Нечасто меня огорчают фильмы с рейтингом Кинопоиска выше семерки. Но 'Мир Юрского периода' - тот редкий случай. Как он достиг таких высот? Неужели столь хорошо отыграла свою роль графика? Ведь больше-то почти и некому было…
Не понимаю, как эффекты могут сейчас кого-то удивить и уж тем более – вытянуть ленту. Они всего лишь декорации для сцены, а то, без чего любая сцена теряет свой смысл – это игра актеров. И здесь она куда чудовищнее динозавров. Единственный вменяемый персонаж в главной роли прибыл из 'Стражей Галактики', мизерный отрезок времени отвели сиделке из '1+1'. И все. Сначала я проникся сочувствием к пацанам, к их семье, тете, преемнику Хэммонда и прочим. За те нелепые потуги изобразить хотя бы намек на человеческие эмоции. Рептилии и то казались артистичнее. Потом я ждал от Звездного Лорда немного юмора с целью притушить тот стыд, что разгорается от бездарной игры, но главную шутку в самых первых кадрах отмочила птичка. А негру и тут достался присмотр да уход. Он и в поле зрения-то попал от силы на минуту. Остальные бегали со стеклянными глазами и деревянными лицами. Катастрофа не слабее крушения 'дивного нового мира'.
Слова Клэр звучат как обращение к зрителям: 'Посетители парка хотят еще больше, страшней, зубастей'. Хотели? Получите, распишитесь. Мы лузгаем семечки под очередной эксперимент генной инженерии на пару с непроходимым солдафоном и бизнесменом. Само кино – такой же экстенсивный генетический опыт, в котором скрестили все виды штампов и примешали по молекуле ДНК из первых трех частей, отдавая дань творению Спилберга. Экшен высосан из пальца, словно капля крови из комара в смоле, заварившего кашу. Вместо ностальгии кипит негодование за любимый фильм – его будто использовали в проходной рекламе зубной пасты на телевидении. Благо, зубов достаточно. И после осознания всего этого ни один пиксель пусть даже превосходной графики выведенного уродца уже не спасает.
Не помню, сколько раз пересматривал старый добрый 'Парк'. Еще на видеокассете, в чьем-то гнусавом переводе. В то время я знал диалоги героев едва ли не наизусть. Экранизация из далекого 93-го впечатлила меня сильнее самого источника – романа Крайтона. По мне, кино удалось даже более цельным, гармоничным, живым и добрым. В каждом кадре чувствовалось, что люди, работавшие над фильмом, вложили в него всю свою душу. Думаю, еще не раз посмотрю его, и все так же буду наслаждаться тем, что подарил нам великий сказочник. Именно тут живет истинная ностальгия, а не среди эпизодических отсылов, обернутых в модный фантик.
При современных технологиях и девятизначном бюджете превратить четвертую часть легендарной экранизации в разочарование года – вот где у Треворроу разгулялась фантастика. 150 миллионов? Видимо их скормили динозаврам, тех одолела дизентерия, а главные симптомы болезни мы наблюдали на экранах.
«Давайте сразу в брошюрах напишем: рано или поздно вас всё равно сожрут» или Двадцать лет спустя.
Заранее предупреждаю о возможном наличии спойлеров и точном присутствии некоторой сумбурности.
При просмотре возникает множество разнообразных вопросов, среди которых лидер: «шта?». Подчеркну, не после просмотра, а именно во время него, ибо никакого погружения в действо фильма я не отметила.
1. Хаммонд на смертном одре завещал парк. Парк? Хаммонд завещал людям не соваться на его острова и дать динозаврам пожить отдельным мирком. По крайней мере, так было во второй части.
2. Прежние обитатели острова вымерли за 20 лет или их отловили и рассадили по вольерам заново?
3. «Мы увидим динозавров в фильме про динозавров?». Ага, наконец-то увидели чей-то глаз.
4. О, занятая бизнес-леди со стаканчиком кофе и рыжими локонами, видящая принты на маечках со спины, контролирует всё и вся (маечка, кстати, какая-то несчастливая). С другой стороны, альфа-самец, укротитель динозавров (липовый), морпех, не лишённый чувства юмора, любви к животным и здравой мысли, ловит мошек одной правой (жаль не семерых, характеристика героя была бы просто шикарной). Серьёзно, зачем решили привнести в фильм их лямур?
5. Использование динозавров на войне. Да что курили создатели, что бы вложить сию гениальную идею в голову антигероя?
6. Контактный динопарк. Шта?
7. Безопасность на высшем уровне. Начальство не тратит время на инструктаж сотрудников, ибо время - деньги. У чудо-пузырей нет автоматического возврата на базу и связь с ними не поддерживается. Тепловизоры не видят зверька в клетке? Окей, давайте будем с умным видом торчать у стены, а не проверять маячок сразу. Кстати, зачем вообще в вольере зверушки такая большая (как раз её любимого размера) дверь?
8. Всё тот же китаец генетик. На сей раз намешал из геномов весьма неизученный (неожиданно) и нестабильный коктейль. Состав зверька засекречен. Я до последнего ожидала, что человека они туда тоже впихнули. Собственно, а почему бы и нет? - фантастика ведь, твори – не хочу.
9. Девушка, вам про туфли говорят, зачем блузку расстёгиваете?
10. Двое детей неизвестно где, а мы будем гладить умирающую животинку и заглядывать друг другу в глаза.
11. Было так смешно при столь героической попытке поцелуя в исполнении того самого парня в маечке (говорю же, неудачная). Это вообще к чему? Галочка напротив жанра комедия?
Красивая картинка + динозавры + любофф + злодеи + разные жизненные приоритеты (здесь герои немного подзапутались) = шедевр? Одним словом, слава «Парка» не дает покоя не только внутри фильма его современным хозяевам, но и снаружи, его создателям.
Были, конечно, и приятные моменты: музыка и отсылки к «Парку Юрского периода». Последние, правда, не всегда адекватные, например, забег главной героини на каблуках с красным сигнальным огнём. Да и чисто на мой привередливый и субъективный взгляд, та самая музыка уместна только в двух эпизодах: при обнаружении детьми старой базы и в финальной демонстрации, «кто в доме альфа-особь».
А я ведь еще затаскивала старшего брата в кино, купившись на слоган и название (хотя кого я обманываю? на динозавров я купилась). Полагала, что этот фильм как мощная доза прошлого, где мы смотрели «Парк Юрского периода» на кассете с известным гнусавым переводом и были в дичайшем восторге.
Ставлю 2 из 10. Балл за динозавров, к ним вообще никаких претензий, душевно сыграли. И балл за желание пересмотреть начало этой динокиноэпопеи 1993 года.
Бедные, бедные динозавры! Казалось бы, после такого события, как падение метеорита прямо на голову, можно с чистой совестью уйти в лучший мир. Но не тут-то было…
...Уже 22 года минуло с тех пор, как ушлые генетики корпорации «InGen» воскресили древних ящеров и поместили их на остров Нублар в так называемый «Парк Юрского периода». Естественно, зубастые ископаемые не захотели подчиниться какой-то там мелюзге и всё пошло не по плану.
С помощью новейших систем охраны удалось таки усмирить строптивцев. «Парк Юрского периода» превратился в развлекательный заповедник «Мир Юрского периода», где могучие чудища живут в согласии с людьми.
Но со временем мерчендайзеры компании «InGen» начали сигнализировать, что ассортимент «Мира…» не так уж и широк. Старые рептилии уже успели надоесть придирчивой публике. Потребовалось вывести новую породу. Руководствуясь выражением «Тех же щей да погуще влей», ученые взялись за работу над генно-модифицированым Индоминус Рексом – грозой людей и травоядных сородичей. Инкубаторы стали наполняться яйцами, при виде которых самка пингвина забилась бы в угол…
…Волею судьбы, именно в этот момент у администратора заповедника Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) возникли две проблемы. Первой проблемой явились её шалопаи-племянники, крайне не вовремя посланные родственниками к тётушке с визитом. Второй проблемой стал бывший спецназовец Оуэн Грэди (Крис Прэтт). Его предстояло уговорить проинспектировать состояние безопасности парка-заповедника.
Однако Клэр не подозревала о существовании третьей неприятности в виде самого Индоминус Рекса, возжелавшего преодолеть все барьеры и отведать человечины…
«Мир Юрского периода» - четвертая часть франшизы о хищных доисторических бестиях. Путь картины на экраны кинотеатров пролегал через массу препятствий. Еще в 2001 году известный режиссер и продюсер Стивен Спилберг начал усердно трясти своей свинкой-копилкой, в надежде наскрести денег на «Парк Юрского периода 4».
Процесс был долгим. Менялись концепции и бюджет предстоящей фантастики. И только в 2014 году начались съемки новой киноленты. Режиссерское кресло занял Колин Треворроу, чья картина «Безопасность не гарантируется» была номинирована на премию «Сатурн» за лучший независимый фильм. Сам Спилберг взял на себя обязанности исполнительного продюсера.
Что же вышло из этой затеи?
А получился удобоваримый, хоть и слегка мумифицированный блокбастер.
В далеком 1993 году первая часть эпопеи отхватила премию Оскар за лучшие визуальные эффекты. И не мудрено, ведь Стивен Спилберг, стоявший во главе съемок, решил скомбинировать аниматронные, механические модели динозавров и компьютерную графику. Результат превзошел все ожидания. Кровожадное зверье смотрелось на редкость реалистично. Зрелищность в киноиндустрии поднялась на новый уровень.
К сожалению, «Мир Юрского периода» не удостоился чести стать технологическим прорывом. В плане спецэффектов картина остается в одном ряду с аналогичными фильмами этого типа. Все обитатели заповедника нарисованы полностью на компьютере. Сказать, что качество картинки новой киноленты превосходит оригинал, язык не повернется. Некий прогресс коснулся только мимики динозавров, она стала более разнообразной. В остальном же, как будто и не было этих двух десятков лет.
Удручает также и то, что создатели фильма позаимствовали у недавно снятой «Годзиллы» манеру не показывать зрителю главного злодея-монстра сразу. Как результат, на протяжении достаточно длительного промежутка времени просматривается только нога Индоминус Рекса, его когтистая лапа, хвост и фрагмент злобной морды. Получился пазл «Собери устрашающего гиганта в своем воображении».
С другой стороны, «Мир Юрского периода» остался захватывающим и динамичным кино. Опасные постояльцы заповедника всегда готовы произвести бесплатный сеанс транклюкации подвернувшимся некстати экскурсантам. Погони, разрушения, хруст человеческих костей на клыках - всему этому найдется место в киноленте.
Фильм также несет в себе достаточно внятную мораль: «Не стоит изображать из себя Бога! Динозавры – это не игрушки!» Аналогичный посыл был и в предыдущих трех фильмах, благо поговорку «повторение - мать учения» никто не отменял.
Но даже самый навороченный блокбастер могут испортить деревянные болванчики вместо живых персонажей. Однако «Мир Юрского периода» минула чаша сия. Актерская бригада подобралась добросовестная.
Крис Прэтт, поднявшийся на волне популярности киноленты «Стражи галактики», мужественно играет в гляделки с велоцирапторами. Весь его облик излучает героизм, которым не мог похвастаться унылый Джефф Голдблюм в «Парке Юрского периода 2».
Винсент Д’Онофрио в очередной раз примерил на себя наряд «плохого парня», изобразив, твердолобого как римский центурион, наемника корпорации «InGen».
Брайс Даллас Ховард (сыгравшая вечно занятую тетушку Клэр) первую половину картины ходила с каменным лицом, но под конец оживилась, превратившись в этакую «покорительницу джунглей». Она явно пришлась бы по душе Кинг-Конгу - известному похитителю дамских сердец.
Но если о динамике фильма и артистичной игре можно рассуждать достаточно долго, то относительно звукового сопровождения киноленты и сказать-то нечего. Оно ничем не примечательно. Только один раз промелькнула та, самая главная мелодия фильма «Парк Юрского периода», ставшая одним из символов серии. Мелькнула и исчезла, уступив место серой, невыразительной музыке.
Если бы кинофильмы можно было персонифицировать, то «Мир Юрского периода» предстал бы своеобразным Рип ван Винклем - стариком из прошлого века, обладателем седой бороды до пояса, но разодетым по новой моде и владеющим основами компьютерной грамоты.
Люди, ожидавшие этого современного старца с распростертыми объятьями, легко и непринужденно познакомятся с ним. Те же, чье воображение успело нарисовать облик краснощекого богатыря, бьющего все рекорды и достижения, почувствуют вкус разочарования.
В 1993 году Стивен Спилберг опередил время и создал один из самых увлекательных фильмов своего времени «Парк Юрского периода», когда гениальный ученый смог воссоздать динозавров. Спустя четыре года выходит вторая часть «Затерянный мир» который получился еще лучше первой. И в начале нулевых третья и самая слабая часть. Казалось бы, на динозаврах поставили крест и рассказали все, что можно было рассказать. Но нет спустя 14 лет затишья, «юрский период» дал вновь о себе знать.
Тысячи туристов ежедневно приезжают на остров юрского периода, чтобы посмотреть на то, что, по сути, вымерло миллионы лет назад. То, что кажется безопасным и увлекательным, может рухнуть в любой момент, поскольку владельцы парка создали нового динозавра, но они не оценили ужас своего творения, когда динозавр вырвался на свободу, и стал убивать все, что попадалась у него на пути.
Возможно это и к лучшему, что «мир динозавров» не давал о себе знать почти 15 лет. Зритель успел соскучиться по динозаврам, по увлекательному зрелищу, по кровавым бойням. И этот перерыв помог фильму соответствовать первоисточнику. Увлекательное и динамичное кино, которое в свое время смог создать Стивен Спилберг.
У нового парка есть свои минусы и изъяны. Но не стоит обращать на них слишком большое внимание, ведь мы имеем дело с кино развлекательным и одноразовым, которое должно дарить впечатления, а не давить на мозг и оставлять в нем место для размышления. Поэтому мы получили от парка именно, то, что хотели двухчасовой адреналиновый коктейль из эмоции и приятное послевкусие. Зрелище действительно получилось отменное, и время не было потрачено даром.
Парк умер, да здравствует новый парк. Джон Хэммонд, создатель первого парка с доисторическими животными, благополучно отправился к праотцам, оставив после себя богатое наследие и плодородную почву для реализации всех его идей. Упавшие в землю семена дали обильный урожай и на месте разрушенного аттракциона выросло новое, по истине грандиозное сооружение, служащее неплохим развлечением для тех, кому надоел 'Диснейленд'. А мне, как ярому поклоннику оригинального фильма, было интересно к чему приведёт неуёмная жажда наживы, побудившая запустить этот фильм в производство.
Приготовьтесь встретить доисторические клише, смертоносно-скучных персонажей, ужасно плоский сюжет, а так же средние по исполнению спецэфекты. Знакомьтесь: это Зак и Грей Митчеллы. Зак представляет собой все стереотипы о подростках, которые только можно сконцентрировать в одном персонаже - он циничен, не впечатлителен, имеет посредственное представление о семейных привязанностях, переживающий вынужденную разлуку с девушкой, проявляющий холодное отношение к родной тёте и... СТОП! Ещё немного и этого персонажа разорвёт от собранных в одном месте скучных клише. Зато о его брате можно сказать... абсолютно ничего. Он здесь только по одной-единственной причине - помогать старшему брату выглядеть героем.
Недалеко от них ушла Клэр Диринг - родная тётя братьев и по совместительству администратор парка «Мир юрского периода». Типичная карьеристка, которая отложила идею о создании семьи ради карьеры и скептически относящаяся к семье своей сестры. И естественно, что по ходу повествования весь мир, все устои этой героини перевернётся с ног на голову. И всё же здесь есть одна небольшая проблема: её переживания за детей кажутся неисренними, как-будто её больше заботит, как бы не пришлось краснеть перед сестрой, за испорченных динозаврами детей. Чувствуете? Картина про динозавров непостижимым образом превратилась в ленту о семейных ценностях.
Оуэн Грэди - бывший морпех, герой, дрессировщик велоцирапторов и просто ненужный персонаж, который за всё время не сделал абсолютно ничего. Разве что своим пацифизмом и нежеланием использовать своё оружие по назначению, не раз подвергал спутников опасности.
Добавим в этот бурлящий котёл азиата-генетика, не гнушающегося преступить моральные и этические границы; тупого солдафона. которому не терпится испытать велоцирапторов в боевой операции (Серьёзно??? Динозавры в Ираке и Афганистане? Видимо для того, чтобы противник умирал со смеху после того, как изрешетит динозавров из пулемёта.); владельца парка, для которого прибыль стоит превыше всего и который ради этого пренебрегает здравым смыслом и недотёпу охранника, свалившегося в вольер. Получается разношёрстное сборище сделанных на скорую руку героев, чьи мысли и поступки ни к чему не ведут и ни на что не влияют, а лишь встраиваются в канву повествования и двигаются в одном направлении без права выбора. Они выглядят скованными сюжетом, им неудобно, пытаются вырваться за 'зелёный коридор' выписанный сценаристами, как место действия.
С сюжетом дела обстоят также не лучшим образом. И как же так получилось что фильм 'Парк Юрского периода' породил фильм во многом равняющегося на него ('Глубокое синее море') у которого с 'Миром юрского периода' намного больше общего, нежели с шедевром Спилберга. Нужно было просто увеличить масштаб, заменить генетически модифицированных, крайне умных акул, на генетически модифицированного, крайне умного, Индоминус Рекса. В обоих случаях, животные действуют не согласно главной движущей силы всей фауны на Земле - инстинктам, - а во многом превосходят человеческий интеллект и отлично разбираются в вещах, в которых путаются даже специалисты своего дела. А также составляют сложный и многоуровневый план побега.
И как так получилось, что Индоминус Рекс, который, по словам его создателей, реагирует на тепло, не смог увидеть под машиной Оуэна Грэди? Или обливание бензином для отбития запаха, также помогает понизить температуру тела до температуры окружающей среды. Ведь зверь замечает тепло, исходящее от людей за несколько миль от него, а доблестного дрессировщика не может увидеть у себя под носом.
А в конце нас ждёт некоторое цитирование последнего, совершенно глупого, фильма о Годзилле. На монстра выпускают, видимо доброго монстра, которого, после его победы, не придётся убивать или загонять в клетку, ведь он добрый и может ходить где ему вздумается.
В начале XXI века, после выхода на экраны 'Властелина колец', 'Матрицы', 'Терминатора 2', компьютерным спецэфектам предрекали стремительное развитие. Но получилось иначе - всё последнее десятилетие, за очень редким исключением, графика в фильмах деградировала, чему немало поспособствовали непомерно раздутые актёрские гонорары. Этот филь также стал жертвой посредственности исполнения и выглядит, в это трудно поверить, хуже фильма 1993 года.
Средний, по всем меркам, фильм не способен зацепить ностальгией людей 90-ых, но способный доставить удовольствие юному зрителю, на которого он и расчитан.
Как и было указано в отзывах выше логика - не самое сильное качество чуть менее чем всех героев: первостепенных, второстепенных, пушечного мяса и т.д.
Сюжет? Диалоги? Да бросьте! Весь смысл фильма укладывается в одной фразе сказанной под конец мелким братцем: 'Нужно больше зубов!' (ну заодно и человечков между этими зубами). Главное побольше сцен где динозаврики открывают свою зубыстые ротики рядом с геройчиками. Слева, справа, перед, за, над и под героями - этих моментов настолько много, что я смог за 10 секунд вспомнить минимум по сцене на каждое расположение пары пасть-герой. Но все же больше сцен в профиль, наверное чтобы все видели, что план по количеству зубов в фильме выполнен. Видимо фильм (помимо Mersedes) еще и профсоюз стоматологов спонсировал.
Спецэффекты? Да ну бросьте, видели уже такое тысячу раз. Главное зубы. Завязка с модифицированными динозаврами еще и могла сойти за сюжет, который мог вытянуть это... хм... произведение, но видимо сценарист заболел или уволился практически в самом начале написания и все отдали на откуп первым попавшимся, причем видимо половина из них писала сценарий для мелодрам, а другая для боевиков. Причем каждая группа решила писать свой сценарий целиком. И похоже, чтобы никого не обидеть, финальный сценарий судя по всему получился наложением одного сценария на другой по приципу 5 минут экшена через 5 минут мелодрамы. В итоге получилась какая-то бессмысленная солянка из штампов обоих жанров.
Несколько особо вопиющих случаев глупости и неадекватности:
1) Входить в вольер на основе одного набора датчиков, хотя в запасе есть второй, который вы не проверяете, но который вы все же проверяете, но уже умчавшись с места. Вы серьезно? А типа поломка о. дной из систем не предполагается как валидный кейс?
2) Родителей показали в первые 2 минуты фильма. И последние 2. И никакие отношения между ними не показываются. Вообще. В принципе. Так какого лешего вдруг парню, бегающему в восторге по парку с динозаврами влепили 5-минутную истерику про то что родители разводятся?
3) Свалить за ограждение в парке, где куча динозавров, готовых тебя сожрать. И всё только потому что у тебя VIP пропуск. Золотая молодежь...
4) Ну про прицелы у охраны и у военных все и так знают - в США проблемы на заводах и у всех автоматов, пистолетов, пулеметов сбит прицел или стволы кривые, потому что попасть в 16-метровую махину ну просто нереально. Но 'пареньки-бывшие морпехи' - все как один видимо свои винтовки чинят... Нет, собирают. Хотя не т, они же морпехи, сами ее отливают и выковывают в жерлах вулканов. Ну или у всех этих 'пареньков-бывших морпехов' просто руки кривые в другую сторону, что компенсирует сбитый прицел.
5) Прирученные рапторы? Прирученные??? Рапторы??? Вы серьезно??? Да и сначала герой в ужасе от них отпрыгивает в клетке, а они за ним кидаются на решетку, но потом, он мчится бок о бок с ними в атаку и они пообщавшись со своим все равно его защищают, нападают на своего же и дают себя погладить? Серьезно?
6) Старший братец - что с тобой не так? Ты плакался в сцене прощания со своей девушкой в начале фильма, очень переживал расставание с ней, с тоской смотрел на ее фотки в мобилке, но через 15 минут ты уже пытался подцепить как минимум двоих (а то и больше) в парке. Гормоны играют?
Короче говоря, этот список можно продолжать вечно, потому что можно пойти еще по второстпенным персонажам и даже по массовке. Например, упоминания стоит чувак, который спасаясь от атаки динозавров все же захватывает с собой 2 бокала с мартини со столика и бежит спасаться настолько быстро, насколько может, но аккуратненько, чтоб не расплескать напиток.
И только динозавры умные! Иногда даже кажется, что они умнее 95% всех людей в фильме. Ну и зубов много, а это же... ну вы понимаете - самое главное.
3 из 10
3 наверное потому, что эта самая зубастая оценка из всех. Зубастее только 33. Или 333. Или 3333... Ну, вы понимаете... много зубов не бывает.
Дух Стивена Спилберга, который обращает в золото каждый кинопроект, к которому имеет хоть какое-то отношение, витает в «Мире Юрского периода». А это значит, что тяготеющий к инди режиссер Колин Треворроу не врал, когда признавался в любви и к первому «Парку Юрского», и к его создателю. Как минимум, четвертая часть близка предыдущим картинам стилистически, но, к несчастью, не «душевно». Хотя кто знает, может, просто зритель разбаловался обилием фильмов с бюджетом в сотни миллионов.
В Сети уже шутят о сюжетной завязке «Мира Юрского периода»: дескать, герои не учатся на ошибках, раз первые три фильма не дали понять, что шутки с доисторическими созданиями плохи (а «Мир…» - это не перезапуск, но продолжение старой истории). Идиотизм генетиков в новой картине перешел на новую стадию: ладно, они воскресили известных нам рептилий – так они еще и создали гибрида, намешав в него ДНК динозавров плюс других тварей с полезными свойствами. Последнее сделало из динозавра, нелепо названного Indominus Rex (с латыни – «неукротимый король»), практически неубиваемого хищника.
«Зачем вкладывать деньги в парк?», - вопрошает один из персонажей. – «Мы хотим впечатлений. Как и все», - звучит в ответ. Точь-в-точь так мог звучать диалог между кинопродюсерами. После 2001 года кинофраншиза «Парк Юрского периода» выдохлась и в теории должна была быть при любом раскладе бита супергеройским добром от Marvel и подобным кино. Но ностальгия – страшная вещь: и те, кто «ваукал» в 1993 году, когда в «Парке Юрского периода» показывали аниматронного тирекса, решили вернуть те же ощущения и в 2015 году. Вернули ли – вопрос, но кассу «Миру Юрского периода сделали». Прокатные достижения «Мстителей 2» и «Форсажа 7» биты.
Как и Indominus Rex, «Мир Юрского периода» - это гибрид. Гибрид классического семейного блокбастера и современного напичканного CGI-экшеном фантика. Неофитам жанра такое, конечно, понравится, но вот то, как расчетливо создатели фильма продумывали свой проект, выпирает в каждом кадре. Любовная линия? Нате любовную линию и потопорнее! Детки, чтобы сильнее сопереживать? Нате вам деток! Кого взять на главную роль? Своего в доску веселого и в меру упитанного парня, которого любит публика. Звезда «Стражей Галактики» отлично подойдет. Кого на роль плохого парня? Винсента Д'Онофрио, конечно же (человека, чье амплуа угадывается с первой же секунды). Над блондинками смеяться уже неприлично – возьмем рыжую, но заставим ее весь фильм бегать на шпильках. Что делать с «цветными» персонажами? Да пусть их динозавр пожрет, не проблема же. Обязательно comic relief (из которых по-настоящему свежая шутка только одна, с участием второстепенных персонажей-диспетчеров – спасибо, что не вырезали!).
Проверенный всеми киностудиями-мейджорами рецепт летнего блокбастера работает. Разве что до кульминации, когда реалистичный вроде как «Мир Юрского периода» копирует не то «Игру престолов», не то последнюю «Годзиллу». Рептилии, которые, по идее, должны инстинктивно вести себя иначе, проявляют невиданную для человека верность, жертвенность и наивность сценаристов, считающих, что современному зрителю нормально скармливать финал с «deus ex machina». Если следовать сюжетной логике, то одинокий добрый динозавр должен был еще и прочитать поучительный монолог, раз уж он склонен к парадоксальным поступкам.
Судя по кассовым сборам и сюжетным лазейкам, сиквелу быть. Что дальше? «Планета Юрского периода»?
Больше двадцати лет прошло с премьеры Парка юрского периода. И больше пятнадцати с тех пор, как я этот фильм посмотрел.
Сюжет первого фильма я помню смутно, зато волшебное чувство, которое Спилбергу удалось им передать, запомнилось отлично. Помню, так же, что происходящее на экране воспринималось тогда как почти реальное. После фильма мы с другом обсуждали возможности генной инженерии и пришли к выводу, что скоро динозавров и вправду будут выращивать в пробирках. В самом деле, почему нет? Примерно в то же время весь мир следил за экспериментами по клонированию. Про овечку Долли знали и говорили все.
От нового фильма я не ожидал никаких чудес в плане сюжета, научной достоверности или актерской игры. Единственное, чего мне хотелось, так это испытать вновь то чувство пятнадцатилетней давности.
Удалось ли мне это? - Нет.
Мир юрского периода это совершенно новый фильм с иной атмосферой. Несмотря на сцены с тирексом и рапторами, несмотря на музыкальное сопровождение и узнаваемые пейзажи - фильм другой.
Понравился ли мне фильм? - Скорее, да.
Абсолютная научная недостоверность совсем не вредит Миру юрского периода. Рептилии, проявляющие нежность и преданность по отношению к человеку, выглядят почти правдоподобно. Фильм смотрится легко, на одном дыхании, напоминая этим Кинг-Конга Питера Джексона или Индиану Джонса Спилберга.
Подводя итоги, могу сказать, что кино удалось. Нынешние подростки, пятнадцать лет спустя, будут ностальгизировать по Миру юрского периода так же, как я по оригинальному фильму 93 года.
1993 год. Только только начинает что-то получаться в области компьютерной графики, как Стивен Спилберг делает величайший прорыв в кинематографе: Он оживляет нечто доисторическое, могучее, свирепое. Его динозавры настолько живые, что кажется, будто они сейчас выпрыгнут из экрана и понесутся убивать и поедать всех вокруг.
Особенную роль в его киношедеврах занимает неповторимый Рекс - тираннозавр, так полюбившийся многим зрителям. Его мощь велика, он грозен и опасен. Он царь всех ящеров и ящероподобных. Но в 3 части он теряет авторитет и, к слову, свою жизнь. Поскольку есть еще более грозные хищники, то на этом все и кончается. Тирекса нет и затишье наступает на киностудии на целых 14 лет.
И вот где-то, видимо в каких-то закоулках киностудии, а может и в библиотеке Спилберга, Колин Треворроу находит эту идею и решает восстановить репутацию благородного ТиРекса. Но чтобы репутация благородного хищника восстановилась, то необходимо пройти тяжелый путь к славе и уважению. И вот ученые по сценарию спроектировали нечто совершенное и ужасающее, чтобы у ТиРекса была возможность избавить себя от слабых сторон..
Но позвольте. Почему на ошибках никто не учится? Предыдущая картина оповещала всех о том, что нестоит играть в бога и если что-то исчезло, значит это кому-нибудь нужно. Это твердят на протяжении всех трех частей. Но вот прошло 14 лет и снова умники - генетики взялись за работу - да как! Они спроектировали монстра каннибала, способного проявлять черты разума и сбивать с толку всех военных. Его состряпали из всего что только было в мире хищников юрского периода. Но все обернулось очень печально. Снова.
Тут вступает в игру знаменитый по 'Стражам Галактики' Крис Пратт со своими ручными велоцерапторами, которые, к слову, не только его подчиненные, в иерархическом смысле, но еще и его друзья, точнее подружки. И вот он гоняется за этой тварью по пересеченной местности, по джунглям (словно это асфальт, а не джунгли) на мотоцикле. Пафос так и брызжет. Кто-нибудь пробовал так? Попробуйте, если вы останетесь живы, то расскажете, как оно. Но Крису нипочем ни кочки, ни трава, ни ночь. 'Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.'
Крис, к слову, тянет всю картину на себе, потому что, по-моему Брайс вообще зря туда вписалась, да и Ник и Тай, играющие племянников, не очень-то стараются на сцене. Такое ощущение, что нужно это кино только Крису, Колину, ну и Тирексу, который хоть и появляется в конце, но как всегда неотразим и ужасен.
И так перед нами картина - сиквел 'Мир Юрского периода', снятая аж через 20 с лишним лет, после выхода первой части. Сравнивать оригинальную трилогию и, тем более, первый фильм в отдельности с этим творением нет никакого смысла: технологии киноиндустрии шагнули далеко вперед, состав актёров по большей части тоже поменялся.
После просмотра остались смешанные чувства, но, поразмыслив немного, на следующий день пришел к выводу, что оценку фильму можно поставить такую: 'Скорее хорошо, чем плохо'. Объясню, почему, и начну с минусов.
Минусы. Игра актёров. Да, те кто пишут отрицательные отзывы, объясняя свой негатив по большей части отвратительной игрой актёров абсолютно правы. Особенно вымораживают дети. Такое ощущение, что по задумке режиссёра оба должны страдать лёгкой формой аутизма (а старший еще и синдромом Дауна), но, почему-то, в процессе монтажа, сцену где об этом говориться вырезали. Их игра отвратительна, поступки нелогичны, диалоги примитивны.
Не логичность поступков. Вот, на постере (да и в трейлере) мы видим как бравый Крис Пратт рассекает на своем мотоцикле по джунглям ночью, в компании динозавров. Попробуйте по пересеченной местности поездить хотя-бы на велосипеде со скоростью 15 км/ч. У вас мало что получится. А тут ночь, джунгли и мотоцикл - бред. И вот таких сцен в фильме полно. В реальность происходящего не веришь вообще.
Стереотипные персонажи. Злодей, герой, девушка героя - как правильно писали в отзывах: всё это есть. Их поступки предсказуемы, поведение угадывается наперед (исключая детей - тут логика бессильна), а концовка достаточно четко предвидится.
Плюсы. Не смотря на довольно внушительный список минусов мы имеем достаточно красивую картинку, правдоподобных динозавров. Некоторые сцены с хищными велоцирапторами вызывали умиление и улыбку (как пингвины в Мадагаскаре). Это дорогого стоит. Тот же эпизод ночной охоты на мотоцикле, хоть и бестолковый, но смотрится очень круто. Финальная битва просто шикарна: и постановка и съёмка. Реально испытываешь целую бурю эмоций. И за всё это фильму можно простить все его минусы (кроме игры детей - уж больно она невнятная).
Заключение. Мир юрского периода - это не фильм с претензией на культовость. Лёгкий средний приключенческий боевичек с небольшой долей юмора, стереотипными персонажами, красивой картинкой и забавными но опасными динозаврами.