Должен сказать, что такого мне не доводилось смотреть ранее. Я искренне рад, что увидел этот потрясающий, бескомпромиссный, и зверски жестокий боевик!
Специальный отряд проникает в многоэтажку с целью захвата главенствующего там наркобарона. Операция выходит из под контроля, и бойцы правопорядка распотрошившие осиное гнездо, вынуждены просто выживать в этом аду.
Никогда ещё происходящее на экране не заставляло постоянно стискивать зубы, вжиматься от напряжения в кресло. Безостановочный бой, переходящий из перестрелок, постепенно выкашивающих отряд, к самым ожесточённым, виртуозным, и беспощадным дракам.
Ико Уайс исполнил роль свою удачно. Скажем так, в фильме нет выдающейся игры от кого-то из актёров, в принципе. Она тут не требуется. Но между драками всё-таки проходит довольно-таки важная и интересная сюжетная линия. Так или иначе, а за братьев, фигурирующих в слогане 'Брат против брата' переживаешь не по-детски.
Саундтрек здесь вписан везде великолепно. Особенно в финальной потасовке. Зрелищности уже не хватало измерения. Декорации меняются, будучи разнообразными, от этого меняется характер рукопашных схваток. Операторы постарались на славу. Снято всё качественно. Монтаж соответствующий.
После просмотра фильма, находишься в состоянии адреналина. Возникает желание проводить активные телодвижения, просто будучи поражённым от увиденного. Не ждите от этого фильма то, что он по определению дать не сможет. Но блистательный экшен вы получите сполна. На фоне остального современного кино, он достойно возглавляет вершину пьедестала, как фильм, с самой потрясающей боёвкой.
Обязательно посмотрю вторую часть, и непременно пойду в кинотеатр на третью.
Современного зрителя сложно чем-либо удивить: стомиллионные блокбастеры, напичканные суперреалистичными компьютерными спецэффектами, казалось бы, показали уже все грани дозволенного и невозможного. Никто уже не изумится при виде масштабных битв гигантских роботов со взрывами и разрушениями, сопоставимыми с ядерной бомбардировкой, или раскидывающему направо и налево бандитов супергерою, который и в огне не горит, и в воде не тонет, и медными трубами закусывает.
Зритель пресытился, и режиссёры, ещё способные его накормить, на вес золота. Гарет Эванс относится как раз к таким. В век домашних блокбастеров для тринадцатилетних детишек и их родителей, в век, когда киностудии практически утратили связь со своим прошлым и порез пальца с последующим показом капли крови в кадре карается жестокими банами даже в боевиках, Гарет Эванс не побоялся вернуться к истокам, на почве которых благополучно выросло не одно поколение таких же, как и он сам.
Количество выстрелов, стремительность происходящего и шокирующий уровень насилия взрывной лавиной обваливаются на зрителя буквально с первых минут просмотра и не отпускают до самого конца, время от времени прерываясь на короткие передышки, давая глазам и чувствам отдохнуть. Пожалуй, так развлекаться с оружием и драками в наше радужное время позволяют себе только Сталлоне и Ко.
При нынешних тенденциях этому фильму сложно было бы снискать свою нишу, но Эвансу удалось угадать желания истосковавшихся по беспрецендентному экшну не только зрителей, но и критиков, которые ещё помнят, как должен выглядить боевик в его лучших традициях, заложенных ещё в 80-х и 90-х годах по обе стороны земного шара.
Описывать этот фильм нет смысла, он не берёт ни сценарием, ни игрой актёров, ни глубокими философскими идеями. Всё что в нём есть - это чистый экшн, чистая первобытная энергия, заставляющая вжиматься в кресло и не отрывать взгляд от экрана, какими бы жестокими ни были мелькающие перед тобой кадры.
От себя хочется добавить, что я очень люблю этот фильм, и часто пересматриваю его с друзьями и знакомыми, которые его ещё не видели. И, да, их реакция на 'Рейд' не заставляет себя ждать...
Таких боевиков с таким количеством отличного рукопашного боя не было давно.
Узнав чисто случайно об этом фильме у меня не было особого желания его смотреть, но высокий рейтинг всё же заставил сделать это.
На какое кино похож фильм Рейд? Тут, наверное много прообразов. Где-то индийское кино с 'детскими' драками, где-то кино с Брюсом Ли. Но это совершенно другой, жесткий и беспощадный фильм. Драки поставлены великолепно, кадры стрельбы из оружия - тоже. Единственное, что не хватало фильму - бюджета и разнообразия места действия. Также - сюжет. Хромает он? Нет, он тут просто на втором плане. Но, возможно, так и должно быть в таком фильме! Зрелищность, стрельба и конечно же драки - вот что тут главное! И это хорошо!
Но вот что больше всего зацепило лично меня в фильме: это финальная битва. Много ли Вы помните кинопроизведений, где два (именно два, а не один) героя так жестко дрались с антигероем? Думаю, нет. Битва получилась на громкое Вау! Я был ошеломлен этой сценой, аж произнося от удивления нецензурную речь. Это и был тот момент, после которого фильм Рейд запомнился мне надолго.
Отряд бойцов выдвигается для выполнения важнейшего и сложнейшего задания. Впереди - многоэтажное здание, где пройдет смертельная игра без возможности перезагрузиться. Внутри - вооруженные силой и оружием бандиты. В будущем - пугающая неизвестность. В прошлом - семья и дом. Спецназовцам предстоит натуральная прогулка в аду.
Вот такова простенькая завязка 'Рейда' - не сильно обремененного сюжетом боевика, соответствующего своему жанру на все 200%. Хотя в ее описании не было никакого смысла - сам слоган в данном случае говорит о данном фильме все, что нужно знать. Отряд солдат против отряда бандитов. И, ясное дело, что битва будет не из легких. Будет кровь, будет смерть. Перестрелки и драки, холодное и огнестрельное оружие. Будет настоящий боевик, такой, каких нынче и не встретишь почти, такой, что 'Неудержимые' могут отойти с сторонку и закурить.
Простой сюжет здесь спокойно оправдывается жанром и целью, которую себе поставили его (фильма) создатели. Главное - это экшен, разнообразный и беспощадный. Перестрелки одни из лучших в жанре, ну а драки - это просто нечто. При этом, несмотря на иногда излишнюю живучесть хороших и глупые поступки плохих героев, фильм выглядит достаточно правдоподобно и убедительно. И это за счет того, что слишком многого себе история не позволяет, не щадит всех подряд, не экономит патроны и не предусматривает обходных путей. Просто жонглирует персонажами и обстоятельствами разными способами.
Главное достоинство 'Рейда' и есть в том, как он снят. Ведь банальную, достаточно-таки, историю демонстрируют настолько эффектно, что дух захватывает. Расстраивают иногда лишь некоторые вольности, которые в картине, изначально реалистичной и жестокой, смотрятся как натяжки. Правда эти натяжки не так фатальны, но заметны невооруженным глазом. Ну и сюжет тоже - боевик, конечно, боевиком, но история с определенного момента теряет интригу и становится предсказуема, и держит у экрана опять же только экшен. А можно ведь было подтянуть фильм, чтобы он не терял в убедительности и интересности во второй половине. Вот тогда вышел бы настоящий шедевр. На данный же момент - крепкий боевик, который чуть портят стандартные для жанра косяки.
Нормальному парню должны нравиться подобные фильмы, где кругом всем бьют морды, главных героев при этом тоже нехило так 'мутузят', реки крови, но самое основное - все боевые сцены сняты с особым энтузиазмом, аккуратностью. Ни одна из рукопашных не похожа на другую, в каждой есть какая-то фишка, или 'изюминка' если хотите.
