К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для простого обывателя такие слова, как 'слава' и 'звездная болезнь', кажутся чем-то далеким и недосягаемым. И действительно, простой смертный о таком может только мечтать. Трудно приходиться тем, кто все-таки добивается этой славы, а потом пытаются ее преодолеть, после того, как совместное существование не получилось. Постоянное наблюдение со стороны СМИ, обсуждение каждого поступка, слова или действия. Жертвами славы стали Линдсей Лохан, Бритни Спирс, Аманда Байнс. Где они сейчас? Пошли по наклонной, до сих пор не вернули себе пьедестал и просто потеряли себя. Именно такая проблема поднимается у создателя фильма 'Героиня' Мадхура Бхандаркара. Он пытается показать реальность мира кинозвезд, пытается сказать всем тем молодым начинающим актерам о том, что их мечта может стать в итоге проблемой.

Но эти слова обрели не совсем удачную форму. Для фильма -- хита необходимо было использовать другую формулу. Все мы, зрители, любим смотреть, как добиваются успеха, но Мадхур показал нам героиню уже на пике, поэтому интерес к ее личность мало проявляется, а о сострадании даже не вспомнилось. И потом мы смотрим на ее падение в бездну. Ну кто пойдет в кинотеатр, сразу зная, что все будет в фильме плохо? Вот и ответ на низкие кассовые сборы. Мадхур Бхандаркар использовал не ту формулу в создании фильма. 'Героиня' похожа на 'В плену у моды', но такое чувство, что первый фильм это обратная перемотка от финала к началу второго.

Какие элементы еще отсутствовали в формуле? Не было нормальной любовной линии. Главная героиня металась между плохим парнем и хорошим. Что из этого вышло можно узнать после полного просмотра фильма, но все эти ее душевные переживания не вызывали сочувствия -- интрижка с семьянином, использование хорошего человека -- все это отталкивает. Ну и последним недостающим элементом оказалось то, что режиссер в первые полчаса вложил все за чем обычно ходят индийцы в кинотеатры -- зажигательные танцы (в данном случае сразу два), развязка интриги и постельная сцена. Если все было уже просмотрено, зачем мучить себя дальше?

Как видите к Мадхуру вопросов много, однако отрицать то, что он хороший режиссер я не буду, потому что именно благодаря его стараниям мне полюбилась Карина Капур как актриса. Раньше все ее героини (да и последние работы не становятся исключениями) были одинаковые. Как у клонов, разными были лишь имена и фамилии. Но, как написано в заголовке данной рецензии, Карине удалось показать всю свою боль и вложить ее в свою героиню. Да, Махи Арора не ангел, как человек она мне не понравилась, но Карине я без вопросов скажу: 'Браво!'.

К чему мы пришли в итоге? Пару слов о тех, кого я раньше не вспомнила. Композиторы, вы великолепны, композиции ' Khwahishein', 'Main Heroine Hoon' и 'Halkat Jawani' запоминающиеся! Карина Капур, продолжай сниматься в авторском кино и прояви все свои актерские таланты и способности! Мадхур Бхандаркар, используй формулу успешного фильма! Надеюсь, твои дальнейшие работы будут такими же запоминающимися, как 'В плену у моды'!

6 из 10

25 октября 2014 | 23:06
  • тип рецензии:

Мадхур Бхандаркар любит снимать фильмы об изнанке гламурных миров: журналистики, моды и теперь – киноиндустрии. Мир камер, декораций, ослепляющего блеска вспышек, мишурного гламура, слоёного мейк-апа. Таков он - коммерческий кинематограф. Хоть на Западе, хоть на Востоке. И Болливуд не мог стать исключением в этом. Яркий свет софитов противопоставляется мраку закулисья, в котором разворачиваются не менее увлекательные, но лишённые всяческой доброты, чуткости и человечности взаимоотношения. Глянец фасада скрывает темноту того, что творится в многочисленных комнатах дома. И ни для какого здравого человека это не секрет. Да, неприятно, что фабрика, производящая за определённую плату грёзы для народа в гигантских промышленных масштабах, до краёв наполнена грязью и мерзостью изнутри. Но таков бизнес, такова погоня за прибылью, карьерой, славой. Невозможно добиться многого, ни в чём не испачкавшись.

Это не первый фильм в индийском кинематографе на подобную тематику. «Исчезнувшая луна», «Грязный фильм», «Неоконченное письмо» - каждая из этих картин была хороша по-своему, каждая рассказывала почти об одном и том же, но с помощью разных средств. И всякий раз личность героини вызывала огромное сочувствие своей неординарностью и трагедией попадания в ловушку обстоятельств. Но при просмотре «Кинозвезды» сопереживание не включается. Что-то не срабатывает в создаваемом не первый раз механизме. Понимание ситуации не вызывает эмоций. А горькие слёзы и боль души героини не трогают заветных струн сердца. Уж слишком отвратно показана изнанка обольстительного киногламура. Причём грязно не в плане эстетической категории, с внешним подчищенным глянцем картинки как раз-то всё в порядке, а с морально-нравственной стороны. Быстро набивают оскомину и под конец начинают вызывать отвращение все эти: «детка», «малыш», «мылышка». Передёргивает от всех этих ужимок и поцелуйчиков на фоне беднейшего лексического арсенала.

Понять героиню можно, но сопереживать и сочувствовать – вряд ли. И дело совсем не в игре Карины Капур. Она-то как раз весьма хороша: натуралистичная эмоциональная, местами с нужным надрывом. Но отклика не вызывает никакого. Дело здесь в сценарии, в непроработанности личностей персонажей, как второстепенных, так и самой главной героини. Все они не столько живые люди – сколько типажи. Всего лишь набор стандартных для актёров характеристик и недостатков. Нет глубины характера, нет индивидуальности, нет личности. А типажу сопереживать невозможно. Но обнажение обилия граней кинематографического мира, противопоставление коммерческого высокобюджетного кино фестивальному малобюджетному арт-хаусу и многообразие способов заработать на жизнь в качестве всем известной дивы, удерживает зрительский интерес на протяжении всего просмотра.

«Кинозвезда» - кино о ремесле, а не о личности актрисы. И в этом смысле он обезличен и эмоционально не привлекателен. Складывается впечатление, что слова одного из ключевых персонажей о том, что «есть люди, а есть актёры», соответствуют истине. В гламурном блеске кинопромышленности, актёры не только не замечают, что теряют гораздо больше, нежели приобретают, но и утрачивают свои личностные качества, словно растворяются в своей профессии, в которой личность - ничто, но имидж – всё.

17 февраля 2013 | 16:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: