В нормальном экшене мы наблюдаем схему “интеллектуальные/храбрые герои второго плана - наделённый некими исключительными достоинствами протагонист - не лишённый своей правды или харизмы антагонист”. В плохом экшене - “непроходимые тупицы, на фоне которых выделяется протагонист”. И это наш случай.
В этом парке со своими обязанностями не справился никто - ни генетики, понятия не имеющие, на что способен и не способен их продукт, ни служба безопасности, отправляющаяся воевать напрямик в джунгли, где противник имеет тотальное преимущество, ни инженеры, не предусмотревшие возможности шокового разряда от маячков, имплантируемым хищникам, равно как и блокировку ручного управления гироскопических капсул. Но хуже всех облажались руководство (включая главную героиню) и операторы в центре управления, которые не смогли скоординировать ничто и никого. Фраза, от которой я чуть не заплакал: “Она реагирует на тепло, а мы, как назло, собрали всех людей в одном месте!” Протагонист - герой Прэтта - смотрится неплохо только посреди всеобщего мрака.
Безумно смешно, что в фильме есть только один персонаж, принимавший рациональные и нетривиальные решения - никто иной, как главный “злодей”, которого преподносят нам как узколобого вояку, вкладывая ему в уста милитаристские речи.
Сюжет
Я хотел верить этому фильму, но не мог заставить себя уже после завязки. Сейчас представляю авторов сценария, раздумывающих над тем, как же сделать так, чтобы начались проблемы. В целом, всё очевидно: вот люди, вот звери, и самый опасный из них должен вырваться на свободу, посеяв всеобщий хаос. Но как он это сделает? И вот сценаристам в голову приходит гениальная мысль: пусть весь персонал на пол-часика забудет про имплантированный GPS-трекер. А зрителям мы о нём расскажем попозже! То, что нужно! Трудно представить что-то более жалкое.
Далее проблематика развивается примерно в том же духе. Стоит ли упоминать обилие стократно клишированных сцен вроде прыжка с водопада во время погони? Или пряток от высовывающейся из-за угла хищной морды? А как вам куда попало всунутые сцены из “обязательной программы” - вроде парочки, целующейся посреди всеобщего ужаса? Или - на десерт - выпущенный на волю разъярённый тиранозавр, спокойненько разворачивающийся и отправляющийся назад в загон после оказания своих услуг?
Возрастной рейтинг
Не первый раз замечаю, как в России занижаются планки возрастного рейтинга. В США фильм получил 13+, в Швейцарии - 14+, в России - 12+. При этом сцена съедения женщины ближе к концу фильма по жестокости находится на уровне “Игры престолов”, даже здесь идущего с рейтингом 18+.
Плюсы
Фильм не лишен достоинств. Создатели отдали дань классике. Интересная находка - путём дрессировки сделать рапторов, ставших звёздами первой части, положительными персонажами. Сцена, в которых их спускают, как гончих, весьма сильна. Но всё это, разумеется, не вытаскивает.
Итоги
Я не ругаю “Мир Юрского периода” за актёрскую игру. Мы ведь не ради неё пошли в кинотеатры, правда? Но сценаристы, постановщики, могли сделать атмосферный триллер, вместо которого мы получили плохую пародию на первую часть. Я бы, может быть, порекомендовал поход в кино подросткам до 15, но не сделаю этого по причине, названной парой абзацев выше.
Свершилось событие десятилетий - наконец-таки открылся парк, о котором так мечтал Хаммонд и каждый зритель, разделивший с ним эту мечту, и спустя двадцать с лишним лет каждый смог оказаться посетителем парка - удивительного мира Юрского Периода.
Но со смертью, как персонажа, так и самого актёра, чистота мечты сошла на нет, превратившись лишь в коммерческий продукт, как для вселенной динозавров, так и для реального мира.
Что завоевало наши сердца в ленте в далёком 1993 году? Чистота! Да, именно ею руководствовался главный вдохновитель - Джон Хаммонд. Он был настолько храбр, а может и безрассуден, посмев сыграть в Бога, и создать существ, чье время отсчитала природа миллионы лет назад. Какие цели он преследовал? Хаммонд желал, чтобы каждый посетитель имел возможность стать свидетелем нового чуда науки. Вдохновить юные умы и доказать, что в мире нет преград. Он холил и лелеял свою мечту. Его знаменитое: 'Денег мы не жалели' несло силу, а главное, мы верили в это, ведь за ними скрывалось что-то большее. Он присутствовал при каждом рождении детёныша динозавра. Его любили собственные внуки, как они свалили его с ног при встрече на лестнице. Не смотря на трагедию, доказавшей, что играть в Бога может только природа, мы сочувствовали ему, потому что его мечта не преследовала коммерческих целей, по-крайней мере, они были не на первом месте. Таким, наверное, был и сам режиссёр - Стивен Спилберг, чьё творение, в отличии от Хаммонда, смог увидеть и оценить мир.
