К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трилогия 'Парк Юрского Периода' - это то, что ассоциируется с моим детством. Продолжения этой франшизы я ждал очень давно, и совершенно никак не мог пропустить этот фильм. С продолжением, если честно, запоздали. Сняли его в 2015 году, когда почти всё крупнобюджетное кино - ремейки, спин-оффы и сиквелы старых фильмов. Ещё в 2004 году были планы на четвёртую часть франшизы, и, наверное, выйди он тогда, то вышло бы достойное продолжение.

Я не говорю, что фильм вышел плохим. Вроде бы всё по канону, но, как это многие уже подметили, всё как-то искусственно. Была потеряна атмосфера и идея прошлых фильмов. Я ожидал 'Парк Юрского Периода 4', но не как ни 'Мир Юрского Периода'. Уже узнав название картины я почуял что-то неладное. А затем пошли новости, что пост режиссёра занял не Стивен Спилберг или даже не Джо Джонсон, а Колин Треворроу для меня ни чем не известный. 'Может, что-нибудь достойное продолжения этой великой трилогии вышло' - подумал я и отправился смотреть фильм.

Но я ошибался. Скорее всего я ожидал слишком много от этого фильма. Почему я не очень доволен им? Давайте разберём ниже:

-Задумка и сюжет. Я очень боялся, что снимут ремейк. И очень обрадовался, когда узнал, что это продолжение оригинальной истории. Но очень разочаровался при просмотре. Такое чувство, что меня обманули. Сюжет чуть ли не полностью списан с первой части, лишь немного изменены персонажи, динозавры и завязка сюжета.

Для меня вообще не понятно, почему выбрали именно этот сценарий. Конечно, книги Майкла Крайтона уже не приходилось использовать, но можно что-то было и по оригинальней придумать. После третей части было много возможностей для продвижения сюжета. Конечно то, что предлагал Джон Сейлз, а именно добавить солдат, генетически скрещенных с динозаврами, звучит странно. Но думаю, что это было бы лучше чем, то что вышло. Можно было снять хронологическое продолжение третей части и показать 'зачистку' острова солдатами Коста-Рики или показать ещё одно выживание в условиях с динозаврами.

Но ладно. Нам показывают, как опять открыли парк. Сразу возникает вопрос: 'Зачем и почему на том же самом месте?'. Затем выясняется, что прибыль падает и ради привлечения новых посетителей нужно создать нового генетически изменённого динозавра. Гениальная завязка... Я бы многое отдал, чтобы увидеть живого реально существующего динозавра, а им тут видите ли они надоели.

Даже отсылки к прошлым частям не радуют и оставляют с каменным лицом.

Ещё добавили кучу сюжетных линий не нужных этому фильму, видимо чтобы увеличить хронометраж. Я не буду дальше рассказывать про всю бредовость сюжета дабы избежать спойлеров.

-Ничего общего с прошлыми частями. Атмосфера там какая-то не такая как в прошлых частях. Всё искусственно и не интересно. Совершенно никаких эмоций, даже ностальгических фильм не вызвал.

-Актёрский состав и актёрская игра. Старых актёров там, к сожалению, нет. Новые актёры вроде бы и не плохи, но не дотягивают до уровня Сема Нилла или Джеффа Голдблюма. По поводу игры, то там её почти не было. Персонажи не запоминаются, им не сочувствуешь и даже не хочется видеть в продолжении. Единственный актёр, который пытался 'тащить' фильм, это - Омар Си, но ему дали мало экранного времени. По поводу Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона, то очень тяжело судить по ним. Если Тая мы видели в 'Железный Человек 3', то про Ника я узнал только в этом фильме.

-Саундтрек. Он как обычно не плох, но и не запоминается. Просто музыка на фоне картинки.

Ну и единственный плюс, который я смог найти:

-Спецэффекты. Но этот плюс свойственен и многим другим крупнобюджетным фильмам. А динозавры были отличными ещё в 93-м году. Так что нет смысла, что-либо расписывать.

Фильм получился чуть ли не на один раз. Совершенно никакого желания пересматривать его в будущем. Смотреть фанатам франшизы или в качестве продолжения оригинальной трилогии.

7 из 10

Но гигантские сборы фильма показали, что публика не разлюбила эту вселенную. Надеемся на хорошее продолжение или какой-нибудь хороший приквел.

17 июля 2016 | 15:08
  • тип рецензии:

Всегда не простой задачей было снять фильм про динозавров, чья высота может быть как на уровне первого этажа, так и достигать высоты пятиэтажного дома. Стоит учитывать множество факторов в столь кропотливом процессе, ведь стоит допустить хоть малейшую ошибку или неточность и поведение огромной или небольшой рептилий будет выглядеть неправдоподобно. Пока с этой задачей лучше всех справился Стивен Спилберг, чья картина ‘’Парк юрского периода’’ вышла в далёком 1993 году. Тогда ещё глаз зрителя не был избалован дорогостоящими компьютерными эффектами и бегающие клыкастые динозавры были в диковинку. Кто-то ещё шутил, то ли перед самой премьерой фильма, то ли во время проката картины в кинотеатрах, дабы подогреть интерес публики, что специально для съёмок этой ленты на площадку были завезены настоящие динозавры. Потом были сняты продолжения, не вызвавшие столь бурного ажиотажа, как это сделала первая часть. Но пришло время для очередной попытки воскресить динозавров. Режиссёром на этот раз стал Колин Треворроу, за плечами которого толком то и фильмов нет, не говоря уже крупных проектах. Несомненно, радует, что в производстве этой части участвовал и сам Спилберг.

