К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Кино нынче пошло не то”. Нынче большинство зрителей оценивает качество современных новинок именно так. Что не удивительно. Времена пригодных для многоразового просмотра фильмов прошло и большинство даже самых крутых новинок впечатляют лишь на один раз. Да и то в неописуемый восторг не погружают. Когда я впервые увидел трейлер к данной картине, я был как минимум поражен и удивлен увиденному. Уже по многообещающему трейлеру было ясно, что нас ждет невероятно жесткий и зрелищный боевик. В итоге же, я могу смело сказать, что мои ожидания были превзойдены. Потому что, в итоге я обнаружил для себя такой зрелищный и жестокий фильм, которых свет не видал точно. Еще предыдущий фильм режиссера ленты Гарет Эванса “Мерантау” впечатлял именно с визуальной точки зрения. В данном же случае, достоинства дебютной работы Гарета были преумножены не только в количестве, но и в качестве. Потому что, при просмотре ленты я то и дело обнаруживал свою челюсть на полу, а порой так вовсе забывал её поднять с пола.

Говоря аллегориями я могу смело сказать, что такого зрелища я в жизни не видел. Отсюда я лично считаю, что постановщикам боевых сцен в лице самого Гарета Эванса и исполнителей главных ролей Ико Ювайса и Яяна Рухьяна должны быть обеспечены памятником. Потому что, как ни крути, слов описать увиденное на экране просто не найдется. Фильм отрабатывает взрослый рейтинг R на полную катушку. Зрелище легко сопровождается невероятной жестокостью, фонтанами крови, наглядными демонстрациями серьезных ранений и тому подобным контентом. В отличии от большинства боевиков в духе “больше фантастики и меньше реализма”, тут постановка боёв впечатляет уникальной совокупностью реалистичности и такой зрелищности, которой не было еще ни в одном боевике и на фоне которого, “Неудержимые” Сильвестра Сталлоне предстают в образе детского утренника. Взять хотя бы финальный батл Ико Ювайса и Дони Аламсяха против Яяна Рухьяна, который можно смело считать самой зрелищной и убойной сценой не только самой ленты, но и среди боевиков последних лет 10.

Что уж говорить о том зрелище, которое дозировано демонстрировалось на протяжении всей ленты. Будь это сцены перестрелок, рукопашных боев с применением окружающей среды или же сцены противостояний с применением холодного оружия. Всё это роскошно сопровождается безумно динамичной операторской работой. Где камера буквально следует за всеми передвижениями главных героев, прыгает вслед за ними и невероятно роскошно демонстрирует все экшн сцены. Что в сопровождении с невероятно крутой композицией на экране, чувством кадра и прочими элементами клиповой манеры съемок, выдаёт данный проект чем то большим, нежели просто художественный фильм. Отсюда и не удивительно, что данный фильм привлёк внимание Каннского Фестиваля. Самое забавное в том, что столь зрелищный и эффектный боевик был снят всего лишь за один миллион долларов с хвостом. Стоит ли тратится по сотни миллионов на одноразовую жвачку, когда можно снимать действительно убойные фильмы за гроши ?

Я думаю не один, кто считает, что с таким то убойным зрелищем, можно смело плевать на качество сценария. Да и глупо требовать от жанра боевика именно тот аналог сценария, который можно выдвигать скажем на премию Оскар. Как бы жанр для глаз, нежели до ума. Но при этом, особо кретинические сюжеты в боевиках тоже нервирует. В данном же случае, радует, что фильм миновала данная не милость и сюжет картины смотрится вполне добротно. Не смотря даже на свою предельную простоту и краткость. Хоть и тут хочется вспомнить роскошную пословицу, которая гласит, что “краткость – сестра таланта”. Что мы имеем ? Достаточно простой сюжет, элемент фабулы, ряд ярких персонажей и их поэтапное чередование по ходу картины.

Таким образом, расписывать в деталях сюжет данной ленты просто нет смысла. Потому что, как такового сюжета даже тут нет. В том числе и глубоких драматических моментов в судьбе каждого из героев. Если конечно же не считать драматическую линию связанную с главным героем, которая привносит в фильм нечто глубокое в отрыве от бессмысленного жанра боевика. Благодаря первым кадрам ленты и неожиданной фабуле с появлением брата в рядах неприятеля, зритель охотно сопереживает главному герою и желает ему вернуться к своей беременной жене. Что естественно заостряет восприятие и эффект от всего происходящего на экране. Есть конечно в фильме очень сильный социальный посыл с коррумпированностью власти, которая возникает в последние минут 10 ленты, но и то она не была раскрыта за отсутствием времени. Что я думаю будет решено в сиквеле данной ленты, который имеет достаточно сильный базовый потенциал для создания сюжета.

Не удивительно, что главные роли исполнили некоторые актеры, с которыми начал свою карьеру режиссер Гарет Эванс. Особенно не удивительно было увидеть тут молодое открытие в жанре боевика Ико Ювайса, которого нынче пророчат на роль Лю Канга в ребуте “Смертельной Битвы”. Парень действительно талантливый. Ибо помимо своей физической формы, он так же обладает весьма харизматичной внешностью и способен так же играть сильные роли сильных людей. Но тем не менее, говоря о нём выделяется его физическая подготовка и его владения боевым искусством силат. Трюки выполнял сам, драться умеет и это заметно. От чего, с еще большим рвением веришь в реалистичность его персонажа. Что в принципе можно отнести и к другим исполнителям главных ролей в исполнении Джо Таслима, Дони Аламсяха, Яяна Рухьяна и многих других. Особенно хорош Яян, который смог легко создать невероятно брутального и яркого главного антагониста ленты, которого никак иначе как зверем не назвать. Хотя бы за то, как трудно его удалось победить дуэту главных героев даже будучи с перерезанной глоткой.

Никому не секрет, что большинство зрителей картине обеспечило и то, что одним из композиторов ленты выступил фротмен популярной рок команды “Linkin Park” Майк Шинода. Сам по себе музыкант очень талантливый. В совокупности же с Джозефом Трапаназе, который помогал команде Daft Punk при создании музыки к сиквелу Трона, саундтрек должен был получится как минимум эффектным и таким он получился. Музыка получилась очень динамичной, жесткой, напряженной и брутальной. Чем отлично сочеталась со всем эмоциональным настроением ленты. Главный саундтрек ленты Razors Out в исполнении Чико Морено же, без устали играет на моём ipod’е.

10 из 10

Пожалуй самый крутой экшн боевик не только этого года, но и за последние лет 10 точно. Невероятно зрелищный, динамичный, брутальный, жестокий, кровавый, напряженный и неописуемо крутой. Фильм который охотно пересматривать снова и снова, что я и собираюсь сделать. В завершении же спешу заявить, что вы этот фильм должны посмотреть обязательно.

PS: Охотно жду продолжения, а американский римейк вообще не нужен.

02 июля 2012 | 19:29
  • тип рецензии:

Жанр экшн в наше время перерос уже в отдельные ответвления, и с каждым годом все больше достигает своего пика. Но благодаря постановщику Гарету Эвансу становится понятно, что нет предела совершенству. И ведь не знающий человек, услышав о фильме, интересом не воспылает. В самом деле, индонезийский боевик, с на первый взгляд не замысловатом сюжетом и стоимостью, в страшно подумать, жалкий миллион долларов.

Хотя набивший на подобных фильмах зритель уже с первых минут будет ощущать прилив драйва, во многом благодаря инновационному подходу создателей к своему детищу. Идея запустить отряд спецназа в дом, где собралась целая армия, состоящая из элементов организованной преступности, и запереть там всю эту веселую компанию, без малого гениальна в своей простоте, и при таком-то исполнении. Да, сценарий не предлагает нам чего-то шокирующего, но это отнюдь не значит, что авторы не напрягались. Есть свои эффектные ходы, четко прописанные персонажи, неожиданные финты - всего в меру, разве что финале можно было спрятать пару сюрпризов.

Все минусы и шероховатости здесь не цепляют глаз, ибо действие поставлено так, что челюсть отвисает до пола. Причем нет такого, что какие-то отдельные моменты поставлены отлично, а другие сливаются с обоями. Рукопашные схватки, бои на ножах, брутальные перестрелки, смачные диалоги - все компоненты доведены до совершенства. Концепция не то что не дает провисать, от экрана вообще нереально оторвать глаз, ибо если главные герои и останавливаются, то только за тем, чтобы узнать, кого еще нужно убить. Релизм происходящего просто шокирует, так как каскадеры в этот раз сработали с полной выкладкой, при этом на протяжении полутора часов нам не уставали доказывать, что рейтинг R более чем оправдан. Простреленные головы и переломанные кости тут в порядке вещей. Хотя на зашкаливающею жестокость перестаешь обращать внимание ближе к середине, когда все внимание приковано к идеально поставленным дракам. От бойни, где быстро редеющий отряд бойцов спасается бегством, проламывая полы в доме, до финальной битвы с Бешеным псом - смотрится все потрясающее, а самое главное, к каждой сцене подошли настолько новаторски, что не чувствуешь переутомления от увиденного.

Не смотря на то, что большинство актеров было использовано как 'пушечное мясо', свои номера отлично отработали Ико Ювайс, Рэй Сахетапи и Дони Аламсях. Благо что их персонажи грамотно прописаны, а Сахетапи единственный брал свое чисто отрицательной харизмой. Ювайс же хорошо тянул не себе главную роль, при том почти все самые зрелищные сцены были сняты с ним во главе. Взять хоть его стычку с целым полком 'шестерок' криминального мира, с последующей напряженнейший сценой обыска квартиры.

Не будет лишним заметить, что с плохим визуальным рядом вряд ли бы все это выглядело так шикарно. Скажем, оператор демонстрирует высший класс, почти не применяя не уместный в этот раз прием с трясущейся камерой. И не смотря на то, что бюджет был более чем ограничен, нашлось место и для довольно неплохого взрыва. Классно звучащие и отдельно от фильма композиции плотно ложатся на филигранно-выверенную, до блеска отшлифованную картинку. А в некоторых моментах саундтрек и вовсе вбивал в кресло

Как итог, на свет появился по настоящему хардкорный, зубодробительный экшн, на все 100% использующий свои сильные стороны, и тем ловко уводящий взор от мелких шероховатостей. А то, что 'Рейд' снят за копейки и не имеет ничего общего с Голливудом, заставляет еще больше проникнуться уважением к этому индонезийскому чуду.

9,5 из 10

15 августа 2012 | 18:48
  • тип рецензии:

Каждый раз, просматривая боевики, мы тихонечко молили всевышнего, чтобы этот фильм оказался жестокой мясорубкой. Где главный герой обычный человек, без сверхъестественных способностей, который выживает не столько из-за своего звездного статуса, а просто, потому что может держать удар и наносить его первым. По нашим меркам, боевик должен быть – суровым, динамичным, не предсказуемым и жестким. В нем нет места милосердию, нет женщин и детей, лишь мужики, которые готовы выпустить друг другу кишки, чтобы доставить нам удовольствие.