Делает ли что-то 'Мир Юрского периода' особенным? Нет. Та же история, те жи персонажи, та же трагедия и те жи события, разве что полное убожество.
Сюжет
Снова происходит брешь в системе безопасности и монстр вырывается наружу, да вот только на этот раз всё по вине клишированного свиньи охранника, который не смог разглядеть произошедшее прямо перед носом. И он же поставлен охранять самое опасное существо на планете, и он же отпирает главные ворота, когда человеческая дверь находится в пару шагах. Серьезно авторы? Это всё, на что вы были способны?
Ладно, допустим я поверил, что зверь оказался умнее человека, но как можно поверить в то, что местный спецназ отправился ловить монстра размером в дом, вооружившись палочками-шокерами и сетью, которая разве что тому лишь на морду налезет. Как на счёт транквилизаторов, идиоты? Раз уж Роланду из 'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир' при помощи двух 'дротиков' удалось уложить Ти-рекса, чем хуже такой же модифицированный? По мне, так шокеры только и могли что взбесить животное, и это при условии того, если у вас вообще была бы хоть одна возможность подобраться на расстояние удара.
Хорошо, отправили второй отряд под конец фильма уже с более серьезными пушками, но какого чёрта ракетная установка используется только тогда, когда динозавр сделал полный разворот для побега, упуская идеальную возможность для удара в голову. И это псы войны, которые только и способны что подстрелить параллельно летяшего уродца, который вообще не понятно откуда взялся.
Как вам эвакуация персонала парка, при том что в нём находится больше двадцати тысячи людей, при том, что эвакуируют именно командный центр? Ни одна серьезная организация не прописывает в процедурах, что при первой чрезвычайной опасности, главное персонал, а не люди под чьей ответственностью они и находятся. И как вообще возможно такое, что людей не смогли заблаговременно эвакуировать. Что случилось с местным аэропортом? Что случилось с кораблями? Шторм? Никак нет, так что? Кто даст вразумительный ответ?
А что это за изначальная ахинея с генами. Состряпали динозаврика и только генетики знают из чего, при этом всё остается в секрете, о котором не знает даже сам владелец парка. Для службы безопасности это излишне, к чему безопаснотсь гостей парка и самих сотрудников. Все эти секреты остались для сюжетных поворотов, чтобы вновь и вновь ставить людей в идиотское положение и как-то раскручивать историю: 'Ой, она оказывается обладает терморегуляцией... Боженьки, она ещё и хамелеон... Мать честная, она говорит по-рапторски'. В итоге сама сюжетная линия держится за какой-то абсурд, который ну никак не мог случиться в реальности.
Персонажи
Мазрани - некое новое пришествие Хаммонда, осмеливается сравнивать себя с автором идеи, не смотря на громкие высказывания, преследует лишь одну цель - наживу. Чем обосновано? Да хотя бы тем, что тот даже не помнит как сам дал разрешение создать ту самую тварь, желая лишь что-то 'по-зубастее', чтобы наплыв посетителей не угасал.
Оуэн - ваш покорный Алан Грант, но не спешите сопереживать, как вы это делали в первой части, когда ему приходилось в самом что ни есть деле выживать, покрываясь килограммами грязи, литрами пота и крови. Герой Криса Прэтта самый что есть супермен. Чтобы с ним не случилось: он свеж, он бодр и полон сил, он чист и не пахнет бензином весь фильм. Как такому можно сопереживать?
Зак и Грэй - жалкое подобие Лекс и Тим, чьи приключения, после которых, кстати, они вечно как с иголочки, ничто по сравнению с пережитыми злоключениями брата и сестры Мёрфи. Никакого личностного развития или сюжетного веса за братьями не прослеживается. Их жизни никто и ничто никогда не угрожает.
Клэр - о эта чудо-женщина на каблуках, Иану Малькому нужно было взять мастер-класс по бегу от Ти-Рекса, а то упал с ножкой, как нюня.
Фильм могу похвалить только за 'пасхалки', к которым я лично всегда относился с трепетом и финальную сцену битвы Блю и 'I am motherfucker T-Rex' с ошибкой природы и человеческого тщеславия.
