Воистину, велика тяга к деньгам. И тем сильнее она, если деньги эти шальные и достаются лежа на уже изрядно повявших лаврах. Желание снять очередной фильм по мотивам и срубить немного бабла в этой истории все так же ведущее.
Парк Юрского периода 1993 года можно без преувеличения назвать фильмом гениальным, зрелищным и оригинальным (второй и третий получились какими-то никакими - что и логично). В сравнении с ним буффонада 2015 года проигрывает во всем. Сценарий адово примитивен, а персонажи напоминают картонных человечков - они абсолютно неинтересны и безжизненны, они неожиданно появляются и также неожиданно исчезают (или мучают и себя и зрителя до конца фильма своим пофигизмом ко всему происходящему и потугами хоть как-то проявить свою глубокую натуру за пределами описаний в десять слов). Фильм по большей части состоит из компьютерной графики. Глядя на очередной пейзаж, технику, вольер или просто постройку (не говоря уж про динозавров) просто на уровне костного мозга понимаешь, что это просто картинка, красивая фоточка, выхолощенная в фотошопе.
То же равносильно и в плане героев сей саги. Главный герой по определению мегакрутой супермужик. Почему? А вот так. Он служил в спецназе и свободно говорит с ящерицами. В фильме присутствует также какая-то телка. Совершенно не важно кто она - ее задача сначала ненавидеть главного героя, потом отдаться ему (хотя бы в плане моральном). В фильме также есть какие-то дети - они же прямое свидетельство кризиса идей Всея Голливуд. Дети эти 'переехали' из первой части 'Парка'.
Ставка на 3D абсолютная. Кино чем-то напомнило фильм 'Дети шпионов', которой вышел в этом формате задолго до Аватара, но лавров не снискал, ибо был непроходимо имбицилен. Помнится там нарочито кидались всякими предметами в зрителя, чтобы хоть как-то обыграть эффект. В 'Мире' приблизительно аналогичная ситуация - сценария практически нет, зато как в той частушке про зятя, который не мог пройти мимо тещиного дома, не сунув ей что-то в окно или еще что-то не показав. При этом в плане кровожадности фильм вообще никакой - сказалась попытка вписать фильм в рамки чуть ли не фильма для всей семьи.
С логикой беда вообще. Мало того, что через 20 лет после такой катастрофы ребята спокойно открывают свой супер-парк и нагоняют туда 20000 человек, так они еще не делают никаких выводов в принципе. Но, стоп - это все тот момент, с которым мы по умолчанию должны согласиться. Иначе 'кина бы не было'. Но вот план по поимке динозавра просто потрясающ - у нас убежал один, так давайте выпустим еще (а потом, вы таки будете смеяться, еще и еще) и посмотрим, что будет. И все остальное проистекает в таком же неподражаемом духе легкого идиотизма - просто если начать перечислять, то пойдут откровенные 'спойлеры'.
В общем. Фильм - типичная посредственность в духе ремейков и релоудов последних лет. Стоит ли его смотреть? Решайте сами. То, что это откровенный бред, полный сценарных клише, и, по большому счету, неинтересный во всех смыслах и не имеющий художественной ценности в принципе - является данностью. Если с этим смириться, не требовать от фильма многого и смотреть его в хорошей компании, то не все окажется так ужасно. В любом случае, не посмотрев фильм вы ничего не потеряете.
Пожалуй, надо, и правда, воспользоваться этим советом. Потому что смотреть то, что предлагают кинотеатры, становится все невыносимее.
- Ты там и пары минут не протянешь в этой дурацкой обуви, - сказал он.
Она расстегнула блузку и повязала ее узлом, нервно засучила рукава…
Она была готова к походу, о чем ему и заявила.
Я постараюсь не сравнивать данный фильм с первыми «Парками». А рассмотреть сие творение как самостоятельное кино.
На первый взгляд «Мир юрского периода» смотрится вполне прилично. До тех пор, пока не показывают сам парк. Т. е. первые 2-3 минуты. С чего вдруг? Вроде и парк там же, где и был, вроде и динозавры есть. Но что-то не так. Ах, да, количество народа в этом самом парке-зоопарке. Ибо парк юрского периода, который Хэммонд завещал оставить как замкнутую экосистему, превратили в какой-то Динолэнд. С катанием на «пони», «водными горками», «дельфинарием» и пр. Странно, что авторы фильма не додумались продавать динозавров как домашних питомцев. Может, это нас ждет в следующей части?
Итак, о сюжете. Связанный свитер начал ползти еще в самом начале. Дыры в сценарии, подобно черной дыре, начали засасывать сюжет в себя с довольно хорошей силой, обрекая несчастного зрителя наслаждаться только попкорном, а не зрелищем. Авторам фильма было недостаточно известных науке динозавров, и они решили выдумать нового, некого генозавра, только уже без Марка Дакаскоса. Новый гибридный лексус - индоминус рекс - это новое слово в науке и технике, состав двигателя которого не знает даже главный директор сего заведения. Хотя он вообще не в курсе, что происходит в его парке. Главный создатель сего чуда, он же генетик, почему-то отчаянно отказывается показывать чертежи. Хотя все так и эдак намекает, мол, вы же сами просили. Вот получите, распишитесь. Весьма странные рабочие взаимоотношения. Хотя странность последних поражает весь фильм.
Весьма симпатичные спецэффекты просто меркнут перед ляпами и тупостью, пропитывающие все кино от начала и до конца. А уж безэмоцианальность людей меня поразила до глубины души. Где страх перед ящером? Где паника многотысячной толпы? Где нервозность руководства? Где восторг от увиденного? Где все это в фильме?
Я уж не спрашиваю, где реки крови убитых жертв, которых по заявлению главного героя фильма, мутант-переросток «просто убивает».
А, черт, не вкусно! (с) – подумал индоминус и выплюнул бяку.
Из фильма можно вынести следующее:
1. Лиоплевродон (в фильме упомянутый как некий мазозавр), величиной почти с железнодорожный вагон, внезапно выпрыгивающий из воды и хватающий большую белую акулу, не вызывает никаких эмоций, кроме как тихого «вау!»
2. В геном мутанта-динозавра обязательно вшейте ДНК совы, дабы он мог с легкостью вытащить спинальный имплант.
3. Triumph Bonneville массой 230 кг с легкостью преодолеет и влажные безасфальтовые джунгли.
4. Постиранная Tide’ом белая одежда не просто остается белой после первой же стирки, она остается ею навсегда, лишь слегка добавляя желтизны.
5. Лучшая обувь для тропиков – это туфли на каблуках.
6. Идеальная машина войны – дрессированный велоцираптор.
7. Лучший специалист по повадкам животных – бывший морпех.
8. Если вам надо эвакуировать 20 с лишним тысяч человек просто подождите следующего утра.
9. На вас напали летающие ящеры, не волнуйтесь, бегите как можно медленнее и тише.
10. У вас есть вертолетная площадка, значит, вам положен только один вертолет с единственным пилотом. Военные вертолеты прилетят позднее.
11. Во время нападения всегда найдется время для поцелуя.
12. Система безопасности парка с огромными хищниками должна состоять только из идиотов.
13. Не знаете, как убить динозавра, натравите на него другого динозавра.
14. В блокбастер обязательно вставьте грустный момент, не упоминая о нем ни в начале, ни в конце, ни вообще когда-либо. Для него хватит пары минут.
15. На складе любого парка есть пулемет.
16. Мобильная сеть ловит почти на всей территории острова.
17. За двадцать лет вещи покрываются лишь легким слоем пыли. Металлические вещи не подвергаются коррозии в тропиках.
18. Ходить на динозавра лучше всего с винтовкой.
19. Убивать динозавра нельзя. Только с помощью другого динозавра (см. п.14)
20. Хищник, не получив жертву, грустно развернется при виде другой легкой добычи.
21. Тираннозавр Рекс всегда найдет хороший ракурс для победного рыка.
Пожалуй, лучший момент фильма, момент истины так сказать – это произнесенная золотая фраза героем Омара Си: «На ошибках, как видимо, никто не учится». Эту бы фразу да продюсерам в голову вложить.
Резюмируя все это, хочется сказать, что если убрать тупые диалоги и действия, если доработать сценарий, подобрать хороших актеров и режиссера, который сможет направлять этих самых актеров, добавить эмоций, то фильм вполне мог получиться достойным.
Почти 15 лет в ожидании чуда. Вера в то, что в сериал вдохнут новую жизнь. Надежда на то, что отсутствие логики, которое можно было наблюдать во втором фильме, и полный бред триквела минуют «Мир Юрского периода». Что мы, многочисленные фанаты сериала, наконец-то увидим картину, достойную первой части. Может даже чем-то на нее похожую. Но и самостоятельную. С похожими персонажами. Но так же с запоминающимися образами. С теми же динозаврами. Но в других сценах. А в итоге и вера и надежда рухнули. Растаяли. «Мир Юрского периода» не избавился от недостатков второго и третьего фильма. Он не просто сделал их еще заметней, он добавил своих. Вот об этом всем речь и пойдет ниже.
