«Рейд» — по-настоящему классный экшн-боевик с обилием рукопашных боев, еще более удивителен тем, что родом он из Индонезии, страны в общем-то не славной своим кино.
Главное в данном фильме — это отлично поставленные бои: оригинальные, подвижные, суровые; и ничего, что местами затянутые, ведь для сего жанра — это необходимость, а если бы противники вырубали друг друга с первых же ударов, боев бы по сути и не было.
Кроме того, необходимо отметить вторую важную особенность фильма — это вменяемый, лаконичный и целостный сюжет, что как раз таки в этом жанре встречается значительно реже, чем хотелось бы. В фильме создается напряженная атмосфера и, что самое важное, интересная ситуация — локация и предпосылки для мощного «замеса», который в итоге и происходит.
Нельзя не отметить классную операторскую работу, благодаря которой многие эпизоды смотрятся очень сильно.
Ну и Ико Ювайс, как исполнитель главной роли, конечно, очень хорош — его пластика и движения выглядят завораживающе. У него есть все, что бы быть звездой фильмов про боевые искусства.
И конечно, за все это «веселье» нужно отдать должное Гарету Эвансу — автору сего замечательного фильма.
Вообще, главный актер и режиссер — это люди, работа которых оставляет сильное впечатление. Хотя «Рейд» — не единственное их совместное творение, но, на мой взгляд, эта кинокартина лучшая для обоих.
В итоге, фильм вообще не имеет слабых мест для этого жанра!
Отличный, круто поставленный боевик с массой эпичных, зубодробительных драк и перестрелок. Снять такое за 1 млн $ нужно быть гением. Вместо очередного куска говна от EnjoyMovies или другого русского дерьмо-фильма в котором бюджет от 2 млн $, я предлагаю, да что там, я хочу чтобы этот фильм посмотрел любой любитель боевика с драками и перестрелками. Фильм сюжетом не блещет, а он тут практически не нужен при таком раскладе фильм смотрится на УРА. Музыку для фильма писал участник группы Linkin Park, и справился он на отлично, композиции подобраны отлично, режиссер знал в какой момент нужно вставить композицию. Что касается актеров: из актеров мне совершенно никто не был знаком, но справились они на отлично. Гарет Эванс начинающий режиссер отлично справился с фильмом, думаю 2 часть не подкачает.
Первое за что стоит сказать авторам спасибо, так это за то, что им удалось создать именно тот образ крутого копа, который представляют себе все мальчишки в детстве. Он юркий, он сильный, он непобедимый, но при всем при этом — он человек. Подобных образов каждый в своей жизни видел немало, но ни один из них даже близко не подбирался к молодому спецназовцу Рама.
При всех своих слабостях и достоинствах, перед нами отлично срежиссированное зрелище, каких в этом бренном мире не так уж и много. Каждая сцена Рейда пропитана особой любовью постановщика Гарета Эванса и тех, кто занимался созданием картины. Конечно, какого-то внятного сюжета тут нет и не ищите, но по правде сказать, даже те диалоги, которые тут присутствуют — это всего лишь фон, который никак не влияет на общую атмосферу мощнейшего адреналина. Так же стоит выделить некоторые промашки с монтажом, когда откровенно видно, что закончилась одна сцена и началась следующая. Но все это настолько не существенно в ярком свете, ведь перед нами лучший (!), на текущий момент, файтинг, снятый за много лет. Вдвойне приятно смотреть на этот «балет» под зажигательную музыку одного из участников, любимой группы миллионов, Linking Park.
За всю историю боевых искусств переложенных на пленку кинематографа, я не припомню таких сумасшедших по исполнению и красоте живых драк, такого внимания к деталям, такой операторской работы. Оторваться невозможно. Из минусов же, я бы выделил некоторую выхолощенность диалогов, непритязательность на литературность — простота и отвага. Кулачный бой вместо последнего патрона в обойме — романтика. На алтарь выбитого кулака положено отсутствие здравомыслия в отдельных сценах, всё ради зрителя.
P.S Хотел поставить десятку, но для меня в фильме был один минус: СЮЖЕТ чутка подкачал...