Отдельно хочется отругать ленту за продажность перед компанией Mersedes. Что за времена настали в киноиндустрии, когда коммерция лезет со всех щелей. Одно дело, когда фильм даёт непринуждённое упоминание, совсем другое, когда крупным планом логотипа тебе умывают лицо чуть ли не каждые двадцать минут, превращая фильм в некий дорогостоящий рекламный промо-ролик. Удивительно, как меня ещё на выходе из зала не встретил официальный дилер со своими скидками и акциями на продукцию.
ИТОГ. Мы поддались искушению, тем трепетным желанием все-таки застать открытие удивительного мира Юрского периода; мы и застанем. Но первые двадцать минут восхищения переменятся на битые полтора часа недоумения всему происходящему с логической точки зрения. То, что обещало быть воплощением идейной чистоты Хаммонда и Спилберга, превратилось в коммерческую порнографию, которую не смогли прикрыть ни интересный и оригинальный сюжет, ни комплексные персонажи. Я был рад посетить парк и побывать на его аттракционах, почувствовать его реальность. Финал накачал мое сердце адреналином. Остальное - лишь абсурд.
Именно в этот день я решил посмотреть так сильно разрекламированный Мир юрского периода, который то и дело маячил на каждом втором биллборде города. Да и самому было интересно узнать что же нового может нам предложить режиссер Треворроу, которого я, уверен как и многие неискушенные зрители, слышу впервые. Сказать по-правде, я в последнюю очередь смотрю на создателя фильма, и малоизвестные режиссеры никогда не отпугивали от просмотра заинтересовавшего меня фильма, ведь если картина получилась добротная, то какая разница мне, как зрителю, кто ее снял? Тем более, множество положительных отзывов о Юрском периоде подтолкнули меня к просмотру. Но, как это часто бывает, я не разделяю восторгов удовлетворенных посетителей кинозалов, и этот фильм не исключение.
Начинается кино с рекламы наушников Beats Audio, извините, с довольно таки драматической сцены прощания Зака (ниже буду называть его Бибером) со своей подругой и чуток позже родителями, ну и прощания мальца Грея с родителями своего родного брата Бибера, а стало быть и со своими тоже. Без слез и затянутости эти 'до свидания, скоро увидимся' авторы не обошлись, но это нормально, думалось мне, как вдруг, чисто немножко в кадр влезли кеды небезызвестной фирмы, в отличие от режиссера, и часы, которые на руке носят. Конечно, нормально смотреть фильм я уже не мог, потому что думал только о том сколько мне придется работать, чтоб заполучить такие же наушники, кеды и часы и стать крутым пацаном. Естественно, это ирония, но рекламщики, видимо, так и думают.
Попрощавшись наконец с родителями, Бибер и Зак отправляются на остров с динозаврами, где юнцов ждала родная тетя Клэр - одна из главных на острове, так скажем. По нехватке времени, Клэр не может следить за племяшами, поручив это нелегкое дело своей помощнице, которая тоже не справилась с этой задачей. Далее, как обычно, братья, в поисках приключений на свое мягкое место, отправляются вглубь острова, где их ждет Большой сюрприз, ну а тетя играет в 'любит - не любит' с бывшим морпехом, попутно спасая своих племянников. В общем, все идетъ по накатанной.
Казалось бы, что в этом плохого: подумаешь, сейчас каждый фильм полон вторичности. И я с этим абсолютно согласен, но когда к этому добавляются глупые шутки, которые веселят токмо детей дошкольного возраста, которых почему-то пустили в зал, и кривляющийся один из главных героев, в нашем случае Бибер, фильм просто таки невозможно смотреть, думая лишь о Битсах и долго тянувшемся времени, а многочисленные отсылки к первоисточнику никак не спасают. Как итог, фильм ни о чем.
Ах да, забыл сказать про спецэффекты! Они тут есть, их много, но смотреть от этого фильм не становится легче.
«Давайте сразу в брошюрах напишем: рано или поздно вас всё равно сожрут» или Двадцать лет спустя.
Заранее предупреждаю о возможном наличии спойлеров и точном присутствии некоторой сумбурности.
При просмотре возникает множество разнообразных вопросов, среди которых лидер: «шта?». Подчеркну, не после просмотра, а именно во время него, ибо никакого погружения в действо фильма я не отметила.
1. Хаммонд на смертном одре завещал парк. Парк? Хаммонд завещал людям не соваться на его острова и дать динозаврам пожить отдельным мирком. По крайней мере, так было во второй части.
2. Прежние обитатели острова вымерли за 20 лет или их отловили и рассадили по вольерам заново?