Много лет нас кормят ГМО, показывая всяческие сопли. Главный герой в таких фильмах преодолевает все и даже больше. Он может гореть в огне, его могут изрешетить пули, да он может даже перепрыгнуть водопад, если снизу будет лежать маленькая соломинка для мягкого приземления. Черти что творится в таких фильмах, а мы вынуждены это смотреть, ведь хочется как-то разнообразить свою кухню среди кинофильмов. Но всё, рано или поздно, меняется в лучшую сторону, ведь находятся люди, которые готовы снимать для нас, зная что по сути такие фильмы не будут даже крутить в кинотеатрах. И за такое, им большое человеческое спасибо.

Нечто подобное, в том же ключе, снимает Джеки Чан, за одним маленьким исключением – он снимает для всех, начиная от детей и заканчивая старичков. Он снимает фильмы в динамичном ключе, но о жестокости не может идти речи. Так же нечто подобное мы может наблюдать в фильмах, которые пропитаны кровью и потом, где предпочтение отдаётся кровавой резне, нежели сюжету и динамике. «Рейд» это горячительная смесь, которая сочетает в себе стиль Джеки Чана и кровавую баню боевиков, за тем исключением, что в этом фильм предпочтение отдаётся в равной степени всем персонажам. В этой картине участвуют обычные люди, которые попадают не в то место и не в то время. Попав в ловушку, они начинают кровавую баню, попутно зачищая этаж за этажом, теряя не только друзей, но и братьев.

Картина, чуть было не прошла мимо нас и мы были очень разочарованы в этом. Ведь такого ещё ни снимал никто, а те, кто пытались что-то этакое сделать, понимали, что это бесполезная трата времени и денег. Такие фильмы редко когда окупаются и сразу выходят на дисках в ограниченных количествах. Сегодняшний зритель предпочитает сопливые драмы, дурацкие комедии, ну и главное комиксных героев, которые уже прочно оккупировали кинематограф. Винить их за это нельзя, ведь другого выбора нет. Студийные боссы стараются навязать нам своё мнение, поэтому снимают только то, что можно посмотреть с семьёй, с девушкой, братьями и сестрами. Ведь не пойдёшь же на экшен фильм, где много крови, мозгов и конечностей, вместе с родителями, которые в гробу видели все это. Поэтому они стараются снимать только то, что заведомо может окупиться благодаря нашему приевшемуся вкусу. Именно поэтому комедиям нет конца и края, а боевики перестали радовать глаз и показывать нечто бесподобное в плане динамики и экшена.

Рейд стал отправной точкой, где каждый герой смертен, а убийцы перестали быть тупыми и беспомощными. В этом фильме каждый персонаж может защитить себя и близкого человека, но в равной степени имеет точно такие же шансы получить пули, что и главный герой. Приоритеты в этом фильме размыты, главного героя мутузят, пинают и швыряют так, как мы этого хотели. А количество боевых приёмов, в таком количестве, мы видели только в фильмах, где участвует Джеки Чан. Адская смесь, которая своим присутствует, заставляет вжаться в кресло и судорожно глотать слюни из-за жестокости и кровавой мясорубки.

Потрясающий боевик, снят всего лишь за полтора миллиона долларов и это лишний раз доказывает, что качественные фильмы можно делать, не имея больших средств. Красивый, суровый, жестокий и атмосферный фильм. Хорошо, что его показали в кинотеатрах, пусть не во всех. Только посмотрев, понимаешь, как должен выглядеть настоящий боевик, без каких-либо глупых и сопливых моментов. Красота, да и только!

9 из 10

03 июня 2012 | 20:17
  • тип рецензии:

Боевики производства стран Юго-Восточной Азии давно закрепили за собой звание самых жестоких и бескомпромиссных в плане боевых постановок, выгодно отличаясь в этом от своих рафинированных голливудских и азиатских собратьев. Робкие попытки выйти на мировые рынки кинематографии проводились, однако по-настоящему удалось выстрелить лишь тайской франшизе «Онг Бак», которая в 2003 году показала миру, что такое тайский бокс (или «муай-тай»). И вот в 2011 году индонезийское кино нанесло новый сокрушительный удар по устоявшимся нормам жанра « боевик».

Режиссер Гарет Эванс взял основой для своего фильма зауряднейшую историю. Группа спецназа отправляется в рейд по… нет, не по бабушкам с семечками( это не наши реалии), а в самое опасное место Джакарты - 30 этажный оплот преступности, кишащий самым разномастным отребьем, вооруженным до зубов, во главе с местным королем преступного мира. Оказавшись запертыми в доме, без надежды на помощь, спецназовцам приходится с боями, кровью и потом, выбивать у врагов каждый сантиметр на пути к выходу. Такой простой сюжет, в чем же притягательность фильма? Ответ прост – в танце. Смертельном боевом танце, который танцуют друг с другом участники действа.

В чем главное отличие этого фильма, например, от того же «Онг Бака» ? В том фильме, сюжет разбавлялся боевыми сценами жесткого, ураганного характера. В «Рейде» боевые ураганные сцены разбавляются обрывками сюжета, которые скрепляют их воедино, словно воск соты.