Рейд. Как много я слышала об этом фильме: кто-то называл его едва ли не лучшим боевиком последнего десятилетия, а кто-то наоборот считал глупым и нереалистичным. Поскольку я не являюсь фанаткой боевиков, особого желания посмотреть фильм не возникало. Последней, так сказать, каплей к просмотру стало то, что саундтрек написал Майк Шинода из моей любимой группы LP.
От подобных фильмов не ожидаешь лихо закрученного сюжета и выдающейся актёрской игры, ты ждёшь экшн, только качественный экшн. И данный фильм не стал исключением.
Как и у всех боевиков у этого фильма есть свои плюсы и минусы. Начнём пожалуй с плюсов, так как их несомненно больше.
Во-первых это интересный сюжет. Довольно занятно было наблюдать как небольшая группа спецнавозцев штурмом берёт высотку, где обитает не кто-нибудь, а главный во всём городе наркобарон. А противостояла спецназовцем, можно сказать, целая армия. Сценарий фильма нельзя назвать закрученным, а даже наоборот, весьма простым. Здесь нет неожиданных поворотов и зритель не подпрыгнет на середине фильма с криком ' ЧТО ЭТО БЫЛО??'. В фильме присутствуют и семейные ценности, и даже немного пафоса(куда уж без него?),но это, как ни странно, совсем не раздражает.
Конечно же, гланый плюс фильма в экшн сценах. Их, скажу я вам, хоть отбавляй. И выполнены они все прекрасно. Всё настолько живо, напряжённо, безбашенно. Если в начале фильма мы видим лишь перестрелки, то с середины наслаждаемся прекрасными рукопашными схватками с использованием всего, что попадется под руку, будь то мачете, дубинки, ножи и даже стулья. Всё настолько атмосферный и динамичный, что не отпускает ни на секунду и 100 минут экранного времени пролетают незаметно.
К плюсам стоит отнести и великолепный саундтрек от Шиноды. Музыка прекрасно вписалась в фильм и отлично усилила эффект от боевых сцен.
Так же плюсами являются прекрасная работа оператора и хороший монтаж.
Но в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя. Поговорим и о минусах фильма.
В первую очередь - это плохо прописанные персонажи. Пусть в фильмах подобного жанра это не самое главное, но всё же. Некоторые поступки героев не совсем понятны, да и главный злодей мог быть и получше.
Ещё одним минусом я считаю какую-то 'неубиваемость' как главных героев, так и злодея. Как ни бей их, ни кидай головой об стену, им хоть бы что.
Так же можно сказать, что при просмотре фильма кажется, что это год эдак 2003-2004.В фильме нет ни современных устройств, ни даже мобильных телефонов, да и мониторы в кабинете у главного злодея кажутся уж слишком старомодными.
Но несмотря на все минусы фильм получился невероятно динамичным и интересным. Достойный представитель своего жанра, который я пересмотрю ещё не раз.
8 из 10
P.S.Я смотрела фильм в каком-то невероятном 'блатном' переводе и некоторые диалоги жутко доставляли.
Во-первых, не стоит идти на «Рейд» с девушкой – вряд ли это пойдёт на пользу вашим отношениям. Фильм чисто мужской, а тот факт, что он мне понравился лишь относит меня к группе маргиналов моего пола.
Во-вторых, кино очень круто идёт с попкорном и колой, потому что в жёсткие моменты безумно тянет помахать руками или попрыгать на месте, но, так как это будет глупо выглядеть со стороны, лучше потратить энергию на быстрое жевание и глотание (выпучив при этом глаза). Причём, если после солёного попкорна сразу коснуться кока-кольным языком губ – они будут жжечь – это на секунду, но всё же перенесёт вас на экран, где в этот момент творится нечто болезненное и безумное.
Вкратце: мясо/кровь/кишки. Точнее: полиция против мафии. Ещё точнее: большинство полицейских неподготовлены, а мафия – бездушные головорезы, чей босс скупил всю округу, и ему плевать как на своих, так и тем более на «тараканов», которые залезли к нему в дом. Цель каждой группировки – перебить другую.
