Скажу заранее, я вырос на первой части франшизы, пересматривал, еще на кассете раз 10-15 и тогда это было WOW - сказочная атмосфера, захватывающие дух, панорамные виды, напряженные моменты с динозаврами, отличные актеры и все это разбавлено, такой же сказочной музыкой, которую слушаю до сих пор, будучи большим любителем качественных саундтреков.
Я особо ничего и не ждал от фильма, это было для меня чем то вроде просмотров исторических фильмов, смотрю любой шлак, лишь бы там махали полуторными мечами и стреляли из луков и арбалетов (есть конечно парочка исключений). Ну так вот, с детства люблю динозавров, на книжных полках до сих пор пылятся разнообразные энциклопедии и бестиарии и как я отметил выше, я вырос на первом 'Парке'. В кино ходил с одной мыслью 'Неважно, какой там сюжет, неважно какие там актеры, главное на экране будут мои любимые динозавры и фильм приквел к моей любимой франшизе, просто получу удовольствие, буду себе лицезреть качественно снятых, доисторических рептилий'.
Но не тут то было. Как можно было так испоганить, такую атмосферную франшизу? Вторая и третья части тоже были плохие, но там присутствовал дух первого 'Парка'. На первых минутах, я аж обрадовался, наблюдая красивые виды под основную тему франшизы, но это было первое и последнее, отдаленно напоминающее, что это продолжение 'Парка', а не очередной проходной экшен-боевичок.
Как ни странно, персонажи были проработанные и к концу фильма полностью раскрылись, НО опять же это никакого отношения не имеет к 'Парку Юрского Периода'.
В центре сюжета, какое-то непонятное существо, дочка Супермэна и Годзиллы, которая по развитию сюжета, приобретает все более сверхъестественные способности, оставалось лишь, к концу фильма крылья ей присобачить... в придачу кучка велоцирапторов вундеркиндов, а ля Цезарь из Планеты Обезьян. В итоге мы два часа наблюдаем, что еще умеет делать Супердзилла и как она взаимодействует с другими динозаврами, а те самые добротные, проработанные гомосапиенсы, иногда убегают от нее, иногда делают что-то неадекватное, опять убегают, и уже в последние 20 минут хронометража, призывают на помощь команду Велоцираптомстителей во главе с ТирексаХалком и каким-то плавучим Наутилосозавром.
Судя по рейтингу, многим сей фильм понравился, но мне было крайне неприятно наблюдать за мечущейся туда-сюда кучкой супергероев динозавров и людишек иногда нападающих на них с электрошокерами и прочими финтифлюшками, несмотря на то, что присутствовали качественно отснятые экшен сцены. Кстати забыл сказать, несмотря на то, что главные герои получились весьма добротными, второстепенные персонажи, мягко говоря вели себя один, тупее другого...
Короче говоря, может это и захватывающий экшен боевик, с неплохим сюжетом, НО это НЕ продолжение 'Парка Юрского Периода', это другое кино, подсунутое под именем 'Мир Юрского Периода', дабы срубить побольше бабла. Баста.
5 из 10
за любимый саундтрек и более-менее нормальных протагонистов.
Когда возвращается на экраны какой - то подзабытый проект родом из 90 - х это не может не вызвать ностальгических порывов. Настоящие событие для ровесников 'Парка Юрского периода', ведь детские эмоции могут вернуться только подобными 'толчками', в виде нового фильма серии. Доброе воспоминание для более старших поколений, и возможно, открытие для детской аудитории, хотя кто мешает им тоже восторгаться Спилбергом. От этого и столь разная палитра мнений, которые будут возникать о проекте 'Мир юрского периода'. Староверы забросают возгласами об отсутствии атмосферы, чувствительного крутого экшена и о фальшивом тираннозавре. Некоторые не поймут от чего сыр - бор, обычный, нормальный блокбастер, и улыбнуться и восхититься, и лишь малая часть ощутит ностальгический трепет. Настоящий такой, по - детски наивный, глупый, но настоящий, лишь за это стоит сказать проекту спасибо. Возвращение легендарной музыки 'Юрского периода', красочной фауны, и хоть и халтурного, но Тираннозавра.
'Мир юрского периода' ровно в четверть затянут, с несколькими векторами развития, которые так или иначе соприкасаются, не давая какому - то капитально сыграть для более яркого обозначения. То есть не дожали и с точки зрения семейного драматизма, и основную угрозу обозначили не лучшим образом. Да и мало играли на нервах зрителей имеющимися средствами, предсказуемо обрывая сцены, а уж с завязкой к финалу и вовсе переиграли, даже невнимательный зритель понял, чья битва станет решающей, проблема в том, что началась она после уймы пронесшихся мыслей. Зато данная часть серии 'Юрского периода' в отличие от остальных, обладает действительно запоминающимися актерскими партиями. Было кому сыграть, и выжать из монотонных персонажей максимум, приложив усилия к общей манере картины. Главный дуэт выглядел здорово для летнего блокбастера, боевое обличие Криса Прэтта и беззащитный удручающий образ Брайс Даллас Ховард, после того как она набегалась, конечно. Винсент Д'Онофрио послужил важной персоной для развития событий, а Омар Си, Ирфан Кхан и Джейк Джонсон по своему добавили в картину немного легкости и комизма.
Без претензии на оригинальность, монументальность и превосходство 'Мир Юрского периода' заслуживает внимания как идеально разыгранный летний блокбастер, срисованный с великого Стивена Спилберга. Как современное зрелище имеющий все атрибуты: крутого героя, верную красотку, честолюбивого злодея, второстепенных шутов, ну и дело закончится спасением человеческих жизней. Возможно, все это и кажется истрепанным, но поверьте, аттракциону есть чем удивить зрителя, причем все это разбито на порции, и разбросано по всему хронометражу фильма. Ностальгические отсылки, монструозные гибриды, масштабные баталии, отшивания парней в трудную минуту, и женская красота противостоящая Тираннозавру. На это точно стоит посмотреть.
Как выжить в «Мире Юрского периода»: полезные советы для начинающих
Когда-то динозавры правили всей нашей планетой. С тех пор прошло долгих 65 миллионов лет, но лишь с появлением Голливуда ужасные ящеры получили возможность вернуться – по крайней мере, на экранах кинотеатров. И судя по кассовым сборам первых трех частей «Парка Юрского периода» и прогнозам по сборам «Мира Юрского периода», динозавры с нами надолго.
Так что, если у вас где-то завалялся волшебный билет, который может перенести вас по ту сторону экрана, то на всякий случай перед походом в кино лучше выучите основные полезные советы по выживанию на острове с динозаврами – благо, что уже имеющихся фильмов более хватает для того, чтобы составить целое пособие о том, как пережить пребывание в парке Юрского периода.
1. Чтобы не говорили трейлеры и синопсисы, сюжет любого фильма со словами Юрский период как правило сводится к одной базовой схеме: группа взрослых (правда среди них всегда есть минимум один ребенок из сложной семьи), слабо подготовленных к нахождению в дикой природе и не умеющих стрелять людей оказывается на кишащем динозаврами острове. Итог подобного пребывания для основной массы участников достаточно предсказуем. Так что первое, и оно же главное правило: не стоит искушать судьбу и ехать на остров с динозаврами – ни в качестве туриста, ни тем более в качестве работника. Даже за круглую сумму и если вам предлагают просто пролететь над ним. Смотрите лучше Discovery channel.
2. Если вы все же хотите рискнуть и нарушить первое правило, то вот вам второе правило: запишитесь в школу по стрельбе. Серьезно. Научитесь метко и быстро стрелять и вообще правильно обращаться с оружием – помните, что независимо от того сколько вооруженных до зубов людей будет рядом с вами в момент нападения, все равно они либо не успеют выстрелить либо ни в кого не попадут либо не возьмут нужного калибра.
Примечание: Ни в коем случае не записывайтесь в школу стрельбы по гигантским ящерами имени Роланда Эммериха.
3. Будьте готовы к тому, что впереди вас ожидает много и много экшна. Это 22 года назад нам было достаточно чувства восхищения, радости и трепета перед чудесами современной технологии, способной вернуть динозавров. Увы, но это восхищение давно прошло (когда вы в последний раз восторгались CGI-моделями?), так что теперь, чтобы было интересно придется бегать, рушить и взрывать все в куда больших масштабах, нежели раньше.
4. Если вы имеете дело с велосирапторами, постарайтесь держаться поближе к Крису Пратту. Никто и ничто не может устоять перед обаянием Пратта – даже рапторы. Ведь он как никто другой может увидеть их тонкую душу и установить с ними контакт.
5. Ностальгия по хорошему классическому фильму настолько мощная штука, что позволяет проглотить не самый свежий сюжет заполненный достаточно большим количеством сомнительных ходов. Так что чем больше ностальгических элементов вы сможете использовать по мере развития сюжета, тем выше шансы на выживание. Походите по развалинам старого парка, врубите голограмму дилофозавра, если дело совсем дрянь – помашите файером и вызовите на подмогу главного героя предыдущих фильмов чтобы он навел порядок. Даже если вы просто сидите в помещении и весь день смотрите на монитор – не скупитесь и купите хотя бы майку с фирменным логотипом.
6. Не рассчитывайте убраться с острова пораньше: у новых хозяев парка, которые декларируют стремление не допустить ошибок предшественников, разумеется не будет плана эвакуации, динозавры будут легко пробивать все ограждения предназначенные их остановить, а единственный на весь остров с двадцатью тысячами туристов и неизвестно каким числом обслуживающего персонала вертолет все равно не удастся использовать, так как у компании вкладывающей миллионы долларов в парк не найдется ни одного постоянного профессионального пилота.
7. Также не стоит рассчитывать на помощь извне: в лучшем случае морпехи появятся лишь минут за 5 до титров. Ну в самом деле, вы же застряли на острове с динозаврами, а не с какими-нибудь террористами или трансформерами.
8. Помните, что на острове наверняка окажется минимум один жуткий динозавр с каким-то странным именем которое вы забудете еще до конца сеанса и левой ДНК, в которую будет намешано все, начиная от ДНК лягушки и заканчивая ДНК Хищника, что позволит ему сливаться с окружающей средой и быть невидимым на протяжении всей начальной стадии фильма (разумеется никто из создававших его генетиков и работников парка не будет иметь ни малейшего понятия об этом). Радуйтесь, что по крайней мере в динозаврах еще нет ДНК Чужого – это очевидно припасено на пятую часть.
9. Если вы черный, то в принципе не беспокойтесь – это раньше черных парней съедали первыми, сейчас про них просто забывают в разгар действия.
10. Если вы женщина, то можете тоже особо не переживать – чем более нагло и раздражающе вы будете вести себя в начале фильма, тем больше ваши шансы добраться до финала без особых проблем. Только не забудьте покрасить волосы в рыжий или в крайнем случае в светлый цвет – ведь всем давно известно, что динозавры брезгуют есть рыжих и блондинок.
11. Если вы хотите придать большей человечности и глубины вашему персонажу (хотя не совсем понятно, зачем это надо, если главным героем данных фильмов всегда являются здоровенные динозавры) – просто потрогайте с грустным видом больного или умирающего динозавра.
12. Внешность ни фига не обманчива. Все персонажи Юрских парков, которых играют актеры со скажем так злодейскими физиономиями всегда оказываются злодеями, даже если они и утверждают противоположное. Так что если зеркало вас не радует и вы не хотите пойти на корм ящеркам (а поверьте, они чуют злодеев лучше чем собаки терминаторов) – делайте пластическую операцию.
13. В процессе финальной схватки с огромным злым динозавром помните – он ни за что не перепрыгнет акулу. А вот франшиза все еще вполне способна это сделать.
14. Независимо от того, сколько челочек станут жертвами динозавров, не переживайте - всегда можно провести ребрендинг и организовать все по новой. Прямо как в кино.
15. Если вам еще не исполнилось 18 лет, то в принципе вы можете особо не напрягаться и не запоминать все эти советы – науке и кинематографу неизвестны случаи, чтобы дети и подростки становились жертвами динозавров. У затерявшегося на острова с динозаврами маленького мальчика куда лучшие шансы выжить, чем у отряда вооруженных до зубов наемников, которых сожрут раньше чем вы три раза произнесете «Джефф Голдблюм - Бог». Так что воспринимайте происходящее с вами как захватывающее приключение и наслаждайтесь процессом. Все равно, вас вряд ли позовут в следующий фильм – в самом лучшем случае вы получите достаточно бессмысленное камео.
Та-дам! Парк Юрского периода вновь открывается. И наплевать, что люди в который раз по-крупному напортачат, а после будут бегать по острову в дикой панике, желая ну хоть как-нибудь исправить ошибки, ими же совершенные, зато у нас, зрителей, появляется прекрасная, в своем роде уникальная (про динозавров немного снято фильмов), долгожданная (в моем случае) возможность вновь окунуться в мир Юрского периода с его рычащими, смертельно жующими и лихо бегающими прелестями. К тому же технические возможности современного кинематографа как никогда позволяют в мельчайших деталях воссоздать оригинальный, умопомрачительный по своей красочности, мир, наблюдать за которым одно сплошное удовольствие.
В этом плане все мои ожидания (если таковые и были) полностью оправдались. Панорамные пейзажи острова, сами динозавры, неспешно расхаживающие по равнинам, словно хозяева земли, выглядят масштабно, впечатляюще. Пожалуй, именно это (плюс сама атмосфера парка) и понравилось больше всего. Все остальное… в пределах ожидаемого от летнего голливудского блокбастера. Исходя из этого, понимаешь – все на своих местах: не самый сложный сюжет с минимальным количеством неожиданных поворотов-выкрутасов, парочка напряженных моментов вперемежку с затянувшимися незначительными планами или разговорами, не самые яркие герои, особенно блеклые на фоне динозавров (хотя тут исключение составил Крис Пратт – хорош весьма, запомнился). Но сыграет ли на руку создателям фильма такой традиционный набор для летнего коктейля, когда зритель настойчиво требует не только хлеба и зрелищ, а еще и подумать?..
«Мир Юрского периода» не вызвал сильных эмоций. И спустя некоторое время после киносеанса я и вовсе о нем позабыла. Тем не менее, он с лихвой оправдывает свое предназначение – развлекать. Легкий, ненавязчивый (в чем-то бледноватый по сравнению со своим предшественником) летний фильм, претендующий на внушительные кассовые сборы, несомненно доставит удовольствие в жаркий денек, когда мозг требует исключительно зрелищ.
P.S. Безмерно восхищаюсь выносливости героини Брайс Даллас Ховард. Пробегать весь день и всю ночь на каблуках… Аплодирую!
В 1993 году на свет появился приключенческий кинофильм по одноимённому произведению Майкла Крайтона - «Парк Юрского периода», экранизацией которого занялся Стивен Спилберг. Успехи по сборам «Парка» были выдающимися, что незамедлительно привело создателей ленты работать над сиквелом, а после и ещё над одним (менее удачным). И вот, спустя практически 14 лет от выхода в прокат 3 части франшизы, нам, наконец-то, представили на наш с Вами суд «Мир Юрского периода» Колина Треворроу.
Долго добиралась до экранов 4 часть картины о динозаврах, и по моим предположениям, долговременный процесс должен был отразиться на конечном результате: всё-таки и сам Стивен Спилберг помогал с продолжением, и отлично подобран актёрский состав (ну, почти отлично). На деле мы получили приятную и усовершенствованную картинку, предсказуемый, но интересный сюжет, обширный спектр персонажей (как я люблю).
Сам фильм предлагает нам посетить развлекательный остров с динозаврами, существующий уже около 20-ти лет, вместе с юными героями Грэем (Тай Симпкинс) и Заком (Ник Дж. Робинсон). Удивительный и неповторимый парк развлечений, заманивающий к себе десятки тысяч посетителей, всё же поражает только тех, кто впервые посещают его, а чтобы туристы, после посещения острова, захотели бы вернуться туда ещё, местным учёным приходится постоянно трудиться над созданием новых видов путём скрещивания других особей. Пока мальчики наслаждаются всей флорой и фауной Мезозойской Эры, их тётя, Клэр (Брайс Даллас Ховард), - важная персона и работник парка смотрит вольер с новым видом плотоядного динозавра и оценивает его безопасность сначала с управляющим и владельцем острова (Ирфан Кхан), а после она смотрит его вместе с Оуэном (Крис Пратт) – знатоком пресмыкающихся, специалистом по велоцирапторам, их кормилец, а иногда и дрессировщик, и по совместительству бывший военный. Однако все эти люди, которых я описал, становятся заложниками этого парка, после того, как в нём что-то пошло не по плану, и они объединены одной общей целью – выжить и выбраться с этого острова…
Много ролей исполняли мною любимые актёры – это и Крис Пратт, запомнившийся мне по «Стражам галактики», и Омар Си из «1+1», и «Тай Симпкинс», приобретающий всё больше и больше времени на экране. Все фигурирующие роли получились интересными и харизматичными, со своей небольшой биографией, и почти всем им отведено было ровно столько времени, сколько и требовалось, кроме персонажа Ирфана Кхана (посмотрите, поймёте). И все они мне понравились за исключением Брайс Даллас Ховард, потому что она реально выглядела глупо: о племянниках вспомнила в последнюю очередь, герою Криса Пратта постоянно была только обузой и постоянно мешалась, часто либо недооценивала либо драматизировала ситуацию, не знала, как вести себя с детьми и, конечно же, везде и всюду бегала на каблуках (мой самый «обожаемый» киноштамп).
Кстати о режиссуре. Тут множество отсылок к первой части произведения. Возможно, Вы это заметили, но пару моментов я всё же напомню, потому что, лично мне, было приятно слушать и наблюдать их. Во первых, ворота, из которых начинает выезжать монорельс, ровно такие же, как и в оригинале (изменён лишь цвет надписи). Во вторых, беспорядок на столе Лоури, о котором вскользь говорит Клэр, сразу наталкивает на тот беспорядок, который был на столе Денниса Недри из первой картины (если кто помнит). Помните в оригинальной киноленте, когда Джон показывает презентацию, то там появляется Мистер ДНК? Такого же можно увидеть и в «Мире Юрского периода» в одном из эпизодов. Так же уместен эпизод, где братья находят пещеру со старыми джипами, и, наконец, футболка Лоури. Может быть, Вы заметили и другие отсылки к оригиналу Стивена Спилберга. Но, помимо приятной части режиссёрской работы, как и во многих блокбастерах, тут существуют множество «киноляпов», которые не так бросаются в глаза на первый взгляд. Единственное, что я помню на данный момент: мокрые спички, оказывается, горят; рубашка, после того, как она порвалась, сама зашиться может; тираннозавр догнать даму на каблуках, когда она находится в пяти метрах от него, не может.
Мне очень нравится, когда главных героев в кинофильме много, не один или два, а четыре (тоже кстати как в «Первом Парке»). Но главное, не просто дать всем им достаточно места на экране, но и полностью раскрыть их сущность и мотивы. Напортачить удалось и в сценарии: пока братья катались на монорельсе, Грэй упоминает о разводе родителей, однако до конца эту тему так и не раскрыли (зачем тогда упоминать?). Не понятна мне и вся линия с Заком. Смешно было наблюдать, когда оператор показывал его задумчивое лицо, а потом появлялся кадр со смеющимися и смущающимися девушками (так было не менее трёх раз). Даже брат подшучивал над ним. Не понятно, вроде бы он, по задумке, должен был переживать временное расставание со своей возлюбленной (или нет?). В остальном же, Зак – подросток, которому скучно проводить время со своим братом, и он жаждет чего-то необычного (хотя куда необычней после вида огромного плиозавра, обмочивший после входа в воду всех зрителей?). Грэй, наоборот, хоть и младше, но куда сообразительнее Зака. О Клэр я уже сказал всё, что думаю – плохо проработанный персонаж, и, как следствие, плохая актёрская игра.
Куда приятнее же наблюдать за самими динозаврами. Они проработанные, страшные, зубастые, но почему-то получились слишком человечными. Они общаются между собой, понимают людей, и даже иногда выдают эмоции, что немного странно наблюдать. Тем ни менее я восхищён всей той атмосферой, которую заложили в меня авторы произведения.
Благодаря эмоциям после просмотра, естественно положительным, я не могу говорить, что все те моменты, на которые я указал, влияют на конечные впечатления. Может и есть те люди, не способные пропустить всё плохое незамеченным для себя и после раздражаться из-за этого, но ведь когда авторы пытаются сделать что-то доброе и светлое, почему не ответить им взаимностью? Да, неверное, мнения по поводу того, переплюнула ли данная картина оригинал или нет, будут противоречивыми. В техническом плане – несомненно переплюнула, но куда более запоминается творение Спилберга, потому что сейчас мало кого удивишь многобюджетным блокбастером с красивой обёрткой, важно ведь ещё и душа, имеющее тут место, однако, возможно, общество уже наелось всякими сиквелами и перезапусками, и хочет чего-то нового и оригинального.
Направляясь в кинотеатр на «Мир Юрского периода» я был полон отчаянных надежд. А вдруг? Вдруг они сумели создать нечто подобное великой без преувеличения картине Стивена Спилберга, вышедшей на экраны больше 20-и лет назад. Полный радостного предвкушения, я, тем не менее, был готов и к горькому разочарованию. Слишком уж часто за последнее время различные перезапуски и продолжения франшиз вызывают именно такие эмоции.
Самое забавное, что не пригодилось, ни то, ни другое. Даже и не припомню за последние годы фильм, вызвавший меньше эмоций, чем «Мир». Почти полное равнодушие после просмотра.
Картина, которую я считал перезапуском, по сюжету оказалась продолжением, но вряд ли это стало плюсом. А минусов и без того много:
- Сюжет – он абсолютно линеен и примитивен. Создатели картины решили не утруждаться и подгоняли все и вся под нужные им условия, доводя порой до абсурда. Итак, мы на острове – правопреемнике Парка, который очень плохо кончил (всех съели), с кучей кровожадных динозавров и генетиками экспериментаторами, выводящими еще более страшные и ужасные гибриды. Мы принимаем по 20 тыс. туристов разом и гарантируем им безопасность среди этих чудовищ. Как именно? А у нас есть эвакуационные лайнеры, которые, если что случится, прибудут к острову всего лишь за сутки. А чтобы продержаться эти сутки у нас есть десяток пехотинцев с электрошокерами и легкий туристический вертолет с единственным профессиональным пилотом, которого еще и укачивает в полете. Ах да, еще у нас есть Крис «Звездный лорд» Пратт, весь фильм бегающий по джунглям с оружием, из которого застрелить можно разве что заживо поедаемого человека. Ну, чтоб не мучился. Блеск, а не система безопасности. Про план «Б» даже упоминать не хочу, он еще более бредовый, хотя и эффектный.
- Герои – вот здесь вообще мрак. Игра всех без исключения актеров более чем средняя. Но и винить их за это трудно. Имхо, это главная беда картины - ни одного действительно яркого персонажа за весь фильм. Ни одного! Крис Пратт тужился, но и он не вытянул. Остальные просто манекены для антуража, чтоб было кого есть и кого спасать. А теперь вспомните оригинальный «Парк». Джон Хаммонд и Алан Грант, доктор Ян Малькольм с его теорией жизни и мерзавец Деннис, торгующий зародышами. Да что там, даже дети в «Парке» были куда колоритней невнятной парочки братьев из «Мира».
Сами динозавры минусом уже не являются, скорее наоборот – нарисованы и проработаны прекрасно, смотреть одно удовольствие. Но вот их поведение… В юности я долго увлекался различными исследованиями в этой области и порой просто замирал в недоумении. Касаемо наземных существ все здорово, ну, кроме душевных метаний велоцирапторов(хотя и это простительно, поскольку необходимо). Тираннозавр же или анкилозавры показаны великолепно. А вот летающие виды поражают. Ну ладно бы голодный птеродонт на группу из 1-2 человек, но чтоб рамфоринхи, археоптериксы и птеродактили так себя вели?! Да они рыбой питались и мелкими животными размером с кролика! Бред.
+ Главным плюсом фильма является, конечно, визуальный ряд. Ярко, насыщенно, детально. Великолепные виды и изумительно прорисованные динозавры. Масштабные сцены и баталии смотрятся на одном дыхании, особенно в IMAX. Тут все здорово, вопросов нет.
+ Звуковое сопровождение скорее тоже плюс, тем более звукорежиссер не стал изобретать велосипед, и многое позаимствовал из оригинала. Русский дубляж, правда, не слишком понравился, но в этом фильме диалоги не настолько важны.
И каковы же итоги просмотра? Получился ли полноценный перезапуск эпохального «Парка Юрского периода» или хотя бы очень достойное его продолжение? Вряд ли. Но это и не полный провал.
На выходе получился добротный «летний» блокбастер без претензии на классику. Оригинальному «Парку» он уступает, причем сильно. Не та эпичность, не та атмосферность, нет «души». Однако разового просмотра этот достаточно яркий, динамичный и местами захватывающий фильм вполне достоин. Пересматривать же его не тянет, лучше уж откопаю на диске первый «Парк».
В детстве я очень любил первый фильм. Любил его настолько что пересматривал чуть ли ни каждый день. В фильме было все что мне нужно:качественно сделанные динозавры (тогда казалось что даже настоящие) и незабываемый дух приключения и опасности. И как только я узнал что выходит новая часть, я сразу записал ее в свой список самых ожидаемых фильмов, ведь фильмов этой франшизы не было уже давно.
Если быть честным, от фильма я ожидал проходного среднечка, снятого в знакомых декорациях, а на деле получил отличный, бодрый фильм, который я еще не раз пересмотрю, на равне с первым фильмом, но обо всем по порядку.
Плюсы.
-во-первых, отмечу хорошую работу Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард. Очень они вместе хорошо смотрелись. Первый последнее время радует очень сильно, хотя, как мне показалось, в этом фильме ему не дали сильно раскрыться, этакий типичный герой боевиков, а вторая просто радовала своей мордашкой, хотя и как персонажа я смог ее прочувствовать, иногда строгая начальница, а иногда хрупкая девушка в беде, иногда сильная и решительная, а иногда растерянная и не знает что делать, в общем, вела себя достаточно натурально. Детишки по началу бесили, но потом я в каждом из них узнал себя, но по актерской игре, как мне показалось, немного не дотянули.