3. «Мы увидим динозавров в фильме про динозавров?». Ага, наконец-то увидели чей-то глаз.
4. О, занятая бизнес-леди со стаканчиком кофе и рыжими локонами, видящая принты на маечках со спины, контролирует всё и вся (маечка, кстати, какая-то несчастливая). С другой стороны, альфа-самец, укротитель динозавров (липовый), морпех, не лишённый чувства юмора, любви к животным и здравой мысли, ловит мошек одной правой (жаль не семерых, характеристика героя была бы просто шикарной). Серьёзно, зачем решили привнести в фильм их лямур?
5. Использование динозавров на войне. Да что курили создатели, что бы вложить сию гениальную идею в голову антигероя?
6. Контактный динопарк. Шта?
7. Безопасность на высшем уровне. Начальство не тратит время на инструктаж сотрудников, ибо время - деньги. У чудо-пузырей нет автоматического возврата на базу и связь с ними не поддерживается. Тепловизоры не видят зверька в клетке? Окей, давайте будем с умным видом торчать у стены, а не проверять маячок сразу. Кстати, зачем вообще в вольере зверушки такая большая (как раз её любимого размера) дверь?
8. Всё тот же китаец генетик. На сей раз намешал из геномов весьма неизученный (неожиданно) и нестабильный коктейль. Состав зверька засекречен. Я до последнего ожидала, что человека они туда тоже впихнули. Собственно, а почему бы и нет? - фантастика ведь, твори – не хочу.
9. Девушка, вам про туфли говорят, зачем блузку расстёгиваете?
10. Двое детей неизвестно где, а мы будем гладить умирающую животинку и заглядывать друг другу в глаза.
11. Было так смешно при столь героической попытке поцелуя в исполнении того самого парня в маечке (говорю же, неудачная). Это вообще к чему? Галочка напротив жанра комедия?
Красивая картинка + динозавры + любофф + злодеи + разные жизненные приоритеты (здесь герои немного подзапутались) = шедевр? Одним словом, слава «Парка» не дает покоя не только внутри фильма его современным хозяевам, но и снаружи, его создателям.
Были, конечно, и приятные моменты: музыка и отсылки к «Парку Юрского периода». Последние, правда, не всегда адекватные, например, забег главной героини на каблуках с красным сигнальным огнём. Да и чисто на мой привередливый и субъективный взгляд, та самая музыка уместна только в двух эпизодах: при обнаружении детьми старой базы и в финальной демонстрации, «кто в доме альфа-особь».
А я ведь еще затаскивала старшего брата в кино, купившись на слоган и название (хотя кого я обманываю? на динозавров я купилась). Полагала, что этот фильм как мощная доза прошлого, где мы смотрели «Парк Юрского периода» на кассете с известным гнусавым переводом и были в дичайшем восторге.
Ставлю 2 из 10. Балл за динозавров, к ним вообще никаких претензий, душевно сыграли. И балл за желание пересмотреть начало этой динокиноэпопеи 1993 года.
Как и было указано в отзывах выше логика - не самое сильное качество чуть менее чем всех героев: первостепенных, второстепенных, пушечного мяса и т.д.
Сюжет? Диалоги? Да бросьте! Весь смысл фильма укладывается в одной фразе сказанной под конец мелким братцем: 'Нужно больше зубов!' (ну заодно и человечков между этими зубами). Главное побольше сцен где динозаврики открывают свою зубыстые ротики рядом с геройчиками. Слева, справа, перед, за, над и под героями - этих моментов настолько много, что я смог за 10 секунд вспомнить минимум по сцене на каждое расположение пары пасть-герой. Но все же больше сцен в профиль, наверное чтобы все видели, что план по количеству зубов в фильме выполнен. Видимо фильм (помимо Mersedes) еще и профсоюз стоматологов спонсировал.
Спецэффекты? Да ну бросьте, видели уже такое тысячу раз. Главное зубы. Завязка с модифицированными динозаврами еще и могла сойти за сюжет, который мог вытянуть это... хм... произведение, но видимо сценарист заболел или уволился практически в самом начале написания и все отдали на откуп первым попавшимся, причем видимо половина из них писала сценарий для мелодрам, а другая для боевиков. Причем каждая группа решила писать свой сценарий целиком. И похоже, чтобы никого не обидеть, финальный сценарий судя по всему получился наложением одного сценария на другой по приципу 5 минут экшена через 5 минут мелодрамы. В итоге получилась какая-то бессмысленная солянка из штампов обоих жанров.