Люди не учатся на своих ошибках. И на чужих даже не учатся. Герои фильма постоянно твердят о катастрофе, случившейся 22 года назад. Но большинство из них ведет себя так, словно имеют дело с домашними кошками, нежели с тварями, в гены которых ученые понапихали всего и ото всех. Герои фильма постоянно вспоминают Джона Хэммонда, чтут его память и все такое прочее. Но напрочь забывают, к чему привела его затея. Один из самых ярых последователей такого вот поведения оказывается новый директор парка, миллиардер Саймон Масрани. Не желая банкротства, которые неминуемо грозит ему из-за того, что люди «зажрались», и старые аттракционы уже никого не удивляют, он дает добро на установку «Больше, сильнее, злее». Продукт этой установке сбегает, в чем сомнений не было, и начинается потеха… Вторая в этом цирке гениев – администратор парка Клэр Диринг. Она вообще напрочь отказывается следовать голосу разума. Да что там разума. Логики. Прекрасно зная о размерах сбежавшей особи, она посылает на убой отряд внутренней охраны парка. И только после того, как от охраны остались рожки да ножки, начинает лихорадочно соображать. И вдруг вспоминает, что по парку шатаются под присмотром помощницы пара племянников, и пора бы проявить заботу. Да поздно. Следующим в нашем списке идет Вик Хоскинс. У этого человека в голове тараканов больше, чем динозавров в парке. Заветной мечтой его является использование динозавров для военных целей. О чем он так же твердит весь фильм, приводя доводы, достойные истинного борца за жизнь человеческую.
Единственным светлым пятном всей этой шайки лейки оказывается Оуэн Грэди. В его адекватности можно убедиться не единожды за весь просмотр картины. Всех выше перечисленных он убеждал -«Ребята, не надо так делать. Включите мозг. Работаем им. Не гонитесь за наживой. Вы в своем уме?». Но где вы видели, чтобы в подобных фильмах разумных героев слушали? Вместо этого герои бестолковые делают то, что хотят. Результат закономерен. Кого-то сожрали. Кто-то долетался. А кто-то, несмотря на явно неудобную обувь, все-таки смог удрать от машины смерти на 2-ух ногах. С такими показателями надо рекорды ставить и золото с Олимпиады домой возить. Тем более на каблуках. В лесу… По сырой земле… Господи…
«Мир Юрского периода» просто под завязку напичкан отсылками к оригинальной первой части. Если вы хорошо знакомы с первой частью, и не раз ее пересматривали, для вас эти отсылки будут видны при первом же просмотре. Можно будет увидеть знакомые места, подозрительно похожие сюжетные линии, подозрительно похожих персонажей, почти перекопированные сцены, и еще множество приятных мелочей. Мелочи эти вызывают ностальгию. Возможно, они были нужны для того, чтобы зритель не обратил внимания на бестолковый сценарий. Зритель ведь изголодался по тираннозаврам, ревущим во все горло; велоцирапторам, которые везде и всюду; по апатозаврам, которые даже и не замечают снующих под их ногами людей. Но подо всем этим абсолютно халтурная режиссёрская и сценарная работа. Фильм так же красив, как и глуп. Ослепительно глуп. Финальная сцены битвы, несмотря на свою эпичность, выдержана в том же стиле, что и весь фильм. Ей-богу, «Один за всех, и все за одного». И да, на каблуках… От тираннозавра… С факелом… О Боже…
Похоже тема динозавров исчерпала себе еще в сиквеле. Ибо ничего нового, интересного и захватывающего я не увидел. Возможно я зажрался так же, как и те посетители парка. Но почему-то некоторые серии продолжают держать планку, используя мутантов/супрегероев/шикарно поставленные экш сцены/что-то там еще, и не вызывают такого разочарования. Разочарования сначала от просмотра, затем от выводов, и в конце, от ожидания. Я ждал ЭТО?! Пойду пересматривать первую часть…
4 из 10
P.S. Сборы видели? Сиквелов хотите? Их есть у меня!!!
Смешанные чувства от просмотра – вроде и те масштабы и зрелищность уровня первых трех частей франшизы, но с другой стороны, какая-то невиданная рука коммерсанта держала стопку бумаг сценария, напичкав фильм худшими «коммерческими» крючками свойственным крупным проектам нынешней эпохи.
Нет конечно, посторонние маркетинговые кампании применялись еще и в первой части «Парка Юрского периода», но фильм Колина Треворроу выглядит загнанным в угол ягненком, который абсолютно не упирается и не пытается бороться за свое слово. Также свою лепту дегтя вносят дюжины второсортных фильмов, знаменитых по своим идеям «скрещивания» акул, осьминогов и прочих человеческих страшил, что делает «Мир Юрского периода» может не в одной компании с такими представителями, но точно таким, на которого падает тень художественного безобразия.
Банальный график расходного материала, а именно очередность быть сожранным – еще одно качество, которое говорит не в сторону оригинальности фильма. А дальше шаблонные персонажи, их взаимоотношения, их диалоги, и собственно, сам финал. Плюс ко всему, лента Треворроу выглядит скомканной и сжатой, без какого-либо ощущения продвижения основной истории. Была ли монтажная комната при пост-продакшне данного проекта – вопрос риторический.
Как итог – зрелище и снова динозавры, всех поздравляю. Но если учесть те метаморфозы которые проживает ныне Голливуд, то удивляюсь, как заведомо пессимистические перезагрузки к примеру героев комиксов приобретают свежее дыхание, а в случае с культовым «Юрским периодом» этого не удалось достичь.
Изначально я не ожидал от фильма чего-то хорошего. Все-таки это простая попытка выжать побольше денег из устаревшей франшизы. Мне казалось, это будет простой проходной фильм, который приятно посмотреть, отключив мозги. Я ошибался.
С самого начала начали раскрывать абсолютно неинтересные проблемы обычной семейки, которые я бы не назвал минусом, если бы не переигрывание родителей и деревянность детей. Даже для проходного фильма получилось крайне слабо.
Второй серьезной проблемой была 'логика' создателей парка. Ее нет. Совсем. У них там 20 тысяч человек, огромную часть которых составляют дети, а они требуют от генетиков создания страшного гибрида, не интересуясь его возможностями. Так помимо этого, опаснейший гибрид, способный уничтожить всех и вся, отделен от внешнего мира одними воротами, которые без проблем может открыть почти любой работник. Не парк, а бомба замедленного действия. Уж с 4 раза пора было понять, что безопасность превыше всего?
Третьей проблемой были персонажи. Они все слишком рисованные и нереальные, и если двоих главных героев можно терпеть за счет стараний актеров - остальных со временем все больше и больше ненавидишь. Особенно трудно терпеть детей. Младший переигрывает в попытках изобразить маленького гения, старшего порой сложно отличить от бревна, так как его эмоции и интеллектуальные способныости примерно на одном уровне с этим самым бревном. По количеству же идиотских поступков этот фильм обогнал все прошлые части и фильмы про трансформеров вместе взятые. Не, ну серьезно, каким идиотом надо быть, чтобы пытаться использовать в качестве оружия неконтролируемых хищников, готовых в любой момент наброситься на человека?
Кстати, я не просто так вспомнил фильмы Бэя, основной плюс в них тот же, что и в 'Мире Юрского Периода', и это картинка. Первую половину фильма мы просто наблюдали среднего уровня графику, от которой не хочется плеваться(кроме пары несерьезных моментов), во второй же половине начался действительно крутой экшен, отвлекающий от любой нелогичности. Чего только стоит финальное сражение. Красота.
В итоге мы получаем красивый фильм с идиотским сценарием про идиотов, совершающих идиотские поступки в самой не подходящей ситуации. Если вы готовы большую часть фильма сидеть с мыслью 'Ну что вы творите? Что у вас в головах? Зачем? Почему? и т.д.' - смело смотрите.
5 из 10
Только за картинку и так полюбившиеся нам еще с первых частей красивые убийства.
И вот поставлена очередная веха к тому, о чём говорили Лукас и Спилберг - в кино будут показывать только массовые блокбастеры, что постепенно будет вести к разложению качественного кино и кино в принципе. Печально видеть, что в этом году так много римейков популярных франшиз прошлого, в то время как оригинальные фильмы представлены в малом количестве и на них ходит гораздо меньше народу. Надо признать иногда попадаются жемчужины, такие как Безумный Макс, который смог отнести в совершенно другой, очень чётко продуманный и захватывающий мир, но это невероятно редкое исключение. В основном мы смотрим одни и те же фильмы, с разницей лишь в декорациях и именах, принимающих участие в создании.