В ходе сюжета нам дают понять, что парк, принадлежавший некогда Джону Хэммонду, достался другому миллиардеру Саймону Масрани. Одни и те же динозавры уже не впечатляют зрителей, решивших посетить этот остров, и на ум учёным приходит идея создать нечто новое, что способно было бы поражать воображение взрослых и доводить до радостной истерики ребят разных возрастов. Отсылки к ‘’Парку юрского периода’’ Стивена Спилберга заметны. В начале фильма даже начинаешь пугаться, что раз уж в кадре дети, а сам кадр по цветопередаче и другим деталям, в которых я разбираюсь не очень, чем-то напоминает обложку глянцевого журнала, то это значит, что будут отсутствовать кровь, расчлёлненка и торчащие из пасти крупного хищника остатки человеческого тела. Но это лишь преждевременные предположения, потому как всего перечисленного в картине хватает.

Первое что бросается в глаза, так это Клэр (Брайс Даллас Ховард). Создаётся ощущение, что, примерно, первая четверть фильма посвящена ей. Её практически каменное и отполированное до блеска лицо, с нанесённым на него, неизвестно в каком количестве, макияжем не вписывается в рамки фильма, посвящённого динозаврам. Выхолощенное поведение, небольшая доля стервозности, присутствующая в характере и надменность, с каждой минутой отталкивают всё больше и больше. В ответ на её гримаски, слёзы и ужимки говоришь про себя: ‘’Не верю’’. Если брать старый ‘’Парк юрского периода’’, где роль палеонтолога Элли Сэттлер исполнила актриса Лора Дёрн, то в сравнении с Брайс Даллас это совершенно разные персонажи, это небо и земля. Элли Сэттлер, как учёному, веришь. В случае же с Клэр, всё совсем наоборот. Оуэн (Крис Пратт), как и полагается в последнее время в Голливуде, бывший морской пехотинец. Должен же он как-то оправдывать свои навыки владения оружием и крутость. Да и в голове у зрителя в подобной роли он хорошо укрепится как крепкий орешек, не боящийся столкнуться вплотную с мордой Велоцираптора и после этого ещё и выжить.

Его трудно воспринимать как нового Алана Гранта (Сэм Нилл), полюбившегося многим поклонникам первого ‘’Парка юрского периода’’ ещё с детства. В персонажа Алана Гранта веришь, при этом просто не в состоянии углядеть недостатков в его игре. У Гранта свои методы выживания и своя тактика. Что ещё не может не оставаться незамеченным, так это лица многих актёров, подготовленных, будто для фотосессии. Лица практически у всех буквально светятся. Да и мода на поднятые при помощи лака или геля чёлки уже надоела вплоть до того, что уже практически вызывает приступы подкатывающей тошноты. Это всё резко контрастирует с фильмом. Хотя бы чем-то радуют молодые актёры Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс, сыгравшие соответственно Зака и Грея. Хотя и они тоже ни в какое сравнение не идут с детьми из первого парка, где роли Тима и Лекс достались Джозефу Маццело и Ариане Ричардс. Даже появление Зака и Грея можно воспринимать, как отсылку к работе Стивена Спилберга.

В моменте, где Клэр, подготовившись для бега на большие дистанции по джунглям, производит нехитрые манипуляции с блузкой, благодаря чему якобы становится готовой к процессу передвижения, нет ничего примечательного. Но когда после всех приключений, в нескольких кадрах видны шпильки на её туфлях, то тут уже нечего добавить. Оуэн, крутой герой и воспитатель рептилий в одном лице, догнавший на мотоцикле группу своих Велоцирапторов и, как полноправный член стаи охотников, проехавший среди них по джунглям, чуть ли не в кромешной тьме, разрываемой лишь, отчасти, лучами яркой Луны, будто лучами прожекторов, и на протяжении большого расстояния ни разу ни на что не наехав, - выглядит это как минимум странно.

Массовое нападение голодных хищников, покинувших свои насиженные места, на посетителей парка хоть как-то компенсирует все недостатки и, с удивлением наблюдаешь, как помимо прочих гибнут один за другим несколько эпизодических и второстепенных персонажей. Страх насчёт возможного отсутствия крови и большого количества людей, оказавшихся жертвами летающих и бегающих ящеров, резко улетучивается. Жестокости хватает. Индоминус Рекс – динозавр, вокруг которого и выстроен сюжет, весьма дорогостоящий объект. По сути это проект, вобравший в себя такие черты человеческого характера, как хотение чего-то нового, жадность и стремление почувствовать себя в роли создателя, способного дарить жизнь неизвестному природе существу. Впечатляет заключительная схватка в духе «кто кого». Подобное было в третьей части, когда посреди джунглей в кровожадной схватке схлестнулись Тираннозавр и Спинозавр. И в данном случае остаётся лишь мысленно делать ставки.