Да, тут не шибко продуманный сюжет, есть просто обычные 'боевиковые' нелепости, ну и конечно же пафосные диалоги главных героев. Но мне, честно говоря плевать, когда перед мной под отличную драйвовую музыку хороший парень кулаками, ногами и подручными предметами дерется с тремя-четырьмя бандитами. И эта драка с технической и постановочной точки зрения снята на 5 с плюсом. И она не единственная такая, их тут больше десяти, причем некоторые чуть ли не минут по десять.
Что же, хотите увидеть отличный 'мордобой'? 'Рейд' это для вас, господа. Я же с нетерпением жду возможности выкроить время для просмотра второй части...
Обычно принято ругать тупые, заштампованные сверх меры фильмы, коим 'Рейд' безусловно и является. Любой, хоть сколько-нибудь разбирающийся в кинематографе зритель, почувствует себя предсказателем во время просмотра, так как сюжетные повороты читаются на много ходов вперёд. Но ругать фильм не хочется. Почему? Да потому, что индонезийский фильм снятый за гонорар какой-нибудь голливудской звезды, появившейся на втором плане на несколько минут, обдаёт таким драйвом, что после просмотра нескоро приходишь в себя.
Сперва нам предлагают любоваться отлично поставленными перестрелками; после же идут нескончаемые рукопашные бои, перемежающиеся с использованием колюще-режущих предметов. Я как любитель перестрелок, конечно, был немного возмущён, что огнестрельное оружие было столь беспардонно отброшено, но вскоре возмущение сместилось в более благоприятное русло. Тут нету тебе оператора-эпилептика, считающий что создаст нечто драйвовое, если будет часто трясти камерой - все бои поставлены плавно и они сами по себе выглядят отлично. Не раз и не два приходилось отмахиваться от навязчивого желания пойти и ввязаться в драку под музыку Майка Шиноды (музыка незамысловата, но в общую динамику фильма вписалась идеально).
По сути, 'Рейд' - кино немое. Тут больше говорят на языке тела (очень грубом), и сюжет воспринимается как что-то побочное: убери его - и ничего особо не изменится. Фильм берёт тебя этой простотой, но просмотр заканчивается, впечатления получены, а пересматривать не тянет, так как во второй раз все это больше не будет потрясать. Если Гарет Эванс хочет впечатлить в грядущем сиквеле нас больше, - ему надо будет увеличить не только общую зрелищность (её и так хватило), но и придать хоть какой-то глубины персонажам, дабы повысить эмоциональную связь с героями. Это бы сделало экшен более напряженными. Трудно всё же болеть за органических безликих терминаторов, имена которых выветрятся после просмотра титров. Тот же Джон Ву не мог похвастаться глубоким сюжетом в своих фильмах, но у него были интересные герои и неоднозначные ситуации (вспомните хотя бы тех же 'Круто сваренных'), а любимые им перестрелки вкупе со всем этим смотрелись куда захватывающе.
Индонезийский проект «Рейд», снятый валлийцем, ныне проживающем в Индонезии Гаретом Эвансом, буквально взорвал и шокировал определенные слои киноиндустрии. Многие кинокритики нарекли картину прорывом в жанре ураганных боевиков. Новым словом. Снятый за смехотворную по нынешним меркам сумму в один миллион долларов, рейд умудряется так разогнать нашу кровь и держать у экрана в состоянии близком к полуобморочному, что бедный дедушка Джеки Чан, с плохо скрываемой завистью, и детской печалью в глазах глядит в дальние дали Джакарты.
Синопсис незамысловат. Элитный спецназ, получает задание захватить и арестовать известного наркобарона. Цель обосновалась в огромном тридцати-этажном здании в трущобах, кишащем до зубов вооруженными головорезами. Немногие решались войти туда. Стражей закона представляет жесткий к своим подчиненным и к себе сержант Жака, и новобранец полиции - Рама. Это и есть главный герой, вокруг которого и строятся сюжетные линии, а точнее одна.
Строго говоря, передать на бумаге ощущения после просмотра столь жаркого боевика довольно сложно, этот фильм из тех, что нужно смотреть самим, пропускать через своё восприятие, так как ничего, кроме, зубодробительных драк, умопомрачительных хореографических сцен и ураганной стрельбы здесь нет. Зато, то, что есть – потрясает.
За всю историю боевых искусств переложенных на пленку кинематографа, я не припомню таких сумасшедших по исполнению и красоте живых драк, такого внимания к деталям, такой операторской работы. Оторваться невозможно. Из минусов же, я бы выделил некоторую выхолощенность диалогов, непритязательность на литературность – простота и отвага. Кулачный бой вместо последнего патрона в обойме – романтика. На алтарь выбитого кулака положено отсутствие здравомыслия в отдельных сценах, всё ради зрителя.
В итоге, я весьма впечатлен просмотром, и очень вам советую – не проходите мимо. Рейд – штучный продукт, за черствой вывеской обычного боевика с драчками, скрывается настоящая жемчужина.
В последнее время что-то меня потянуло на экшн и боевые искусства, но американские фильмы так приелись, что пошла искать что-то из другой оперы. И тут вспомнила о 'Рейде' - нашумевшем индонезийском боевике, который весьма рьяно рекламировали в 2012, так и засела за просмотр.
Первое, чем привлек фильм - довольно нетривиальной идеей. Конечно нечто подобное ни раз мусолили, но именно такую историю никто не показывал, так что 'Рейд' в какой-то мере стал свежим глотком в однотипных боевиках.
Конечно большую смысловую нагрузку и глубокую идею тут не найдешь, но этот жанр в первую очередь нацелен на зрелищность, а этого тут хватает с избытком.
'Рейд' повествует о группе индонезийских спецназовцев, которым велели взять штурмом 30-ти этажную высотку, где засел местный наркобарон со своей свитой. Так все и начинается, но бедные парни даже близко не представляют, куда они попали и им пришлось в буквальном смысле пройти 30 этажей ада.
Фильм очень динамичный, экшна хватает с лихвой, а что радует больше всего - нет пафоса и туалетного юмора. Довольно жесткий боевик с литрами крови и вполне реалистичными файтингами. Вообще боевые сцены тут довольно бодрые и несколько хаотичные, но это не отменяет их зрелищности. А под музыку Майка Шиноды все выглядит вдвойне эффектно.
В итоге, очень динамичный, зрелищный фильм, без всякого рода смысловой нагрузки. Он создан для того, чтобы насладиться его зрелищностью не вникая в какие-либо глубокие идеи и просто отдохнуть при просмотре.
Прежде всего хотелось бы сказать, что я тот человек, который при виде откровенного «мяса» на экране прячется за большой подушкой, а еще чаще просто выбегает в другую комнату. Сам собой напрашивается вопрос «Что ты вообще забыла рядом с этим фильмом, женщина?». Так вышло, что «Рейд» - один из самых любимых фильмов моего близкого друга, а так как у него хороший вкус на это дело, то я посчитала, что этот фильм для меня просто «mustwatch». И я посмотрела его (спустя 3 месяца с момента, как пообещала это сделать). А сейчас самое удивительное: Этот фильм мне понравился. Пабам
(Прежде, чем писать что-либо дальше, хотелось бы отметить, что я рассматривала этот фильм на относительно нейтральном уровне, а не как человек с вечной реакцией на подобное а-ля «О Боже, здесь столько мяса, мама, спрячь меня»).
Актерский состав
Обычно в графе «Актерский состав» я рассказываю о тех, кто мне нравится или о тех, кого где-то видела, на край о тех, кто снимался в очень громких лентах. Здесь, к сожалению, я не знаю никого, да и мало кто из них (специально пробежалась) снимался где-то кроме «Рейда».
Атмосфера
Вообще, не отметить атмосферу фильма, на мой взгляд большое преступление. Многие могут начать говорить что-то вроде «Ой, все так темно, порой совершенно ничего не видно». А с каких пор, простите, здание, находящееся под властью наркоторговца, да еще и с кучей головорезов, должно быть светлым и уютным? Темное, жуткое, с постоянно мигающими лампочками, грязными стенами и кучей различных гадов (во всех смыслах), да, именно таким его изобразил Гарет Эванс, и не прогадал. За это все данную картину можно считать одной из самых атмосферных из ныне существующих.
Драки, мяско, все дела
Мимо этого я пройти никак не могу. Любители настоящих боевиков и хорошего такого жесткача оценят этот фильм как 10 из 10. Мяса (так я называю много-много крови и убийств) здесь очень много, поэтому особо нервным и дерганным к просмотру данное кино противопоказано. Грубо говоря, если здесь чьи-то кишки не размазаны по стене, то они будут на полу. И для фильма подобного жанра это большой плюсик. Что меня очень сильно впечатлило, так это сцены с драками. (Не люблю фильмы с кровью и мясом, но периодически их смотрю). В доброй части боевиков, которые успела пересмотреть, драки укладываются секунд в 30, а порой и того быстрее. В «Рейде» же мы можем наблюдать качественно поставленные бои с набором сложных (на мой взгляд) элементов. К слову, кто читал, знает, что при подготовке к съемкам актеров отправляли на специальную тренировочную базу. Видимо, благодаря этому моменту их драки выполнены на более профессиональном уровне. Да и хотелось бы отметить, что рукопашный бой всегда смотрится намного эффектнее, нежели обычная перестрелка.
Музыка
Отдельно хотелось бы сказать о саундтреке «Razors Out». Быть может, я бы и прошла мимо него, но так вышло, что к нему приложил руку Майк Шинода (второй вокалист, гитарист и вообще большой молодец группы Linkin Park, которую я по кругу слушаю уже около 7 лет, от большой и горячей любви, конечно же). Песня получилась на ура, плюс у Чино Морено (он исполнил всю песню от начала и до конца) очень приятный голос.
Фильм стоит смотреть еще хотя бы и из-за интересной сюжетной линии, не знаю, как остальные, а вот я до конца думала, что все закончится по-другому. Так что поближе к экранам, это именно то кино, с которым вы не потратите время зря.
Команда чистильщиков отправляется на остров невезения – притихшую бетонную высотку, башню террора, превратившуюся, по словам наводчика, в доходный дом криминального авторитета, слуги дьявола, ставшего отцом для бродячего сброда и отъявленных головорезов, любящих потягаться силой захватистых рук.
Не повезло спецназу - проводником оказался продажный полицейский, а население островка – шайкой дикарей, обезумевших в предвкушении кровавой резни. Вошли без стука, а чтобы выйти придётся проломить стену, состоящую из десятков голов, прорываясь сверху на нижний уровень, где изощрённей рубка и беспощадней борьба.
Скрыться негде, и отсидеться не получится. Были герои, да в том и беда – сгинули даром во власти врага: пуля ведь дура, кулак – молодец, не схоронился, приходит конец. Горстка последних - с бойцом во главе, тем, что с женою простился уже. Но сын не рожденный ждёт папу домой, так что придётся пролить кровь рекой. Под звуки гудящие видеоигр ломаются кости - то рвёт банду «тигр». Не так то и просто быть во главе, хоть бьёшься, что хищник, ведь враг - точно зверь.
«Крепкий орешек» сойдёт за прототип, там, правда, стреляли, а здесь всё на ручном приводе восточных единоборств, как, бывало, рубились Чак Норрис или Стивен Сигал, с той разницей, что у Гаррета Эванса под рукой оказалась кучка невезучих парней с острова Ява, у которых быстро кончились патроны, а копеечный гонорар был обещан только выжившим, отрезая остальным путь к отступлению. Да и куда им, безденежным, отступать?
Без всяких правил. Каждый этаж – очередной раунд боя, не известно за что и не понятно зачем. Схватка, как самоцель, рукопашный бой, как форма её реализации. Здесь не о чем говорить и не о ком вспомнить, никаких мифов о долге, ни даже намёка на гражданские обязанности. Просто одним хочется жить, а другим очень хочется выжить, и потому надо убивать, тех и этих, так захотел режиссёр, поставив двоих против самого невезучего.