Со сценария начинаются все проблемы фильмов и здесь сценарий далеко не на высоте. В первую очередь, это совершенно 'картонные', в полном смысле этого слова, персонажи. В них нет ни малейшей глубины, из-за чего с ними трудно идентифицироваться, ибо они не выглядят и чувствуются, как реальные люди, они будто фигурки в детском кукольном спектакле. Сам набор персонажей и их экспозиция кажется странной. Одному мальчику не больше тринадцати лет, он видел тётю последний раз 7 лет назад - как у него могут быт какие-то чётко сформированные тёплые воспоминания или эмоции насчёт неё? Почему другого мальчика так волнует, что эта тётя с ними давно не виделась - из воздуха сотворённый конфликт. Потом вообще выясняется, что это вроде как семейное воссоединение... Очень много непонятных, выдуманных конфликтов, которые надо впихнуть зрителю, чтобы можно было сопереживать главным персонажам. Но искусственность не подкупает. Единственная точка соприкосновения с персонажами - это то, что они люди, так же как и подавляющее большинство зрителей, и они должны бороться против чего-то нелюдского - поэтому мы всё-таки остаёмся на их стороне.
Надо признать, что антагонист в виде практически всесильного и умного динозавра получился сильным, так что внимание в какие-то моменты фильмы всё-таки более-мене приковано к экрану. Хотя такой нервотрёпки, какова была в первой части и чем она лучше этой, наблюдать тоже не приходится.
В плане истории очень сильно раздражает повёрнутость американцев на теме семьи, что безусловно выливается в огромное количество стереотипов, в том числе в плане конфликтов (о чём сказано выше), плане характеров, да и сюжетных ходов. Стереотипы убивают кино, а точнее Правду в кино - поэтому очень легко абстрагироваться от того, что происходит на экране. Понятно, что для больших блокбастеров надо выбирать темы понятные и популярные у всех, но кино это ухудшает кино, если автор сценария не прочувствовал тему самостоятельно или не сделал достаточного исследования. Но естественно так как всё поставлено на поток
это можно особо не ждать. Это кино задумывалось аттракцион для собирания большущих денег без какой-либо другой цели, так что...
Визуальные эффекты на большой высоте, скорее всего это доберётся и до номинации на 'Оскар' в этой категории. Но всё сделано компьютером, что объяснимо, понятно, нельзя осуждать, но даже несмотря на очень высокий уровень реализации и технологии и соответственно реальности, компьютер тем не менее не цепляет так как реальное зрелище. Но здесь невозможно сильно критиковать 'Мир...', хотя я идя на сеанс только за эффектами ожидал чего-то невероятного, но получил что-то стандартное.
Актёрские работы в виду очень слабого сценария такие же не очень сильные. Понятный акцент сделан на популярность Криса Пратта. Актёр импонирует, приятный, забавный человек в жизни, хотел бы с ним пообщаться как-нибудь в пятницу, сидя в баре или пабе. Тут наверное тоже лучше всех смотрелся, но это не значит, что хорошо... Просто не повезло с персонажем, бывает. Честно говоря, об актёрах тут очень трудно рассуждать из-за сценария, так что оставлю на этом.
Хотя приятным сюрпризом оказался молодой актёр, который недавно снялся в 'Королях Лета' (что кстати, очень замечательное кино, практически лишённое стереотипов, с потрясающими диалогам и великолепными актёрскими работами). Приятно видеть, что людей замечают, хотя персонаж его был опять же очень слабый.
С точки зрения режиссуры тоже нечего сказать. Такое кино может снять кто угодно по той простой причине, что его снимают Голливудские боссы. а не режиссёры, приписанные к проектам.
И так кино получилось довольно примитивным, слабым и безвкусным. Душевность, которую имела первая часть франшизы, да и большинство старых фильмов, улетучилась, не оставив о себе хотя зыбкого напоминания, превращая данный продукт в простой инструмент выкачивания денег, напоминающий 'Трансформеры', да и просто большинство сегодняшних бездушных и безыдейных блокбастеров. Я не большой фанат и первой части в том числе из-за маньяческой зацикленности на теме семьи, но этот фильм получился намного хуже.
Благодаря очень хорошей маркетинговой кампании, фильму удалось собрать совершенно безумное количество денег, но этот тренд сильно печалит, так как тот же самый Безумный Макс заслуживает гораздо большего из-за своей непохожести, смелости и режиссуре, та же Головоломка заслуживает громить Мир Юрского Периода в прокате, но массовый зритель по какой-то непонятной причине часто предпочитает худшее и более стереотипное тому, что по-настоящему оригинально и сильно. Может тогда я не прав по поводу стереотипов и на самом деле это то, что надо использовать как можно больше?