Неплохая попытка вернуть к жизни обитателей парка юрского периода. Но по сравнению с первой частью, снятой Спилбергом смотрится именно как очередная попытка или даже возможность вновь выпустить на волю клыкастых хищников и гигантских травоядных и на этом заработать денег. В таком духе можно продолжать снимать новые части и получить в итоге сериал. Только с каждым последующим разом сценаристом придётся ещё сильнее поднапрячься. Тема и так уже себя изжила.

5,1 из 10

20 марта 2016 | 13:39
  • тип рецензии:

Самый кассовый по данным Box Office Mojo фильм 2015 года. С одной стороны, одной этой информации достаточно, чтобы полностью охарактеризовать ленту. Но с другой — можно отрыть мозг пошире и понять, что вместо кино о динозаврах зрителю подали историю о самом кино.

Ежегодно в парк (читай: кино) приходит неимоверное количество человек за изрядной порцией зрелищ. Но со временем посетителям приедаются одни и те же аттракционы (актёры, жанры, приёмы и шаблоны). Начальство требует роста прибыли, создатели пашут без выходных, обедов и перекуров, денно и нощно клонируя новых тварюшек, расходы растут, а подлый зритель никак не благодарит кассой. Самое время достать с пыльных антресолей ушлого и меркантильного маркетолога, отряхнуть от нафталина, накрасить губки, выдать юбочку и туфли на высокой шпильке, после чего натравить на вкусы ничего не подозревающих обывателей. Рви и мечи, о, алчное порождение капиталистического Парнаса.

Недолго думая (да и те недолгие думы, что были, оказались поверхностными), маркетолог постановляет единственно верное, как ей (ему/им?) кажется решение: увеличить размер зрелища, увеличить количество зубов зрелища и попытаться сделать уникальность зрелища из кусков других, менее уникальных зрелищ. Полученное чудище имени доктора Виктора Франкенштейна отмыть, накормить, посадить в клетку и показывать за деньги. То есть: снять, разрекламировать и крутить в кинотеатрах.

Индоминус Рекс, вобравший в себя с диномира по генонитке, известен так же как Блокбастер — такое же насквозь искусственное, синтетическое порождение холодных умов и трезвых расчетов. Пробелы в генокоде легко восполняются актуальными трендами: вот на потеху зрителям чудище отрастило шипы феминизма и щеголяет молодыми девицами в главных ролях; вот в моде новые цвета и чудище легко меняет окрас с привычного условно-белого на политкорректно-черный; если вдруг зритель заскучает, то универсальное существо может и пол поменять — прямо на глазах; а чтобы уж совсем порадовать посетителей — оно будет всегда хорошо выглядеть, от него будет хорошо пахнуть и оно совсем не будет есть мяса, по крайней мере, не у всех на виду. Последним штрихом сделаем его попроще и предсказуемее, чтобы не дай бог посетители не почувствовали себя неуютно от того, что какое-то допотопное чудище вынуждает их думать и понимать себя.

Но все маркетологи в погоне за ростом цифр в отчетности обречены забывать о чем-то другом, вроде бы и важном, а вроде бы и нет. Может это родные племянники, а может — такая нелепица, как душа фильма. Впрочем, фильмы с душой, так называемый арт-хаус, маркетологи с радостью загонят в резервацию-птичник. По крайней мере, до тех пор, пока Блокбастер Рекс не ворвется туда, яростно рыча и сотрясая кассовыми сборами, и не распугает всех этих нелепых ворон, которым останется только самостоятельно нападать на зрителей, настойчиво цепляться к ним и назойливо тыкать страшными клювами, каркая при том «Посмотр-ри меня!»

На первый взгляд глубоко вторичная киношка про динозавров обернулась завуалированным откровением-признанием об истинной природе современного кинематографа. И согласно ей зрителям отведена роль безмолвных и безликих статистов, никчемных в своем бесправии, и величественных в своей коллективно-бессознательной воле. А ещё — с перебинтованными травмированными головами от атак распоясавшегося арт-хауса.

7 из 10

08 января 2016 | 21:57
  • тип рецензии:

Часто наталкивался на отзывы, где противопоставлялся старый добрый прекрасный и душевный 'Парк' новой коммерческой бездушной тупой поделке 'Мир'.

Ни в коем случае не пытаясь что-либо доказать, просто хочу выплеснуть в бездонную пропасть интернета мое изумление и недоумение по поводу подобных высказываний.

Как 'Парк' был кристально чистой и ничем не замутненной штамповкой со спецэффектами, так и 'Мир' это кристально чистая и ничем не замутненная штамповка со спецэффектами. Разница этих фильмов только в том, что 'Парк' в свое время был неким прорывом в области спецэффектов, а 'Мир' на сегодняшнем технологическом уровне прорывом никак не является. Плюс, конечно, 'Мир' абсолютно вторичен по отношению к 'Парку' и эксплуатирует его название, да и во многом сюжет, если в рамках подобных штамповок вообще можно говорить о каком-либо сюжете.

Я смотрел в детстве 'Парк'. Никаких особо ярких впечатлений у меня не сохранилось, и уж точно этот фильм не стал событием моей детской жизни.

Так вышло, что под воздействием отзывов о том, каким прекрасным был 'Парк' в противовес 'поделке' 'Мир', я пересмотрел 'Парк'. Что я могу сказать? Если для вас этот фильм был ярким событием в детстве, то желаю вам оставаться в плену детских воспоминаний и не пересматривать этот фильм. Право, так лучше.

