Раскритиковать «Мир Юрского периода» проще некуда: долгожданный ребут спилберговской франшизы вышел на редкость глупым и стерильным даже по невысоким блокбастерным меркам. Про километровые забеги по джунглям на шпильках не пошутил только ленивый, а от до безобразия несмешных сексистских шуточек главного героя, кажется, неловко самому Крису Прэтту, чего уж говорить про зрителей. Бедняге-режиссеру Колину Треввороу, зажатому продюсерскими тисками, очень хочется угодить и новичкам, и поклонникам оригинальной трилогии (для последних в фильме появляется персонаж в футболке оригинального парка и ностальгически нудит, мол, раньше было душевнее), но получилось, мягко говоря, скверно: генетический мутант indominus rex скучнее кайдзю от Дель Торо, дрессированные велоцирапторы смотрятся чудовищно нелепо, а концовка, где менее страшные твари одолевают вместе более сильную и страшную тварь так вообще отдает японскими трэшаками в духе «Годзилла против огнедышащей черепахи».
Но ставить пессимистичный диагноз публике, которая проголосовала рублем за такое скучное и туповатое зрелище (третье место по сборам за всю историю!), я бы все же не стал. Ведь, как мы помним, до того, как в IMAX-кинотеатрах стали крутить дорогие блокбастеры, их репертуар преимущественно состоял из небольших высокотехнологичных зарисовок про жизнь огромных ящериц. И «Мир Юрского периода», по большому счету – это растянутая до полнометражного кино получасовая короткометражка о прогулках с динозаврами, куда зачем-то решили вставить людей.
Фильм совершенно лишён подобающего картине 21 века сюжета. Пусть даже эта картина - блокбастер. Зачем было тратить деньги на подбор актёров, а также на Криса Пратта, если ВСЕХ без исключения героев ленты могли бы сыграть их картонные рекламные манекены. На протяжении всей ленты меня не покидало чувство стыда за этот пир банальности и предсказуемости, надругательство над жанром боевика.
Проще и честнее было снять порно с динозаврами. По своему духу и наполнению фильм близок скорее к жанру фильмов для взрослых, чем к блокбастеру уровня 'Мстителей' или 'Человека из стали'.
Казалось, что Спилберг, тоскуя по боевикам 80х, решил пошутить - и собрал всю малину, повторил на бис все клише, высмеянные в Kung Fury.
'Мир Юрского периода' неизбежно будут сравнивать с 'Годзиллой'. Два больших и дорогих фильма, коммерческий успех которых позволяет создателям облегченно выдохнуть: деньги потрачены не зря.
В обоих фильмах зрителей, по задумке авторов, должно впечатлить грандиозных размеров чудовище, настоящая машина смерти с огромными клыками, мутными глазами и тоннами животной злости.
В обоих фильмах это чудовище очень здорово прорисовано. Конечно, иначе и не могло быть, учитывая бюджет и современный уровень компьютерных технологий.
В обоих фильмах есть главный герой: обычный человек, которому надо спасти мир.
Тем не менее, в 'Годзилле' есть яркие и по-настоящему красивые моменты (вспомнить хотя бы эпизод боя японского ящура с двумя американскими пехотинцами на подвесном мосту).
В 'Мире Юрского периода' от каждого эпизода просто фонит попсовостью, а зрителей в кинозале озаряет примерно тем же розовым цветом, что и на любом фильме Федора Бондарчука.
В 'Годзилле' есть Брайан Крэнстон, появление которого уже априори добавляет очков фильму.
В 'Мире Юрского периода' актеров всякий раз хочется прогнать из кадра, потому что это в лучшем случае пародия на актерскую профессию. Если бы я был режиссером школьного спектакля, Брайс Даллас Ховард не имела бы ни единого шанса сыграть там даже роль второго плана.
Когда фокусник выступает перед зрительным залом, он должен сделать все красиво. То есть зрители знают, что кролик изначально находился в шляпе или где-то рядом. И фокусник понимает, что зрители это знают. Тем не менее он вытаскивает его так, что создается иллюзия волшебства. И нельзя чтобы зрители увидели и раскрыли секреты фокусника, иначе эффект будет потерян.
В кино эффект другой - оно должно не только дарить впечатления, но и нести смысловую нагрузку. И нести ее подобно фокуснику - незаметно и легко, чтобы зритель сам удивился ловкости и запомнил авторский посыл.
Эпизод, в котором окруженные лесом Юрского периода и хитрым хищником братья клянутся друг другу помогать и никогда не бросать, 'потому что братья' - это ведь полностью провалившийся фокус. Зрители заметили кролика еще до того момента, как фокусник собрался доставать его из шляпы. Это провал, фокуснику стоит либо учиться, либо искать себя в другой профессии. Тот же самый выбор стоит сделать всем, кто принимал участие в создании фильма 'Мир Юрского периода'.