В «Рейде» не столько много крови, сколько криков/стонов и драк, поражающих благодаря грубому монтажу. Разные углы съёмки позволяют проникнуться увиденным с разных сторон, то есть лучше понять персонажей и их ощущения.
В какие-то моменты тянет отвернуться, в другие – аплодировать, однажды даже смеяться на весь зал. Ага.
Тема фильма проникает в душу, корёбит. Сюжет, по-моему, так себе (слабоват), и ещё я не очень люблю замкнутые пространства – но это дело вкуса – фильмы, где почти всё действие происходит в одном помещении. Но вообще кино классное. Драйв, саспенс, насилие, немного человеческих взаимоотношений (по капле от дружбы, любви) – и готово. Качественный, простреливающий мозг(!) боевик.
Признаюсь сразу: сладости я люблю несколько больше, чем кровь. Возможно, во мне чаще говорит дедушка Карлсон, нежели троюродная тетя Бастинда. Однако и естественные напитки мне не чужды.
В пору моей юности все объедались пироженками-мороженками, мишкой-на-севере и бабушкиным вареньем. Это было высшее наслаждение вкуса, переходящее в разные другие виды наслаждений. Но времена меняются, а вместе с ними и наслаждения. Теперь без пары ведер крови и тонны фарша уже и кино - не кино. Иногда добродушные киношники сдабривают свое варево парой слезинок, но я, по чести сказать, не любитель специй. И если вы так настойчиво тянете меня в киношку, то будьте добры - не скупитесь на чистое кровавое мясо.
Нормальному парню должны нравиться подобные фильмы, где кругом всем бьют морды, главных героев при этом тоже нехило так 'мутузят', реки крови, но самое основное - все боевые сцены сняты с особым энтузиазмом, аккуратностью. Ни одна из рукопашных не похожа на другую, в каждой есть какая-то фишка, или 'изюминка' если хотите.
Да, тут не шибко продуманный сюжет, есть просто обычные 'боевиковые' нелепости, ну и конечно же пафосные диалоги главных героев. Но мне, честно говоря плевать, когда перед мной под отличную драйвовую музыку хороший парень кулаками, ногами и подручными предметами дерется с тремя-четырьмя бандитами. И эта драка с технической и постановочной точки зрения снята на 5 с плюсом. И она не единственная такая, их тут больше десяти, причем некоторые чуть ли не минут по десять.
Что же, хотите увидеть отличный 'мордобой'? 'Рейд' это для вас, господа. Я же с нетерпением жду возможности выкроить время для просмотра второй части...
Как тебе Рейд? Такой вот вопрос задал мне мой друг, когда мы, как то вечером, обсуждали тему рукопашного боя в боевиках и приводили поочерёдно достойные примеры. Не знаю – сказал я, поскольку не смотрел, после чего он 2 раза напоминал об этом фильме желая услышать моё мнение. Ознакомившись с этой картиной, я остался необычайно доволен, за что очень благодарен своему другу рекомендовавшего фильм. Ведь это почти полтора часа, зрелищного, злого, реалистичного экшена, увлекающего своей правдоподобностью и постановкой. Сюжет совсем средний, но он приносил все нужные пояснения и не давал уставать от плотных экшн сцен – большего и не нужно.
Фильм почти сразу погружает в самую гущу событий: группа спецназа собирается по-тихому штурмовать многоэтажку полной преступников, ради захвата известной криминальной личности. Разумеется, всё пойдёт наоборот и местные обитатели начнут без лишних слов объяснять, что чужакам тут не рады.
Рейд снят со знанием дела, выдумкой и для конкретной аудитории: актёры прошли курс боевой подготовки на военной базе, а исполнитель роли Бешеного пса, Яян Рухьян, бывший инструктор по рукопашному бою. Камера работает стремительно, держа в захвате минимум двух человек зачастую почти в полный рост, не прерывая показа комбинации ударов, начиная с замаха заканчивая оттеснением. Как боевик фильм чрезвычайно жестокий и разнообразный. Одно вытекает из другого. За одну схватку персонажи умирают от пуль, взрывов, переломов, а кто-то от топора(!), и это не в общем, а лишь общая картина одной схватки протяжённостью около 5 минут. После каждой подобной сцены понимаешь и видишь, что люди реально заморачивались: как взаимодействовать с окружением? Как эффектно и красиво обставить смерть толпы людей? Как переместить спецназовцев в другое место, не прерывая текущего действия?
Для фильма была написана весьма хорошая электронная и ударная музыка (надеюсь, не ошибся в определении), в написании которой принял участие Майк Шинода из группыLinkin Park. Она очень хорошо подчёркивает динамику боёв и создаёт нужную атмосферу напряжения во времена затишья.
Гарет Эванс явно знал что делал, поскольку по сравнению с другими представителями сего жанра, в 2011ом году, Рейду просто нет равных. Я не говорю что вышедшие в том же году фильмы этого рода плохие, например, Механик, Миссия невыполнима: Протокол Фантом. В них тоже есть свои фишки сделанные с умом, но эти фильмы более размеренные. В Рейде внимание акцентируется на контактном бое и выполнен он замечательно. Вы не устанете от просмотра, будете смаковать каждый крупный план, а игра актёров и массовки порой вызывает неподдельное чувство, что на экране не выдуманные персонажи, а реально убивающие друг друга люди.
При всём этом фильм довольно простой для восприятия. Здесь напряжённые перестрелки, яростные поединки, динамичные переходы между локациями, бьющая фонтаном кровь от пулевых ранений. В общем, всё как в 90е годы, но с современными стандартами. И эта формула работает более чем отлично.
Отдельно отмечу, фильм Индонезийского производства, и он очень сильно отличается от Голливудских продуктов. Вроде бы рабочие элементы знакомы, но динамика, постановка и подача совсем другие. Любому ценителю жанра боевик обязательно к просмотру.
'Рейд' - это действительно нечто неожиданное, что можно снять за 1 миллион $. Данную кинокартину меня мотивировала посмотреть именно 2 часть этого же фильма, которая идет сейчас в кинотеатрах, чтобы не упустить главную суть фильма и знакомства с персонажами.
По сути это и было знакомство с персонажами в минимально отведенном для этого времени, так как сюжета тут как такового нету и ту самую суть, которую может быть вы хотели бы увидеть, вы не увидите. Сюжет достаточно банален и похож скорее на декорацию к фильму, чтобы все совсем не выглядело глупо на фоне всех этих нелепых диалогов и сумасшедших драк.
Кстати о драках. Именно этим аспектом выделяется данное кино. Хореография боев поставлена просто на высочайшем уровне, и вообще экшено-файтинговая часть в Рейде выглядит очень красиво и на уровне с высокобюджетными фильмами, будь то стрельба из оружия или кровавая драка. Такого фильма с крутыми боями не выходило достаточно давно. Это кровавый сочный боевик с азиатскими нотками жестокости, ножами, оружием и т.д. И уже этим он заслуживает внимания, так как такое выходит на киноэкраны не так часто.
Про остальное, а это сюжет, актеры и все что с этим связано говорить особо много не стоит. Так как актерской игры и сюжета, повторюсь, здесь нету в таком качестве как мы привыкли это видеть. Здесь роли разделяются на хороших и плохих, все. Но стоит упомянуть об отличном саундтреке, написанным участником группы Linkin Park.
В итоге хочется сказать, что мне фильм понравился именно как файтинг. К другому придираться смысла не вижу, ибо только на файтинг там и сделан акцент. Всем любителям качественного файтинга советую посмотреть это кино. И ввиду отсутствия там всего остального ставлю достаточно высокую оценку:
Адреналиновый фильм, отправивший в «нокаут» голливудские боевики
Прежде чем смотреть данное творение Гарета Эванса, я бегло пробежался по актерскому составу и не нашел ни одного более-менее известного за пределами Юго-Восточной Азии имени. Поэтому, честно говоря, ничего особенного я от фильма не ждал. После первых десяти минут просмотра у меня и вовсе возникло ощущение, что я зря трачу свое время. Однако, как только группа спецназа вошла в здание, я понял, что это не так, ведь началась самая настоящая кровавая баня.
Все сцены с использованием оружия сняты на пять с плюсом. Чувствуется каждый выстрел, каждая пуля, попавшая в стену или в одного из бойцов, которым не посчастливилось оказаться в этом аду. К слову, во многом это заслуга Майка Шиноды, саундтреки которого сделали этот огнестрельный треш еще более динамичным и впечатляющим.
Что касается рукопашных боев в картине, то они также выполнены на высшем уровне. Все поставлено так, что порой становится страшно за актеров, как в свое время мы все переживали за Джеки Чана. К слову, в «Рейде» большинство актёров также мастера боевых искусств. В частности, хочется отметить Яяна Рухъяна. С виду невысокий и щуплый дядя, но на деле оказался настоящим демоном, который оправдал прозвище «бешеного пса», данное ему в фильме.
Хотя и простые жители дома вышли весьма пугающими. Вспомните «сказку» с Арнольдом Шварценеггером под названием «Коммадос». Вояки, которым он противостоял, были вооружены до зубов, но не сумели даже ранить его. При этом сами словно кидались под пули. Соперники Ико Ювайса, наоборот, выглядят словно одержимые. Они дерутся не на жизнь, а на смерть, из-за чего переживаешь за главного героя, как за самого себя.
Стоит отметить, что несколько раз режиссер разряжает обстановку и дает зрителю перевести дух, предлагая посмотреть сцены с диалогами. Получилось, честно говоря, не очень. Как мне кажется, Эванс мог вложить в уста своих героев более осмысленные реплики. Хотя в этом могут быть виноваты переводчики, а не режиссер. Впрочем, это мужское кино, где на такие вещи обращают внимание во вторую очередь.
Короче говоря, получился отличный и злой экшен, который, несмотря на небольшой бюджет, отправил в глубокий нокаут современные голливудские боевики со Стэтхэмом или Нисоном. Смотреть их после «Рейда» уже не так интересно. Индонезийскому кинематографу есть чем гордиться.
Боевик с большой буквы. Формула данного фильма проста: выжать максимум из небольшого бюджета + поставить максимально крутые сцены драк (хореографам нужно дать медаль) + не стесняться крови в кадрах + много убийств, жестоких убийств + простой, но понятный сюжет = Рейд.
За последние годы я истосковался по хорошим дракам в фильмах. 'Рейд' полностью утолил мою жажду. Здесь они зрелищные, драйвовые, кровавые, бешеные. Каждая драка обязательно сопровождается каким-нибудь ударным треком, темп которого нарастает и повышает напряжение каждые несколько секунд. Смотрится с большим удовольствием. В Голливуде такие драки уже давно не ставят, прикрываясь рейтингом PG13. Также хочется отметить сцены сочетания рукопашной и огнестрельного оружия. Они великолепны. Представьте, что у вас есть пистолет, но враги уже пересекли рубеж стрельбы и у вас не остается выбора, кроме как вступить в ближний бой. Однако огнестрел никто не бросает, а наоборот начинает активно им пользоваться прямо в рукопашной. Одним словом: Браво!
Сюжет здесь до невероятного прост: команда спецназа отправилась зачищать огромное здание в полтора десятка этажей. Самоубийственная миссия и это понимают все герои, но всё равно идут. Возможно, можно было бы прикопаться к нюансам сюжетных твистов, но фильм настолько драйвовый, что он не дает даже минуты задуматься над событиями и найти в них нестыковки. Каждая здесь сцена - это продолжение предыдущей. На отдых отводятся считанные секунды, которые тот час сменяются очередным столкновением металла и плоти.
В итоге советую всем, кто соскучился по хорошим боевикам. Местами 'Рейд' отдает фальшивыми боевиками 90-х, где герои были неубиваемы, но в целом, к счастью, здесь присутствует склонность к псевдо-реализму. Говоря проще, местные герои уязвимы, а некоторые еще и смертны. От того нет ощущения, будто 'сейчас хорошие всех победят'. Наоборот, кажется, что закончится всё очень плохо, настолько безысходно выглядят некоторые ситуации. И местами всё действительно заканчивается плохо. Для боевика - это огромный плюс. 'Рейд' - это прекрасный представитель фильмов, которые сняты за копейки (всего 1,1 млн. дол.), но по качеству не уступают своим старшим высокобюджетным собратьям.