Философия боев выведена на качественно новый уровень, ведь здесь каждая боевая сцена представляет собой отдельный фильм, со своей завязкой, развитием и кульминацией, со своим музыкальным сопровождением, стилем съемки. Благодаря такому подходу, каждая боевая сцена обладает своей индивидуальностью, врезаясь в память зрителя, словно колено спецназовца в грудь очередного негодяя. Гаррет Эванс не просто снял фильм–экшн, он сделал из непрерывного чистого экшна полноценный фильм..

Режиссер манипулирует пространством поля боя, то расширяя его до огромных арен- комнат, то сужая его до расстояния вытянутой ладони, когда злодей буквально дышит своим зловонным смрадом из-под «открытого забрала» в лицо. И для таких боев муай-тай подходит как нельзя лучше, ибо в самой основе своей подразумевает плотный контакт с противником. Помимо 16 вариантов ударов, которые используются в современном муай-тае (локтями, коленями, ногами, руками, и варианты их связок), в ход идут любые подручные средства. Динамика каждого боя настолько высока, что в конце уровень адреналина достигает своего пика, заставляя выдохнуть лишь при выдаче режиссером следующей маленькой порции сюжета. Именно через бой раскрывается суть каждого героя, именно там они проявляют эмоции, в своем очередном бесконечном стремлении к выживанию. Активное наступление, движение вперед, использование слабых мест противника, который уже поверил в свою победу над тобой – вот то, что может спасти бравых ребят из спецназа.

Сделав боевую хореографию доминантой фильма, Гаррет Эванс не оставил в стороне и сюжет. Пусть обрывками, пусть мелькающими вспышками после очередного боя, но зритель узнает историю каждого персонажа, которая заставит его еще больше поддерживать этих ребят. Здесь нашлось место всем: лихому командиру без страха и упрека; молодому пареньку с женой, ждущей дома; глуповатому, но честному помощнику командира; продажному копу; несокрушимым двум помощникам главного злодея, и прочим.

В этом доме ведется противостояние. Жестокое, бескомпромиссное, мужское. Бесполезно искать символизм, аллюзии в этом брутальном фильме, главным лозунгом которого можно назвать « Выживи и вырвись из ада!»

28 мая 2012 | 09:41
  • тип рецензии:

Только экшн, только хардкор!

«Рейд» поразил еще с первых кадров трейлера. Такого жесткого, неприкрытого, ураганного экшена не увидишь в рядовом боевике, а здесь великолепнейшее действие от истинных мастеров боевых искусств. Эванс создал образец, эталон боевика, практически ничего лишнего, только экшн, только хардкор.

Отряд специального назначения вторгается в довольно мрачную многоэтажку, для зачистки ее от множества криминальных элементов, обитающих там. Заправляет всем суровый дядя, убивающий людей направо и налево, также он повязан с наркомафией, и содержит вокруг себя множество первоклассных убийц. С ним и его охраной предстоит схлестнуться в бескомпромиссной борьбе отряду полиции. Сюжет ни несет в себе ничего интересного, оригинального, однако за это следует сказать лишь спасибо, не за это ценим боевики. Попытка внести драматизм за счет воссоединения двух братьев не получилась в должной мере, не удалось прочувствовать нам семейную трагедию. Но, повторюсь, безупречно поданные сцены сражений, заставляют напрочь откинуть мысли о чем - то другом.

Спасибо сказать надо актерам, истинные профессионалы, мастера своего дела, все, безусловно, великолепно владеют боевыми искусствами, и помимо этого отлично отыгрывают эмоции. Ико Ювайс, пожалуй, лучший, он просто рвал всех, бился на смерть, за себя, за семью, за коллег, безусловно, главный герой для истории вышел подобающий. Невозможно не похвалить саундтрек. Огромное спасибо Шиноде, Трапанезе, и всем кто еще работал над музыкальным сопровождением. Оно идеально вписывается в видеоряд, грамотно подчеркивает происходящее, добавляя драйва и эмоций.

«Рейд» - это по хорошему ожесточенное, старое доброе файтинговое кино, со зрелищными рукопашными боями, и высоким уровнем адреналина. «Рейд» - глоток свежего воздуха в море обыденности, и попсовости. Это событие в мире кино, которое рекомендуется всем киноманам, в особенности любителям боевых искусств.

9 из 10

18 июня 2012 | 19:18
  • тип рецензии:

Мне не думаю, что Гарет Эванс заранее знал, что снимает будущий культ жанра боевик, который вскоре завоюет кинофестиваль, а затем и весь мир (смех безумного ученого). Он явно считал, что снимает посредственный и обыденный боевик. Кто знал, что «Рейд» окажется пусть не феноменом, а легендой? А хотя нет, для жанра, и в целом для индонезийского фильма, этот почему-то не американский боевик максимально завоевывает сердца. Так что, это феномен. Эванс, идущий здесь вслед за американской мечтой штампов и трафаретов, также и разрывает эти шаблоны на мельчайшие детали, потом снова сшивает и показывает на свет нечто новое. В конечном итоге дарит зрителю настоящий клаустрофобичный аттракцион в мир жестокости, одновременно отдавая душу в данный проект, на удивление вышедший даже умным и логичным. Помните эпизод в «Олдбое», в котором О Дэ-су, вооружившись молотком сражался против нехилого количества плохих парней? Вот и растяните его на полтора с лишним часа.

