Очередная интерпретация романа Леру. Плохой картину назвать, на мой взгляд невозможно, но совсем хорошей тоже.
Это продуманный и тонкий фильм в традициях старых ужастиков. Лента посвящена памяти Лючио Фульчи и снята по его сценарию в соавторстве с Дарио Ардженто, который также выступил продюсером картины. Это первая режиссерская работа Серджио Стивалетти, потому она хотя и грешит режиссерской наивностью, сделана очень аккуратно. Я бы назвал фильм удачным продолжением идей заложенных фильмами 1932 и 1957 гг. на ту же тему, но этому мешает, то что почти ни в чем фильм не смог шагнуть дальше. Хотя, если бы не многие банальности, которые довольно скоро начинают надоедать и не слабый (и, увы, совершенно клишейный) финал, фильм мог бы быть очень славным. Как это часто бывает, слабый финал - главный недостаток картины.
Что касается музыки - она красива и приятна, но едва ли способствует нагнетанию страха. Со страхом (или тревогой) в картине вообще явные проблемы. По-этому могу рекомендовать эту работу лишь поклонникам цветных костюмированных ужастиков 50-60-х годов.
Я вот люблю выискивать всякие нелепые фильмы, которые особо никто не знает и не помнит, а потом писать, что я о них думаю при том, что это никто не читает. Сколько странностей в одном месте!
Вот этот вот - это фильм моего детства, посмотренный на видеокассете этак году в 96-м. А потом я узнал, что, оказывается, и актёр в главной роли весьма себе неплохой и даже был мужем Марины Влади, и сам фильм - национальное достояние Италии, и что посвящён он памяти Фульчи, который даже напоследок приложил к нему свою руку, сходя в гроб. Но само-то кино от этого лучше не становится, хотя от него не тошнит, не хочется бежать на улицу с криками. Просто смотрится - и всё - можно дальше идти кушать готовить.
Лично меня напрягло то, что актёры дублированы на английский с итальянского и рассинхрон с мимикой просто невообразимый. Радуют костюмы, антураж публичного дома и самого музея.
Действие, как обычно у итальянцев, замедленное, но в данном случае совсем не застопоривается, хотя и затянутое. Раньше, чем на середине фильма становится понятно, что к чему, и дальше интрига возвращается только в нескольких мелочах. Основная сюжетная линия - безумный изобретатель превращает живых людей в экспонаты музея или подобие живых статуй - встречается редко, но подобные фильмы я всё-таки видел (не говоря о Музее восковых фигур Энтони Хикокса).
Концовочка вводит в ступор. Медленно двигающийся недотерминатор с горящими глазами и наложенным рычанием от какого-то тигра - это просто драма какая-то! И очень уж он оказался хрупкий в итоге.
И ляп напоследок. В сцене в гостиничном номере инспектора, он (в 191*) году слушает на граммафоне арию из 'Тоски' в исполнении Паваротти. Назад в будущее, однако.
Очередной шедевр от великого мастера европейского ужаса Дарио Ардженто, по книге мастера детектива и готического романа Гастона Леру. Отличный и оригинальный сюжет, на голову выше американского сюжета на похожую тему (имеется в виду “Музей восковых фигур”), неплохая режиссура, достойная операторская работа, хорошая музыка и добросовестные актеры – из всего этого получается один из самых качественных фильмов ужасов “Восковая маска”. А что же еще надо для любителей данного жанра?