Реакция любого взрослого на это старье со спецэффектами предсказуема: в зависимости от настроения он либо вскоре выключит этот набор идиотских штампов, либо будет смеяться и издеваться над происходящим на экране и желать всем героям быть съеденными с особым цинизмом.

Все эти фильмы рассчитаны на детскую аудиторию, в крайнем случае на семейный просмотр в кинотеатре, где взрослые порадуются за детей, а заодно сами под пивко посмеются и поглядят, до чего техника дошла в области спецэффектов.

По факту, на сегодняшний день 'Мир' (в силу времени создания) смотрится по-бодрей и на миллиграмм менее глупо. В кинотеатрах не станешь же показывать старье, вот и делают по сути ремейки для нового поколения детишек - им же все это тоже надо смотреть, поэтому можно на новом поколении зарабатывать. Фильмы в отличие от литературы это в первую очередь развлекалово. Никто старье (тем более такое штампованное) смотреть не будет, вот и выпускают новые 'Миры', только уже на современном техническом уровне.

5 из 10

21 декабря 2015 | 04:25
  • тип рецензии:

Всё новое - очень классно забытое старое...

Как-то... нельзя так с классикой... Ну или нельзя так с новинкой. Которой в принципе и не пахнет. 'Мир ЮП' - одно из очередных возвращений на экраны знаменитых голливудских легенд. Когда-то оно как продолжение, как со 'Звездными войнами', а порой это не то что перезапуск, а что-то как раз-таки среднее между продолжением и самостоятельностью.

Ну и что из этого получилось, спросите Вы? Мой диагноз фильму: ровным счетом ничего.

Душераздирающие мотивы Джона Уильямса, всем знакомые из оригинальной трилогии, постоянные и излишние ссылки на того седого дедушку Хаммонда, который и создал этот самый парк, парочка сцен на природе, взятых из неизданного, а также не достоверное обозначение Спилберга в титрах как главного продюсера - это и есть вся связь с настоящим чудом из прошлого. Хотя... Не все так просто!

Начало и впрямь внушало надежду. Безукоризненное разнообразие красок доступных зрительскому глазу, современные примочки, гаджеты, мониторы, знакомые молодые популярные актеры и вроде бы новая идея... Как бы да не так... Ничем удивительным и завлекающим, чем-то уникальным и невероятным, особенным и просто красивым здесь и не пахло. Не стану тянуть кота за гениталии и скажу, что перед нами типичная голливудская безделушка в лучших традициях массового кино для всех возрастов и поколений, кто не особенно любит работать головой во время просмотра кинофильма. Все вот эти обязательные поцелуи на фоне угрожающей каждую секунду катастрофы, злые дяденьки, которые вечно появляются там где не надо, деловые мадемуазели, которые обламываются при первом же шухере, чудо-детки сующие нос куда не следует и обязательный Индиана Джонс (и не обязательно им должен быть Форд...), который спасет весь мир безумной верой в природу, своими трицепсами и любовью ко всему что женское и главное... О Боже! Как же это все достало! Ну неужели нельзя понять, что мода на подобный цирк сошла еще в девяностых! Что не нужно копировать, слегка переделав 'ПЮП', когда его совсем недавно показывали в 3D и когда прошло не так и много времени с его показов! Ну неужели лишь один на планете Кристофер Нолан сможет из наивной детской сказки слепить настоящее шедевральное безумие, которое перевернет сознание многих поколений кинозрителей! Ну когда превратятся в прах все эти повторы, перезапуски успешных ранее кинохитов! Угомонитесь! Хватит!..

... От чего это я так?.. Да потому что кроме инновационной возможности изменять динозавру свой цвет, ровным счетом в этой истории не прибавилось ничего! Я нисколько не умаляю заслуг Криса Пратта, который действительно молодец, ну или Винсента Донофрио, мерзавец из которого традиционно вышел на ура, но разве могут на своих одиноких плечах вытянуть на себе фантастический фильм 2-3 парня (ну еще плюс Омар Си), если идея фильма вторична и донельзя банальна.

Традиционное голливудское бредятинство продолжает 'о как же без него!' мистер мультикультурализм, когда нужно чтоб в кадре был обязательно китаец, американец, француз, индус и т.д. (список не имеет конца). Картинка - тут не поспорю, безупречно яркая и очень насыщенная, но что касается детализации графики - не настолько диносы настоящие, чтобы можно было аплодировать их художникам. Каких-то новаторских, самостоятельных идей от режиссера - не сыскать. Да Бог мой! Что можно ожидать от человека, пускай и с таким бюджетом в кармане, если фильмография насчитывает лишь пару работ. Кто их там вообще назначает!..

Возможность увидеть хоть что-то интересное - представляется не сразу. Хоть какое-то движение в зарослях лесов начинается что-то около середины, а пока, до этого момента, мы метаемся с одних героев на вторых. Со вторых на третьих. С третьих на четвертых. С четвертых на пятых. И к чему их столько наплодили?! Зритель от этого явно не выигрывает.

