Ничего не предвещало беды. Казалось бы, элитный отряд спецназа получает задание на зачистку криминального убежища, что так и кишит преступниками всех мастей и сортов.
Что же могло пойти не так?
Начнём с того, что на зачистку послали, как говорится, пушечное мясо, кого не жалко, неподготовленных салаг, закончим тем, что в убежище каждый 'квартирант' и 'житель', будет драться не за жизнь, а за смерть, ну а дальше исход предсказуем слишком очевидно, чтобы об этом рассказывать.
Происходящее в фильме можно описать только как лютый трэш, хардкор, кишки, кровь, мясо, боль, ненависть, безысходность.
Если начало фильма получилось откровенно проходным, где при просмотре задумываешься, а может зря я вообще трачу свободное время, то, с момента попадания группы спецназа на место действия, всё встаёт на свои места.
Отличительная фишка Рейда, пожалуй, заключается в том, что здесь абсолютное большинство актёров на самом деле мастера боевых искусств, либо же каскадеры, долго и упорно прокачивающие навыки и умения, один Яян Рухъян чего только стоит, тот же Джо Таслим, звездный час которого, впрочем, придет позднее, Ико Ювайс и еще с десяток им подобных. Мордобой и поножовщина здорово заправлены боевым саундтреком, который только подгоняет зрителя и не даёт ему расслабиться ни на секунду. Майк Шинода сделал своё дело на твёрдую пять с плюсом.
Фильм состоит почти полностью из поединков различной степени сложности, кровавости и хардкорности, иногда, самую малость, давая зрителю толику отдыха, обычно в пять-десять минут, чтобы перевести дух, - и снова в бой, в круговорот смертоносных танцев и бесчисленных, сломанных, человеческих конечностей, убитых человеческих жизней. Добавим толику драмы, сомнений, предательств, родственных связей, так, для разнообразия, чтобы зритель окончательно не свихнулся от крови и жести, - получим почти идеальный коктейль.
Лучший файтинг экшен года и эталон жанра последних лет десяти, наверное. Ибо кроме нескольких работ Тони Джа и Йанин Висмитананда, любителям боевых искусств заваренных на азиатских листах питаться нечем. Тут и саспенс, и отсутствие “борновской” манеры съемки и монтажа, и восхитительный OST от Майка Шиноды, и вообще актер, исполняющий главную роль бывший курьер, тут за рубль и одну копейку создали такое количество 'Ни *** себе! Ты это видел?' и 'DAAAMMMNNN' моментов, что любой летний блокбастер выглядит отечественным тв шоу. Просто лучший. Адреналин за гранью. PS. Тут нет по сути лицедейства это балет, поэзия хореографии о том, как можно 30 и более способами убить человека в коридоре многоквартирного жилого комплекса.
Снимать кино хотят да и могут сейчас многие, причем таких людей не меньше тех, кто пишет картины, сочиняет стихи и исполняет музыку. Правда, не всех можно отнести к искусству, но это уже другая тема для обсуждения. Снять кино хорошее вне зависимости от жанра в эпоху глобального шоу бизнеса могут единицы. Причем касается это даже коммерческого жанра, такого как фантастика или боевик. Вот на последнем и остановимся.
«Рейд» - это чертик из табакерки, большой сюрприз из Индонезии 2012. Причем, приготовленный британцем, а как мы все знаем, люди с туманного Альбиона способны на чудеса. За последнее время, бывшие когда-то корифеями жанра «экшен» американцы сдали позиции, и это уже давно не секрет. Тем свежее смотрится творение Гарета Эванса. В своей дебютной работе Эванс сотворил чудо. Такого динамичного и ураганного проекта мир не видывал со времен «13-го Района», да и тот был не идеален т. к. благодаря сценарным потугам Бессона к финалу превратился из боевика в пафосную мелодраму. Здесь же как в салате от шеф-повара: все сбалансировано и ничего лишнего. Никакого романтического нытья и глупого пафоса. Все подчинено одному закону: выживай! Те, кто помнит Джона Ву, утрут скупую мужскую слезу. Яростный и динамичный «Рейд» содержит в себе адреналина на единицу времени столько, что способен вернуть к жизни целый мегаполис заядлых киноманов. Бескомпромиссные, молниеносные и жестокие бои-спаринги сменяют друг друга со скоростью звука. Оператор в кой-то веки не страдает болезнью Паркинсона и четко фиксирует каждый бой, каждое движение, каждый выстрел – и от этого факта реально мокнет рубашка. Провозглашенный еще Хичкоком «саспенс», здесь можно ощутить в полной мере как в заправском триллере. Монтажные склейки не вызывают нареканий – Эванс удачно справляется здесь в тремя ипостасями: режиссура, сценарий, монтаж. Музыка Майка Шиноды лишь усиливает и без того яркий эффект присутствия.
На выходе получаем практически идеальное азиатское блюдо, приготовленное английским шеф-поваром, который понял главную истину о том, что не только восток является делом тонким, изящным и требующим свежей головы.
Если закон бессилен, то ему помогут сила кулака и жар дробовика!
Рейд совершил небольшую, но запоминающуюся революцию в жанре боевиков. Фильм необычайно свеж, хотя и пропитан атмосферой классических боевиков 80-90х годов, а так же лентами типа Онг Бак и Олдбой.
Фильм перенасыщен рукопашными схватками с использованием подручных средств, которые сопровождаются затяжными перестрелками. Экшн идет не прекращающимся потоком и вызывает эмоциональный вихрь ощущений при просмотре фильма.
Рейд смелый и дерзкий образец новой школы боевиков. Фильм настолько высоко задирает планку, показывая свое превосходство над скучными лентами тв-образца. Мол, вот вам ребята сырой, кровавый и жестокий боевик. Моя реакция на фильм была примерно такая – «Ого! почему до такого раньше никто не додумался»? Сюжет необычайно прост, но это далеко не та категория фильмов, в которой сюжет занимает центральное место и несет, какую либо смысловую нагрузку. Найти, разоружить, арестовать, а если что то пойдет не так, то попытаться выжить и по возможности наказать плохих парней, коих в фильме пруд пруди. От начала и до финальных титров будет развиваться стремительный и беспощадный экшн. Заскучать вряд ли получится, а удивляться происходящему придется постоянно. Работа над боевыми сценами и трюками была проделана колоссальная. Чего только стоит драка в длинном коридоре с обилием сочных запоминающихся моментов. Операторская работа заслуживает отдельных слов.
Казалось бы, что можно было придумать интересного в съемке драк в замкнутом пространстве? На этот вопрос Вам ответят во время просмотра фильма Рейд.
В лучших традициях гонконгских фильмов… только жёстче.
Поддавшись волне восторга со стороны многих своих друзей я всё же посмотрел фильм “Рейд”. Сразу скажу, что какого-либо урока из фильма практически вынести нельзя. Не ждите в фильме того, что могло бы заставить вас подумать о важных проблемах нашего мира. “Рейд” - полтора часа сумасшедшего драйва и напряжения.
Главным из плюсов можно считать, что фильм снят в стиле гонконгских фильмов, где все бои выглядят красиво и энергично, во время боя используются почти вся мебель, которая находится под рукой, чувствуется стиль подачи Джеки Чана. Так же, стоит отметить что происходит полное взаимодействие с противником (в фильме просто нет кадров, где гора мышц еле касается или вообще не касается противника, а тот уже отлетает от него с наигранной мимикой, как в ленте “Кровавый спорт”)
Определённо главным штрихом, который ещё больше делает атмосферу драйвовой – это музыка Майка Шиноды из Linkin Park.
Так как мы заговорили об атмосфере, то это “13-ый район', но в более мрачных тонах. Причём камера работает так, чтобы можно было разглядеть всё, что окружает героев, все апартаменты до мелочей.
В общем, можно сделать вывод, что фильм Гарета Эванса “Рейд” далеко не просто боевичок про взрывы и крутых накаченных парней, которых все пули облетают, а хорошо поставленный фильм с качественными трюками, которых хоть отбавляй. И ещё, фильм жесток.
Новый эталон качественного боевика или Неописуемая круть экшена
Необычный, поразительный, ошеломляющий, умопомрачительный и просто бесподобный.
С помощью этих и других ярчайших прилагательных можно охарактеризовать этот прорыв 2011 года, который носит простое и не пафосное название - «Рейд». Посмотрел этот шедевр по совету друга неделю назад и теперь жалею, что не сделал этого раньше. Казалось бы, что все будущие современные боевики в лучшем случае будут характеризоваться, как добротные. Ведь снято огромнейшее количество фильмов с этим жанром, и придумать что-нибудь новенькое крайне сложно, можно сказать почти невозможно. Поэтому на сегодняшний день, чтобы по настоящему удивить зрителя боевиком, создателям необходимо придумывать либо невероятно интригующие и нигде ранее не задействованные сюжеты либо использовать новейшие технологии, чтобы поразить визуально. Рейд по своему содержанию не имеет ни особо замысловатого сюжета ни каких-либо запоминающихся спецэффектов.
В чем же успех этого фильма? Ответить на этот вопрос конкретно, довольно сложно. Думаю все дело в стиле и атмосфере картины. С первого кадра ты понимаешь, что тебя ждет нечто невероятно захватывающее, возникает томительное предвкушение, которое затем оправдывает все твои надежды. Лично я после 20 минут фильма понял, что этот боевик будет еще очень долго будоражить мой мозг и воображение. Эта картина навсегда изменила мое мнение и представление о современных боевиках и их создателях. Теперь я знаю, что снимать качественные экшен-картины на все времена могут не только известные режиссеры с бюджетом в несколько сотен миллионов долларов, но и начинающие творцы, которые используют лишь свое воображение и талант. Да, сейчас я говорю о Гарете Эвансе.
Кто бы мог подумать, что никому ранее не известный индонезийский режиссер, Гарет Эванс, прежде не снимающий фильмы для мирового проката, создаст фильм, синоним к которому будет - революционный. В общем будем надеяться, что его следующие работы будут столь же качественные и непревзойденные.
Сюжет. Группа спецназовцев штурмует 30 этажный дом, в котором скопилась вся нечисть города. В ходе рейда они понимают, что это будет не совсем стандартная операция и так просто ее не выполнить. Вот полный сюжет фильма, причем я прописал его достаточно подробно. Как я уже сказал он довольно прост и прямолинеен, но удовольствие от просмотра из-за него нисколько не уменьшается, просто потому, что все сделано очень изящно и красиво. Ни о какой затянутости нет и речи. К тому же все с лихвой компенсирует безудержный экшен, который по ходу всего времени не перестает останавливаться и закрывает все недостатки картины. За весь фильм я насчитал не больше 3-4 моментов, в которых нет драк или перестрелок, но при этом не возникало желания более подробно узнать о чем либо. Цель всех героев предельно ясна, а действия и маленькие, но зато очень колоритные фразы персонажей раскрывают их характер.
Еще один большой плюс фильма в том, что все положительные и отрицательные герои равны. В большинстве боевиков зачастую бывает так: Главный персонаж в одиночку безо всякого труда убивает всех неверных встречающихся ему на пути, ведь он изображен невероятно чистым и порядочным человеком(тока нимба не хватает) и добро всегда побеждает зло. Ну уж нет! В Рейде выживает сильнейший. Это делает картину достаточно правдоподобной и реалистичной.
Актеры. Известных лиц в этом фильме нет, но сыграли все на твердое хорошо. Джо Таслим отлично вжился в роль решительного сержанта, командующего членами отряда, за которых он любого порвет. Вот фраза которая наиболее точно характеризует его - « Мне плевать кто стоит за этой тварью, пора ему врезать.» Так же хорошо сыграл Ико Ювайс, игравший новобранца, но по собранности и силе новичком его сложно назвать. Не подвел и Дони Аламсях в роли Andy, в фильме он является мозгом криминального пердприятия. Ну и на высоте Рэй Сахетапи который играл главного злодея. Но звездой и самым интересным героем фильма для меня несомненно стал неудержимый Яян Рухьян, великолепно сыгравший бешенного зверя, которого победить в одиночку не способен никто. На его счету только несколько фраз, но одна из них, как нельзя лучше раскрывает его - « Убивать из пистолета — все равно, что жить на всем готовом. А вот руками. Это другое дело. Это я уважаю.» Драки с его участием смотрел с открытым ртом. В нем столько энергии, что кажется часть ее передается тебе. И я просто преклоняюсь перед финальной дракой, которую можно назвать эпичнейшей битвой всего фильма, думаю ничего подобного я еще не видел. В общем Яян Рухьян просто шикарен. Его герой без вопросов вошел в десятку моих любимых злодеев. Браво!
Итог: Гарет Эванс снял фильм который хочется пересматривать снова и снова, в трейлере сказано, что это лучший боевик десятилетия и с этим трудно спорить. Приготовьтесь увидеть убойнейший кровавый коктель из многочисленных жесточайших перестрелок и эпичнейших драк без правил всех времен и народов. Эта картина входит в десятку моих любимых боевиков, а видел я их, поверьте мне, ох как не мало.
Только экшен! Только Хардкор!
9 из 10
(За то, что дает надежду смотреть в будущем такие же непревзойденные боевики)
P.S. Чуть не забыл про потрясающую музыку, Майк Шинода гениален, а какая великолепная песня играет в конце, после нее в полной мере осознаешь, какой все таки классный ты посмотрел фильм.
Почему в наше время ругают боевики? Пусть не все, но многие. Главным объектом претензий является качество экшна. Многие его просто называют «тупой экшн». Из-за этого, у фильма сразу начинают вылезать и другие минусы, которые могли бы ускользнуть от глаза зрителя, если бы он находился под впечатлением, например, только что закончившейся боевой сцены. И, естественно, с нетерпением бы ждал другую. Ему бы любая подоплека пришла к лицу, только дайте уже эту порцию драйва в виде очередной экшн сцены. Устать, априори, можно от всего. И от обилия боевых сцен и от обилия диалогов и т.д. Дозировать все же надо умеренно, но если ты уверен, что боевиковые сцены в твоем проекте отличные, этим правилом можно пренебречь. Зритель не устанет.
Например, те же «Неудержимые», брали не столько завораживающими экшн-сценами, сколько делали акцент на ностальгию и кучу известных актеров одного жанра. Там естественно, просто приятно было наблюдать за ребятами, которые сердцем не стареют. Но что если у тебя в загашниках, кроме сумасшедших (в хорошем смысле слова), азиатских бойцов ничего нет? Многие бы побоялись делать такое кино, оно вряд ли окупится, вряд ли выйдет за пределы региона, но Гарет Эванс рискнул. Пусть его первый азиатский проект – «Мерантау», получился довольно неплохим, но остался внутри Индонезии, то второй – «Рейд», очень удачно попался под протекцию кинобоссов из «Сони», которые дали зеленый свет этому детищу и явили его остальному миру. Отдельное спасибо, уже не в первый раз, хочется сказать прокатной компании – «Вольга», которая не боится привозить к нам довольно интересные и рискованные проекты.
Итак, «Рейд». Напичканный до ушей мега-экшн. Главной изюминкой которого являются боевые сцены. Они проходят с дикой скоростью, я не знаю, выкручивал ли Эванс перемотку, когда монтировал фильм, но смотрится все очень живо, жестко, до достоверности конечно далеко, но главное зрелищно. Само кино из разряда герметичных. Мы привыкли этот термин употреблять в фильмах тематики – триллера, но вот уже и боевики решили закрыть в пространстве. Самое главное, что ленте это ничуть не мешает, а даже наоборот, чем меньше площадь для драки, тем изощреннее методы убиения противников.
Немного о сюжете. Группу спецназовцев решают направить в центр трущоб Джакарты, для зачистки небоскреба. Который стал оплотом преступности столицы Индонезии. В нем укрываются преступники, которые залегли на дно, в нем хорошо развит черный рынок по продаже оружия и изготовлению разнообразных наркотиков. Во главе этой крепости, некий – Тама, который и являются целью наших бравых парней. По их сведениям, свою мнимую безопасность, он регулярно оплачивает продажным полицейским, но тем не менее, собрал вокруг себя небольшую армию для защиты. Вот этот непреступный с виду небоскреб, придется брать первоклассным спецназовцам. Но все, естественно, пойдет не так, как они задумывали.
Я выше уже говорил, что за ярким экшном, можно спрятать слабый сюжет. В данном случае это так. За мощной палитрой из крови и зубов, так красиво показываемой зрителю, он даже толком не пытается разобрать сюжет, который кишит нелепостями и дырами. Начиная от дикого начала, с ордой вооруженных до зубов жителей дома и заканчивая пустующим домом, причем это происходит довольно резко, поверить в то, что закончились люди не представляется возможным. То, как по началу спецназовцы, просто выгрызали этаж за этажом, когда казалось, что путь наверх может растянуться на многие часы экранного времени, как вдруг к концовке, они спокойно перелетали с 3 на 15. И таких мелочей довольно много.
Но не в них суть. Не за ней мы пришли. То что нам пообещали с постеров, то и дали в итоге. Кто не будет возлагать на картину больших надежд, а с пониманием и расстановкой сядет и посмотрит ее с точки зрения качественного экшна, получит огромное удовольствие, чего и Вам желаю.
Еще только весна, а уже кол-во сильных фильмов за 2012 год набралось приличным числом. На этой неделе вслед за 'Проектом X' ряды отличников пополнил малобюджетный индонезийский боевик 'Рейд' снятый всего за жалкие 1 млн.$. Но несмотря на свой скромный бюджет сумевший меня развлечь похлеще всех крупномасштабных лент последних лет.
Трейлер не обманул ожиданий. Мне не нужен был закрученный сюжет или гениальные диалоги (которых тут и в помине нет), я шел исключительно на чистое зрелище без лишних соплей и пауз, которое и получил. По части боевых сцен кино даст прикурить чуть ли не всем братьям по жанру. Ведь они тут реально великолепно поставлены. Во многом это заслуга и оператора у которого правильные ракурсы вместе с местами рваным монтажом придали фильму необычные эффекты.
За саундтрек отвечал Майк Шинода (солист группы Linkin Park) и его треки здесь делают половину шоу. Драки разнообразные, ультражестокие, безумные. Финальная битва бешеного пса в железной комнате самая запоминающаяся. Она настолько круто поставлена, что даже 'Онг Бак' со своим древним стилем тайского бокса может уходить на пенсию. Сравнения единоборств из 'Mortal Kombat' конечно были неизбежными, но после 'Рейда' они там выглядят как прогулка в парке.
Такие картины не часто увидишь на большом экране и их нужно поддерживать рублем. Это настоящее пацанское развлечение со всеми присущими ему достоинствами и недостатками. Не пропустите.
Имя Гарета Эванса в связи с данным творением поначалу вызывает удивление. Как умудрился британец забабахать такой начисто восточный ультра-боевик, набитый под завязку индонезийскими актёрами и совершенно новым видом боя. Но это всё на ненамётанный взгляд неосведомлённого. Т. к. до этого Эванс уже успел провести пробу пера на картонном махач-боевике «Мерантау», где он и открытый Гаретом талантище, Ико Ювайс, попытались продемонстрировать зрителям боевой стиль Силат. Для широкого круга фильм остался без должного внимания, т. к. помимо крутейших боёв, сюжет в основном напоминал местами сильно тормозящий проходной замес из догонялок с гангстерами. Зато второй блин компаньонам явно удался. Замутив воду по тому же принципу – сценарий, уместившийся на одной тетрадной страничке и по максимуму опущенные в этот раз провисания, но при этом нонстоп-экшн и шикарным саунд - Эванс вдруг ударил в самое яблоко. Какие к чёрту диалоги и сюжет (ворчат недовольные), когда такое творится на экране.
Выглядит «Рейд» как эталонный боевик 90-х, где сначала бьют, а потом …пробивают повторно. Звучит сомнительно ныне, понимаю, но это оказывается самой удачной почвой для экспериментов. А продемонстрировать здесь есть много чего. Большая заслуга, конечно же, здесь принадлежит Ювайсу, в этот раз аккуратно введённому в действие, который дубасит и раскидывает всех аки Нео, но гораздо реалистичнее. А до этого пикантного момента нужно ещё добраться. Ведь первая половина фильма – это мощный поток перестрелок и изобретательных погонь сквозь дыры, проделанные в этажах здания. И чем меньше у народа становится патронов, тем больше они пускают в ход ножи и кулаки. Так картина, которая и так удивляла неожиданными решениями, перерастает в сносящий башню натурализмом и жестокостью махач, напоминающий местами фильм ужасов. Режиссёр по крайней мере признаётся, что попытался оттолкнуться именно от этого жанра, нежели пытаться в очередной раз демонстрировать балет. Что же до силата, то его главная прелесть, что он не выглядит каким-то там кунг-фу со всякими позами укуренного журавля и пьяной обезьяны. Здесь бьют больно и реалистично (за исключение, конечно, полётов в стены), чем напоминает местами уличные бои. Но, при этом, он ничуть не менее эффектный. Есть, конечно же в картине, как и в любом боевике, один пафосный злодей, сцены с которым, естественно, ведут к продолжительной схватке в конце. Это немного смущает да, но когда этим челом оказывается Яян Рухьян, который ведёт нешуточный бой аж с двумя противниками (must see), это совершенно меняет расклад. Ведь здесь всё заточено именно под бои. Даже шикарнейшая музыка музыканта Linkin Park Майка Шиноды, которая просто идеально вписывается в навороченное действо. Грызу локти, что мне на него так и не удалось попасть по нормальку в кино. Вынужден был довольствоваться заниженным цветовым разрешение и звуком, да и переводчиком с раздражающей интонацией. Смотреть это кино нужно в HD, и с 5.1, т.к. команда здесь отыгралась на всю мощь.
В итоге, имеем похоже лучший боевик года (чуть менее порадовал 'Защитник' со Стетхемом), затыкающий загодя «Неудержимых-2» и благие намерения мастеров жанра, который максимум можно пожурить за намеренный примитивизм.
Многие уже отмечали этот Индонезийский боевик. По смотрибельности он превосходит добрую половину Голливудских фильмов подобного жанра.
Группа спецназа проникает в многоэтажный дом, напичканный бандитами. Их цель арестовать главу криминального мира Джакарты. Естественно все их карты спутываются и бойцам спецназа приходится импровизировать. Помимо бандитов в многоэтажке проживают и простые люди. А криминальный лидер, как на зло, засел на самом верхнем этаже. Постепенный подъем наверх, преодолевая этаж за этажом, свидетельствует о приближении к главной задаче. А путь к ней очень тернист.
Главный плюс таких фильмов - их всегда можно пересматривать, не думая о напрасно потраченном времени.
Большая часть сцен фильма происходит в одних декорациях — это коридоры, жилые зоны и лестничные проемы бандитской многоэтажке.
Вердикт: Очень драйвовый фильм, с большим количеством файтинг сцен, не даст заскучать даже на секунду. С первых минут запуская зрителя в мясорубку, через которую проходит главный герой. Этакая ДжекиЧанщина для зрителей 18+ с обилием крови, сломанных костей и прочего насилия.