Несколько особо вопиющих случаев глупости и неадекватности:
1) Входить в вольер на основе одного набора датчиков, хотя в запасе есть второй, который вы не проверяете, но который вы все же проверяете, но уже умчавшись с места. Вы серьезно? А типа поломка о. дной из систем не предполагается как валидный кейс?
2) Родителей показали в первые 2 минуты фильма. И последние 2. И никакие отношения между ними не показываются. Вообще. В принципе. Так какого лешего вдруг парню, бегающему в восторге по парку с динозаврами влепили 5-минутную истерику про то что родители разводятся?
3) Свалить за ограждение в парке, где куча динозавров, готовых тебя сожрать. И всё только потому что у тебя VIP пропуск. Золотая молодежь...
4) Ну про прицелы у охраны и у военных все и так знают - в США проблемы на заводах и у всех автоматов, пистолетов, пулеметов сбит прицел или стволы кривые, потому что попасть в 16-метровую махину ну просто нереально. Но 'пареньки-бывшие морпехи' - все как один видимо свои винтовки чинят... Нет, собирают. Хотя не т, они же морпехи, сами ее отливают и выковывают в жерлах вулканов. Ну или у всех этих 'пареньков-бывших морпехов' просто руки кривые в другую сторону, что компенсирует сбитый прицел.
5) Прирученные рапторы? Прирученные??? Рапторы??? Вы серьезно??? Да и сначала герой в ужасе от них отпрыгивает в клетке, а они за ним кидаются на решетку, но потом, он мчится бок о бок с ними в атаку и они пообщавшись со своим все равно его защищают, нападают на своего же и дают себя погладить? Серьезно?
6) Старший братец - что с тобой не так? Ты плакался в сцене прощания со своей девушкой в начале фильма, очень переживал расставание с ней, с тоской смотрел на ее фотки в мобилке, но через 15 минут ты уже пытался подцепить как минимум двоих (а то и больше) в парке. Гормоны играют?
Короче говоря, этот список можно продолжать вечно, потому что можно пойти еще по второстпенным персонажам и даже по массовке. Например, упоминания стоит чувак, который спасаясь от атаки динозавров все же захватывает с собой 2 бокала с мартини со столика и бежит спасаться настолько быстро, насколько может, но аккуратненько, чтоб не расплескать напиток.
И только динозавры умные! Иногда даже кажется, что они умнее 95% всех людей в фильме. Ну и зубов много, а это же... ну вы понимаете - самое главное.
3 из 10
3 наверное потому, что эта самая зубастая оценка из всех. Зубастее только 33. Или 333. Или 3333... Ну, вы понимаете... много зубов не бывает.
Решила я как-то в знойный летний день взглянуть на динозавров. Обещали их сразу целый «Мир юрского периода».
Посмотрела. И вот итог:
Плюсы:
+Пиршество для глаз:
О, сколько там было динозавров! Таких правдоподобных, почти настоящих. Хищных и травоядных. Плавающих и летающих. Какие захватывающе красивые грандиозные виды открывались ! Великолепно!
+Изумительные братья:
Дуэт мальчишек смотрелся очень трогательно. Они получились едва ли не самыми настоящими из всего представленного «безобразия».
+Альфа-самец:
Оуэн (Крис Пратт) заставил меня долго гомерически хохотать, когда представился альфой в толпе рапторов. Вообще дрессура динозавров, особенно хищных – это чУдная вещь, тем более когда она происходит с помощью жеста правой рукой и возгласа «ш-ш-ш» от главного героя фильма. Я сразу вспомнила дни моего пионерского детства. Вот именно так делала наша старшая вожатая, призывая нас к тишине. В общем, настроение повысилось.
Минусы:
---Ничего нового:
Нет развития сюжета. Всё старо как мир. То есть хочется увидеть нечто потрясающее, а тут всё по накатанной колее: динозаврик сбежал, системы защиты не сработали, всех съедают, но приходит герой, а с ним и хеппи-энд. Тоска смертная.
---Ужасная тётка:
Тётя мальчиков Клэр (которая Брайс Даллас Ховард) поразила своей картонно скучной игрой и гениальным умением воевать с динозаврами на каблуках, в белом платье и с диким взглядом.
Вывод такой: фильм «Мир юрского периода» - это пиршество для глаз, но не для мозга. Он будет интересен людям, не пытающимся вдумываться в сюжет, не ждущих глубины идеи, гениальной игры полутонов, актёрских находок.
Может быть, это и есть настоящее современное кино.
Удивительно беззубый для фильма о больших и очень больших хищниках блокбастер. Выхолощенное, вылизанное, растянутое на дыбе до идеальных (на самом деле нет) коммерческое кино, ничем не выделяющееся из сонма ему подобных. Так и видится, как Колин Треворроу бледный приходил на съемочную площадку, заикаясь отдавал команды актерам и то дело утирал пот со лба подрагивающей рукой. Потому что шаг влево, шаг право — попытка к бегству, прыжок на месте — попытка улететь, а где-то за спиной стоит дядюшка Спилберг. Как итог: многочисленные заимствования из предыдущих фильмов франшизы, самоповторы (морда многократно выглядывающего аки Торин из-за угла динозавра заслуживает мемов) и многочисленные оммажи к оригиналу, от которых пищать будут только самые упоротые фанаты (сам я таковым перестал быть лет в 8, когда расхотел становиться палеонтологом и решил стать энтомологом). Из собственных находок лишь сюжет, достойный какого-нибудь «Карнозавра 3»: ушлые генетики вывели динозавра-мутанта, он вырвался на свободу и начал всех жрать. Ну круто.
А еще здесь все ну очень тупые. Ну просто максимально, зашкаливающе, абсолютно. Таких разражающих персонажей еще поискать. Пратт хорош — он снова Звездный Лорд, только чуть более серьезный, да Брайс Даллас Ховард — няшка. Но тоже тупая. Переживать за остальных героев (а их здесь достаточно) вообще желания никакого нет. Хочется, чтобы их поскорее сожрали. Для PG-13 именно этот процесс, кстати, происходит довольно жестоко и смачно, хоть и без лишней расчлененки.
Кого напугать в попкорн-муви шаблонными диалогами и картонными персонажами — вопрос хороший. Мы все-таки на такое кино ходим за зрелищностью, так вопросы имеются и по этой части. В местном визуале нет совершенно никаких откровений. Запоминается лишь пара сцена. Одна из них — растиражированная поездка Пратта на мотоцикле в сопровождении велоцирапторов, динамичная, но вызывающая недоумение тем, что Омар Си оказался достаточно умен, чтобы предпочесть практичный квадроцикл, а Старлорд выпендривается на опасном двухколесном. Ну и финал немного оживляет кардиограмму повествования, только где-то мы такое уже видели… А, ну да. «Годзилла» образца 2014 года. Последний на данный момент фильм про Короля монстров, кстати говоря, несмотря на все свои минусы, производил куда больший эффект.
Вообще «Мир Юрского периода» ругать можно долго, но делать это совсем не обязательно. Это просто еще один повод съесть ведро попкорна и даже кое-где получить от этого удовольствия (от фильма, не от попкорна). Ни больше и ни меньше. Только вот после «Эры Альтрона» и «Дороги ярости» в этом году смотреть такое больно. Само по себе возрождение легендарной серии не катастрофично. Катастрофично то, что пока оно во все отверстия имеет мировой бокс-офис, шедевральное полотно про «What a day! What a lovely day!» с треском проваливается в прокате.
...он снимает как умеет. Если перефразировать известный афоризм, то он в полной мере будет относиться к режиссёру этого 'шедевра' Колину Треворроу. Слабенький фильм, очень посредственный. И опять же главный его недостаток - слабый и очень слабый и сырой сценарий!
Ну всё как обычно в других Юрских парках. Прилетели, на головку сели, похлопали в ладошки и по-сю-сюкали с динозаврами, а потом динозавры всех съели. В фильме ровным счётом нет ничего нового, что отличалось бы от того, что можно прочитать о всех прежних 'парках' на Википедии. Вы когда-нибудь пели в караоке? А слышали как поют в караоке? В общем, этот 'Мир Юрского периода' типичное кино-караоке на прежние вполне кошерные 'Парки Юрского периода'. Краткое содержание можно даже не пересказывать. Есть только одна ключевая фраза в устах главной героини на плечи которой кроме заботы о парке с 20000 (!) зрителей ещё и попадают парочка её не вкусных племянников (потому что их не съели) - 'Мы уже не знаем чем их удивлять'... Да, так и есть! Не знают чем ещё удивлять... Компьютерной графикой не удивишь уже особо - да, красивые живые, детальнее прежних. Звук мычаний и стонов динозавров хрестоматийно взят из прежних фильмов, а диалоги между трам-пам-пам-цирапторами просто скопированы. В общем, косяков много. Главным индикатором слабости данного фильма является полное отсутствие голливудских звёзд, - ни тебе Сэма Нила, ни тебе Голдблюма, ни Джулианны Мур, и главное, практически (кроме отдельных имён) никакой смысловой связи с прежними фильмами!!! Кроме того, что парк стал больше, а динозавры злее, да ещё и со следами генной инженерии в мозгах сценаристов и аниматоров. В общем, если взять в руки секундомер и сравнить по хронометражу и последовательности сцен классические Спилберовские 'Парки' и этот 'Мир' то калька будет видна ещё больше. Ситуация мне очень напоминает период когда умирали прежние 'Челюсти'. Но в итоге, 'Мир Юрского периода' подпортил тему, и думаю, что все эти недостатки уже учтены на будущее, а этот 'Парк' совсем и не парк, а 'МИР'. Так авторам в ответ критикам всегда можно будет сослаться, что данный фильм не имеет прямого отношения к прежним удачным 'Паркам'.