Ну и отдельных слов, напоследок, заслуживает помесь кошмара в довольно детском экшен-фильме. Все было бы ничего, если бы изначально фильм позиционировался как нечто серьезное. опасное и кровожадное. Но вместо это мы видим как все такое вначале яркое, цветное, красивое и прекрасное, повсюду минимум крови, а за этим откуда не возьмись начинает кошмар. Но ты, уже настроившийся лишь на детские приключения, вот этого кошмара и не ждешь, а когда он, безусловно, начинается, то пытаешься понять, зачем ты вообще это до сих пор еще смотришь. У Спилберга подобное было с 'Гремлинами', но там все это дополнялось друг другом и в итоге вышло в очень классный триллер детской направленности. Тут же - не знаешь то ли смеяться, то ли плакать... В общем, пустышка и не более...

Сиквел?.. Его, к несчастью, не миновать. Пускай он и не был заявлен громогласно, но намек на него трудно не понять.

С одной стороны, если относиться серьезно и с оглядкой на трилогию - то откровенно стыдно и скучно, хотя и красиво. Но с другой стороны - типичная лента made in Hollywood. Ни много ни мало.

И уж не знаю как вы, а на мой взгляд, вымершие динозавры заслуживают куда большей людской фантазии и уважения, нежели уже в четвертый раз появляться в одном и том же месте под одну и ту же серенаду.

7 из 10

07 декабря 2015 | 21:36
  • тип рецензии:

Первые упоминания в СМИ о планах продолжения трилогии «Парк Юрского периода» появились в начале 2000-х годов, когда Стивен Спилберг начал активные поиски креативной команды для нового фильма о динозаврах, созданных в лабораторных условиях. На экраны сиквел под названием «Мир Юрского периода» вышел 15-ть лет спустя, сменив целый ряд потенциальных режиссеров и сценаристов, но установив новые кассовые рекорды и вновь заставив публику, далекую от восхищения высокобюджетными картинами, задуматься о вторичности современного кинематографа.

Первый трейлер «Мира Юрского периода» был принят скептически даже ярыми фанатами франшизы, так как содержал в себе сцены-репризы из прошлых картин, а также, вследствие желания маркетологов начать промо-кампанию загодя, спец. эффекты были если не в стадии чернового варианта, то близкой к ней. Но, после выхода в прокат картина была однозначно признана массовым зрителем безоговорочным фаворитом, чему свидетельством служит и бокс-оффис суммой более полутора миллиарда долларов и мгновенное заполнение киосков с прессой глянцевыми журналами с харизматичным Крисом Прэттом на обложке, который был мало кому интересен на протяжении многих лет его актерской карьеры, предшествующих «Стражам Галактики» (находящимся примерно в том же сегменте продуктов киноиндустрии, что и 'Мир Юрского периода').

Книги Майкла Кричтона, использовавшиеся в качестве литературной базы оригинальных фильмов «Юрского периода» с картиной Колина Треворроу имеют не больше сущностных связей, чем с невероятным количеством мэрча в диапазоне от конструкторов до футболок и комикс-версиями истории о таинственном острове, населенном динозаврами. «Мир Юрского периода» повествует о парке развлечений (в который трансформировались исследовательские программы из предшествующих частей франшизы), где, как и следует ожидать, происходит форс-мажор, служащий причиной не только всего экшна, но и базисом сюжета, а также обоснованием расходов на спец. эффеты и IMAX-формат.

Как почти все блокбастеры (за исключением выполненных по канонам драматургии, таких как «Грань будущего» и пр.) «Мир Юрского периода» ярче всего характеризует типичная проблема развития сюжета, сконцентрированного вокруг не антропоморфного антагониста, состоящая в принципиальной невозможности отсутствия банального финала, и полного нивелирования отношений между персонажами до уровня примитивных реплик. Дополняется это односложное великолепие откровенной глупостью вроде поездки главного героя на большой скорости на мотоцикле по бурелому ночного леса и бегом его напарницы на 15-тисантиметровых каблуках (и первое, и второе так же невозможно, как и клонирование доисторических ящеров, это скажет вам любой, кто хоть раз видел мотоцикл и женские туфли).

Интерес Стивена Спилберга к первым двум фильмам «Юрского периода» объяснялся стремлением поставить нечто принципиально новое как относительно сюжета (роман Кричтона был оригинальным, пусть и значительно отличавшимся от изначально задуманного, например, относительно лица от имени которого велось повествование), так и в плане технической реализации. А вот инди-режиссера Колина Треворроу к «Миру Юрского периода» привлекли исключительно перспективы прославиться, так как полагать, что автор может променять независимое кино на продюсерский проект просто абсурдно.

Растиражированной старлетке сомнительных данных Джессике Чэстейн получить миллионный гонорар от Universal помешала только занятость в других фильмах. Но, ее отсутствие почти незаметно, так как Брайс Даллас Ховард в образе здесь отличит от Чэстейн только пристальный взор фаната актрисы. Из ярких дарований в «Мире Юрского периода», кроме упомянутого выше Криса Прэтта, присутствуют Джейк Джонсон, Омар Си и Кэйти МакГрат, исполняющие роли эпизодические, до которых уважающий себя актер снизошел бы только в случае крайней финансовой нужды.

Сказать о «Мире Юрского периода» нечто, что делало бы его отличным от всех прочих перезапусков того же стилистического ряда, как то «Планета обезьян» и «Кинг Конг», не представляется возможным. Да, некоторые сцены выполнены в необычном формате 2.00:1 (что объясняется необходимостью совмещения в кадре масштабов динозавра и человека). Да, другие зарисовки сняты на камеру, использованную Стэнли Кубриком при работе над «2001: Космическая Одиссея». Но это не добавляет ровно ничего к аксиологической составляющей рассматриваемого произведения, оставляя его односложность по прежнему неоправданной. Звезды глянца, огромный бюджет, продолжение популярной франшизы и просмотр в IMAX-очках – продюсеры составили микс из всего, что в наши дни публика ценит превыше своей способности не только к рассуждению и критике, но и даже стремления к эстетике.

Набор незыблемых атрибутов современного массового кинематографа полностью вытеснил не только занимательность содержания, но и вопросы о необходимости его наличия в фильме, в ряд незначимых положений. Такая удивительная ситуация превращает «Мир Юрского периода» в своеобразную вещь-в-себе, не требующую трактовки, не подлежащую анализу. Бесспорно, нехитрый рассказ о бравом мотоциклисте и его фигуристой рыжеволосой напарнице будет продолжен. Развитие сюжета будет иметь в том числе и опору на упомянутый бег на каблуках (незадолго после выхода в прокат «Мира Юрского периода», журналы посвящали целые статьи словам одного из сценаристов о том, что узкая юбка и шпильки это признаки независимости героини (!), а отнюдь не свидетельство безалаберности борзописцев от киноиндустрии). Иными словами, актуальные вопросы философии обретают здесь новые измерения и смыслы.

Конечно же, «Мир Юрского периода» это не плохой фильм. Он есть своеобразный даже не комикс (посмотрите трилогию о «Капитане Америка», Marvel объективно сделали большой скачок в развитии персонажей и драмы), а мультфильм, роли в котором играют реальные актеры, а не продукты анимации. Линейное повествование и почти выбегающие из экрана гигантские ящеры – предельно полное описание не только этой картины, но и мечтаний усредненного посетителя кинотеатра. Прискорбно лишь, что пока действительно оригинальные проекты вроде фантастического инди-фильма о Бадди Холли годами не могут найти финансирование, условный «Мир Юрского периода» с легкостью получает миллионы на прорисовку глазного яблока тираннозавра. Да и кому теперь интересен Бадди Холли?

06 декабря 2015 | 23:15
  • тип рецензии:

Парк умер, да здравствует новый парк. Джон Хэммонд, создатель первого парка с доисторическими животными, благополучно отправился к праотцам, оставив после себя богатое наследие и плодородную почву для реализации всех его идей. Упавшие в землю семена дали обильный урожай и на месте разрушенного аттракциона выросло новое, по истине грандиозное сооружение, служащее неплохим развлечением для тех, кому надоел 'Диснейленд'. А мне, как ярому поклоннику оригинального фильма, было интересно к чему приведёт неуёмная жажда наживы, побудившая запустить этот фильм в производство.

Приготовьтесь встретить доисторические клише, смертоносно-скучных персонажей, ужасно плоский сюжет, а так же средние по исполнению спецэфекты. Знакомьтесь: это Зак и Грей Митчеллы. Зак представляет собой все стереотипы о подростках, которые только можно сконцентрировать в одном персонаже - он циничен, не впечатлителен, имеет посредственное представление о семейных привязанностях, переживающий вынужденную разлуку с девушкой, проявляющий холодное отношение к родной тёте и... СТОП! Ещё немного и этого персонажа разорвёт от собранных в одном месте скучных клише. Зато о его брате можно сказать... абсолютно ничего. Он здесь только по одной-единственной причине - помогать старшему брату выглядеть героем.

Недалеко от них ушла Клэр Диринг - родная тётя братьев и по совместительству администратор парка «Мир юрского периода». Типичная карьеристка, которая отложила идею о создании семьи ради карьеры и скептически относящаяся к семье своей сестры. И естественно, что по ходу повествования весь мир, все устои этой героини перевернётся с ног на голову. И всё же здесь есть одна небольшая проблема: её переживания за детей кажутся неисренними, как-будто её больше заботит, как бы не пришлось краснеть перед сестрой, за испорченных динозаврами детей. Чувствуете? Картина про динозавров непостижимым образом превратилась в ленту о семейных ценностях.

Оуэн Грэди - бывший морпех, герой, дрессировщик велоцирапторов и просто ненужный персонаж, который за всё время не сделал абсолютно ничего. Разве что своим пацифизмом и нежеланием использовать своё оружие по назначению, не раз подвергал спутников опасности.

Добавим в этот бурлящий котёл азиата-генетика, не гнушающегося преступить моральные и этические границы; тупого солдафона. которому не терпится испытать велоцирапторов в боевой операции (Серьёзно??? Динозавры в Ираке и Афганистане? Видимо для того, чтобы противник умирал со смеху после того, как изрешетит динозавров из пулемёта.); владельца парка, для которого прибыль стоит превыше всего и который ради этого пренебрегает здравым смыслом и недотёпу охранника, свалившегося в вольер. Получается разношёрстное сборище сделанных на скорую руку героев, чьи мысли и поступки ни к чему не ведут и ни на что не влияют, а лишь встраиваются в канву повествования и двигаются в одном направлении без права выбора. Они выглядят скованными сюжетом, им неудобно, пытаются вырваться за 'зелёный коридор' выписанный сценаристами, как место действия.

