Наблюдая за выходящими в последнее время фильмами, я вижу странную закономерность - подавляющее большинство переснятых в новом свете картин или продолжения давно вышедших фильмов оказывается жуткой посредственностью, но при этом они собирают солидную кассу...И это печально...
В 1993 Стивен Спилберг снял один из лучших фильмов в своей карьере. Вспомните, как он был прекрасен! Для тех лет графика была просто потрясающей, отличная игра актёров, захватывающие моменты, хороший сюжет. И вот, прошло 22 года, продюсерам вновь захотелось денег. Что же делать? Можно снять новый фильм, с оригинальным сюжетом, однако это определённый риск. Вместо этого можно дать людям нечто привычное, брендовое, вот только обёртку нужно немного украсить, сделать её более яркой и люди обязательно купятся! И люди купились...
Что же, оставим лирику и перейдём к разбору полётов, по пунктам.
1. Сюжет.
Наблюдая за развитием сюжета, я никак не мог отделаться от мысли, что всё это я уже видел, с небольшими отклонениями. Потерявшиеся дети (причём двое, умный младший и не очень умный старший) - 1-я часть; охотники с ружьями, которых очень быстро едят - 2 часть; необычный динозавр и финальная битва на территории главного здания парка - 3-я часть (декорации другие, суть та же). Сюжет лепили откровенно бездарно, а количество бреда в сценарии просто зашкаливает. Я не люблю оставлять спойлеры, поэтому не буду перечислять весь бред (если кому интересно, это всегда можно найти на Ютубе в различных обзорах)
2. Картинка. Графика.
Да, здесь не придраться. Шикарные виды, отлично показанная природа, великолепная компьютерная графика, динозавры и впрямь выглядят живыми. В отдельные моменты захватывало дух - именно ради таких моментов я хожу в кинотеатр (правда в этот раз я смотрел фильм дома). Однако, в плане графики лично я не вижу больших отличий по сравнению с первыми частями фильма.
3. Игра актёров.
Тут не могу ничего сказать, поскольку не являюсь таким уж знатоком актёрского искусства. Скажем так, никто из персонажей своей игрой меня не впечатлил, но и откровенной фальши я не видел.
4. Особые моменты.
Для меня это такие моменты, которые заставляют замирать и изо всей силы всматриваться в экран, боясь пропустить даже миллисекунду. В этом фильме было несколько таких и они впечатляли (если отключить мозг и не думать о бредовости этого момента в сюжетном плане)
5. Отдельно хотелось бы отметить отсылки к первой части фильма - за это создателям спасибо, пробуждение ностальгии было очень приятным.
И что же мы получаем на выходе? Думаю, что сходить в кино на этот фильм можно - он достаточно для этого яркий и впечатляющий. Но ведь это не всё...
Кино является искусством, наряду с книгами, музыкой, театром и т.д. Все творения этих областей я делю на 3 вида: искусство, продукт и ширпотреб (или просто гадость). Парк Юрского периода Стивена Спилберга - искусство, Мир Юрского Периода Колина Треворроу - продукт, созданный для заработка денег (хорошо хоть, что не ширпотреб).
'Мир Юрского периода' это фильм-ремейк который мы видели на экранах раньше, снятый Стивеном Спилбергом. На острове, который находится посреди океана, построили парк, на котором начали создавать динозавров. Вскоре его открыли который называли 'Парк Юрского периода'.В нем создали много аттракционов с динозаврами, которые удивляли и пугали даже взрослых. Но посещаемость парка не была такой высокой, поэтому владельцы парковой территории разработали проект. Но случилась не очень приятная новость, этот 'проект' сбежал, что бы убивать ради удовольствия...
Сюжет разворачивается возле 4 совершенно разных персонажей. 1.Крис Прэтт известный своей главной ролью в фильме 'Стражи Галактики', его персонаж тренирует хищных динозавров и очень умён. Именно он разрабатывал стратегию для поимки опасного динозавра. 2.Брайс Даллас Ховард которая играла главную роль в фильме 'Человек-паук 3: Враг в отражении', играет директрису парка, смелая и отважная женщина, является тетей двух следующих персонажей, так же в фильме у неё развивается любовная линия с первым персонажем. 3.Ник Робинсон сыгравший роль в недавно вышедшем фильме '5-я волна', племянник директрисы и просто сообразительный парень, который приехал со своим младшим братом в парк к своей тете. 4.Тай Симпскин играет младшего брата и заодно племянника. Все эти персонажи связаны между собой. Клэр обращается за помощью к Оуэну что б тот помог словить динозавра, в то время как братья пытаются убежать от него.
Я считаю что актеры подобраны хорошо, актерская игра у них замечательная. Хоть в фильме и есть несколько киноляпов, но все же на них внимание не обращаешь, потому что следишь за крутимы спецэффектами, которые в фильме были на высоком уровне.
Режиссёр фильма Колин Треворроу, не смотря на то что это его второй фильм, он справился со своей работой очень даже неплохо. В этом фильме мне понравилось все, но так как меня фильм не затронул мои струны души, то моя оценка
Спустя 22 года с момента выхода легендарного «Парка Юрского периода» (1993) и спустя 14 лет после выхода третье части (2001) трилогии Стивена Спилберга, вышла новая версия-ремейк забытой истории все того же мастера. Несмотря на то, что режиссером картины выступал Колин Треворроу, мы -то понимаем, кто фактически стоял у руля парохода с динозаврами.
Мне фильм понравился, я его смотрел и в кинотеатре в формате 3D, и дома пару раз.
Учитывая современные технологии, в этом фильме Стивен Спилберг и его бригада во главе с режиссером Колином Треворроу сумели воплотить свои фееричные задумки, которые раньше были технически невозможны, это:
- созданный генной инженерией непредсказуемый и интеллектуальный Индоминус рекс;
- Мозазавр (водный ящер);
- более масштабные сцены с Птеранодонами (летающими ящерами);
- более интеллектуально-развитые Велоцирапторы;
- навороченный супер-технологичный парк-аттракцион «Юрский парк», включая гиросферу, наземные скоростные поезда, водную арену и многое другое.
Как всегда, фантастика от Стивена Спилберга получается умной, интересной и реалистичной.
Финальная схватка Индоминуса рекса и Тираннозавра рекса – это своего рода борьба миллиардов лет эволюции с десятилетиями техногенного прорыва человечества. И природа победила, в конечном итоге, о чем нам свидетельствует последняя красивая сцена с Тираннозавром рексом.
Взрыв кассовой бомбы является показателем того, что зрителям было интересно в очередной раз насладиться историей про динозавров, которая вернулась к нам в нужное время.
Всегда не простой задачей было снять фильм про динозавров, чья высота может быть как на уровне первого этажа, так и достигать высоты пятиэтажного дома. Стоит учитывать множество факторов в столь кропотливом процессе, ведь стоит допустить хоть малейшую ошибку или неточность и поведение огромной или небольшой рептилий будет выглядеть неправдоподобно. Пока с этой задачей лучше всех справился Стивен Спилберг, чья картина ‘’Парк юрского периода’’ вышла в далёком 1993 году. Тогда ещё глаз зрителя не был избалован дорогостоящими компьютерными эффектами и бегающие клыкастые динозавры были в диковинку. Кто-то ещё шутил, то ли перед самой премьерой фильма, то ли во время проката картины в кинотеатрах, дабы подогреть интерес публики, что специально для съёмок этой ленты на площадку были завезены настоящие динозавры. Потом были сняты продолжения, не вызвавшие столь бурного ажиотажа, как это сделала первая часть. Но пришло время для очередной попытки воскресить динозавров. Режиссёром на этот раз стал Колин Треворроу, за плечами которого толком то и фильмов нет, не говоря уже крупных проектах. Несомненно, радует, что в производстве этой части участвовал и сам Спилберг.
В ходе сюжета нам дают понять, что парк, принадлежавший некогда Джону Хэммонду, достался другому миллиардеру Саймону Масрани. Одни и те же динозавры уже не впечатляют зрителей, решивших посетить этот остров, и на ум учёным приходит идея создать нечто новое, что способно было бы поражать воображение взрослых и доводить до радостной истерики ребят разных возрастов. Отсылки к ‘’Парку юрского периода’’ Стивена Спилберга заметны. В начале фильма даже начинаешь пугаться, что раз уж в кадре дети, а сам кадр по цветопередаче и другим деталям, в которых я разбираюсь не очень, чем-то напоминает обложку глянцевого журнала, то это значит, что будут отсутствовать кровь, расчлёлненка и торчащие из пасти крупного хищника остатки человеческого тела. Но это лишь преждевременные предположения, потому как всего перечисленного в картине хватает.
Первое что бросается в глаза, так это Клэр (Брайс Даллас Ховард). Создаётся ощущение, что, примерно, первая четверть фильма посвящена ей. Её практически каменное и отполированное до блеска лицо, с нанесённым на него, неизвестно в каком количестве, макияжем не вписывается в рамки фильма, посвящённого динозаврам. Выхолощенное поведение, небольшая доля стервозности, присутствующая в характере и надменность, с каждой минутой отталкивают всё больше и больше. В ответ на её гримаски, слёзы и ужимки говоришь про себя: ‘’Не верю’’. Если брать старый ‘’Парк юрского периода’’, где роль палеонтолога Элли Сэттлер исполнила актриса Лора Дёрн, то в сравнении с Брайс Даллас это совершенно разные персонажи, это небо и земля. Элли Сэттлер, как учёному, веришь. В случае же с Клэр, всё совсем наоборот. Оуэн (Крис Пратт), как и полагается в последнее время в Голливуде, бывший морской пехотинец. Должен же он как-то оправдывать свои навыки владения оружием и крутость. Да и в голове у зрителя в подобной роли он хорошо укрепится как крепкий орешек, не боящийся столкнуться вплотную с мордой Велоцираптора и после этого ещё и выжить.
Его трудно воспринимать как нового Алана Гранта (Сэм Нилл), полюбившегося многим поклонникам первого ‘’Парка юрского периода’’ ещё с детства. В персонажа Алана Гранта веришь, при этом просто не в состоянии углядеть недостатков в его игре. У Гранта свои методы выживания и своя тактика. Что ещё не может не оставаться незамеченным, так это лица многих актёров, подготовленных, будто для фотосессии. Лица практически у всех буквально светятся. Да и мода на поднятые при помощи лака или геля чёлки уже надоела вплоть до того, что уже практически вызывает приступы подкатывающей тошноты. Это всё резко контрастирует с фильмом. Хотя бы чем-то радуют молодые актёры Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс, сыгравшие соответственно Зака и Грея. Хотя и они тоже ни в какое сравнение не идут с детьми из первого парка, где роли Тима и Лекс достались Джозефу Маццело и Ариане Ричардс. Даже появление Зака и Грея можно воспринимать, как отсылку к работе Стивена Спилберга.
В моменте, где Клэр, подготовившись для бега на большие дистанции по джунглям, производит нехитрые манипуляции с блузкой, благодаря чему якобы становится готовой к процессу передвижения, нет ничего примечательного. Но когда после всех приключений, в нескольких кадрах видны шпильки на её туфлях, то тут уже нечего добавить. Оуэн, крутой герой и воспитатель рептилий в одном лице, догнавший на мотоцикле группу своих Велоцирапторов и, как полноправный член стаи охотников, проехавший среди них по джунглям, чуть ли не в кромешной тьме, разрываемой лишь, отчасти, лучами яркой Луны, будто лучами прожекторов, и на протяжении большого расстояния ни разу ни на что не наехав, - выглядит это как минимум странно.
Массовое нападение голодных хищников, покинувших свои насиженные места, на посетителей парка хоть как-то компенсирует все недостатки и, с удивлением наблюдаешь, как помимо прочих гибнут один за другим несколько эпизодических и второстепенных персонажей. Страх насчёт возможного отсутствия крови и большого количества людей, оказавшихся жертвами летающих и бегающих ящеров, резко улетучивается. Жестокости хватает. Индоминус Рекс – динозавр, вокруг которого и выстроен сюжет, весьма дорогостоящий объект. По сути это проект, вобравший в себя такие черты человеческого характера, как хотение чего-то нового, жадность и стремление почувствовать себя в роли создателя, способного дарить жизнь неизвестному природе существу. Впечатляет заключительная схватка в духе «кто кого». Подобное было в третьей части, когда посреди джунглей в кровожадной схватке схлестнулись Тираннозавр и Спинозавр. И в данном случае остаётся лишь мысленно делать ставки.
Неплохая попытка вернуть к жизни обитателей парка юрского периода. Но по сравнению с первой частью, снятой Спилбергом смотрится именно как очередная попытка или даже возможность вновь выпустить на волю клыкастых хищников и гигантских травоядных и на этом заработать денег. В таком духе можно продолжать снимать новые части и получить в итоге сериал. Только с каждым последующим разом сценаристом придётся ещё сильнее поднапрячься. Тема и так уже себя изжила.
Посмотрев трейлер, я понял, что ждать чего то хорошего не стоит. Без спойлеров, описать глубину дна этой ленты, не получится.
Итак, они открыли чёртов парк, который теперь называется 'Мир Юрского периода'. Не смотря на трагические события первого фильма (говорят, что эта часть игнорирует 2 и 3 фильмы), они всё таки его открыли. Возможно они позаботились о безопасности? Ну, знаете, вооружённые люди, прочные заграждения, план эвакуации на экстренный случай? Конечно нет! И это не смотря на то, что посетителями стали уже тысячи человек, а не небольшая группа из десяти человек, как в первой части.
Кроме того, дегенераты создатели парка экспериментировали прямо там, пытаясь создать 'супердинозавра' хищника. А ещё они пытались научить отряд рапторов служить в армии... Едет такой главный герой на мотоцикле, а дрессированные рапторы бегут за ним, как за вожаком. Главный злодей вообще хотел использовать рапторов вместо беспилотников и дронов(!), мотивируя это тем, что 'беспилотник не может залететь в пещеру к террористам и перебить там всех. И всё это происходит не на соседнем острове, не где нибудь, а там, где под угрозой быть съеденными, находятся тысячи посетителей! Мрак.
Едем по 'миру идиотского периода' дальше. Двое подростков приезжают к тёте на выходные. Один из них всё время переписывается с девушками в смартфоне, а другой грустно смотрит на динозавров. Подумаешь, тираннозавр за стеклом. Это нам объясняют так, что динозавры уже никого не впечатляют(!). А зачем тогда снимать фильм про динозавров, если они перестали всех впечатлять?! Кто вообще поверит, что увидеть динозавра не впечатляющее зрелище? Этим оправдывают создание 'монстра'. Мол, обычные динозавры всем надоели, публике подавай 'позубастее'... Нонсенс!
В итоге, тупость и безответственность персонала приводит к тому, что 'супердинозавр' сбегает и разрушает парк, освобождая других динозавров, которые начинают жрать посетителей. И почему мы должны сопереживать тем, по чьей халатности это произошло? Они должны сидеть в тюрьме!
А как вам 'гениальный' план, по которому дрессированные рапторы должны остановить плохого 'супердинозавра'? План таки провалился, потому что поговорив с рапторами на языке динозавров, 'супердинозавр' переманил их на свою сторону... В общем, перечислять весь идиотизм происходящего можно бесконечно.
Графика ужасная, динозавры нарисованы убого, поэтому и визуально фильм никак не впечатляет.
Получился бездарный и тупой сиквел, из которого выкинули все плюсы первой части - умный сюжет, интересные персонажи, красивые динозавры и идею не 'играть' с природой. Отвратительно.
Франшиза о неудачном воскрешении динозавров — разумное, доброе, вечное. Ящеры Майкла Крайтона, с легкой руки Спилберга, шагнули с книжных страниц на большие экраны в 93-м, где очень кассово обитают и по сей день. Иногда даже в 3D.
Эту часть я бы отнесла к перезапускам. Колин Треворроу, трепетно и с уважением, но все же повторил оригинальную нетленку. После косметического ремонта, «парк» стал успешно функционирующим «миром», главная героиня встала на шпильки («голливудские шпильки-балетки» - очень удобно бегать), а в качестве «защитника» мы получили Оуэна Грэди (Крис Пратт) вместо доктора Алана Гранта — очаровательного, любимого, но все же немного палеонтолога. Новый спаситель служил в морской пехоте, умеет играть мускулами, феерично садиться на байк, и велоцерапторы его слушаются! Правда ведь лучше? Ну, как вам сказать...
А если серьезно, то фильм получился отличным. Совершенство технического прогресса развернулось здесь в полной красе, явив зрителю: завораживающие виды Гавайев, которые под классический саундтрек, растопили скептичные сердца поклонников саги; динозавров, таких реалистичных, что слава Богу - мы не делим эту планету на двоих; но раптора Блю, с такими «говорящими» глазами, что хочется его потискать, несмотря на клыки. Множество занимательных девайсов предусмотрено. И Mercedes, который за все это платит.
Душевности с годами стало меньше (впрочем, не только на экране), любовью к динозаврам может похвастаться лишь пехотинец, а новый владелец лунаострова с холодным сердцем отдает указ изнасиловать природу. В целях наживы создается генномодифицированный динозавр...Не все доживут до утра.
Здесь присутствует даже больший посыл экогуманизма, чем в других частях. Не обошлось без Рика Джаффа и Аманды Сильвер, которые отстаивали права братьев меньших в «Восстании планеты обезьян», это видно в съемках, слышно в звуках, читается между строк.
Что касается каста — все недурны. Джуди Грир, как всегда, хороша на втором плане, любимчик публики Омар Си («1+1») здесь просто побыл...мелочь, а приятно. По-настоящему порадовал Брэдли Деррил Вонг, это ведь он собирал комаров в смоле, 20 лет назад ! Ничему его жизнь не научила. Кто бы действительно не помешал, так это Джефф Голдблюм. Но места ему не нашлось, ведь, по режиссерской задумке, Крис Пратт должен был воплощать два «парковских» персонажа: преданного делу животнолюба и харизматичного нигилиста, кем и был несравненный Джефф. Получилось? Ну, как вам сказать...
И все же.
Стив, хоть и ушел в исполнительные продюссеры, но его порой замечаешь, а подающий надежды Треворроу, хоть и не гарантировал безопасность, но все сделал как надо. Иногда «Мир» становился совсем родным, лишь чуть более совершенным, но мы с вами уже знаем, к чему приведут игрушки с природой.
За очаровашку Блю, за футболку со старым лого с eBay, за ту самую музыку
Удивительное чудо случилось во вселенной парков, если идти от этого чуда в обратную сторону. То есть, мы вернулись в 93-й год, с одной лишь разницей - мы потеряли в оригинальности сюжета, зато сценарий неплох, нам дали больше шуток - по новомодной структуре громкого кино, дали много динозавров, также, удалось лицезреть главное поражение фильма, а именно, отрицательного злодейского динозавра, который не удивил и был показан в трейлерах.
Формула парков всё та же: опять семья, дети, временные няньки, и прочие не радости.
Проблема в том, что в четвёртый раз подобное уже нисколько не смотрится, хотя сборы твердят об обратном, и нет, кино отличное, просто оно страдает творческой импотенцией и, как и подавляющее большинство - не оригинально.
Актёры молодцы, добавить нечего, набирающий популярность Крис Пратт в дуэте с Брайс Даллас Ховард превосходно смотрятся.
Пейзажи и проработка динозавров по прежнему удивляют, но не чета Кинг-Конгу.
Экшен сверх-зрелищный, дух не захватывает из-за бессмертия основных действующих лиц, но всё же.
Придираться к фильму можно долго, но он красив и проработан, и всё же - он один из лучших аттракционов за последнее время и выполнен со старанием и любовью к оригинальному фильму.
От последней сцены и сопровождающей её музыкальной композиции, по телу, так и вовсе могут пробежать мурашки, попутно нагоняющие ностальгию.
Качество трехмерных эффектов выросло. Динозавры теперь кишмя кишат, они стали больше, разнообразней и прожорливее.
При все моей любви к атмосфере 'динозавры за электрооградой в тропическом лесу' и книге Майкла Крайтона, очевидные глупости в сюжете наводят на всякие мысли.
К сожалению из-за этого так и не удалось получить полноценного удовольствия от наблюдения за охотой людей и динозавров друг на друга.
Например, армейское подразделение, призванное укротить, но не убивать ценного, но опасного динозавра, в лесу ведет себя странно. Как сказала бы одна синяя барышня из 'Аватара' - 'Шумышь, крычишь... Ти к'ак рэбёнок!'
Безответственное руководство запретило использовать огнестрельное оружие, и поэтому бойцы используют электрошокеры. Хотя для отлова диких зверей по всему миру используют усыпляющие дротики, а вовсе не заставляют дразнить животное.
Также не вполне понятно, как комиссии по всему миру (пусть и изрядно подкупленные) позволили содержать такой небольшой штат для обеспечения безопасности. Ведь животных больше, они куда крупнее и, кроме того, владельцы Парка знают о трагической участи предыдущего, а еще на острове куча посетителей (и к тому же довольно съедобных).
В первом 'Парке юрского периода', кстати, все было иначе: аттракцион не был еще открыт, это была тестовая экскурсия для своих, ничего толком не было отработано, и имел место явный вредоносный саботаж с целью наживы.
Тут же причина вызывает недоумение - динозавр нас обманул, вот мы дверь и открыли.
И к ситуациям таким мы не готовились: поэтому у нас только рота явно глупых охранников с палками и пара вертолетов.
Вырвавшийся на волю динозавр только внешне большое животное. Инстинктами он больше напоминает волка-оборотня или зомби из многочисленных фильмов.
Ведь первое что ему нужно - это не убежать подальше от места заточения, не забиться обратно (кормят же бесплатно) и даже не отведать свежей убегающей добычи. Как объяснил главный-герой-смотритель-за-динозаврами: 'Он идет выяснять свое место в пищевой цепи'.
То ли помимо мяса в клетке давали бесплатные показы выпусков National Geographic, то ли умные книжки в ведре опускали, но главный динозавр одержим одной идеей - поубивать все что встретит, но при этом ничего не поедать. А если и есть кого-то, то только рядом с друзьями жертвы, потому как вторая обязанность большого монстра - довести до инфаркта центральных персонажей.
Наш динозавр еще и Джеймс Бонд! В отличие от наивного адвоката из 'Врага государства' всякие там радиомаяки ему не помеха.
Ну и в довесок обладает всеми лучшими генетическими модификациями (читай - сверхспособностями), потому что в гены ему 'напшикали' все самое интересное от всевозможных организмов. Разве что только помидоры на хвост не привили.
Собственно, после всего этого становится понятно, кто здесь настоящий герой.
...
Конечно, нестыковки в сюжете объясняются намеренно вырванными из контекста фрагментами из истории первого фильма и вставленными в новый без особой взаимосвязи: те же дети, те же сцены с большим чудовищем, даже некоторые мелкие моменты из первого фильма были раздуты в сюжетные повороты.
Судя по сборам, эта формула ностальгии в новой 'крутейшей' обертке сработала.
В этом воспроизведении любимых моментов у фильма есть общее с недавними 'Звездными войнами: Пробуждение силы', где сюжет повторяет старую колею, угождая фанатам.
Это напоминает переполненный стадион, где под окончание концерта любимой рок-группы народ требует исполнить горячо любимый кавер-хит еще раз. Который и исполняет солист пусть севшим голосом и периодически не попадая в ноты, но зато с симфоническим оркестром и под невероятные спецэффекты.
В далёком 1993 г. под режиссурой гениального Стивена Спилберга, в свет вышла действительно грандиозная картина 'Парк Юрского периода'. Это было нечто, ведь динозавры всегда были чем-то запретным, недосягаемым, наводящим ужас, а тут нам показывают такое! Естественно, фильм был встречен восторженно и до выхода в прокат Титаника, он оставался самым кассовым за всю историю киноиндустрии. Тут и спорить не надо - картина была потрясающая.
И вот спустя 22 года мы видим продолжение( вторую и третью часть можно смело пропустить), в котором дядюшка Стив выступил лишь в роде продюсера ленты, решив отдать свое детище в более молодые и амбициозные руки.
Сразу скажу, что картина мне понравилась! 'Мир Юрского периода' имеет много общего с оригинальной лентой, местами даже копируя ее, но это тот самый случай, когда я не могу отнести это к минусу картины, а скорее даже наоборот!
В фильме намеренно даны отсылки к первоисточнику, показывая, что они гордятся им, помнят и не пытаются изменить что либо, а лишь хотят закончить некогда возникшие мечты о создании парка развлечений с довольно необычными экспонатами. Конечно же присутствуют и оригинальные идеи, неожиданные вещи и герои, которые не раздражают, что в последнее время встречается редко.
И мне было абсолютно всё равно на недочёты, нелогичные повороты да и вообще нелепости, коих при желании можно найти не мало-я просто получала удовольствие от потрясающей картинки, выполненной с визуальной и технической стороны на высшем уровне, динамики, от ностальгии по прошлой части и восторга от динозавров, которыми киноиндустрия нас давно не радовала.
Не ждите от фильма очень многого-это не тот случай, когда будут неожиданные повороты, ибо сюжет до безобразия прост-и даже если я расскажу вам его полностью- это не испортит просмотр ни на минуту, потому что это далеко не главное.
Поэтому я с уверенностью могу сказать, что Мир Юрского периода - это потрясающий фильм, который перенесёт вас в детство, будет держать в страхе от мощи и ужаса тираннозавров(или как их там) и вы будите сидеть как ребенок, смотря на экран восторженными глазами.
Самый кассовый по данным Box Office Mojo фильм 2015 года. С одной стороны, одной этой информации достаточно, чтобы полностью охарактеризовать ленту. Но с другой — можно отрыть мозг пошире и понять, что вместо кино о динозаврах зрителю подали историю о самом кино.
Ежегодно в парк (читай: кино) приходит неимоверное количество человек за изрядной порцией зрелищ. Но со временем посетителям приедаются одни и те же аттракционы (актёры, жанры, приёмы и шаблоны). Начальство требует роста прибыли, создатели пашут без выходных, обедов и перекуров, денно и нощно клонируя новых тварюшек, расходы растут, а подлый зритель никак не благодарит кассой. Самое время достать с пыльных антресолей ушлого и меркантильного маркетолога, отряхнуть от нафталина, накрасить губки, выдать юбочку и туфли на высокой шпильке, после чего натравить на вкусы ничего не подозревающих обывателей. Рви и мечи, о, алчное порождение капиталистического Парнаса.
Недолго думая (да и те недолгие думы, что были, оказались поверхностными), маркетолог постановляет единственно верное, как ей (ему/им?) кажется решение: увеличить размер зрелища, увеличить количество зубов зрелища и попытаться сделать уникальность зрелища из кусков других, менее уникальных зрелищ. Полученное чудище имени доктора Виктора Франкенштейна отмыть, накормить, посадить в клетку и показывать за деньги. То есть: снять, разрекламировать и крутить в кинотеатрах.
Индоминус Рекс, вобравший в себя с диномира по генонитке, известен так же как Блокбастер — такое же насквозь искусственное, синтетическое порождение холодных умов и трезвых расчетов. Пробелы в генокоде легко восполняются актуальными трендами: вот на потеху зрителям чудище отрастило шипы феминизма и щеголяет молодыми девицами в главных ролях; вот в моде новые цвета и чудище легко меняет окрас с привычного условно-белого на политкорректно-черный; если вдруг зритель заскучает, то универсальное существо может и пол поменять — прямо на глазах; а чтобы уж совсем порадовать посетителей — оно будет всегда хорошо выглядеть, от него будет хорошо пахнуть и оно совсем не будет есть мяса, по крайней мере, не у всех на виду. Последним штрихом сделаем его попроще и предсказуемее, чтобы не дай бог посетители не почувствовали себя неуютно от того, что какое-то допотопное чудище вынуждает их думать и понимать себя.
Но все маркетологи в погоне за ростом цифр в отчетности обречены забывать о чем-то другом, вроде бы и важном, а вроде бы и нет. Может это родные племянники, а может — такая нелепица, как душа фильма. Впрочем, фильмы с душой, так называемый арт-хаус, маркетологи с радостью загонят в резервацию-птичник. По крайней мере, до тех пор, пока Блокбастер Рекс не ворвется туда, яростно рыча и сотрясая кассовыми сборами, и не распугает всех этих нелепых ворон, которым останется только самостоятельно нападать на зрителей, настойчиво цепляться к ним и назойливо тыкать страшными клювами, каркая при том «Посмотр-ри меня!»
На первый взгляд глубоко вторичная киношка про динозавров обернулась завуалированным откровением-признанием об истинной природе современного кинематографа. И согласно ей зрителям отведена роль безмолвных и безликих статистов, никчемных в своем бесправии, и величественных в своей коллективно-бессознательной воле. А ещё — с перебинтованными травмированными головами от атак распоясавшегося арт-хауса.