Лично мне не хватило настоящей истории. Я остался не удовлетворён содержанием. Герои не яркие, характеры тупые, интриги нет, учёные и единственный 'злодей' и то какие-то 'несъедобные и безвкусные', по крайней мере, умерли быстро и на том спасибо; -). За последнее время мне было намного интереснее посмотреть 'Планету обезъян' и 'Звёздный путь'. На месте сценариста было бы интереснее сделать продолжение последнего фильма, и часть персонажей (Голдблюм, Мур, Нил) перенести из прежних историй. Жаль что сценарий не писал 'Бед робот', а то кино бы получилось намного интереснее.
В общем, в адрес Спилберга только могу сказать - художник должен быть голодным (с). Я бы на его месте свое произведение не дал бы коверкать! Лучше бы было бы оставить 'парки' классикой, пока не будет настоящей истории, настоящего сценарного гения, и тогда компьютерная графика будет искусством, а не инструментом в 'карманной гребле' из карманов зрителя, а участие голливудских звёзд будет залогом успеха так, как это было в прежние 'юрские' времена.
Разочарован, верните мне 2 часа жизни и деньги за билеты...
Сколь много сиквелов не повидал бы кинематограф, режиссеры зачастую не могут придерживаться одного простого правила: нужно вовремя остановиться. Примеров для данного явления 'лучше бы закончили еще на первой части' множество, но говорить о них не имеет смысла, так как речь идет лишь о 'Мире Юрского периода'.
Пожалуй, всякие сиквелы следует оценивать как отдельное произведение искусства, ведь многие шли на фильм и даже не имели представления о том, что происходило в первой части (впрочем, какая кому разница).
Сюжет у фильма довольно незатейливый: двое детей - 'один уже в старшей школе, а другой помладше' являются племянниками Клер - работницы парка Юрского периода. Детишки отправляются на отдых именно в этот парк, где их горячо любимая тетя, конечно же, не встречает их в силу своей занятости, а лишь дарит вип-билеты в качестве извинения. Тем временем в зоопарке выращивают, если можно так выразиться, самую крупную особь - опасного динозавра из 'коктейля ДНК', научное название которого зритель сразу же забывает. Естественно, животинка сбегает, успев при этом изрядно повеселиться - убивает людей и других динозавров 'ради удовольствия'. И, что так же естественно, в центре событий оказываются дети, о которых ранее шла речь. А на помощь им приходит их тетя напару со своим несостоявшимся бойфрендом.
Абсурд. Пожалуй, именно это слово в точности может описать это фильм. Как, во-первых, смотрители вольера не заметили того, что самая крупная и опасная особь предприняла попытку побега? И почему тогда их сверхновые датчики не смогли определить местонахождение динозавра и запустили в вольер людей, хотя динозавр находился там до сих пор? Почему для динозавра пули - все равно что пыль, но укусы маленьких динозавров - адская боль? И самый главный вопрос - почему людей до последнего не начали эвакуировать? Ведь ясно было, что парк закроют и без многочисленных жертв, это был уже не вопрос репутации, а вопрос жизни невинных людей.
Актерская игра...Чего уж мелочиться, тут все запущено. Брайс Даллас Ховард переигрывает, ее племянники не отстают. Создается впечатление, что актеров насильно заставили сниматься. Хотя, осмелюсь предположить, что для участия в таком фильме актеров подбирали именно так.
Мораль в фильме лишь одна - не стоит перебарщивать с научными экспериментами. Якобы присутствующая мораль о скреплении семейных уз отсутствует. Потому что герои сблизились только в экстренной ситуации, в реальной же жизни такого не произойдет, а если и произойдет, то без жертв не обойдется. Шутки, которые тоже якобы должны были быть смешными, оказались лишь жалкой попыткой выдавить из зрителя хоть какое-то подобие смеха (исключение - шутка про френдзону).