Я видел Мир Юрского Периода уже кучу раз ещё до его выхода, там были другие имена и декорации. Смотреть одно и то же кино по стольку раз никому не пожелаю - надоедает.
До сих пор помню то нетерпение, с которым ждал в детстве выхода первой части. Так же помню то удовольствие, которое получил во время просмотра (не обращая внимания на кривой гнусавый перевод и 'так себе' VHS картинку). И, пожалуй, не скоро смогу теперь забыть всю ту обиду и разочарование, что принесла с собой дикая халтура 2015.
Трейлер внушал немалые надежды: вышколенные дрессированные рапторы, супер-рептилия едва ли не с зачатками интеллекта, морское чудовище и, самое главное, более высокий уровень визуальных эффектов. Справедливо полагаю, что последнее являлось главной мотивацией к просмотру - нам-то, в отличии от героев картины, восставшие из праха динозавры наскучить вовсе не успели, и жаждали мы их увидеть здесь во всем первобытном великолепии.
Так что же мы получили? Да стыд на палочке, вот что!
Невероятно скучное, нудное и невзрачное зрелище. Я раз пять с трудом сдерживался, чтобы не покинуть зал, громко ругаясь на ходу.
Бестолковые персонажи, сопереживать которым попросту невозможно, потому как им самим, по ходу, глубоко плевать, что с ними происходит (настолько лживо и неубедительно отыгранны все их эмоции). Тупорылые дети с непоследовательным поведением и каким-то извращенным инстинктом самосохранения (несётся по лесу с дикими воплями: 'ААА!!! нас щас сожрут!!!' - через минуту засел в кустах, в двух метрах от щёлкающего челюстями чудища: 'Хы, клёва! Мамке расскажу'). В первом фильме за героев не просто было страшно - ты боялся вместе ними, дёргаясь от каждого шороха, а здесь что? Балаган, да и только.
А сцена с птерозаврами так и вовсе не поддаётся никакой логике. Целая туча перепончатых монстров кишмя кишит, нападая на всех без разбора, сея вокруг себя панику и ужас. И только наши герои носятся посреди всей этой кутерьмы, взбираются на каждое встречное возвышение, будто добровольно предлагая себя в жертву, но при этом упрямо игнорируются крылатыми охотниками.
Про беготню на каблуках по пересечённой местности и вовсе промолчу. Не понятно, о чём вообще думали создатели.
Итак, проходное, неинтересное, наивное и глупое зрелище, с довольно посредственным визуальным рядом, на порядок уступающим своему предшественнику. В отличии от картины 93го года динозавры здесь напрочь 'лишены души' и, по сути, даже не похожи на настоящих. Герои никакие, и отыграны кое-как (ну, 'Звёздный Лорд' вроде старался чего-то там, но тоже без особых успехов). Единственный персонаж, которого просто по человечески было жаль и за которого я по-настоящему переживал, это девушка, приставленная следить за двумя малолетними лоботрясами. Вот она ничем не заслужила своей скорбной участи.
Вердикт: абсолютно ненужное, пустое кино. Изрядный такой плевок в душу моего 'внутреннего ребёнка'.
Не являясь большим поклонником франшизы «Jurassic park» и не испытывая особой ностальгии по скачущим под управлением Сэма Нила динозаврам, я все же решил убить время и посмотреть «Мир Юрского периода». Так или иначе, не являясь фанатом, я все же понимал историческое значение оригинальных фильмов серии: легендарная, абсолютно титаническая работа, которая породила сонм подражаний и оказала огромное влияние на жанр.
При просмотре же новой продукции про реликтовых зверушек основным вопросом, который стоял у меня в голове был: зачем это все было снято, кроме как ради денег?
Весь хронометраж я созерцал абсолютно скучный, рядовой, насквозь вторичный и ходульный фильм, который, разумеется, смотрится не только ожидаемо хуже оригинальных первых частей, но и хуже какого-нибудь «Дрожь земли 2».
Что можно извлечь из этого фильма:
1) Мужской персонаж – весь из себя положительный Марти Cью. Небритый альфач на моцике в лучших традициях брутальных аутсайдеров Росомах и одетый в лучших традициях Алана Гранта и Индианы Джонса, который дрессирует и гипнотизирует динозавров аки Данди крокодилов и Куклачев кошек.
2) Женский персонаж – концентрированная кукушка, чьи каблуки и юбку не пнул только ленивый. Вероятно, обувной промышленностью у них там явно занимается оборонка, потому что каблуки-скороходы из каких-то сверхпрочных нано технологий.
3) Ни продюсер парка, ни директор парка понятия не имеют, чем занимаются генетики парка. Пусть они там курят траву и скрещивают североамериканскую выхухоль с южноамериканской похухолью – никто ничего не знает. Видимо, продюсер Спилберг тоже понятие не имел, чем занимается Треворроу и ко.
4) Все в этом парке можно сломать. Все защитные ограждения и средства передвижения с легкостью ломают те, от которых это ограждение и было построено. И нет никаких резервов на случай ЧП.
5) В парке нет нормальной системы эвакуации.
6) Парк, представленный в фильме – это контактный зоопарк. Хочешь сачком хватай динозаврика, хочешь, погладь по голове, хочешь, покатайся на машинках между ногами бегущих живности или смотри, как зубастые твари в десяти метрах от тебя поедают акул. Без охраны.
7) К вопросу об охране. Излюбленная ситуация: охрана некомпетентна, тупа, толста, её мало, она плохо вооружена. Обслуживающий персонал набирается с улицы по собеседованию.
8) В самом главном вольере самого главного чудища нет нормального обзора и камер наблюдения. Зубастый громила в кустах – и все, днем с огнем не отыскать, тока по тепловизору. А если сломается?
9) При подозрении, что динозавр сбегает из огражденного вольера, ни у кого не возникает подозрений, как бы он мог это сделать абсолютно тихо как заправский мастер ниндзюцу.
10) Когда количество убитых людей удовлетворяет начальство, оно посылает на гигантского разумного и изобретательного динозавра пеший отряд с автоматами, сеткой и ручными электрошокерами. Пошел дед Василий в деревне курицу ловить, а там не курица. Я вот что подумал: интересно, какие люди подписались бы на участие в таком мероприятии? Согласились бы выйти в рукопашную с генетически модифицированным тираннозавром в здравом уме? В каких должностных инструкциях каких должностей у них это прописано: ежели чего, вы выходите с танцами усыплять тираннозавра. Да все «Неудержимые» мира ни за какие деньги не пошли бы.
11) Главной героине ставят в укор, что она давно не видела и не знает, сколько лет племянникам. Вы все знаете, сколько лет вашим племянникам?
12) Фильм заканчивается хиппи эндом при фактическим о его отсутствии.
13) Динозавры на службе армии США. Без комментариев, господа.
«Мир Юрского периода» чем-то напоминает мне относительно недавнюю катастрофу «Навстречу штрому» - не очень старательная, беззубая, скучная и нелогичная работа, в которой все представленное уже было много раз. Каждый кадр, каждый спецэффект, каждая попытка саспенса – вы это уже видели. Каждый диалог – вы это уже слышали. Каждый сюжетный ход или попытка создать конфликт – пройдённый этап.
В сугубо субъективном представлении 'Мир Юрского периода' побил все мыслимые рекорды по блокбастерной импотенции.
Проще говоря, это такая “Годзилла” для тех, кому Годзиллы в прошлом году было мало. Но уж лучше смотреть на то, как Кен Ватанабе в ожидании огромного монстра прогнозирует его место в природной среде, чем лицезреть, как сотрудники парка развлечений, которых видимо прошлые события, лёгшие в основу трёх фильмов, ничему не научили (даром, что о них символичных знаков тут на каждом шагу) беспомощны против собственного изобретения. Свою ошибку они пытаются исправить, ничуть не утруждая свою черепную коробку, а банальностями, свойственными животным.
Помимо желания угодить создателю оригинала – Стивену Спилбергу – и способности утрамбовать все известные штампы в один полный метр, авторы нашпиговали своё творение обрывочными сюжетными линиями, которые не только нарушают законы логики, но и оставляют от героев неприятный осадок. Какой толк в романтическом прощании одного из подростков со своей девушкой, если уже на острове он начинает стрелять глазами в сторону то одной ровесницы, то другой? Или к чему была тема развода родителей, если потом она больше ни разу не всплывает?
В результате интерес теряется напрочь, и к тому моменту, как перед взором открываются локации мира доисторических ящеров, всё воспринимается уже с порядочной долей безразличия.
Но актёры, кажется, вопреки произнесённой реплике “динозаврами сейчас никого не удивишь”, старательно таращат глаза, напрягают лицевые мышцы и от души произносят пафосные монологи о том, какую значимую роль играют динозавры. Последние тут предстают в виде обязательного, но совершенно неприспособленного к окружающей среде инструмента. Исключение составляет разве что гигантский мозазавр, проявляющийся тут на правах эффектного “бога из машины”. Так что, кто тут харизматик, он или играющий мускулами Крис Прэтт, ещё большой вопрос.
Вот и дождались! Время бить фанфары! Продолжение сказки о динозаврах, которую многие успели полюбить, а для кого-то история «Страны динозавров» стала родной и знакомой. С такими мыслями я шел в зал кинотеатра. Предвкушал и радовался предстоящему погружению в далекий мир детства. Разве могло быть иначе, если исполнительным продюсером картины значился Стивен Спилберг? А Старина Стивен не может подвести зрителя, ведь так?
До сих пор оставались свежи воспоминания о трилогии ленты, среди которых особняком стояла первая часть. Первая часть подарила зрителю сказку и оживила динозавров по-настоящему… Именно СКАЗКУ, потому что «Парк Юрского периода» (читать именно парк, не мир) есть не что иное, как проект, который приоткрывает двери сказки для зрителя. Фильм показывает людям жизнь самых загадочных созданий на нашей планете за миллионы лет до нас. Стивен Спилберг выступает в качестве этакого чародея, который приоткрывает доселе неведомые грани, делает нереальное реальным. Заставляет двигаться картинки со страниц энциклопедий, оживляет фигурки древних монстров и завораживает неведомыми чарами рептилий. Он ставит перед собой цель создать невероятный антураж, в который хочется верить и которым хочется жить. Он создает мир, в который хочется погружаться снова и снова. И свою вселенную Спилберг решает показать под двумя разными углами. Глазами взрослых и глазами детей. Именно так Спилберг поступает в первой части «Парка». Части, в которой режиссер хочет рассказать свою историю. Он не работает над фильмом, он, кадр за кадром, рассказывает свою историю зрителю. Понимаете разницу?
Что делают создатели «Мира Юрского периода»? Будучи продюсером ленты, Спилберг преследует совершенно другую цель. Из чародея он превращается в волшебника страны Оз – его задача, во что бы то ни стало, снять коммерчески успешный проект. От истории, от сказки, здесь не остается и следа, место истории занимает рутинная работа, шаблонный, поставленный в рамки проект. Зрителю представляется дорогостоящий блокбастер, не более. Внешне, мы видим попытку создать все тот же антураж, но на деле, все это оказывается иллюзией… Вроде бы те же два угла, те же рептилии, но так и хочется сказать – НЕ ВЕРЮ. Почему так? Потому что в «Парке Юрского периода» Спилберг идет по лезвию ножа, обнажает драму, кризис энтузиазма и надежд. Режиссер показывает, к чему могут привести благие намерения, если заиграться с природой. Стивен снимает драму, но драму в конкретном ракурсе.
Что мы видим в «Мире Юрского периода»? Попытку сценаристов расширить зоны фильма. Теперь это не просто динозавры. Это не тот фильм, куда можно привести ребенка, чтобы он посмотрел увлекательные пейзажи. Папа, покачивая пальцем, теперь не сможет сказать: «Это диплодок, малыш, а это – раптор. Помнишь, я подарил его фигурку тебе на Новый год, сынок?» Вовсе нет. Теперь это несколько другое кино…
Разве первый «Парк Юрского периода» не был кассовым? Думается, миллиард долларов кассовых сборов говорит сам за себя. Однако, та страна динозавров, с которой познакомил нас Спилберг в далеком 1993 году, была понятна даже для ребенка. Что же здесь? Те же подростки в фильме получаются оторванными от сюжета. Для чего они там? К чему? Изменился бы фильм, не будь их там? Вряд ли… Понятно, что для привлечения зрителя и кассового куша, следовало вдохнуть в проект новое дыхание. Но мутант - не есть динозавр… Военным не место в парке детской мечты. И динозавр - не есть игрушка.
Еще раз повторюсь – чем был интересен первый парк – простотой отражения происходящих событий, их реальностью, все тем, чего нет в парке образца 2015 года. А самое главное – величественностью происходящего, грандиозностью. Что есть четвертая часть? В четвертой части полно крови, жестокости, супер героев, мутировавшего динозавра и штамповки. На место величественности и грандиозности приходит помпезность. Может быть, поэтому Спилберг отказался от названия «Парк Юрского периода 4»? Мейнстрим, смена идеологии. Вот, что произошло.