Единственное исключение - компьютерная графика. Без нее я бы оценивал этот фильм по отрицательной шкале, а так
I. Берём проверенный, но слегка подзабытый, для современного поколения так и вовсе неизвестный, хит. Для верности трилогию;
II. Заручаемся поддержкой влиятельного и всеми известного режиссёра. Ещё лучше если он же стоял у истоков первых фильмов. Готово. Стивен Спилберг в продюсерах;
III. Нанимаем никому не известного режиссёра, чтоб не затмить имя главного продюсера. Да и в случае провала, будет на кого спихнуть вину. А если же фильм будет коммерчески успешным, то парня ждёт хорошее будущее;
IV. Применяем правило всех сиквелов. Пусть всего будет больше, чем в прошлых частях;
V. Набираем политкорректный интернациональный актёрский состав.
В обойме:
1. Пара типичных американских подростков. Один из которых, копия Джастина Бибера;
2. Европеец. Хорошо если он будет мало-мальски известный. Ещё лучше если афроамериканец. В данном случае, перед нами первый большой американский фильм Омара Си, который так понравился всему миру и стал постоянно сниматься после «1+1». Роль у него тут никакая. Актёр и сам понимает для чего он здесь… просто обязательно должен быть чёрный парень в кадре;
3. Азиат. Хорошо, если он ещё и гей. Хоть это к фильму не имеет отношения, но всё же для американцев важно, чтобы всякий зритель был доволен. Б. Д. Вонг играет здесь генетика, который и создал главного динозавра;
4. Индус. Герой Ирфан Кхана – главный директор парка. Который при наличии кучи военных, в опасной ситуации, зачем то сам пилотирует вертолёт;
5. Известное лицо в образе главного человеческого злодея. Здесь у нас великолепный Винсент Д’Онофрио, который собаку съел играя отрицательных персонажей. Вот и здесь он включил автопилот;
6. Две звезды для мирового проката. Два заглавных персонажа Мужчина и Женщина. Прекрасная, но не уместная в таком фильме, Брайс Даллас Ховард, играющую карьеристку, которая вследствие обстоятельств обретает, так важные для всех, семейные ценности. И Крис «Звёздный лорд» Пратт. Здесь и добавить нечего. Парень словно был рождён для приключенческих ролей. Если Спилберг ещё вернётся к Индиане Джонсу, то Пратт идеально подойдёт на главную роль, можно смело сменить на посту Харрисона Форда;
7. Все остальные. Если охранники, то тупые и толстые. Если военные, то бестолковые и здоровые. Если программисты, то задроты и в очках. Если массовка, то просто серая масса, кричащее и визжащее «пушечное мясо». Если подростки, то обязательно пойду туда, куда не следует. Если главный герой, то рубаха-парень, обязательно с чувством юмора. И т.д. и т.п.
Что можно сказать об актёрской игре в целом? Её здесь нет. И это не вина актёров. Просто все персонажи картонные, скучные, неинтересные.
VI. Много спецэффектов. В 1993 году действительно был прорыв. «Парк» и сейчас смотрится отлично. В «Мире» же очень посредственные спецэффекты для нашего времени. Особенно это бросается в глаза в сценах люди + динозавры. Хотя отдельно «животные» выглядят не так уж и плохо. Что касается разновидностей динозавров, то всё стандартно, никого нового мы не увидим;
VII. Примитивный сюжет, приправленный юмором и отсутствием драматизма. А зачем тут драма? Современному зрителю этого не нужно. И пусть вокруг гибнут люди, главные герои обязательно будут шутить, ведь они останутся живы.
В итоге, мы получаем громкий, распиаренный, но пустой и скучный летний блокбастер. Спилберг отличный режиссёр, но вот как продюсер он выдаёт нам последние несколько лет посредственный продукт в красивой обёртке, такой как «Трансформеры» и «Мир Юрского периода». Современное поколения может это и «схавает», но проверенный зритель определённо пройдёт мимо.
Перезапустить франчайз, столь близкий с детства и юности чуть ли не каждому человеку на земле - дело непростое. Оригинальный 'Парк Юрского Периода' был прорывом спецэффектов, невероятно масштабный по тем временам фильм, который будоражил воображение.
И вроде бы перенял 'Мир Юрского Периода' все главные фишки своего прославленного предка. И тропический остров, и доисторические ящеры, и масштабные спецэффекты. Но есть в фильме одна вещь, из-за которой 'Мир Юрского Периода' не даёт таких бурных впечатлений, которые дарил нам оригинал. И это даже не банальный сюжет, не стереотипность персонажей и даже не глупая, хоть и эпичная концовка. Это... Индоминус Рекс.
Да, главный козырь фильма стал его главным минусом. Выведенный специально для парка ящер, в чьей ДНК намешаны ДНК нескольких других динозавров, древесной лягушки, каракатицы и, возможно, многих других существ. И вроде бы Индоминус страшнее, умнее, сильнее и больше, но он же больше не динозавр. Он монстр, придуманный сценаристами для большей эффектности происходящего. А монстров, как нам известно, не бывает.
Ведь и оригинальный фильм тоже был во многом не идеален, но он дарил нам зрелище битвы ИМЕННО динозавров и людей. Перед нами разворачивалась картина битвы за жизнь бывших и нынешних королей планеты. Будто две эпохи сталкивались на экране между нами, выясняя кто же всё-таки сильнее. А сценаристы подменили понятия 'вымерший' и 'выдуманный', тем самым превратив эпическое противостояние в обычный фильм о монстре, пусть и правдоподобном монстре.
Но всё же, как типичный фильм аттракцион, 'Мир Юрского Периода' достаточно неплох. Спецэффекты и операторская работа на уровне, а значит это хороший вариант для разового просмотра на большом экране.
5 из 10
P.S. Крису Пратту больше идёт дружба с енотами и деревьями, чем с рапторами.
Вообще-то неплохое зрелищное кино, на которое вполне можно сходить с семьей. Количество тупости компенсируется хорошей прорисовкой динозавриков и красавчиком Праттом, который тут внезапно не раздражает как это было со Стражами. Он невероятно органичен и хорош в роли картонного шаблонного бывшего морпеха, который без ума от своих зверушек, и несколько серьезнее придурковатого Старлорда. И харизма чувствуется, уже жду-не дождусь его в Пассажирах с Лоуренс. Жаль, что Пратта в этом фильме до абсурдного мало.
Рыжая деваха внешне понравилась, но только на внешность, а так тупая что злость берет. Весь фильм ждала, когда же ее сожрут, но мои надежды не оправдались.
Братья пришлись по душе тем, что внезапно не особо тупые на фоне своей тетки и из передряги вполне способны выбраться самостоятельно. Старшенький еще и красивый.
Индоминус красавица, очень понравилась, особенно когда она людей жрать начала, испытала мстительное удовольствие глядя на ошарашенные лица их боссов, понявших что они создали, а от того как типа охранное подразделение пошло на операцию только с шокерами на большого кровожадного динозавра насмешила до колик.
И разумеется ТиРексушка, который показал там всем кто на самом деле в этом парке хозяин и настоящий мужик.
Ну и рапторы милахи, даже то, что они вдруг посходили с ума, их не ухудшило да и гонка с ними получилась очень зрелищной.
А, еще надо упомянуть генетика, что создал Индоминуса, почему-то запомнился.
В целом, фильм на один раз, денег и времени я не пожалела, но вот вспомнить решительно нечего.
- Сценарий не продуманный, сделанный на скорую руку. Создается впечатление, что переписали сценарий первой части Парка Юрского Периода немного изменив.
- Актерская игра (2 из 10) откровенно слабая
- Очень много нелепых моментов, например - главный герой едет за динозаврами на обычном мотоцикле по джунглям, школьник откуда то берет аккумулятор и с помощью него заводит машину которая стояла лет 20, почему то плохая связь на острове оборудованный по последнему слову техники, не убедившись в отсутствии главного динозавра в вальере охранники туда зашли, хотя в динозавре был маячок. И это лишь малая часть.
- Режиссерская работа (2 из 10)
Данный фильм понравится любителям графических спец эффектов без грамма логики и смысла. аналогичные фильмы 'Мстители' (обе части), 'Годзилла' (2014), 'Битва титанов' и т.д. перечислять можно много т. к. последнее время фильмы выходят подобного типа тупо для сбора денег. Не удивлюсь что половина бюджета тратится на маркетинг.
Данный фильм не понравится тем кто хочет от фильма большего. Ценителям фильма 'Парк Юрского Периода' (первая часть 1993г), из другой тематики, но похожие по маштабу 'Грань будущего', 'Аватар', 'Гравитация', 'Район №9', 'Терминотор' (обе части), и т.п., смотреть не рекомендую. На мой взгляд фильм должен переносить зрителя в свою реальность, на место главного героя, что бы прожить и прочувствовать все то что чувствует главный герой.
Мысли возникающие во время просмотра - Скучно, наигранно, нелепо, переслащенно, глупо, графика так средничек.