Как итог нашему вниманию представляется лишь жалкая попытка вселить жизнь в проект, который режиссеры так давно хотели воплотить. Для семейного просмотра на один раз фильм вполне бы мог сойти, если бы не отсутствие морали, которую бы вся семья могла выявить. Так что решайте сами, хотите ли вы стать жертвой вируса 'лучше бы закончили еще на первой части' или нет.
Вот и дождались! Время бить фанфары! Продолжение сказки о динозаврах, которую многие успели полюбить, а для кого-то история «Страны динозавров» стала родной и знакомой. С такими мыслями я шел в зал кинотеатра. Предвкушал и радовался предстоящему погружению в далекий мир детства. Разве могло быть иначе, если исполнительным продюсером картины значился Стивен Спилберг? А Старина Стивен не может подвести зрителя, ведь так?
До сих пор оставались свежи воспоминания о трилогии ленты, среди которых особняком стояла первая часть. Первая часть подарила зрителю сказку и оживила динозавров по-настоящему… Именно СКАЗКУ, потому что «Парк Юрского периода» (читать именно парк, не мир) есть не что иное, как проект, который приоткрывает двери сказки для зрителя. Фильм показывает людям жизнь самых загадочных созданий на нашей планете за миллионы лет до нас. Стивен Спилберг выступает в качестве этакого чародея, который приоткрывает доселе неведомые грани, делает нереальное реальным. Заставляет двигаться картинки со страниц энциклопедий, оживляет фигурки древних монстров и завораживает неведомыми чарами рептилий. Он ставит перед собой цель создать невероятный антураж, в который хочется верить и которым хочется жить. Он создает мир, в который хочется погружаться снова и снова. И свою вселенную Спилберг решает показать под двумя разными углами. Глазами взрослых и глазами детей. Именно так Спилберг поступает в первой части «Парка». Части, в которой режиссер хочет рассказать свою историю. Он не работает над фильмом, он, кадр за кадром, рассказывает свою историю зрителю. Понимаете разницу?
Что делают создатели «Мира Юрского периода»? Будучи продюсером ленты, Спилберг преследует совершенно другую цель. Из чародея он превращается в волшебника страны Оз – его задача, во что бы то ни стало, снять коммерчески успешный проект. От истории, от сказки, здесь не остается и следа, место истории занимает рутинная работа, шаблонный, поставленный в рамки проект. Зрителю представляется дорогостоящий блокбастер, не более. Внешне, мы видим попытку создать все тот же антураж, но на деле, все это оказывается иллюзией… Вроде бы те же два угла, те же рептилии, но так и хочется сказать – НЕ ВЕРЮ. Почему так? Потому что в «Парке Юрского периода» Спилберг идет по лезвию ножа, обнажает драму, кризис энтузиазма и надежд. Режиссер показывает, к чему могут привести благие намерения, если заиграться с природой. Стивен снимает драму, но драму в конкретном ракурсе.
Что мы видим в «Мире Юрского периода»? Попытку сценаристов расширить зоны фильма. Теперь это не просто динозавры. Это не тот фильм, куда можно привести ребенка, чтобы он посмотрел увлекательные пейзажи. Папа, покачивая пальцем, теперь не сможет сказать: «Это диплодок, малыш, а это – раптор. Помнишь, я подарил его фигурку тебе на Новый год, сынок?» Вовсе нет. Теперь это несколько другое кино…
Разве первый «Парк Юрского периода» не был кассовым? Думается, миллиард долларов кассовых сборов говорит сам за себя. Однако, та страна динозавров, с которой познакомил нас Спилберг в далеком 1993 году, была понятна даже для ребенка. Что же здесь? Те же подростки в фильме получаются оторванными от сюжета. Для чего они там? К чему? Изменился бы фильм, не будь их там? Вряд ли… Понятно, что для привлечения зрителя и кассового куша, следовало вдохнуть в проект новое дыхание. Но мутант - не есть динозавр… Военным не место в парке детской мечты. И динозавр - не есть игрушка.
Еще раз повторюсь – чем был интересен первый парк – простотой отражения происходящих событий, их реальностью, все тем, чего нет в парке образца 2015 года. А самое главное – величественностью происходящего, грандиозностью. Что есть четвертая часть? В четвертой части полно крови, жестокости, супер героев, мутировавшего динозавра и штамповки. На место величественности и грандиозности приходит помпезность. Может быть, поэтому Спилберг отказался от названия «Парк Юрского периода 4»? Мейнстрим, смена идеологии. Вот, что произошло.