И вот вроде бы, «Рейд» начинается чертовски заезжено. У главного героя беременная жена уже на сроке, а он работает спецназовцем. Так вот получилось, что он отправляется со своей группой на безусловно самое тяжелое задание. За все полтора часа не обходится без предсказуемой драматичности, поворотов в сюжете и прочей голливудской бурды. Порой естественно понимаешь, откуда минусы в рейтинге критиков. Сценарием лента выделяется лишь тем, что к удивлению, эта банальщина очень тепло реализована. Конечно, она сильно замечается, однако достаточно легко принимается. Настолько, что помимо главного составляющего в ленте, полтора часа «Рейда» абсолютно компенсируют столь небольшой хронометраж, и смотрится на все два с половиной. Зритель физически не отрывается от экрана, оставаясь во взрывоопасном напряжении.

Режиссура Гарета Эванса то и дело, что ежесекундно не знает предела в оригинальности. На вид этот боевик кажется посредственным, если конечно учитывать, насколько убог этот жанр последние годы в пункте сюжетов. «Рейду» удается отметиться ультраэкшеном, который поставил режиссуру боевика на новый уровень и без крупного бюджета. Лента поставлена на пределе остроумия. Помимо того, что в фильме не на редкость есть захватывающий дух, сам он для своего жанра делает практически невозможное. Увлекает. Реалистичные драки, явно принесшие не малое количество синяков актерам. Перестрелки, обычно долго не заканчивающиеся, но не дающие заскучать, так как с каждым моментом Эванс открывает новые сюрпризы. Порой, это может быть открытый газовый баллон, засунутый в холодильник с гранатой, порой бывало и такое, что главный герой (подобно схватке в «Олдбое») бился и в то же время держал раненого напарника. Кровопролитие на ножах и болезненные рукопашные бои, какие чувствуются чуть ли не на самом зрителе. Звучит не совсем убедительно, так как данное чувство, Эванс нам дарит в новом обличии, и поэтому вся эта прозвучавшая банальщина выглядит крайне ново, что почему-то, сделано не в США, к чему мы уже привыкли. Если говорить это от человека, который вырос на амриканщине.

По идее, именно таким и должен быть «Закон доблести». «Рейд» значительно прогрессирует в индонезийском экшене, (к тому же выглядит менее абсурднее). Именно этим он куда увлекательнее и острее раскрывает способности спецназа во время горячих действий. К тому же не рекламируется сам как реклама, выглядит не столь пропагандично, сколько точно и без пафоса. Зритель проникается в творящуюся атмосферу. 30 этажей сплошного хаоса, где каждая драка или перестрелка заканчивается искренними аплодисментами, и зритель доходит до состояния восторга. А одна из последних драк, в действительности закончилась на эпической ноте, пока вслух не начинаешь хлопать весьма экзотическим трудам Эванса, как режиссерским, как сценаристским, так и монтажным. Человек сделал всё, что было необходимо, основную работу проделав самому. А если вслух не удается описать полученные эмоции, значит однозначно стоит поверить, кино находится за пределами банальнейшего боевика. Постановка больше, чем прошла успешно, она обильно скрасилась новыми факторами. Так как на все эти драки, смотришь совершенно с другой стороны. Ну а когда история близится к концу, а эмоции, как в фильме, так и у зрителя останавливаются на пределе, хочется взять и пересмотреть «Рейд», чтобы еще глубже вникнуть в каждую мельчайшую деталь блестящей постановки, которую подобно 25-ому кадру, хочется перематывать и перематывать, чтобы больше насладится произошедшим.

Итог: Сколько не правильный, столько новейший боевик, написанный и сыгранный по новому правилу. «Рейд» - это картина, которая идеально будет смотреться и без всякого ремейка, который, даже не смотря на непривычную индонезийскую атмосферу данного фильма, будет совершенно неуместен. Под самый конец стоит лишь одно сказать, наслаждайтесь, пожалуй, одним из самых мастерских, энергичных, эффектных, чуть ли не поэтичных боевиков (как визуально, так и внутренне) за последние годы. Как ни крути, даже придираться не к чему. Он настолько верен жанру, что Эванс буквально читает мысли поклонников жанра, реализовывая их с точностью, как представляешь. И все это под возбуждающий саунд (чувствуется рука Linkin Park). Нечто вроде балета, но с кровопролитием. Вот что значит, масштабно, неимоверно безбашено и с размахом, при бюджете в миллион. Только экшн! Только хардкор!

16 апреля 2012 | 16:01
  • тип рецензии:

Боевики, особенно хорошие боевики, всегда ценились и были в моде. Конечно, с годами данный жанр начал сдавать по всем параметрам и все благодаря тому, что студии неохотно относятся к своим проектам, то есть, снимают без особого энтузиазма. Лишь бы спецэффектов было много, красивый трейлер к фильму под хорошую музыку, пара известных актеров и, казалось бы, все, новоиспеченный боевик готов. Вдобавок рейтинг PG-13 и кассовый успех уж более чем гарантирован. Данная схема используется многие годы, особенно в последние. Но рано или поздно появляется фильм, который ломает все стереотипы коммерции и появляется он так, что задается впечатление, что жанр боевик – это город, на который упала атомная бомба. Именно этим фильмом и стал боевик «Рейд», который благодаря одному обычному ролику стал ожидаем еще за полгода до своего появления.

Начнем с того, что фильм развивается очень быстро, от чего все становится ясно и понятно. Как водится в хороших боевиках – сюжет должен быть простым. Вот и здесь тот же принцип. Именно благодаря ему фильм смотрится с ясностью и полным сознанием того, что происходит на экране, помимо перестрелок и драк, но о них потом. Другой момент – сюжет лихо закручен. В нем достаточно много неожиданных поворотов и еще больше неожиданных сюрпризов. Вкупе, все это превращает действие одновременно в обычное, но очень интересное повествование о штурме многоэтажного здания.

Что же касается актерского состава, то о нем мне говорить достаточно сложно, так как всех их имена мне мало о чем говорили до этого фильма. Выделить можно многих, особенно Ико Ювайса в роли благородного и отважного спецназовца Рама. Парень не только достойно себя показал в качестве актера, но и в качестве кино-бойца. Незабываемые эпизоды с фразами сержанта Джаки, которого сыграл Джо Таслим, сделали из этого актера известного парня. За которым будит интересно наблюдать в фильме «Форсаж 6», в который его пригласили сразу после фильма «Рейд». Очень понравился Рэй Сахетапи в исполнении босса мафии Тамы. Его персонаж вышел истинным жестоким, тактичным и хладнокровным злодеем. А вот кто действительно заслужил особой похвалы, так это Яян Рухьян. Парень в роли Бешенного Пса показал настоящий пилотаж, что бы соответствовать своему имени, ей богу, таких энерджайнезов я не видел ни в одном фильме. Нет, конечно, данный персонаж может потягаться с тем же Тони Джа, но другим до него как до луны пешком.

Ну а теперь о самом главном – о экшене. Данный фильм может дать фору многим боевикам, которые вышли за последние годы, ну за лет 5 так точно. Меньше слов и больше дела – главный принцип данного фильма, который, похоже, был заложен изначально. И это правильно. Данный принцип делает этот фильм безостановочным и жестким боевиком. Все перестрелки в фильме сняты на должном уровне. А вот рукопашные схватки – это отдельный разговор. Что бы так технично и довольно продолжительно дрался почти каждый человек в фильме (даже самых обычный мимо проходящий гопник) не было еще ни в одном фильме, а если и были, то не так эффектно как здесь. Каждый поединок поставлен и снят настолько мастерски и качественно, что задается впечатление, что перед нами не фильм, а прямая трансляция из места событий какой-то разборки. Нож с палкой против голых рук, классические драки, мачете против дубинки и многое другое выглядит вполне реально и естественно. Так что по части экшена «Рейд» уделывает фильмы, которые выходили ранее, а по части драк, так и подавно.

Режиссер Гарет Эванс снял непредсказуемый, безостановочный, зубодробящий боевик, который не стыдно порекомендовать, а уж тем более показать всем и каждому. В нем есть все, что нужно для отличнейшего боевика: стрельба, драки, кровь, экшн, жестокость, а это значит, что данное кино к просмотру обязательно.

'Рейд' - это кино, которое заслуживает уважения и внимания. Оно одновременно развлекает, разгоняет кровь, бодрит и реально вставляет!

P.S.: Не постесняюсь сказать, что данный фильм может смело носить звание 'Лучший боевик 2012-го года'.

10 из 10

08 марта 2013 | 02:59
  • тип рецензии:

Изящный. Жестокий. Завораживающий. Бесподобный.

К «Рейду» можно подбирать миллион эпитетов. И каждый из них будет ярко описывать эту скромную сенсацию. Имея в наличии всего 1,1 млн. долларов бюджета и поддержку Sony, «Рейд» громыхает сильнее, чем все полицейские боевики последних пяти, а то и десяти лет. Как известно, в кинематографе существует отдельный поджанр – «гонконгский боевик», успешно введенный Джоном Ву. «Рейд», несмотря на то, что индонезийский, уверенно следует всем канонам этой идеи, а местами делает ее интереснее, красивее и в чем-то изобретательнее.

Гарет Эванс, появившийся из ниоткуда, своей картиной взвинтил стандарты подобных фильмов практически до высот. Теперь, чтобы сделать хотя бы приблизительно похожее зрелище, надо будет серьезно попотеть. И многочисленными взрывами, спецэффектами будет невозможно обойтись. При всей простоте и дуболомности сюжета, «Рейд» - кино чертовски красивое за счет своих экшн-сцен.

Симбиоз точных движений, ударов в цель, литров крови, хлестающей на все вокруг. Дело не стопорится, не собирается останавливаться ни на секунду. Это искусство. Боевое искусство. Которое радует глаз и тешит душу, несмотря на то, что это все выглядит слишком жестоко. Не бездумный рукопашный бой, а заранее продуманный, отлично снятый и выглядящий художественно. Говорят, что бесконечно можно смотреть на огонь и воду. Третьей вещью вполне может стать хореография «Рейда», потому что одного раза недостаточно, чтобы оценить всю мощь постановки.

Про упомянутый выше сюжет все-таки надо что-то сказать. Сами понимаете, что скрипт звезд с неба не хватает. Здесь он служит скорее связующим звеном всего, чтоб машина работала без сбоев. И обилие действия смягчает тот факт, что канва вышла совершенно беззубой, но при таком постоянном напряжении, в котором «Рейд» держит зрителя на протяжении ста минут, даже заведомо ожидаемая кульминация с развязкой, оказываются вполне приятными.

Знаете, хочется написать больше, а говорить, собственно, уже не о чем. Актеры? Вполне пристойно для этого жанра. Саундтрек? Шинода сваял атмосферную подложку, которая отлично нагнетает обстановку. Операторская работа? Про нее уже говорили вроде. «Рейд» - это как раз тот тип кино, когда ждешь ленту ради одной вещи, впоследствии оправдывающей все твои ожидания сполна. А про остальное даже как-то и не успеваешь подумать.

