После третьего «Парка юрского периода», от которого я был в восторге, я надеялся на то, что в квадриквеле будет ещё что-то более необыкновенное, но увы – Треворроу не справился… Если первые два «Парка» являются экранизациями двух романов Майкла Крайтона, а третий фильм стал превосходным дополнением с участием тех же персонажей, то «Мир» своим сюжетом ушёл от них слишком далеко. Непростительно далеко.
Что в первую очередь бросается в глаза – отсутствие большого режиссёрского опыта у Треворроу. Если трилогия «Парков» была примечательна оригинальностью сюжетов, то «Мир» можно считать ремейком «Динокрока» с несколькими каплями из произведений Майкла Крайтона. Помимо этого, фильм просто переполнен заштампованными персонажами: угрожающий всему миру войной скупой и безрассудный чиновник, непонимающие друг друга братья, ссорящиеся сёстры, и героически правильный персонаж, который, конечно же, является бывшим морпехом. Сразу становится ясно, между кем по мере развития сюжета будет развиваться драматическая линия и кто в итоге погибнет. Предсказуемых моментов очень много, и это не только по причине многочисленных штампов – в фильме просто куча повторов самого первого «Парка», но об этом речь впереди. Наиболее проработанные персонажи? Не Клер, не Оуэн и тем более не Зак – как ни странно, самыми вменяемыми тут являются Саймон Мазрани и доктор Ву, возвращению которого я был несказанно рад. Образ Саймона Мазрани – единственное, что отступает от глобальной заштампованности: он хоть и является акулой бизнеса, но думает не только о деньгах, как это обычно бывает. Он действительно заинтересован в наследии Хэммонда.
Но теперь о главном. Чем особенно напугал зрителей первый «Парк»? Конечно тираннозавром. Тогда, в 1993 году, всё только зарождалось, и ужасный «ящер-тиран» действительно был чем-то, чего до этого не было на экранах. В сиквеле фигурируют уже два тираннозавра. Глуповатый ход, но всё-же вполне допустимый. Зато в триквеле Джо Джонсон устроил то, что рано или поздно должен был кто-то устроить: он показал нам теропода, который превосходит по свирепости тираннозавра – спинозавра. Да, на самом деле спинозавр не был таким ужасным, как в фильме, но факт остаётся фактом – он был крупнее тираннозавра. В интервью начала 2010-х Треворроу обещал показать зрителям в квадриквеле ещё более жуткого хищника. Так кто же он – этот новый монстр? Динозавр-гибрид! Зачем, Треворроу, зачем? Что, кроме спинозавра нет других, даже более опасных, динозавров? Гиганотозавр, кархародонтозавр, мапузавр – чем они не угодили Треворроу? Отмазка вроде того, что они похожи на тираннозавра, очень несолидна: кем вообще нужно быть, чтобы спутать тираннозавра с гиганотозавром? И вместо того, чтобы показать зрителям реальных животных, мы 80% экранного времени вынуждены лицезреть индомина – теропода-гибрида. Среди остальных динозавров мы видим только самых известных: трицератопс, стегозавр, апатозавр, анкилозавр и паразавролоф. Где, интересно, обещанные метриакантозавр, зухомим и барионикс? Непонятно.
Теперь замечу, что третий «Парк» достоин похвалы за учёт состоявшихся на момент его выхода новых научных открытий: помимо появления более крупного, чем тираннозавр, теропода, в фильме Джонсона у манирапторов уже есть намёки на оперение, а брахиозавры теперь не вздымают свои шеи в высоту, как это было в первой части. Это прогресс, который придаёт фильму много плюсов! А что мы имеем в «Мире»: опять лысые дейнонихи, которые (разрази меня гром!) снова ошибочно именуются велоцирапторами, неестественно изгибающие свои шеи апатозавры, и тираннозавр, который опять стал королём хищников. И это в 2015 году, когда наука уже так далеко продвинулась вперёд! Эпизод, где птерозавры ныряют в воду, я вообще не хочу комментировать, как и до ужаса абсурдный финал, который ясно даёт понять, что Треворроу не проявляет к палеонтологии никакого интереса, а является слепым фанатом первого фильма. После этого меня уже не радовали ни убийство главного злодея, ни появление мозазавра, ни даже гибель индомина.