-во-вторых, постоянное действие. Фильм не провисает ни на секунду, мне было интересно его смотреть. В начале есть своя интрига, в середине выживание, как в первом фильме, и в конце чистый воды экшн.
-в-третьих, графика. Больше половины всех спецэффектов выполнены на высочайшем уровне. Все очень четко и бодро. К сожалению, в фильме есть моменты где на графике решили сэкономить и это очень заметно.
Так же очень понравилась идея заставить работать динозавров и людей вместе, но реализовали это так себе. Бонусом ко всему идут отсылки к первому фильму, заставившие меня пустить ностальгическую слезу.
Минусы.
-как мне показалось, фильм жестковат для детей, достаточно много сцен с подробным пожиранием актеров массовки. Если вы думаете пойти на этот фильм с детьми, не советую.
-в фильме большое количество клише и глупых моментов (например, если вы хотели бы подружиться с динозавром, вы бы стали запихивать его морду в стальной намордник, который зафиксирован в стене?)
-для кого-то минус, для кого-то плюс, но в фильме очень много идей и сюжетных поворотов взято из первого фильма.
Итог.
Если вы в детстве любили первый фильм и тащились по динозаврам, то вам нужно сломя голову лететь в кинотеатр, всем остальным можно пойти и получить удовольствие от хорошего, качественного фильма.
Ну, что же, мечта Хаммонда, уже ныне покойного (как персонаж, так и актёр, увы), наконец-то осуществлена: Парк Юрского периода открыт! Аттракционы, заповедник, кормление тираннозавра и мозазавра... Чудесно же!
Но чего мы, собственно, ждём? Правильно, как всё это рухнет и зверушки начнут охоту на людей. Благо, люди делают всё возможное для этого. А значит, всё только начинается.
Впрочем, можно не беспокоиться, создатели явно старались при работе над фильмом. Отличный уголок первого 'Парка...' - это прямо-таки сюрприз приятный тому, кто обожал первый фильм, и отчего началась динозавромания (увы, со временем поутихшая но не до конца). А ещё прямым текстом уважительное мнение о создателях первого 'Парка.', да-да. Определённая самоирония ('да они ничему не учатся!'), плюсом отдельные аспекты хорошо объяснены в фильме, дабы избежать многих вопросов. Ну, и сам Парк Юрского периода, наконец-то открывшегося во всей красе.
Динозавры! Положительно, есть в них что-то магически-притягивающее. Впрочем, разнообразность бестиария увеличена не столь значительно (где-то на три особи побольше, чем во втором 'Парке...'), да и внешне выглядят не столь реалистично, как в первом фильме. Но рычат-дерутся-бегают очень даже ничего, а финальная битва и вовсе украшение всего фильма, да и беготня с рапторами ночью сквозь заросли впечатляет.
Впрочем, главные герои у нас тут, всё же, люди, и здесь наблюдается некоторый провал. Не, против Прэтта ничего не скажу, справился отлично. Остальные тоже ничего так, но недотягивали, да и... особо не запомнились. Ну, разве что пацан самый малый поначалу бесил. Не, играть играли, но чего-то не хватало, то ли полной отдачи, то ли режиссёр не управился.
Новый монстр впечатляет, но не так сильно. Всё же, гибрид из чёрт знает чего, искусственно выведенная особь - это не тираннозавр, это даже не спинозавр. Ну да, опасен, грозен и ужасен, но всё равно пробиркой деланный, чего взять с него. Да и гибнут преимущественно безымянные или условно плохие, законы жанра, чего уж там.
Но, право слово, аттракцион удался на славу. За людьми наблюдать было не очень интересно (кроме Прэтта), но создатели управились, и даже те моменты, которые я полагал спорными (гибрид, ручные рапторы), неожиданно оказались органично вплетёнными в ткань повествования. О том, что имея дело с монстрами, не стоит ослаблять бдительность и экономить на безопасности, ибо скупой платит дважды, в том числе и жизнью.
Open the door, get on the floor, everybody walk the dinosaur.
Современный кинематограф медленно, но верно начинает разделяться на две большие группы: фильмы, не имеющие особо серьёзного смысла и снимаемые лишь ради хороших кассовых сборов, и фильмы, изначально задуманные для всякого рода кинофестивалей, наград и, конечно же, пресловутой золотой статуэтки. Последние часто несут глубокую (или не совсем) идею, которая по мнению автора должна перевернуть мировоззрение зрителя и заставить его о чём либо задуматься. Но это высокое искусство подвластно сознанию далеко не всех людей на свете, и оценивается высоко в основном лишь мозговитыми кинокритиками.
С каждым годом становиться всё сложнее и сложнее найти картину, плавающую где-то между этими двумя островами. Хочется того, что было бы одновременно и изящно, и с неплохой сюжетной подоплёкой. И тут выходит Мир Юрского периода.
Хочу сразу сказать, что поклонником данной серии не являюсь, но это, наверное, даже к лучшему, так как мнение выйдет исключительно субъективным.
События четвёртой части эпопеи разворачиваются через 22 года после предыдущей, парк заметно похорошел и обзавёлся рядом новых 'экспонатов'. Но, как и стоило ожидать, в один прекрасный день что-то идёт не так и этим самым 'экспонатам' выпадает шанс полакомиться человечинкой. Тема, безусловно, заезженная, но и не в ней тут соль.
А в том, как она нам преподноситься.
На экране постоянно происходит какое-то движение, динозавры рычат, люди бегут, солдаты стреляют - аж глаза радуются. Картинка выполнена на высоком уровне, ящеры выглядят правдоподобно, разрушаемость построек зачастую поражает.
Персонажи не то чтобы очень оригинальные, но хороший актёрский состав в купе с неплохой игрой и вкраплениями юмора вытягивают ситуацию.
Музыкальное сопровождение меня не сильно зацепило, так как в основном треки являются переделками уже полюбившихся многим по предыдущим частям мелодий.
Конечно, этот фильм в разы хуже оригинала и вряд ли обойдёт его в хоть в чём-то, кроме графики и бюджета, но и цели революционировать франшизу он перед собой не ставит.
Это кино относиться как раз к той золотой середине, когда всё на месте, всё хорошо. Хорошо, но не идеально. А это плохо? Нет, ведь Мир Юрского периода звёзд с неба не хватает, а лишь пытается понять, есть ли у серии шанс на будущее.
И я считаю, что есть. И поэтому
10 из 10
А почему именно эта оценка? Да потому что подобные картины нужно ценить, не так уж часто такое выпускают.
P.S. А лично для меня вывод о фильме предопределил тот факт, что уже достаточно давно я не выходил из кинозала с улыбкой на лице. А это куда важнее всяких там оценок.
Я не часто пишу рецензии, но этот фильм не мог обойти стороной. Моё детство пришлось на повальное увлечение динозаврами. У меня скопилась достаточно обширная коллекция игрушек динозавров, фильмов, мультфильмов, книг. Возможно их было бы ещё больше, если бы не покемоны, но это уже совсем другая история.
Вернёмся к динозаврам. Главной картиной моего детства о доисторических чудовищах был 'Парк Юрского Периода', так уже совпало, что это была наша первая видеокассета, а второй стал 'Парк Юрского Периода 2: Затерянный мир'. А третья кассета... Не угадали!:) На момент покупки видика вышло только две части, третья часть тоже пополнила коллекцию но гораздо позже.
Сюжет
Сюжет не блещет оригинальностью, но её и не ждёшь. Все шли посмотреть на взбунтовавшихся динозавров, поедающих неудачливых туристов - это мы и получили.
Два брата увлёкшись экскурсией проникают в глубь парка (знакомо, не правда ли?) Но на этот раз им угрожают не какие-то классические динозавры, а настоящий генно-модифицированный убийца, в основе которого легли гены Ти-Рекса и ещё целый букет, который я не буду разглашать, дабы не было спойлеров.
На выручку парням приходит их тётя в сопровождении бывшего ухажёра, военные навыки которого оказываются весьма кстати в сложившейся заварушке. Спасая племянников, героям предстоит спасти и сотню-другую туристов от участи быть съеденными. Вообщем через тернии к звёздам с долей неплохого юмора и голливудского клише. Ну а куда же без этого?
Зрелищность
Здесь претензий нет, всё сделано красиво и масштабно. А чего ещё можно ожидать от фильма с бюджетом в 150 миллионов?
Единственное, что сцены зверств, учиненных динозаврами, в некоторых моментах выглядят немного постно, не хватает мясца, но лишь чуть-чуть и особых нареканий по этому поводу нет:) Для рейтинга (12+) всё сделано максимально откровенно.
Итог
Фильм оправдал ожидания, но хотелось бы, чтобы превзошёл. Возможно во мне говорит ностальгия по поразившей меня в своё время первой части.
Всё же чего-то не хватает, возможно Стивена Спилберга в кресле режиссера, а не исполнительного продюсера. В целом после фильма остались приятные впечатления.
С учётом всех за и против напрашивается оценка 7, но внутренний ребёнок меня не простит:)