В Америке одним из самых важных праздников является День благодарения, во время которого не принято думать о работе. Но порой чтобы как следует отметить этот день, необходимо пройти очень сложный и непростой путь, который может обернуться чем-то совершенно невообразимым, как это вышло у героев комедии Джона Хьюза «Самолетом, поездом, машиной».
Нил Пейдж – талантливый рекламный менеджер, которому ну очень надо попасть домой на День благодарения. Ему предстоит перелет из Нью-Йорка в Чикаго, но уже на этапе поимки такси что-то пошло не так. Его банально ограбили, если так можно выразиться и Нил в нехорошем расположении духа прибывает в аэропорт. Именно там к нему пристает Дэл Гриффит, надоедливый парень, который и украл у героя его долгожданное такси. И это только начало приключений героев.
Оказывается, что Чикаго заметает снегом и попасть туда в срок нереально. Самолет останавливается где-то посередине пути и самое ужасное для Нила то, что за ним снова увязывается Дэл. А это означает то, что случайным знакомым предстоит поездка на поезде, автомобиле и еще не пойми чем. Чтобы все-таки добраться на День благодарения в Чикаго. Конечно же, они будут ругаться и ссорится, но порой только так и можно завести настоящую дружбу.
«Самолетом, поездом, машиной» является настоящим роуд-муви в классическом комедийном стиле. На долю главных героев выпадает огромное множество проблем и в первую очередь это они сами. Но знаете, тут хорошо то. что Джон Хьюз не показывает кого-то одного с хорошей стороны, а другого с плохой. Оба героя поступают как позитивно, так и негативно и в этом суть. Потому что каждый из нас допускает ошибки нет непогрешимых людей.
Как для Стива Мартпна, сыгравшего Нила, так и для Джона Кэнди, который воплотил Дэла, фильм Джона Хьюза является одним из лучших в карьере. Они играют на полных противоположностях. Нил откровенный педант и зануда, а Дэл весельчак, живущий одним днем. В обычной ситуации они никогда бы не подружились, но перед Днем благодарения в жизни может произойти все, что угодно и хорошо, когда это приносит только позитивные эмоции.
«Самолетом, поездом, машиной» - это отличная комедия, именно тот легкий и приятный праздничный фильм, который хочется пересматривать снова и снова. Думаю, такое кино еще долго не устареет, так что смотрите его и поднимайте себе настроение.
Фильм Чарли Чаплина «Малыш» или прекрасный фильм «Римские каникулы» мои любимые, когда речь заходит о комедиях с драматичными моментами. Ближе к просто комедиям меня очаровали «В джазе только девушки» и «Аэроплан». И это я специально ограничиваюсь лишь фильмами, вышедшими за много лет и десятилетий до «Самолетом, поездом, машиной».
Что же все мною любимые, перечисленные комедии объединяет?
В них классные персонажи, которые приятные, харизматичные и интересные, а их разнообразные характеры противопоставляются друг другу, также мы наблюдаем за зажигательными дуэтами и квартетами.
Сценаристы грамотно чередуют угарные шутки и слёзную драму, и уносят зрителя в мир фильма.
Что же в не понравившемся мне фильме «Самолетом, поездом, машиной»?
В нём скучные и даже неприятные главные герои, один – серый офисный планктон, и эта его серость продолжается весь фильм, все его действии, поступки и диалоги обыденные, ничем не примечательные, другими словами – серые.
Второй герой – капризный, бесящий ребёнок в теле жирного взрослого. С первых же секунд он мне надоел, и хотелось больше не видеть на экране этого бесящего чудака на букву М. Но нет, весь фильм только и строится вокруг него ?.
Все его действия настолько поганые, не простительные и вредящие, что я не мог его терпеть. В отличие от никчемного офисного клерка, который весь фильм с ним сюсюкается, прощает ему ужасно хамское поведение и даже преступные выходки, вроде суицидальной езды по встречке и поджога автомобиля.
После очередной хрени, которую натворил самодур-жирдяй, начинается приторный сопливый эпизод, в котором офисный клерк сначала сердится на него, а через минуту уже жалеет жирдяя, и они вновь становятся приятелями.