С сюжетом дела обстоят также не лучшим образом. И как же так получилось что фильм 'Парк Юрского периода' породил фильм во многом равняющегося на него ('Глубокое синее море') у которого с 'Миром юрского периода' намного больше общего, нежели с шедевром Спилберга. Нужно было просто увеличить масштаб, заменить генетически модифицированных, крайне умных акул, на генетически модифицированного, крайне умного, Индоминус Рекса. В обоих случаях, животные действуют не согласно главной движущей силы всей фауны на Земле - инстинктам, - а во многом превосходят человеческий интеллект и отлично разбираются в вещах, в которых путаются даже специалисты своего дела. А также составляют сложный и многоуровневый план побега.

И как так получилось, что Индоминус Рекс, который, по словам его создателей, реагирует на тепло, не смог увидеть под машиной Оуэна Грэди? Или обливание бензином для отбития запаха, также помогает понизить температуру тела до температуры окружающей среды. Ведь зверь замечает тепло, исходящее от людей за несколько миль от него, а доблестного дрессировщика не может увидеть у себя под носом.

А в конце нас ждёт некоторое цитирование последнего, совершенно глупого, фильма о Годзилле. На монстра выпускают, видимо доброго монстра, которого, после его победы, не придётся убивать или загонять в клетку, ведь он добрый и может ходить где ему вздумается.

В начале XXI века, после выхода на экраны 'Властелина колец', 'Матрицы', 'Терминатора 2', компьютерным спецэфектам предрекали стремительное развитие. Но получилось иначе - всё последнее десятилетие, за очень редким исключением, графика в фильмах деградировала, чему немало поспособствовали непомерно раздутые актёрские гонорары. Этот филь также стал жертвой посредственности исполнения и выглядит, в это трудно поверить, хуже фильма 1993 года.

Средний, по всем меркам, фильм не способен зацепить ностальгией людей 90-ых, но способный доставить удовольствие юному зрителю, на которого он и расчитан.

09 ноября 2015 | 20:56
  • тип рецензии:

Больше двадцати лет прошло с премьеры Парка юрского периода. И больше пятнадцати с тех пор, как я этот фильм посмотрел.

Сюжет первого фильма я помню смутно, зато волшебное чувство, которое Спилбергу удалось им передать, запомнилось отлично. Помню, так же, что происходящее на экране воспринималось тогда как почти реальное. После фильма мы с другом обсуждали возможности генной инженерии и пришли к выводу, что скоро динозавров и вправду будут выращивать в пробирках. В самом деле, почему нет? Примерно в то же время весь мир следил за экспериментами по клонированию. Про овечку Долли знали и говорили все.

От нового фильма я не ожидал никаких чудес в плане сюжета, научной достоверности или актерской игры. Единственное, чего мне хотелось, так это испытать вновь то чувство пятнадцатилетней давности.

Удалось ли мне это? - Нет.

Мир юрского периода это совершенно новый фильм с иной атмосферой. Несмотря на сцены с тирексом и рапторами, несмотря на музыкальное сопровождение и узнаваемые пейзажи - фильм другой.

Понравился ли мне фильм? - Скорее, да.

Абсолютная научная недостоверность совсем не вредит Миру юрского периода. Рептилии, проявляющие нежность и преданность по отношению к человеку, выглядят почти правдоподобно. Фильм смотрится легко, на одном дыхании, напоминая этим Кинг-Конга Питера Джексона или Индиану Джонса Спилберга.

Подводя итоги, могу сказать, что кино удалось. Нынешние подростки, пятнадцать лет спустя, будут ностальгизировать по Миру юрского периода так же, как я по оригинальному фильму 93 года.

26 октября 2015 | 08:28
  • тип рецензии:

Несмотря на наличие нескольких неожиданных сюжетных поворотов, на мой скромный взгляд, фильм клиширован и, в общем, слишком прост.

а) Главные герои (что, в общем, и не неожиданно для этого жанра) не полноценно прорисованные персонажи, развитие и судьба которых всерьез заинтересуют, а лишь фигурки для передвижения по шахматной доске сценария. Если мы мыслим так: у нас есть сюжет стандартного вида, ему нужно на ком-то держаться; мы не будем экспериментировать с положительностью/отрицательностью и углубляться в нее - нам лишь нужно противопоставить плохое хорошему... так вот, если мы мыслим так, то получаем в результате не один десяток (даже не одну сотню) фильмов, среди которых окажется и «Мир юрского периода».

Делаю маленькую скидку: Крис Пратт, на мой взгляд, преуспел в создании т.н. «обаятельного героя». Оуэн получился «человеком, с которым хочется познакомиться», «персонажем, на которого хочется быть чуть-чуть похожим в реальной жизни». С этим все же и не у всех «тиражных» фильмов бывает хорошее попадание. А оно - лишняя удача, которая, в общем, никогда и не лишняя: его [фильма] привлекательность в глазах (большой) части аудитории наверняка возрастает, ведь кого-то такие персонажи немного вдохновляют (меня, например). Однако вдохновение такого рода недолговечно - у меня вот оно выдохлось через 5 минут после окончания фильма, и на счет такого, вроде бы и «удавшегося» персонажа не осталось никаких мыслей. Развития-то он не получил. Как, впрочем, и все остальные…

б) …на что фильм, кажется, и не нацелен. Он изначально заточен на картинку, «экшн», парочку «щекочущих нервы» моментов. Я ничего не имею против такого жанра - в том смысле, что он имеет, по моему скромному, право на полноценное существование наравне с другими. Однако и в его рамках, как в любых других, можно прыгнуть выше, а можно вообще не прыгнуть. Вот «Мир юрского периода» вроде и подпрыгнул, но как-то вяло.

в) смысловой посыл? Окей, закроем. Я просто сходила в кино, провела там 2 часа. Не потеряла, нет, уточню: я провела там 2 часа. Не пожалела, короче говоря. Но «Мир юрского периода» – это именно что два часа, не более, в том смысле, что потом – ничего. Через 5-10 минут после финальных титров мысли о нем спокойно заканчиваются и уже больше не возвращаются. Ну, если вы не пишете отзыв, тогда еще 5-10.

… Что, тем не менее, в своем роде не так уж и плохо. Но лишь в том смысле, что фильм сделал все, что от него требовалось: достиг цели угодить создателю (собрал кассу) и цели угодить зрителю (не дать [мне] скучать 2 часа). Если зритель непритязателен, то хорошо. А если вообще не задумываться о чем-то большем и в контексте (гордого) слова кинематограф – еще лучше.

6 из 10

P.S. Первые 3 фильма я (на данный момент) не видела. Так что «Мир юрского периода» рисовал на чистом листе, что почти наверняка видно из рецензии. Не обессудьте...

17 сентября 2015 | 01:19
  • тип рецензии:

В тренде последнего времени – оживлять старые франшизы. С переменным успехом, но Голливуду это удаётся. Вот и новый фильм из серии «Парк Юрского периода» (теперь у нас не парк, а мир) на «Оскар» претендовать не собирается, но на сборы с него можно уже открывать исследовательский центр с лучшими умами человечества, и, с чем чёрт не шутит – воскресить динозавров и открыть настоящий парк юрского периода.

Этот пресловутый парк с живыми динозаврами – самая голубая (как бы это двусмысленно не звучало) и самая влажная (ну вот опять) мечта моего детства. Сколько пластиковых фигурок динозавров заставляли ругаться наступивших на них родителей, сколько дверей и стен были обклеены наклейками с этими огромными рогатыми, зубастыми и крылатыми рептилиями – огромное количество. Всё это вспоминается с ностальгической слезой размером с велоцираптора. У кого-то звёздные войны, у кого-то индейцы и ковбои, главные герои моего детства – динозавры.

Поэтому, этот фильм я не мог пропустить, хоть и взрослый реализм говорил не ждать от него ничего особенного. Хоть динозавры по-прежнему мне импонируют, здравый смысл ясно даёт понять – того эффекта уже не вернуть.

И это правда. Поверить в реальность новых динозавров невозможно, если вы не ребёнок. Хотя не уверен, что и детей сегодня можно этим удивить. Того Вау - эффекта, добиться уже невозможно как не старайся. «ОГО! Целый парк с живыми динозаврами!» сменилось на – «Ага, давайте уже что-нибудь гигантское, и чтобы всех съело».

И самое главное, что герои фильма, словно тоже смотрят фильм и просто тирексы с трицератопсами местных обывателей уже не возбуждают. Поэтому в новом фильме руководство парка не только открыло-таки парк всем желающим, но и, подумав, что наличие кучи огромных, думающих только о еде хищников, слишком безопасно, решили сделать ещё и микс этих хищников, смешав несколько видов в один экземпляр, не забыв добавив немного от каракатицы. Таким образом у нас появился некий худощавый тираннозавр, который, конечно же сбежит. Он получился ещё и умным, но ум показывает только в начале, после побега ставши обычным Годзиллой.

Несмотря на то, что в парке теперь аншлаг, никакого страха за людей вы не испытайте. Тварь кушает только тех, на которых зрителю абсолютно плевать, а те, кто должны по всем канонам выжить, чтобы обменяться слезами и соплями со своей семьей – выживут. Фильм самый классический летний блокбастер с рейтингом PG-13 и ни один злой динозавр- мутант не в силах это изменить.

А спас всех от дино-франкенштейна Крис Пэтт, который играет тут роль, мало отличимую от сделавшей его новой звездой блокбастеров роли Звёздного Лорда в «Стражах Галактики». Всё тот же красавчик – шутник. Только теперь ещё и умелый солдат. С уникальным скилом делать из больших двуногих рептилий собачек.

Дети, на которых нам предстоит любоваться большую часть фильма (хотя, девушки точно перестали смотреть на них, как только на экране возник Крис) играют чрезвычайно клишированных персонажей. Младший – умный книжный червь, старший – циничный максималист, любитель поглазеть на девчат. Никакого развития эти характеры не получат и семейная линия раскрыта скудно донельзя. Разговоры о разводе, ссоры их мамы со своей сестрой – всё это мизерные сцены, которые ни на что не повлияют.

Вывод – летний одноразовый фильм, наивный, прямолинейный и поверхностный. Стоит просмотра в кинотеатре в кампании, но просмотр дома в одиночестве сулит вам лишь кучу мыслей на тему более зелёной травы, что росла раньше. И в данном случае это правда. Не только по Wow- эффекту, но и по истории и раскрытию характеров этот фильм не стоит класть на одну полку с «Парком Юрского Периода» Стивена Спилберга.

11 сентября 2015 | 02:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: