирки получается монстр, с упоением борется с ним. Простая линейная история облагорожена трудом пяти сценаристов, которые в финальной сцене заставили убегать Клэр от тираннозавра в туфлях на высоком каблуке. Но самое главное - во время просмотра в зале кинотеатра не был съеден ни один зритель.
Парк зверушек или история о том, как полюбить средство от комаров
Знаете, иногда даже полезно не смотреть предыдущие части многосерийных фильмов. Нет того ощущения дежавю, что это уже было, и не начинаешь мысленно ругать авторов за их однобокость и ограниченность. Просто смотришь новый продукт, как совершенно новый и оцениваешь его по-другому, объективнее. Именно по этой причине я пишу ее. Ну... эту рецензию. Как не фанатик 1993-1997 годичных фильмов. Как человек, просто обезумевший от наплыва чувств во время просмотра данного произведения, как девушка, которая вздрагивала каждый новый раз при опасных моментах, как болтун, который изливал душу своему котику, как кинотеатрный обыватель, негодующий по поводу некоторых действий главных героев и как критик, решивший взвесить все «о нет! Не ешьте его!» и «о да...! Да! Съешьте именно этого парня!»
Кто бы мог подумать, что столь авантюрная кампания, как строительство нового парка аттракционов, принесет должные результаты. Десятки тысяч людей каждый день? Пожалуйста! Новые разработки? Да хоть сто! Интеллектуальные и устрашающие гибриды? Без вопросов! Но законы жанра, увы, непоколебимы. Ни одна душа не подумала ни о реальной безопасности населения, ни об этичности данных экспериментов. Люди-ха, высшая раса, что хотим, то и творим? Нет уж, увольте, за свои поступки и отвечать нужно. Не одной головой. А десятками, как минимум, для закуски…ням-ням…
Начинается все довольно прозаично (хотя, нет, я бы сказала, что глупо!): добренькие мама с папой отправляют двух не ладящих друг с другом братьев к горе-тетушке в новый зоопарк- Jurassic Park. Ну скажите мне, каким нужно ж быть странным родителем, чтобы так поступить? Ладно, есть тетя. Ладно, не ладят друг с другом. Но это же, господи боже мой, ДИНОЗАВРЫ! И вот эти маленькие прохвосты попадают в самое необыкновенное место на свете. Только вот их встретила не тетя, а ее помощница…Так и начинаются великие приключения бессмертных парней, ах, ну и, конечно, MAD CLAIRE (тетя) и альфа-самца-морского пехотинца.
Иногда страшно то, что нереально…Хотя, нет. Кто же знает, может, в скором времени, и откроются такие парки, но геномутированные существа точно существуют! А здесь ученые-настоящие эксперты…Что самое ужасное в этом фильме-это то, что эту особь, главный переполох всего фильма-Индоминус Рекс, или просто убийца-альбинос, хотели использовать в военных целях. Один из начальников военной базы говорит: «Представляете, что будет, если нескольких таких отправить в Ирак? Победа будет с малыми потерями с нашей стороны и намного быстрее закончится». У меня мурашки пробежали. А ведь это как-никак действительно новый вид биологического оружия…Страшного, почти непобедимого, непредсказуемого, умеющего мимикрировать под окружающую среду, хитрого и умного, с кучей намешенных генов в крови…Это жестокость и полное отсутствие моральных принципов и гуманного ведения войны.
А теперь про увеселительное: помните, часто включали специальные пластинки для отпугивания комаров? Раптор назывался. Ага, вот. Это и есть наши милые создания для войны-велоцирапторы. Весело было смотреть, как рейнджеры парка пошли на опасного гибрида только лишь с оглушающими палками. Еще страннее, что сразу нельзя проверять информацию о нахождении хитрюги-убийцы. От души смеялась над тираннозавром, который притворился на небольшой период собакой. И просто неадекватной бравастостью ГГ.
Сейчас о печальном: вырезанное стадо апатозавров меня тронуло, они совсем беспомощные, травоядные, а на них напало чудовище, которое даже своего собственного брата сожрало. Было жаль трех подопечных морпеха- маленькие велоцирапторы бросились на альбиноса, а тот, разумеется, без труда смог им разнести внутренности…
Ошеломляющее: невероятные размеры мозозавра! Я прям-таки до конца фильма и была уверена, что только он и сможет «дать сдачу» этой выскочке-гибриду! Хорошие спецэффекты доставили немалое мне удовольствие. Особенно всевозможные виды вымерших динозавров, красивые пейзажи, гонки на мотоциклах, взрывы, бесполезные и полезные убийства, неуправляемые подопечные, страшные морды и зубы…А еще порадовало, что режиссер Колин Треворроу отдал дань уважения старым фильмам и, конечно, одел одного работника администрации в футболку с эмблемой старого парка, а также ввел мальчиков на территорию строения гостевого дома. Это преемственность сохранилась-молодцы, так держать!
Подбор актеров меня удивил. Не отрицаю, что Крис Прэтт достойно справился с ролью эдакого альфа-парня, от которого в нужный момент и мурашки поползут, зубы затрещат и слюну кто-то, возможно, пустит. Но! Другие персонажи немного тухловатые. Клэр красива, да. Но не амбициозна, не раскрыла героиню на все сто процентов Брайс Даллас Ховард, чопорно слишком, безэмоционально. Мальчики тоже странные… Сыграли авторы на том, что они малоизвестные актеры..Не знаю, есть мальчишки и посимпатичнее, и интереснее..
Резюмирую:мне понравилось! Много минусов, да. Но все-таки акцентирую внимание на то, что я много раз кричала и удивлялась, даже на ужастиках так не делала! А это многого стоит! Смотрите-смотрите такую фантастику! Не пожалеете!