Жирный болван сжёг твою машину? – Не беда! Ты пожмёшь ему руку, и вы вместе посмеётесь над этим «маленьким казусом».
Жирный идиот чуть не угробил тебя, поехав в лоб по встречке на грузовик? – Не беда! С кем не бывает! Он же не специально! Вы обниметесь по-братски и продолжите дальше свой путь.
И весь фильм к этому сводится, если мне как зрителю с первых секунд понятно, что нельзя ни в коем случае связываться с неконтролирующим себя ребенком в теле взрослого, то почему герой это тоже понимает, но упорно продолжает свой путь вместе с толстым болваном?
Притом авторы искусственно выставляют экспозиции и повествование так, чтобы мы умилялись его действиям.
Авторы совершают подмену понятий, мол таскаться и нянчится с неадекватным дебилом это и есть эталон настоящей мужской дружбы.
Для комедии главное — это юмор, здесь я его не заметил. Герои просто глупо и нелепо себя ведут весь фильм, да иногда это вызывало у меня улыбку, но ни одного угарного прикола или остроумной шутки за весь фильм я так и не дождался. И ощущение, что они и не планировались авторами. Мол, смотрите наш фильм про поездку двух героев, которые ведут себя одинаково на протяжении всего фильма.
Под конец фильма на пару секунд авторы нам подкинули драматичный сюжетный поворот и сразу же забыли о нём. У меня пошли мурашки, но не от того, как авторы этот сюжетный поворот сделали, а от своих фантазий, в которых я представил, насколько круто можно было бы реализовать такой поворот. Но увы, авторы не раскрыли потенциал этого поворота от слова совсем. И поэтому драму я тоже не вижу в фильме.
Да и вообще ничего интересного я в фильме не увидел и закончил его просмотр на скорости 2х. Настолько он мне надоел и наскучил.
Итого – трагикомедия, в которой я не увидел ни трагедии, ни комедии, ни что-либо, что оправдало бы моё потраченное время, заслуживает для меня:
Общее впечатление: Вам бывало одновременно и весело, и грустно при просмотре фильма? Такое щемящее чувство внутри, что кажется тебя разрывает от смеха, но в тоже время ты осознаешь весь трагизм происходящего? Я уверенна с этим чувством вы сталкивались ни раз, а вот вспомнить такие ленты, так по пальцам пересчитать!
«Самолетом, поездом, машиной» — драмеди, где два главных героя связаны обстоятельствами по воле судьбы. Вот так просто Нил Пэйдж (Стив Мартин) застрял в аэропорту одного города, все из-за непогоды. Но так хочется быстрее добраться к родным! Нил знакомится с коммивояжером Дэйлом (Джон Кэнди), который предлагает мужчине остановится в небольшом мотеле, ведь рейсы отменили. Но кто знал что путь домой у этих двоих неблизкий!
Безусловно, если кто-то посмотрит на галерею фильма, то вспомнит диалог Нила со служащей из конторы по прокату автомобилей, где герои произносят слово «fuck» 19 раз. И действительно это самая известная и запоминающаяся сцена. Но не только этот эпизод веселит. В ленте достаточно и диалогов, и комичных ситуаций, которые вызывают смех. Ну а так же имеются ценности и мораль, которая как прописная истина будет ясна каждому. Нил и Дэйл станут друзьями, и как бы это банально не звучало, для этого им придется пройти через многое)
Колоритные персонажи врезаются в память, а их яркие характеры, словно дополнения к друг другу. Нил такой серьезный, важный человек, кажется он никогда не смеется. А Дэйл толстяк-весельчак, да он немного нелеп и несуразен, но он такой какой есть — «Что на витрине, то и в магазине» И Нила он не на шутку бесит, однако порою ему становится жалко Дэйла, а значит не все потеряно! Кто бы мог подумать, что у этих двоих завяжется дружба!
Режиссер фильма Джон Хьюз подарил нам сценарий «Один дома», «Флаббер», «Бетховен», «Клуб «Завтрак»» и многое другое. Да у него мало режиссерских работ, но зато какие сценарии! Важно написать историю и подать ее так зрителю, чтобы тот влюбился раз и навсегда, отложив себе в памяти название лент. Я запомню «Самолетом, поездом, машиной», ведь это смешная комедия, трогательная драма с важным посылом и динамичный роуд-муви. Фильм заставит вас как посмеяться, и погрустить. Спасибо Джон Хьюз, это было прекрасно!
Рекламный менеджер Нил Пейдж откровенно устал от работы и своего надоедливого начальства. Нил делает все возможное и невозможное, разрабатывает проекты, вносит в них коррективы, никогда не жалеет о том, что ему приходится выполнять одну и ту же работу снова и снова. И вот теперь, на пороге Дня благодарения, он получил право на пару дней вырваться к близким, чтобы в тесном кругу отметить этот очень важный для всех американцев праздник. Но на пути у Нила встал Дэл Гриффин, а это гораздо страшнее начальства.
Полноватый, нагловатый парень также спешит домой, оказавшись рядом с Нилом в одном самолете. Но случилось так, что рейс не летит к пункту назначения из-за непредвиденных обстоятельств и героям приходится объединиться, чтобы доехать туда, куда им нужно. Только Нил не мог даже подумать о том, каким кошмаром обернется для него Дэл, у которого большие проблемы с тактом, личным пространством других людей и гигиеной. Поездка будет очень непростой, но выхода нет ни у кого.
Фильм Джона Хьюза стал классикой жанра, одним из моих любимых. Это комедия о людях, которые в реальности могли бы поубивать друг друга, но это же кино, здесь все может быть сказочно и меня вообще не раздражает этот факт. Смотришь фильм от начала и до конца, тебе становится весело и просто хочется порадоваться жизни. Главной темой фильма становится путешествие домой ко Дню благодарения, но обилие снега делает его рождественским для массы зрителей. 'Самолетом, поездом, машиной' можно смотреть не меньше, чем 'Один дома'. Причем и там и там отметился своей работой сам Джон Хьюз.
Роль Нила Пейджа сыграл Стив Мартин. Ему удаются роли менеджеров в сложной ситуации. Он смотрится в таких ролях очень правдиво. Его визави стал Джон Кенди, и он также находится в своей тарелке. Его Дэл поначалу выглядит откровенно раздражающим фактором, но потом к нему привыкаешь. Когда же его история дополняется всеми факторами, то его даже хочется пожалеть, но обо всех нюансах сюжета я точно говорить не буду.
Фильм Хьюза получился добрым, чуточку дерзким и смешным. Нечасто сейчас встречаются комедии в стиле 'Самолетом, поездом, машиной'. И я говорю в первую очередь о достойных фильмах.
Когда Стиву Мартину (наконец-то, е-мое) отдали почетный Оскар, актер сказал – “по-видимому, все это было не зря”. И как-то сразу стало грустно, потому что мы реально не ценим тех, кто делает нас немного лучше. Кто дарит нам улыбку. Кто дарит нам тепло. Кто дарит нам позитив. Мы, к сожалению, забываем.
“Самолетом, поездом, машиной” – один из лучших фильмов в мире, что я когда-либо смотрел. Даже не топ-10, а топ-5. Это не просто комедия. Это не просто роад-муви. Это не просто фильм про двух мужиков, которым пришлось быть вместе. Перед нами удивительное кино с особой магией Джона Хьюза. Мое кино!
Пятый фильм – не доказательство. Хьюз уже давным-давно все показал (на что он способен) и доказал. Режиссер повзрослел! Хьюз – гений. Хьюз – мастер. Хьюз – профессионал с большой буквы. Он оставил позади свою любимую молодежь (16 свечей, Наука, Клуб, Бьюллер), но не смог оставить хороших людей.
Первый – преуспевающий рекламщик, маркетолог. Второй – продает колечки для занавесок в душевых. Первый – худой. Второй – полный. Первый – с седыми волосами (а-хи-хи). Второй – с рыжими кудряшками. Разные люди. Разные характеры. Джон Хьюз отправляет их в совместное путешествие, чтобы показать всем нам – в этом мире есть любовь, есть сочувствие, есть понимание.
Огромное кол-во смешных зарисовок, улыбался и смеялся (как ненормальный, клянусь вам). А в конце слезы. Град слез. Плюс, гигантский ком в горле. Поймите одну вещь – невозможно снять подобное душевное кино, если ты плохой человек в реальной жизни. Хьюза бы раскусили (сразу же), поверьте. Иногда мне кажется, что Джон прилетел с другой планеты. Люблю.
Если вы не смотрели “Самолетом, поездом, машиной” – ну, какие вы к черту киноманы…
P.S.
“Вы украли мое такси” – возмущается Мартин. “Я в жизни ничего не крал” – отвечает Кэнди. Спустя секунду. “А-а-а, да-да, я вас помню, вы меня немного напугали” – продолжает Кэнди. Нет слов, восторг!
Американский режиссер и сценарист Джон Хьюз оставил заметный след в истории мирового кинематографа. Его оригинальные комедии 1980 - 1990-ых годов обрели культовый статус и по-прежнему пользуются большим успехом у разного поколения зрителей. Данный фильм является одним из главных в целой плеяде замечательных новогодних картин. Это действительно уникальная комедия в которой стандартная сюжетная форма раскрывается с совершенно другой стороны. И в этом заслуга замечательного режиссёра, умевшего доносить глубокие мысли до зрителя с помощью простых, на первый взгляд, сценарных конструкций.
Искромётная комедия про двух случайных попутчиков представляет собой классический фильм направления buddy movie. История рассказывает про двух незнакомых попутчиков, которые по волей случая оказываются в эпицентре умопомрачительных событий, когда обычная поездка превращается в невероятное приключение. Перед нами доброе и жизненное кино, наполненное юмором и позитивом, именно эта легкость придаёт ленте особое ностальгическое очарование. В фильме присутствуют элементы драмы, они не навязчивы и проявляются в небольших, но крайне важных эпизодах.
Праздничная атмосфера это одно из главных достоинств фильма. Завернуться в тёплый плед, налить чашку горячего чая и в холодный, морозный вечер посмотреть одну из лучших комедий 1980-ых годов. Ностальгия это первое, что возникает во время просмотра. Картина дарит море позитивных эмоций, а финал истории несёт в себе глубокий смысл и вызывает одновременно и улыбку, и грусть. Именно в этот момент мы понимаем, что все эти смешные ситуации, в которых оказались герои фильма были лишь фоном для раскрытия человеческих характеров и разных мировоззрений на простые семейные ценности.
Отдельного упоминания заслуживает удачно подобранный саундтрек. Музыкальное сопровождение изобилует разными направлениями и отлично передаёт праздничное настроение зрителю. Мы действительно втягиваемся в происходящие на экране события, а динамичный ритм не позволяет заскучать ни на минуту.
В этом фильме представлен один из лучших экранных дуэтов. Харизматичный Стив Мартин выступает в образе циничного на первый взгляд делового человека, который любой ценой хочет попасть домой на праздники. Это приключение заставило его персонажа поменять свой взгляд на жизнь и по другому смотреть на жизненные ценности. Он раскрывает свой актёрский талант с другой стороны и производит прекрасное впечатление. Канадский комик Джон Кэнди блистает своей неповторимой харизмой в образе простодушного и наивного чудака, который своими нелепыми действиями вызывает кучу комических ситуаций. Смотреть на их совместные приключения одно удовольствие.
Самолетом, поездом, машиной это невероятно смешной, добрый и позитивный фильм. Душевное и жизненное кино, в котором удивительным образом встречаются искромётная комедия, классический фильм - приключение и драматические нотки. Великолепная атмосфера, шикарный актёрский дуэт и отличный юмор делают ленту прекрасным вариантом для вечернего просмотра. Безусловно рекомендую.
Однажды ночью, блуждая по каналам, мне довелось открыть для себя фильм «Самолётом, поездом, машиной» уже на середине, но уже тогда картина меня зацепила интересом происходящего. Уже потом, отыскав его и насладившись, я осознал – это небывалая комедия, где Джон Кенди и Стив Мартин проявили свои актёрские навыки на максимум, и перипетии этих героев по-настоящему трогают за живое. Их дуэт взаимодополняющий и гармоничный, за их длинным путешествием нескучно наблюдать, потому как натерпевшийся Нил Пэйдж (Стив Мартин) с трудом выдерживает юродивые выходки жизнерадостного Дэла Гриффита (Джона Кенди), который так и тянется к его обществу.
Так вышло, что двух разношёрстных и непохожих друг на друга героев сама судьба взяла в охапку и заставила действовать сообща. Конечно же самый вышак в фильме, это их первое появление в гостиничном номере на одного человека с, внимание, одной кроватью, при том, что оба достаточно вымотались за день, но, делать нечего. Сколько неловкостей на них выпадет? Достаточно.
У Стива Мартина, с кем я очень метко познакомился через этот фильм, получилось убедительно сыграть брезгливого человека, спешащего домой к многочисленной семье; но путь его будет долог и тернист, ему придётся пройти через многое, чтобы претерпеть изменения и по-иному посмотреть на своего попутчика.
Джон Кенди… В этом весельчаке даже через экран и спустя многие годы искрится позитив, мастерский актёрский талант и правдоподобно переданные эмоции как счастья, так и печали. Его история не так-то проста, он замалчивает своё прошлое по причине и боязни быть непонятым, но, судьба ему улыбнётся.
В этом удачно срежиссированном фильме с разношёрстным дуэтом замечательная музыка, то медитативно-вдумчивая, то заводная и оттого приятная.
Хочется отметить, что в картине множество приятных и не теряющих оригинальности шуток и курьёзных моментов, которые и на третий раз просмотра задевают, отчего неподдельно улыбаешься, сознавая, что герои всё же через трудности и недопонимание подружатся.
Если вы прошли мимо этого оригинального фильма, обязательно наверстайте упущенное – не пожалеете!
В наше время очень сложно встретить действительно хорошие ленты комедийного жанра. Сам жанр по большей части деградировал в нечто абсолютно непонятное. Что в буквальном смысле состоит из огромного количества пошлого и грязного юмора с шутками про половые органы и секс, а обилие обнаженки и нелицеприятных сцен оказывается лишь комплектным дополнением всему вышеуказанному. Однако так было далеко не всегда и стоит прокрутить счетчик времени на два десятка лет назад, можно встретить огромное количество действительно добрых и хороших картин. Данный фильм режиссера Джона Хьюза безусловно один из таковых.
Сюжет данной ленты развивается вокруг «рекламщика» Нил Пейджа, который будучи в рабочей командировке в другом городе, решил просто успеть и попасть домой на День благодарения. Однако это оказалось далеко не так просто, как можно предположить. Повстречав по пути Дела Гриффита, Нилу придётся в буквальном смысле пройти через «огонь, воду и медные трубы», а путь домой превращается в одно из самых невероятных приключений в его жизни.
Джона Хьюза безусловно можно назвать гуру американских комедий, отлично зарекомендовавшего себя в жанре не только в качестве режиссера, но и также в качестве сценариста и продюсера, которому всегда удавалось подкупать не только насыщенностью экранных событий, но и живыми персонажами. Данный фильм режиссера не стал исключением.
Одним из главных достоинств картины безусловно являются колоритные, интересные, харизматичные и действительно хорошо прописанные Нил Пейдж и Дел Гриффит, динамика отношений которых и является двигателем всей истории. Отправляя героев своей ленты в головокружительное путешествие полное опасных и порой даже смешных событий, Хьюз охотно испытывает каждого из них. В особенности Пейджа, которого путешествие меняет наиболее сильно. Превращая из высокомерного ханжи и циника в куда более хорошего человека.
Также, создателям данной ленты удалось не только нащупать, но и великолепно отразить на экране дух и сущность Рождества и Дня Благодарения. Что в полной мере реализовывается не только в отношениях главных героев, но и действительно хорошем финале ленты. Где в полной мере расставлены акценты касательно того, что Рождество и День Благодарения являются семейными праздниками, вся прелесть которых в том, что бы просто провести их в кругу собравшихся на несколько дней близких. Будто членов семьи, или же в компании толстого и неуклюжего добряка, который неожиданно становится для главного героя ленты другом и братом. Не удивительно, что годами позже сюжет картины практически «сплагиатил» Тодд Филлипс для своего фильма «Впритык».
Джон Хьюз покинул более 9 лет тому назад. Однако его фильмы до сих пор являются самыми любимыми у зрителей и не потеряли своей актуальности. Именно это можно смело считать признанием уникального таланта Хьюза, который снимал фильмы так, как после него увы не делает никто и данный фильм в этом плане получился эталонным. Картина великолепно раскрывается как в качестве «разговорной комедии», так и в качестве «комедии положений». Буквально одаривая зрителей внушительным количеством шуток, которые хочется растаскать на цитаты и не меньшим количеством действительно комичных моментов, перечислять которые хочется до бесконечности. Мне лично безумно понравился момент со злоупотреблением главным героем словом fuc* в отношении сотрудника компании по прокату автомобилей, который получился настолько экспрессивным, что моментально пробивает на здоровый смех.
Безусловно не последнюю роль в высоком качестве картины сыграл отличный актерский дуэт выдающихся комиков ушедшего столетия Стива Мартина и Джона Кэнди, который практически тащит весь фильм на своих плечах. Мартин в очередной раз примерил привычный для себя образ седовласого ворчуна, а Кэнди – образ обаятельного и доброго толстячка. Но обвинить актеров во вторичности не хочется. Так как они сыграли настолько живо, а их персонажи получились настолько харизматичны, что наблюдать за ними можно с огромным удовольствием. Отдельно хочется отметить Кевина Бейкона и Дилана Бейкера, которые отметились очень яркими и действительно смешными камео в данной ленте.
8 из 10
Самолетом, поездом, машиной – это безусловно один из лучших представителей комедийного жанра, подобных которому увы уже не снимают и классическое произведение режиссера, продюсера и сценариста Джона Хьюза. Картина получилась очень легкой, яркой, интересной, безумно смешной и самое главное – великолепно передающей дух праздника Рождества и Дня благодарения. Что делает её еще более ценной и актуальной для просмотра в преддверии наступающего Нового года.
Американский кинорежиссёр Джон Хьюз, покинувший этот грешный мир почти десять лет назад, оставил после себя великое наследие. Он завоевал славу как голос молодого поколения 80-х, сняв непревзойдённые эталоны молодёжного кино 'Клуб 'Завтрак'', 'Шестнадцать свечей' и 'Феррис Бьюллер берет выходной', выведя в свет целую плеяду молодых талантливых актёров. Но, начав с молодёжи, он озаботился и проблемами остальных групп людей - взрослых и детей, богатых и бедных, добрых и не очень - и тем самым, перешёл в жанр семейного кино, завоевав сердца уже всех американцев. И одним из первых фильмов нового этапа творчества Хьюза стала комедия 1987 года, о которой мы ведём речь сейчас.
О чём этот фильм?
О дружбе. Дружбе, которая не могла сложиться ни при каких обстоятельствах, кроме как в экстренно-стихийных. Два совершенно непохожих друг на друга, уже немолодых человека, которые оказываются вынуждены вместе добираться из Нью-Йорка до Чикаго. Обстоятельства мешают герою Стива Мартина - рекламщику Нилу Пейджу, типичному цинику-яппи 80-х - добраться домой кратчайшим путём. Но, вместе с тем, судьба постоянно сталкивает его с персонажем Джона Кэнди - бродячим торговцем кольцами для занавесок в ванной Дэлом Гриффитом. Дэл, на первый взгляд, смотрится невыносимым, бескультурным и навязчивым увальнем, который не может закрыть свой рот ни на секунду, ходит в вонючих носках, имеет проблемы с носом и желудком... Вот только он очень добр, благороден и немного наивен, что и заставляет Нила мириться со всеми злоключениями, выпадающими на их долю.
