Тот самый боевик, при просмотре которого временами брови зрителя, видавшего всякое, непроизвольно ползут вверх.
Опишу все одним словом: МАСТЕРСТВО. Мастерство спортсменов прежде всего. Сцены поединков - невозможно оторваться, особенно в финале, где двое против одного. Самое простое решение - во время боя вдруг поднять камеру и показать вид сверху, запоминается и воспринимается как нечто гениальное. Простой прием? Я не помню такого в других боевиках. Общая цветовая гамма, само здание, обстановка помещений, все гармонирует. К примеру понравилось, как прямо-таки стильно показана нумерация этажей (потертые черные цифры на стене сменяются после прохождения бойцами очередного этажа-'уровня').
Можно ли утверждать, что 'Рэйд' бессмысленный и бессюжетный фильм исключительно для любителей 'рубилова'? Нет! Смысл и мораль в том, что из безвыходной ситуации можно выйти, потрепанным и пройдя на волосок от смерти, но выйти. После просмотра остается какой-то стимул, именно это и важно.
Из плюсов отмечу прекрасный дубляж. Из минусов - беременная супруга (куда же без женщин). Испытываю инсектофобию на использование для мотивации беременных, рожающих, младенцев и иже с ними. Вполне хватило бы пожилого отца, печально смотрящего на фото отсутствующего сына.
P.S. Никогда не сдавайся, а для достижения поставленных целей начни отжиматься по утрам.
Первым упоминанием для меня об этой картине стала новость, что мой любимый музыкант Майкл Шинода записывает саундтрек к некоему азиатскому боевику. Я не являюсь особым любителем данного жанра, но прочитав краткое описание, захотел сходить. В нашем городе его показы отменялись много раз, поэтому нормально оценить творение Гарета Эванса мне удалось через два года.
Сюжет особыми поворотами не блещет: отряду крутых спецназовцев поручено зачистить тридцатиэтажный небоскреб, в котором собрался весь криминальный мир Джакарты. И в этом отряде присутствует новобранец (Ико Ювайс), которого дома ждет беременная жена. По прибытию спецназ легко покоряет первые пять этажей...а дальше... начинается мясорубка.
Первые минуты на нас буквально сыпется дождь из автоматных и пистолетных пуль. Кровавого фонтана нет, что так же очень порадовало. Но заканчиваются патроны - в ход вступают ноги, руки, ножи и прочие предметы. В 'Рейде' хорошо поставлены эти сцены, на некоторых я, человек бывалый, невольно вздрагивал и открывал рот. Но, как и в любом таком боевике, есть много нелепостей в плане физиологии, но, повторюсь, этим грешен любой азиатский экшн.
Совершенно типичная азиатская история о двух братьях, один - бандит, второй - честный коп. Сюжета это не портит, все в меру, без особого драматизма.
Хочу отметить тот самый саундтрек Шиноды, который я слушал раньше, чем смотрел 'Рейд'. Он идеально вписался в фильм, а Razors Out совместно с Чино Морено уже заняла свое место в моем плеере.
Не блещущий оригинальностью сюжет, подозрительно напоминающий... да хотя бы неплохой 'Тринадцатый район'. Только там было двое, а здесь группа; там - милитаризованный район, здесь - многоэтажное здание. Задача одна и та же - зачистить.
По реализации 'индонезиец' выигрывает по всем статьям!
Первое и главное что меня поразило - это, конечно, уже расписанные всеми экшен-сцены. Я считаю, что это действительно эталонная постановка. Даром что хореографами выступили сами же участники картины - режиссер Эванс и двое главных актёров фильма. Но этого мало! Ведь нужно ещё создать полный 'эффект присутствия'. И то, за что я выступаю везде и что меня очень беспокоит в нынешнем американском кино - то что убивает на корню практически любую постановку последних нескольких лет - дилетантский рубленый монтаж и невнятная операторская работа. Когда оператор считает, что если он будет дрожащими руками трясти свой 'хэндикам', то создастся-де тот самый 'эффект'. Ничего подобного.
В данной картине камеры движутся в точной гармонии с состоянием происходящего. Камера становится менее 'лихорадочной' к концу определенной драки, когда персонажи уже измотаны. Во время движения актёров по облезлым грязным коридорам когда ничего не происходит - камера настроена статично. Ещё один факт грамотной постановки - очень длинные планы в экшен-сценах со сменяющимися ракурсами, когда на экране персонаж справляется сразу с несколькими негодяями. Что это означает? Это означает, что режиссеру не требуется смена планов, склейки и постоянные 'стоп, снято!', чтобы доработать очередной взмах кулаком и 'отлетание' персонажа в другой конец комнаты. Сцена разрабатывается цельно - до мелочей продумывая каждый приём, затем разом всё снимается.
В очередной раз напомню пример отвратительнейшего монтажа и невнятной постановки сцен - х/ф Гладиатор Ридли Скотта. Монтаж в нём - это просто что-то за гранью добра и зла.
Здесь можно ограничиться уже расписыванием технических сторон.
А собственно что ещё можно сказать?
'Рейд' - из тех боевиков, где реализация превыше сюжета. И если это сделано талантливо - не вижу в этом ничего плохого. Ведь кино - это не только что-то тяжеловесное, сложное, которое оставляет какие-то 'рубцы' в нашей памяти на многие месяцы. Кино может быть и 'зубодробительным' и 'безбашенным' и даже не очень логичным (какая уж тут логика, когда персонаж Юко Ивайса только что был избит до полусмерти, а в следующей сцене у него два шрама и ни одного синяка. А ещё через несколько минут пропадают и они), но
главное талантливо. Слышите меня, вы, создатели 'Неудержимых' и 'Адреналина'?
9 из 10
Дополнительный балл поставил за то, что из 1,5 млн. долларов сумели сделать что-то потрясающее, а из 13 миллионов в США Невелдин/Тейлор сделали что-то лихорадочное...
На момент выхода фильма я не знал о нем ровным счетом ничего, хотя прошел он с достаточно большим шумом, несмотря на индонезийское производство. Но хвалебные отзывы критиков и зрителей, среди которых было немало и моих знакомых, буквально заставили посмотреть сие творение. И данным решением я доволен и по сей день, ведь такого жесткого и свежего боевика я давненько не видел на экранах, если вообще видел.
Бюджет фильма - 1 млн. долларов. Даже для Индонезии данная сумма на 2010-й год ничтожна, тем более для фильма такого уровня. Но не для Гарета Эванса. Режиссер, ранее снявший весьма простой, но симпатичный - 'Мерантау', в котором он доказал, что даже из самого минимума можно сделать то, что задумал и сделать это хорошо, имея при этом лишь сильное желание и невероятное трудолюбие. Всего лишь за 2 года Эванс совершил огромнейший прорыв, не просто набив руку, а освоив чуть ли не все азы данного жанра. И слова тех, кто называет данное кино - лучшим боевиком десятилетия, вполне оправданы. Ведь в последнее время подобного никто не снимал, во всяком случае я не видел. Да, были неплохие боевики или файтинг-фильмы, но 'Рейд' совместил в себе два этих понятия. В итоге получилась очень взрывоопасная смесь, состоящая только из отборного и качественного экшена. Для примера можно взять Слаевских 'Неудержимых'. Да, они круты, но 'Рейд' если не круче, то как минимум безумнее, резче и жестче. Одним словом - свежий взгляд Эванса на весьма избитую и давнишнюю тему. Ведь на дворе 21-й век и кино-экшену нужен новый толчок в развитии. И не нужно слушать всяких профанов, которые утверждают, что данный фильм плагиат или ремейк. Ничего подобного. Да, сюжет может и не нов, хотя во многих подобных фильмах все сюжеты так или иначе похожи. В 'Онг Баке' разве был супер-сюжет? Или в том же 'Пьяном мастере'? Нет. В данных фильмам на первом месте был прежде всего экшен, а уж потом все остальное. Поэтому обвинения вроде: 'Фильм 'пустой', в нем кроме драк и пострелушек ничего нет' - можно считать рассуждениями недалеких людей. Ведь даже для того, чтобы создать всего лишь кусочек качественного экшена, нужно потратить очень много сил, нервов и времени. Это настоящее киноискусство, которое не меньше других жанров требует к себе профессионализма и серьезного отношения. Также в фильме нет никаких пародий на Джеки Чана, Тони Джаа и прочих актеров, в которых многие 'критики' обвиняли помимо данного 'Рейда', еще и предыдущий 'Мерантау'.
И так. 'Группе спецназа нужно проникнуть в охраняемую многоэтажку и арестовать главного наркобарона'. Но на деле все оказывается куда сложнее...Сюжет очень прост, но это не решает фильм зрелищности. Далее буквально с первых минут начинается зубодробительный экшен вперемешку с саспенсом. Это не просто стандартный боевичок, а жесткий и кровавый фильм, по максимум оправдывающий свой взрослый рейтинг. Мрачная, в буквальном смысле, атмосфера, на протяжении всего фильма только дополняет происходящее на экране. Резонный противовес яркой Джакарте из предыдущего 'Мерантау'. Стоить также заметить, что из него в 'Рейд' перекочевала чуть ли не вся команда постановщиков. Поэтому все смотрится ничуть не хуже, а даже лучше. Отлично поработали художники, создав простые, но вписывающиеся в общее действо декорации. Все эти грязные и серые стены, обшарпанные комнаты в купе с неброскими тонами, делают атмосферу еще мрачнее. Оператор Мэтт Флэннери все также не перестает радовать. Планы еще длиннее, картинка еще крупнее, одним словом - все еще качественнее, чем было. И даже несмотря на то, что экшена стало в разы больше, а его сложность заметно возросла, это ничуть не помешало ему четко и грамотно сделать свою работу, что в очередной раз доказывает - мастерство не пропить. Сложно даже представить, сколько хороших работ может создать его дуэт с Эвансом, при удачном раскладе...
Ико Уайс как всегда выглядит превосходно. Показанный им силат смотрится еще куда более зрелищным и реалистичным. Сами сцены боев поставлены настолько хорошо и качественно, что просто нельзя представить себе постановку лучше. Поединки просто доведены до совершенства. Разработкой и постановкой боевой хореографии занимались также Ико Уайс и Яян Рухьян (Бешеный пес), под чутким руководством Гарета Эванса. В некоторых сценах, в работу вовлекался дзюдоист Джо Таслим, исполнивший роль командира отряда Джаки. Перед ними стояла очень непростая задача - совместить дзюдо и силат, дабы на экране это смотрелось приемлемо. Помимо обычных боев с так называемыми ботами, к слову очень разнообразных, с использованием всевозможных подручных средств, есть два продолжительных и очень хорошо поставленных боя. Первый с участием Рухьяна и Таслима. Второй с Уайсом, Рухьяном и Донни Аламшя, исполнившего брата Рамы. Который также является и финальным, с 'мега-супер-крутым-бросающим в дрожь' саундтреком. Впрочем музыкальное сопровождение на протяжении всего фильма подобрано очень и очень хорошо, которое дополняет экшен и делает его еще более безумным и жестким, но в финальном поединке это было просто нечто...
По актерской игре много не буду, т. к. чего-то выходящего за рамки я не заметил, кроме наверное Рэя Сахетапи (Тама). Босс наркомафии в его исполнении выглядит весьма впечатляющим и безумным, но в тоже время спокойным, рассудительным и умным. Ико Уайс сменив амплуа, выглядит уже посерьезнее. Его персонаж Рама, в отличии от Юды имеет совсем другой характер. Теперь это не наивный паренек, который вынужден драться по воле случая, а самый настоящий боец, который помимо своей жизни должен спасти своих сослуживцев и по возможности арестовать главного злодея. Цели сменились, мотивы тоже. Но сильнее в плане игры он раскроется во второй части, где помимо экшена, будет иметь место достаточно сложный сюжет с хитрыми переплетениями...
Советую всем к обязательному просмотру, как когда-то советовали мне. Очень хороший и качественный боевик, который нельзя пропустить даже равнодушным к данному жанру людям. Уже больно четко и слаженно все сделано.
Главная фишка фильма - хореография боев. Она очень хорошая, собственно, ради нее и только ради нее сняли этот фильм. Правда, 'стиль' очень напоминал стиль Джеки Чана, только совсем без юмора. Отсюда и начинается самое интересное - все с пеной во рту вопят о эталонности фильма в жанре. Ничего подобного. Да, очень грамотное действие, много хороших моментов, но я никак не могу назвать фильм эталонным из-за некоторых достоинств (и тем более только из-за хореографии боев). Сильно мешает назвать таким сценарий. Он есть, но настолько примитивен, что он есть скорее для фона (чтобы хоть как-то связать экшн-сцены. В начале сценарий работал отлично, а дальше стал сильно провисать, отчего уже стало немного не интересно смотреть).
Честно говоря, ожидал, что в фильме будет очень много действий, но это не совсем так. Такое впечатление создалось из-за наличия пассивных сцен, которые, видимо, были призваны снизить уровень адреналина у зрителей. Дело в том, что контраст между экшн-сценами и пассивными (при этом малоинтересными) настолько большой, что, когда начиналась пассивная сцена, ощущение из-за этого создавалось как от пощечины. Но это, к счастью, не серьезная проблема, если на ней не акцентировать.
Еще одно неоспоримое достоинство фильма - операторская работа. Она шедевральна (и не только правильным показом боев, но и интересными приемами). Благодаря очень грамотной съемке я наконец смог насладиться экшн-сценами так, как всегда хотелось. Мне даже 'Оскар' вручить Мэтту Флэннери было бы стыдно.
Третье и вроде бы последнее очевидное достоинство - саундтрек. Грамотный. Майк Шинода не выпендривался, а старательно вставлял там, где нужна была музыка и при этом практически всегда в соответствии с происходящим на экране. Правда, периодически очень не хватало азиатской темы, т. к. саунд чисто 'западного' типа. Но это не страшно нисколько.
Чуть не забыл важный момент. Перевод. Давно не слушал в кинотеатрах такую старательную и грамотную озвучку. Особо любопытно было отметить старание уместить длину перевода фразы ровно в длину оригинальной фразы.
Ничего не предвещало беды. Казалось бы, элитный отряд спецназа получает задание на зачистку криминального убежища, что так и кишит преступниками всех мастей и сортов.
Что же могло пойти не так?
Начнём с того, что на зачистку послали, как говорится, пушечное мясо, кого не жалко, неподготовленных салаг, закончим тем, что в убежище каждый 'квартирант' и 'житель', будет драться не за жизнь, а за смерть, ну а дальше исход предсказуем слишком очевидно, чтобы об этом рассказывать.
Происходящее в фильме можно описать только как лютый трэш, хардкор, кишки, кровь, мясо, боль, ненависть, безысходность.
Если начало фильма получилось откровенно проходным, где при просмотре задумываешься, а может зря я вообще трачу свободное время, то, с момента попадания группы спецназа на место действия, всё встаёт на свои места.
Отличительная фишка Рейда, пожалуй, заключается в том, что здесь абсолютное большинство актёров на самом деле мастера боевых искусств, либо же каскадеры, долго и упорно прокачивающие навыки и умения, один Яян Рухъян чего только стоит, тот же Джо Таслим, звездный час которого, впрочем, придет позднее, Ико Ювайс и еще с десяток им подобных. Мордобой и поножовщина здорово заправлены боевым саундтреком, который только подгоняет зрителя и не даёт ему расслабиться ни на секунду. Майк Шинода сделал своё дело на твёрдую пять с плюсом.
Фильм состоит почти полностью из поединков различной степени сложности, кровавости и хардкорности, иногда, самую малость, давая зрителю толику отдыха, обычно в пять-десять минут, чтобы перевести дух, - и снова в бой, в круговорот смертоносных танцев и бесчисленных, сломанных, человеческих конечностей, убитых человеческих жизней. Добавим толику драмы, сомнений, предательств, родственных связей, так, для разнообразия, чтобы зритель окончательно не свихнулся от крови и жести, - получим почти идеальный коктейль.
Фильм, практически не обремененный сюжетом. История, повседневная для полицейского спецназа, привыкшего выполнять грязную работу. Зрелище, натуралистичное по максимуму. Одним словом, кино, снятое ради демонстрации насилия с особой жестокостью в том виде, как оно есть. И вместе с тем – вряд ли трэш: в «Рейде» нет ничего лживо пафосного, особо глумливого или пошлого. Нервы зрителя никак и ничем не эксплуатируется, как это часто бывает свойственно картинам жестким, циничным и насквозь негативным. Я бы даже сказал, что релиз направлен на достижение эффекта релаксации, ну, разумеется, для своей целевой аудитории. А именно для офисного планктона, для менеджеров среднего звена и, может даже, для руководителей повыше. Которым по жизни перепадает не больше физического насилия, чем поломка карандаша между пальцами или в лучшем случае оплеуха от пьяной сотрудницы на корпоративе. А вот насилием моральным они наедаются вдоволь, до тошноты, до выпадения из мира живых. И вот когда эти зомби вечерком добираются до телевизора и видят та-акое, им это – как пилюля, как рыбий жир.
А если серьезно, то впечатлили боевые сцены и та честность, с которой показана типичная для азиатов бесчеловечность. Советую тем, кто собрался ехать отдыхать в желтые страны. Фильм атмосферный, фактурный и запоминающийся. Уверен, что пересмотрю его еще неоднократно.
Когда в 2012 году выходил на больших экранах новый триллер с элементом фантастики, базирующийся на одноимённом фантастическом боевике 1995 года, показавший зрелище более жёсткое и брутальное, нежели благовидный и невероятно зрелищный на уровне Саги 'Звёздные войны' блокбастер, прохладно принятый в своё время критикой; зритель, посмотревший ремейк фильма, на название которого я намекнул в названии рецензии, намекая на сходство этих проектов, что делали и все остальные; стал сравнивать нового 50-миллионного 'Судью Дредда' с индонезийским боевиком, выходившим лишь одним годом ранее ремейка 'Дредда' и снятым всего лишь за один миллион, но при этом сумевшим завоевать расположение зрителя по всему миру, поскольку большинство оценило работу с бедным финансированием, выглядящую визуально на гораздо большую сумму. Впрочем, несмотря на обвинения в плагиате с 'Рейда' при пересъёмке совершенно другого фильма совершенно другого направления, новый 'Судья Дредд' не пострадал - скорее, наоборот, он полюбился зрителю ещё больше, чем 'Дредд' 90-х, всех впечатлили виды руин Америки будущего и творящаяся в них содомия, на которую одна управа - супербоец в каске с излюбленным пафосным выражением 'Я - закон!'. И не зря, поскольку трёхмерный аттракцион для лиц от 18 лет со всеми соответствующими дикими моментами, привычными для американского триллера, получился действительно эффектным, но плагиат с индонезийской экшн-постановки налицо - впрочем, возможно, цель ремейка 'Судьи Дредда' была двойственной: одновременно переосмыслить образ супербойца из 90-х и мир, в котором он живёт; и поместить его в обстановку, которая усовершенствует недавний на тот момент зарубежный хит визуально, как в плане локаций, так и в плане зрелищности, а именно, вместо беспрерывных кулачных и ножевых боёв, каковые мы наблюдаем в 'Рейде', там нам показали перестрелки и выстрелы в упор из продвинутого оружия будущего, погони на мотоциклах вне основного места действия фильма и всякие прочие сюрпризы. В 'Рейде' же всё гораздо проще, но обругать этот фильм, как мы видим, мало у кого повернулся язык, поскольку не то чтобы оказалось очень много любителей смотреть на 'только экшн, только хардкор', а важно качество всей постановки, которая, несмотря на отсутствие дорогостоящей компьютерной графики, тоже отнюдь не лишена сюрпризов: здесь в ход пойдёт оружие, пусть и не фантастические бластеры из будущего, но убивать здесь будут самыми разнообразными способами, и весь сюжет сводится к одной цели главного героя и всех, кто пришёл с ним в этот кровавый ад: уничтожить 'осиное гнездо' - мрачную высотку, в которой героина весом больше, чем проживающих там людей - как изготовляющих 'белую смерть', так и потребляющих её, и, конечно же, короля этой империи зла. Из персонажей, каждый из которых кого-то убьёт, а затем будет убит сам, запоминаются по сути только главный герой Рама, цель которого - не просто уничтожить беспредельщика и всех его верных псов, но и суметь выжить в этом месиве, чтоб вернуться живым и здоровым к жене; а также единицы с обеих сторон баррикад - кому уделено больше диалогов, а не только стрельба и резня. И, что удивительно при всей простоте сюжета - фильм на самом деле смотрится на одном дыхании.
В первой сцене главный герой Рама, новобранец в спецназ, молится Аллаху перед заданием, которое займёт 99% хронометража. Этот парень обещает беременной жене вернуться во что бы то ни стало. После этого, в машине полковник даёт спецназовцам инструктаж по поводу того, с чем они имеют дело. 30-этажный особняк, где расположился наркобарон, его приспешники, охраняющие 'товар', а на низших этажах - те, кто его потребляют и приносят доход тому, кто не обделён лучшей охраной. Отряду удаётся легко проникнуть в здание и зачистить низшие пять этажей, далее охрана беспредельщика узнаёт о проникновении спецназа, и люди наркобарона понимают, что эти копы здесь не планируют брать с них взятки, а потому можно просто 'мочить' их, тем более что известно, что операция несанкционированная, и подмоги не будет. За головы копов жителям этого ада обещано 'щедрое' вознаграждение - возможность жить здесь бесплатно. В ходе ожесточённых боёв пригодится всё: от пистолетов и холодного оружия, до газового баллона, положенного в холодильник, дабы взорвать несколько комнат. Помимо безостановочного и запредельно брутального и беспощадного экшна, нам покажут, что главный герой, которого считали 'салагой', подготовился столь основательно, похоже, потому что в этом месте находится его родственник, и он по другую сторону баррикады (может быть, даже, индонезийцы использовали идею 'Брата' Балабанова). И, если вам показалось странным, что спецназ прошёл пять этажей незамеченно, то это ещё не значит, что в фильме допущен ляп - несмотря на то, что сюжет на 90% состоит из 'рубилова' (местами даже в прямом смысле этого словечка), авторы придумали несколько приятных сюрпризов для зрителя, любящего раскрывающиеся тайны.
Фильм стал одним из любимчиков в жанрах боевика и триллера у многих бывалых зрителей, заставших эпоху видеосалонов и видевших всю классику жанра с участием некогда молодых Сталлоне, Шварценеггера, Ван Дамма, Чака Норриса и иже с ними - увидеть все рукопашные приёмы, какие только есть в природе, в одном фильме - стало для такого зрителя настоящим подарком, причём гораздо большей ценности, нежели популярный, но неслабо покритикованный немалым процентом зрителей так называемый суперпроект 'Неудержимые', вторая часть которого, исправив ошибки первой, всё равно не стала идеальным фильмом, каким до сих пор считаются вспоминаемые и любимые 'Крепкие орешки', 'Рокки', 'Универсальные солдаты' и всё подобное, считающееся классикой на все времена. Разумеется, найдутся такие, кому столь простой и весьма брутальный (порой чрезмерно) пример борьбы добра со злом для взрослых покажется лютым трешем, но многие другие, называя происходящее здесь этим же выражением, будут произносить его с восторгом, а не с презрением. Фильм уже приводят в пример многим бездарным многомиллионным блокбастерам, как кино, в котором сумели показать шедевр при копеечном бюджете. И это вполне справедливо.
После просмотра фильма появились такие уже далекие эмоции из детства, которые были после впечатлений от Рэмбо, Терминатора и других героев. Когда впервые на 'киносцену' стали выходить голливудские боевики. Вот тот 'вау эффект', которым делились с друзьями подрастающее мужское поколение. И сейчас хочется сказать: 'Вау! Вот это круто! Как он его замочил!'.
Интересно, что в ходе просмотра фильма создается уверенное и негативное впечатление от все этой юго-восточной Азии. Кажется, что там действительно есть такие небоскребы, напичканные маргиналами, наркобаронами, отсутствует сотовая связь, всем на все по.. и только несколько честных полицейских защищают этот крайне нестабильный мир от всеобщего хаоса.
Это впечатление о культуре населения у меня также складывалось и о Бразилии, после просмотра 'Города Бога'.
А если серьезно, отличный фильм, настоящий боевик, только боевик и ничего лишнего. Великолепная постановка единоборств, потасовок и прочих боевых действий. Работа камер на отлично, в нужный момент в нужном месте.
Эффект от фильма во многом удался благодаря хорошей реалистичности происходящего. Жестокость и 'резкие' эмоции героев в том числе и определили эту реалистичность.
Показалось, что не хватило звуковых эффектов при сценах перестрелок. Звук выстрелов, оружия воспринимается очень 'мягко' - не должно быть так.
Игра актеров удачно вписалась в общий колорит фильма, обошлось без 'голливудских супергероев'. Диалоги и единоличные кадры выглядят естественно, с полным ощущением действий персонажа, а не актера.
Спецотряд направлен в многоэтажку, принадлежащую крупнейшему криминальному авторитету. Задача проста: по-тихому убрать хозяина и двух его помощников. Вот только все почти сразу идет не по плану: бойцов обнаруживают и начинается резня. А тут еще оказывается, что в отряде служит брат одной из целей, а командующий операцией лейтенант что-то скрывает...
Нет, на драму 'Рейд' почти не претендует, и на триллер тоже. Все эти повороты нужны только для продвижения сюжета. Герои не особо раскрываются, и всех ответов мы не получим. Это, пожалуй, главный недостаток фильма - он так толком и не объясняет часть важных событий, да и герои остаются предельно функциональными. Это просто крутой герметический боевик в духе, например, 'Обители зла' с Миллой Йовович, только вместо зомби тут бандиты-отморозки, а вместо секретной лаборатории - многоэтажная коммуналка (хотя нарколаборатория в ней тоже есть). Одно здание, несколько бойцов и толпы врагов. Все.
И тут уже начинаются плюсы. Потому что поставлены все перестрелки отлично. Актеров тренировали на настоящей военной базе, и уроки они усвоили: спецназовцы действуют, как настоящие, четко и профессионально. И изобретательно. Запоминающихся моментов вроде сцены с холодильником в фильме полно, и заскучать он не дает.
С визуалом все не так однозначно. Никакой особой эстетики тут нет, операторская работа средняя, цветовая палитра после открывающей сцены - пятьдесят оттенков серого и черного. Но и это можно принять - все же у нас тут история максимально приземленная, посвященная не героическому противостоянию, а работе. Жестокость соответствующая: кровь по разбрызгивается по стенам, кости ломаются и так далее. Никакой голливудской стеснительности, все по-настоящему. Этого иногда очень не хватает.
'Рейд' - чистокровный, жестокий и минималистичный боевик. В этом его сила и его слабость. Прекрасно поставленные бои против сыроватого сюжета, реализм против поверхностных персонажей. Но даже в таком несовершенном виде он слишком хорош, чтобы серьезно его ругать.