Треворроу привёл франшизу к упадку. «Мир» окупился в прокате только из-за более чем десятилетнего перерыва после триквела, и люди просто изголодались по динозаврам. «Мир юрского периода» – один из фильмов, просмотр которых совершенно необязателен. Как бы сильно я к нему не придирался, немного хорошего в нём всё-таки есть, но на фоне трилогии от Спилберга и Джонсона продукт Треворроу второсортен. Худший фильм в квадрологии.
Нечасто меня огорчают фильмы с рейтингом Кинопоиска выше семерки. Но 'Мир Юрского периода' - тот редкий случай. Как он достиг таких высот? Неужели столь хорошо отыграла свою роль графика? Ведь больше-то почти и некому было…
Не понимаю, как эффекты могут сейчас кого-то удивить и уж тем более – вытянуть ленту. Они всего лишь декорации для сцены, а то, без чего любая сцена теряет свой смысл – это игра актеров. И здесь она куда чудовищнее динозавров. Единственный вменяемый персонаж в главной роли прибыл из 'Стражей Галактики', мизерный отрезок времени отвели сиделке из '1+1'. И все. Сначала я проникся сочувствием к пацанам, к их семье, тете, преемнику Хэммонда и прочим. За те нелепые потуги изобразить хотя бы намек на человеческие эмоции. Рептилии и то казались артистичнее. Потом я ждал от Звездного Лорда немного юмора с целью притушить тот стыд, что разгорается от бездарной игры, но главную шутку в самых первых кадрах отмочила птичка. А негру и тут достался присмотр да уход. Он и в поле зрения-то попал от силы на минуту. Остальные бегали со стеклянными глазами и деревянными лицами. Катастрофа не слабее крушения 'дивного нового мира'.
Слова Клэр звучат как обращение к зрителям: 'Посетители парка хотят еще больше, страшней, зубастей'. Хотели? Получите, распишитесь. Мы лузгаем семечки под очередной эксперимент генной инженерии на пару с непроходимым солдафоном и бизнесменом. Само кино – такой же экстенсивный генетический опыт, в котором скрестили все виды штампов и примешали по молекуле ДНК из первых трех частей, отдавая дань творению Спилберга. Экшен высосан из пальца, словно капля крови из комара в смоле, заварившего кашу. Вместо ностальгии кипит негодование за любимый фильм – его будто использовали в проходной рекламе зубной пасты на телевидении. Благо, зубов достаточно. И после осознания всего этого ни один пиксель пусть даже превосходной графики выведенного уродца уже не спасает.
Не помню, сколько раз пересматривал старый добрый 'Парк'. Еще на видеокассете, в чьем-то гнусавом переводе. В то время я знал диалоги героев едва ли не наизусть. Экранизация из далекого 93-го впечатлила меня сильнее самого источника – романа Крайтона. По мне, кино удалось даже более цельным, гармоничным, живым и добрым. В каждом кадре чувствовалось, что люди, работавшие над фильмом, вложили в него всю свою душу. Думаю, еще не раз посмотрю его, и все так же буду наслаждаться тем, что подарил нам великий сказочник. Именно тут живет истинная ностальгия, а не среди эпизодических отсылов, обернутых в модный фантик.
При современных технологиях и девятизначном бюджете превратить четвертую часть легендарной экранизации в разочарование года – вот где у Треворроу разгулялась фантастика. 150 миллионов? Видимо их скормили динозаврам, тех одолела дизентерия, а главные симптомы болезни мы наблюдали на экранах.
«Давайте сразу в брошюрах напишем: рано или поздно вас всё равно сожрут» или Двадцать лет спустя.
Заранее предупреждаю о возможном наличии спойлеров и точном присутствии некоторой сумбурности.
При просмотре возникает множество разнообразных вопросов, среди которых лидер: «шта?». Подчеркну, не после просмотра, а именно во время него, ибо никакого погружения в действо фильма я не отметила.
1. Хаммонд на смертном одре завещал парк. Парк? Хаммонд завещал людям не соваться на его острова и дать динозаврам пожить отдельным мирком. По крайней мере, так было во второй части.
2. Прежние обитатели острова вымерли за 20 лет или их отловили и рассадили по вольерам заново?
3. «Мы увидим динозавров в фильме про динозавров?». Ага, наконец-то увидели чей-то глаз.
4. О, занятая бизнес-леди со стаканчиком кофе и рыжими локонами, видящая принты на маечках со спины, контролирует всё и вся (маечка, кстати, какая-то несчастливая). С другой стороны, альфа-самец, укротитель динозавров (липовый), морпех, не лишённый чувства юмора, любви к животным и здравой мысли, ловит мошек одной правой (жаль не семерых, характеристика героя была бы просто шикарной). Серьёзно, зачем решили привнести в фильм их лямур?
5. Использование динозавров на войне. Да что курили создатели, что бы вложить сию гениальную идею в голову антигероя?
6. Контактный динопарк. Шта?
7. Безопасность на высшем уровне. Начальство не тратит время на инструктаж сотрудников, ибо время - деньги. У чудо-пузырей нет автоматического возврата на базу и связь с ними не поддерживается. Тепловизоры не видят зверька в клетке? Окей, давайте будем с умным видом торчать у стены, а не проверять маячок сразу. Кстати, зачем вообще в вольере зверушки такая большая (как раз её любимого размера) дверь?
8. Всё тот же китаец генетик. На сей раз намешал из геномов весьма неизученный (неожиданно) и нестабильный коктейль. Состав зверька засекречен. Я до последнего ожидала, что человека они туда тоже впихнули. Собственно, а почему бы и нет? - фантастика ведь, твори – не хочу.
9. Девушка, вам про туфли говорят, зачем блузку расстёгиваете?
10. Двое детей неизвестно где, а мы будем гладить умирающую животинку и заглядывать друг другу в глаза.
11. Было так смешно при столь героической попытке поцелуя в исполнении того самого парня в маечке (говорю же, неудачная). Это вообще к чему? Галочка напротив жанра комедия?
Красивая картинка + динозавры + любофф + злодеи + разные жизненные приоритеты (здесь герои немного подзапутались) = шедевр? Одним словом, слава «Парка» не дает покоя не только внутри фильма его современным хозяевам, но и снаружи, его создателям.
Были, конечно, и приятные моменты: музыка и отсылки к «Парку Юрского периода». Последние, правда, не всегда адекватные, например, забег главной героини на каблуках с красным сигнальным огнём. Да и чисто на мой привередливый и субъективный взгляд, та самая музыка уместна только в двух эпизодах: при обнаружении детьми старой базы и в финальной демонстрации, «кто в доме альфа-особь».
А я ведь еще затаскивала старшего брата в кино, купившись на слоган и название (хотя кого я обманываю? на динозавров я купилась). Полагала, что этот фильм как мощная доза прошлого, где мы смотрели «Парк Юрского периода» на кассете с известным гнусавым переводом и были в дичайшем восторге.
Ставлю 2 из 10. Балл за динозавров, к ним вообще никаких претензий, душевно сыграли. И балл за желание пересмотреть начало этой динокиноэпопеи 1993 года.
Как и было указано в отзывах выше логика - не самое сильное качество чуть менее чем всех героев: первостепенных, второстепенных, пушечного мяса и т.д.
Сюжет? Диалоги? Да бросьте! Весь смысл фильма укладывается в одной фразе сказанной под конец мелким братцем: 'Нужно больше зубов!' (ну заодно и человечков между этими зубами). Главное побольше сцен где динозаврики открывают свою зубыстые ротики рядом с геройчиками. Слева, справа, перед, за, над и под героями - этих моментов настолько много, что я смог за 10 секунд вспомнить минимум по сцене на каждое расположение пары пасть-герой. Но все же больше сцен в профиль, наверное чтобы все видели, что план по количеству зубов в фильме выполнен. Видимо фильм (помимо Mersedes) еще и профсоюз стоматологов спонсировал.
Спецэффекты? Да ну бросьте, видели уже такое тысячу раз. Главное зубы. Завязка с модифицированными динозаврами еще и могла сойти за сюжет, который мог вытянуть это... хм... произведение, но видимо сценарист заболел или уволился практически в самом начале написания и все отдали на откуп первым попавшимся, причем видимо половина из них писала сценарий для мелодрам, а другая для боевиков. Причем каждая группа решила писать свой сценарий целиком. И похоже, чтобы никого не обидеть, финальный сценарий судя по всему получился наложением одного сценария на другой по приципу 5 минут экшена через 5 минут мелодрамы. В итоге получилась какая-то бессмысленная солянка из штампов обоих жанров.
Несколько особо вопиющих случаев глупости и неадекватности:
1) Входить в вольер на основе одного набора датчиков, хотя в запасе есть второй, который вы не проверяете, но который вы все же проверяете, но уже умчавшись с места. Вы серьезно? А типа поломка о. дной из систем не предполагается как валидный кейс?
2) Родителей показали в первые 2 минуты фильма. И последние 2. И никакие отношения между ними не показываются. Вообще. В принципе. Так какого лешего вдруг парню, бегающему в восторге по парку с динозаврами влепили 5-минутную истерику про то что родители разводятся?
3) Свалить за ограждение в парке, где куча динозавров, готовых тебя сожрать. И всё только потому что у тебя VIP пропуск. Золотая молодежь...
4) Ну про прицелы у охраны и у военных все и так знают - в США проблемы на заводах и у всех автоматов, пистолетов, пулеметов сбит прицел или стволы кривые, потому что попасть в 16-метровую махину ну просто нереально. Но 'пареньки-бывшие морпехи' - все как один видимо свои винтовки чинят... Нет, собирают. Хотя не т, они же морпехи, сами ее отливают и выковывают в жерлах вулканов. Ну или у всех этих 'пареньков-бывших морпехов' просто руки кривые в другую сторону, что компенсирует сбитый прицел.
5) Прирученные рапторы? Прирученные??? Рапторы??? Вы серьезно??? Да и сначала герой в ужасе от них отпрыгивает в клетке, а они за ним кидаются на решетку, но потом, он мчится бок о бок с ними в атаку и они пообщавшись со своим все равно его защищают, нападают на своего же и дают себя погладить? Серьезно?
6) Старший братец - что с тобой не так? Ты плакался в сцене прощания со своей девушкой в начале фильма, очень переживал расставание с ней, с тоской смотрел на ее фотки в мобилке, но через 15 минут ты уже пытался подцепить как минимум двоих (а то и больше) в парке. Гормоны играют?
Короче говоря, этот список можно продолжать вечно, потому что можно пойти еще по второстпенным персонажам и даже по массовке. Например, упоминания стоит чувак, который спасаясь от атаки динозавров все же захватывает с собой 2 бокала с мартини со столика и бежит спасаться настолько быстро, насколько может, но аккуратненько, чтоб не расплескать напиток.
И только динозавры умные! Иногда даже кажется, что они умнее 95% всех людей в фильме. Ну и зубов много, а это же... ну вы понимаете - самое главное.
3 из 10
3 наверное потому, что эта самая зубастая оценка из всех. Зубастее только 33. Или 333. Или 3333... Ну, вы понимаете... много зубов не бывает.
Дух Стивена Спилберга, который обращает в золото каждый кинопроект, к которому имеет хоть какое-то отношение, витает в «Мире Юрского периода». А это значит, что тяготеющий к инди режиссер Колин Треворроу не врал, когда признавался в любви и к первому «Парку Юрского», и к его создателю. Как минимум, четвертая часть близка предыдущим картинам стилистически, но, к несчастью, не «душевно». Хотя кто знает, может, просто зритель разбаловался обилием фильмов с бюджетом в сотни миллионов.
В Сети уже шутят о сюжетной завязке «Мира Юрского периода»: дескать, герои не учатся на ошибках, раз первые три фильма не дали понять, что шутки с доисторическими созданиями плохи (а «Мир…» - это не перезапуск, но продолжение старой истории). Идиотизм генетиков в новой картине перешел на новую стадию: ладно, они воскресили известных нам рептилий – так они еще и создали гибрида, намешав в него ДНК динозавров плюс других тварей с полезными свойствами. Последнее сделало из динозавра, нелепо названного Indominus Rex (с латыни – «неукротимый король»), практически неубиваемого хищника.
«Зачем вкладывать деньги в парк?», - вопрошает один из персонажей. – «Мы хотим впечатлений. Как и все», - звучит в ответ. Точь-в-точь так мог звучать диалог между кинопродюсерами. После 2001 года кинофраншиза «Парк Юрского периода» выдохлась и в теории должна была быть при любом раскладе бита супергеройским добром от Marvel и подобным кино. Но ностальгия – страшная вещь: и те, кто «ваукал» в 1993 году, когда в «Парке Юрского периода» показывали аниматронного тирекса, решили вернуть те же ощущения и в 2015 году. Вернули ли – вопрос, но кассу «Миру Юрского периода сделали». Прокатные достижения «Мстителей 2» и «Форсажа 7» биты.
Как и Indominus Rex, «Мир Юрского периода» - это гибрид. Гибрид классического семейного блокбастера и современного напичканного CGI-экшеном фантика. Неофитам жанра такое, конечно, понравится, но вот то, как расчетливо создатели фильма продумывали свой проект, выпирает в каждом кадре. Любовная линия? Нате любовную линию и потопорнее! Детки, чтобы сильнее сопереживать? Нате вам деток! Кого взять на главную роль? Своего в доску веселого и в меру упитанного парня, которого любит публика. Звезда «Стражей Галактики» отлично подойдет. Кого на роль плохого парня? Винсента Д'Онофрио, конечно же (человека, чье амплуа угадывается с первой же секунды). Над блондинками смеяться уже неприлично – возьмем рыжую, но заставим ее весь фильм бегать на шпильках. Что делать с «цветными» персонажами? Да пусть их динозавр пожрет, не проблема же. Обязательно comic relief (из которых по-настоящему свежая шутка только одна, с участием второстепенных персонажей-диспетчеров – спасибо, что не вырезали!).
Проверенный всеми киностудиями-мейджорами рецепт летнего блокбастера работает. Разве что до кульминации, когда реалистичный вроде как «Мир Юрского периода» копирует не то «Игру престолов», не то последнюю «Годзиллу». Рептилии, которые, по идее, должны инстинктивно вести себя иначе, проявляют невиданную для человека верность, жертвенность и наивность сценаристов, считающих, что современному зрителю нормально скармливать финал с «deus ex machina». Если следовать сюжетной логике, то одинокий добрый динозавр должен был еще и прочитать поучительный монолог, раз уж он склонен к парадоксальным поступкам.
Судя по кассовым сборам и сюжетным лазейкам, сиквелу быть. Что дальше? «Планета Юрского периода»?
Ведь именно в таком возрасте можно получить от 'МЮП' хоть какое то удовольствие, и только потому, что увидишь живых динозавров на большом экране. К большому сожалению, это все, чем запомнится этот фильм для ребенка. Взрослых же, у которых вкус к кино давно улетел выше работ со Стивеном Сигалом и режиссерских потуг Феди Бондарчука, ждет огромное разочарование...
Я специально, дабы стараться не дать слишком субъективную оценку, пересмотрел оригинал двадцатилетней давности. К огромному сожалению, невозможно уйти от сравнения работы Спилберга и Треворроу, потому что, если я правильно понял задумку режиссера, 'МЮП' логическое продолжение 'Парка'. И вот к какому выводу пришел:
Большие авансы и деньги продюсеров, а так же шагнувшие на сотни шагов вперед технологии использующиеся в современном кино, странным образом, не влияют на талант режиссера и сценариста. Прошло 22 года, а ощущение, будто это Спилберг снял свой фильм в 2015. И даже сравнивать эти две картины - неуважение к 'ПЮП'. И вот почему:
Потому что нельзя заманить в зал зрителя одной только технической составляющей. Которая, мало чем может удивить современного кинолюбителя, и после просмотра, я еще готов сказать 'Спасибо' создателям, за то что хоть динозавров не поленились сделать действительно качественно и красиво. Но графика несомненный плюс 'МЮП'. Жаль что единственный.
Минусище!
Все остальное просто по порядку:
Сюжет - с научной точки зрения - просто чушь, да и еще обильно сдобренная полным идиотизмом по ходу его развития.
Актеры - обычные. За исключением, невероятно талантливого Тая Симпкинса и Ника Робинсона, они единственные 'настоящие' персонажи, помимо динозавров, конечно.
Собственно, персонажи - мягко говоря, очень глупые люди, да еще и на руководящих должностях миллиардного и нешуточного проекта!
В целом все это, только ингредиенты для салата, ведь заправлен этот 'шедевр' такими чудовищными ляпами, небылицами и оторванными от реальности действиями, что их очевидность не просто бросается в глаза, а беспощадно, выжигает их напалмом на протяжении всех двух часов просмотра! Тут вам и спринтерский бег на шпильках по непроходимым джунглям и разрушенному парку от Тираннозавра, и бойцы спецподразделения охотящиеся на огромного, хищного, агрессивного ящера с палками для селфи, и невероятная живучесть основных персонажей, и заведенный в заброшенном сарае Джип, а конкретно, 'прикуренный' аккумулятор 20летней давности, там где даже электричества нет!
Все это вызывает откровенное возмущение, что человек, гордо севший в кресло режиссера, не удосужился убрать из фильма столь вопиющие ошибки!
Баллы только за финальную бойню динозавров и за игру молодых ребят:
Свершилось событие десятилетий - наконец-таки открылся парк, о котором так мечтал Хаммонд и каждый зритель, разделивший с ним эту мечту, и спустя двадцать с лишним лет каждый смог оказаться посетителем парка - удивительного мира Юрского Периода.
Но со смертью, как персонажа, так и самого актёра, чистота мечты сошла на нет, превратившись лишь в коммерческий продукт, как для вселенной динозавров, так и для реального мира.
Что завоевало наши сердца в ленте в далёком 1993 году? Чистота! Да, именно ею руководствовался главный вдохновитель - Джон Хаммонд. Он был настолько храбр, а может и безрассуден, посмев сыграть в Бога, и создать существ, чье время отсчитала природа миллионы лет назад. Какие цели он преследовал? Хаммонд желал, чтобы каждый посетитель имел возможность стать свидетелем нового чуда науки. Вдохновить юные умы и доказать, что в мире нет преград. Он холил и лелеял свою мечту. Его знаменитое: 'Денег мы не жалели' несло силу, а главное, мы верили в это, ведь за ними скрывалось что-то большее. Он присутствовал при каждом рождении детёныша динозавра. Его любили собственные внуки, как они свалили его с ног при встрече на лестнице. Не смотря на трагедию, доказавшей, что играть в Бога может только природа, мы сочувствовали ему, потому что его мечта не преследовала коммерческих целей, по-крайней мере, они были не на первом месте. Таким, наверное, был и сам режиссёр - Стивен Спилберг, чьё творение, в отличии от Хаммонда, смог увидеть и оценить мир.
Делает ли что-то 'Мир Юрского периода' особенным? Нет. Та же история, те жи персонажи, та же трагедия и те жи события, разве что полное убожество.
Сюжет
Снова происходит брешь в системе безопасности и монстр вырывается наружу, да вот только на этот раз всё по вине клишированного свиньи охранника, который не смог разглядеть произошедшее прямо перед носом. И он же поставлен охранять самое опасное существо на планете, и он же отпирает главные ворота, когда человеческая дверь находится в пару шагах. Серьезно авторы? Это всё, на что вы были способны?
Ладно, допустим я поверил, что зверь оказался умнее человека, но как можно поверить в то, что местный спецназ отправился ловить монстра размером в дом, вооружившись палочками-шокерами и сетью, которая разве что тому лишь на морду налезет. Как на счёт транквилизаторов, идиоты? Раз уж Роланду из 'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир' при помощи двух 'дротиков' удалось уложить Ти-рекса, чем хуже такой же модифицированный? По мне, так шокеры только и могли что взбесить животное, и это при условии того, если у вас вообще была бы хоть одна возможность подобраться на расстояние удара.
Хорошо, отправили второй отряд под конец фильма уже с более серьезными пушками, но какого чёрта ракетная установка используется только тогда, когда динозавр сделал полный разворот для побега, упуская идеальную возможность для удара в голову. И это псы войны, которые только и способны что подстрелить параллельно летяшего уродца, который вообще не понятно откуда взялся.
Как вам эвакуация персонала парка, при том что в нём находится больше двадцати тысячи людей, при том, что эвакуируют именно командный центр? Ни одна серьезная организация не прописывает в процедурах, что при первой чрезвычайной опасности, главное персонал, а не люди под чьей ответственностью они и находятся. И как вообще возможно такое, что людей не смогли заблаговременно эвакуировать. Что случилось с местным аэропортом? Что случилось с кораблями? Шторм? Никак нет, так что? Кто даст вразумительный ответ?
А что это за изначальная ахинея с генами. Состряпали динозаврика и только генетики знают из чего, при этом всё остается в секрете, о котором не знает даже сам владелец парка. Для службы безопасности это излишне, к чему безопаснотсь гостей парка и самих сотрудников. Все эти секреты остались для сюжетных поворотов, чтобы вновь и вновь ставить людей в идиотское положение и как-то раскручивать историю: 'Ой, она оказывается обладает терморегуляцией... Боженьки, она ещё и хамелеон... Мать честная, она говорит по-рапторски'. В итоге сама сюжетная линия держится за какой-то абсурд, который ну никак не мог случиться в реальности.
Персонажи
Мазрани - некое новое пришествие Хаммонда, осмеливается сравнивать себя с автором идеи, не смотря на громкие высказывания, преследует лишь одну цель - наживу. Чем обосновано? Да хотя бы тем, что тот даже не помнит как сам дал разрешение создать ту самую тварь, желая лишь что-то 'по-зубастее', чтобы наплыв посетителей не угасал.
Оуэн - ваш покорный Алан Грант, но не спешите сопереживать, как вы это делали в первой части, когда ему приходилось в самом что ни есть деле выживать, покрываясь килограммами грязи, литрами пота и крови. Герой Криса Прэтта самый что есть супермен. Чтобы с ним не случилось: он свеж, он бодр и полон сил, он чист и не пахнет бензином весь фильм. Как такому можно сопереживать?
Зак и Грэй - жалкое подобие Лекс и Тим, чьи приключения, после которых, кстати, они вечно как с иголочки, ничто по сравнению с пережитыми злоключениями брата и сестры Мёрфи. Никакого личностного развития или сюжетного веса за братьями не прослеживается. Их жизни никто и ничто никогда не угрожает.
Клэр - о эта чудо-женщина на каблуках, Иану Малькому нужно было взять мастер-класс по бегу от Ти-Рекса, а то упал с ножкой, как нюня.
Фильм могу похвалить только за 'пасхалки', к которым я лично всегда относился с трепетом и финальную сцену битвы Блю и 'I am motherfucker T-Rex' с ошибкой природы и человеческого тщеславия.
Отдельно хочется отругать ленту за продажность перед компанией Mersedes. Что за времена настали в киноиндустрии, когда коммерция лезет со всех щелей. Одно дело, когда фильм даёт непринуждённое упоминание, совсем другое, когда крупным планом логотипа тебе умывают лицо чуть ли не каждые двадцать минут, превращая фильм в некий дорогостоящий рекламный промо-ролик. Удивительно, как меня ещё на выходе из зала не встретил официальный дилер со своими скидками и акциями на продукцию.
ИТОГ. Мы поддались искушению, тем трепетным желанием все-таки застать открытие удивительного мира Юрского периода; мы и застанем. Но первые двадцать минут восхищения переменятся на битые полтора часа недоумения всему происходящему с логической точки зрения. То, что обещало быть воплощением идейной чистоты Хаммонда и Спилберга, превратилось в коммерческую порнографию, которую не смогли прикрыть ни интересный и оригинальный сюжет, ни комплексные персонажи. Я был рад посетить парк и побывать на его аттракционах, почувствовать его реальность. Финал накачал мое сердце адреналином. Остальное - лишь абсурд.
Раскритиковать «Мир Юрского периода» проще некуда: долгожданный ребут спилберговской франшизы вышел на редкость глупым и стерильным даже по невысоким блокбастерным меркам. Про километровые забеги по джунглям на шпильках не пошутил только ленивый, а от до безобразия несмешных сексистских шуточек главного героя, кажется, неловко самому Крису Прэтту, чего уж говорить про зрителей. Бедняге-режиссеру Колину Треввороу, зажатому продюсерскими тисками, очень хочется угодить и новичкам, и поклонникам оригинальной трилогии (для последних в фильме появляется персонаж в футболке оригинального парка и ностальгически нудит, мол, раньше было душевнее), но получилось, мягко говоря, скверно: генетический мутант indominus rex скучнее кайдзю от Дель Торо, дрессированные велоцирапторы смотрятся чудовищно нелепо, а концовка, где менее страшные твари одолевают вместе более сильную и страшную тварь так вообще отдает японскими трэшаками в духе «Годзилла против огнедышащей черепахи».
Но ставить пессимистичный диагноз публике, которая проголосовала рублем за такое скучное и туповатое зрелище (третье место по сборам за всю историю!), я бы все же не стал. Ведь, как мы помним, до того, как в IMAX-кинотеатрах стали крутить дорогие блокбастеры, их репертуар преимущественно состоял из небольших высокотехнологичных зарисовок про жизнь огромных ящериц. И «Мир Юрского периода», по большому счету – это растянутая до полнометражного кино получасовая короткометражка о прогулках с динозаврами, куда зачем-то решили вставить людей.
Как подобные 'шедевры' кинематографа становятся кассовыми гигантами?! Как подобную фильму можно сравнить с 'Аватаром'? Как Великий и Ужасный Стивен Спилберг, наступая на те же грабли, умудрился заинтересовать зрителя набившими оскомину штампами и кривляниями. Честно слово, каждый эпизод предсказуем заранее!
Выныривают именно в тот момент, когда чудовище, отворачивает морду. Успевают отскочить от гироскопа за миг, как тот обрушивается на землю. По лесу бродит супер-мега-хищник, а обслуживающий персонал парка даже бровью не ведёт во имя спасения многочисленных посетителей... Спички в воде не мокнут, тряпка горит вечным огнём, ну а уж машина, простоявшая без движения 20 лет, просто обязана была завестись!
А как без героя-одиночки и отважной красотки?! Хотя и то и другое спорно...
Не так давно я ещё жалел, что не удалось посмотреть в кино на продолжение выдающейся франшизы под названием «Мир Юрского периода». Не сказать, что эта серия про динозавров для меня любимая, но всегда смотрел её с интересом. Первая часть – фундамент, отправная точка возрождения окаменелостей в наше время. Фильм был и есть отличный, это захватывающее зрелище под эгидой знакового режиссёра Стивена Спилберга, который был тогда на пике славы и признания. Вторая часть стала весьма и весьма занятным сиквелом, снятым тем же товарищем. Третья же несколько растеряла шарма, скорее всего ввиду смены постановщика
И вроде бы доисторические страхи поутихли, хотя и появлялись другие проекты на эту тему, но хоть один из них встал хотя бы чуть позади спилбергского? Да, возможно, лично я смог насладиться сериалом «Портал Юрского периода». Но теперь пришло дело 4 части, которая неизбежно должна была расширить эту Вселенную
Рад я был возвращению в этот мир, один лишь этот факт стоит написания этой рецензии. Посмотрел картину, поставил минимальную положительную оценку. Просто было странное ощущение, что как-то всё быстро закончилось. Но ведь настоящие впечатления от картины приходят задолго после первичного просмотра. И тут уже начинаешь трезво оценивать увиденное
Первым делом понравилась идея приручения рапторов, хоть это противоречит предыдущим лентам, но ведь всё меняется, и дрессировщик был найден даже для них. К слову, Звёздный лорд здесь, наверное, единственный адекватный персонаж, только его никто не слушает. Второе нововведение - выведение нового вида ящеротазового. Ну-ну… занятно малость. Но и всё на этом из плюсов
Оригинальная музыкальная тема прозвучала лишь раз- явно для галочки. В последних частях «Гарри Поттера» и «Терминатора» это срабатывало, как ностальгия, здесь- нет. Лучше бы пригласили в камео Джеффа Голдблюма или Сэма Нила – тогда бы ностальгия взыграла ярким пламенем в сердцах фанатов и не только. Было, конечно, множество отсылок к 90-м, но кому есть дело до чьих-то поношенных футболок? Куда интереснее было бы рассказать о судьбе полюбившихся персонажей давно минувших лет, будь они хоть на пенсии и вне парка
Фильм эффектный, как и большинство блокбастеров. Бой с тираннозавром – настоящая изюминка, ему даже сопереживаешь, как старому знакомому. А главным героям? Да вот что-то нисколько. Почему-то очевидно, что все они выживут, а некоторых непослушных и самоуверенных граждан сожрут. А так хотелось, чтобы та девушка стала ужином, обедом ну или хотя бы быстрым перекусом для хищников, но увы, она и от тираннозавра с факелом в руке убежит, и направит зверя в «нужное по сюжету русло»
В итоге вполне годный, но туповатый фильм, которому не хватает твёрдой режиссёрской руки и элементарного сопереживания. Я понимаю, фильм семейный, но ведь можно и это поменять или хотя бы приблизить к стилю Спилберга. И вот теперь возникает вопрос: и стоило ли этому парню доверять 9 эпизод «Звёздных войн»? Хочется верить, что да, и там он проявит себя в лучшем ключе. А пока «Мир Юрского периода» можно посмотреть: не ради фанатизма, а скорее для галочки