О любви. Единственное, что ещё удерживает Нила от скатывания к откровенной социопатии и мизантропии - это его жена и дети. Но из-за работы он вынужден уделять им мало времени, и это становится причиной напряжения в его отношениях с семьёй. Встреча с Дэлом, знакомство с его воззрениями на семью и любовью к собственной жене, которую он постоянно выражает, заставляет Нила по-новому взглянуть не только на семейные проблемы, но и на свою жизнь в целом.
О человечности, которая живёт в каждом. Нервный Нил замкнулся в своём мире денег и цинизма - во многом вынужденно, однако он не замечает, как за своей маской он постепенно теряет свою добрую и понимающую натуру. Это заставляет его совершать поступки, абсолютно не вяжущиеся с нацепленной им на себя маской респектабельного американского гражданина - вроде покрывания матом сотрудницы автопроката (в переводе Алексея Михалёва эта сцена - настоящий бриллиант комедии), или встревания в потасовку с водителем такси. Однако в сложных ситуациях его выручает Дэл - наивный, но добрый и упорный.
О том, как важно зреть в корень вещей, а не зацикливаться на внешней оболочке. Герои добираются до дома, пережив массу нелепых, опасных, но очень смешных приключений. И вот Нил сидит в поезде, предвкушая встречу с родными и близкими. Но его мысли переключаются на Дэла, и он понимает: есть во всём этом какой-то подвох, что-то, что его спутник всячески старался утаить от него. Он возвращается на станцию, где один-одинёшенек сидит Дэл, и... Следующий короткий диалог между героями резко и тотально меняет эмоциональный тон всей картины. И именно поэтому концовка смотрится совершенно идеально - так, как и должно быть в истории о добре, любви, дружбе и человеческой душе.
И всё это - так потрясающе выписано, показано и сыграно, с кучей маленьких деталей, которые заметны зачастую не с первого просмотра, но это и сделало фильм классикой, которую американцы пересматривают на каждый День Благодарения. Неся в себе заряд драмы, фильм не забывает и о своей первоочерёдной задаче - юмор в картине первосортный, яркий, искромётный, с минимумом пошлых и грубых шуток. Впрочем, глупо было бы ожидать чего-то меньшего от таких титанов комедии, как Стив Мартин и Джон Кэнди.
Это один из тех фильмов, которые не забываются никогда. Низкий поклон и светлая память двум Джонам - Хьюзу и Кэнди, и долгих лет жизни Стиву Мартину.
Режиссер и сценарист Джон Хьюз долгое время считался одной из самых значительных фигур в американской семейной комедии, с чем никак не поспоришь. Именно он был одним из сценаристов 'Один дома', снял 'Кудряшку Сью' и отправил Ферриса Бьюллера в незабываемой выходной. К праздникам же у автора лежал особый интерес, а потому где-то в перерыве между излюбленным Рождеством он решил воспеть еще и День благодарения, ставший центральной темой для фильма 'Самолетом, поездом, машиной'.
Сюжет начинает набирать обороты за пару дней до семейного застолья в родном Чикаго, куда так хочет попасть успешный рекламист из Нью-Йорка. Но ему постоянно что-то мешает. То такси уведут прямо из-под носа, то авиарейс отменят, то поезд остановиться прямо посередине пути. и во всех этих приключениях его будет сопровождать несуразный добродушный толстяк, которого поначалу хочется задушить голыми руками!
Хьюз несомненно мастер комедии и данная картина без сомнений относится к его лучшим работам. Не в последнюю очередь благодаря дуэту Стива Мартина и Джона Кэнди, который преждевременно покинул наш мир, хотя о печальном не будем.
Мартин играет того самого рекламиста, который попал в нешуточную дорожную переделку, тогда как Кэнди выступил в роли надоедливого толстяка. Вместе они переживают массу уморительных приключений и как следует развлекутся, начиная понимать и осознавать, что никто из них далеко не идеален, а дружба может родиться даже в таких экстренных ситуациях.
Итог: 'Самолетом, поездом, машиной' - отличный образец праздничной комедии от Джона Хьюза. Настоятельно рекомендую к просмотру, чтобы гарантированно поднять себе и близким настроение.