В общем, Гарет Эванс получил свой билет в высшую лигу, а «Рейд» в итоге станет эталонным образцом того, как нужно снимать экшн-секвенции и фильмы подобного рода вообще. «Круто сваренный», прости, но тебе придется подвинутся.

28 мая 2012 | 18:04
  • тип рецензии:

Скажу откровенно, меньше всего Индонезия увязывается в моем сознании с кинематографией. Скорее уж со знаменитым вулканом Кракатау и ему подобными. А вот, поди ж ты, оказывается и в этой проблемной азиатской стране умеют снимать кино, да какое! Не секрет, что людям, выросшими на боевиках с восточными единоборствами, хорошо знакома ностальгия по этому почти вышедшему в тираж жанру. Фильм 'Рейд' дарит уникальную возможность прикосновения к чистому искусству поединка, ведь в такого рода картинах, сюжет далеко не первом плане. Правдоподобно изобразить отчаянно сражающихся на кулаках парней - 'винтажная' задача, какая-то совсем не модная. И оттого вдвойне интересно, насколько успешно это получилось у амбициозных азиатских парней?

Если в кино не идет речь об очередном турнире, вроде кумите, то как-никакая завязка должна присутствовать. В 'Рейде' она весьма незамысловата. Безрассудно смелый сержант ведет взвод новобранцев на штурм логовища кровавого наркобарона Тамы, который укрывается в недрах огромного мрачного дома, которое у нас бы назвали 'малосемейкой'. Операцию санкционировал некий седовласый лейтенант, чьи бегающие глазки плохо сочетаются с необходимой для таких дел решимостью. В рядах бойцов выделяется паренек по имени Рама, чья вдумчивость и сострадание к безвинному жильцу дома резко контрастирует с яростью сержанта Джаки. Не вовремя проявленная человечность копов к обычному мальчику приводит к трагическим последствиям - поднята тревога, наркобарон в курсе вторжения и теперь каждый бандит, маргинал или просто жилец охотится за непрошенными гостями.

Фильм условно стоит разделить на две части: стрелковую и рукопашную. Обе они шокирующе натуралистичны. Град пуль, литры крови, животный страх, отчаяние, решимость - все преподнесено удивительно достоверно. Главное впечатление от первой половины 'Рейда', вовсе не шквалистый огонь из автоматического оружия и даже не горы трупов. Куда больше цепляет подлинный страх в глазах совсем еще мальчишек, которых бессовестное командование отправило на заведомую смерть. Катализатором динамики событий выступает сержант. Сперва ура-отважный, презирающий всякую слабость, он на ходу теряет уверенность, когда понимает, что оказался пешкой в чьей-то дьявольской игре. Ряды солдат в борьбе с превосходящим в численности врагом быстро редеют, зато появляется возможность сконцентрироваться на центральных персонажах, чей разум и кулаки 'формируют' сущность фильма.

Сделанное добро обязательно окупится сторицей. Самому человечному из солдат Раме пригодилось его доброе сердце. Спасенный им жилец возвращает должок и укрывает его под страхом смерти. Эпизод с поисками группы психопатов, вооруженных мачете, один из самых драматичных. Когда на первый план еще не выходят блистательные поединки, именно такие сцены замирают в сердце. За судьбу Рамы, едва не пронзенного мачете за перегородкой, сложно не переживать. Но еще больше впечатляет первое серьезное появление на сцене Бешеного Пса. Каким обычно бывает главный головорез большого босса? О, да, конечно, огромным, молчаливым верзилой с пудовыми кулаками? Забудьте! Все может быть куда оригинальнее. Миниатюрного росточка, с нелепыми кудряшками, правая рука наркобарона беззастенчиво ухватывает звание звезды картины для себя. Ведь он должен был выстрелить в почти беззащитного Джаку. 9 из 10 ему подобных бы так и поступили. Но восток - по-прежнему дело тонкое. Бешеный Пес оказывается философом боевых искусств и похоже ему действительно не мила огнестрельная расправа.

И вот она кульминация 'Рейда'. Сколько прошло лет с 'Кровавого спорта' не счесть. Наконец мы видим настоящие бои! Долой летающих людей из 'Матрицы' или 'Избранного'. Реальные, хардкорные поединки, с разбитыми лицами и искренними криками от боли - вот ради чего был создан 'Рейд'. Как же все мы устали от компьютерной графики, до чего же здорово видеть настоящий тхэквондо, различные стили кунг-фу! Какая разница, правдив ли поступок головореза, добровольно отказавшегося от ствола. Искусство требует жертв, а эта жертва совсем незначительна. Бешеный Пес - подлинный 'новояз' в кино с единоборствами. Этот 'метр с кепкой' порушил массу стереотипов, он дерется так, что восхитился бы и сам Брюс Ли. Смертельно раненый осколком лампы, истекающий кровью, он на голову сильнее сразу двух противников! Просто фантастика. А может реальность, если человек достиг высот в своем деле? В любом случае, схватка Бешеного Пса против Рамы и Энди - подлинный хит, занявший свое место в галерее лучших кинопоединков.

Кто такой Энди? Будто шагая по стопам коллеги Скорсезе в его 'Отступниках' Гарет Эванс внес в фильм тему 'кротов' по обе стороны баррикад. Еще одно доверенное лицо наркобарона оказывается родным братом добросердечного Рамы. Нужен ли был этот чисто голливудский поворот хардкорному боевику? Сильно подозреваю, что все это было задумано для оправдания эпической драки 2 на 1. Как бы еще иначе 'правая' и 'левая' руки Тамы сошлись лицом к лицу. Драматические выверты 'Рейд' не особо украсили. Слишком уж 'картонный' сценарий, но дабы драки не отдавали абсурдом, режиссерские ходы были необходимы. С другой стороны, причины двуличности лейтенанта Вахью и его подлинные цели так и остались непонятными. Растерянное лицо с седыми волосами не дает ответа на вопросы.

Пару слов можно сказать о самом боссе. Таму не так уж много показывали, но полученного материала вполне хватило для создания образа садистского и расчетливого злодея, способного держать в страхе весь город. Наркобароны ничуть не менее интересный контингент для изучения, чем главари мафиозных кланов. Индонезийский вариант Пабло Эскобара добавил щепотку соли в итоговую кастрюлю. Причем с жестокостью Тамы режиссеру удалось не переборщить. Пытать предавшего его Энди ножом - можно, а показывать во всех красках размозженную молотком голову заложника - действительно не стоило.

Подобно качественному маховику, 'Рейд' раскручивает свое содержимое так, что с определенного момента, от экрана не отвести глаз. Кино, разумеется, совсем не для массового зрителя. Однако, рискну предположить, что поклонников восточных единоборств во всем мире предостаточно, а уж о любителях крутого экшена и говорит нечего. Следовательно, 'Рейд' нашел своего зрителя и будет находить впредь. Драмы человеческих судеб, предательства, стрельба, кровь - все это лишь фон для настоящего зрелища. В недрах скромненькой Индонезии вызрел блестящий боевик. Долой ностальгию, восточным боевым искусствам быть! Не на ринге, так в серых стенах. Не мышцатым бруталам, так заурядным мужичкам в обычной одежде. Какая разница, если итоговый продукт великолепен.

Браво, ребята-азиаты!

9 из 10

26 сентября 2014 | 10:23
  • тип рецензии:

Около 20 лет назад Жан-Клод Ван Дамм высказал мысль, что боевик - это как порнография, только вместо постельных сцен присутствуют драки. Если попытаться всерьез вдуматься в это сравнение, то можно легко определить главную составляющую боевиков - действие. Действие, которое бы захватывало.

Что происходит с жанром “экшн” сегодня, когда фильмы с тем же Ван Даммом непопулярны, а нести ответственность за этот жанр явно взялся лишь Сильвестр Сталлоне и еще небольшая кучка стареющих киноактеров вместе с небольшой командой молодцев, включая популярного сегодня Джейсона Стэтхэма? Ответ очень прост: жанр умирает, а оживить его почти некому. И вот на помощь приходит британец Гарет Эванс со своим “лекарством” индонезийского производства под названием “Рейд”...

“Рейд” - это даже не боевик, а инъекция шока, адресованная каждому поклоннику кино с драками, стрельбой и с сюжетом, который нужен лишь для факта наличия как такового. Описать его можно так: есть команда спецназа, которой поручено взять наркобарона, который расположился в многоэтажке. Многоэтажка полна врагов, готовых стрелять, драться и убивать. И, естественно, есть главный герой, который сделает все, что от него зависит, и которого дома ждет жена. Весь сюжет.

То, насколько ураганным получился фильм, а сцены драк вышли убойными и яростными, мягко говоря, поражает. Становится даже удивительно, как во времена супергероев, миллиардных сборов, непомерных требований к гонорарам обленившихся актеров и прочих реалий удалось снять за сущие гроши такое, практически “Коктейль Молотова”. Еще более поразительно то, что кино и поднимает уровень адреналина, и даже заставляет всерьез сопереживать некоторым героям. Конечно, не на уровне школы Станиславского, но уж точно с волнением за исход идущей схватки. В фильме есть несколько эпизодов, где взгляды дерущихся героев и несколько реплик натурально передают настроение. Некоторые актеры, играющие в более мирном жанре вроде драмы, не могу показать такое. Выводы напрашиваются сами.

В каком-то смысле кино напоминает компьютерную игру-аркаду, где основной упор сделан на разрушения в ущерб некоторой логике. Если присмотреться и убрать скепсис и сарказм, то можно с интересом понаблюдать, как несколько совершенно диких несуразностей можно легко простить из-за того, как опять же все снято и подано. Кто посмотрит или уже смотрел, скажем, финальную схватку, поймут, о чем идет речь. В то же время, в фильмах Брюса Ли тоже бывали подобные вещи, и это никак не отражалось на впечатлении от просмотра. Ракурсы, правильная расстановка акцентов и точный расчет времени, отведенного на отдых зрителю, делают эту работу поистине экстремальным аттракционом. Кстати, музыка Майка Шиноды отлично легла на видеоряд.

Сравнивая 'Рейд' с имеющимися фильмам, можно вспомнить, разве что, '13-й район', где удалые парни бегали, прыгали, тоже стреляли и тоже дрались. Только вот делали они это так, что на фоне данной работы иначе, как детской шалостью, это не назовешь.

Короче. Если данный текст читает любитель боевиков, который уверен, что можно лишь придаваться ностальгии, по тысячному кругу прокручивая фильмы, снятые в 80-90-е годы, то совет один: посмотрите, оно того стоит.

10 из 10

(бомба!)

15 сентября 2012 | 13:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: