Тот самый боевик, при просмотре которого временами брови зрителя, видавшего всякое, непроизвольно ползут вверх.
Опишу все одним словом: МАСТЕРСТВО. Мастерство спортсменов прежде всего. Сцены поединков - невозможно оторваться, особенно в финале, где двое против одного. Самое простое решение - во время боя вдруг поднять камеру и показать вид сверху, запоминается и воспринимается как нечто гениальное. Простой прием? Я не помню такого в других боевиках. Общая цветовая гамма, само здание, обстановка помещений, все гармонирует. К примеру понравилось, как прямо-таки стильно показана нумерация этажей (потертые черные цифры на стене сменяются после прохождения бойцами очередного этажа-'уровня').
Можно ли утверждать, что 'Рэйд' бессмысленный и бессюжетный фильм исключительно для любителей 'рубилова'? Нет! Смысл и мораль в том, что из безвыходной ситуации можно выйти, потрепанным и пройдя на волосок от смерти, но выйти. После просмотра остается какой-то стимул, именно это и важно.
Из плюсов отмечу прекрасный дубляж. Из минусов - беременная супруга (куда же без женщин). Испытываю инсектофобию на использование для мотивации беременных, рожающих, младенцев и иже с ними. Вполне хватило бы пожилого отца, печально смотрящего на фото отсутствующего сына.
P.S. Никогда не сдавайся, а для достижения поставленных целей начни отжиматься по утрам.
Фильм строится на двух составляющих - экшене и определенной сюжетной истории о двух противоположных мирах. Экшен - это самая главная составляющего фильма. Группа спецназовцев отправляется на штурм здания. с целью его зачистки и захвата самого главного злодея. Попадая в засаду им приходится выбираться из этого пекла. Такая завязка может привести к нескольким вариантом - либо получится очень хорошо, либо нереально скучно. Индонезийцы создали очень грамотное и запоминающееся кино. Я не поклонник фильмов такого типа, но данный фильм посмотрел с удовольствием.
В первую очередь это качается сцен штурма и драк - в распоряжении режиссера только профессиональные каскадеры и операторская работа. Здесь нет голливудского лоска по медленному перемещению пуль много ходовых боевых элементов. Есть только голова, руки, автоматы и ножи. Именно этим главные герои пользуются на протяжении всего фильма. Пользуются умело. Временами накал жестокости переваливает за разумные пределы. Но так как нам не суждено увидеть на улице группу товарищей с мачетами, а для Индонезии это нормальное явление, то и воспринимать следует как обязательное владение подручными средствами и натуральную жестокость. Здесь с одной стороны бойцы полицейского отряда со своим миром, с другой преступники со своим. И нет места размышлениям о моральных поступках и способу урегулировать все мирно. Вопрос лишь в выживании.
Режиссеру веришь с первых кадров. Все драки в боевых сценах не повторяются. Актеры каждый раз принимают новые попытки показать свои умения, а оператор умудряется настолько ловко подловить каждый из элементов, что создают театральную точность действий. Временами небольшая часть драк и сюжета чуть-чуть уходит с рельс реальности. Потому что от пары ударов, какие герои наносят друг другу любой бы человек не то, что драться, сидел бы с трудом. Но зрелищность в ущерб реализму не вызывает отторжения, потому что моментов таких не много и все грамотно встраивается в сюжет. Дополнительно есть некоторая история рассказанная по ходу фильма.
Давно на рынке не было такого хорошего фильма, в таком непростом жанре, как чистокровный боевик. Огромное умение, которое приложил режиссер, чтобы снимая в очень ограниченном пространстве получилось запоминающееся кино закрывает все притенении по жестокости и рекомендуется к просмотру.
Фильм просто великолепие жанра восточных единоборств и боевика. Такого мощного по накалу драйва и напряжения я давно не видела и с таким сюжетом в стиле ролевой игры -стрелялки, тут идеально подобраны актеры они все как на подбор красивые отважные смелые и удивительно спортивные, также трюки про них отдельно столько единоборств оригинальных порой причудливых я видела только в фильмах с Джеки Чаном. Тут кажется все продумано до мелочи диалоги, поступки и мотивации всех до исключения героев, им веришь и самое главное за них переживаешь за лейтенанта я переживала.
Здание по которому они поднимаются это просто отдельное живое существо, такого просто не бывает, хочется сказать, но видя его приходишь в восторг, сложенная до мельчайшего винтика и болтика целая система, настоящей силы, которой сложно противостоять даже властям и полицейским. Подводя черту в этом фильме хватает динамичности и опять же драйва и безумности и безбашенности и сладости от яркости сюжета, все так хорошо, что даже не замечаешь некоторых маленьких минусов и не стыковок которых даже и вспоминать не хочется.
Ико Уайс и Джо Таслим прекрасный дуэт, какие же они прекрасные и мужественные, неповторимое ощущение от такого фильма и от таких мужчин. Шрамы украшают мужчин и это правда.
Это настоящий шедевр который заслуживает внимание и обязательного просмотра, думаю что Рейд - понравится абсолютно всем.
С огромным удивлением заметил, что я не оставил тут свои мысли про Serbuan maut, как называется фильм на малайском. Фильме, который задрал планку хорошо поставленных драк на недосягаемый уровень для Голливуда. Спешу исправить данную несправедливость, накануне выходящего сиквела в кино.
Первое за что стоит сказать авторам спасибо, так это за то, что им удалось создать именно тот образ крутого копа, который представляют себе все мальчишки в детстве. Он юркий, он сильный, он непобедимый, но при всем при этом - он человек. Подобных образов каждый в своей жизни видел немало, но ни один из них даже близко не подбирался к молодому спецназовцу Рама.
При всех своих слабостях и достоинствах, перед нами отлично срежиссированное зрелище, каких в этом бренном мире не так уж и много. Каждая сцена Рейда пропитана особой любовью постановщика Гарета Эванса и тех, кто занимался созданием картины. Конечно, какого-то внятного сюжета тут нет и не ищите, но по правде сказать, даже те диалоги, которые тут присутствуют - это всего лишь фон, который никак не влияет на общую атмосферу мощнейшего адреналина. Так же стоит выделить некоторые промашки с монтажом, когда откровенно видно, что закончилась одна сцена и началась следующая. Но все это настолько не существенно в ярком свете, ведь перед нами лучший (!), на текущий момент, файтинг, снятый за много лет. Вдвойне приятно смотреть на этот 'балет' под зажигательную музыку одного из участников, любимой группы миллионов, Linking Park.
Полицейские зачистки квартир, домов, а то и кварталов явление обыденное для по настоящему криминогенных мест. Казалось бы это будничная, хотя и очень непростая операция, но автор Рейда сумел построить на этом материале один из самых запоминающихся боевиков последних лет. И запомнился он судя по всему не только обычным зрителям, но и другим режиссёрам, ведь сцены отсылки к нему есть в множестве фильмов и сериалов.
Но Рейд хорош и вне культурного контекста, это по настоящему добротный и бескомпромиссный боевик. В нём есть необходимый минимум сюжетной экспозиции, позволяющий начать переживать за героев, но нет излишнего морализаторства или сентиментальности. Единственное, что несколько усложнило просмотр это похожие лица актёров полицейских, но возможно это просто я плохо различал их.
Широкому успеху ленты возможно поспособствовало сочетание европейских и азиатских подходов в рамках одного фильма. Длинные рукопашные схватки заснятые со смакованием таки рафинированной жестокости, сменяются отношениями как членов отряда, так и бандитов. Благодаря этому действительно сложно остаться равнодушным.
Хороший фильм, идеально подходящий для просмотра в мужской компании.
Не питая особой любви к боевикам, в частности к азиатским, в которых лидируют восточные единоборства, я всё же решился на просмотр, чисто из любопытства.
Сюжет:
Согласно сюжету, отряд спецназа отправляется штурмовать многоэтажный дом, с целью добраться до главенствующего в этом доме мафиози, отпетому подонку, укрывающему в своём бастионе всякие нечистоты криминально мира.
Стоит признать, оригинально, интересно, свежо. Неплохо закрученный, полный сюрпризов, ровный и динамичный, немного (совсем чуть-чуть) пафосный и в меру нелепый, но в тоже время, не лишённый предсказуемости. А немногословность указывает на то, что главной 'скрипкой' 'Рейда' являются всё же бои, а значит, и зрелищность.
Режиссура:
Если уж ставка сделана на зрелищность, то необходимо проявить небывалую изобретательность, дабы не разочаровать зрителя. Что и делает Гарет Эванс на протяжении всего фильма. Чётко следуя концепции, дабы не разрушать динамику фильма, режиссёр насыщает фильм прекрасно поставленными сценами боёв, жестокими и изобретательными (сцены спуска противника на перила, лампа, нож в щеке...) всё отработано на высшем уровне и едва ли даст зрителю заскучать во время просмотра. В качестве 'отступлений' - семейная линия и капли юмора в повествовании. Стоит заметить, что при всех этих боях, режиссёр умудряется вписать в атмосферу фильма нотки триллера, причем, крайне незадачливыми способами - разрыв кадров с нарушением последовательности, аккуратный саунд и операторская работа, практически без причастности героев и громогласного звучания, как в обычных случаях.
Техника:
Операторская работа в полной мере подчёркивает красоту и эффективность кадра, создавая правильный зрительный образ, картинку, способный увлечь зрителя максимальной реалистичностью. Хорошо проработанный незамысловатый саундтрек также соответствует ритмичности сцен, подчёркивая необходимые моменты. Отлично проработанные сцены убийств выглядят эффектно, режиссёр с гримёрами и каскадёрами отлично сработали, претензий нет (потому, что я так и не понимаю, как это делается)).
Актёры:
На актёров ставок никто не делал, минимум слов и эмоций и максимум действий, требующих длительной подготовки. Потому говорить об актёрах как таковых здесь, по-моему, неуместно. Но не выделить Ико Ювайса будет несправедливо, актёр отлично смотрится в кадре и заряжает сцены необходимой эмоциональностью, единственный среди всех.
Итог: Динамичный, эффектный и зрелищный боевик, сочетающий в себе восточные единоборства с современным огнестрелом, смотрится поразительно, ещё и за счёт изобретательно поставленных сцен боёв.
- Да я просто спросил. - А я, б%я, просто ответил! (содержательный диалог из фильма)
Сразу же хочу посочувствовать всем тем, у кого в городе этот шедевр в кино не показывают. Я понимаю, что фильм с рейтингом R будет не самым посещаемым для кинотеатров, но отказываться от буквального лучшего файтинг-боевика последнего пятилетия, как минимум, странно.
Фабулу пересказывать не вижу смысла, ибо она на все 100% соответствует слогану – «30 этажей ада». Есть дом, есть отряд спецназа, есть куча злодеев. Весь фильм – столкновение вторых и третьих в первом.
Сюжет – как и в большинстве коллег по жанру фактически отсутствует, однако, в отличие от них же, не вымораживает свой тупостью и наивностью. Главная его функция – соединять безумные поединки, что он отлично и делает.
Актерская игра – ладно, про этот пункт я промолчу, он тут к черту не сдался. Все просто на вполне приемлемом уровне.
Постановка и операторская работа - собственно, вот ради чего и стоит это смотреть. Решив не ограничивать себя возрастным цензом, создатели оторвались как могли. Все максимально зрелищно, жестоко, быстро, ярко. Вообще атмосфера у фильма просто нечто – кого-то постоянно лупят, все орут, ломаются руки/ноги/головы, брызжет кровь и все в таком духе. Перестрелок не много, но сделаны они на 5+. Про бойцовую составляющую даже нет смысла говорить – посмотрите трейлер и поймете уровень. Это надо смотреть.
Музыка – Шинода жжот. Больше ничего не могу сказать. Слушать OST в отрыве от фильма у меня не получается, но в саму картину все настолько грамотно вплетено, что настроение строилось на музыке как минимум процентов на 30.
Итого – сильный, качественный, яркий, агрессивный и очень, очень жестокий боевик. Полуторачасовой экспресс без остановок. Идеальный вариант для разгрузки мозга и наслаждения зрелищем. И только потому, что уже готовят продолжение, которое, возможно, будет еще лучше:
9 из 10
P.S. Не вздумайте взять девушку на такое кино. Не для прекрасных созданий все это.
15 этажей ада, или Борьба за жизнь одного хорошего парня
Насколько часто киноделы радуют зрителя хорошим, качественным боевиком? Большинство картин, выходящих в этом жанре – откровенный второсортный мусор, при просмотре которого рот разрывается от зевоты. «Рейд», несмотря на небольшой бюджет, стал настоящим открытием, подарив приятное удивление и море адреналина.
Изначально на фильм не возлагал вообще никаких надежд. Посудите сами, много ли вы видели отличных фильмов производства Индонезии? Вот и я нет. Как оказалось, зря не поверил.
Сюжет хоть и не хватает звезд с неба, имеет свою изюминку. Существует не так много картин, где всё действие происходит в одной локации. Многоэтажное здание в трущобах Джакарты, наполненное отморозками всех мастей. Что можно было придумать лучше?
В остальном касаться сюжета больше нет никакого смысла. Диалоги никакие, не несут в себе особой смысловой нагрузки, хотя и есть один «неожиданный поворот». Типичный до ужаса шаблон: продажная верхушка полиции, озлобленные бандиты и один хороший и непобедимый спецназовец.
Чем же тогда он так интересен? Характерными для жанра перестрелками и драками.
Нет душного и затянутого начала, фильм сразу погружает в «кровавую баню». Стрельба и попадания выглядят натурально. Действительно, есть ощущение, что этой настоящий бой, из которого каждый хочет выйти победителем. Без лишнего пафоса, чем-то напоминает боевики Джона Ву, где также были боевые сцены, снятые одним кадром, когда главный герой по этажам пробивается через толпы врагов. Только здесь предстоит пройти 15 этажей ада.
Как только устаешь от перестрелок, на сцене появляется главный конек фильма – драки. Местами затянутые, но первоклассно поставленные. Броски об пол, жесткие и болезненные удары. Особое впечатление оставила драка в коридоре с применением ножа, когда главный герой в одиночку пытается выжить против агрессивно настроенных жителей этого огромного притона. Подобные сцены выглядят напряженными, заставляя сопереживать герою. В общем, Ико Уайс, вышедший на новый уровень популярности после этой картины, со своей задачей справился.
Правда, антагонист уж слишком слабоват, нет в нём изюминки и какого-то креатива, но ситуацию вытаскивает его помощник в исполнении Яяна Рухьяна. Вот уж где квинтэссенция злобы и ненависти.
Не хватило и саунда, несмотря на то что за музыку отвечал небезызвестный Майк Шинода из Linkin Park. В целом, за свои деньги фильм превосходит все ожидания. Адреналиновый фильм, на голову превосходящий многие крупнобюджетные ленты. Самое главное, картина не успевает надоесть, поскольку, к счастью, из неё не сделали однообразный конвейер, как из боевика «Кровавый спорт».
Когда в 2012 году выходил на больших экранах новый триллер с элементом фантастики, базирующийся на одноимённом фантастическом боевике 1995 года, показавший зрелище более жёсткое и брутальное, нежели благовидный и невероятно зрелищный на уровне Саги 'Звёздные войны' блокбастер, прохладно принятый в своё время критикой; зритель, посмотревший ремейк фильма, на название которого я намекнул в названии рецензии, намекая на сходство этих проектов, что делали и все остальные; стал сравнивать нового 50-миллионного 'Судью Дредда' с индонезийским боевиком, выходившим лишь одним годом ранее ремейка 'Дредда' и снятым всего лишь за один миллион, но при этом сумевшим завоевать расположение зрителя по всему миру, поскольку большинство оценило работу с бедным финансированием, выглядящую визуально на гораздо большую сумму. Впрочем, несмотря на обвинения в плагиате с 'Рейда' при пересъёмке совершенно другого фильма совершенно другого направления, новый 'Судья Дредд' не пострадал - скорее, наоборот, он полюбился зрителю ещё больше, чем 'Дредд' 90-х, всех впечатлили виды руин Америки будущего и творящаяся в них содомия, на которую одна управа - супербоец в каске с излюбленным пафосным выражением 'Я - закон!'. И не зря, поскольку трёхмерный аттракцион для лиц от 18 лет со всеми соответствующими дикими моментами, привычными для американского триллера, получился действительно эффектным, но плагиат с индонезийской экшн-постановки налицо - впрочем, возможно, цель ремейка 'Судьи Дредда' была двойственной: одновременно переосмыслить образ супербойца из 90-х и мир, в котором он живёт; и поместить его в обстановку, которая усовершенствует недавний на тот момент зарубежный хит визуально, как в плане локаций, так и в плане зрелищности, а именно, вместо беспрерывных кулачных и ножевых боёв, каковые мы наблюдаем в 'Рейде', там нам показали перестрелки и выстрелы в упор из продвинутого оружия будущего, погони на мотоциклах вне основного места действия фильма и всякие прочие сюрпризы. В 'Рейде' же всё гораздо проще, но обругать этот фильм, как мы видим, мало у кого повернулся язык, поскольку не то чтобы оказалось очень много любителей смотреть на 'только экшн, только хардкор', а важно качество всей постановки, которая, несмотря на отсутствие дорогостоящей компьютерной графики, тоже отнюдь не лишена сюрпризов: здесь в ход пойдёт оружие, пусть и не фантастические бластеры из будущего, но убивать здесь будут самыми разнообразными способами, и весь сюжет сводится к одной цели главного героя и всех, кто пришёл с ним в этот кровавый ад: уничтожить 'осиное гнездо' - мрачную высотку, в которой героина весом больше, чем проживающих там людей - как изготовляющих 'белую смерть', так и потребляющих её, и, конечно же, короля этой империи зла. Из персонажей, каждый из которых кого-то убьёт, а затем будет убит сам, запоминаются по сути только главный герой Рама, цель которого - не просто уничтожить беспредельщика и всех его верных псов, но и суметь выжить в этом месиве, чтоб вернуться живым и здоровым к жене; а также единицы с обеих сторон баррикад - кому уделено больше диалогов, а не только стрельба и резня. И, что удивительно при всей простоте сюжета - фильм на самом деле смотрится на одном дыхании.
В первой сцене главный герой Рама, новобранец в спецназ, молится Аллаху перед заданием, которое займёт 99% хронометража. Этот парень обещает беременной жене вернуться во что бы то ни стало. После этого, в машине полковник даёт спецназовцам инструктаж по поводу того, с чем они имеют дело. 30-этажный особняк, где расположился наркобарон, его приспешники, охраняющие 'товар', а на низших этажах - те, кто его потребляют и приносят доход тому, кто не обделён лучшей охраной. Отряду удаётся легко проникнуть в здание и зачистить низшие пять этажей, далее охрана беспредельщика узнаёт о проникновении спецназа, и люди наркобарона понимают, что эти копы здесь не планируют брать с них взятки, а потому можно просто 'мочить' их, тем более что известно, что операция несанкционированная, и подмоги не будет. За головы копов жителям этого ада обещано 'щедрое' вознаграждение - возможность жить здесь бесплатно. В ходе ожесточённых боёв пригодится всё: от пистолетов и холодного оружия, до газового баллона, положенного в холодильник, дабы взорвать несколько комнат. Помимо безостановочного и запредельно брутального и беспощадного экшна, нам покажут, что главный герой, которого считали 'салагой', подготовился столь основательно, похоже, потому что в этом месте находится его родственник, и он по другую сторону баррикады (может быть, даже, индонезийцы использовали идею 'Брата' Балабанова). И, если вам показалось странным, что спецназ прошёл пять этажей незамеченно, то это ещё не значит, что в фильме допущен ляп - несмотря на то, что сюжет на 90% состоит из 'рубилова' (местами даже в прямом смысле этого словечка), авторы придумали несколько приятных сюрпризов для зрителя, любящего раскрывающиеся тайны.
Фильм стал одним из любимчиков в жанрах боевика и триллера у многих бывалых зрителей, заставших эпоху видеосалонов и видевших всю классику жанра с участием некогда молодых Сталлоне, Шварценеггера, Ван Дамма, Чака Норриса и иже с ними - увидеть все рукопашные приёмы, какие только есть в природе, в одном фильме - стало для такого зрителя настоящим подарком, причём гораздо большей ценности, нежели популярный, но неслабо покритикованный немалым процентом зрителей так называемый суперпроект 'Неудержимые', вторая часть которого, исправив ошибки первой, всё равно не стала идеальным фильмом, каким до сих пор считаются вспоминаемые и любимые 'Крепкие орешки', 'Рокки', 'Универсальные солдаты' и всё подобное, считающееся классикой на все времена. Разумеется, найдутся такие, кому столь простой и весьма брутальный (порой чрезмерно) пример борьбы добра со злом для взрослых покажется лютым трешем, но многие другие, называя происходящее здесь этим же выражением, будут произносить его с восторгом, а не с презрением. Фильм уже приводят в пример многим бездарным многомиллионным блокбастерам, как кино, в котором сумели показать шедевр при копеечном бюджете. И это вполне справедливо.
Я всегда любил боевики. Но нравились мне старые фильмы, где весь упор был в непрерывное действие, а не в какие-то интриги или сюжет. И вот недавно я узнал, что есть фильм 'Рейд'. Многие его советовали и говорили, что это эталон боевиков. Я относился к этим заявлениям весьма равнодушно, но всё-таки решил сам посмотреть. И после просмотра я понял, что эти люди были правы.
Начнем с сюжета - Одним утром команда спецназа получает задание - проникнуть в одно здание и захватить одного очень известного преступника. Казалось бы - это несложная задача для натренированных военных. Но дело в том, что этот преступник, словно бог в криминальном мире. Весь дом, который состоит из 30 этажей, принадлежит ему, а все живущие в нем - подчиненные. И чтобы всё обошлось без проблем, операция по захвату должна пройти бесшумно. Но по одной очень глупой ошибке всё срывается, и все преступники понимают, что внутри дома чужаки. Так просто им не выбраться - теперь надо просто выживать.
История здесь очень проста и не содержит каких-то резких поворотов сюжета. Да и вообще сюжет здесь далеко не главное. Весь упор в фильме сделан на динамичное и непрекращающиеся действие. Перестрелки, смертельные драки, погони - всё это присутствует в фильме. Стоит отметить, что первые 20 минут фильма немного затянуты - потому что происходят какие-то вялые перестрелки. Но вся прелесть фильма не в них, а в драках. Разнообразные приемы, драки с оружием, один против толпы - всё это вы сможете здесь увидеть. Во многом они даже превосходят фильмы с Джеки Чаном. Все дело в том, что в фильмах с Джеки никогда никто почти никогда не умирает, а приемы не фатальны. Здесь же, наоборот - каждая схватка это смертельный бой, где неизвестно кто выйдет победителем. А сами бои настолько захватывающие, что иногда хочется перемотать назад и посмотреть снова. И так весь фильм - только действие и ничего прочего.
Актерская игра весьма хороша. Дело даже не в персонажах. Да, им не переживаешь, здесь не раскрыты полностью характеры. Но стоит отметить Ико Ювайса, так как большинство времени мы будем следить именно за его персонажем и наблюдать за захватывающими и смертельными боями. Так же во время всех боевых моментов играет отличная музыка, которая задает нужный лад ситуациям, в которые попадают герои.
'Рейд' это первоклассный боевик. Здесь всё сосредоточено на непрерывном действии: на перестрелках, погонях и в особенности - смертельных и захватывающих драках. Да, здесь нету никакого сюжета, персонажи не раскрыты, но фильм совсем не про это. Если вы любите боевики, то 'Рейд' обязателен к просмотру. Просто сядьте вечерком, отключите мозг и дайте глазам порадоваться. Вы точно не будете разочарованы.