Люди, если у Вас есть возможность, ни в коем случае не ходите на данный «фильм».
Последние лет десять наметилась стабильная тенденция деградации американского кинематографа. Каждый новый, выходящий в прокат, фильм хуже предыдущего и «Мир юрского периода» не только не исключение из данного правила, но и яркое тому подтверждение. Актеры просто чудовищны. Брайс Даллас Ховард не доигрывала весь фильм, более того было не понятно, какую функцию она выполняла в этом парке. Вначале фильма думаешь, что она «руководитель»(спасибо феминисткам, что форсят тему «сильнаянезависимая»), но потом выясняется, что главный Ирфан Кхан, ближе к концу фильма выясняется, что главный Вонг (актер из первого фильма). Крис Пратт, дрессирующий динозавров, выглядит просто убого и неправдоподобно. Абсолютно шаблонные персонажи, бессмысленные диалоги, цель которых растянуть фильм. Поведение и мышление актеров в фильме на уровне детского сада. Фильм изобилует штампами и клише. Отдельно хотелось бы отметить актеров дубляжа. Ребята, вы просто отвратительны. Если раньше, лет десять, пятнадцать назад актеры дубляжа добавляли персонажам какую-то индивидуальность, то сегодня актеры дубляжа просто ужасны. Какие-то «охи» и «ахи» весь фильм, ужасная интонация, никакой игры. Такое впечатление, что дублируют какие-то дети с голосами взрослых людей. Просто халява.
Весь «фильм» — это просто попытка срубить бабла по-быстрому за счет славного имени первого фильма и имени Стивена Спилберга (трудно поверить, что он вообще прикладывал свою руку к данному 'фильму').
Далее хотелось бы отметить, что в «фильм» изобилует толерантностью в самом худшем ее смысле. В «картине» есть все: негр, индус, азиат и масса женщин, которые вообще не понятно чем там занимаются, видимо просто пытаются красиво выглядеть. Современный кинематограф давно потерял глубину и уникальность. Теперь фильмы — это средство отупления народа и сруб денег. Единственный выход, который мне видится в данной катастрофической ситуации, это возврат к глубокому осмысленному кинематографу. Когда создатели пытаются произвести что-то уникальное и режиссер пытается что-то донести до своего зрителя.
И вот поставлена очередная веха к тому, о чём говорили Лукас и Спилберг - в кино будут показывать только массовые блокбастеры, что постепенно будет вести к разложению качественного кино и кино в принципе. Печально видеть, что в этом году так много римейков популярных франшиз прошлого, в то время как оригинальные фильмы представлены в малом количестве и на них ходит гораздо меньше народу. Надо признать иногда попадаются жемчужины, такие как Безумный Макс, который смог отнести в совершенно другой, очень чётко продуманный и захватывающий мир, но это невероятно редкое исключение. В основном мы смотрим одни и те же фильмы, с разницей лишь в декорациях и именах, принимающих участие в создании.
Со сценария начинаются все проблемы фильмов и здесь сценарий далеко не на высоте. В первую очередь, это совершенно 'картонные', в полном смысле этого слова, персонажи. В них нет ни малейшей глубины, из-за чего с ними трудно идентифицироваться, ибо они не выглядят и чувствуются, как реальные люди, они будто фигурки в детском кукольном спектакле. Сам набор персонажей и их экспозиция кажется странной. Одному мальчику не больше тринадцати лет, он видел тётю последний раз 7 лет назад - как у него могут быт какие-то чётко сформированные тёплые воспоминания или эмоции насчёт неё? Почему другого мальчика так волнует, что эта тётя с ними давно не виделась - из воздуха сотворённый конфликт. Потом вообще выясняется, что это вроде как семейное воссоединение... Очень много непонятных, выдуманных конфликтов, которые надо впихнуть зрителю, чтобы можно было сопереживать главным персонажам. Но искусственность не подкупает. Единственная точка соприкосновения с персонажами - это то, что они люди, так же как и подавляющее большинство зрителей, и они должны бороться против чего-то нелюдского - поэтому мы всё-таки остаёмся на их стороне.
Надо признать, что антагонист в виде практически всесильного и умного динозавра получился сильным, так что внимание в какие-то моменты фильмы всё-таки более-мене приковано к экрану. Хотя такой нервотрёпки, какова была в первой части и чем она лучше этой, наблюдать тоже не приходится.
В плане истории очень сильно раздражает повёрнутость американцев на теме семьи, что безусловно выливается в огромное количество стереотипов, в том числе в плане конфликтов (о чём сказано выше), плане характеров, да и сюжетных ходов. Стереотипы убивают кино, а точнее Правду в кино - поэтому очень легко абстрагироваться от того, что происходит на экране. Понятно, что для больших блокбастеров надо выбирать темы понятные и популярные у всех, но кино это ухудшает кино, если автор сценария не прочувствовал тему самостоятельно или не сделал достаточного исследования. Но естественно так как всё поставлено на поток
это можно особо не ждать. Это кино задумывалось аттракцион для собирания большущих денег без какой-либо другой цели, так что...
Визуальные эффекты на большой высоте, скорее всего это доберётся и до номинации на 'Оскар' в этой категории. Но всё сделано компьютером, что объяснимо, понятно, нельзя осуждать, но даже несмотря на очень высокий уровень реализации и технологии и соответственно реальности, компьютер тем не менее не цепляет так как реальное зрелище. Но здесь невозможно сильно критиковать 'Мир...', хотя я идя на сеанс только за эффектами ожидал чего-то невероятного, но получил что-то стандартное.
Актёрские работы в виду очень слабого сценария такие же не очень сильные. Понятный акцент сделан на популярность Криса Пратта. Актёр импонирует, приятный, забавный человек в жизни, хотел бы с ним пообщаться как-нибудь в пятницу, сидя в баре или пабе. Тут наверное тоже лучше всех смотрелся, но это не значит, что хорошо... Просто не повезло с персонажем, бывает. Честно говоря, об актёрах тут очень трудно рассуждать из-за сценария, так что оставлю на этом.
Хотя приятным сюрпризом оказался молодой актёр, который недавно снялся в 'Королях Лета' (что кстати, очень замечательное кино, практически лишённое стереотипов, с потрясающими диалогам и великолепными актёрскими работами). Приятно видеть, что людей замечают, хотя персонаж его был опять же очень слабый.
С точки зрения режиссуры тоже нечего сказать. Такое кино может снять кто угодно по той простой причине, что его снимают Голливудские боссы. а не режиссёры, приписанные к проектам.
И так кино получилось довольно примитивным, слабым и безвкусным. Душевность, которую имела первая часть франшизы, да и большинство старых фильмов, улетучилась, не оставив о себе хотя зыбкого напоминания, превращая данный продукт в простой инструмент выкачивания денег, напоминающий 'Трансформеры', да и просто большинство сегодняшних бездушных и безыдейных блокбастеров. Я не большой фанат и первой части в том числе из-за маньяческой зацикленности на теме семьи, но этот фильм получился намного хуже.
Благодаря очень хорошей маркетинговой кампании, фильму удалось собрать совершенно безумное количество денег, но этот тренд сильно печалит, так как тот же самый Безумный Макс заслуживает гораздо большего из-за своей непохожести, смелости и режиссуре, та же Головоломка заслуживает громить Мир Юрского Периода в прокате, но массовый зритель по какой-то непонятной причине часто предпочитает худшее и более стереотипное тому, что по-настоящему оригинально и сильно. Может тогда я не прав по поводу стереотипов и на самом деле это то, что надо использовать как можно больше?
Я видел Мир Юрского Периода уже кучу раз ещё до его выхода, там были другие имена и декорации. Смотреть одно и то же кино по стольку раз никому не пожелаю - надоедает.
Нечасто меня огорчают фильмы с рейтингом Кинопоиска выше семерки. Но 'Мир Юрского периода' - тот редкий случай. Как он достиг таких высот? Неужели столь хорошо отыграла свою роль графика? Ведь больше-то почти и некому было…
Не понимаю, как эффекты могут сейчас кого-то удивить и уж тем более – вытянуть ленту. Они всего лишь декорации для сцены, а то, без чего любая сцена теряет свой смысл – это игра актеров. И здесь она куда чудовищнее динозавров. Единственный вменяемый персонаж в главной роли прибыл из 'Стражей Галактики', мизерный отрезок времени отвели сиделке из '1+1'. И все. Сначала я проникся сочувствием к пацанам, к их семье, тете, преемнику Хэммонда и прочим. За те нелепые потуги изобразить хотя бы намек на человеческие эмоции. Рептилии и то казались артистичнее. Потом я ждал от Звездного Лорда немного юмора с целью притушить тот стыд, что разгорается от бездарной игры, но главную шутку в самых первых кадрах отмочила птичка. А негру и тут достался присмотр да уход. Он и в поле зрения-то попал от силы на минуту. Остальные бегали со стеклянными глазами и деревянными лицами. Катастрофа не слабее крушения 'дивного нового мира'.
Слова Клэр звучат как обращение к зрителям: 'Посетители парка хотят еще больше, страшней, зубастей'. Хотели? Получите, распишитесь. Мы лузгаем семечки под очередной эксперимент генной инженерии на пару с непроходимым солдафоном и бизнесменом. Само кино – такой же экстенсивный генетический опыт, в котором скрестили все виды штампов и примешали по молекуле ДНК из первых трех частей, отдавая дань творению Спилберга. Экшен высосан из пальца, словно капля крови из комара в смоле, заварившего кашу. Вместо ностальгии кипит негодование за любимый фильм – его будто использовали в проходной рекламе зубной пасты на телевидении. Благо, зубов достаточно. И после осознания всего этого ни один пиксель пусть даже превосходной графики выведенного уродца уже не спасает.
Не помню, сколько раз пересматривал старый добрый 'Парк'. Еще на видеокассете, в чьем-то гнусавом переводе. В то время я знал диалоги героев едва ли не наизусть. Экранизация из далекого 93-го впечатлила меня сильнее самого источника – романа Крайтона. По мне, кино удалось даже более цельным, гармоничным, живым и добрым. В каждом кадре чувствовалось, что люди, работавшие над фильмом, вложили в него всю свою душу. Думаю, еще не раз посмотрю его, и все так же буду наслаждаться тем, что подарил нам великий сказочник. Именно тут живет истинная ностальгия, а не среди эпизодических отсылов, обернутых в модный фантик.
При современных технологиях и девятизначном бюджете превратить четвертую часть легендарной экранизации в разочарование года – вот где у Треворроу разгулялась фантастика. 150 миллионов? Видимо их скормили динозаврам, тех одолела дизентерия, а главные симптомы болезни мы наблюдали на экранах.
В фильме рассматривается замечательная идея генной инженерии, изобилие новых технологий и возможностей, но почему-то все ограничилось созданием парка развлечений, который тайно становится базой для оружия массового поражения. С такими достижениями сразу возникает вопрос: почему бы такое чудо биологии не направить на благо общества, допустим, для излечения смертельных болезней, или же для продления жизни? Как видим, жизнь людей ни чем не улучшилась (кроме развлечения в качестве нового аттракциона), все так же как и было, зато создан парк! Собственно, на этом раскрытие темы генной инженерии и заканчивается, и начинается экшен...
Сама идея фильма довольно-таки не плохая, если бы не его сюжет, который поражает своей примитивностью. Подумать только, хватило ума создать такое смертоносное оружие, но никто не знает как его контролировать и ему противостоять! Смысл создавать оружие, которое не можешь остановить? Все решения что и как делать возникали спонтанно. Еще более абсурдно производить такого рода военные эксперименты, выставляя их на всеобщий показ и подвергать риску туристов. Другое дело, предусмотрели бы ученые все до мелочей, не было бы и сюжета.
По поведению Индоминуса Рекса, на мой взгляд, заметно, что один из секретных внедренных в него генов - человеческий. То, как он убивает ради удовольствия, противостоит человеческому оружию и избегает его, ведет коммуникации с другими рапторами, опознает, что в него вживлен чип и избавляется от него - обычное животное со всеми своими инстинктами на такое не способно. Одного не могу понять: каким образом он от него избавился? Учитывая пропорции его тела, это, как минимум, невозможно.
Так же не впечатлили и персонажи. Они соответствуют сюжету: такие же наигранные, нелогичные, неестественные и поверхностные.
В заключении хочу сказать, что фильм на один просмотр, и то желательно в кинотеатре, чисто, чтобы лицезреть хорошо проработанную графику и крупномасштабный экшен. Если бы я его смотрела дома, после 20 минут просмотра, оставила бы без дальнейшего внимания. Поэтому для любителей посмотреть на захватывающие сражения и качественную съемку - в самый раз. Для тех же, кто любит посидеть после фильма и поразмыслить - пустая трата времени, ибо кроме абсурдности сюжета, больше никакой глубины фильм не несет.
За что мы любим первые два «Парка»? Оба фильма были экранизациями научно-фантастических произведений Майкла Крайтона. Несмотря на свою кассовость, фильмы имели под собой научную основу, для написания сценариев нанимались консультанты из палеонтологов, а в фильмах излагались научные теории. Можно вспомнить, к примеру, математика Яна Малкольма, который в первом фильме самозабвенно вещает палеоботанику Эллис Сэттлер о теории хаоса.
Я намеренно выношу за скобки третий фильм, который вышел в 2001 году. Эта кинолента была снята не Спилбергом и была попыткой заработать на брэнде. Чтобы далее не углубляться в тему, просто скажу, что самым страшным ящером фильма, который даже тираннозавров рвёт на кусочки, был рыбоядный спинозавр. Рыбоядный, Карл!
Вернемся к «Миру Юрского периода». Во-первых, события фильма игнорируют сюжеты второго и третьего парков. Этого всего просто не было. Тираннозавры не сталкивали фургон, спинозавр не кусал ти-рексов. Может быть такой перезапуск и понравится тем, кто не смотрел предыдущие фильмы, но для фанатов серии — это какое-то издевательство.
Во-вторых, сюжет оставляет желать много лучшего. Начну с того, что сценаристы фильма и устроители «Мира Юрского периода» пошли по одинаковому пути. Они почему-то решили, что старые динозавры уже не пугают, и создали суперхищника под названием Индоминус Рекс. Эта вундеррептилия убивает всё, что движется, включая гигантских зауроподов. Правда, создатели фильма забыли учесть, что «Jurassic park» хорош не годзиллами, а динозаврами. Следующее, что напрягает в сюжете, это ощущение того, что ты всё это уже видел в первых фильмах: сбежавшие динозавры, краденые эмбрионы, дельцы от генетики, которые думают только о прибыли.
Третье, что стоит упомянуть, — персонажи. Они абсолютны картонные. Всё время просмотра меня не покидала мысль, что я смотрю экранизацию комиксов, а не продолжение «Парка». В первых фильмах главными героями становились учёные: палеонтолог Алан Грант, математик Малкольм. Здесь главный герой — морпех, который (sic!) дрессирует рапторов. Логика поступков персонажей предсказуема донельзя, а единственное изменение, которое происходит с персонажем фильма, — преображение директора парка Клэр. Она из бизнес-леди превращается в подружку Индианы Джонса.
Наконец я добрался до самого важного в серии фильмов — динозавров. Ящеры из первых фильмов — шедевр сочетания аниматроники и компьютерной графики. Нынешние же, во-первых, не шедевр, а во-вторых, исключительно компьютерные. И это заметно, хотя я не представляю, как так можно делать в 2015 году. Даже Халк из «Мстителей» смотрится реалистичней, чем эти ящеры. Отдельно упомяну велоцирапторов из фильма. В первых фильмах их изображают «лысыми», что вполне соответствовало тогдашним научным представлениям о них, но сейчас наверняка известно, что рапторы были оперёнными. И когда в фильме, который любят за некую научность, этот факт игнорируют, обидно. И, конечно же, напомню, что ни один птерозавр не смог бы поднять в воздух человека. Выглядит захватывающе, но абсолютно антинаучно.
Что же хорошего в перезапуске самого главного фильма про динозавров? Единственный ответ, который сразу приходит на ум: переснятые сцены из первого фильма. Они действительно радуют, но это скорее не заслуга создателей этого фильма, а ностальгия по первой ленте из серии. Ещё, пожалуй, отмечу актёрскую игру одного из мальчиков, приехавших на остров. И был момент в фильме, на котором я почти пустил слезу: появление Ти-рекса. Но это скорее потому, что фильм наконец начал обретать те черты, за которые так любят «Парк».
Резюмируя, скажу, что фильм посмотреть, пожалуй, стоит. Те, кто не «в теме», получат удовольствие от современного блокбастера, а те, кто давно следит за серией, получат возможность позанудствовать о том, что раньше всё было круче. Примерно, как я сейчас.
После третьего «Парка юрского периода», от которого я был в восторге, я надеялся на то, что в квадриквеле будет ещё что-то более необыкновенное, но увы – Треворроу не справился… Если первые два «Парка» являются экранизациями двух романов Майкла Крайтона, а третий фильм стал превосходным дополнением с участием тех же персонажей, то «Мир» своим сюжетом ушёл от них слишком далеко. Непростительно далеко.
Что в первую очередь бросается в глаза – отсутствие большого режиссёрского опыта у Треворроу. Если трилогия «Парков» была примечательна оригинальностью сюжетов, то «Мир» можно считать ремейком «Динокрока» с несколькими каплями из произведений Майкла Крайтона. Помимо этого, фильм просто переполнен заштампованными персонажами: угрожающий всему миру войной скупой и безрассудный чиновник, непонимающие друг друга братья, ссорящиеся сёстры, и героически правильный персонаж, который, конечно же, является бывшим морпехом. Сразу становится ясно, между кем по мере развития сюжета будет развиваться драматическая линия и кто в итоге погибнет. Предсказуемых моментов очень много, и это не только по причине многочисленных штампов – в фильме просто куча повторов самого первого «Парка», но об этом речь впереди. Наиболее проработанные персонажи? Не Клер, не Оуэн и тем более не Зак – как ни странно, самыми вменяемыми тут являются Саймон Мазрани и доктор Ву, возвращению которого я был несказанно рад. Образ Саймона Мазрани – единственное, что отступает от глобальной заштампованности: он хоть и является акулой бизнеса, но думает не только о деньгах, как это обычно бывает. Он действительно заинтересован в наследии Хэммонда.
Но теперь о главном. Чем особенно напугал зрителей первый «Парк»? Конечно тираннозавром. Тогда, в 1993 году, всё только зарождалось, и ужасный «ящер-тиран» действительно был чем-то, чего до этого не было на экранах. В сиквеле фигурируют уже два тираннозавра. Глуповатый ход, но всё-же вполне допустимый. Зато в триквеле Джо Джонсон устроил то, что рано или поздно должен был кто-то устроить: он показал нам теропода, который превосходит по свирепости тираннозавра – спинозавра. Да, на самом деле спинозавр не был таким ужасным, как в фильме, но факт остаётся фактом – он был крупнее тираннозавра. В интервью начала 2010-х Треворроу обещал показать зрителям в квадриквеле ещё более жуткого хищника. Так кто же он – этот новый монстр? Динозавр-гибрид! Зачем, Треворроу, зачем? Что, кроме спинозавра нет других, даже более опасных, динозавров? Гиганотозавр, кархародонтозавр, мапузавр – чем они не угодили Треворроу? Отмазка вроде того, что они похожи на тираннозавра, очень несолидна: кем вообще нужно быть, чтобы спутать тираннозавра с гиганотозавром? И вместо того, чтобы показать зрителям реальных животных, мы 80% экранного времени вынуждены лицезреть индомина – теропода-гибрида. Среди остальных динозавров мы видим только самых известных: трицератопс, стегозавр, апатозавр, анкилозавр и паразавролоф. Где, интересно, обещанные метриакантозавр, зухомим и барионикс? Непонятно.
Теперь замечу, что третий «Парк» достоин похвалы за учёт состоявшихся на момент его выхода новых научных открытий: помимо появления более крупного, чем тираннозавр, теропода, в фильме Джонсона у манирапторов уже есть намёки на оперение, а брахиозавры теперь не вздымают свои шеи в высоту, как это было в первой части. Это прогресс, который придаёт фильму много плюсов! А что мы имеем в «Мире»: опять лысые дейнонихи, которые (разрази меня гром!) снова ошибочно именуются велоцирапторами, неестественно изгибающие свои шеи апатозавры, и тираннозавр, который опять стал королём хищников. И это в 2015 году, когда наука уже так далеко продвинулась вперёд! Эпизод, где птерозавры ныряют в воду, я вообще не хочу комментировать, как и до ужаса абсурдный финал, который ясно даёт понять, что Треворроу не проявляет к палеонтологии никакого интереса, а является слепым фанатом первого фильма. После этого меня уже не радовали ни убийство главного злодея, ни появление мозазавра, ни даже гибель индомина.
Треворроу привёл франшизу к упадку. «Мир» окупился в прокате только из-за более чем десятилетнего перерыва после триквела, и люди просто изголодались по динозаврам. «Мир юрского периода» – один из фильмов, просмотр которых совершенно необязателен. Как бы сильно я к нему не придирался, немного хорошего в нём всё-таки есть, но на фоне трилогии от Спилберга и Джонсона продукт Треворроу второсортен. Худший фильм в квадрологии.
Я, конечно, понимаю, что это сугубо развлекательный фильм про динозавриков и высокие требования к сюжету тут выдвигать бессмысленно. И всё же, весь фильм не покидало ощущение, что бюджета не хватало, в результате чего создатели решили сэкономить на сценаристах и дали как-то склепать сюжет на коленке соседскому мальчику-дошкольнику.
В этом фильме нет логики. Да, вы сейчас скажете, что в экшене её и не должно быть, но вы меня не поняли. В фильме. Нет. Логики. Вообще. Четвёртая часть содержит упоминания о том, что раньше уже был парк, где умерли люди, так что уж они-то следят за безопасностью. Поэтому действующие лица в фильме делают всё, чтобы угробить как можно больше людей.
Сопереживать персонажам, которые изо всех сил нарушают технику безопасности, посылают других на верную смерть just for fun (иначе не объяснишь, зачем отправлять безоружную группу захвата против машины убийства) и вообще тупят как могут, делая всё, чтобы у рептилий получилось вдоволь отведать человечинки, - это просто нереально. Ах да, и deus (r)ex machina, наряду с бесконечной человеческой глупостью, выступает в роли костыля сюжета каждые пять минут.
В общем, я не представляю, сколько нужно выпить, чтобы бредовость данного фильма не резала глаза на протяжении всех 125 минут.
Воистину, велика тяга к деньгам. И тем сильнее она, если деньги эти шальные и достаются лежа на уже изрядно повявших лаврах. Желание снять очередной фильм по мотивам и срубить немного бабла в этой истории все так же ведущее.
Парк Юрского периода 1993 года можно без преувеличения назвать фильмом гениальным, зрелищным и оригинальным (второй и третий получились какими-то никакими - что и логично). В сравнении с ним буффонада 2015 года проигрывает во всем. Сценарий адово примитивен, а персонажи напоминают картонных человечков - они абсолютно неинтересны и безжизненны, они неожиданно появляются и также неожиданно исчезают (или мучают и себя и зрителя до конца фильма своим пофигизмом ко всему происходящему и потугами хоть как-то проявить свою глубокую натуру за пределами описаний в десять слов). Фильм по большей части состоит из компьютерной графики. Глядя на очередной пейзаж, технику, вольер или просто постройку (не говоря уж про динозавров) просто на уровне костного мозга понимаешь, что это просто картинка, красивая фоточка, выхолощенная в фотошопе.
То же равносильно и в плане героев сей саги. Главный герой по определению мегакрутой супермужик. Почему? А вот так. Он служил в спецназе и свободно говорит с ящерицами. В фильме присутствует также какая-то телка. Совершенно не важно кто она - ее задача сначала ненавидеть главного героя, потом отдаться ему (хотя бы в плане моральном). В фильме также есть какие-то дети - они же прямое свидетельство кризиса идей Всея Голливуд. Дети эти 'переехали' из первой части 'Парка'.
Ставка на 3D абсолютная. Кино чем-то напомнило фильм 'Дети шпионов', которой вышел в этом формате задолго до Аватара, но лавров не снискал, ибо был непроходимо имбицилен. Помнится там нарочито кидались всякими предметами в зрителя, чтобы хоть как-то обыграть эффект. В 'Мире' приблизительно аналогичная ситуация - сценария практически нет, зато как в той частушке про зятя, который не мог пройти мимо тещиного дома, не сунув ей что-то в окно или еще что-то не показав. При этом в плане кровожадности фильм вообще никакой - сказалась попытка вписать фильм в рамки чуть ли не фильма для всей семьи.
С логикой беда вообще. Мало того, что через 20 лет после такой катастрофы ребята спокойно открывают свой супер-парк и нагоняют туда 20000 человек, так они еще не делают никаких выводов в принципе. Но, стоп - это все тот момент, с которым мы по умолчанию должны согласиться. Иначе 'кина бы не было'. Но вот план по поимке динозавра просто потрясающ - у нас убежал один, так давайте выпустим еще (а потом, вы таки будете смеяться, еще и еще) и посмотрим, что будет. И все остальное проистекает в таком же неподражаемом духе легкого идиотизма - просто если начать перечислять, то пойдут откровенные 'спойлеры'.
В общем. Фильм - типичная посредственность в духе ремейков и релоудов последних лет. Стоит ли его смотреть? Решайте сами. То, что это откровенный бред, полный сценарных клише, и, по большому счету, неинтересный во всех смыслах и не имеющий художественной ценности в принципе - является данностью. Если с этим смириться, не требовать от фильма многого и смотреть его в хорошей компании, то не все окажется так ужасно. В любом случае, не посмотрев фильм вы ничего не потеряете.
« Роковые яйца» или «Безопасность (не) гарантируется».
Рассказывать про «Парк Юрского Периода» посетителям киносайта даже как-то, ей-богу, неудобно. Всем киноманам и так прекрасно известен(а многими и горячо любим) этот знаменитый фильм. Один из наиболее значимых блокбастеров 1990-х, рывок в спецэффектах, величественный саундтрек, захватывающее приключение для всей семьи, рекордные сборы, последовавшая повальная динозавромания, премия «Оскар»… уф-ф, эпохальное кино в общем было, как ни крути. Позже последовали два сиквела, каждый из которых оказывался на голову ниже предыдущего(как в художественном так и в кассовом плане). Новая часть инкубировалась долго, пройдя годы переписываний сценария, смен режиссеров и прочих мытарств.
И вот – свершилось! В мае 2015 года «Парк», ныне носящий более глобальное название «Мир», вышел в прокат. Ясное дело я не мог пройти мимо, тем более символично что в этом году уже состоялось возвращение(и какое!) другой легенды дней минувших – «Безумного Макса».
По сути своей «Мир» является отчасти прямым сиквелом, отчасти ремейком/ребутом оригинала с прицелом на новую трилогию, частично замалчивая а частично вступая в противоречие с событиями второй и третьей частей. С высоты времен можно проследить как изменялась смысловая составляющая и идейный посыл в фильмах серии: если первая часть рассказывала о непредсказуемости обстоятельств и невозможности учесть все факторы(что в конечном счете и привело к катастрофе на отдельно взятом острове), вторая осуждала жадность боссов корпораций(хотя, справедливости ради, стоит отметить что в данном случае трагедия и человеческие жертвы стали вовсе не следствием деятельности алчных буржуев и их наемников-звероловов, а как раз результатом действий «хороших ребят», радеющих за благополучие бедных динозавриков), а третья рассказывала почему детям не стоит отправляться гулять на запретные острова населенные древними ящерами, то крайний(последним, судя по сборам, он явно не станет) фильм можно сказать возвращается к корням – сюжетной схеме оригинального «Парка».
Как известно, всякий динозавр начинается с яйца, с яйца же начинается и фильм, точнее с крупного плана двух вполне безобидных яиц, из которых тем не менее вылупляются две маленькие неприятности, одной из которых суждено в обозримом будущем стать причиной больших бед в навороченном динозавропарке.
Без особых предисловий нас ставят перед фактом – парк(расположенный на острове Нублар, где происходило действие первой части) вот уже около двадцати лет процветает под руководством толстосума-идеалиста Саймона Мазрани, пришедшего на смену покойному Джону Хэммонду, однако в последнее время испытывает трудности в связи с падением посещаемости.
С целью возвращения былой популярности решено было не просто воскресить очередную давно истлевшую животину, а создать новый вид(при помощи фрагментов ДНК целой кучи посторонних животных), более впечатляющий и страшный чем любой динозавр доселе. Плодом этой рисковой затеи стала Большая Злобная Динозавра(в дальнейшем БЗД, офиц. Indominus Rex) – страхолюдный теропод невиданных размеров и необычной масти, озлобленный на весь белый свет, хитрющий и с парочкой сверхспособностей. К тому же очень любящий людей(сугубо в гастрономическом смысле, ессесно).
По законам жанра злюче-кусачая зверюга умудрилась-таки вырваться на волю и начала портить всем кровь.
И вот в этом главная проблема картины в целом – сценарий фильма жутко ходулен и напичкан нелепостями, он подчиняется не законам логики и здравого смысла а лишь сугубо прихоти создателей. Та же БЗД вырывается из вольера не только и не столько в силу собственных ума и сообразительности, сколько в силу крайней бестолковости и халатности сотрудников.
Зачем, спрашивается, было соваться сломя голову в вольер не успев проверить с помощью чипа местоположение зверюги? Как БЗД в свою очередь сумела извлечь этот самый чип? Да, в фильме это объясняют тем что, дескать, она запомнила куда его вживили. Но он ведь ей явно не мешал. Не могла же она понять что ее с его помощью отслеживают! Такое понимание возможно только для разумного существа, причем существа имеющего представление о высоких технологиях, что для животного(пускай даже сверхумного) заведомо невозможно. Почему владелец парка отправляет против БЗД ловцов с одними электрошокерами и сетями(самоубийственная миссия, по сути), аргументируя это тем что «в нее вложено много денег»? Неужели не понимает что если зверюга прорвется в посещаемые районы острова и устроит там бойню то парк ждут куда более серьезные последствия? Почему не используют дротики со снотворным/ядом в конце концов? Таких «почему» тут куча.
На фоне этого даже странности вроде целого стада бедных апатозавров, якобы перебитых БЗД, у которой по всей видимости был многоствольный пулемет, ибо как она умудрилась почти мгновенно(они лежали вповалку друг рядом с другом, словно смерть застигла их всех разом и они даже не пытались убежать) положить кучу этих махин я в толк решительно не возьму, героини Даллас Ховард рассекающей по пересеченной местности на шпильках(видать сменной обуви не нашлось) и спецназовцев во главе с Крисом Праттом, сперва умудряющихся следовать на мотоциклах, квадроциклах и автомобилях на полном ходу сквозь густые джунгли за стаей рапторов, а после тупо наблюдающих как БЗД с ними(рапторами) «переговаривается» вместо того чтобы открыть по ней огонь смотрятся мелкими допущениями.
Кстати, о рапторах. Они тут, как нетрудно было догадаться еще по трейлерам, дрессированные, что хорошо работает в рамках концепции что они не уступают в плане интеллекта дельфинам и обезьянам. Правда вожаков они меняют что-то очень уж быстро. Авторитет у рапторов – штука крайне непостоянная.
У прочитавших все вышенаписанное может сложиться впечатление что фильм это какая-то бестолковая лабуда, стремящаяся навариться на популярности знаменитой серии. Навариться у фильма так или иначе уже получилась, да так что мало кому снилось, а вот по поводу того лабуда ли фильм не все так однозначно. Как ни странно, вопреки всем вышеперечисленным нелепостям творящимся на экране его на удивление приятно смотреть. Мы впервые в серии лицезреем полностью функционирующий парк с тысячами посетителей. К этому само собой прилагаются красивые пейзажи и конечно же легендарные вымершие животные во всей красе. Понятно что не обошлось без изрядных приукрашиваний, что неудивительно, это ведь художественный фильм – тут вам и птеранодоны с орлиными замашками, и мозазавр размером с немаленького кита. Появление последнего кстати никак не объяснили, а следовало бы. Откуда взяли его ДНК? Версия с комаром тут явно не катит. Видать древняя «китовая вошь» как-то в янтарь попала, не иначе.
Поклонников серии порадуют отсылки к предыдущим частям, в основном естественно к первой, но не только – в парке можно лицезреть установленный скелет спинозавра(главного «злодея» триквела) а в один из кульминационных моментов грянет пафосный музыкальный аккорд из заглавной темы «Затерянного мира».
В общем и целом фильм неладно скроен, но очень крепко сшит, его приятно посмотреть отключив мозг. Другое дело что пересматривать совсем не хочется.
Ведь именно в таком возрасте можно получить от 'МЮП' хоть какое то удовольствие, и только потому, что увидишь живых динозавров на большом экране. К большому сожалению, это все, чем запомнится этот фильм для ребенка. Взрослых же, у которых вкус к кино давно улетел выше работ со Стивеном Сигалом и режиссерских потуг Феди Бондарчука, ждет огромное разочарование...
Я специально, дабы стараться не дать слишком субъективную оценку, пересмотрел оригинал двадцатилетней давности. К огромному сожалению, невозможно уйти от сравнения работы Спилберга и Треворроу, потому что, если я правильно понял задумку режиссера, 'МЮП' логическое продолжение 'Парка'. И вот к какому выводу пришел:
Большие авансы и деньги продюсеров, а так же шагнувшие на сотни шагов вперед технологии использующиеся в современном кино, странным образом, не влияют на талант режиссера и сценариста. Прошло 22 года, а ощущение, будто это Спилберг снял свой фильм в 2015. И даже сравнивать эти две картины - неуважение к 'ПЮП'. И вот почему:
Потому что нельзя заманить в зал зрителя одной только технической составляющей. Которая, мало чем может удивить современного кинолюбителя, и после просмотра, я еще готов сказать 'Спасибо' создателям, за то что хоть динозавров не поленились сделать действительно качественно и красиво. Но графика несомненный плюс 'МЮП'. Жаль что единственный.
Минусище!
Все остальное просто по порядку:
Сюжет - с научной точки зрения - просто чушь, да и еще обильно сдобренная полным идиотизмом по ходу его развития.
Актеры - обычные. За исключением, невероятно талантливого Тая Симпкинса и Ника Робинсона, они единственные 'настоящие' персонажи, помимо динозавров, конечно.
Собственно, персонажи - мягко говоря, очень глупые люди, да еще и на руководящих должностях миллиардного и нешуточного проекта!
В целом все это, только ингредиенты для салата, ведь заправлен этот 'шедевр' такими чудовищными ляпами, небылицами и оторванными от реальности действиями, что их очевидность не просто бросается в глаза, а беспощадно, выжигает их напалмом на протяжении всех двух часов просмотра! Тут вам и спринтерский бег на шпильках по непроходимым джунглям и разрушенному парку от Тираннозавра, и бойцы спецподразделения охотящиеся на огромного, хищного, агрессивного ящера с палками для селфи, и невероятная живучесть основных персонажей, и заведенный в заброшенном сарае Джип, а конкретно, 'прикуренный' аккумулятор 20летней давности, там где даже электричества нет!
Все это вызывает откровенное возмущение, что человек, гордо севший в кресло режиссера, не удосужился убрать из фильма столь вопиющие ошибки!
Баллы только за финальную бойню динозавров и за игру молодых ребят: