В нормальном экшене мы наблюдаем схему “интеллектуальные/храбрые герои второго плана - наделённый некими исключительными достоинствами протагонист - не лишённый своей правды или харизмы антагонист”. В плохом экшене - “непроходимые тупицы, на фоне которых выделяется протагонист”. И это наш случай.
В этом парке со своими обязанностями не справился никто - ни генетики, понятия не имеющие, на что способен и не способен их продукт, ни служба безопасности, отправляющаяся воевать напрямик в джунгли, где противник имеет тотальное преимущество, ни инженеры, не предусмотревшие возможности шокового разряда от маячков, имплантируемым хищникам, равно как и блокировку ручного управления гироскопических капсул. Но хуже всех облажались руководство (включая главную героиню) и операторы в центре управления, которые не смогли скоординировать ничто и никого. Фраза, от которой я чуть не заплакал: “Она реагирует на тепло, а мы, как назло, собрали всех людей в одном месте!” Протагонист - герой Прэтта - смотрится неплохо только посреди всеобщего мрака.
Безумно смешно, что в фильме есть только один персонаж, принимавший рациональные и нетривиальные решения - никто иной, как главный “злодей”, которого преподносят нам как узколобого вояку, вкладывая ему в уста милитаристские речи.
Сюжет
Я хотел верить этому фильму, но не мог заставить себя уже после завязки. Сейчас представляю авторов сценария, раздумывающих над тем, как же сделать так, чтобы начались проблемы. В целом, всё очевидно: вот люди, вот звери, и самый опасный из них должен вырваться на свободу, посеяв всеобщий хаос. Но как он это сделает? И вот сценаристам в голову приходит гениальная мысль: пусть весь персонал на пол-часика забудет про имплантированный GPS-трекер. А зрителям мы о нём расскажем попозже! То, что нужно! Трудно представить что-то более жалкое.
Далее проблематика развивается примерно в том же духе. Стоит ли упоминать обилие стократно клишированных сцен вроде прыжка с водопада во время погони? Или пряток от высовывающейся из-за угла хищной морды? А как вам куда попало всунутые сцены из “обязательной программы” - вроде парочки, целующейся посреди всеобщего ужаса? Или - на десерт - выпущенный на волю разъярённый тиранозавр, спокойненько разворачивающийся и отправляющийся назад в загон после оказания своих услуг?
Возрастной рейтинг
Не первый раз замечаю, как в России занижаются планки возрастного рейтинга. В США фильм получил 13+, в Швейцарии - 14+, в России - 12+. При этом сцена съедения женщины ближе к концу фильма по жестокости находится на уровне “Игры престолов”, даже здесь идущего с рейтингом 18+.
Плюсы
Фильм не лишен достоинств. Создатели отдали дань классике. Интересная находка - путём дрессировки сделать рапторов, ставших звёздами первой части, положительными персонажами. Сцена, в которых их спускают, как гончих, весьма сильна. Но всё это, разумеется, не вытаскивает.
Итоги
Я не ругаю “Мир Юрского периода” за актёрскую игру. Мы ведь не ради неё пошли в кинотеатры, правда? Но сценаристы, постановщики, могли сделать атмосферный триллер, вместо которого мы получили плохую пародию на первую часть. Я бы, может быть, порекомендовал поход в кино подросткам до 15, но не сделаю этого по причине, названной парой абзацев выше.
Яркий мощный и зазывный трейлер заманил-таки меня в кинотеатр. После просмотра я в принципе уже была согласна поставить положительную оценку (хоть и минимальную в такой ситуации, да и с огромной натяжкой), но в этом кино так велика бредовая составляющая, что я сейчас не способна на жест доброй воли.
Плюсы:
1. Визуальная составляющая. Посетители Парка и зрители в зале громко и протяжно вздыхали при виде динозавров, зеленющих гор, и аттракционов. Один из самых эпичных моментов, конечно же, кормление огромного водоплавающего вида акулой, подвешенной на кране (вы видели это в трейлере). Выглядело это и впрямь сногсшибательно. А также сами динозавры смотрелись эффектно и качественно. Специалисты по компьютерной графике не подкачали, и это пожалуй главное хорошее, что есть в фильме. Потому что, положа руку на сердце, я тоже шла посмотреть в основном на величественных представителей прошлого нашей планеты, и на эффекты.
2. Пара моментов с участием Криса: то, как ловко Оуэн дрессирует Велоцирапторов, и как он убегает от генно-модифицированного тиранодинозавра-лягушки-каракатицы-раптора (да и Бог знает, кого еще использовали генетики для создания цепи ДНК).
3. Отсыл к первоисточнику в виде заброшенных помещений с символикой, было приятно.
Минусы:
1. Театральность, которая как бельмо на глазу. И главной театральной актрисой (в плохом смысле) тут выступает Брайс Даллас Ховард. Честно говоря, это просто ужасно. С самых первых моментов ее поведение в кадре жутко наигранно, и не воспринимается серьезно или соответственно ситуации. Мало того, что все разговоры в картине, это просто набор клише (сценаристам, всем вместе взятым, единица за такой ущербный сценарий и диалоги), так и сама Брайс играет непотребно. Все-таки взрослая хорошая актриса, это далеко не первый фильм с ее участием, опыта выше крыши, но она тут выглядит во всех сценах (повторяю во всех) как бездарный подросток в школьной постановке.
2. Клэр весь фильм рассекает в туфлях на каблуках, по земле, траве, асфальту (любая представительница женского пола додумалась хотя бы отломать каблуки). Правды сказать, когда она бежала в красным фаером в руке от зубастого монстра, ко мне закралась назойливая мысль: 'Может ее уже сожрут наконец-то, и мучение от лицезрения ее никчемной игры закончится, плюс у фильма будет не столь ожидаемый финал'.
3. Идея создания армии велоцирапторов для военных целей, как передового и самого потрясающего живого оружия. Бредовых планов в мире много, но и у них порой есть свои границы. Абсурдность же данного замысла Хокинса просто не знает меры.
4. Учитывая, что 20 лет назад подобный инцидент уже имел место в данном парке, то охрана (не только техническая, но и в человеко-единицах) должна быть стократ улучшена. И что же мы имеем на выходе? Несколько высоких заборов, да пара десятков не слишком натренированных охранников, которые умеют только кучковаться.
5. При чрезвычайной ситуации весь персонал обеспечения безопасности (внимание, весь!) встает и эвакуируется раньше, чем посетители парка! При этом (даже один данный факт невероятен, ну да ладно) по законам жанра один хлюпик встает и говорит, что 'кто-то же должен остаться и помочь'. Это просто facepalm, господа.
6. Любовь-морковь между главными героями и между Заком и его девушкой. Что касается первых, то меж них ни капли, ни пол-искры, ничего вообще нет. Глупая придумка внести в эту картину романтическую линию. А Зак с девушкой, - это совсем непонятно к чему было, учитывая, что про нее потом ни слова, да и Зак вовсю строит глазки девчонкам на отдыхе.
7. Генные инженеры творят новые виды, не давая отчета руководству парка. Без комментариев.
Что ж, пересматривать сей летний 'блокбастер' у меня желания более нет. Да, картинка тут хороша, все живое красиво (природа) и величественно (животные). Но глядя на яркую обертку, нельзя забывать о начинке, а она тут явно с душком.
И снова известный, а многими с детства любимый, Юрский Парк открывает перед нами свои ворота. Ворота в кинотеатры, конечно же. Сразу отмечу, что очень люблю фильм С. Спилберга 'Парк Юрского периода' 1993 года, и постараюсь избежать всех сравнений, так как ожидая фильм 2015, знала, что это не слепой ремейк.
В наши светлые, полные свободы для науки дни Парк перестал быть реликтовой сенсацией и самым желаемым местом для посещения. Динозавры всем приелись, а у некоторых видимо, еще сохранились не очень теплые воспоминания о событиях, что были 20 лет назад. Парк посещают, но посещают на уровне обычного зоопарка или океанариума, и сам Парк теперь выглядит как немного хардкорный Диснейленд, с горками по ландшафту, покатушками малышей на детенышах трицератопса, вкусняшками для проголодавшихся туристов, и надувными тираннозаврами. Этим самым подталкивая пытливые умы генетиков создавать новых особей, с таким 'гремучим' набором ген, что правда заставляет удивляться. И все это настолько грандиозно и опасно, что создавая очередную особь, умы не считают нужным рассказать о свойствах и навыках весьма умного динозавра из пробирки руководству Парка. Руководство Парка в свою очередь не считает нужным обратить внимание на не совсем типичное поведение новенькой, и даже не устанавливает камеры наблюдения по периметру помещения, где содержится мегаопасный хищник. И это еще что, ведь в охране один человек, и это глупый мужик с излишними кг, неторопливо обедающий на своем посту.
Вот собственно суть фильма. Социальные линии обозревать смысла не вижу, да и вам они надоедят сразу, не вызвав интереса и сочувствия. личные истории банальны, стереотипны, однообразны и легко предсказуемы.
Надеялась, что фильм оживет с появлением главного героя. Звездный Лорд остепенился, и место Грута, Енота, Гаморы и Дракса заняли четыре весьма симпатичных раптора, которых он называет подопечными. И тут начинает охватывать чувство нереальности, неправдоподобности, некой пластмассовости происходящего.
Много ляпов, много очень нелепых моментов, много самих моментов ради моментов. Иногда фильм нарушает собственные законы, объясняя действие в выгоду сюжету, но никак не логике. Мало того, что сам Парк теперь просто веселый аттракцион, так весь фильм Большой аттракцион. Гибнущие люди, а их много, и гибнут разнообразно, под завалами, от паники, и конечно в пастях живности, не заставляют переживать, они просто как лишние юниты. Дети не ведут себя как дети, которым грозит смертельная опасность среди динозавров. Парочка главных героев целуется на фоне раздираемой птеродактилями толпы невинных людей. Туда же добавляем попытки пошутить как можно пафосно, отсылки к войне в Ираке, нелепый заговор.
И вот из этой смеси получаем фильм, бездушный, но красивый. Нелогичный, но зрелищный. По-современному напичканный спецэффектами, но слабый атмосферой и не цепляющий чувства сопереживания. Фильм хорошо пойдет с колой и попкорном, но не оставит желания пересмотреть его, как это было с фильмом 1993 года.
Игра актеров, картинка, работа операторов, все очень качественно, работали на совесть. Но душой фильм не наделили. Посмотреть советую всем, как и фанатам оригинала, так и людям не особо знакомым с ним же. Не самый слабый летний блокбастер для отдыха.
Дорогой Стивен, пишет тебе твой старый почитатель, который окончательно устал от подобного кино, которое возомнило себе, что ему всё дозволено, имея в наличии девятизначную сумму с современными технологиями. Не ты ли снял 22 года назад лучший научный и приключенческий фильм о динозаврах, удостоившись трёх наград премии «Оскар», а также место в списке наиболее достоверных научно-фантастических лент по версии НАСА, так почему теперь топчешь своё доброе имя в грязь, как ты это сделал уже во время третьего фильма франшизы? Не уж то оно ради громкого имени, способного привлечь огромное количество зрителей, ради денег Стивен? Нет нет, я не поверю в это, кто угодно, но только не ты. Ты всегда делал великое кино, и не раз получал награды, хвалебные отзывы критиков и бурные овации зрителей. Ты ведь снял первый «Парк Юрского периода», а спустя пару лет взялся за второй, который получился менее удачным. Тогда ты понял, что дело дрянь и шансы на повторение успеха оригинальной картины малы, и видимо поэтому ты впоследствии решил отречься от режиссёрского кресла, доверив третий фильм Джо Джонстону, который не сделал ничего цельного, кроме как получил номинацию за худший сиквел.
Скажи мне Стивен, почему случай с Джонстоном тебя ничему не научил, и ты решил вновь вернуться к былому акту, на сей раз с гражданином Треворроу, а ведь фильм находился в производственном аду немало лет, ему следовало там и оставаться. Какое они имеют право коверкать и портить мои детские воспоминания и эмоции, которые не теряют былой пылкости и упоения по сей день, во время очередного просмотра яркого и красочного, по-настоящему твоего дивного «Парка юрского периода». Кто им дал разрешение изувечивать и калечить мои ностальгирующие чувства и былые сентименты. Скажешь мне, что этот сиквел является отдельным независимым проектом и никакого отношения не имеет к старым фильмам? Эх, если бы это было так, но увы, отреставрированный зал Хэммонда, мультипликационный ДНК, древний комар, покрытый смолой, старый джип, футболка, великолепная музыка Джона Уильямса, всё это говорит об обратном. Однако, ты не остановился, не прекратил это безумие, видимо было мало материальных вещей и ты допустил, чтобы перешли к персонажам, ну а как назвать героиню Брайс Даллас Ховард, изначально не переносящую детей, если не изрядной копией доктора Алана Гранта, в исполнении Сэма Нила.
Знаю, люди начнут упрекать меня за то, что я слишком придираюсь и призовут относиться к этому проще, но не могу я так, ибо подобное деяние не прекращается, выпуская очередные крупнобюджетные ленты, с красивой обёрткой, в то время, как внутри пустота и безнадёжность. Увы, не многих сейчас интересует глубина, здравый смысл и разумный посыл, мы даже не успели ощутить этот процесс перевоплощения, когда оболочка стала более ценной и значимой, нежели вдумчивая и основательная углублённость. Не уж то Майк Джадж предсказал будущее в своём фильме «Идиократия», где спустя N-ное количество лет, люди восторгаются голой задницей на экране кинотеатра. Сочтёте это бредом, абсурдом, бессмыслицей, но целое поколение детей растёт на подобных фильмах, и чему они должны их обучать, подготавливать, к тому, как быть эгоистом, жить лишь ради собственной наживы? Вновь полетят наставительные и поучающие реплики в мой адрес, они начнут порицать меня за то, что я так рьяно критикую и предложат пожевать попкорн под гипнотизирующие визуальные кадры, а возможно просто скажут, что я старомоден, но уж лучше так, чем поддаваться деградации современного кинематографа.
Знаешь, как ныне величат подобное кино? Нарекают их попкорновыми, прикрывают мнимой и притворной маской, скрывая их истинную сущность, естество. Каюсь дорогой Стивен, сам не раз водился на это, мой разум часто затмевала превосходная харизма актёров, но ведь эти фильмы хотя бы имели какое-то достоинство. Да-да, доносятся до меня звонко вопли — «Звездный лорд», я же бормочу, что он тут примитивный и предсказуемый, но им всё равно, они продолжают осуждать. Я не понимаю Стив, почему они усердно защищают эти фильмы, пытаются обмануть себя, или же уступают потоку посредственности, считая, что раз множество режиссёров делают такое, то так и должно быть? Каким образом эта лента носит громкое название «Мир Юрского периода», хотя ответ и не требуется, вопрос риторический, понятно, что для привлечения массы людей, ведь динозавры никак не выбираются из острова, а значит получается, что это остров юрского периода, поскольку мир понятие растяжимое и оно скорее подходит ко второму фильму франшизы, где динозавр пробирается в город, населённый людьми. Не исключено, что мне скажут, мол это детское кино, ну а разве у твоего первого фильма не был детский возрастной рейтинг, а юные актёры в твоей старой картине выявляли такую палитру эмоций, вдохновения, что аж взрослым было завидно, чего точно не скажешь об этом дорогом, но абсолютно пустом сиквеле.
Идея клонирования динозавров посредством ДНК, найденного в телах древних кровососущих комаров, выглядела поразительно достоверно, к тому же доктор Хэммонд, со своими побуждениями и мотивами, с таким увлечением и энтузиазмом рассказывал о собственных планах, что было дико интересно и увлекательно смотреть на это, но что сейчас происходит? Создали некого Индоминуса Рекса, похоже с геном Ганнибала Лектера, но это не самое страшное, они превратили некогда впечатляющий и удивительный парк по своей визуальности, в аттракцион для персональных развлечений, тем самым, стали катать детей на маленьких динозаврах, в то время, как когда-то лицезреть на них издалека придавало невероятные эмоции, которые уложились в памяти очень надолго. Разум динозавров, базирующийся на примитивных инстинктах, лучше роботов, которых легче запрограммировать для той или ной миссии, разве звучит не глупо и бредово? Как и то, что в начале некоторым персонажам плевать друг на друга, а вот к концу на них внезапно нахлынули чувства, и это никак не цепляет за душу. Видимо горе объединяет, и имя этому горю злобный генномодифицированный динозавр, которого создали они сами, а знаешь, что самое смешное — начальство не ведает, чем занимаются их собственные учёные, одного даже взяли из твоего первого фильма.
Дорогой Стивен, вопреки всем этим изъянам и недостаткам, я хочу верить, что кино сможет вернуть своё былое величие, но вера не может быть подкреплена пустыми и ветреными словами, необходимы поступки и действия, коих нет и вряд ли уже будет.
“Кажется, людей уже ничем не удивить им бы поужаснее, позубастее” – правда, которая соответствует тенденции текущего кинематографа. Еще лет 20 назад подобный фильм стал бы как минимум небольшой сенсацией, совмещение некого хоррора и элементов научной фантастики. Сейчас же, в бешеном разнообразии сюжетов кинопремьер на разные тематики, которыми нас пытаются хоть как то завлечь, “Мир юрского периода” выглядит не более чем пустая оболочка.
Это даже не “парк”, это “мир” заявляют создатели в названии, но вот в итоге и до парка особо не дотянули, не то что до громогласного названия. Ограничение 12+, уже тонко намекает, что любителям “погорячее” тут делать нечего. Сложилось ощущение, будто нам пытались показать сюжет с разных сторон, создать контраст некой красоты мира для зрителя и драматичных событий в стилистике Парков ЮП, но вот не вышло ни того, ни того.
Уж не знаю как там мир, но мне почему то показалось, что все события, происходят в вольере 10 на 10 метров, или в небольшом поле, а главные герои ходят где то недалеко от ворот. Для сравнения предыдущие части, если их так можно назвать, держат тебя в напряжении до самых титров. Ты не знаешь, что ждет гг за следующим деревом, и какие хищники почуяли их присутствие, это был реальный мир необузданной стихии, что существовала раньше на Земле, до появления человека. Если вы ждете того же в новой картине – забудьте, такого здесь нет. Пара веселых фраз несколько сочных картинок немного красивых боев, спецэффектов и море глупости, да ее тут именно море. Столько шаблонных моментов, которые, между прочим, в фильме и высмеиваются, я давно уже не видела. Картина просто пестрит несоответствиями, как с реальностью, так и противоречиями внутри себя, а так же полным пренебрежением к законам природы. Иногда создавалась впечатления что люди и динозавры живут в разном времени, или создатели не могут измерить и сопоставить расстояние и скорость бега животных и человека. В любом случае, к середине фильма мне стало ясно, честно желаю отсутствия хепи энеда.
В общем если вы хотите развлечь детей, посмотреть пару красивых картинок за стаканом попкорна или просто вы фанат рисованных ящеров, советую сходить для общего ознакомления, остальным категорически не рекомендую к просмотру.
Режиссер Колин Треворроу дебютировал в большом кино с фильмом, который был призван вернуть поколение 30-летних в детство, а нынешним детям обеспечить точку входа в один из интереснейших миров. К сожалению, Треверроу далеко не Спилберг, и это чувствуется с первых кадров 'Мира Юрского периода'.
Фильм очень похож на фирменного Ти-рекса, вынесенного в логотип и фигурирующего в каждом фильме популярной серии. Огромные мощные ноги - наследие Стивена Спилберга с невероятной базой поклонников - и короткие беспомощные передние лапки - сценарий и режиссура, похожие на дырявое лоскутное одеяло. Режиссер никак не может определиться, что же он хочет снимать: детский фильм про динозавриков, драму про отношения двух братьев, комедию про отношения двух влюбленных или все-таки триллер про опасных хищных тварей из юрского периода.
В итоге большинство ситуаций, происходящих в 'Мире Юрского периода' происходит просто потому, что нужно как-то толкать сюжет. Никакой логичности в действиях героев нет. Когда нужно бежать и спрятаться - они остаются досматривать схватку динозавров, когда нужно довериться профессионалу с чутьем - они решают, что у них и самих неплохо развито чувство опасности. На дворе уже 2015 год, и никто не мешает добавить героям чуточку сообразительности. Отличный пример - Брэд Питт в 'Мировой войне зомби', который даже предусмотрел защиту от укусов зомби!
Я уж не говорю о первопричине всей завязки - крайне некомпетентном человеке, которого поставили руководить огромным зверинцем доисторических монстров. К слову, хочу предупредить любителей бесящих персонажей - их в фильме будет предостаточно. Единственный луч света в этом царстве тьмы - Крис Пратт, который вытягивает на себе фильм харизмой, юмором и грамотным поведением. Смотреть на его отношения со стаей рапторов - одно удовольствие! А Винсент Д'Онофрио, судя по всему, станет новым популярным злодеем вслед за своим телевизионным воплощением Кингпина в 'Сорвиголове'.
Основной же аттракцион фильма - динозавры - тоже оставляют желать лучшего. Невооруженным глазом видно их компьютерное происхождение, и нет ни толики того волшебства, которое есть у Смауга или у недавнего Годзиллы. Мастерам Голливуда пора вернуться к аниматронике, которая способна воссоздать ощущение живого существа рядом с тобой, а не горки пикселей с красивой текстуркой.
Как это ни прискорбно, но придется разочаровать поклонников 'Парка Юрского периода'. Новый фильм не соответствует вашим ожиданиям, готовьтесь разглядывать стены кинотеатра, поглядывать на часы и шумно вздыхать от разочарования сюжетными провалами.
I. Берём проверенный, но слегка подзабытый, для современного поколения так и вовсе неизвестный, хит. Для верности трилогию;
II. Заручаемся поддержкой влиятельного и всеми известного режиссёра. Ещё лучше если он же стоял у истоков первых фильмов. Готово. Стивен Спилберг в продюсерах;
III. Нанимаем никому не известного режиссёра, чтоб не затмить имя главного продюсера. Да и в случае провала, будет на кого спихнуть вину. А если же фильм будет коммерчески успешным, то парня ждёт хорошее будущее;
IV. Применяем правило всех сиквелов. Пусть всего будет больше, чем в прошлых частях;
V. Набираем политкорректный интернациональный актёрский состав.
В обойме:
1. Пара типичных американских подростков. Один из которых, копия Джастина Бибера;
2. Европеец. Хорошо если он будет мало-мальски известный. Ещё лучше если афроамериканец. В данном случае, перед нами первый большой американский фильм Омара Си, который так понравился всему миру и стал постоянно сниматься после «1+1». Роль у него тут никакая. Актёр и сам понимает для чего он здесь… просто обязательно должен быть чёрный парень в кадре;
3. Азиат. Хорошо, если он ещё и гей. Хоть это к фильму не имеет отношения, но всё же для американцев важно, чтобы всякий зритель был доволен. Б. Д. Вонг играет здесь генетика, который и создал главного динозавра;
4. Индус. Герой Ирфан Кхана – главный директор парка. Который при наличии кучи военных, в опасной ситуации, зачем то сам пилотирует вертолёт;
5. Известное лицо в образе главного человеческого злодея. Здесь у нас великолепный Винсент Д’Онофрио, который собаку съел играя отрицательных персонажей. Вот и здесь он включил автопилот;
6. Две звезды для мирового проката. Два заглавных персонажа Мужчина и Женщина. Прекрасная, но не уместная в таком фильме, Брайс Даллас Ховард, играющую карьеристку, которая вследствие обстоятельств обретает, так важные для всех, семейные ценности. И Крис «Звёздный лорд» Пратт. Здесь и добавить нечего. Парень словно был рождён для приключенческих ролей. Если Спилберг ещё вернётся к Индиане Джонсу, то Пратт идеально подойдёт на главную роль, можно смело сменить на посту Харрисона Форда;
7. Все остальные. Если охранники, то тупые и толстые. Если военные, то бестолковые и здоровые. Если программисты, то задроты и в очках. Если массовка, то просто серая масса, кричащее и визжащее «пушечное мясо». Если подростки, то обязательно пойду туда, куда не следует. Если главный герой, то рубаха-парень, обязательно с чувством юмора. И т.д. и т.п.
Что можно сказать об актёрской игре в целом? Её здесь нет. И это не вина актёров. Просто все персонажи картонные, скучные, неинтересные.
VI. Много спецэффектов. В 1993 году действительно был прорыв. «Парк» и сейчас смотрится отлично. В «Мире» же очень посредственные спецэффекты для нашего времени. Особенно это бросается в глаза в сценах люди + динозавры. Хотя отдельно «животные» выглядят не так уж и плохо. Что касается разновидностей динозавров, то всё стандартно, никого нового мы не увидим;
VII. Примитивный сюжет, приправленный юмором и отсутствием драматизма. А зачем тут драма? Современному зрителю этого не нужно. И пусть вокруг гибнут люди, главные герои обязательно будут шутить, ведь они останутся живы.
В итоге, мы получаем громкий, распиаренный, но пустой и скучный летний блокбастер. Спилберг отличный режиссёр, но вот как продюсер он выдаёт нам последние несколько лет посредственный продукт в красивой обёртке, такой как «Трансформеры» и «Мир Юрского периода». Современное поколения может это и «схавает», но проверенный зритель определённо пройдёт мимо.