1. Сюжет. Добротная история, неожиданные повороты, логические причинно-следственные связи, живые персонажи. Все это отсутствует. Ну, если быть справедливее, в большой мере всем этим пренебрегли, по всей видимости, руководствуясь известным принципом превалирования графы над сутью. Наверное, издержки формата.
2. Персонажи. Они «яркие»:
(a) Родители. Мелькают вначале и в конце, выполняя функции родителей: излагая наставления или плача.
(b) Старший брат, а-ля Джастин Бибер. Не интересуется ничем кроме особей женского пола, пытаясь привлечь к себе каждую вторую методом сверления взглядом. Куча динозавров (чертовых динозавров!) вокруг не вызывает у него ничего кроме слабой ухмылки. Знаете, эти подростки..
(c) Младший брат. Мелкий пацан с моторчиком в причинном месте и игрушечным фотоаппаратом, который принимает за настоящий.
(d) Тетя Клэр. Не совсем понятно, как она дослужилась до должности топ менеджера уникальнейшего парка, ввиду отсутствия способности принимать самостоятельные решения. Без проблем бегает на каблуках по лесам и джунглям, в чем ей немало помогли закатанные на платье рукава.
(e) Оуэн. Суровый мэн, живущий в спартанских условиях прямо на острове. Почему-то оказывается в центре событий.
(f) Охранник-штамп. Упитанный дядька, жующий на рабочем месте в присутствии менеджмента бутерброды, крошки от которых сваливаются на небрежно завязанный галстук. Собственно, и заваривает всю кашу, в попытке спасти свою задницу, что естественно заканчивается провалом.
(g) Хоскинс. Вездесущий персонаж с неограниченными полномочиями и жаждой.. то ли крови, то ли материальной наживы, то ли и того и другого. Собственно, мотивация его поступков и логика телодвижений была понятна меньше всего.
(h) ГМО Динозавр. Очевидно, по внешним признакам «модификация» по сравнению с тираннозавром сведена к удлинению передних конечностей и увеличению угла между челюстями в открытом состоянии. В итоге – в фильме два Т. Рекса один из которых позиционируется как супер-хищник.
3. Игра актеров. В большинстве своем отсутствует. Эмоции Ховард (она же Клэр), пожалуй, самые неубедительные. Хотя сравнимы с игрой актеров Бибера и его брата. Но им можно простить в силу малолетния.
4. Диалоги. В целом вещь нужная, так как частично поясняют сюжетную завязку. Однако, большая их часть представляет интерес исключительно для создателей, так как удлиняет хронометраж без существенных дополнительных затрат. А зритель - потерпит.
5. Компьютерная графика. Тут претензий нет никаких.
В целом, картинка выглядит весьма и весьма достойно, однако провисание сюжета, затягивание событий, неубедительная эмоциональность актеров портят все впечатление. 5/10.
Режиссер Колин Треворроу дебютировал в большом кино с фильмом, который был призван вернуть поколение 30-летних в детство, а нынешним детям обеспечить точку входа в один из интереснейших миров. К сожалению, Треверроу далеко не Спилберг, и это чувствуется с первых кадров 'Мира Юрского периода'.
Фильм очень похож на фирменного Ти-рекса, вынесенного в логотип и фигурирующего в каждом фильме популярной серии. Огромные мощные ноги - наследие Стивена Спилберга с невероятной базой поклонников - и короткие беспомощные передние лапки - сценарий и режиссура, похожие на дырявое лоскутное одеяло. Режиссер никак не может определиться, что же он хочет снимать: детский фильм про динозавриков, драму про отношения двух братьев, комедию про отношения двух влюбленных или все-таки триллер про опасных хищных тварей из юрского периода.
В итоге большинство ситуаций, происходящих в 'Мире Юрского периода' происходит просто потому, что нужно как-то толкать сюжет. Никакой логичности в действиях героев нет. Когда нужно бежать и спрятаться - они остаются досматривать схватку динозавров, когда нужно довериться профессионалу с чутьем - они решают, что у них и самих неплохо развито чувство опасности. На дворе уже 2015 год, и никто не мешает добавить героям чуточку сообразительности. Отличный пример - Брэд Питт в 'Мировой войне зомби', который даже предусмотрел защиту от укусов зомби!
Я уж не говорю о первопричине всей завязки - крайне некомпетентном человеке, которого поставили руководить огромным зверинцем доисторических монстров. К слову, хочу предупредить любителей бесящих персонажей - их в фильме будет предостаточно. Единственный луч света в этом царстве тьмы - Крис Пратт, который вытягивает на себе фильм харизмой, юмором и грамотным поведением. Смотреть на его отношения со стаей рапторов - одно удовольствие! А Винсент Д'Онофрио, судя по всему, станет новым популярным злодеем вслед за своим телевизионным воплощением Кингпина в 'Сорвиголове'.
Основной же аттракцион фильма - динозавры - тоже оставляют желать лучшего. Невооруженным глазом видно их компьютерное происхождение, и нет ни толики того волшебства, которое есть у Смауга или у недавнего Годзиллы. Мастерам Голливуда пора вернуться к аниматронике, которая способна воссоздать ощущение живого существа рядом с тобой, а не горки пикселей с красивой текстуркой.
Как это ни прискорбно, но придется разочаровать поклонников 'Парка Юрского периода'. Новый фильм не соответствует вашим ожиданиям, готовьтесь разглядывать стены кинотеатра, поглядывать на часы и шумно вздыхать от разочарования сюжетными провалами.
И снова известный, а многими с детства любимый, Юрский Парк открывает перед нами свои ворота. Ворота в кинотеатры, конечно же. Сразу отмечу, что очень люблю фильм С. Спилберга 'Парк Юрского периода' 1993 года, и постараюсь избежать всех сравнений, так как ожидая фильм 2015, знала, что это не слепой ремейк.
В наши светлые, полные свободы для науки дни Парк перестал быть реликтовой сенсацией и самым желаемым местом для посещения. Динозавры всем приелись, а у некоторых видимо, еще сохранились не очень теплые воспоминания о событиях, что были 20 лет назад. Парк посещают, но посещают на уровне обычного зоопарка или океанариума, и сам Парк теперь выглядит как немного хардкорный Диснейленд, с горками по ландшафту, покатушками малышей на детенышах трицератопса, вкусняшками для проголодавшихся туристов, и надувными тираннозаврами. Этим самым подталкивая пытливые умы генетиков создавать новых особей, с таким 'гремучим' набором ген, что правда заставляет удивляться. И все это настолько грандиозно и опасно, что создавая очередную особь, умы не считают нужным рассказать о свойствах и навыках весьма умного динозавра из пробирки руководству Парка. Руководство Парка в свою очередь не считает нужным обратить внимание на не совсем типичное поведение новенькой, и даже не устанавливает камеры наблюдения по периметру помещения, где содержится мегаопасный хищник. И это еще что, ведь в охране один человек, и это глупый мужик с излишними кг, неторопливо обедающий на своем посту.
Вот собственно суть фильма. Социальные линии обозревать смысла не вижу, да и вам они надоедят сразу, не вызвав интереса и сочувствия. личные истории банальны, стереотипны, однообразны и легко предсказуемы.
Надеялась, что фильм оживет с появлением главного героя. Звездный Лорд остепенился, и место Грута, Енота, Гаморы и Дракса заняли четыре весьма симпатичных раптора, которых он называет подопечными. И тут начинает охватывать чувство нереальности, неправдоподобности, некой пластмассовости происходящего.
Много ляпов, много очень нелепых моментов, много самих моментов ради моментов. Иногда фильм нарушает собственные законы, объясняя действие в выгоду сюжету, но никак не логике. Мало того, что сам Парк теперь просто веселый аттракцион, так весь фильм Большой аттракцион. Гибнущие люди, а их много, и гибнут разнообразно, под завалами, от паники, и конечно в пастях живности, не заставляют переживать, они просто как лишние юниты. Дети не ведут себя как дети, которым грозит смертельная опасность среди динозавров. Парочка главных героев целуется на фоне раздираемой птеродактилями толпы невинных людей. Туда же добавляем попытки пошутить как можно пафосно, отсылки к войне в Ираке, нелепый заговор.
И вот из этой смеси получаем фильм, бездушный, но красивый. Нелогичный, но зрелищный. По-современному напичканный спецэффектами, но слабый атмосферой и не цепляющий чувства сопереживания. Фильм хорошо пойдет с колой и попкорном, но не оставит желания пересмотреть его, как это было с фильмом 1993 года.
Игра актеров, картинка, работа операторов, все очень качественно, работали на совесть. Но душой фильм не наделили. Посмотреть советую всем, как и фанатам оригинала, так и людям не особо знакомым с ним же. Не самый слабый летний блокбастер для отдыха.
“Кажется, людей уже ничем не удивить им бы поужаснее, позубастее” – правда, которая соответствует тенденции текущего кинематографа. Еще лет 20 назад подобный фильм стал бы как минимум небольшой сенсацией, совмещение некого хоррора и элементов научной фантастики. Сейчас же, в бешеном разнообразии сюжетов кинопремьер на разные тематики, которыми нас пытаются хоть как то завлечь, “Мир юрского периода” выглядит не более чем пустая оболочка.
Это даже не “парк”, это “мир” заявляют создатели в названии, но вот в итоге и до парка особо не дотянули, не то что до громогласного названия. Ограничение 12+, уже тонко намекает, что любителям “погорячее” тут делать нечего. Сложилось ощущение, будто нам пытались показать сюжет с разных сторон, создать контраст некой красоты мира для зрителя и драматичных событий в стилистике Парков ЮП, но вот не вышло ни того, ни того.
Уж не знаю как там мир, но мне почему то показалось, что все события, происходят в вольере 10 на 10 метров, или в небольшом поле, а главные герои ходят где то недалеко от ворот. Для сравнения предыдущие части, если их так можно назвать, держат тебя в напряжении до самых титров. Ты не знаешь, что ждет гг за следующим деревом, и какие хищники почуяли их присутствие, это был реальный мир необузданной стихии, что существовала раньше на Земле, до появления человека. Если вы ждете того же в новой картине – забудьте, такого здесь нет. Пара веселых фраз несколько сочных картинок немного красивых боев, спецэффектов и море глупости, да ее тут именно море. Столько шаблонных моментов, которые, между прочим, в фильме и высмеиваются, я давно уже не видела. Картина просто пестрит несоответствиями, как с реальностью, так и противоречиями внутри себя, а так же полным пренебрежением к законам природы. Иногда создавалась впечатления что люди и динозавры живут в разном времени, или создатели не могут измерить и сопоставить расстояние и скорость бега животных и человека. В любом случае, к середине фильма мне стало ясно, честно желаю отсутствия хепи энеда.
В общем если вы хотите развлечь детей, посмотреть пару красивых картинок за стаканом попкорна или просто вы фанат рисованных ящеров, советую сходить для общего ознакомления, остальным категорически не рекомендую к просмотру.
Сиквелы и ремейки культовых фильмов, снимаемые спустя 10-20 лет, имеют право на существование, когда режиссер удачно меняет структуру оригинала, создавая что-то новое, или же делает продолжение с любовью к нему. «Мир Юрского периода» правильнее будет отнести ко второй категории, но назвать его достойным язык не поворачивается, потому что за всей этой 150-миллионной махиной не видно главного – почерка автора.
В 2013 году Universal перенесли съемки «Мира» на год, чтобы позволить Треворроу доработать сценарий, и теперь остается только гадать, насколько бездарно он воспользовался отведенным временем. Представленная здесь история переполнена всем тем, без чего не обходится любой второсортный блокбастер – от плохо прописанных персонажей-идиотов, которые, к примеру, управляют парком и при этом почти НИЧЕГО не знают о создаваемых ими же динозаврах, до лишнего юмора (за исключением пары остроумных фраз) и плохих актерских работ, словно перекочевавших из тупой американской комедии. На протяжении всех двух часов пытаешься понять одно - что же Треворроу, выходец из независимого кино, добавил в картину от себя лично, однако на финальных титрах осознаешь, что ровным счетом ничего.
Разумеется, в качестве дани уважения Спилбергу здесь есть несколько отсылок, за счет которых кино и пытается кое-как удержаться на плаву, но вместо легкой улыбки они вызывают скорее негодование, поскольку кроме них больше не на что обратить внимание. Сюжет оригинала, в первую очередь, не был глупым и имел посыл. В «Мире» же не только проблему контроля человека над природой попытались уложить в пару диалогов (кажется, один из героев предложил использовать динозавров в качестве военного оружия), но и семейную линию обыграли не лучше последних «Трансформеров».
Если за основной недостаток «Мира» принять плохой сценарий, то оборотной стороной беды станет безвкусица. Дело в том, что Треворроу не только нечего рассказать зрителю, но и показать тоже. За весь хронометраж я не могу припомнить ни одной по-настоящему зрелищной и захватывающей экшен-сцены. Только топорно отснятая последовательность событий, во время которых безмозглые герои вместо того, чтобы отправить отряд военных, пытаются самостоятельно убить гигантских динозавров из ружья или пулемета - такими странными моментами переполнен весь фильм.
Самый последний гвоздь Треворроу забил финалом. Если вкратце – персонаж Д’Онофрио повторяет функции Хью Джекмана из «Чаппи», а на фоне неуклюжей развязки даже концовка первого «Хоббита» с орлами кажется самой эпичной сценой в истории кино. Может Universal и хотели выдать «Мир Юрского периода» за событие, возрождающее франшизу, вот только получилось все с точностью до наоборот.
Посмотрев трейлер, я понял, что ждать чего то хорошего не стоит. Без спойлеров, описать глубину дна этой ленты, не получится.
Итак, они открыли чёртов парк, который теперь называется 'Мир Юрского периода'. Не смотря на трагические события первого фильма (говорят, что эта часть игнорирует 2 и 3 фильмы), они всё таки его открыли. Возможно они позаботились о безопасности? Ну, знаете, вооружённые люди, прочные заграждения, план эвакуации на экстренный случай? Конечно нет! И это не смотря на то, что посетителями стали уже тысячи человек, а не небольшая группа из десяти человек, как в первой части.
Кроме того, дегенераты создатели парка экспериментировали прямо там, пытаясь создать 'супердинозавра' хищника. А ещё они пытались научить отряд рапторов служить в армии... Едет такой главный герой на мотоцикле, а дрессированные рапторы бегут за ним, как за вожаком. Главный злодей вообще хотел использовать рапторов вместо беспилотников и дронов(!), мотивируя это тем, что 'беспилотник не может залететь в пещеру к террористам и перебить там всех. И всё это происходит не на соседнем острове, не где нибудь, а там, где под угрозой быть съеденными, находятся тысячи посетителей! Мрак.
Едем по 'миру идиотского периода' дальше. Двое подростков приезжают к тёте на выходные. Один из них всё время переписывается с девушками в смартфоне, а другой грустно смотрит на динозавров. Подумаешь, тираннозавр за стеклом. Это нам объясняют так, что динозавры уже никого не впечатляют(!). А зачем тогда снимать фильм про динозавров, если они перестали всех впечатлять?! Кто вообще поверит, что увидеть динозавра не впечатляющее зрелище? Этим оправдывают создание 'монстра'. Мол, обычные динозавры всем надоели, публике подавай 'позубастее'... Нонсенс!
В итоге, тупость и безответственность персонала приводит к тому, что 'супердинозавр' сбегает и разрушает парк, освобождая других динозавров, которые начинают жрать посетителей. И почему мы должны сопереживать тем, по чьей халатности это произошло? Они должны сидеть в тюрьме!
А как вам 'гениальный' план, по которому дрессированные рапторы должны остановить плохого 'супердинозавра'? План таки провалился, потому что поговорив с рапторами на языке динозавров, 'супердинозавр' переманил их на свою сторону... В общем, перечислять весь идиотизм происходящего можно бесконечно.
Графика ужасная, динозавры нарисованы убого, поэтому и визуально фильм никак не впечатляет.
Получился бездарный и тупой сиквел, из которого выкинули все плюсы первой части - умный сюжет, интересные персонажи, красивые динозавры и идею не 'играть' с природой. Отвратительно.
Как подобные 'шедевры' кинематографа становятся кассовыми гигантами?! Как подобную фильму можно сравнить с 'Аватаром'? Как Великий и Ужасный Стивен Спилберг, наступая на те же грабли, умудрился заинтересовать зрителя набившими оскомину штампами и кривляниями. Честно слово, каждый эпизод предсказуем заранее!
Выныривают именно в тот момент, когда чудовище, отворачивает морду. Успевают отскочить от гироскопа за миг, как тот обрушивается на землю. По лесу бродит супер-мега-хищник, а обслуживающий персонал парка даже бровью не ведёт во имя спасения многочисленных посетителей... Спички в воде не мокнут, тряпка горит вечным огнём, ну а уж машина, простоявшая без движения 20 лет, просто обязана была завестись!
А как без героя-одиночки и отважной красотки?! Хотя и то и другое спорно...
Наблюдая за выходящими в последнее время фильмами, я вижу странную закономерность - подавляющее большинство переснятых в новом свете картин или продолжения давно вышедших фильмов оказывается жуткой посредственностью, но при этом они собирают солидную кассу...И это печально...
В 1993 Стивен Спилберг снял один из лучших фильмов в своей карьере. Вспомните, как он был прекрасен! Для тех лет графика была просто потрясающей, отличная игра актёров, захватывающие моменты, хороший сюжет. И вот, прошло 22 года, продюсерам вновь захотелось денег. Что же делать? Можно снять новый фильм, с оригинальным сюжетом, однако это определённый риск. Вместо этого можно дать людям нечто привычное, брендовое, вот только обёртку нужно немного украсить, сделать её более яркой и люди обязательно купятся! И люди купились...
Что же, оставим лирику и перейдём к разбору полётов, по пунктам.
1. Сюжет.
Наблюдая за развитием сюжета, я никак не мог отделаться от мысли, что всё это я уже видел, с небольшими отклонениями. Потерявшиеся дети (причём двое, умный младший и не очень умный старший) - 1-я часть; охотники с ружьями, которых очень быстро едят - 2 часть; необычный динозавр и финальная битва на территории главного здания парка - 3-я часть (декорации другие, суть та же). Сюжет лепили откровенно бездарно, а количество бреда в сценарии просто зашкаливает. Я не люблю оставлять спойлеры, поэтому не буду перечислять весь бред (если кому интересно, это всегда можно найти на Ютубе в различных обзорах)
2. Картинка. Графика.
Да, здесь не придраться. Шикарные виды, отлично показанная природа, великолепная компьютерная графика, динозавры и впрямь выглядят живыми. В отдельные моменты захватывало дух - именно ради таких моментов я хожу в кинотеатр (правда в этот раз я смотрел фильм дома). Однако, в плане графики лично я не вижу больших отличий по сравнению с первыми частями фильма.
3. Игра актёров.
Тут не могу ничего сказать, поскольку не являюсь таким уж знатоком актёрского искусства. Скажем так, никто из персонажей своей игрой меня не впечатлил, но и откровенной фальши я не видел.
4. Особые моменты.
Для меня это такие моменты, которые заставляют замирать и изо всей силы всматриваться в экран, боясь пропустить даже миллисекунду. В этом фильме было несколько таких и они впечатляли (если отключить мозг и не думать о бредовости этого момента в сюжетном плане)
5. Отдельно хотелось бы отметить отсылки к первой части фильма - за это создателям спасибо, пробуждение ностальгии было очень приятным.
И что же мы получаем на выходе? Думаю, что сходить в кино на этот фильм можно - он достаточно для этого яркий и впечатляющий. Но ведь это не всё...
Кино является искусством, наряду с книгами, музыкой, театром и т.д. Все творения этих областей я делю на 3 вида: искусство, продукт и ширпотреб (или просто гадость). Парк Юрского периода Стивена Спилберга - искусство, Мир Юрского Периода Колина Треворроу - продукт, созданный для заработка денег (хорошо хоть, что не ширпотреб).
'Мир юрского периода' - из категории фильмов, которые созданы чисто для просмотра в кинотеатре, да еще и в 3д. В этом плане картина напоминает небезызвестный 'Аватар'. Оба фильма мало чем могут похвастаться, кроме как спецэффектами, поэтому просмотр в домашних условиях приносит мало удовлетворения.
Но дело даже не в этом. Оригинальный 'Парк юрского периода' Стивена Спилберга тоже мало кто видел на больших экранах. Тем не менее, это не мешает считать фильм шедевром научной фантастики. Спецэффекты для того времени (1993 год) были революционными, за что и получили заслуженный Оскар. Мир же юрского периода не может похвастаться даже этим.
Конечно, со времён выхода первого фильма прошло 22 года и это не могло не сказаться, ведь компьютерные технологии шагнули далеко вперёд. Динозавры в новом фильме выглядят лучше, хотя, если честно, ненамного.
В остальном картина Треворроу 'сливает' оригиналу Спилберга по всем статьям. Сюжет прост и предсказуем, к тому же, видно много заимствований. Персонажи по большей части неадекватны, битвы динозавров больше походят на топтания на одном месте.
Да и вообще, во время просмотра не покидает ощущение полного абсурда происходящего. По сюжету, прошло 20 лет с тех пор, как закрыли парк юрского периода. Тем не менее, это не помешало кому-то очень умному открыть его снова, расплодить всё больше хищников, да и систему охраны сделать настолько хрупкой, что при первом же небольшом ЧП посетители парка окажутся в смертельной опасности. Так и произошло в фильме.
Как и большинство, я поверил рекламе. Поверил и понял, что меня обманули. Я пожалел о том, что купил билет, а этого, по-моему, создателям только и надо - денег. Всё здесь сделано ради заработка денег, а не ради искусства. Печально как эта тенденция набирает обороты.
Чего я ждал? Разумеется хотелось увидеть кино в духе оригинальной франшизы. Но нет. Тут и не пахнет этим духом. Тут пахнет отвратным сюжетом, отвратным подбором актеров, отвратной десятилетней компьютерной графикой. Сюжет не вяжется: вялое начало, вялая середина, резкая кульминация, титры. Актеров могли подобрать поинтереснее на эти роли. Брайс Даллас Ховард не играет, а просто кривляется в камеру. Крис Пратт весьма посредственен, смахивает на 'картонную' игру Вина Дизеля. Много актеров, которые свое отыграли. Например Винсент Д’онофрио. Наверно, они уже не требуют больших гонораров, потому их и берут на такие роли. Чтоб было, что называется. Ирфан Кхан - прекрасный актер, но его актерская игра в этом фильме оказалась очень скучной. Грешно докапываться к игре малолетних актеров, но тем не менее, никто из них не старался изобразить хорошее исполнение своей роли. Компьютерная графика буквально хочет сказать: 'я тут есть, и слава богу'. Видимо мастерам визуализации не хотелось особо напрягаться над правдоподобностью, потому и не старались. Кошмарно скучный саундтрек. Часть музыки невозбранно стянули из первого фильма. Реклама машин 'даймлера' и кинотеатров imax. Местами очень хорошо видно, что съемка производится в павильоне. Именно вот эта бездушная монотонность фона в некоторых сценах бросается в глаза. Концовка фильма выполнена в духе лучших фильмов сделанных ради денег. А именно, кульминация прошла, а потом почти что раз, и титры.. Тьфу..
Это уже какой-то мейнстрим стал - наживаться на имени успешных проектов. Ожидать, что зритель пойдет на что-угодно, если в названии фильма стоит имя успешной франшизы прошлого.